Новости куюки пестречинский район

В единственной школе в поселке Куюки в Пестречинском районе Татарстана не хватило места для первоклассников: в списке, вывешенном сегодня, порядка 300 принятых, еще около 200 сталкиваются с отказом, сообщают «Новости Татарстана» телеканала ТНВ. Официальный канал супергруппы @kuyuki_official Связь с госструктурами деревни Куюки и Пестречинского района. Вся информация, новости и обсуждения в одной группе. Деревня Куюки в Пестречинском районе Татарстана – это многосерийный фильм в несколько сезонов, где счастливый финал, едва наступив, сменяется новой проблемой. История Буинского района и города Буинска Глава муниципального района Органы управления Сельские поселения Жилье молодым семьям Инвестиционный паспорт района. В результате обрушения стены строящегося дома в деревне Куюки Пестречинского района Татарстана пострадали два человека.

Под Казанью после скандала школьников зачислят в переполненную школу, но новую строить не будут

А теперь добавилась и частная улица, которую не получается благоустроить — власти не могут, а владелец, по всей видимости, не хочет. И те, и другие пока защищены законом, что не приближает стороны к решению проблемы. Говорить о частной улице 30-й квартал публично жители Куюков начали сравнительно недавно, хотя известно, что их история длится не один месяц, а спорные земли и вовсе были переданы в частные руки еще в начале нулевых. Началась застройка, коттеджные поселки стали расти один за другим, а инфраструктурные задачи не решались. В результате сегодня, когда на улице 30-й квартал живут 1100 человек в более чем пяти сотнях домов, выяснилось, что территория находится в частных руках.

Дамира Хайрулина 30-й квартал Куюков с приходом весны погрузился в талые воды, Масштабы бедствия видны на кадрах, снятых местным жителем Юрием Публиковым, который сообщил «КВ», что вода отрезала школьникам путь к единственному в населенном пункте лицею «Алгоритм». Я заснял момент, когда затопленный участок переходит взрослый человек. Там взрослому-то воды по колено, а ребенок, получается, вообще утонет», — сокрушается собеседник.

По словам Юрия, потоп улицы на этом участке квартала случается ежегодно. И если автотранспорт способен преодолеть водное препятствие, то пешеходы такой участи практически лишены. Муниципальная дорога — это проблема номер один 30-го квартала и вообще Куюков, потому что это — единственная дорога, которая ведет к школе «Алгоритм», к единственному детсаду в Куюках», — уверяет он.

Я думаю, частных детсадов у нас в районе около 30—50, поэтому мы с ними дальше будем работать.

Они приходят, мы общаемся, консультируем. Они достаточно серьезно снимают для нас напряжение. Во-вторых, мы хотим, чтобы дети там не просто покушали и мультики посмотрели, но и получали какие-то знания, потому что они потом у нас же пойдут в первый класс. Да и просто мы хотим, чтобы наши дети были одними из самых продвинутых и умных.

На сегодняшний день есть вопросы обеспечения, качества, собственности и ответственности. У нас была достаточно серьезная проблема с Новыми Салмачами. Это частный поселок, где и земли, и дороги, и коммунальные сети принадлежат частным собственникам. Когда люди пожаловались нам, что им не хватает воды, нам пришлось подключаться.

Мы провели огромную работу, и в прошлом году летом уже такого сильного напряжения там по воде не было. Поменяли начинку водонапорной башни, произвели изменения в системе. По Новым Салмачам нужно вообще отдельно говорить. Там 1 500—1 800 домовладений.

Ладно хоть там еще есть активисты, с кем можно разговаривать, через кого можно выходить на связь с людьми и так далее. Мы как власть не можем оказывать людям услуги водоснабжения, хотя со всеми вопросами по этой теме люди идут к нам. Мы вынуждены всеми правдами и неправдами принуждать собственников получать тариф. Когда он есть — за куб — можно официально выставлять собственникам жилья счета на оплату.

Через счетчик или по нормативу. Поселок был организован до моего прихода в администрацию района. Мы по решению этого вопроса изначально двигались, но людям надо здесь и сейчас. Люди пожаловались, надзорные органы запустили свою карательную машину.

И мы откатились на целый год назад. Фактически потеряли это время. После всех проверок по жалобам и обращениям мы сели и начали все заново. Пошли в комитет по тарифам, защитили тариф на воду.

Но качество воды там все равно не то. В нашем районе очень мало источников хорошей, качественной воды. На сегодняшний день делается проект поставки и водоотведения для Куюков — либо через Казань, либо через район. Тех источников, которые есть в районе, не хватит.

Мы все-таки хотим, чтобы хорошая, качественная вода туда пришла из Казани. Пробить это непросто, но мы двигаемся. Вода в старой части Куюков, где улица Тукая и прочие, тоже проблемная. В свое время водопровод там был проложен так, что у всех вода есть, а на этой улице при высоком разборе — нет.

Надо как-то думать, решать вопросы по воде, это очень важно. Понятно, что поставка воды — это социально значимый вопрос. Но ее цена должна быть достаточной для того, чтобы управляющие компании могли добиваться повышения ее качества, модернизировать сети, хотя бы даже ремонтировать их. Так вот, закончу по Новым Салмачам.

Там есть дорога, она в собственности частных лиц, их УК собирает какие-то деньги, все это хозяйство обслуживает. Мы договорились, чтобы ремонтировать дорогу, оптимизировать вопросы чистки снега, освещения и прочего текущего обслуживания, принимаем ее в муниципальную собственность. А жители массива принимают на себя обязательства самообложения. Но все договоренности обнулились.

Эта дорога стала нашей проблемой. Надо пускать по ней школьный автобус, в этом году дорога будет делаться. Но ушло на это около 2,5 года. Ну не бывает решения сложных проблем по щелчку пальцев, требуется время.

Чем богаче поселок, тем хуже его жители участвуют в самообложении. Вот маленькие деревни прекрасно понимают, что никто к ним не придет и не станет делать дороги, свет и так далее, потому что есть густонаселенные Куюки, Салмачи, Царево и Пестрецы. У нас на сегодняшний день есть деревни на 150 домов, где живут дедушки и бабушки, и они, да, не асфальтом, но щебенкой всю дорогу себе сделали. Они воду себе сделали, освещение, пожарную машину купили, теплый гараж для нее построили.

Вы представляете? На один собранный рубль добавляется четыре бюджетных. Они каждый год по чуть-чуть скидываются и делают. Сейчас кладбище свое огораживают.

Вот это бабушки, которые никуда никому не жалуются. По 500 рублей скидываются. Есть инвалиды, есть участники СВО, которые по решению других жителей не самооблагаются. И им хватает собранных денег.

У них новая пожарная машина стоит в теплом гараже. Есть добровольная пожарная дружина. Это же страшное дело — пожар, особенно когда деревня деревянная. Эти бабушки жизнь прожили, знают, что это такое.

Я у них иногда прошу пожарную машину на массовые мероприятия. Я требую от нашего МУПа, чтобы оно техусловия подключения к центральному водоснабжению не выдавало. Обеспечить всех в районе централизованной водой мы не можем. Зимой еще справились бы, но летом потребление вырастает в три-четыре раза.

Мы, наверное, еще и сами себя загнали в слишком жесткие рамки. Установлены чрезмерные нормативы. Природа же создала эту воду, испокон веков наши деды и прадеды жили на этой воде, пили ее и ею умывались. Понятно, есть отдельные нарекания по выходу из строя бытовой техники из-за жесткости.

Наверное, если такая вода действительно вредна и для здоровья, тогда надо ставить бытовые фильтры. То есть подавать ту воду, какая есть, чтобы ее чистили уже сами жители. Потому что умягчить воду и снять примеси на станции централизованного водоснабжения — очень дорогое удовольствие. Помимо самой станции фильтрации нужны огромные очистные сооружения, потому что наполнители, реагенты, примеси и осадки надо же куда-то сбрасывать.

Отдельная история — это должники. Приходят к нам: "Дай воду".

Внезапно на строителя обрушилась кирпичная стена, и он скончался на месте. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Новости с тегом - Куюки

Объем завала, который образовался в результате обрушения, составляет 150 куб. Погибших нет, один человек пострадал", - сказал собеседник агентства, добавив, что работы на месте обрушения строящегося дома завершены. Ранее ведомство сообщало, что под завалами могли находиться люди.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Поволжье» kazan.

Об этом она написала в своем телеграм-канале. Популярное за сутки.

Деревня Куюки, превратившаяся в город-спутник Казани, столкнулась с нехваткой мест в единственной школе. В ней уже учится вдвое больше детей, чем изначально планировалось. Каждый год Куюки прирастают на 5 тыс. Еще 20 лет назад ее окружали только сельскохозяйственные поля. В середине 2000-х частники — фермеры начали здесь продавать лакомые участки земли застройщикам. В итоге рядом со столицей Татарстана стихийно возник целый город. Раис Татарстана Рустам Минниханов не раз критиковал хаотичную застройку под Казанью и жестко заявил, что не нужно превращать пригород в Шанхай. Чтобы остановить строительный беспредел, в республике по его поручению появился Институт пространственного планирования. К концу года он разработает мастер-план Казанской агломерации — застройка будет вестись комплексно: жилые массивы будут возводиться с учетом транспортной инфраструктуры и сразу вместе с социальными объектами. Куюки, к слову, один из лидеров среди муниципалитетов по объему строительства во всем Татарстане. Каждый год здесь возводится более сотни «квадратов» жилья. Только в прошлом году именно в этом месте было построено 23 многоквартирных жилых дома площадью 55,9 тыс. Недорогие квартиры рядом с Казанью привлекают молодые семьи. Именно поэтому Пестречинский район вырвался также и в лидеры по рождаемости среди муниципалитетов Татарстана. В 2022 году здесь родилось 11 малышей на 1 тыс. Население ежегодно прирастает на 5 тыс.

Метшин о вероятности присоединения Куюков к Казани: «Вопрос не в расширении границ»

Перечень объектов, находящихся в собственности Пестречинского муниципального района. Жители деревни Куюки, что в Пестречинском районе Татарстана, хотят, чтобы их населенный пункт получил статус города. В деревне Куюки Пестречинского района завершен разбор завалов, образовавшийся в результате обрушения стены строящегося многоквартирного дома.

В Куюках построят новую школу и три детских сада

Реконструкция центральной дороги в селе Богородское в Пестречинском районе завершится в 2023 году. В Пестречинском районе Татарстана ответили на запрос «РТ» по поводу проблемы со школьными автобусами в селах района. В деревне Куюки Пестречинского района завершен разбор завалов, образовавшийся в результате обрушения стены строящегося многоквартирного дома. Навигация по записям. Мэр Казани Ильсур Метшин в прямом эфире на странице города в «Инстаграме» ответил на вопрос о возможности присоединения села Куюки Пестречинского района к Казани.

«Дети утонут в этой луже»: в казанских Куюках затопило дорогу к единственной школе

Школьный автобус, к примеру, не первый год просят жители ЖК «Царево Village», но пока такой возможности нет. Помимо этого, заявку подали еще на два автобуса для деревни Куюки, где жители добились автобусов до лицея «Алгоритм», но расписание их не устраивает. До школы детей разводят шесть автобусов, но и их не хватает, чтобы привезти и забрать всех школьников в удобное время, без часовых ожиданий.

Вот это бабушки, которые никуда никому не жалуются. По 500 рублей скидываются. Есть инвалиды, есть участники СВО, которые по решению других жителей не самооблагаются. И им хватает собранных денег. У них новая пожарная машина стоит в теплом гараже. Есть добровольная пожарная дружина. Это же страшное дело — пожар, особенно когда деревня деревянная. Эти бабушки жизнь прожили, знают, что это такое.

Я у них иногда прошу пожарную машину на массовые мероприятия. Я требую от нашего МУПа, чтобы оно техусловия подключения к центральному водоснабжению не выдавало. Обеспечить всех в районе централизованной водой мы не можем. Зимой еще справились бы, но летом потребление вырастает в три-четыре раза. Мы, наверное, еще и сами себя загнали в слишком жесткие рамки. Установлены чрезмерные нормативы. Природа же создала эту воду, испокон веков наши деды и прадеды жили на этой воде, пили ее и ею умывались. Понятно, есть отдельные нарекания по выходу из строя бытовой техники из-за жесткости. Наверное, если такая вода действительно вредна и для здоровья, тогда надо ставить бытовые фильтры. То есть подавать ту воду, какая есть, чтобы ее чистили уже сами жители.

Потому что умягчить воду и снять примеси на станции централизованного водоснабжения — очень дорогое удовольствие. Помимо самой станции фильтрации нужны огромные очистные сооружения, потому что наполнители, реагенты, примеси и осадки надо же куда-то сбрасывать. Отдельная история — это должники. Приходят к нам: "Дай воду". Мы им говорим: "У вас там долги — сотни тысяч рублей". На это нам отвечают: "Ты сначала воду нам поставь, а мы потом заплатим". Хорошо, я ремонтирую башню, автоматику, поставляю воду: "Платите". Мне говорят: "А ты питьевую воду сначала поставь, а мы потом заплатим". Думают, ищут способы, как бы не заплатить. А ведь поставка воды — это еще и электроэнергия.

За нее по-хорошему вообще предоплату брать нужно. Там же и зарплата работяг-слесарей. Что они у нас на джипах, что ли, ездят? Работа тяжелая, зарплаты низкие. Ценить надо этот труд. Но сейчас ведь точно то же самое разворачивается в Новых Сокурах, на Высокой Горе и в других пригородах Казани. Почему главы районов не смотрят на ваш опыт и не видят, что их ждет? Подключались прокуратура, Следственный комитет. Заходили в тупик. Когда нашли общий язык, смогли донести до жителей, тогда что-то сдвинулось с мертвой точки.

Но все равно долги по оплате есть. Еще один момент. Я сижу здесь, в Пестрецах, а Куюки там, и там нет муниципальных служб. Нужны дорожники со спецтехникой, там пока все частное. Кто будет заниматься водой, авариями и так далее. В старой части Куюков, от церкви до "Светлого", вода наша, а в новой части — частная. А потом приходишь: "Кашапов, я закончил строить". И что ты с ним сделаешь? Известно, что в районе Гильдеево появятся многоквартирные дома. Около Куюков будет застройка микрорайона "Яблоневые сады".

Вот смотрите. Пестречинский район занимает третье место в Татарстане по вводу жилья. На первом — Казань, на втором — Челны, на третьем — Пестрецы. Сейчас больше нас стали строить только в Лаишевском районе. В прошлом году у нас в районе введено порядка 245 тысяч квадратных метров жилья. Посчитайте, сколько это квартир. Мы на 5—6 тысяч населения прирастаем в год. И когда говорят о разрешениях на ввод: "Что же вы разрешаете строить без дорог и школ с садиками? Строительство и ввод такого жилья носят уведомительный характер. Купил землю и говоришь: "Кашапов, я начинаю строить".

Другой вопрос — по МКД. На сегодняшний день выдача разрешений по району остановлена. Есть поручение раиса. Те, кто строит сейчас, делают это еще по старым разрешениям. Оснований остановить их стройку нет. Они получили их еще в 2018 году. Сейчас Пестречинский район на 3—4-м месте в республике по вводу жилья. Только цена. На прошлой неделе мы с ними встречались по поводу детского садика на территории, который они не смогли достроить. Они строят по той же технологии, что и дома, но для детсадов такое не подходит.

Экспертизу они пройти не смогут. Наша позиция — это место под детский сад. Если вы готовы, сносите свое, отдавайте нам землю, и мы будем строить. Чтобы войти в программу, надо иметь и землю, и все документы на коммуникации: электричество, воду, газ. Есть ли дефицит, пробуксовка программы газификации, другие проблемные вопросы? Местечковые какие-то вопросы в ручном режиме отрабатываем. Хотя для развития промышленности, например, по газу и электричеству у нас есть ограничения.

Фото: pestreci. Активисты просили министра ответить на вопрос, насколько законно предложение собственников участков, которыми они пользуются как дорогами и других дорог у них нет , выкупить эти участки и обустроить их за свой счет. А еще попросили его «разобраться в сложившейся ситуации и принять возможные меры для решения вопроса». Но в министерстве переслали коллективное письмо в исполком — туда, где жителям Куюков уже отказали в помощи. Она рассказала, что в одной части 30-го квартала Куюков жители создали ТСН — в надежде, что, объединившись, сами решат проблему дорог. Решение нашлось, но ненадолго: — Собственники соседнего ЖК на свои средства заасфальтировали свои дороги, но это не выход! Без обслуживания, а его нет, покрытие скоро придет в негодность — выходит, деньги они потратили зря, это не решение проблемы. Решение есть, и жители готовы в нем поучаствовать. Если перевести земельные участки под проездами в статус дорог, а в Куюках создать ТОС, то на условиях самообложения можно построить дороги с тем, чтобы передать их потом муниципалитету для дальнейшего обслуживания. Фото: Максим Платонов «Реальное время» обратилось с запросом в исполком Пестречинского муниципального района. Мы попросили муниципалитет разъяснить, кому именно принадлежат проезды новых ЖК в Куюках, которые должны были стать дорогами, рассказать, пытались ли районные власти добиться, чтобы застройщики обеспечили поселки нормальной дорожной инфраструктурой, а также уточнить, готова ли администрация района взять на баланс дороги, если жители построят их на условиях софинансирования, создав для этого ТОС, и оказать содействие в переводе земель из ИЖС в «дорожный» статус. По получении ответ будет опубликован. Фото: Максим Платонов Стройки без плана Удивительно, но факт: в открытом доступе также не удалось обнаружить генпланы или хотя бы эскизные планы новых ЖК — только фотографии отдельных домов в Новых Салмачах, Восточных Салмачах и Куюках с обозначением их местоположения на карте. Максимум, что удается найти поисковикам на просторах интернета, невнятные схемы ЖК с указанием мест предполагаемого размещения объектов социальной инфраструктуры. К примеру, в разрешении на строительство 18 жилых домов, выданном исполкомом Пестречинского района московскому АО «Девелоперская компания «Антей» 30 марта 2018 года, есть ссылки на утвержденные исполкомом градостроительный план земельного участка ГПЗУ и проекты планировки и межевания территории, но самих документов в открытом доступе нет. Соответственно, непонятно, кто, где и какие дороги к этим домам обязан проложить. Конечно, можно упрекнуть в безответственности граждан, которые покупают дома у застройщиков либо риелторов, не интересуясь инфраструктурой населенного пункта, в котором собираются жить. Однако возникает вопрос: а много ли шансов найти в Татарстане, да еще в Казанской агломерации — поближе к местам притяжения рабочей силы, такие участки, где дорожная инфраструктура четко «прорисована», да еще с гарантией, что застройщик ее реально построит? Ведь когда застройщика не обязывают обеспечивать свои объекты нормальными проездами и выездами, он это и не делает, а люди вынуждены «брать, что дают». Фото: Максим Платонов Вместо рощи и оврага — новая стройка — А недавно мы узнали, что в Куюках затевается новое строительство, — говорит Елена Лысенко. Строить новое жилье собираются на месте оврага, куда уходят талые воды. Уже сейчас в Куюках паводком затапливает целые улицы, взять хотя бы наш лицей «Алгоритм», на подъезде к которому весной традиционно появляется грязное море. А если засыплют овраг и отток талых вод вообще перекроют, что будет? По официальным данным, на этом участке оврага размежевано порядка 150 участков, на которых планируется построить таунхаусы на 300 семей… Вследствие искусственной засыпки оврага и уничтожения природного ландшафта талая вода, не найдя себе выхода, будет затоплять близлежащие районы». Он также указал, что из-за нового строительства планируется вырубка расположенной на склоне оврага березовой рощи — единственного места отдыха и зеленого массива в западной части Куюков. Куюки Института пространственного планирования РТ природный ландшафт оврага используется для обустройства зон отдыха, а также соединения двух берегов оврага путем строительства пешеходного моста и велодорожек, что уменьшит расстояние жителей района Новых Салмачей деревни Куюки до основной инфраструктуры — школы, детских садов, амбулатории, — напомнил Рустаму Минниханову автор обращения.

Работы по поиску гражданских продолжаются уже почти 4 часа. Сейчас читают.

Куюки. Татарстан.

Татарстан, Пестречинский район, деревня Куюки, Молодёжная улица. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Урбан Медиа сделал видеообзор с жильцами деревни Куюки, чтобы выяснить. Перечень объектов, находящихся в собственности Пестречинского муниципального района. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. # В деревне Куюки Пестречинского района обрушилась стена дома. # В деревне Куюки Пестречинского района обрушилась стена дома. Появились первые кадры с места обрушения. Президент Рустам Минниханов открыл Врачебную амбулаторию в деревне Куюки Пестречинского района.

В этом году к Куюкам проведут новую автомобильную дорогу

Сейчас по району курсируют 18 таких автобусов, шесть из них осуществляют подвоз в Куюки. Глава Пестречинского района Татарстана Ильхам Кашапов в июне рассказал о проблемных вопросах по линии молодежной политики. Одна из проблем — отсутствие достаточного количества кружков для дополнительного образования детей в школах. Вторая трудность — отсутствие ставок тренеров, что сказывается на качестве организации работы на спортивных площадках во дворах. Ильхам Кашапов обращал внимание, что в деревне Куюки остро стоит вопрос организации дополнительного образования детей.

Информация о пострадавших и погибших уточняется. Появились первые кадры с места обрушения. Об этом сообщает газета "Новая Кама".

Сейчас уже больше понимания с главами районов, правительством республики. Живо взаимодействуем с коллегами. Вы выбираете, голосуете ногами и переезжаете в Куюки: спите и живете там, а работать, учиться приезжаете к нам. Очень важно развитие Казанской агломерации».

Именно тогда жители начали бить во все колокола, жалуясь на нехватку школ, детских садов и растущие «хвосты» пробок на дорогах Фото: Динар Ахметзянов Взрывной рост численности населения начался примерно в 2018—2019 годах. Именно тогда жители начали бить во все колокола, жалуясь на нехватку школ, детских садов и растущие «хвосты» пробок на дорогах Фото: Динар Ахметзянов «Там никогда не будет решен транспортный вопрос… и жизнь людей превратится в ад» Сегодня Куюки настолько знамениты, что стали символом градостроительной драмы. Отчасти ради этого, но главное — для недопущения таких вот «куюков» в будущем, президент РТ Минниханов принял решение о создании в Татарстане Института пространственного планирования. Структуру возглавил Олег Григорьев , известный, в частности, работой над генпланом Казани. И теперь разруливание куюкинского градостроительного тупика — одна из первых задач института в рамках мастер-планирования Казанской агломерации. Если 20 лет назад в Куюках жили, повторим, меньше 200 человек, то теперь здесь прописаны более 12 тысяч.

Но по факту жителей в несколько раз больше. Как показывает анализ мобильного трафика, результаты которого стали известны в ходе встреч специалистов Института пространственного планирования РТ с активистами деревни, здесь почти 30 тыс. Жители, впрочем, утверждают, что на самом деле здесь 40—50 тысяч. Именно тогда жители начали бить во все колокола, жалуясь на нехватку школ, детских садов и растущие «хвосты» пробок на дорогах. Жалобы посыпались и в исполком Казани, но Куюки формально находятся на территории Пестречинского района. Путь из Куюков в столицу РТ идет через Салмачи, которые также застроены вплотную к узкой дороге, и затем автомобильный поток вливается в улицу Кул Гали. Там всего-то около 7 км пути, но пустить большие автобусы по узким извилистым улицам нереально — такое просто не согласуют в ГИБДД. Об этом надо обязательно информировать людей, заявил в 2019 году мэр Казани Ильсур Метшин. Но меня тревожит, с каким размахом там идет строительство! Жилье чуть ли не вполовину дешевле, чем в Казани, но там никогда не будет решен транспортный вопрос, — высказался градоначальник на одном из деловых понедельников.

Девелоперы искали возможности по дорогам — об этом, в частности, говорил Осташко. Они предлагали варианты — например, сделать какой-нибудь обход танкового полигона. Потому что «пропилить» дорогу через Салмачи — значит пустить под снос чьи-то дома. Деревня Салмачи упоминается в источниках с XVI века. До 2001 года поселение входило в Пестречинский район, территория застраивалась путем простой продажи земли под коттеджи, строительство которых не требовало никаких согласований. И о том, что за ними появится «куюкинский затык», никто тогда просто не догадывался. А потому и дорожных коридоров не держали, как это было, к примеру, с коридором Вознесенского тракта, предусмотренным аж в 1969 году. Однако теперь вопрос дорог уперся в федеральные земли и сам полигон минобороны РФ. Есть вариант объездной через село Богородское, трассу М7 и заезд в Казань по Мамадышскому тракту. И ее даже почти построили.

Но это все тоже очень «пробочно». Сейчас, по данным агрегатора недвижимости Avito, «хотелки» владельцев однокомнатных квартир в развивающейся деревне доходят до 110 тыс. Девелоперы предлагают по 90—100 тысяч. Напомним, стоимость квадратного метра в казанской новостройке составляет более 175 тыс. Так что «цена вопроса» в этом случае действительно имеет место и люди голосуют рублем. Тем более что жить в Куюках очень даже можно — все зависит от вашего сценария бытия. Рассмотрим, сколько здесь стоит арендовать квартиру, как люди добираются до Казани, куда водят детей учиться, где отдыхают. И вообще, зачем они переезжают в Куюки. Объявлений о долгосрочной аренде квартир нашлось 39, из которых в 27 предлагались однокомнатные. Кажется, инвесторы активно прибывают и сюда.

Фото: Динар Ахметзянов Объявлений о долгосрочной аренде квартир нашлось 39, из которых в 27 предлагались однокомнатные. Фото: Динар Ахметзянов Старт эксперимента: аренда в Куюках, первое впечатление от деревни и такси за 600 рублей Мы решили провести эксперимент и на неделю погрузиться в образ жизни представителей Казанской агломерации. Самое дешевое предложение — снять одну комнату в 32 «квадрата» за 9,5 тыс. Причем в Казани за «подуставшие» квартиры, но в 5—7 минутах от метро можно заплатить те же 9—10 тысяч. В Куюках нет квартир с арендой дороже 23 тыс. За такую цену вы снимете просторную «трешку» в 80 «квадратов» с обширным залом, спальней и уютной детской комнатой с, можно сказать, почти дизайнерским ремонтом. Средняя же цена длительной аренды квартиры — около 15 тыс. Рассмотрим предложения о посуточной аренде. На момент начала эксперимента нашлось три варианта. В «Новых Куюках» сдают две двухкомнатные квартиры ценой около 2,5 тыс.

В «Светлом» расположилась «однушка» за 1,5 тыс. Последний вариант подходит и по удачной близости к новенькому лицею «Алгоритм» и двум детским садам. Здесь, так скажем, находится сердце Куюков, поэтому остановим свой выбор на этом предложении. С собственником договориться труда не составило, квартира свободна. И вот настал момент переезда из «третьей столицы» на периферию — с вещами. Эксперимент начался с момента вызова такси. Кроме того, заказ стоил кругленькую сумму — больше 600 рублей. Некоторые таксисты и от такого предложения отказываются сразу, ведь в городе подобные деньги можно заработать за 30 минут. Но все же машина нашлась. Ехать до пункта назначения предстояло 1,5 часа… Наблюдаешь в окно, как постепенно от реки машин ручейки сворачивают в частный сектор и жилые комплексы Фото: Динар Ахметзянов Наблюдаешь в окно, как постепенно от реки машин ручейки сворачивают в частный сектор и жилые комплексы Фото: Динар Ахметзянов Дорога от центра Казани лежит через весь город.

По пути сталкиваешься с пробками на светофорах на узких улочках центра, на Рихарда Зорге. Весь смак начинается после поворота на улицу Кул Гали и единственную дорогу, соединяющую Куюки с Казанью, — улицу Центральную в Салмачах. Именно здесь машины замедляют движение в 2—3 раза. Из 1,5 часа пути на город приходится только полчаса. Остальное время жители и гости Куюков тратят на преодоление многокилометровой пробки в поселках. Наблюдаешь в окно, как постепенно от реки машин ручейки сворачивают в частный сектор и жилые комплексы. Сами Куюки давно не похожи на деревню: множество детей, возвращающихся со школьных продленок, с кружков или из детских садов, оживленное движение на дорогах. Машинам разъехаться по своим домам довольно сложно, постоянный ор клаксонов — явление вполне обычное. Наш водитель завернул в районе «Алгоритма» и начал петлять по лабиринту «Светлого». Здесь плотно друг к другу сидят трехэтажные домики, но автомобилей на парковке вечером на удивление немного.

28 апреля на территории Республики Татарстан местами ожидается сильный северо-западный ветер

Но все же машина нашлась. Ехать до пункта назначения предстояло 1,5 часа… Наблюдаешь в окно, как постепенно от реки машин ручейки сворачивают в частный сектор и жилые комплексы Фото: Динар Ахметзянов Наблюдаешь в окно, как постепенно от реки машин ручейки сворачивают в частный сектор и жилые комплексы Фото: Динар Ахметзянов Дорога от центра Казани лежит через весь город. По пути сталкиваешься с пробками на светофорах на узких улочках центра, на Рихарда Зорге. Весь смак начинается после поворота на улицу Кул Гали и единственную дорогу, соединяющую Куюки с Казанью, — улицу Центральную в Салмачах. Именно здесь машины замедляют движение в 2—3 раза. Из 1,5 часа пути на город приходится только полчаса. Остальное время жители и гости Куюков тратят на преодоление многокилометровой пробки в поселках. Наблюдаешь в окно, как постепенно от реки машин ручейки сворачивают в частный сектор и жилые комплексы. Сами Куюки давно не похожи на деревню: множество детей, возвращающихся со школьных продленок, с кружков или из детских садов, оживленное движение на дорогах. Машинам разъехаться по своим домам довольно сложно, постоянный ор клаксонов — явление вполне обычное.

Наш водитель завернул в районе «Алгоритма» и начал петлять по лабиринту «Светлого». Здесь плотно друг к другу сидят трехэтажные домики, но автомобилей на парковке вечером на удивление немного. При первом взгляде на окружающее пространство бросилось в глаза отсутствие детских площадок, несмотря на довольно плотную застройку. Дома ничем не отличаются друг от друга — все маленькие, розовато-персикового цвета, стоят рядами. И вот наконец подъезд. Домофон не работает, а на стенах внутри развешаны предупреждающие надписи жильцов в духе «Уважаемые соседи, не шумите и не топайте ногами! По мнению населения, мусор на улице появляется из-за оставленных пакетов, которые потом разрывают и разбрасывают собаки, и по вине недобросовестных жителей деревни Фото: Динар Ахметзянов По мнению населения, мусор на улице появляется из-за оставленных пакетов, которые потом разрывают и разбрасывают собаки, и по вине недобросовестных жителей деревни Фото: Динар Ахметзянов «Да в Куюках все опаздывают»: путь до остановки и давка в утренней пробке Путь до остановки: 25-минутный утренний моцион. Тротуары сделали возле новых социальных объектов — «Алгоритма» и детских садов. Но они узкие: две мамочки с колясками вместе не погуляют, придется спотыкаться о встречный поток.

Люди, как и машины на дорогах, вереницами тянутся друг за другом. Тротуаров до сих пор нет на улицах Олимпийской и Центральной. Сейчас ведутся проектные работы. Корреспондент поселилась около лицея в густонаселенном районе Куюков. Ближайшая остановка общественного транспорта оказалась в 2 км от дома, на Олимпийской. Первая проблема, с которой сталкиваешься в новой для себя местности, — незнание удобных маршрутов. Свеженькие тротуары никакой 2ГИС не видит, поэтому отправляет пешехода обходить все здания зигзагами. Весна в этом году выдалась бурной, снег стаял быстро. Позади лицея «Алгоритм» все еще оставались следы «куюкинского моря», где с огромным удовольствием посреди мусора плавали утки.

В основном на земле можно встретить мелкие банки. В частном секторе проблема чувствуется острее. Приходится ходить к многоэтажкам и оставлять мусор там», — рассказывает жительница Куюков Марта. По мнению населения, мусор на улице появляется из-за оставленных пакетов, которые потом разрывают и разбрасывают собаки, и по вине недобросовестных жителей деревни. По словам главы Пестречинского района Ильхама Кашапова, переговоры администрации с регоператором ведутся, прокуратура занимается этим вопросом. Глава Богородского сельского поселения Марс Бикбов пытается со своей стороны организовать вывоз, но с таким большим наплывом отходов трудно справиться за короткий промежуток времени. Машины поднимают клубы песка в воздух, он оседает на волосах и одежде. Дело в первую очередь в строительных работах. Стройки здесь можно встретить на каждом шагу: пустые коробки в частных секторах растут между готовыми домиками.

Вторая причина — песок остался после посыпки дорог и тротуаров в зимнее время. Ожидание автобуса. Но информация о нем в час пик далека от реальности. В 7 часов утра здесь постепенно скапливается сонный народ. Некоторые пытаются ловить попутку. Если по счастливому случаю к остановке подъезжает чье-то такси, остальные ожидающие тоже норовят запрыгнуть в удачно приехавшую машину. Разделим цену», — вежливо спрашивают жители. Никто не отказывает. Но и к нему можно привыкнуть Фото: Динар Ахметзянов Дорога в автобусе.

Настал долгожданный момент — прибыл автобус. Внутрь разом влетает десяток слегка недовольных пассажиров. Повсюду слышатся тяжелые вздохи — люди настраиваются на выматывающий путь по пробкам, стоя в автобусе. В окна видно, что на обочинах хватает народу — это импровизированные остановки. Кажется, маршрут подогнали под запросы жителей, но оборудовать павильоны пока не стали. Импровизированные точки остановок не видит ни одна из платформ с маршрутами и картами. С паутины улиц в основной поток вливаются все новые водители — все стремятся как можно быстрее выбраться в Казань на работу. Поток движется очень медленно. Напряжение по автобусу ходит волнами.

Кому повезло ехать сидя, досыпают часок, некоторые дремлют стоя. Главное, научиться раньше вставать», — оптимистично говорит Кизибаев. Но и к нему можно привыкнуть. Жалкие 7 км до Кул Гали автобус ползет около часа. Облегчение наступает после выезда на нее. Ближе к 8 часам пассажиры начинают звонить на работу. Студенты просят одногруппников отметить их в журнале… Основная масса народа выходит возле станции метро «Дубравная» — так добраться до нужного места гораздо быстрее. Если ехать на автобусе до конечной, «Площади Тукая», время в пути увеличивается еще на час. Вместе с пешеходным маршрутом дорога на общественном транспорте до центра города занимает около трех часов.

С пересадкой на метро — два часа. В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек».

И теперь еще столкнулись с трудностью переоформления договоров на электроснабжение своих домов. Пестречинский филиал «Татэнерго» отказывает перезаключить договор с абонентами, ссылаясь на необходимость решения вопроса с вступлением в ТСН, после чего мощность появится для электроснабжения дома, а до вступления мощность отсутствует. Как пояснил энергетик ДК «Антей», он предоставит все документы для заключения договора на электроснабжение, только после вступления в ТСН «Светлый». Налицо нарушение антимонопольного законодательства. Думаю, что есть повод для внеочередной проверки антимонопольной службой указанных лиц».

В Куюках прописаны 25 тысяч человек, из которых 2 750 — школьники. Лицей «Алгоритм» рассчитан на 1,2 тысячи учеников в этом году примет 2,5 тысячи. Остальным предложили возить детей в школы Казани. До ближайшей — 18 км. Будут ли возить детей в школу автобусы, вопрос тоже открытый.

В пресс-службе МЧС подтвердили эту информацию, у пострадавшего перелом ноги, его госпитализировали.

Всего на данном участке работали пять строителей. Объем завала, который образовался в результате обрушения, составляет 150 куб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий