Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ». ответ на: Найти проблему текста,2коментария, позиция автора и вывод. 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Главная» Новости» Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось. Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ».
Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова - презентация онлайн | m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя. |
Какова цена ошибки на войне | Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?». |
Найти проблему текста,2коментария, позиция автора - вопрос №2120278117 от 06anna11 30.05.2022 02:26 | Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! |
Проблема истинного мужества | 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. |
Сочинение по тексту абрамова про лиду
Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь? Примерный круг проблем:1. Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину?
Как характеризует человека его отношение к Родине? Как человек должен относиться к Родине? Что значит быть истинным патриотом? Когда человек осознает любовь к Родине? Пример сочинения по тексту В. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине? И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами…» Примерный круг проблем:1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны?
Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Какова цена ошибки на войне? Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? Симонова «Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Чем отличаешься от других? Что объединяет людей? Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека?
Что такое совесть? Какую роль играет совесть в жизни человека? Текст 2. В чем проявляется истинный патриотизм? Что способно объединить людей с разными взглядами? В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир»…» Примерный круг проблем:1.
Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? Как война отразилась на журналистике?
В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны? Пример сочинения по тексту А. Толстого «Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны? Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения…» Примерный круг проблем1. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания?
Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева…. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека?
Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 4. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше…» Примерный круг проблем:1.
Чем опасно насилие? Какие люди способны на насилие? Что помогает сделать жизнь людей лучше? Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему? Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми?
Пушкин, «Евгений Онегин». Сила духа человека проявляется в самых разных ситуациях. Например, Татьяна Ларина проявила это качество, когда поставила семью выше своих потребностей. Она отказала Евгению, чтобы сохранить верность мужу. Героиня выиграла борьбу с самой собой, оставшись принципиальной и стойкой женщиной, несмотря на все соблазны. Пушкин, «Капитанская дочка». Сила духа — это качество, которое необходимо человеку, чтобы остаться самим собой. В этом мы убеждаемся, глядя на Петра Гринева. Сохраняя верность своим принципам, он был вынужден напрячь волю и проявить смелость, упорство, решительность. Так, он даже под угрозой смертной казни не нарушил присягу и не переметнулся в стан врага. Выдержать такое давление и сделать нравственный выбор может только тот, кто обладает силой духа. Чехов, «Размазня». Для чего человеку нужна сила духа? На этот вопрос весьма красноречиво ответил Чехов в рассказе «Размазня». Главная героиня не может защитить свои законные права и потребовать заработанные деньги от начальника. А он нарочно пользуется ее бессловесностью и беззащитностью, все больше и больше обкрадывая гувернантку. В финале оказалось, что он всего лишь проверял Юлию и учил ее жизни. Он убедил ее, что нельзя вести себя так. Бессилие духа приводит личность к рабской зависимости от окружающих. Бунин, «Лапти». Сила духа проявляется в подвигах, за которые люди, богатые духовно, когда не требуют награды и признания.
Немецкими пулями на теле записан патриотизм. Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос. Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель. Встретил меня А. Как здоровье? Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет.
Она была обвинена в мошенничестве и незаконном переводе денежных средств на свой личный счет. Это стало настоящим шоком для ее коллег и руководства компании. Лида всегда была ответственным и добросовестным сотрудником, поэтому все были удивлены таким обвинением. Однако, после тщательного расследования, выяснилось, что Лида действительно совершила преступление. Это было большим уроком для всех сотрудников компании.
Сочинение лида бухгалтер попала в беду егэ
В заключение, рассказ “Лида бухгалтер” Абрамова напоминает нам о том, что мы должны искать свое счастье и не останавливаться на достигнутом. В заключении сочинения хочу подчеркнуть, что жалость проявляется не в слезах и причитаниях над попавшим в беду человеком, а в заботе, решительных поступках и мудрых, полных любви словах. Главная» Новости» На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ. Третий вебинар серии "Проверяем вместе сочинение формата ЕГЭ 2022". Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и по. Сочинения и эссе в формате ЕГЭ Все Сочинения и эссе.
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
Таким образом, мы понимаем, что таким людям, которые не хотят разбираться в подобных ситуациях, чужды представления о чести и достоинстве. Перефразировать абзац Оба аргумента дополняют друг друга, показывая то, как человека могут обмануть и оставить его ни с чем, говоря, что решить данную ситуацию невозможно. Перефразировать абзац Авторская позиция такова: люди не должны обманывать доверие тех, кто оказал им услугу, в которой они остро нуждались. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Нельзя не согласиться с мнением автора. Обманывать человека, который тебе помог очень низко и подло. Хочется вспомнить произведение Н. Гоголя «Шинель», в котором у Акакия Акакиевича украли шинель, являвшуюся для него «счастьем».
Пытаясь решить эту ситуацию, он пошёл к «значимому лицу».
Несомненно, делать нравственный выбор очень сложно. Каждый человек должен сам решать, как поступить в трудной ситуации, и отвечать за свой выбор, прежде всего перед самим собой. Итак, в жизни человек постоянно делает выбор между добрым или недобрым, честным или лживым. Кто-то навсегда выстраивает свою жизнь по высоким моральным принципам, а кто-то следует корыстным целям. Некоторые меняют личностные нравственные ориентиры в сторону добра или, наоборот, в сторону зла. Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: честный человек Лида. Немедленно восстановить на работе.
Но Москва уперлась: нет и нет. Потому что восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т. Одна шайка-лейка. Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. Мне начали названивать разные люди: — Федор Александрович, да что же это у нас делается? Человек пропадает за правду! Где мы живем? До ручки довели бабу. С голоду подыхает, белье продает.
И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула. Не хотелось мне влезать в эту грязь — время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Пошел в обком к А. Нравился мне этот человек. Простой, демократичный. Не глуп. Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. А его прошлое? Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал.
Немецкими пулями на теле записан патриотизм. Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос. Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель. Встретил меня А. Как здоровье?
Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А.
Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе. И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову.
Лида — настоящая героиня, которая не жалеет сил для того, чтобы обеспечить свою семью. Однако, несмотря на все ее усилия, Лида не получает должного признания со стороны своих коллег.
Они не ценят ее труд и не уважают ее как профессионала. Это очень обидно для Лиды, но она не сдаётся и продолжает работать на фирме.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор рассказывает об А. На войне этот человек "Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал". Однако, когда рассказчик "начал излагать суть дела", то лицо А. Приведенные примеры противопоставлены по смыслу. Данный тип связи помогает автору подвести нас к важной мысли: настоящее мужество то, которое человек проявляет по своей воле, он понимает, ради чего он старается, а не то, которому его один раз приучили.
Речь идёт о мужестве, а приучить можно собаку, либо приучить к порядку, к труду, но приучить к мужеству нельзя. Он не стал служить врагам, чтобы хоть немного помочь себе, и не раскрывал званий товарищей. В этом СПП у вас получилась двусмысленность: не стал служить врагам чтобы этим неслужением как-то помочь себе или не стал служить врагам хотя службой на врагов мог облегчить свою участь? Работая над текстом сочинения, будьте внимательнее при выборе слов и структуры предложения. За неудачное построение СПП балл не снижаю, просто будьте внимательнее.
В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит. (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Сочинения и эссе в формате ЕГЭ Все Сочинения и эссе. На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией ой.
Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
А сегодня… Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму. Он отыскал глазами Валерия. В твой рюкзак я положил шоколад. Вынь-ка одну плитку. Все мы очень ослабли… — Что вы, Андрей Иванович! Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь. Одну плитку давайте разделим сейчас.
Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. Я мальчишка и то… Геолог побледнел. Но Наташе он необходим сейчас. Она еле поднялась с постели. Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — Ах, вот как! Это другое дело.
Что ж… Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак, — сказал он вызывающим тоном. Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг. Валерий остановился. Геолог подошел к нему. Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
Что вы думаете?.. Андрей Иванович взялся за его рюкзак. Лицо его сделалось страшным. Правая рука сжалась в кулак. Валерий дрожащими руками снял рюкзак. Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты.
Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд. Что смотрите! Может, и мораль начнете еще читать? А мне наплевать на вас! Я жить хочу! Я имею больше прав на жизнь!
Я… — И вдруг голос его осекся. Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи. Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды. Наташа словно оцепенела. Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить.
Валерий не мог этого сделать! Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который… Но этого человека уже не было. Перед ней лежала на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком. Текст 10. Гранин Д.
Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. В 18:00 собрались в избу. Начали с доклада о международном положении. Доклад делал наш офицер. Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т. Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С.
После выборов ком-р части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом". Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация - не то в шутку, не то всерьез. Он сам умел выпить и погулять. Учил нас при питье знать - сколько, с кем, что пьешь и когда. Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники. Мы вошли.
Стояла елка с игрушками. Вся комната была в лентах с золотым дождем. Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги... Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. Тут смешалось все - и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и - вдруг - это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками.
Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны. Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку. Приехали артисты из Дома Красной Армии". Вот артистов я плохо помнил. Они сидели с нами, мы кормили их котлетами с жареной картошкой, потом начались танцы.
Между танцами артисты исполняли номера. Мне было хорошо и грустно. Безумная мысль мне досаждала - откроется дверь и войдете Вы, в голубеньком платьице. Есть у Вас такое? Бывают ведь чудеса? Вы войдете, все с грохотом встанут, вытянутся.
Вы будете обходить нас и вглядываться, отыскивая меня. Но время шло, и Вы не появлялись. А появился крепко поддавший лейтенант Д. Лукина, и принялся меня распекать за то, что я Вас "обольщаю" без позволения на то Бориса. Почему люди считают себя вправе лезть в чужие интимные отношения, судить о них, решать, что правильно, что неправильно! Танцевали под радиолу и под баян.
Я сыграл несколько танцев, но получилось у меня грустновато. Потом устроили чай с пирожками с рисом. Чай был сладкий. Артисты остались очень довольны, всем было весело, и я сейчас, когда пишу, понимаю, что было хорошо, вполне прилично. В два часа ночи был минометный обстрел, а на соседнем участке фрицы попытались пройти, но их неплохо встретили. Идет война, мы защищаем великий город, отечество, и при этом позволяем себе ссориться, ревновать, обижаться, говорить друг другу гадости.
Нет, это недостойно нашей великой миссии. Надо быть достойным того, что мы защищаем. Я виноват, я попробую объясниться с Б. Любить, мечтать о любви - это, по-моему, достойно даже во время такой тяжелой войны... Меня часто отрывают, поэтому письмо нескладное. А Борису я завидую, он сумел найти с Вами близкий язык, если Вы с ним на "ты".
Буду надеяться, что когда-нибудь и я этого заслужу. Как бы ни сложились мои отношения с ним, лично я всегда буду ему благодарен за знакомство с Вами". Вот и все, что было о той памятной мне истории. Без обиды, без гнева, после нее чай с пирожками, то, что чай сладкий, для него тоже существенно. А может, он прав. С нынешнего расстояния кажется смешно, несопоставимо, что в разгар войны, на передовой, такие страсти терзали нас.
Идет минометный обстрел, а я петухом наскакиваю на Волкова - из-за чего? Текст 11. Яковлев Ю. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В пасмурные дни глаза серые - крапинки пропадают совсем. У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики.
Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц. Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня. Я прислонилась к стене. Потом собралась с силами. Меня пропустили.
Комендант сидел на табуретке. На нем был только один сапог. Другой он держал в руке и придирчиво осматривал. Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. Под глазами начинали вырисовываться темные мешки. О сыне?
Ему надо помочь? Понимаю, понимаю... Я не могла взять в толк - издевается он надо мной или сочувствует. Хотела думать, что он сочувствует. Смотрела на него глазами, полными слез. Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода.
И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила: - Ваша мать жива? По-немецки это звучало "мейн муттерхен". Старшей фельдшерицей. Вы знаете, - комендант оживился, - она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе. Потом он сказал: - Одного часового убили четверо юношей... Это вполне могли сделать и трое.
Не правда ли? Могло ведь так случиться? На меня нашло материнское ослепление. Никого вокруг не существовало. Только мой сын. И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок.
Пропала гордость. Обязанности перед близкими людьми. Только бы он жил! В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил. Комендант покосился на часы и сказал: - Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут. Вас довезут на автомобиле.
Тут недалеко. Километра полтора. Появился длинный, худой Рехт. Жаркая, слепящая радость обволокла меня. Я спасла сына! Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены.
Их было четверо. Все четверо - мои ученики. Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце. Машина остановилась.
Я нетерпеливо спрыгнула на землю. Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. Он распрямился и крикнул: - Сын госпожи учительницы может отойти от стены! Который из вас сын госпожи учительницы? Мой сын не шелохнулся. Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась.
Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. Его карие глаза смотрели на меня пристально и печально. В них светилась какая-то неистребимая детская доверчивость, обращенная ко мне. Я почувствовала, что ему хочется взять меня за руку - тогда ничего не будет страшно. Кирюша сильно заикался, и я любила его больше остальных учеников, как мать любит больше хворого ребенка. Я любила его за беспомощность и всячески старалась облегчить его участь.
Кирюша всегда держался около меня - так он чувствовал себя уверенней. Текст 12. Батыгина Н. На фотографии Иван Михаилович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета. А мне прислан по уговору.
Должен же врач узнать, так ли заметен след от хирургической операции на лице пациента. Фотографию бережно храню. Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу. В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше... Остальные проводил в заботах.
Нет, не о себе, а о соседях. Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. Ухаживал за ним, как нянечка. И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. Взял он на себя множество хлопот, которые обычно входят в обязанности младшего медицинского персонала. Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился.
Войду в палату — он, подражая Ивану Михаиловичу, теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро». Закончу осмотр, определю более сложный комплекс гимнастических упражнений —«спасибо» скажет. Раньше такой общительности за ним не замечалось. Больница в избытке вмещает в себя страдания многих людей, и умерить их способен не только врач, но и больной человек, окажись среди них хотя бы один с сердцем отзывчивым, как у Ивана Михайловича. Постепенно и у других досада на болезнь начнет сглаживаться. Все же пришел тот день, а вернее ночь, когда долго не занятая в палате койка понадобилась.
На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. Дежурные хирурги несколько часов боролись с травматическим шоком, а когда вывели больного из тяжелого состояния, ампутировали ему раздробленную голень. Медицинская сестра не отходила от него до самого утра. Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре. Притихшими нашла я своих подопечных на утреннем обходе.
Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. Алеша забыл поприветствовать меня. А Володя словно застыл. Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал.
Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым. Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. Красивый парень! Сказала ему об этом.
Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду... Мне, начинающему хирургу, пришлось ампутировать обе голени крепкому, богатырского сложения моряку, тоже очень молодому. После операции полдня проплакала, так жалко было его. Тогда я еще плохо разбиралась в целительной силе доброго слова. Позднее поняла, что, идущее от души, оно действует лучше многих успокоительных лекарств. А слезы врача — разве они больному человеку могут помочь?
Постоянно при осмотре и перевязках сестры и врачи старались, как могли, утешить Володю. Я заходила в палату по несколько раз в день. Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. Из простенка он был передвинут к кровати Володи.
Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». Я смотрела и любовалась. Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить. Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой трогательный намек на домашний уют , Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые: — Что я Володе-то говорю. Живой остался, вот и ладно.
Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. Живи, говорю, да радуйся всему, что на свете белом есть. Нечего горевать. Что случилось, не воротишь. Летом приедешь к нам в Устюг Великий.
Отдохнуть у нас можно. А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету... Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни, вечера, а, может быть, и ночи. И слова Ивана Михайловича показались мне в то утро более значимыми для Володи, чем все мои.
Он поверил в себя снова. Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем. Текст 13. Нагибин Ю. Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Впереди еще долгие и трудные экзамены, но уроков у нас больше никогда не будет.
Будут лекции, семинары, коллоквиумы — все такие взрослые слова! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы. Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, которым даже можно жениться, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох. В распахнутые окна изливалась густая небесная синь, грубыми от страсти голосами ворковали голуби на подоконниках, крепко пахло распустившимися деревьями и политым асфальтом. В класс заглянула Женя Румянцева: Сережа, можно тебя на минутку?
Я вышел в коридор. В этот необычный день и Женя показалась мне не совсем обычной. Одета она была, как всегда, несуразно: платье, из которого она выросла еще в прошлом году, шерстяная кофточка, а под ней белая, с просинью от бесконечных стирок шелковая блузка, тупоносые детские туфли без каблуков. Казалось, Женя носит вещи младшей сестры.
Какую роль играет юность в жизни человека? Каковы последствия упущенных возможностей? Почему нужно ценить время? Текст 14.
Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту…» Примерный круг проблем: 1. Как война повлияла на жизни людей? Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь?
Примерный круг проблем:1. Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? Как характеризует человека его отношение к Родине? Как человек должен относиться к Родине? Что значит быть истинным патриотом? Когда человек осознает любовь к Родине? Пример сочинения по тексту В.
Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине? И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами…» Примерный круг проблем:1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны? Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Какова цена ошибки на войне? Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? Симонова «Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Чем отличаешься от других?
Что объединяет людей? Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека? Что такое совесть? Какую роль играет совесть в жизни человека? Текст 2. В чем проявляется истинный патриотизм? Что способно объединить людей с разными взглядами?
В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир»…» Примерный круг проблем:1. Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3.
Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? Как война отразилась на журналистике? В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны? Пример сочинения по тексту А. Толстого «Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны? Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения…» Примерный круг проблем1.
Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком?
И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева…. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе?
Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 4. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше…» Примерный круг проблем:1. Чем опасно насилие?
Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека. Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А.
Поэтому, необходимо всегда быть бдительными и следить за своими действиями. Компания приняла решение уволить Лиду и передать ее дело в суд. Она была приговорена к тюремному заключению и штрафу. Это стало настоящим предупреждением для всех сотрудников компании и напомнило им о важности соблюдения законов и правил. В итоге, беда Лиды стала настоящим уроком для всех сотрудников компании.
В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
(1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. В заключение, рассказ “Лида бухгалтер” Абрамова напоминает нам о том, что мы должны искать свое счастье и не останавливаться на достигнутом. (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки. текст и сочинение
В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
Их выбор требует стойкости и волевого напряжения, которые и представляют собой силу духа. Из жизни Примеры из жизни для сочинения 9. Пример из личного опыта. Моя подруга проявила силу духа, когда ей пришлось взять на себя все заботы о маленьком брате.
Мама попала в больницу, а папа не мог уйти с работы, и девочка сама стала опекать малыша: стирать, убирать, готовить, ухаживать за ним. При этом она не забрасывала учебу и успевала делать все. Вот такое волевое поведение в сложной ситуации я и считаю проявлением силы духа.
Пример из кино. В фильме Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник тьмы» 2021 года силу духа проявил Иван, когда боролся с тьмой внутри себя. Соблазн был велик: зло обещало ему власть и почет.
Но Иван искоренил его в себе и поставил общие интересы выше эгоистических. Он одолел свои страхи и пороки, чтобы нести в мир только свет. Ради всеобщего блага он рискнул всем, что у него было.
И в результате одержал верх над собой. Для этой борьбы он мобилизовал все силы. Пример из истории.
Сила духа была главным качеством Михаила Ломоносова 1711 г. Обычный крестьянский мальчик преодолел огромный путь, чтобы добраться до университета. Ему пришлось многому научиться, многое побороть, многих убедить, дабы стать ученым с мировым именем.
Никто не помогал ему, никто не прокладывал ему дорогу к научной карьере. Он сам всего добился, а это невозможно без внутреннего стержня.
Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель. Встретил меня А. Как здоровье? Как творческие успехи?
Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А.
Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов.
Я взяла такую проблему: Какого человека можно назвать настоящим? Каким самым главным качеством должен обладать он? Как думаете подойдёт?
Лида — человек, который всегда старается сделать свою работу наилучшим образом, несмотря на то, что ее окружают люди, которые не всегда ценят ее труд.
Автор показывает, что Лида не только работает на фирме, но и заботится о своей семье. Она заботится о своей маме, которая живет с ней, и о своих детях. Лида — настоящая героиня, которая не жалеет сил для того, чтобы обеспечить свою семью.
Бухгалтер лида попала в беду
Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
Главная» Новости» На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ. Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери Мини сочинение с планом. Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Главная» Новости» На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ. Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме.
Какова цена ошибки на войне
Перефразировать абзац Вернуть оригинал В данном тексте Николай Семёнович Лесков рассказывает о маленькой старушке — помещице, которая помогла великосветскому франту, попавшему в беду. В ответ на её доброту он обманул бедную женщину. Старушка старалась решить эту проблему, но «должник её был травленный зверь и всё равно ни на какие её письма не отвечал». И ей пришлось поехать в Петербург «хлопотать». Даже полиция не оказала помощь старушке. Было у должника «какое-то такое могущественное родство или свойство, что нельзя было его приструнить, как всякого иного грешника». Исходя из этого, мы понимаем, что зачастую бесчестные люди обманывают благородного человека, стремясь извлечь пользу для себя. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Далее в тексте автор отмечает, что никто из вышестоящих лиц не мог помочь старушке.
Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию.
Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым?
Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?
Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть?
Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева.
Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека?
Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1.
Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л.
Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6. Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки».
Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности? Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья.
Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека?
Текст 8. Кожухова о детстве Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?
В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве?
Когда человек осознает любовь к Родине? Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Какую роль играют родители в жизни человека?
Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается.
Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды. На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию.
Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И. Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента. Но в позиции каждого из них можно найти рациональное зерно.
Прав Базаров, когда говорит, что аристократы теперь изжили себя и не играют никакой роли в общественной жизни. Но прав и Павел Петрович, когда говорит, что нельзя бессознательно и бессмысленно отрицать всё, нельзя на пустом месте построить новую жизнь. Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению. И Антон Павлович Чехов — человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, — не раз обращался к этой теме в своих произведениях. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу? Для поиска ответа А.
Чехов сталкивает в дискуссии двух героев — рассказчика и Лиду. Их спор начался с вопроса о том, нужен ли медицинский пункт в Малозёмове. По мнению рассказчика, «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Причину всех бед он видит в ужасных условиях, в которых вынужден существовать народ. Люди не имеют возможности обратиться к духовной деятельности, что и отличает человека от животного, потому что их жизнь сводится к решению насущных проблем: не умереть с голоду, не замёрзнуть, заработать на кусок хлеба. Рассказчик отчасти прав.
Русский народ, живший в порабощении несколько столетий, был лишён важнейших человеческих ценностей — свободы и возможности выбора собственного жизненного пути. Но значит ли это, что каждому отдельному человеку не нужно ничего делать, ожидая смены ситуации в целом? Противоположной точки зрения придерживается героиня Лида. Она не рассуждает о причинах трудной судьбы своего народа, а лишь приводит частный случай из жизни: умерла при родах Анна, так как поблизости не было больницы. Теперь Лида старается найти возможность открыть медицинский пункт в Малозёмове. Героиня произносит ключевые слова: «нельзя сидеть сложа руки».
И сама следует своему правилу. В этом деятельном участии проявляется неравнодушие Лиды по отношению к своему народу. Именно устами героини А. Чехов стремится донести до читателя основную мысль: «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». И каждый может делать это так, как умеет. Трудно не согласиться с автором.
Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов. Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах. Он открывал школы, библиотеки. И главное его наследие — это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах.
Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним. В заключение хочется привести пословицу: с миру по нитке — голому рубаха. В ней как раз отражена главная мысль текста о том, что каждый человек, вкладывая понемногу в общее дело, может сделать много, если усилия людей будут объединены одной целью. С какой целью я родился? Такие печоринские вопросы приходят на ум после знакомства с текстом А. Писатель ставит перед нами проблему определения главной задачи культурного человека: одни считают, что цель жизни в заботе о бедных, а другие думают, что всё бессмысленно.
Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе. И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову.
Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет.
А их связи с верхами?