Революционные события Мари Жанна Дюбарри (причина смерти станет известной вам позже) не приняла. В 2023 году вышел фильм «Жанна Дюбарри», посвященный биографии фаворитки, где главные роли сыграли Джонни Депп и Майвенн. Мари Жанна Бекю. фр. Marie-Jeanne Bécu. Биография. В молодости была проституткой, модисткой, затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору.
Дюбарри, Мари Жанна - доклад
А её возлюбленный в исполнении Деппа, в отрыве от героини становится мрачным и хмурым, что намекало на конфликт, но так к нему и не привело. Я буду не первым и не последним автором сравнившим этот фильм с «Красоткой» 1990-года, где были более разносторонние персонажи, была их запоминающаяся предыстория и куда более сложные любовные чувства, а химия актёров очаровывала уже с самых первых минут. В «Красотке» мы видим, как встреча героев повлияла друг на друга, ну, а тут всё сводится к банальной мысли о безграничной любви. Призрачная надежда Пожалуй, главной победой создателей можно назвать декорации, а точнее их отсутствие. Для съёмок был арендован Версальский дворец, внутри которого расположись реальные владения Людовика XV. Также стоит отметить и работу костюмеров, поскольку наряды героев отлично демонстрируют эпоху конца XVIII века. В подведении итогов можно сделать простой и очевидный вывод, ДюБарри, как историческая фигура — молодец, ну, а фильм — отстой.
Его глобальный посыл подан слишком примитивно, а двигающая сюжет любовная история совершенно не цепляет, ведь как следует познакомиться с персонажами и проникнуться их историей никак не удаётся. Ищу себя в медиа-пространстве, и транслирую свои мысли по поводу кино и игр в глобальные интернеты.
Он уверен, что вернуть ему смысл жизни поможет только очаровательная куртизанка. Жанне эта идея не очень нравится. Она вообще не в восторге от того, что граф воспринимает ее как товар, который в любой момент можно выгодно продать. На слова дю Барри о том, что он любит ее, Жанна только усмехается.
У девушки нет своей трактовки, но она уверена, что любовь — это все-таки что-то другое. Тем не менее, она отвечает на настойчивое приглашение Ришелье согласием. Проведя с ней время, старик решает, что Жанну можно представить королю. Вскоре Людовик и Жанна действительно встречаются. Взглянув девушке в глаза, хмурый монарх мимолетно улыбается, уходя. За его спиной старый Ришелье довольно потирает руки: получилось! Король действительно приглашает Жанну к себе.
Ему нравится искренность девушки, и он позволяет ей остаться, а затем проводит с ней ночь. После этого между ними вспыхивает настоящий роман. Жанна тенью присутствует в жизни короля постоянно — наблюдает за тем, как он проводит приемы и заочно знакомится с его семьей — в частности, с принцессами Аделаидой, Софи, Викторией и Луизой. В роли герцога де Ришелье снялся Пьер Ришар. Однажды на пикнике Луиза замечает Жанну, и та спешит уехать как можно скорее. Вскоре после этого умирает королева. На время траура Жанну отправляют в тайное место, где она с нетерпением ждет вызова.
Вскоре король вновь зовет ее к себе: он не может думать больше ни о чем другом, ведь смыслом его жизни теперь стала прелестная куртизанка. Однажды к королю приходят его дочери. Они возмущены слухами, которые с поразительной быстротой распространяются по Версалю. Одна лишь Луиза считает недопустимым веселиться с другой женщиной в то время, как она и ее сестры оплакивают мать. Чуть позже королю намекают прямо: никто не станет мириться с простолюдинкой в его окружении. На это монарх, с трудом сдерживая ярость, отвечает, что Жанна — и есть его окружение. И все-таки, чтобы получить место при дворе, Жанна должна была получить дворянский титул.
Так она стала супругой своего прежнего любовника, Жана дю Барри. Взамен граф получил внушительную сумму денег. После этого девушка проходит обучение — ее учат манерам и этикету.
Майвенн в основном развлекает зрителя повторяющимися шутками и красивыми видами Версаля, пересказывая хронику двора, где ежедневно повторяются одни и те же ритуалы, а бурные обсуждения вызывает только цвет платья или парика Дюбарри.
Работать же за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Как только она осознала свою привлекательность, она стала менять ее на деньги, хорошо понимая, что сама будет разменной монетой у господ. Так и случилось: ее покровитель, а затем муж Гийом Дюбарри представил девушку королю Людовику XV, и тот влюбился в куртизанку-простушку с первого взгляда. Потом все было почти как в сказке: пирожные, борьба за власть, злые языки, любовь, не хватает только «и умерли они в один день».
В XXI веке снимать костюмированное кино об известных личностях прошлого — большой риск для автора. Знатные люди, чью жизнь зачем-то решили прославить, могли быть злостными колонизаторами, а делать кино о геноциде народов мало у кого хватит смелости. Можно пойти по актуальному пути и экранизировать историю женщины, чьи свершения оставались в тени по причинам многовекового засилья патриархата. Главное — не опуститься до банальностей, которыми как раз и изобилует картина.
В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами. Умерла без обычных в то время твердости и стоицизма ей приписывают восклицание: «Минуточку, господин палач!
Из грязи в графини. О фильме открытия Каннского кинофестиваля «Жанна Дюбарри»
Дюбарри, Мари Жанна — статья из Интернет-энциклопедии для С 20 июля в прокате — мелодрама «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом и Майвенн в роли короля и куртизанки. французская графиня. Была последней любовницей французского короля Людовика XV и имела на него огромное влияние. «Жанна Дюбарри» совершила непростительную в кругах элит ошибку: повернулась спиной к Каннскому фестивалю, открыв смотр необязательной исторической фантазией.
Детские и юношеские годы биографии Жанны Дюбарри, путь к придворной жизни и статус фаворитки короля. Материал из Викиновостей, свободного источника новостей. Эта участь не миновала и Жанну, с юных лет попавшую в лапы светского авантюриста и сводника Жан-Батиста Дюбарри.
Мари Жанна Дюбарри. Официальная фаворитка французского короля Людовика XV
Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry) достаточно прост и даже наивен. Революционные события Мари Жанна Дюбарри (причина смерти станет известной вам позже) не приняла. Мари Жанна Бекю (фр. Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry, 19 августа 1746, Вокулёр — 8 декабря 1793, Париж) — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, внебрачная дочь сборщика податей Гомара де Вобернье. Мари Жанна Бекю (Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry). Мари Жанна Дюбарри, урожденная Бекю, была официальной фавориткой французского короля Людовика XV в 17-18 веках.
Самое популярное
- Королевская чаша — «Жанна Дюбарри» Майвенн
- Мари Жанна Дюбарри: пленница собственных чар » Вестник К
- Королевская чаша — «Жанна Дюбарри» Майвенн
- Восхождение
Королевская чаша — «Жанна Дюбарри» Майвенн
Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV. Мари Жанна, незаконнорожденная дочь Анны Бекю, и Гомара Вобернье родилась 19 августа 1746 года. Мари Жанна, графиня Дюбарри (фр. Marie-Jeanne comtesse du Barry (Dubarry), урождённая Бекю, фр. 7.2. Мадам Дюбарри Мадам Дюбарри Мари Жанна Бекю была незнатного происхождения и до в сношения с жирондистами — приверженцами Бриссо.
Закон того времени обязывал сообщить властям о беременности. Апполин этого не сделала. Кроме того, её вину отягощали несколько мелких краж. Узнав о случившемся, Жанна тут же написала канцлеру: «Я ничего не понимаю в ваших законах; но они варварские и противоречат всякому разуму и человечности. Эта бедная девушка заслуживает милосердия. Я умоляю по крайней мере изменить для неё наказание». Фаворитку услышали: казнь заменили тюремным заключением на несколько лет. Через некоторое время Жанна Дюбарри вновь спасла «преступников». На этот раз осудили пожилого графа Луэсме и его супругу. Семья жила очень бедно и задолжала денег.
Когда их пришли арестовывать, они защищали свой дом с оружием и случайно застрелили судебного пристава. В то время такое поведение считали мятежом против короля, поэтому граф и графиня были обречены. Друг Луэсме обратился к Дюбарри в надежде, что она проявит такое же милосердие, как и в случае Апполин. Так и случилось. Жанна бросилась к королю, упала перед ним на колени и сказала, что не встанет, пока он не услышит её мольбу. Людовик поднял её со словами: «Я рад, что первое одолжение, о котором вы меня попросили, это акт милосердия». Приговор графу и графине Луэсме заменили тюрьмой. Их заключили в замок, а расходы на их содержание возложили на родственников. Через девять лет пару выпустили и изгнали.
Но король Людовик XVI даже назначил им пенсию.
А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст. Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать. Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость. В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». В числе этих «разных мужчин» вскоре оказался некто Жан Дюбарри, заработавший в Париже репутацию «лжеца без чести и достоинства».
Обедневший дворянин из Тулузы, он в какой-то момент сумел жениться на аристократке и получить графский титул, но вскоре оставил супругу и переехал в Париж, где безуспешно попытался сделать дипломатическую карьеру. Пришлось графу применить свои таланты интригана в другой сфере. Знаток женской красоты, он находил подходящих особ, брал их в любовницы, обучал изощренным любовным забавам и благородным манерам, а после как свидетельствует запись в жандармском досье «предлагал их своим знатным друзьям и брал проценты с доходов». Другими словами, Дюбарри промышлял великосветским сутенерством. Бесстыдство открыло ему доступ в круг версальских распутников — в первую очередь маршала Ришелье, который в восхищении провозгласил графа «поставщиком удовольствий». Даже стражи порядка признавали, что Дюбарри был прекрасным «импресарио».
Когда он впервые вывел мадемуазель Бекю в свет в качестве своей возлюбленной, в участке появилась очередная запись: «Очевидно, что он собирается использовать эту девушку по назначению. Стоит отметить, граф — блестящий ценитель красоты, его товар первоклассен». Кроме того, во избежание неприятностей«ценитель» всегда следовал одному правилу — подробно узнавать подноготную своих подопечных… Девочка, исполненная чар Семейство Бекю на протяжении многих поколений славилось своей красотой и кулинарными талантами. Анна, одна из дочерей повара Фабиана Бекю, служившего в замке Вокулер, по примеру родственников тоже могла найти место служанки в знатной семье, но предпочла вольную жизнь и скудные заработки швеи. Впрочем, в Вокулере стоял военный гарнизон. Мало кто из солдат мог устоять перед красотой девушки, и Анна всегда могла купить себе отрез шелка или ленточки для кружевного чепчика малютки-дочери.
Отцом девочки, родившейся в 1743 году, был монах Жан-Батист Вобернье Анна недолгое время шила простыни при одном из окрестных монастырей. В 1749 году на незамужнюю Анну обратил внимание важный господин, армейский казначей и инспектор Биллар-Дюмонсо, приехавший однажды в Вокулер с инспекцией, который и увез ее вместе с шестилетней Жанной в Париж. Там он поселил их в своем доме, где заправляла его любовница мадам Франческа, известная куртизанка. Анна была отправлена на кухню. Девочку же мадам держала при себе. Уже годам к семи Жанна была прекрасно осведомлена о своих чарах.
Опытная итальянка наряжала ее, причесывала, как взрослую, учила танцевать и развлекать гостей, в то время как ее любовник, подражая Франсуа Буше, «первому королевскому живописцу», рисовал ребенка в образах купидонов и нимф. Жанна вертелась в спальне Франчески, любуясь своим отражением в зеркалах, и с упоением играла с позолоченными хрустальными флаконами, украшавшими хозяйское трюмо. Однако через два года эта идиллия ненадолго прервалась: Анна Бекю, в отличие от дочери лишенная возможности наслаждаться столичной жизнью, послушалась совета своей старшей сестры Элен и отправила Жанну в монастырь Сент-Оре — воспитываться там на деньги щедрого покровителя Биллара. В обители, расположенной в самом центре Парижа, девочек из небогатых семей обучали хорошим манерам, танцам, а также преподавали домашнюю бухгалтерию и даже заставляли читать Цицерона. Предполагалось, что выпускницы сумеют прожить скромную и достойную жизнь. Зеркал в монастыре, конечно, не имелось, но восхищенные взгляды учениц и монахинь не давали избалованной девочке, обожаемой всеми за добросердечие и веселый нрав, забыть о своей неотразимости.
И когда спустя 9 лет Жанна покинула стены монастыря, сметливая тетя Элен почла за благо устроить ее помощницей к одному модному парикмахеру — там ей, мол, самое место. Парикмахер же, мсье Ламет, тут же влюбился и без особых просьб со стороны 16-летней девушки ежедневно тратился на нее до тех пор, пока его собственная мать не пригрозила «выхлопотать» для возлюбленной сына место в специальном заведении для несовершеннолетних проституток. Однако Анна Бекю знала: невинная прелесть ее дочери способна растапливать самые черствые сердца, в том числе и те, которые бьются под королевскими мантиями. В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности. Суд признал ее правоту, и разоренный парикмахер бежал из страны. Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси.
Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней. А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». Но утешилась Жанна быстро. Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки. Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля, где ее и увидел Дюбарри.
До этой встречи она методично отказывала всем ухажерам в постоянных отношениях, инстинктивно чувствуя, что еще не пришло время. Но граф действовал основательнее. Он нанес визит матери Жанны, и та, как она потом сама призналась полицейскому следователю, добровольно согласилась на совместное проживание ее единственного чада с этим дворянином, и тот оплачивал все ее расходы. План маршала Ришелье Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему. Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете. Но девушка была все же слишком хороша, и он не смог устоять от амбициозного плана: сделать свою протеже любовницей самого короля.
Момент казался подходящим. Только что скончалась крайне непопулярная в народе маркиза де Помпадур, втянувшая Людовика XV в неудачную Семилетнюю войну. Умерли и сын монарха, дофин, и его жена, саксонка Мария-Жозефина. Тяжело болела Мария Лещинская, терпеливая и кроткая королева. В Версале по нескольку раз в день служили заупокойные мессы, государь погрузился в черную меланхолию. Ему казалось, что все несчастья и смерти — расплата за его грехи.
Блуменау С. Людовик XV. Придворные покидали мрачный Версаль ради досуга повеселее, например, — дома графа Дюбарри, где блистала новая хозяйка, очаровательная куртизанка Жанна Вобернье граф предпочел содержать ее под более звучной фамилией отца. Между тем преданный камердинер Людовика XV Лебель сбивался с ног в поисках женщины, способной как следует развлечь его господина, — ни одна из любовниц не могла в последнее время продержаться в Версале и двух недель. И вот маршал Ришелье согласился свести его с одним из самых «непорядочных людей Парижа». Дюбарри взял с него за это всего 50 луидоров, по крайней мере за то, чтобы дать ему убедиться в искусстве Жанны, в ее умении превратить мужчину любого возраста и душевного состояния в пылкого любовника.
Была последней любовницей французского короля Людовика XV и имела на него огромное влияние. Она начала свою карьеру в Париже куртизанкой, обзаведясь обширными знакомствами среди аристократов, которые пользовались ее услугами.
Все изменила в ее жизни встреча с королем Франции, которого она смогла очаровать. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Она унаследовала свое положение у знаменитой мадам Помпадур. Относительно ее внешности продолжаются споры. На разных живописных портретах и в литературных описаниях она не похожа на одного и того же человека. То это изящная романтическая шатенка с почти современным лицом худой фотомодели у Лоуренса , то это пышка с русыми тонкими облаками кудрей под шляпкой, простушка и доброй души человек, то заплаканная кукла с круглыми глазами, то тетушка в капоте, то типичная придворная интриганка с методически уложенными буклями парика и чуть только не в мужском костюме.
Министр Шуазель Choiseul тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение.
До Версаля Жанна успела поработать уличной торговкой, модисткой и куртизанкой
- Ранние годы и образование
- Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри
- ДЮБАРРИ Мари Жанна
- Дюбарри, Мари Жанна - доклад
- Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри