Премия «Икар» объявила мультфильм «Три кота и море приключений» лауреатом в номинации «Полный метр»! Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы? новогодние мультики для детей 2024 года. Наши мультфильмы в социальном проекте для детей-мигрантов.
Консультация «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка»
Новые мультики. Премьеры, официальные трейлеры, саундтреки, игрушки, книги, акции, творчество, новости кино. «МИР24» выяснил, как современные мультики с их красочной жестокостью влияют на детскую психику, и почему за последние годы они стали политическим рупором для взрослых. Вредят ли мультики детям и что смотрят взрослые в Международный день анимации — в нашем материале. Список построен по дате выхода мультфильмов, самые новые мультфильмы распределены в начале рейтинга. | Мы решили обсудить все моменты, которые напрягают родителей в современных мультфильмах, с клиническим психологом и матерью двоих детей Юлией Ларионовой. Мульт-песенка, видео для детей.
Секрет успеха современных героев
- Забавные приключения
- Союзмультфильм | Мультфильмы, новые серии, игры и новости
- Телеканал «Мульт» – Telegram
- Чему учат современные мультфильмы
- Космический Доктор Кот
- Современные мультфильмы – опасная зона
35 лучших мультфильмов 2023 года
Нужно было лишь доказать ему его неправоту. Лучше всего это удавалось красивой отличнице. Несколько уроков презрительного невнимания — и хулиган на глазах превращался в лучшего математика в классе и лучшего спортсмена во всем городе. Но вершиной блаженства были «мультики».
Это был мир воплощенной красоты очаровательных белочек с длинными ресницами и пушистыми хвостами, трогательных зайчат, трудолюбивых бобров, мудрых оленей, сильных и добрых медведей, всегда готовых придти на выручку слабым. В этом сказочном мире злодеи — волки и лисы — всегда оказывались посрамленными и наказанными. Они были жалкими и нелепыми существами на фоне торжествующего дружного и веселого братства милых зверушек.
Их голоса были похожи на голоса любимых сестер и братьев. Рисованные старики и старухи говорили ласковыми голосами родных бабушек и дедушек. Никому и в голову не приходило, что трусливого и хвастливого зайчонка может по-настоящему съесть серый разбойник-волк.
Единственным персонажем, наказанным за свою самонадеянность и неуважение к старшим, был Колобок. Но и его лиса ухитрилась съесть предельно деликатно, без «расчлененки» и сцен насилия. Представить, что мультик может быть недобрым, было невозможно.
Страшные персонажи, наподобие Снежной Королевы или злой мачехи-колдуньи из «Сказки о Мертвой Царевне», были не более зловещи, чем ведущая программы «Слабое звено». А Баба-Яга и Кощей Бессмертный были глупы, смешны, беспомощны и совершенно не страшны. Они обязательно проигрывали при встрече с мужеством, бесстрашием и настоящей любовью.
Не было тогда драматургов, которые бы осмелились утверждать, что «ребенок должен знать правду жизни». А жизнь была ох как далека от идеального мира кино. Взрослые дяди осиротили полстраны, но детей все же оберегали от «правды жизни» и в самые страшные годы… При том, что в детском кино было много идеологических установок и морализаторства, авторы все же понимали, для кого работали.
Все дышало любовью и трогательной заботой о детях. Фильмы о хороших пионерах были наивными, глуповатыми, но добрыми. А мир мультипликационной сказки был прекрасным, наполненным тайной и чудесными персонажами.
А если что и было в этом мире страшного, то рядом были взрослые, которые в любой момент защитят ребенка от любой беды и всякого зла. И вдруг, в одночасье, взрослые дяди и тети опрокинули и осквернили этот чудный мир. В него ворвались вампиры, демоны, злодеи всех мастей.
Зверушки из милых тварей превратились в чудищ, убивающих и пожирающих друг друга. Они заговорили грубыми голосами уличных хулиганов, обрели повадки и манеры отпетой шпаны. Одновременно на всех каналах по многу часов в день страшные монстры стали кричать: «Я убью тебя!
И угрозы эти оказались не пустыми… С каждым месяцем растет число убитых своими сверстниками детей. Убитых безо всяких на то причин. Просто забавы ради.
Это продолжается только что увиденный сериал, только что прерванная компьютерная игра, в которой нужно убивать всех подряд. Иди — и стреляй. Чем больше убьешь, тем больше очков.
Вот ты уже набрал их больше, чем три приятеля вместе взятые. Ты герой! Ты лучше других.
Теперь иди и продолжай делать то, что делал в компьютере с соседскими мальчишками… А многим родителям невдомек, что у детей до семилетнего возраста виртуальный и реальный миры абсолютно тождественны… Они просто не умеют отличать того, что им показывают по телевизору, от того, что происходит за пределами экрана. Но на экране все интереснее и динамичнее, чем в жизни. Мир зла страшен, но притягателен.
Дети, не обученные отличать добро от зла, начинают вести себя, как экранные герои Эти трагедии происходят в обеспеченных и очень богатых семьях, где дети перекормлены не только деликатесами, но и всевозможными забавами и электронными игрушками. Эти дети не могут назвать зверушек, изображенных на картинках. Но они знают киборга, шредера, биороботов, черепашек ниньзя.
Их первой в жизни игрушкой был трансформер. Мальчишки зацикливаются на «стрелялках», а родителям, особенно если они этим же занимаются профессионально, и в голову не приходит отвлечь их от опасной привязанности. Многие дети, увидев ужасы и сцены насилия на экране, пытаются защититься от них.
Но они не могут этого сделать. Защита происходит на бессознательном уровне. Психика не в состоянии адекватно реагировать на слишком сильный раздражитель страха, и она «выставляет» блок: перестает реагировать на страх.
Мультики для самых маленьких отличаются красочной анимацией, захватывающей графикой, оригинальными голосами, поэтому привлекут внимание ребенка. Диснеевский мультик точно понравится малышу, ведь над ним работали лучшие аниматоры. В подборке есть такие варианты, которые прогремели на всю страну и редкие мультики, которые обязательно понравятся малышу и даже взрослым. Отправляйтесь в удивительный мир бесконечной фантазии, ярких красок и оригинального сюжета. В мире анимации нет границ, поэтому студии предлагают огромное количество работ, которые послужат вдохновением на добрые поступки. Впустите в свой день немного волшебства, сказки и приятных эмоций. Лицензионная озвучка, качественная картинка — все это приковывает к просмотру детишек всех возрастов.
Звездные собаки» В 2010 году на экраны вышел первый российский полнометражный мультфильм в 3D-формате — «Белка и Стрелка. Звездные собаки». Он посвящен первому успешному полету животных-космонавтов на орбиту. Вскоре студия выпустила анимационный сериал про полюбившихся зрителям персонажей — «Белка и Стрелка. Озорная семейка». А вслед за ним на экраны вышло еще две полнометражные картины — «Лунные приключения» и «Карибская тайна». В каждой из частей франшизы появлялись новые актеры озвучки: в создании мультфильмов приняли участие Сергей Бурунов, Нонна Гришаева, Катерина Шпица, Сергей Шнуров.
Они уносят в сказочные страны, мир чудес, волшебных героев и удивительных приключений. Это настоящий праздник добра и веселья среди повседневной рутины и забот. Кроме того, мультфильмы не только развлекают, но и рассказывают поучительные истории. Мультики воспитывают в детях положительные качества, формируют нравственные ориентиры, на примерах поступков героев мультфильмов дети учатся отличать добро от зла. Тут вы найдете мультфильмы на любой вкус - для малышей, для детей постарше, обучающие мультфильмы, отечественные и зарубежные мультсериалы, а также мультфильмы для взрослых.
"Русская Фёкла" научит ребят и взрослых основам экологичного потребления
Но если просто ставить их фоном, то особого смысла в просмотре не будет читать далее.
Действие сериала происходит в лесу, а его главные герои — насекомые, рыбы и лягушки. Персонажи олицетворяют как детей, так и взрослых. Дети узнают, как устроен мир, попадая в забавные приключения, а взрослые помогают им во всем разобраться. Главная героиня мультфильма, девочка Кристина, знакомится с одним из таких домовых по имени Финник, и он не очень-то любит людей. Их встреча приводит к целой череде невероятных приключений, в результате которых друзьям придется спасать целый город.
Детям понравятся симпатичные персонажи и динамичный сюжет; подростков заинтересует участие кумиров — роли в мультфильме озвучили Даня Милохин, Ида Галич, тиктокеры из Dream Team House. Официальным саундтреком «Финника» стала переделанная версия песни «Короля и шута» «Проклятый старый дом», в которой партии Кристины и Финника исполнили Хелависа и Андрей Князев.
Если рассматривать на примере «Ну, погоди! Каникулы», то сразу понятно, что в мультике отображаются современные реалии. Звери не отрываются от смартфонов, ездят на электросамокатах и гироскутерах. Это не плохо и не хорошо, это так, как есть в действительности, и это привычно младшему поколению.
И дети просто не поймут дух классического «Ну, погоди! Ребенок задаст очевидный вопрос: а почему прячется? Взрослые-то знают, что образ персонажа списан с типичного гопника 60-х, а для детей Волк скорее какой-то клоун в нелепой розовой рубашке и дурацком галстуке. А вот все, что транслируется в перезапуске, им абсолютно понятно. Они же агрессивные, как такое детям можно показывать? Марина, мама шестилетней дочки: «Ну вот вспомнить наши старые мультики — они спокойные, над ними можно подумать.
Отрицательные и положительные герои легко считывались. А сейчас то, что ребенок включает у себя в планшете, — страшно смотреть. Нормально вообще, что дети плакать начинают, когда в этих мультиках постоянно кто-то кого-то бьет?! А теперь откатимся на пару десятков лет назад. В советские времена умение «держать себя в руках» и прятать все чувства куда подальше могло буквально спасти жизнь. Словосочетание «управлять своими чувствами» означало, что весь негатив нужно держать внутри, «закупорить», а не распознавать свои ощущения — и уж тем более не демонстрировать их, если это злость, расстройство или обида.
Поэтому и в мультфильмах эти эмоции показывали только в негативном контексте, то есть злость мог испытывать только отрицательный герой либо она была в контексте «торжества справедливости». Сочувствие — только положительный. Сейчас у героев чаще смешанные чувства: они не разделяются строго на эмоции добрых и злых персонажей. Протагонист вполне может испытывать гнев и досаду, а антагонист — быть застенчивым и нежным. То, что мультфильм может расстроить ребенка, вызывать у него чувство страха, сочувствия, стыда, радости, да даже зависти, — нормально. Это помогает ребенку разбираться во всем спектре эмоций и учиться распознавать разные внутренние ощущения.
Именно поэтому в современных мультфильмах есть и агрессия, и драки которые тоже часто пугают родителей. Это не значит, что ребенок после них будет повторять все поступки героев, с ним просто нужно обсудить то, что он увидел, и то, что почувствовал. Да о чем они вообще? Василий, папа трехлетних сиблингов: «Кажется, что в современных мультфильмах детям просто показывают, как кто-то за кем-то бегает, кого-то ловит, да и все. Чему они могут научить — мне вообще непонятно». Еще одна причина нашего негодования — смысл.
И тут в целом все понятно: хочется, чтобы все, что окружает ребенка, все, с чем он так или иначе взаимодействует, оказывало на него сугубо позитивное воздействие, развивало его и формировало правильные ценности. Только мы забываем одну важную вещь — ценности и навыки сейчас у детей не те, которым учили нас. Мы сейчас не говорим, что больше не актуальна настоящая дружба, не важна семья и умение держать слово. Это важно, и этому мультфильмы тоже учат, просто в других интерпретациях. Тех, которые понятны и близки современным детям. Исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало сейчас внимание!
Вот неожиданность, правда? Это происходит потому, что дети поняли: мультфильмы рассказывают о реальных ситуациях, которые могут с ними произойти, в отличие от школьной программы аудиовизуальные эффекты для них, конечно, лучше, чем традиционное школьное «открываем учебник на сто-какой-то-там странице». То есть мультики преподают важные жизненные уроки.
Команда из 20 человек по сути управляет сотнями подрядчиков — это процесс постоянного контроля. Мультик не столько «рисуется», сколько «организовывается». Сценаристы придумывают историю, персонажей, контекст повествования. Режиссеры отвечают за постановку кадров, прописывают сцены. Они — менеджеры, которые курируют продукт. Бывает, что и отрисовывают всё вручную» Денис Воронин, художественный руководитель анимационной студии «Делай» Мы, как и другие современные анимационные студии, активно используем компьютерную 2D-анимацию и 3D-технологии. На одном проекте у нас несколько художников по фонам, отдельно художники по персонажам и другие.
Продюсеры следят за тем, чтобы корректно соблюдалось ТЗ и сроки, они собирают материалы от художников, аниматоров и звукорежиссёров в одно целое. Есть ещё арт-директор. Этот человек в мультипликации — что-то вроде сценариста-постановщика кадра, он отвечает за визуальную составляющую. Персонаж из мультика «Валя» продуман до мелочей Источник: Анимационная студия «Делай» Расскажите о мультфильмах, созданных в вашей студии? Один из примеров — «Кот-Кокос». Изначально он был не более, чем компонент сериала «Мылодрама», но так полюбился зрителям, что вырос в полноценный многосерийный проект. Ещё пример — сериал «Соня-Леня», который оказался в топах российских стриминговых сервисов, участвовал в зарубежных фестивалях и был отмечен в России в свое время как лучший детский сериал-стартап. Прямо сейчас мы готовим к выпуску второй сезон. Каждый кадр иногда рисуют вручную Источник: Анимационная студия «Делай» В разработке мультсериал «Валя» — про девочку, которая общается с животными через специальный наушник, который разработал ее папа, ученый-изобретатель. Также у нас сейчас в разработке анимационный сериал «Спортшкола», где мы рассказываем про разные виды спорта глазами учеников школы.
В этом сериале персонажи с разными способностями, этническими отличиями, физическими возможностями — всё как в жизни. Маша — архетип любознательного, активного ребенка, который всегда попадает в приключения, а Медведь — заботливый и терпеливый наставник.
Отрицательное влияние современных мультиков на ребенка
Иногда совсем чуть-чуть, а иногда существенно. При переводе часто меняется и название, и некоторые сюжетные линии. Так, любимый российскими детьми сериал «Смешарики» о забавных приключениях шарообразных зверей смотрят и в Европе, и в США. Импортные «Смешарики» отличаются от отечественных не только названием. Также аниматоры были вынуждены отказаться от части сцен с непереводимым юмором или чисто российским контекстом, который был бы непонятен иностранцам. Несмотря на трудности перевода, проект стал довольно популярным за рубежом — он переведён на пятнадцать языков и транслируется в 70 странах. Да, это именно та самая сладкая парочка — Крош из «Смешариков» и «Кунг-фу Панда». Вообще китайские дети, несмотря на восточный менталитет, любят российскую анимацию. На видеохостинге YouKu, китайском аналоге YouTube, выходит уже второй сезон отечественного мультсериала про верных друзей — бегемотика и слонёнка — «Тима и Тома». Впервые его показали на YouKu в 2018 году, а сегодня у этого мультсериала больше двух миллиардов просмотров.
Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя семью. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие же образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности? Немного поговорим о том, что дети видят на экране: если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро и у ребенка, который много и часто смотрит мультфильм, может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается. Резкая смена картинки и действия вредна для детской психики. В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но как только девочка появляется на экране — видим реакцию животных, все звери прячутся понадёжней, так как идёт разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребёнка и природы. Психологи знают, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя, как часть природы и находятся в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и всё, что в нем живёт — лишь средство для достижения свой цели. Именно так ведет себя героиня мультфильма Маша, противопоставляя себя природе, используя её как средство достижения цели. Как развивается сюжет дальше: мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения, мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе. Придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к медведю, который одновременно воплощает образ отца; и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо и тебе за это ничего не будет». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное, но как взрослые люди мы знаем, что это не так. Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен; даже не самый развитый ребенок испытывает больше эмоций, чем героиня. Фактически все её эмоции проявляются в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, её что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать — это всё. Она не сочувствует никому, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает, ведёт себя как биоробот. Она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно. В одной из серий она создает очень сложную ситуацию для Деда Мороза сакральный, архетипический персонаж и забавляется этим. Таких примеров можно привести множество.
Подобные сделки позволяют выполнять задачи нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», расширяя список российской продукции, востребованной на внешних рынках. Конечно, прежде чем запускать проект для иностранной аудитории, его переводят и адаптируют. Иногда совсем чуть-чуть, а иногда существенно. При переводе часто меняется и название, и некоторые сюжетные линии. Так, любимый российскими детьми сериал «Смешарики» о забавных приключениях шарообразных зверей смотрят и в Европе, и в США. Импортные «Смешарики» отличаются от отечественных не только названием. Также аниматоры были вынуждены отказаться от части сцен с непереводимым юмором или чисто российским контекстом, который был бы непонятен иностранцам. Несмотря на трудности перевода, проект стал довольно популярным за рубежом — он переведён на пятнадцать языков и транслируется в 70 странах. Да, это именно та самая сладкая парочка — Крош из «Смешариков» и «Кунг-фу Панда». Вообще китайские дети, несмотря на восточный менталитет, любят российскую анимацию.
Рецензия на мультфильм «Просто супер» 2023 20 июля 2023 года в российский прокат выходит мультфильм «Просто супер». По сюжету 11-летняя Хедвиг мечтает быть похожей на своего знаменитого папу-супергероя: быть храброй и совершать отчаянные поступки. Но в реальной жизни это всего лишь нескладная и неуклюжая девчонка, над которой посмеиваются соседи и одноклассники… 13. Он не слушает своих воспитателей, становится бабочкой и улетает из скучной колонии живущих на болте гусениц. Ник отправляется на поиски волшебного нефритового дерева, где живут самые красивые бабочки в мире. По пути он находит друга — пчелу Сосюра. Друзьям предстоит путь, полный опасностей и интересных приключений. У нее и Рокки родилась дочка Молли. Кажется, что у истории счастливый конец.
Виды современных мультиков
- Любовь, смерть и роботы, 4-й сезон
- Современные мультфильмы – опасная зона
- Развивающие мультики для детей: топ-30 лучших мультфильмов
- Как смотреть мультики
- 19 лучших мультфильмов 2023 года: новые «Мадагаскар», «Черепашки-ниндзя» и «Человек паук»
Секрет успеха современных героев
- «Микрополис» и «Путешествия Адибу» от 6 до 12 лет
- Развивающие мультики для детей: топ-30 лучших мультфильмов
- 30 лучших новых мультфильмов 2023 года | Топ рейтинги
- Последние новости анимации и мультипликации
- Родители против современных мультиков: мы запустили проект о новой анимации
Мультфильмы - смотреть онлайн
Лучшие мультсериалы для взрослых и детей, которые стоит посмотреть! Лучшие мультсериалы для взрослых и детей, которые стоит посмотреть! Все Премьеры детского телеканала Карусель. Новости: мультипликации, мультфильмов, мультсериалов, мультиков вы найдете в этом разделе. Здесь вы также сможете найти обновления мультсериалов, узнать о предстоящих релизах, да и просто интересные новости для детей. Показывают ребенку игры, танцы и другие занятия, которые малыш уже видел в мультфильме.
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
Рейтинг лучших мультфильмов 2023 года, которые стоит посмотреть: список премьер по месяцам. Почему современные дети все чаще нуждаются в психологической, а иногда и в психиатрической помощи? Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка.
Родители против современных мультиков: мы запустили проект о новой анимации
История "Лунтика и его друзей" продолжится в полнометражном мультфильме — над ним уже работают "мельничные" аниматоры. И понял, что его мама на Луне. И он ищет пути, как вернуться туда, на Луну, и увидеть свою маму. Это такой фильм — путешествие с друзьями", — рассказал Бронзит, режиссер проекта. Он охарактеризовал будущую анимационную картину как роуд-муви в космос. Весной 2024 года его, наверное, увидят зрители. Времени на раскачку у нас нет", — сказал Бронзит. Он анонсировал появление новых персонажей, но основные останутся прежними — Лунтик, кузнечик Кузя, Вупсень и Пупсень. Философствующие "Смешарики" как культурный код Мультсериал "Смешарики" от студии "Петербург" входит в группу компаний "Рики" в 2023 году празднует 20-летие. В свое время он стал первым в России индустриальным сериальным проектом.
В 2003 году было объявлено о плане на 200 эпизодов, а сейчас в его библиотеке уже более 600 серий и три полных метра. Сериал рассказывает о круглых персонажах из Страны смешариков, которые ежедневно попадают в неожиданные ситуации или создают их сами. Одной из главных составляющих такого успеха на студии считают творческую команду — ее костяк не меняется в течение всего времени существования проекта. Не философский, со сложной терминологией, а именно философствующий. И благодаря этому его стали смотреть не только дети — он стал очень популярен у взрослой аудитории". Он настолько любит жизнь, что очень заражает всех этим", — отмечает генеральный продюсер ГК "Рики" Юлия Николаева. Их характеры очень продуманные, и это сохраняется благодаря нашим авторам на протяжении уже 20 лет. У нас очень редко персонажи делают что-то необычное и несвойственное им, и это сразу отслеживается редакторами". Появилось поколение родителей, выросших на этих мультфильмах, — и сегодня "Смешариков" смотрят уже их дети.
И когда мы концентрируемся на этом, то отдача и любовь зрителей не заставляют себя ждать," — убеждена Юлия Николаева.
Но накануне свадьбы Людмила попадает в плен к настоящему колдуну Черномору, собравшему уже целую коллекцию сказочных принцесс. А вызволять ее кто будет, Пушкин?! Впрочем и без автора сказки у Руслана нашлись соперники за ее руку и полцарства в придачу.
Гилберту предстоит отыскать в себе внутреннюю силу, чтобы пережить катастрофу и спасти своих друзей. Режиссёром мультфильма выступил Джон Стивенсон, подаривший нам первую «Кунг-фу панду». Актёрский состав тоже весьма внушительный. После смерти бабушки Том должен обучиться древней магии у тигра по имени мистер Ху и стать новым хранителем яйца. Фильм снят по мотивам фантастического романа американского писателя Лоуренса Йепа «Ученик тигра» — первого в одноимённой трилогии. Сухопутный рак-горожанин Армен влюбляется в Рамону, «приезжую» самку морского рака. Напряжённость между семьями и друзьями влюблённых растёт, прямо как в шекспировской нетленке, пока Армен и Рамона не оказываются выброшены штормом вдали от дома.
Речь о тех самых сленговых словечках, мемах и гэгах, по которым мы легко находим общий язык с незнакомым человеком. Характерные культурные особенности поколений формируются еще в детстве — в том числе в процессе просмотра мультиков. И именно эти ценности мы вспоминаем, когда видим старые мультфильмы. Но у наших детей ценности уже совсем другие. Ведь, как бы мы ни старались, дети не будут говорить на классическом русском языке Толстого и Достоевского. Даже если будут знать его и любить». Получается, что мульты, которые мы смотрели в детстве, были сделаны с опорой на понятные нам вещи: объясняли реальность, в которой мы живем, и явления, которые нас окружают, прививали ценности, которые были актуальны в то время. Но, как бы банально это ни звучало, мир не стоит на месте, и наши дети растут абсолютно в другой плоскости, им интересно смотреть ролики про распаковку игрушек, а не играть в резиночку во дворе и в этом нет ничего ужасного. Если рассматривать на примере «Ну, погоди! Каникулы», то сразу понятно, что в мультике отображаются современные реалии. Звери не отрываются от смартфонов, ездят на электросамокатах и гироскутерах. Это не плохо и не хорошо, это так, как есть в действительности, и это привычно младшему поколению. И дети просто не поймут дух классического «Ну, погоди! Ребенок задаст очевидный вопрос: а почему прячется? Взрослые-то знают, что образ персонажа списан с типичного гопника 60-х, а для детей Волк скорее какой-то клоун в нелепой розовой рубашке и дурацком галстуке. А вот все, что транслируется в перезапуске, им абсолютно понятно. Они же агрессивные, как такое детям можно показывать? Марина, мама шестилетней дочки: «Ну вот вспомнить наши старые мультики — они спокойные, над ними можно подумать. Отрицательные и положительные герои легко считывались. А сейчас то, что ребенок включает у себя в планшете, — страшно смотреть. Нормально вообще, что дети плакать начинают, когда в этих мультиках постоянно кто-то кого-то бьет?! А теперь откатимся на пару десятков лет назад. В советские времена умение «держать себя в руках» и прятать все чувства куда подальше могло буквально спасти жизнь. Словосочетание «управлять своими чувствами» означало, что весь негатив нужно держать внутри, «закупорить», а не распознавать свои ощущения — и уж тем более не демонстрировать их, если это злость, расстройство или обида. Поэтому и в мультфильмах эти эмоции показывали только в негативном контексте, то есть злость мог испытывать только отрицательный герой либо она была в контексте «торжества справедливости». Сочувствие — только положительный. Сейчас у героев чаще смешанные чувства: они не разделяются строго на эмоции добрых и злых персонажей. Протагонист вполне может испытывать гнев и досаду, а антагонист — быть застенчивым и нежным. То, что мультфильм может расстроить ребенка, вызывать у него чувство страха, сочувствия, стыда, радости, да даже зависти, — нормально. Это помогает ребенку разбираться во всем спектре эмоций и учиться распознавать разные внутренние ощущения. Именно поэтому в современных мультфильмах есть и агрессия, и драки которые тоже часто пугают родителей. Это не значит, что ребенок после них будет повторять все поступки героев, с ним просто нужно обсудить то, что он увидел, и то, что почувствовал. Да о чем они вообще? Василий, папа трехлетних сиблингов: «Кажется, что в современных мультфильмах детям просто показывают, как кто-то за кем-то бегает, кого-то ловит, да и все. Чему они могут научить — мне вообще непонятно». Еще одна причина нашего негодования — смысл. И тут в целом все понятно: хочется, чтобы все, что окружает ребенка, все, с чем он так или иначе взаимодействует, оказывало на него сугубо позитивное воздействие, развивало его и формировало правильные ценности.