Больше новостей по теме читайте на Очень плохая музыка: в Дагестане подрались жители двух сел. Смотрите видео на тему «Песни Дагестанские 2023» в TikTok. Весной 1952 года, окончив консерваторию, Н. Дагиров вернулся в Дагестан и был назначен художественным руководителем Ансамбля песни и танца Дагестана. Сборник популярной музыки "Дагестанская музыка". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию.
Юным участникам ансамбля из Донбасса организовали экскурсии и проживание в Дагестане
Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представил концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представил концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ, на территории Стенда Министерства культуры РФ 7 декабря 2023 г. Весь вечер был наполнен музыкой и окутан теплой атмосферой. Исполнители подобрали репертуар, который в полной мере отражал богатейший музыкальный фольклор Дагестана. Чем успокаивает шум моря, когда стоишь на берегу? А вокруг столько птиц летает и больших и малых. Москве Ты в сердце жаворонком песенным влетела, С собой мерцанье утра принесла, И сердце вечным утром заблестело, И стих наполнен звоном серебра.
Не над землею утро засверкало — Оно во мне — тобой принесено! Ты жаворонком в сердце запорхала, Чтоб не заснуло ни на миг оно p. Удивительно проникновенно пишет Георгий Леонидзе, а ведь это из его сборника «Дерево желания». Я ведь давно загадал желание, чтобы о моём коллективе узнали люди за пределами нашей республики, и вот к нам пришла хорошая новость, Музыкальный квартет Государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан представит концертную программу «Мелодии нашего края» на Международной выставке-форуме «Россия» ВДНХ, в г. Москве, на площадке «Зона культурных проектов» 7 декабря 2023 г.
Народная музыка — это живое творчество народа и, пока оно будет жить, будет жить и наша великая культура. В современных условиях борьба с экстремизмом стала особенно актуальной. Коль скоро можно делить людей по каким - то категориям, то прежде всего по тем глубоким пристрастиям, что в течение всей жизни нацеливают их на ту или иную деятельность. И вновь мысли о том, как важны для нас мероприятия в рамках борьбы с экстремизмом. Интересным является труд Юрия и Анастасии Шипициных «Гибридная война: моделирование информационный полей».
Феномен «гибридной войны» рассматривается в контексте межцивилизационных и межгосударственных конфликтов и противостояний, когда главным оружием является экстремизм в рамках которого происходит уничтожение языка, уничтожение человеческой культуры, антигуманные настроения общества. Профилактика экстремизма в молодежной среде это одна из главных задач образовательной сферы и общества в целом. Мы непременно вернемся к Вам с новой программой. Забудьте все набеги, беды, Обиды, что нанесены. Да и пора.
Ведь мы соседи, Одних и тех же гор сыны. Племен разрозненные пальцы Пора нам сжать в один кулак. Разобщать наше общество может конечно же террор. Терроризм - это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм - это гибель живого! Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных, Терроризм — это язва на сердце, Боль всех народов Земли. Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. А лучшей профилактикой экстремистских настроений в обществе являются толерантность и взаимоуважение. Мы обязательно ещё вернемся с новой программой!
С огромным волнением и радостью я выступил со своим коллективом на сольном концерте народной артистки Республики Дагестан Ларисы Гаджиевой «Ethno». Трудно передать словами ощущения прикосновений рук матери, строгого взгляда отца, ярко голубого неба срезающего горные вершины в родном ауле. Горы всегда неприступно вознесены над суетой и с младенчества порождали в моем сердце ощущение вечности. Горные вершины Дагестана - образ предков, задают нравственную высоту и дарят надежду на то, что каждый из нас достойно проживет свой век. Перед концертом перечитывал стихи Юсупа Хаппалаева.
О чем эти стихи? О звездах небесных или звездах электрических огней? О любви? Образы сплетены в тугой узор и по свойству истинной поэзии неохотно поддаются расшифровке. Их романтический настрой несет в себе ощущение таинственности: гигантский пейзаж гор; озаренная огнями ночная дорога, серпантином вьющаяся по склонам, ее взлет, ведущий ввысь к мерцанью неба.
Да мне захотелось стать ещё и поэтом сегодня. Вдруг меня осенило, что в детстве я часто выходил в поле и до самой поздней ночи читал книгу Расула Гамзатова «Четки лет» а рядом был пандур, музыка и стихи соединились в моем сердце. Вновь представил я могучие дагестанские горы - исполины, сколько веков прошло и сколько сражений видели эти горы, прижал к сердцу сборник Расула Гамзатова ощущая неиссякаемую теплоту и твердость p. Еще один знаковый в моей жизни концерт состоялся 10 ноября 2023 года приуроченный 100-летию Народного поэта Дагестана Расула Гамзатова «И звезда с звездою говорит…» 4 ноября 2023 года артисты оркестра приняли участие в Международой выставке- форум«Россия» на ВДНХ в Москве приуроченной празднованию Дня народного единства! Перед нами — море, за нами горы, кругом — равнина.
Это наша родина—ватан — Дагестан. Загадка для одних, сказка для других, а для нас — наш вдох и выдох. А наш Махмуд пел: «Да, и в горах есть достаточная красота». Главное для счастья и процветания всей России— это неделимость, нерушимость, единство всех народов и наций. Чувство семьи единой — вот что необходимо, чтобы сохранить и развивать особенности каждой нации.
Когда возникла группа, он предложил это название продюсеру и автору музыки первого альбома — Джалалу Гусейнову. А Джалал зашифровал в «М» какое-то значение и никому его не говорит. Но эта буква для многих так и осталась загадкой. Кто-то считал, что «М» от слова «махачкалинская», другие — от «музыкальная»… Участники по сей день не знают значения. Но не парятся. А продюсер оказался крепким орешком, так и не раскололся. Они вернулись в полноценном составе, в котором пели все свои известные хиты. После к группе присоединились Лена Мячкина, которая, помимо пения, руководила и вокальной подготовкой, Нунэ Наникьянц и Марина Натанова. Чуть позже в коллективе пела и Аделина Кильдеева. В первом составе выступал ещё Руслан Керимов, но вскоре покинул коллектив.
Все они считают, что, в принципе, никуда не уходили, ведь песни писались, да и сами были всегда рядом с творчеством. Три года назад создали группу с одноименным названием в «Вотсапе» и стали вспоминать, как все начиналось. Каждый понял, что скучает и хочет хоть немного посвятить себя творчеству. Марина Натанова живет теперь в Бельгии. Нунэ Наникьянц в Таиланде. Но когда расстояния были помехой для творческих людей? Правильный ответ — всегда, до эпохи глобализации, сверхскоростей и Интернета. Например, для второй песни свою партию Нунэ Наникьянц пропишет в Таиланде. Сам Ильяс тоже постоянно между Москвой и Махачкалой. Первую песню записывал частью там, частью здесь.
Слова и музыку написал руководитель группы Ильяс Ахмедов. С этой группой еще двадцать лет назад «М-Лига» дала свой первый концерт и даже записала совместную песню «Я больна тобой». Именно в год основания «М-Лиги» и родилась Mariam. А сведением и мастерингом нового трека занимался исполнитель и звукорежиссер Эйзер Назаров. Ильяс считает, что без него возвращение могло и не случиться. А без этих качеств не может создаваться современная музыка. Каждый участник группы воспринимает его частью нашей большой творческой семьи». Название новой песни — своего рода манифест. И за красивой историей любви скрывается глубокий смысл. Что бы ни происходило в нашей жизни, в погоне за земным счастьем нужно помнить, что птица должна лететь… Роберт Садуллаев — в прошлом гитарист группы «Розовое Здание».
Роберт Садуллаев Сейчас играет с разными махачкалинскими музыкантами. А когда настойчивые журналисты атакуют вопросами — выступает и в роли критика. Интересный формат, сцена широкая, есть что-то от Питера Габриэла 80-х годов. В то же время общий саунд вполне современный, где-то даже саундтрековый к какому-нибудь видеоряду. Ильяса партия сразу мне врезалась, очень, с первого аккорда. На мой взгляд, интонирование спорное, но есть у нее фразировки очень выигрышные. На месте продюсера я бы настаивал на корректировке речитатива. Либо сразу выпускать клип, видеоряд там напрашивается.
Весь вечер был наполнен музыкой и окутан теплой атмосферой. Исполнители подобрали репертуар, который в полной мере отражал богатейший музыкальный фольклор Дагестана: прозвучали попурри из лакских, лезгинских, аварских, даргинских и кумыкских мелодий.
Гавары малычиг, щито там тибя итресуит. Не бойса, о милейший из дитя. Так всо и правада аба мине. Как моя сестра-отличница. Тепер можеш назуать сивой има.
Как тибя заувут? И чего би ты хатэл узанат у дядички Тирама? Пасулушат новый мега-хыт? Песен не нада, Хабиб не нада. Гавари тагда.
У нас в селе один телевизор, в старом здании сельсовета. Ходим смотреть по очереди. Ви там щито в своем йибучем Андыхе всем силом в "Херои меща и махии" седумая щаст переигралы?
Панорама музыки дагестанских композиторов
Во втором выпуске говорим о Дагестане, его музыке, танцах, многочисленных народностях и — Полина Любимова специалист по культуре и искусству стран исламского. Смотрите видео на тему «Песни Дагестанские 2023» в TikTok. обязано влиянию на общественно-культурную жизнь Дагестана русской культуры. Нееет, ты что — Пеною слов (Песни и танцы Дагестана 2023). IV Республиканского музыкального фестиваля «Панорама музыки композиторов Дагестана» провел концерт «Шедевры дагестанской музыки» в Театре оперы и балета, 06.04.2023.
Лакская музыка
Слушайте все песни с альбома Золотые Хиты Дагестана без ограничений! В рамках IV Республиканского музыкального фестиваля «Панорама музыки композиторов Дагестана», Госоркестр народных инструментов РД в Театре оперы и балета дал концерт. IV Республиканского музыкального фестиваля «Панорама музыки композиторов Дагестана» провел концерт «Шедевры дагестанской музыки» в Театре оперы и балета, 06.04.2023. В столице Дагестана завершился музыкальный фестиваль «Наши надежды».
Яндекс.Музыка перечислила ТОП-50 треков популярных в Махачкале
Слушайте все песни с альбома Золотые Хиты Дагестана без ограничений! оригинальная версия песни. 1937), Ансамбль песни и танца народов Дагестана (осн. Новости. Календарь. Вечера дагестанской музыки. Выпуск № 12 (145) 1950.
«Все артисты по жизни» Хореограф из Петербурга поставил балет в Дагестане
Дагирову присудили Республиканскую премию им. Цадасы 1957. В марте 1960 года Н. Дагирову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Дагестана». В 1954 году Н. Творческую и педагогическую деятельность композитор совмещал с большой общественной работой.
Полученные профессиональные навыки работы, умение выполнять любую практическую композиторскую задачу оказались очень кстати в момент, когда шло закладывание основ дагестанской профессиональной музыки и формировалась композиторская «школа» Дагестана во главе с Г. Новым словом опытного композитора стала Первая симфония 1968. К первенцам национальной музыки принадлежат и произведения композитора для музыкального театра. Опера Н. Гасанова — содержит яркие национальные музыкальные образы.
В 1964 году Н. Дагиров организовал экспедицию по собиранию народной музыки. В различных районах республики, в селениях Аксай и Андрейаул Хасавюртовского района, Терекли-Мектеб Ногайского района, Ахты Ахтынского района, Верхнее и Нижнее Казанище Буйнакского района им было записано более 100 народных мелодий. Композитор, педагог, организатор и бессменный председатель в течение двадцати лет со дня организации Дагестанского хорового общества, член правления Всероссийского хорового общества, председатель и член многих жюри конкурсов и фестивалей, проходивших в Дагестане, Н. Дагирова, такие как кантата «Праздник свободы» 1980 на слова Г.
Цадасы, хоровая пьеса «Горский танец» 1974 , фортепианные произведения, «Концерт для скрипки с оркестром». Все они получили высокую оценку музыкальной общественности столицы. Дагировым написана музыка более чем к тридцати спектаклям кумыкского, аварского, лезгинского и армянского театров. Не иллюстративность, а именно оперность музыки Наби Садыковича позволила многим номерам из этих спектаклей обрести самостоятельную жизнь на концертной эстраде. Солидный опыт театрального композитора сказался и в новой большой работе Н.
Дагирова в оперетте «Проделки Хизри-Мизри, или Мулла в одиночестве! Творческое дарование Наби Дагирова значительно раскрылось в оформлении спектаклей «Король Лир» по Шекспиру и «Принцесса Турандот» по сказке Шиллера в постановке Кумыкского музыкально-драматического театра. За музыку к пьесе А. Гамзата Цадасы. Мелодичная красота, равновесие и ясность письма, полифоничность фактуры, яркая картинность характеризуют Н.
Дагирова в области кантатно-ораториальной, в области хорового письма. Есть еще одна область музыкального творчества Наби Дагирова, где дарование композитора проявилось с полной силой, — это камерная музыка.
Такие песни, стереотипно определяемые как «кавказские», часто составляют повседневный звуковой фон жизни в нашей стране. Они нередко и в самом деле имеют кавказское происхождение. Один из самых популярных исполнителей в современной России если ориентироваться на количество просмотров в YouTube — Ислам Итляшев из Карачаево-Черкесии. Это он и поет осанны «плохим девочкам», гремящие из лихих авто. Для разновидности такой поп-музыки на русском журналисты придумали название «кавказский турбофолк» — по аналогии с жанром, ставшим популярным на Балканах в 1980—90-х. Еще его называют «поп-лезгинкой» — бессмысленное обозначение, поскольку главной приметы лезгинки, то есть быстрого и дробного танцевального ритма, в такой музыке, как правило, нет. Этническая составляющая этих песен, их пресловутая «кавказскость» чаще всего считывается по произношению и внешним образам исполнителей. Ислам Итляшев, например, носит типичную густую бороду, темные очки в пол-лица и, играя на клише о «настоящих джигитах», в своих клипах катается на серебристой «Ладе» с тонированными стеклами, а в интервью — то ли в шутку, то ли всерьез — предлагает красть девушек.
Но на Кавказе делают и совершенно другую поп-музыку. Вот один пример. Камера неторопливо скользит по интерьерам библиотеки; точеная балюстрада, ряды книжных стеллажей. Группа музыкантов расположилась с инструментами вокруг кадки с пальмой. За установкой, размещенной на узорчатом ковре, седой барабанщик, чем-то напоминающий великого Чарли Уоттса из Rolling Stones, чеканит быстрый ритм. Фото: Kamila Banks Слева: на фото с обложки альбома «Поп-музыка» изображена мастерская художника Дмитрия Скоробогатова — друга Маллаева и Махалиева; справа: «Стерео Края», как и все остальные видео для «нееет, ты что? Именно так — «нееет, ты что» — называется проект, основанный в Дагестане Рамазаном Маллаевым это он читал рэп и Расулом Махалиевым это он пел припев. Однако их музыка совершенно не похожа ни на пресловутый кавказский турбофолк, ни на ту звуковую продукцию, что, как правило, становится в России хитовой. Создатели «нееет, ты что» это прекрасно понимают и осознанно держатся особняком. А в России очень мало качественной музыки».
Иными словами, «я зашел в индустрию и латаю дыры», как поется в уже процитированном треке «Пластилин».
Более сотни дагестанцев подрались из-за музыки и попали на видео В Дагестане более 100 жителей двух сел устроили массовую драку из-за музыки В Ногайском районе Дагестана произошла массовая драка между жителями двух сел. Об этом сообщает МВД по региону. Видео произошедшего опубликовал Telegram -канал Mash.
Новое искусство прокладывало себе дорогу первоначально в формах, обладающих наибольшей национальной определенностью. Таковыми стали поэтическая и прозаическая литература, а также национальный драматический театр, который изначально был связан с музыкой, так как репертуар составляли преимущественно музыкальные спектакли, музыкальной основой таких постановок служили инструментальные переложения народных песен, бытовая музыка того времени. Октябрьская революция 1917 года оказала на дагестанскую культуру огромное влияние. Перемены, произошедшие в дагестанском музыкальном искусстве после революции, были настолько существенными, что дали основание ут- верждениям об исключительно послереволюционном существовании национальной музыкальной культуры. Универсальный для национальных республик бывшего СССР тезис о том, что своим развитием национальные культуры обязаны исключительно Октябрьской революции 1917 года, опирается на факт послереволюционного формирования композиторских школ в большинстве республик. На это, в частности, указывают в своих исследованиях Э. Адцее-ва 7 , Л. Кумехова 12 , С. Махней 14. В сущности, возникновение композиторского искусства в Дагестане целиком и полностью инспирировано послеоктябрьской действительностью - это ее детище, явление изначально «советское». Именно этому времени принадлежат достижения и поражения дагестанского музыкального искусства, оценить которые по-настоящему еще предстоит с большой исторической дистанции. Профессиональная сфера композиторского творчества Дагестана сформировалась в 1930-е годы и прошла все типичные стадии, свойственные зарождению и развитию профессионального музыкального искусства в национальных республиках страны. Главным в процессе становления дагестанского профессионального музыкального творчества было органическое слияние богатейших достижений национального фольклора и достижений мировой музыкальной культуры, прежде всего русской классической музыки. Осмысливая период 1920-1990-х годов в истории дагестанской национальной музыкальной культуры, мы отводим решающую роль появлению местных композиторов-профессионалов. В связи с этим устанавливается следующая периодизация исследуемого исторического периода. Первый этап 1920-е годы предваряет создание национальной композиторской школы. В период «культурной революции» протекает деятельность представителей русской художественной интеллигенции, «командированных» в национальные республики. В 1920-е годы в Дагестане делаются самые первые шаги в создании национальной профессиональной музыки, пионерами которой стали Д. Далгат, И. Сафонов, Е. Фортепианные миниатюры Юдиной «Дагестанским детям» сборник пьес на мотивы дагестанских народных песен - первое опубликованное сочинение, основанное на материале дагестанского музыкального фольклора. Важность сборника для педагогической деятельности отметил в предисловии к его изданию композитор Г. Гасанов: «Предлагаемый сборник в нашей практике является первым опытом применения народных песен Дагестана в роли учебно-методического пособия» 18, с. Обработки фольклорного материала явились основой «Сюиты на народные дагестанские темы» для скрипки и фортепиано И. Учитывая критические замечания М. Якубова о качестве обработки Сафоновым национального музыкального материала, связанного с непониманием специфики дагестанского мелоса что, в сущности, характерно и для фортепианного сборника Юдиной , отметим безусловно позитивную роль «дагестанского» периода творчества русских специалистов: композиторская школа в Дагестане пошла по пути освоения инструментальных жанров; достижения русских специалистов оказались в поле зрения местных молодых композиторов. Таким образом, «командированные» композиторы заложили основы будущей национальной композиторской школы. В 1926 году в Дагестане было открыто музыкальное училище. Организатором и руководителем учебного заведения стал Г. Преподавательский состав представляли приглашенные из Москвы и Ленинграда музыканты: пианистки Е. Юдина, О. Тимуше-ва, скрипачи В. Клин и И. Сафонов; духовой класс вел А. Клейзмер, класс сольного пения - М. Андреева-Петровская, затем В. Класс фортепиано вела также Д. Деятельность приглашенных педагогов была направлена на приобщение горцев Дагестана к общеевропейской культуре, и одним из качественных средств в этом направлении стало введение специального музыкального образования. Большое значение придавалось подготовке профессиональных музыкальных кадров из числа коренных национальностей Дагестана. С этой целью учащихся-горцев приобщали к овладению игрой на музыкальных инструментах симфонического оркестра. Таким образом, Дагестанское музыкальное училище выполняло большую работу по развитию национальной культуры и воспитанию музыкантов-профессионалов для Дагестана. К началу 1930-х годов в стране оформляется государственная концепция многонациональной культуры.
Нееет, ты что "Песни и танцы Дагестана"
Смотрите видео на тему «Песни Дагестанские 2023» в TikTok. Для разновидности такой поп-музыки на русском журналисты придумали название «кавказский турбофолк» — по аналогии с жанром, ставшим популярным на Балканах в 1980–90-х. На северо-западе Дагестана произошел конфликт между жителями двух сел, сообщили в телеграм-канале пресс-службы МВД по республике.
Хабиб выходит на бои под песню о Дагестане. Такая музыка ему нравится
Эти стены пропитаны особой энергетикой - доброй энергетикой всех тех, кто учился и работал здесь, энергетикой концертов и репетиций, занятий и общения друг с другом, энергетикой великого искусства — музыки. Бутаева Зарема Ажуевна Министр культуры Республики Дагестан За 90 лет в стенах училища подготовлено около 5 тысяч специалистов. Ежегодно выпускники училища продолжают свое образование в музыкальных ВУЗах страны и зарубежья. Наличие некогда музыкального техникума, позже Махачкалинского музыкального училища им. Гасанова, обеспечило возможность создания в Дагестане таких крупных творческих коллективов как Государственный симфонический оркестр, Государственный оркестр народных инструментов, Государственный хор, Камерный оркестр и Эстрадно-духовой оркестры Даггосфилармонии, Дагестанский театр оперы и балета.
Гасан Джавлалов — Концертино для тара с оркестром, солист — А. Шахбанов, Лезгинка. Сейфула Керимов — «Старинная аварская мелодия» и «Колыбельная», солистка — Р. Давудова, «Шествие». Магомед Касумов — Сюита в пяти частях для чаганы с оркестром, солистка — Р.
Солисты - засл.
Концертмейстер - Ирада Ризванова. Дирижер - засл. Независимая оценка качества оказания услуг Культура. Гранты России.
Не то одних возмутил репертуар, не то громкость прослушивания, но слово за слово — и произошёл конфликт", — пояснили в телеграм-канале "Админ МВД Дагестана". Обстоятельства и детали произошедшего уточняются. Информация о задержанных и пострадавших пока не поступала.
Ранее Лайф писал, что на востоке Москвы произошла массовая драка, в результате которой пострадали два человека.
В Дагестане прошел фестиваль этно-рок-джаз музыки «Проявление 05»
Это он и поет осанны «плохим девочкам», гремящие из лихих авто. Для разновидности такой поп-музыки на русском журналисты придумали название «кавказский турбофолк» — по аналогии с жанром, ставшим популярным на Балканах в 1980—90-х. Еще его называют «поп-лезгинкой» — бессмысленное обозначение, поскольку главной приметы лезгинки, то есть быстрого и дробного танцевального ритма, в такой музыке, как правило, нет. Этническая составляющая этих песен, их пресловутая «кавказскость» чаще всего считывается по произношению и внешним образам исполнителей. Ислам Итляшев, например, носит типичную густую бороду, темные очки в пол-лица и, играя на клише о «настоящих джигитах», в своих клипах катается на серебристой «Ладе» с тонированными стеклами, а в интервью — то ли в шутку, то ли всерьез — предлагает красть девушек. Но на Кавказе делают и совершенно другую поп-музыку. Вот один пример. Камера неторопливо скользит по интерьерам библиотеки; точеная балюстрада, ряды книжных стеллажей. Группа музыкантов расположилась с инструментами вокруг кадки с пальмой.
За установкой, размещенной на узорчатом ковре, седой барабанщик, чем-то напоминающий великого Чарли Уоттса из Rolling Stones, чеканит быстрый ритм. Фото: Kamila Banks Слева: на фото с обложки альбома «Поп-музыка» изображена мастерская художника Дмитрия Скоробогатова — друга Маллаева и Махалиева; справа: «Стерео Края», как и все остальные видео для «нееет, ты что? Именно так — «нееет, ты что» — называется проект, основанный в Дагестане Рамазаном Маллаевым это он читал рэп и Расулом Махалиевым это он пел припев. Однако их музыка совершенно не похожа ни на пресловутый кавказский турбофолк, ни на ту звуковую продукцию, что, как правило, становится в России хитовой. Создатели «нееет, ты что» это прекрасно понимают и осознанно держатся особняком. А в России очень мало качественной музыки». Иными словами, «я зашел в индустрию и латаю дыры», как поется в уже процитированном треке «Пластилин». Почему Киров должен стать столицей.
Отвечает телеведущий Владимир Маркони Если кому-то трудно поверить, что «нееет, ты что» появились в Дагестане, то это лишь потому, что большинство людей на самом деле плохо представляют себе происходящее в этой республике, расположенной между Кавказскими горами и Каспием. Пообщавшись с участниками группы, начинаешь понимать, что в Дагестане есть интересная музыкальная жизнь, которая долгие годы была скрыта от посторонних глаз.
Об этом сообщил телеграм-канал Baza. По информации медиа, драка произошла на пустыре на следующий день после торжества. Участники потасовки использовали дубины, палки и другие подручные средства.
Как рассказала корреспонденту «МК в Дагестане» солистка группы «Мураками» Диляра Вагапова, она давно хотела посетить Дагестан, и на приглашение принять участие в фестивале согласилась с удовольствием. Есть несколько мест в России, в которые мне хочется окунуться с головой, и Дагестан был одним из первых в этом списке. И тут наш директор спрашивает: «В Махачкалу поедем?
И мне было неважно, когда, какая дата», — рассказала Вагапова.
Материалы из интернета не проясняли всей ситуации, но возбуждали любопытство. Действительно ли в Юждаге сохранилась традиция или любой местный певец может гордо называть себя ашугом? И если сохранилась, то как она дошла до наших дней? Почему ашугское искусство встречается у народов Южного Дагестана, а в других районах республики его нет? Может быть интересно Важную роль в нашей экспедиции сыграл местный проводник — лезгин Шамиль Шерифалиев, профессиональный музыкант- тарист.
Традиционная музыка интересует его прежде всего как фундамент для создания современных авторских произведений. Шамиль соединяет джаз или академическую классику с восточной музыкой — дагестанской, азербайджанской или иранской. Наши интересы мало пересекались, но он охотно согласился помочь Ored. В III веке н. В XVI веке село описывается как пункт торговли и ремесла. Во время Русско-Кавказской войны Ахты стал важным стратегическим пунктом, и царское командование строит здесь крепость и сети дорог.
Село не теряло передовых позиций и в прошлом столетии: тут появляется первый в Дагестане театр, Лезгинский драматический. Наш приезд совпал с проведением ежегодного фестиваля народной музыки в Доме культуры. Сельские фольклорные фестивали на постсоветском пространстве проходят колоритно, но странно. Мероприятия сочетают открытость и свободу народного праздника со строгим регламентом и сухим официозом советского этикета. Фестивали дают общее представление об уровне исполнителя или состоянии традиционной музыки села и региона, но записывать фольклор со сцены — не самая удачная идея. Музыканты играют лишь небольшие отрывки, нередко используя дешевые синтезаторы вместо аутентичных инструментов.
Иногда вовсе поют под фонограмму. Эти нормы стали частью культуры. Чтобы не сражаться с советскими ритуалами, мы общались с исполнителями до выступления в отдельном тихом помещении. В Доме культуры мы записали дуэт кеманчи восточной скрипки и доуля барабана в исполнении Нуруллаха Джурулаева и Бейдулаха Эскандерова. Играли они попурри из танцевальных мелодий. Сочетание кеманчи и доуля или нагары характерно для восточной музыки — иранской, турецкой, армянской и азербайджанской.
Долго записывать в стенах Дома культуры не получилось — было шумно, а во время сессии кто-нибудь постоянно норовил постучать в дверь небольшого кабинета. Больше это расстраивало не нас, а музыкантов и особенно начальника отдела культуры, который предложил пойти в Дом народного творчества. Ашуг Шемшир в красном уголке ахтынского ДК Местные выбрали новую локацию не столько из-за того, что там тише, а прежде всего из-за антуража: комнаты учреждения украшены портретами выдающихся личностей Ахты, дипломами и благодарственными письмами с региональных и всероссийских фестивалей, цитатами поэтов и советских вождей.