Новости национальность александра македонского

Версия о славянском происхождении Александра Македонского, популярная в некоторых кругах, — не более чем миф. Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323. Биография Александра Македонского, Великого, его достижения и победы, вклад в историю, личная жизнь, интересные факты и лучшие цитаты. биография, новости, личная жизнь.

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ

Важно отметить, что в период эпохи Александра Македонского в Армению пришёл эллинизм, оставив в её истории и культуре глубокий след. Александр Македонский, создавший империю, простиравшуюся от Индии до Адриатики (евреи говорили, что он «правил всей землей от края до края») оставил неизгладимый след в памяти трех континентов, став героем множества легенд и сказаний. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Версия о славянском происхождении Александра Македонского, популярная в некоторых кругах, — не более чем миф. Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности | Новости СВО.

Кем был македонский по национальности - 90 фото

Александр Лисман — Македонский Александр Ещё в детские годы Александр Македонский отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично.
Александр Македонский — все самое интересное на ПостНауке Видимо Александр Македонский был мусульманином, который насильственно обратил население завоеванной части Индии в свою веру.
Искандер Зуль Карнейн и Александр Македонский – это один и тот же человек? Александр Македонский -один из величайших полководцев древности, создатель огромной империи, простиравшейся от Адриатического моря до Инда, от Фракии до верховьев Нила.
Нахичеван и Александр Македонский. Предания и легенды — Армянский музей Москвы и культуры наций Все мы знаем великих завоевателей Чингисхана, Тамерлана, Аттилу, Карла Великого, а из какой национальности они происходили, волю каких народов они выражали.
Александр Македонский: интересные и малоизвестные факты о жизни и достижениях полководца Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход.

Македонский Александр

В 18 лет Александр уже сражался в нескольких битвах и явно был подготовлен как наследник македонского престола. В книгах Ветхого Завета Александр Македонский упоминается несколько раз. биография, новости, личная жизнь. (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще). Версия о славянском происхождении Александра Македонского, популярная в некоторых кругах, — не более чем миф.

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ

К тому же, как доказательство этого происхождения у Геродота приводится только легенда с довольно сказочной окраской о том, как в отдаленном прошлом, вследствие весьма необычных обстоятельств, трое братьев, изгнанные из Аргоса, приобрели македонский престол. Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323. Тем не менее, Александр Македонский был грек (древний) или эллин, как они себя называли сами. Единственным сыном Александра III Македонского был Александр IV Македонский.

К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье

По их мнению, между Нарам-Суэном и Зуль Карнейном можно бонаружить немало сходства. Также как и Зуль Карнейн, Нарам-Суэн правил миром. Сохранились рисунки, высеченные на камнях. На которых Нарама-суэн изображен в двурогом шлеме. Также, согласно сохранившимся сведениям, Нарам-Суэн проповедовал монотеизм, то есть придерживался идеи единобожия.

И в завоеванных им странах, по его приказу уничтожались места для совершения идолопоклонства. И на основании этих данных, специалисты полагают, что эти две исторические личности схожи. Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что упоминающийся в Священном Коране Зуль Карнейн был истинным мусульманином, призывавшим к истинному пути служению Аллаху, восхвалявшим Всевышнего, отличавшийся нетерпимостью к несправедливости, наказывавший злодеев и оказывавший поддержку людям благочестивым. Это можно заметить и по следующим аятам Священного Корана: «Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом возвратят его к Господу, и он подвергнет его тяжким мучениям.

Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».

Каспийское море Александр как-то нечувствительно проскочил и, оказавшись в Афганистане, принял Гиндукуш за Кавказ. Через некоторое время ошибка стала очевидной, но каких-либо конструктивных идей относительно местоположения армии сопровождавшие царя греческие географы выдать не смогли. Местное население тоже не знало, в какую сторону отсюда лежит Македония.

Александра выручила только солдатская смекалка. Обнаружив Инд, он двинулся вдоль реки, логично предположив, что она выведет к морю. А там уж кто-нибудь скажет, как добраться до новой столицы его империи — Вавилона. Топать пришлось по весьма пустынной местности.

Воды категорически не хватало, а та, что имелась, кишела всяческой бактерией. В результате армия болела и по частям принимала ислам. Македонского спасли серебряные сосуды, в которых по пустыне тащили воду для него — ионы серебра обладают обеззараживающим действием. Именно в Вавилоне царь завершил десятилетний поход, а вместе с ним и свою бренную жизнь.

Отдохнув около года, Александр морально созрел для завоевания Аравии и Северной Африки. Царь собирал уже сведения о военной силе Рима и Карфагена, когда жестокая малярия резко оборвала жизнь героя. Тело полководца поместили в золотой гроб и доставили в Мемфис. Позже его мумию перевезут в Александрию, где ее, аки Ленина, навещали выдающиеся политики древности.

Один из них, по преданию, отломал Александру нос. Существует несколько версий гибели Александра. Согласно одной из них, могучий организм грека подорвали непомерные физические нагрузки. Например, вруны-историки утверждают, что однажды Александр прошагал в полном вооружении вместе с войском 240 километров, а потом без отдыха напал на врагов и разбил их.

Согласно другой, роковую роль сыграла старая рана: при штурме одной из крепостей в Индии брошенный со стены камень поразил Александра в голову. А по третьей его убил передоз слабительным. Согласно же четвертой, завоеватель Азии банальнейшим образом спился. А пятая — Лихорадка Западного Нила пруфов не будет, ибо нехуй Наследство[ править ] После безвременной кончины Александра его генералы вполне ожидаемо пересрались между собой и раскроили гигантскую империю на более удобоваримые куски, каждый из которых, впрочем, тоже вошёл в историю.

Что характерно, в ходе борьбы все без исключения члены семьи Александра были убиты. Лучше всего поступил Сотер , который предпочел отхватить себе кусок империи и побыстрее убраться от грядущего срача с переделом власти, который справедливо считал опасным для здоровья. Будучи уважаемым и влиятельным человеком, он не мешкая завладел телом Александра, собрал верную ему часть войска и отправился в Египет. Там предъявил тушку царя жрецам и сказал что-то типа — «Вот ваш бог.

Он перед смертью назначил меня царем. Кто против? Жрецы возразить не решились, и Птолемей стал царем Египта. Мумифицированный труп Александра хранился в Египте ещё как минимум триста лет.

Последний раз хроники упоминают мумию полководца в связи с шалуном Октавианом Августом, который, осматривая труп Александра, неловким движением сломал ему нос. Дальнейшая судьба останков Великого теряется во мгле веков. Алсо Птолемей действительно а не только в кино написал свои мемуары об Александре, которые, как и воспоминания одного из солдат, до наших дней не дошли и известны только в пересказе римских историков. Так что, история похода известна нам главным образом из трудов некоего Псевдо-Калисфена.

Страждущие могут утешиться тем, что, по-видимому, Псевдо-Калисфен имел таки возможность ознакомиться с оригинальным трудом настоящего Калисфена, от которого и правда не сохранилось ни строчки. Или сам всё выдумал из головы, кто знает… Македонцы[ править ] Современные македоняне — наши братья-славяне, переселившиеся на Балканы в раннем средневековье, а отнюдь не потомки тех — древних — македонян. Что, само собой, отнюдь не мешает ведущим украинским историкам отождествлять древних укров и античных македонян.

Часто после того царь бродил по лесам и лугам и стал ревностным чтителем бога лесов и полей, Пана. Но так как и прежде Мидас не далек был разумом, то и еще раз, благодаря своему неразумию, получил от бога неприятный подарок, с которым не разлучался уже до самой смерти. Однажды бог Пан, разыгрывавший перед нимфами своими веселые песни, дерзнул состязаться в музыке с Аполлоном. Тмол, бог горы, избранный обоими соперниками судей, сел на своем почетном месте, и вокруг него собрались нимфы и другие божества той местности, а так же и царь Мидас. Начал бог Пан играть на своей флейте, и Мидас с наслаждением внимал его варварским звукам. Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром.

В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22. Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым. Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши».

Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана.

Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла.

Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества.

Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти.

Отцом его был Филипп II — царь небольшого государства на севере Балканского полуострова. Филипп создал прекрасно подготовленную профессиональную армию, с помощью которой сумел подчинить большинство независимых греческих городов-государств.

Своего сына Александра Филипп отправил для обучения в Афины. Наставником царевича стал знаменитый древнегреческий философ и ученый Аристотель. Но Александр имел большую склонность не к философии, а к реальной власти.

А эта власть могла и не достаться ему. Дело в том, что Филипп развелся с матерью Александра, Олимпиадой и женился вторично. От этого брака у него был сын, которого Филипп собирался сделать своим наследником.

Дело дошло до того, что во время одного из пиров Филипп публично заявил об этом, а на Александра, который пытался ему возразить, набросился с мечом. Александр Македонский — Бог войны. В августе 336 года до нашей эры, во время праздника в честь свадьбы своей дочери Филипп был убит.

А его убийца — подозрительно быстро казнен. Царем Македонии стал Александр.

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском

Александр Великий был славянином македонцем, а не греком | Русский след На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский) - Николай Петрович Остроумов - читать, скачать Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами.
Биография Александра Македонского Спор о национальности Александра Македонского вызвал в Греции и Македонии настоящее соревнование муниципалитетов в установке памятников полководцу.
Македонский Александр В компьютерных играх греческую нацию почти всегда представляет именно Александр Македонский.

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года

Александр Македонский – «cын Зевса» До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно.
Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения.
Александр Македонский – «cын Зевса» В 18 лет Александр уже сражался в нескольких битвах и явно был подготовлен как наследник македонского престола.
Александр Македонский – «cын Зевса» Несмотря на то, что Александр Македонский был родом из Македонии, его национальность является предметом дискуссий и споров.
Александр Великий был славянином македонцем, а не греком | Русский след Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э.

Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни

При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. В компьютерных играх греческую нацию почти всегда представляет именно Александр Македонский. великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии. Все мы знаем великих завоевателей Чингисхана, Тамерлана, Аттилу, Карла Великого, а из какой национальности они происходили, волю каких народов они выражали. Все мы знаем великих завоевателей Чингисхана, Тамерлана, Аттилу, Карла Великого, а из какой национальности они происходили, волю каких народов они выражали. Видимо Александр Македонский был мусульманином, который насильственно обратил население завоеванной части Индии в свою веру.

К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье

Европе в сочинениях и переводах Псевдо-Каллисфена («Происхождение и победа Александра» Льва Неаполитанского, IX-X вв. Александр Македонский – сын царя Македонии Филиппа, по национальности – грек. (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще). Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века. Так начались победоносные годы правления Александра Македонского, которому на тот моменты едва исполнилось двадцать. Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. Многие слышали о громких подвигах царя-полководца Александра Македонского.

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года

Жители же Тира подозревали в измене не своего Мелькарта-Геракла: «В то же время многим жителям Тира приснилось, — пишет Плутарх дальше, — будто Аполлон сказал, что он перейдет к Александру, так как ему не нравится то, что происходит в городе. Тогда, словно человека, пойманного с поличным при попытке перебежать к врагу, тирийцы опутали огромную статую бога веревками и пригвоздили ее к цоколю, обзывая Аполлона «александристом». Островное положение делало город неуязвимым. Македонскому царю пришлось засыпать море, соединив остров с материком. Жители взятого штурмом Тира, как до того Фив, были проданы в рабство. Читайте также Почему Персия сменила название на Иран? Настоящий полубог Из покорившейся Финикии Александр устремился в Египет, где основал город Александрию. Другим особенным событием его египетского «тура» стало рискованное путешествие через пески ливийской пустыни в оазис Сива к жрецам египетского бога Амона-Ра, которого греки уподобляли своему Зевсу. Арриан представляет дело так: Александра охватило желание отправиться к Амону в Ливию, поскольку говорили, что предсказания Амона сбываются в точности и что именно он давал предсказания Персею и Гераклу. Поскольку Александр стремился подражать этим героям и вдобавок происходил из рода обоих, он возводил свое происхождение к Амону, как возводят мифы происхождения Геракла и Персея к Зевсу.

Итак, царь «отправился к Амону, рассчитывая, что он в точности узнает о том, что его касается, или по крайней мере сможет сказать, что узнал». Что именно сказало ему божество устами собственных жрецов, точно не известно. Якобы оно подтвердило божественное происхождение македонского царя. Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески «пайдион» «дитя» , но по причине дурного произношения вышло «пай Диос» «сын Зевса». Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки. В Египте таких сомнений возникнуть не могло. Как новый египетский фараон, Александр считался братом и сыном богов на самом законном основании.

Не принимая мирных предложений, из Египта завоеватель наконец двинулся за Евфрат, желая встретиться со своим врагом в решающей схватке. Чтобы подготовиться к ней самым наилучшим образом, у персидского царя Дария, или, как более точно звучал его титул, «царя царей», было и время, и возможности. Войска, стянутые со всех концов его необъятной империи, возможно, отличались разной боеспособностью. Но среди них были действительно отличные воинские части, в том числе тяжелая бактрийская конница, индийские слоны и… греческие наемники. Спустя несколько веков римский историк, автор «Истории Александра Великого» Курций Руф описывает двести персидских колесниц с нескрываемым ужасом: «Копья с железными наконечниками выступали впереди дышла. С обеих сторон хомута было по три меча и еще множество копий. Кроме того, к ступице колес крепились косы, которые должны были разрубать все, что встречается на пути». Около деревни Гавгамелы, недалеко от города Арбелы в Месопотами, персидские военачальники нашли поле для будущей битвы, не походившее на теснину Иссы, где персы так нелепо передавили сами себя. Для лучшего маневра своей конницы, на которую персы особенно полагались, они даже срыли холмы.

В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев. Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед». Накануне битвы он так спокойно спал, что его пришлось будить, когда войско уже начинало строиться. Ожидая ночной атаки македонцев, персы простояли в боевом строю всю ночь. Затем у персов все пошло не так, подготовленные атаки не получались, сражение развалилось на несколько схваток, шедших с переменным успехом. Дарий снова раньше времени посчитал, что все погибло, и бежал, так что македонцам оставалось добить разрозненные персидские отряды. Битва при Гавгамелах на картине Яна Брейгеля Старшего.

Дарий вновь ускользнул. Но поверженная Персидская империя лежала у ног македонца. Он беспрепятственно вошел в пять ее столиц в Месопотамии, Персиде и Мидии — Вавилон, Сузы, Пасаргады, Персеполь и Экбатаны, и баснословные сокровища попали в его руки. Плутарх пересказывает историю о старике, плакавшем от счастья при виде Александра, восседающего на троне некогда столь грозных персидских царей. Из Суз Александр отослал обратно в Афины символический трофей персидского царя Ксеркса — скульптурную группу «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона, борцов за афинскую демократию, одно из самых прославленных произведений раннего классического искусства. Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному. Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других.

Кроме того, в составе армии были тяжелые всадники - гетайры, которые обеспечивали поддержку с тыла и могли наносить решающие удары в битвах. Персы потерпели в ней сокрушительное поражение. Потеряв всего около сотни воинов, македонцы рассеяли противника, уничтожив около 20 тысяч персов. После этого сражения, целый ряд городов Малой Азии, преимущественно с эллинским населением, добровольно перешли на сторону Александра, открыв свои ворота. Встретив сопротивление в Милете, Александр умело используя разнородные силы, осадил его, уничтожил стены осадными машинами и используя флот для блокады с моря, взял город. Та же участь постигла и оказавший сопротивление Галикарнас [7]. В ходе дальнейшего Восточного похода, Александр Македонский провел ряд успешных военных операций. Лемнос и Скайрос, два острова в Эгейском море, были захвачены без сопротивления. Александр также продолжил свое наступление на территории Азии Минор, где ему удалось взять под контроль города Галерий и Пергамон [5]. Завоевание Сирии и Египта Современная Александрия. Малая Азия была захвачена Александром практически полностью, и он двинул войска в Киликию, где состоялась главная битва 333 года до н. Армиями командовали непосредственно правители, и Дарий III, имея трехкратное преимущество в численности войска 120 тысяч персов против 40 тысяч греков эту битву проиграл. Вынужденный биться на узком пространстве между Исским заливом и Аманскими горами, он не смог воспользоваться трехкратным превосходством в численности. Наткнувшись на непреодолимый строй македонской фаланги, персы погибали тысячами, а исход битвы решил кавалерийский прорыв гетайров возглавленный лично Александром. Александр, потеряв убитыми около пятисот человек, уничтожил более 50 тысяч персов и рассеял остальных. Дарию удалось собрать не более 4 тысяч человек и отступить с ними в глубь Азии [8]. Это победоносное сражение оказало огромное влияние на ведение всей войны: персы были сильно деморализованы, они потеряли контроль над всей западной частью своего царства и потенциальных союзников в греческом мире. Александр теперь имел возможность выбрать между двумя направлениями - восточным, куда убежал Дарий, и южным. Он решил идти по южному пути, чтобы лишить ахеменидский флот его баз в Финикии и других местах. Абад, Библ и Сидон сдались. Продолжив продвижение на юг, греческая армия, после осады, взяла штурмом сильно укрепленный, находящийся на острове, город Тир. Осада длилась полгода, поскольку город был практически неприступен. Однако Александр приказал своим новым подданым из Финикии предоставить свои корабли, так что Тирский флот был разбит. Дарий отправил к Александру послов с просьбой о мире и предложением взять в жены одну из его дочерей. Однако Александр отверг это предложение, так что было понятно, что он желает полной власти над Персией. Он продолжил двигаться на юг, однако встретил сопротивлении в Газу в Палестине. После двух месяцев осады, город был взят, а с его защитниками Александр жестоко расправился. Взяв под контроль всю Переднюю Азию, Александр заставил персов распустить флот, поскольку он был лишен пунктов базирования. На юге, под властью Дария III, оставался только Египет, но сатрап Мазак, правивший там от его имени, потеряв часть своих войск под Иссой, капитулировал. Александр заложил, в устье Нила, город Александрию, позже ставшую крупнейшим городом Египта, и важнейшим центром всего древнего мира. Местное население, ненавидившее персов, провозгласило Александра фараоном и освободителем. Таким образом греки захватили богатейшую долину Нила без боя [6]. Окончательный разгром персидской армии Дарий III. Том II. В мае 331 года до н. Александр выдвинул армию из Египта в Месопотамию. Форсировав Евфрат , а потом и Тигр , он разгромил при Гавгамелах огромную армию, собранную Дарием в восточных сатрапиях, взял без боя Вавилон и завершил разгром персов взятием Персеполиса — центра коренных персидских земель. Он продолжал сопротивление до 329 года до н. Еще год ушел у Александра на полное покорение персидской империи и замирение её знати, для чего ему пришлось идти на значительные уступки [7]. Победа при Гавгамелах подорвала авторитет Дария, поэтому был взят без боя Вавилон. Завершило разгром персов взятие Персеполиса — центра коренных персидских земель. Еще год ушел у Александра на полное покорение персидской империи и замирение её знати, для чего ему пришлось идти на значительные уступки [9]. Индийский поход Карта империи Александра Македонского Летом 328 года до н. Александр выступил в свой последний — Индийский поход.

В 328 до н. Спитамен бежал к массагетам, которые, опасаясь репрессий со стороны македонян, убили его. В 327 до н. Александр захватил Согдийскую Скалу — последний очаг восстания. В знак примирения с местной знатью он заключил брак с Роксаной, дочерью бактрийского вельможи Оксиарта. Для укрепления своей власти в этом регионе основал на Яксарте город Александрию Эсхату Крайнюю; совр. Ходжент и покорил горную страну Паретакен к юго-западу от Согдианы. После захвата Месопотамии Александр, стремясь обеспечить лояльность завоеванных областей, все больше входил в образ восточного владыки: пытался утвердить представление о своем божественном происхождении, установил пышный придворный ритуал, завел гарем из трехсот наложниц, соблюдал персидские обычаи и носил персидскую одежду. Отдаление царя от македонян вызвало сильное раздражение среди солдат, и так недовольных продолжением тяжелого похода, а также части его приближенных, в основном выходцев из Нижней Македонии. Осенью 330 до н. Чтобы изъять из армии самую потенциально мятежную ее часть, он отправил на родину ветеранов и солдат, не пригодных к дальнейшей службе. Во время восстания в Согдиане его отношения с греко-македонским окружением еще более обострились. Летом 328 до н. Произошло усиление автократических тенденций, идеологическим обоснованием которых стала концепция вседозволенности монарха, сформулированная придворным философом Анаксархом. Попытка Александра ввести персидский обряд проскинесиса земной поклон монарху стала причиной нового заговора, составленного молодыми македонскими аристократами из личной гвардии царя «заговор пажей» ; их идейным вдохновителем был философ и историк Каллисфен, ученик Аристотеля. Только случай спас Александра от гибели; заговорщиков забили камнями; Каллисфен, по одной версии, был казнен, по другой — покончил с собой в тюрьме. Поход в Индию. Увлеченный идеей достичь «края Азии» и стать владыкой мира, Александр решил предпринять поход в Индию. В конце весны 327 до н. Кофен совр. Ему добровольно подчинилось большинство царств на правом берегу Инда, в том числе сильное государство Таксила; их правители сохранили свою власть и политическую автономию, но были вынуждены согласиться на присутствие в их городах македонских гарнизонов. Победив аспасиев и ассакенов инд. Паурава , владевшего обширной территорией между реками Гидасп совр. Джелам и Акесина совр. В результате кровопролитного сражения на Гидаспе конец апреля — начало мая 326 до н. Александр стал хозяином Пенджаба. Стремясь сделать Пора союзником, он не только оставил ему его владения, но и значительно расширил их. Основав на Гидаспе города Никею и Букефалию в честь своего умершего коня , двинулся на восток: переправившись через р. Гидраот совр. Рави , покорил катайев и подошел к р. Гифасис совр. Сатледж , намереваясь вторгнуться в долину Ганга. Однако солдаты взбунтовались — они устали от бесконечного похода, тяжело переносили природно-климатические условия Индии и их пугала перспектива войны с могущественным государством Нандов. Александру пришлось повернуть назад и расстаться с мечтой о мировом господстве. Он фактически отказался от контроля над землями к востоку от Инда, передав его местным владетелям. На Гидаспе сухопутная армия встретилась с македонским флотом под командованием Неарха и вместе с ним двинулась к Индийскому океану. Во время похода Александр совершил успешную военную экспедицию против маллов и оксидраков инд. В конце июля 325 до н.

По легенде, местный герой Андар сразился с Македонским. Причем до этого он убил сестру «мира», а затем уже нанёс смертельную рану самому Александру. Язгулинцы верят, что Александр и похоронен здесь, в гробнице в местности, носящей название Каменный мост. В тексте легенды Македонский зовется «шах Искандар Зыркарнай». Это имя — искаженное арабское Искандер Зулькарнайн, «Александр Двуроги». Непонятное арабское слово превратилось в языке язгулямцев в Зыркарнай которое можно перевести как «имеющий золотой карнай». Карнай — это музыкальный инструмент, похожий на карпатскую трембиту Ягнобцы Ягнобцы - малочисленный народ, живущий в ягнобской долине в западном Таджикистане. Этот народ является носителем уникального на сегодняшний день языка, близкого одному из диалектов мертвого согдийского языка. Ближайшим живым родственником языка ягнобцев является осетинский язык. Ягнобцы верят, что они являются потомками Александра Македонского. По местному преданию, Александр, проходя по Зеравшану, посетил соседний с Ягнобом Фальгар и остановился в селении Тагфон. Точных доказательств достоверности этой легенды нет, но известно, что ягнобцы являются потомками жителей Согдианы, покоренной Македонским. Исследователь востока Макисм Андреев писал: «Можно предположить, что ягнобцы были в свое время оттеснены, загнаны в их теперешние места обитания, на которые не было претендентов, и где они могли сохраниться, постепенно тая в числе». Минангкабау Ещё один народ, представители которого считают себя потомками Александра Македонского, называется минангкабау. Такое непростое для произношения самоназвание переводится как «победить буйвола».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий