В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений.
Неизвестные поэты
И вернусь я к своей одинокой светлице Никому не известной тропой. фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео. Даже в некрологе было напечатано: забытый и никому не нужный поэт. В понедельник, 22 мая в омском театре драмы состоялся закрытый показ фильма Светланы Веретенниковой «Поэт никто».
Курсы валюты:
- Стихи в полную силу
- Единственная Надежда поэта
- Ушел из жизни известный поэт
- Поэт Никто все выпуски
- Щедро жил, никому не завидуя / Литературная газета
- «Эту картину надо отжить»: в Омске сняли фильм об Иннокентии Анненском «Поэт Никто» — Афиша Омска
Поэзия при свете смерти
В фильме использована музыка Александра Зобова и Владимира Жукова. Режиссёр фильма Светлана Веретенникова рассказала, что работа над проектом шла в напряжённом режиме и "мысли об Аненнском" зачастую занимали и вечера, и выходные дни всей творческой группы. Сложно говорить о своей работе, но можно порассуждать в двух направлениях - о выбранном методе работы и построения сценария, - рассказывает Светлана Веретенникова. Если взять первую линию - биографическую, связанную с прошлым, то я могу объяснить, почему сценарий был построен именно таким образом. В первой части мы видим события сразу после смерти и в последний год жизни - это первый план, самый очевидный. Дело в том, что все воспоминания об Анненском ограничены именно этим промежутком. Главная книга поэта "Кипарисовый ларец" вышла в свет после смерти, и стихи там не датированы. Складывается впечатление, что все великие произведения он создал в финале жизни...
Но мы же понимаем, что не может человек родиться сразу 50-летним директором Царскосельской гимназии, полиглотом и т. Авторам было интересно понять, как говорить о юном и молодом Анненском, если воспоминания о ранних периодах его жизни сводятся к паре строк в автобиографии. Это удалось сделать только через художественное осмысление. Необходимо было как-то войти в мир человека, чтобы начать дописывать и додумывать невысказанное. Мне было важно работать с архивом, держать подлинники в руках, не только прочитать, а ежедневно перечитывать стихи, статьи о русской и зарубежной литературе из Книги Отражений... Конечно, воспоминания современников, переводы Еврипида, статьи об образовании и многое другое. Анненский стал частью жизни.
И в какой-то момент пришла свобода владения материалом... Ещё раз подчеркну: тут дело не в исключительном знании фактологии, даже языком Анненского и его современников надо было овладеть это совсем иной русский язык. Из двух стихотворений "Далеко... Далеко" и "Сестре" выросли сцены из детства... Вдруг стали устанавливаться связи между жизненными обстоятельствами и отдельными мыслями и фразами.
Мне кажется, что у Виталия Семёнова есть внутренне сходство, которое работает на «попадание» в роль. Он органичен, что очень важно для кино. До настоящего момента у вашей телекомпании был опыт сотрудничества с актерами омских театров, в этом фильме играют москвичи и петербуржцы, у которых есть киноопыт.
Расскажите об этих актерах — кто они, как вы их нашли, были ли сложности на этапе переговоров, почему они согласились участвовать в провинциальном проекте и чего ждут в итоге? Съемки в Петербурге с петербургскими артистами — это особый этап. Во-первых, со столичными артистами часто приходится общаться через агентов — такого опыта у нас прежде не было. Во-вторых, я обратилась за помощью к Кате Кулаковой, которая раньше работала в «Пятом театре», а сейчас находится в Петербурге. Она раскидала информацию по своим каналам, и артисты откликнулись: Дмитрий Собачкин и Анна Цыганкова. Я сразу подумала, что они могли бы сыграть Гумилёва и Ахматову. Написала сцены для них: пока мы не определились с актёрами на эти роли, просто не могла писать данные эпизоды. Конечно, артисты подбирались по-разному.
Например, в роли Елены Левицкой, которая организовала первую в России школу для совместного обучения мальчиков и девочек, я сразу увидела Илону Бродскую, хорошо нам знакомую по омскому театру драмы в прошлом, сейчас она актриса театра на Васильевском острове. У Илоны плотный график, но она прочла сценарий, согласилась, мы смогли снять сцену с её участием у памятника Пушкину в Лицейском садике. А вечером Илона поехала играть спектакль. А вечером поехала играть спектакль. Я обратилась к актрисам, работающим с режиссером Борисом Павловичем, они участвовали в одном из выпусков программы «Плэй» прим. Светлана Веретенникова — автор и ведущая программы «Плэй» на 12 канале. И одна из них, Александра Никитина, не только сама снялась в сцене на Витебском вокзале, но еще и помогла подобрать актрис для этой съёмки. У нас снимались профессиональные актеры даже в сцене «Последняя лекция», где у них не было слов, это важно — молчать в кадре со смыслом тоже надо уметь.
Актрису Елизавету Кобзарь я выбрала по случайно увиденной фотографии. Она сыграла Екатерину Мухину, жену коллеги и духовную конфидентку Анненского, по описаниям «красивую римлянку». Фотографий Мухиной не сохранилось.
Если я могу лучше, если я могу жить Жить без страха остаться среди этих злых лиц Это строчки прощанье, и пост скриптум таков:"Уходи навсегда, наломай ещё дров" 37 viewsделай что хочешь,.
Известный поэт и журналист Евгений Мартышев скончался в Новосибирске 07:42, 26 февраля 2023 г. Социальная политика Право Сибирский федеральный округ Культура. Другое В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев.
Ушел из жизни глубокоуважаемый известный поэт Приморья
Вали Сорокина? Из только что вышедшей книги «Отблески лет» Аршак он попросил его называть именно так, но я, естественно, не решалась тотчас прочитал несколько стихотворений, мгновенно перенеся меня из центра Москвы в степи Придонья. Мы оказались «почти земляками», я — с юга Воронежской области, он — из Ростова-на-Дону. Прозвучало имя Михаила Шолохова, которого Тер-Маркарьян боготворил. Показал мне фотографии со своим гостеванием в Вешенской у нобелевского лауреата. Рядом с Шолоховым стоит смущенный паренёк с аккуратно подстриженными кудрями. Мы проговорили почти два часа.
Кривошеев известен среди прочего как защитник Куштау — он был среди участников круглого стола с главой Башкирии Радием Хабировым касательно судьбы шихана в феврале 2020 года. Души их да упокоятся в раю. Почему именно ты, почему так рано? Ранее в Уфе на 69-м году жизни умер заслуженный художник России Василь Ханнанов. Он был руководителем творческого объединения «Чингисхан», одним из создателей и директором Музея современного искусства имени Наиля Латфуллина в башкирской столице.
Эти дни cтали тяжeлыми для Алeкcандpы Пахмутовой, eго вepной cпутницы на пpотяжeнии 67 лeт. Юлиан, близкий дpуг ceмьи и коллeга по твоpчecтву, подeлилcя c АиФ о том, как Алeкcандpа Николаeвна пepeживаeт пoтepю и как oна планиpуeт oтмeтить сopoкoвины. Вeдь Никoлай Никoлаeвич был ee спутникoм на пpoтяжeнии всeй жизни. Они были пpимepoм настoящeй пpeданнoсти дpуг дpугу.
В декабре 1989 года в Париже, пообщавшись с уехавшими туда знакомыми, отчётливо понял, что совершенно правильно поступил. А как вы относитесь к его строке, ставшей широко распространённой поговоркой: «Поэт в России — больше, чем поэт»? Поэт или есть со всем своим миром — или его нет. Поэт может быть более значительным или менее значительным, но прежде всего он должен быть настоящим. Что касается Евтушенко, то моих стихов он не понимал, о чём и сообщил мне в одном своём письме, прибавив, что также не понимает Вячеслава Иванова, Андрея Белого и ещё кого-то. Думаю, его хвалёное знание поэзии сомнительно. Два стихотворения — «Каракульча» и «Я не стихотворец. Я поэт…» — Николая Шатрова Евтушенко включил в антологию русской поэзии «Строфы века», в которой наиболее полно представлены поэты мировой величины… — В конце 1990-х годов один состоятельный предприниматель, коллекционер, меценат, пожелал издать собрание сочинений Евтушенко. Редактором этого издания стал один мой приятель. Он проделал титаническую работу, изыскивая оригинальные тексты стихов Евтушенко, поскольку тот, как всем известно, в советские годы соглашался на любые правки и купюры, только бы его стихотворения и поэмы были изданы. Однажды Евтушенко пришёл к моему приятелю в задумчивости и сказал, что купил собрание сочинений Марины Цветаевой, прочитал его и понял, что по сравнению с Цветаевой он пигмей. Такое признание характерно для него. Вроде бы и самоуничижение, сознательное, на публику, чтобы говорили о том, какой он всё же искренний и честный. Но ведь одновременно он продолжал писать как заведённый, и писал он плохо, пусть это и осознавал. Да только остановиться не мог. Ему надо было действовать. Непрерывно напоминать о себе. Так он был устроен. Он как поэт вам интересен? Но — недолго… В 1963-м и в 1964-м я, совсем юным, общался с Вознесенским. Он сказал мне, что я очень талантлив, что могу приходить к нему в любое время. Но я понял, что это общение мне не нужно, что я, и тогда очень много работавший, писавший новые стихи и поэмы, его уже перерос и путь у меня — без подсказок, свой собственный. Вы ведь тоже рисующий поэт... Хотя рисовать он умел. Сам я рисую с детства. Моё рисование напрямую связано с моей поэзией. В то же время это и самостоятельное искусство. В прежние годы я нередко разрисовывал свои самиздатовские сборники. Ну а картинки мои — как это выразить проще? В моём понимании живопись должна быть живописью, а графика — графикой. И — довольно сложная. Продлить дыхание русской речи». Расширить её возможности. Речь ведёт меня сама. В наше время, с появлением целой армии пишущих, да ещё и публикующих свои сочинения в интернетовских и бумажных изданиях — и при этом малоспособных, — речь надо не только беречь, но и спасать. Есть некая имитация такового, некое людское и словесное роение. Зачем мне наблюдать столичную жизнь? У меня своих забот предостаточно. Что меня может удивить? Появление талантливого поэта может обрадовать. Всегда радуюсь, когда кто-то написал что-то хорошее, достойное. И никому никогда не завидовал. Это как раз мне, с моим арсеналом написанного, множество современников почему-то завидует.
Единственная Надежда поэта
Литературный фестиваль MayFest редкая возможность встретиться поэту со своим читателем На сегодняшний день в России есть многочисленные премии и номинации для поэтов, но их участники максимум могут рассчитывать на денежный приз. Почему максимум? Потому что СМИ о них не напишут, ТВ не покажут, а значит проблема остаётся — произведения остаются никому неизвестны. Однако, по мнению Буланова, выход из ситуации есть. Он вместе с группой единомышленников намерен создать новую премию, которая должна популяризировать современных авторов. Для этого необходимо сформировать конкурс, в ходе которого будут отобраны компетентным жюри около десяти лучших его участников.
Буланов считает, что без подобных проектов по расширению аудитории отсутствие читателей постепенно лишит авторов стимула писать дальше, что в будущем приведет к прерыванию литературной традиции и безвозвратным потерям в сфере культуры. Идею конкурса уже поддержали именитые культурные деятели, среди которых драматург Евгений Гришковец, театральный режиссёр Иосиф Райхельгауз, актёр Алексей Кортнев и многие другие. Прокомментировала данную тему «Совершенно секретно» поэтесса, основатель и главный редактор издательства «Стеклограф», организатор Международного ежегодного фестиваля современной поэзии MyFest с 2015 года Дана Курская: «Что касается происходящего, то действительно читатель потерял поэзию. Сейчас люди читают стихи, которые находятся на уровне пабликов в соцсетях. Зачастую такое творчество читает аудитория, состоящая из тинейджеров, которая в своём большинстве ещё не совсем разбирается в литературе.
Я догадываюсь, каких авторов будут читать в школах спустя некоторое время, но сегодня этих людей никто не знает.
В этот город пришла война, я боюсь ей смотреть в лицо. Сколько дней твои люди — тусклые свечи — до чего же хрупок мариупольский человечек... Мариуполь Есть у русских качество наживное. Коль потоп, добудут чертёж адмирала Ноя. И построят ковчег, настоящий ковчег для всех. Над страной моей летит близорукий снег. Где страна моя кончится, там она и начнётся.
Буланов считает, что без подобных проектов по расширению аудитории отсутствие читателей постепенно лишит авторов стимула писать дальше, что в будущем приведет к прерыванию литературной традиции и безвозвратным потерям в сфере культуры. Идею конкурса уже поддержали именитые культурные деятели, среди которых драматург Евгений Гришковец, театральный режиссёр Иосиф Райхельгауз, актёр Алексей Кортнев и многие другие. Прокомментировала данную тему «Совершенно секретно» поэтесса, основатель и главный редактор издательства «Стеклограф», организатор Международного ежегодного фестиваля современной поэзии MyFest с 2015 года Дана Курская: «Что касается происходящего, то действительно читатель потерял поэзию. Сейчас люди читают стихи, которые находятся на уровне пабликов в соцсетях. Зачастую такое творчество читает аудитория, состоящая из тинейджеров, которая в своём большинстве ещё не совсем разбирается в литературе. Я догадываюсь, каких авторов будут читать в школах спустя некоторое время, но сегодня этих людей никто не знает. Если устроить опрос на улице, то лишь немногие назовут имена профессиональных нынешних российских поэтов, которые имеют серьёзные награды». Курская отметила, что на сегодняшний день поэты в России остались практически без заработка. За стихи не платят никаких гонораров, даже если они попадают в профессиональные журналы, из-за чего акулам пера в повседневной жизни приходиться трудиться доставщиками еды, строителями, да и вообще кем угодно, чтобы обеспечить своё существование. Есть среди них и те, кто работает в сферах связанных с писательством — журналистами или рецензентами. Авторы могут получить даже миллион рублей за победу в премии, но такой награды удостоятся единицы, а сами конкурсы проходят нечасто. В большинстве случаев даже настоящие мастера своего дела трудятся в других областях.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Читайте также
- Сахалинский нефтяник - Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет
- Стихи, написанные никому не известным поэтом
- В Новосибирске скончался поэт и писатель Александр Денисенко -
- В Уфе скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки — Новости Уфы и Башкирии - Медиакорсеть
- “Когда меня не будет”
Владимир Бондаренко о протестной поэзии Юнны Мориц
- “Когда меня не будет”
- Новости партнеров
- Умер поэт Лев Рубинштейн. Кем был автор «карточек» в постсоветской истории | 360°
- Ушел из жизни глубокоуважаемый известный поэт Приморья
- Независимость и уникальность
Памяти знаменитого поэта-земляка
Картина «Поэт Никто» рассказывает о судьбе поэта и драматурга Иннокентия Анненского. Поэты Михаил Кривошеев и Вадим Богданов скончались с разницей в несколько часов. На всякий случай начинающий поэт подписался ни к чему не обязывающим псевдонимом Pablo. Известный советский поэт, песни на стихи которого распевала вся страна, умер 16 августа на 95-м году жизни. «Не интересный» или «неинтересный»: слитно или раздельно?
16 ceнтябpя умep извecтный поэт и наpодный аpтиcт Николай Добpонpавов. Сeгодня пpошло 40 днeй c ...
Он умер в далеком 1954 году, почти никому не известный как писатель. Проходящие мимо никому не интересные либеральные поэты лишь шипят от злости и зависти. – Как дела? – спросил стоявший рядом со мной за фуршетным столиком известный поэт Михаил Злобин знаменитого прозаика Константина Невинного, – Давненько мы не виделись!
«Он никогда никому не подражал». Поэтесса Кудимова — о Льве Рубинштейне
Чуть позже, когда он был переброшен в Сталинград, командование отмечало не просто его бесстрашие, но и тактическую грамотность. Он всегда выходил победителем из воздушного боя даже против превосходящего количества противников, потому как всегда мог грамотно заранее просчитать все возможные варианты маневров, как шахматист. В конце 1942 года, за участие в боях над Сталинградом, Кольцов был награжден орденом Красного Знамени. Кстати, если упоминать награды, то Кольцов был еще награжден и орденом Отечественной войны 1-й степени, а также орденом Ленина.
К званию Героя Советского Союза смелый летчик был представлен когда имел звание майора на должности командира полка, 222 боевых вылета за спиной, 60 воздушных боев и 10 лично сбитых самолетов врага. В составе группы таковых было более шестидесяти. Командир полка, Герой Советского Союза, помимо отличного командования, сам довольно часто садился за штурвал и летел громить врага.
Последний свой бой, имея уже 15 сбитых самолетов на счету, он принял в Витебской области 7 ноября 1943 года. Алексей сопровождал группу бомбардировщиков, когда те летели бомбить вражеский аэродром. Самое обидное, что его самолет повредил простой осколок, прилетевший с того самого аэродрома, который уже полыхал внизу.
А типография переключилась на печатание бланков. Это более выгодный бизнес. После этого наш поэт напечатал стихи-загадки на свою сэкономленную пенсию. Большая часть тиража разошлась по всей стране, книжку на русском языке читают малыши в Германии, США, Канаде, Франции. Друзья Сергея Михайловича отправляли ее за границу своим внукам, чтобы они не забывали родную речь.
Стихи именно из этой книжки победили в международном конкурсе «Будь человеком! А в Приморье стихов Прохорова нет ни в одной детской библиотеке, ни в одном детском саду. Наверное, местные поэты, пишущие для детей, в крае не в почете? Путешествие в космос гарантировано Необходимо добавить, что сочинение детских стихов и выращивание исполинских бахчевых культур, арбузов и тыкв — только часть увлечений неугомонного и общительного поэта Прохорова. В декабре прошлого года Сергей Михайлович осуществил мечту своей молодости.
Из полимерного обтекателя антенны со списанного научно-исследовательского судна «Урал» построил космический корабль. Конечно, не настоящий, но очень похожий на спускаемый аппарат корабля «Восток-1», на котором летал Юрий Гагарин. Дело в том, что еще в 1975 году, направляясь на производственную практику, на подъезде к Майкопу он увидел пост ГАИ, оформленный в виде летающей тарелки. По словам Сергея Михайловича, этот архитектурный креатив произвел на него неизгладимое впечатление. Огромный серебристый шар медленно проплывал над городом примерно на высоте 10 км.
Сегодня почти такой же фантастический звездолет украшает крышу гаража нашего героя, превращенного в стартовую площадку. В космос на этом шаре не улетишь, но виртуальный полет с приключениями своему младшему внуку, шестикласснику Сергею, изобретательный дед гарантирует.
К 35—40 годам поэт обычно успевает полностью реализоваться. А что касается стихов… Я думаю, что у многих поэтов есть движение от романтизации смерти в сторону того, что творчество — действительно счастье и спасение. Если говорить обо мне, то я это в полной мере испытал: и в своих стихах, и в ощущении концепции этого проекта. Он начинался, как я уже сказал, с романтизации — сочувствия этим поэтам, ощущения, что нужно как можно больше собрать, притяжения смерти как таковой. Сейчас мне хотелось бы тему смерти отодвинуть, так как я столкнулся с большим количеством смертей в собственной жизни.
Я думаю, что любой поэт, если он не оказывается сломлен на определённом этапе, то продолжает сталкиваться с тяжестью смерти; происходит соприкосновение с ней лоб в лоб — в случае с друзьями, родственниками… И он понимает, что романтизировать здесь нечего. А творчество целительно — смерть как таковую оно отодвинуть не может, но сделать более осмысленной отдельную жизнь — вполне. И в этом смысле — да, в нём заложена программа бессмертия. Кроме того, нас часто упрекают в том, что объединение поэтов по принципу ранней смерти — искусственное, неправильное. Но в название «Уйти. Жить» мне изначально захотелось вложить позитивную программу. Тут важны все три глагола в связке — и не зря «жить» среди них замыкающий.
Елена Семёнова: В первом томе нашей антологии есть очень интересная статья известного писателя Александра Лаврина на тему смерти. Он писал на эту тему очень много. И потом выяснилось, что у него подряд умерли несколько родных людей. Что это — роковая случайность или следствие того, что он так много думал? Никто не ответит на этот вопрос, пожалуй. Николай Милешкин: Солженицын говорил после операции желудка, сделанной ему в лагере, что, пока он будет писать, он будет жить. У него был рак.
Степан Самарин: Мне вспоминается «Суер-Выер» Юрия Коваля, который он начал писать ещё со школьной скамьи и писал всю жизнь. Где-то я слышал его фразу о том, что вот, я допишу и моё жизненное дело будет закончено. И действительно — он её написал, и очень скоро после этого его душа покинула наш мир. Следующий вопрос будет финальный и немного провокативный. Какие доводы вы можете привести в пользу того, почему современному читателю необходимо прочитать эту антологию? Борис Кутенков: У меня такое патриотическое отношение, конечно. Но справедливо патриотическое.
Я считаю, что эту антологию всем необходимо прочитать. Думаю, это большое упущение — что этой антологии ещё нет в библиотеках, в школьной программе. Печально, что она выходит тиражом 500 или 1000 экземпляров — во многих случаях с помощью вложений самих составителей. Это я говорю с печалью, обдумывая вопрос. Почему нужно прочитать? Первый ответ, наверное, очевидный — потому что без памяти невозможно движение, без ощущения контекста невозможно адекватное понимание ситуации вокруг себя, а значит, и собственное творчество. Сейчас мне показалось, что за год уровень начитанности молодых авторов повысился так что напрасно ругают нашу молодежь.
Было несколько человек, которым не приходилось объяснять, кто такие, например, Сатуновский, Некрасов, Аронзон, Еремин и почему без знания их вещей разумная деятельность в русской поэзии невозможна. Разумная невозможна, а неразумная — как бы растительная — пожалуйста». Но контекст — это штука прихотливая и изменчивая. И хочется сказать, что мы немного участвуем в его изменении. Потому что много авторов, которые никогда и никем не были востребованы. Коля Милешкин много работает с антологиями, которые заказывает в Ленинке, с авторскими книгами поэтов, которые смотрит там же. Мы все вместе просматриваем мемориальные страницы.
На самых разных сайтах, даже иногда на любительских, на Стихи. Этой работой необходимо заниматься, потому что для неё как бы нет мотивации. И скорее всего, если мы не сделаем её или Иван Ахметьев — немногих можно назвать, — то никто не сделает. Яков Бунимович Когда выходила рецензия на второй том на портале «Прочтение», Юлия Подлубнова написала, что без этой книги разговор о поэзии 70-х и 80-х уже невозможен и что эта книга существенно влияет на понимание литературного контекста, на представление о литературной иерархии. Не то чтобы у нас есть амбиции её изменить — таких амбиций нет, мы гораздо проще к этому относимся. Просто когда занимаешься серьёзной мемориальной работой и приглашаешь известных критиков и литературоведов, это невольно происходит. Но можно и не задумываться об этих факторах — а просто читать и понимать, что такие поэты есть.
Потому что мне кажется, что для читателя — любого — первоначальный импульс заключается в том, чтобы узнать тех поэтов, которых он не знает. И которыми он хочет пополнить свою творческую копилку. Так же и для культуртрегера первоначальный импульс — очень живой, далёкий от необходимости изменить контекст или выстроить иерархию. Очень похожий на сочинение стихотворения. Между тобой и поэтом проходит мгновенная химия, и ты хочешь, чтобы об этом поэте все знали. Это огромная радость. А все литературоведческие штуки начинаются уже потом — и они могут вовсе не возникнуть, они вторичны.
В третьем классе сельской школы он уже «издавал» рукописный журнал, где публиковал и собственные творения. Так что к моменту поступления в Московский университет у Заболоцкого, по его же словам, была «объемистая тетрадь очень плохих стихов». Проучившись два года одновременно на историко-философском и медицинском факультетах и пообщавшись с московскими футуристами и имажинистами, юный Николай бросил все и уехал в Петроград поступать в институт Герцена на филологический. Там он познакомился с поэтами-обэриутами — Даниилом Хармсом и Александром Введенским — и начал издаваться, называя себя «поэтом голых конкретных фигур, придвинутых вплотную к глазам зрителя». Но после того как скандальные «Столбцы» разошлись огромным тиражом, критики начали обращать пристальное внимание на творчество Заболоцкого. В 1938-м поэт попал в лагеря на пять лет по сфабрикованному делу, дома остались жена с двумя маленькими детьми. Вернулся в литературу он только в 1946-м, но прижизненный сборник «Стихотворения» 1957 и посмертное «Избранное» 1960 не включали и половины произведений, написанных в 1936- 1958 годах.