Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг
Новый ледокол приблизит Россию к цели обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, что позволит увеличить грузопоток. Первый атомный ледокол этого проекта называется «Арктика», его передали заказчику в 2020 году. Новый атомный ледокол «Урал» вернулся с ходовых испытаний. Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. На прошлой неделе в России случился знаменательный день: одновременно был спущен на воду атомный ледокол «Якутия», а на атомном ледоколе «Урал» был поднят российский флаг. Новейший атомный ледокол "Урал" возвращается в порт Мурманск.
Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота. Верфь была создана в Приморье по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания "Роснефть".
Для сравнения — в текущем году он составит 33,8 млн тонн. То есть, запланирован рост почти в 2,5 раза!
Предполагалось, что достичь таких показателей поможет транзит грузов из Азии в Европу и обратно через наш Севморпуть, но сейчас с этими планами можно попрощаться. Что же их заменит? Мало кто обратил внимание на недавнее любопытное событие — российский специализированный ледокольный танкер «Василий Динков» загрузился нефтью в Мурманске и, пройдя Севморпуть, прибыл в китайский порт Жичжао. Это вторая в истории отправка нефти в Китай через Арктику. Раньше в ней не было большой необходимости, так как с нашего северо-запада нефть отгружалась в соседнюю Европу, а в Китай поступала в основном по трубам. Но уже 5 декабря Европейский союз запретит большую часть импорта из России морским путём.
Значит те объёмы, которые предназначались для неё, потекут в Азию через свободный от санкций Севморпуть — вот вам и прибавка к грузовой базе. Свою прибавку внесут и белорусы, которые работают над проектом создания терминала для перевалки своих также попавших под санкции калийных удобрений в Мурманске. Ожидается рост отгрузки и российского СПГ. А вскоре на Крайнем Севере заработает грандиозный проект «Восточная нефть» от корпорации «Роснефть» и поток грузов увеличится ещё больше. Для его обеспечения нужен поистине огромный ледовый флот, поэтому планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрено строительство 37 новых судов, включая ледоколы, аварийно-спасательные и гидрографические суда. Будут привлекаться к работе и суда наших партнёров — Китая, Индии, Ирана.
Таким образом, на данный момент Россия остаётся единственной ледокольной державой и не намерена уступать этот статус кому-либо. И если бы мы заранее не озаботились созданием новейших ледоколов и развитием инфраструктуры Севморпути, то сегодня оказались бы в весьма плачевной ситуации. Однако не нужно думать, что всё это даётся без усилий и противодействия. Так головной ледокол «Арктика» начали строить ещё в 2012 году в иной политической реальности, и проект предусматривал использование турбин Харьковского турбинного завода, которые вскоре были запрещены к поставкам Украиной. Под угрозой оказалось строительство всей серии, но, к счастью, петербургский завод «Киров-Энергомаш» оперативно освоил выпуск аналогичной продукции. На испытаниях ледокола «Арктика» вышел из строя один из двух его правых гребных электродвигателей, что стало ещё одной большой проблемой.
Предполагается, что они будут готовы к 2028 и 2029 годам", - сообщает издание. Теперь же премьер-министр поручил выделить и 25 млрд руб. По данным издания, "Росатом" также получит функции по организации судоходства на СМП, которые ранее были у Минтранса. Правительство решило перераспределить полномочия после того, как осенью 2021 года в акватории СМП застряли более двух десятков судов. Кроме того, "Росатом", Минфин, Минэкономики и Минтранс также должны направить 6,7 млрд руб.
Речь идет о строительстве причальной стенки, дноуглублении и ледозащитных сооружениях.
Многофункциональный ледокол способен обеспечивать ледокольные проводки, участвовать в научно-исследовательских экспедициях, принимать вертолеты, перевозить снабжение и контейнеры, оборудован лабораториями для проведения научных исследований, системой динамического позиционирования. В августе 2022 года «Виктор Черномырдин» получил характеристику Passenger ship в символе класса. Теперь ледокол может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс. Читайте по теме:.
Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»
Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода. Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути. Судна этого проекта — самые большие и мощные ледоколы в мире: 174 метра в длину, 34 метра в ширину, имеют водоизмещение 33,54 тыс.
Будут привлекаться к работе и суда наших партнёров — Китая, Индии, Ирана.
Таким образом, на данный момент Россия остаётся единственной ледокольной державой и не намерена уступать этот статус кому-либо. И если бы мы заранее не озаботились созданием новейших ледоколов и развитием инфраструктуры Севморпути, то сегодня оказались бы в весьма плачевной ситуации. Однако не нужно думать, что всё это даётся без усилий и противодействия.
Так головной ледокол «Арктика» начали строить ещё в 2012 году в иной политической реальности, и проект предусматривал использование турбин Харьковского турбинного завода, которые вскоре были запрещены к поставкам Украиной. Под угрозой оказалось строительство всей серии, но, к счастью, петербургский завод «Киров-Энергомаш» оперативно освоил выпуск аналогичной продукции. На испытаниях ледокола «Арктика» вышел из строя один из двух его правых гребных электродвигателей, что стало ещё одной большой проблемой.
Но и с ней справились. А все недостатки первого ледокола были учтены при строительстве следующего. Не остановили строительство и новые санкции текущего года, а в заложенном в ноябре на Выборгском судостроительном заводе ледоколе проекта 21900М2 вообще не будет ничего иностранного уже на уровне проекта.
Так что пусть и не без сложностей, но наша страна справляется со всеми возникающими проблемами, закрепляя за собой статус настоящей хозяйки Севера. Далее о героях. Время Человека В Мурманской области на автотрассе произошло лобовое столкновение двух легковых автомобилей, в результате чего один из них загорелся.
В машине оказались запертыми двое взрослых людей. Проезжающие мимо автомобили начали останавливаться, но никто из водителей не предпринимал активных действий. И только один мужчина, не мешкая, выхватил из багажника монтировку, бросился к горящему автомобилю и вскрыл заднюю дверь.
Тогда уже и остальные свидетели вышли из ступора и пришли ему на помощь, сумев вытащить из салона двух пострадавших. Рисковали все, так как в любой момент мог произойти взрыв, но благодаря отваге первого пришедшего на помощь гражданина люди были спасены. Подоспевшие к месту происшествия спасатели ликвидировали горение, а смельчак поехал по своим делам, поэтому даже имя его осталось неизвестным.
Однако помогавшие ему люди позже сказали, что его пример помог им переосмыслить собственную жизнь и понять, что в любой ситуации нужно не робеть и бороться до конца.
В Крыму введут налоговые льготы для турбизнеса 18 ноября 2023, 10:05 Предложение о присвоении ледоколу этого имени поддержал президент России Владимир Путин. В этом сообщил глава области Андрей Бочаров на пленуме Волгоградского областного совета ветеранов.
Еще два были построены в Финляндии, но ядерные энергоблоки на них поставили в Ленинграде. Имеет в конструкции козловой кран для более удобной погрузки. Часто используется для перевозки больших объемов рыбы в контейнерах. Весь атомный ледокольный флот сейчас принадлежит России и базируется он в порту города Мурманск. Как работает ледокол Суть работы ледокола заключается в том, что он с ходу наваливается своей массой на лед и ломает его. Это самый простой способ, так как снизу всегда есть куда проломить лед, да и сила тяжести помогает. Поэтому они такие тяжелые. Немного информации о ледоколах Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль. Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше.
Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми. Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.
Российский атомоход получил название «Сталинград»
С той поры ледокол повторял эту экспедицию ещё 45 раз. Он огромный: только для экипажа здесь 155 кают. Туристические круизы тоже проводят — после одного из них на корпусе осталось изображение акульей пасти. Особенности посадки позволяют ему входить в сибирские реки и пробивать лёд толщиной 1,5-2 метра.
Судну не страшны лютые морозы в —50 градусов по Цельсию. Основная акватория — сибирские реки в местностях с низкими температурами. Обладает теми же техническими характеристиками, что и «Вайгач».
Единственное судно своего типа — его «собратьев» не успели построить из-за развала СССР. Ещё одна особенность — в отличие от большинства других ледоколов, «Севморпуть» может функционировать и в теплых водах.
Самому юному зрителю не было и года. Мама Александра взяла с собой в коляске малышку Софью. Рабочие занимали лучшие места в цехах еще за два часа до начала.
Этого дня они ждали 2,5 года. Иногда пропадал и днями, и ночами. Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра. Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями.
Сегодня небольшая праздничная суматоха, все только и ждут спуска «Якутии». Смотрите на окна верхних этажей в цехах. Народ занимает лучшие места за два часа до начала. Вы попробуйте зайти к ним, не получится — запирают двери нарочно, - смеется усатый мужчина. Атомоход длиной в 173 метра, шириной 34 метра и высотой более 15 метров — примерно как пятиэтажный дом с пятью парадными.
Махина способна разгоняться до 40 километров в час и пробивать лед толщиной в три метра.
Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена. По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки».
На вопрос «Ведомостей», на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Источник, близкий к «Звезде», при этом уточнил, что в настоящий момент стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих. Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки судоверфь не может приступить к сборке корпуса судна, поэтому общий срок реализации проекта может быть пересмотрен, уточнил источник, близкий к «Звезде». Сроки строительства ледокола также, по его словам, «уходят вправо» из-за невозможности изготовить бортовые кронштейны наружных валов, кронштейны пера руля и ледовые зубья на «Энергомашспецстали». Представитель «Росатома» заявил «Ведомостям», что АЭМ «осуществляет производство реакторной установки «Ритм-400» для ледокола «Россия» в контрактные сроки».
Они в 1,8 раза мощнее, чем реакторы РИТМ-200, созданные для новейших универсальных атомных ледоколов УАЛ проекта 22220 головное судно серии — «Арктика», серийные ледоколы — «Сибирь» и «Урал», строящиеся — «Якутия» и «Чукотка». В отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье, в устьях полярных рек, ледокол «Россия» будет отличаться прежде всего мощностью на валах 120 МВт и ледопроходимостью свыше четырех метров. Строительство головного атомного ледокола «Россия» началось в 2020 году. Планируемый срок ввода в эксплуатацию — 2027 год. Справка В ближайшее время изготовленные партии продукции будут направлены в «ОКБМ Африкантов» предприятие машиностроительного дивизиона Росатома для их монтажа в компенсирующие группы внутреннего блока, после чего внутренний блок со стержнями компенсирующих групп установят в реактор строящегося ледокола «Россия».
Проект 10510 предусматривает строительство ледоколов-лидеров, способных преодолевать льды толщиной четыре метра и прокладывать канал шириной около 50 метров.
В России назвали новый атомный ледокол в честь Сталинграда
Им стал знаменитый ледокол «Ленин». Однако приобретать черты настоящей транспортной артерии Севморпуть стал только в 1970-е годы. С тех пор у атомного ледокольного флота России, находящегося в ведении «Росатомфлота», появились такие суда, как «Россия», «Арктика», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы». До появления судов проекта 22220 самым мощным ледоколом считалась советская «Арктика». Ее мощность доходила до 75 тысяч лошадиных сил на валах, тогда как мощность новых ледоколов возросла до 81 577 лошадиных сил. Кроме того, у России есть единственный в мире атомный ледокол-транспорт «Севморпуть». Он предназначен для доставки грузов в лихтерах и контейнерах в отдаленные северные районы и может преодолевать льды толщиной до одного метра. Развитием собственного ледокольного флота занимаются и крупные промышленные компании, в частности «Норникель». В 2021 году «Норникель» подписал соглашение с партнерами о планах совместно спроектировать и построить двухтопливный дизель-СПГ ледокол, который будет осуществлять ледовую проводку судов, перевозящих грузы по Северному морскому пути. По словам президента компании Владимира Потанина, новый ледокол «поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи».
А пока — во вторник, 22 ноября, тысячи людей наблюдали за торжественным спуском на воду гигантской «Якутии». Но дети, жены и родители судостроителей пришли еще раньше, ведь можно было занять лучшую позицию для эффектного кадра. Самому юному зрителю не было и года. Мама Александра взяла с собой в коляске малышку Софью. Рабочие занимали лучшие места в цехах еще за два часа до начала. Этого дня они ждали 2,5 года.
Иногда пропадал и днями, и ночами. Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра. Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями. Сегодня небольшая праздничная суматоха, все только и ждут спуска «Якутии». Смотрите на окна верхних этажей в цехах.
Народ занимает лучшие места за два часа до начала. Вы попробуйте зайти к ним, не получится — запирают двери нарочно, - смеется усатый мужчина.
Андрей Бочаров, глава региона, отметил, что исторический документ, связанный с этим решением, передан на хранение Волгоградскому областному совету ветеранов. Ледоколы проекта 22220 с мощностью 60 мегаватт являются крупнейшими и самыми мощными в мире, оснащены двумя реакторами РИТМ-200 и способны преодолевать лед толщиной до трех метров, проводя караваны судов в арктических условиях.
Атомоход «Урал» взял под проводку теплоход «Иоганн Махмасталь» и продолжил движение в направлении портопункта Таналау. А ледокол «Виктор Черномырдин» с танкером «Урарту» отправился к «Бухте Север», — сказано в сообщении. Для сравнения: мощность универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал» составляет 60 МВт на валах , дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» — 25 МВт.
Подпишитесь на нашу рассылку
- Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
- Атомфлот: строительство сверхмощного атомного ледокола «Россия» продвигается согласно графику
- Telegram: Contact @agregatNOM2
- Наши проекты
Почему сейчас?
- Новый российский атомный ледокол назвали "Сталинградом" - 18.11.2023, ПРАЙМ
- Атомный ледокол «Урал» после испытаний вернулся в Санкт-Петербург
- Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
- Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику
- "Лидер" ледокольного флота России — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
- Arctic Russia - Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге. В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин. Урок на атомном «Ледоколе знаний» внесен в Книгу рекордов России.
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире. Сверхмощный атомный ледокол «Россия» строится по графику, отклонений от него в настоящее время нет. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, строящийся на верфи в Санкт-Петербурге, назван «Сталинград», сообщил 17 ноября губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. У России появился новый атомный ледокол «Якутия». Почему важно выиграть гонку за Севморпуть — читайте ответ и смотрите видео на "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта.
Новый российский атомный ледокол «Якутия» спустят на воду в Петербурге
Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота". На прошлой неделе уникальный лихтеровоз завершил третий каботажный рейс в этом году из Санкт-Петербурга в порт Восточный, порт Петропавловск-Камчатский и, затем, обратно в Санкт-Петербург. Ожидается, что к 2030 году из состава "Атомфлота" будут выведены построенные еще в советское время и уже выработавшие свой ресурс ледоколы "Таймыр", "Ямал" и "Вайгач". На смену ударно поработавшему флоту на Балтийском заводе будут построены четыре дизельных ледокола. В ближайшее время намечена закладка пятого серийного ледокола проекта 22220.
Поэтому они такие тяжелые. Немного информации о ледоколах Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль. Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше.
Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми. Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать. Чтобы лучше наваливаться на толщу льда, днище носовой части ледокола сделано бочкообразным. Это помогает в борьбе со льдом, но сильно мешает в обычном плавании. Из-за такой формы днища ледоколы очень сильно раскачиваются даже от небольших волн. При этом, качнуть его может очень резко.
Суда следуют за ледоколом, как утята за уткой. В задней части ледоколов есть м-образное углубление.
Мы разбираемся с этими ситуациями, но пока ничего грандиозного не произошло. Напомню, что срок сдачи головного ледокола «Арктика» был перенесен специальным постановлением правительства. Как я уже говорил, «Арктика» стала уникальным проектом, по сути, это была опытно-конструкторская работа, требовавшая много времени и средств на доработку. Что же касается ледокола «Сибирь», то мы сдали корабль в срок К сожалению, даже при создании такой сложной техники мы обязаны закупать комплектующие, заказывать подрядные работы в рамках 223-ФЗ и некоторые подрядчики, которые выигрывают конкурс, потом не в состоянии обеспечить необходимое качество.
Например, многие насосы или арматура нами периодически бракуются. Это тоже влияет на сроки и процесс строительства, как в техническом, так и в финансовом плане. Предполагается ли расширение круга заказчиков? Заказчиком выступила еще одна структура «Росатома» — «Атомэнергомаш». Это вопрос экономической политики Китая в области судостроения, которая предусматривает субсидирование своих производств. У нас в работе еще два ледокола.
Ядерные установки в том числе — двигатели на ледоколах могут находиться либо в федеральной собственности, либо в собственности российских юридических лиц, перечень которых утверждается президентом Российской Федерации. Поэтому заказчиками на готовые ледоколы сейчас могут выступать или военные, или «Росатом». С чем вы связываете ухудшение финансовых показателей, учитывая, что в последние годы у предприятие есть крупные заказы? На финансовый результат оказывают влияние различные факторы, но одним из важнейших является твердая цена на ледокол серии 22220, которая была определена на рубеже 2010-2012 гг. За это время существенно выросли стоимость комплектующих, стоимость рабочего часа. А цена по контракту осталась старой.
Тем более, как я уже отмечал, над головным ледоколом серии в силу объективных причин, работать пришлось довольно долго. Поэтому в данной ситуации строительство атомных ледоколов может стать прибыльным только при повышения цены. Помимо строительства подводных лодок для российского венно-морского флота, «Адмиралтейские верфи» вполне успешно занимаются ремонтом, модернизацией и строительством подводных лодок для зарубежных заказчиков, а также строительством серийных судов.
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" входит в состав ОСК в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года. Контракт на строительство первого и второго серийных универсальных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между "Балтийским заводом" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Ледокол "Сибирь" был построен и вошел в состав атомного флота РФ в декабре 2021 года. Второй серийный атомный ледокол "Урал" планируется сдать в ноябре 2022 года. В настоящее время на "Балтзаводе" также заложены и строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 год и 2026 год. Стоимость ледоколов составит более 100 млрд рублей.