Олег Видов, проживающий в США, не подозревал, что у него есть взрослый шестнадцатилетний сын в Одессе. Олег Видов начал экранную карьеру в СССР, но в итоге отправился покорять Голливуд. Прощание. Последние три дня своей жизни актёр Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. Почему Советский актер Олег Видов СБЕЖАЛ из СССР в США, и как сложилась потом его.
Прощание. Олег Видов (2023)
Олег Видов начал экранную карьеру в СССР, но в итоге отправился покорять Голливуд. Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Олег Видов, отобранных посетителями нашего сайта. В 1993-м Олег был задействован в фильме «Бегущий по льду» с участием российских актеров Ольги Кабо, ова.
Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ | Олег Видов (Oleg Vidov). 11 Июнь 1943 Филимонки, Московская область, СССР — 15 Май 2017 Уэстлейк Вилладж, Калифорния, США. |
Склеенный шар: вспоминаем Олега Видова - Николай ИРИН | Больше 30 лет некогда очень популярный советский актер Олег Видов прожил на чужбине: недолго — в Югославии с Италией, в основном — в США. |
Олег Видов - биография, фото, фильмы, личная жизнь, жены, дети актера - Biography Life | Фото: Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи». Рекомендуем: Роман Виктюк — биография, фото, личная жизнь, спектакли и новости. |
Олег Видов: биография, личная жизнь, жены и дети актера | Олег Видов в фильме «Всадник без головы». Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». |
Видов Олег Борисович | Евгений Леонов, Владимир Уан-Зо-Ли и Олег Видов в фильме "Джентльмены удачи". |
Олег Борисович Видов
Но в восьмидесятые Олег Видов решил круто изменить свою жизнь и эмигрировал за рубеж, навсегда покинув Родину и любивших его зрителей. Олег Видов в фильме «Всадник без головы». Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». Юный Олег Видов был влюблен в своих героев кинокартин, особенное место среди которых занимали фильмы. Первым американским фильмом с участием Олега Видова стал криминальный боевик «Красная жара» 1988 года. Вдова легендарного советского и голливудского актера Олега Видова Джоан Борстен снимает документальный фильм о любимом человеке.
Легенды мирового кино Олег Видов
Олег Видов в фильме «Всадник без головы». Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В 1960 году Видов впервые снялся в небольшой роли в художественном фильме «Друг мой, Колька!», однако эпизод с его участием был вырезан и в окончательный вариант кинофильма не вошёл. Сегодня Олег Видов весит килограмма Олег Видов в фильме «Битва на Неретве». Олегу Видову пророчили статус красавца советского кино сразу, как только он появился на экране. Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, биография, кино на развлекательном портале
Олег Видов. Прощание 01.11.2023
Исправить ситуацию, которая может закончиться... Фильм Главная роль : Моррис Джеральд Персонаж: Бежавший на Дикий Запад свободолюбивый ирландец, освоивший на новом месте жительства нелегкую профессию мустангера. Храбрый искатель приключений, честно ведет свой опасный бизнес, презирает напыщенных рабовладельцев, и искренне влюблен в дочь одного из них. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Комедия, Мелодрама.
Его отец окончил Ленинградский финансово-экономического института и был экономистом, а мать преподавала в школе. Отец ушел рано из семьи, поэтому мальчик воспитывался мамой и тетей, которая возглавляла самодеятельный театр. Она-то и привила Олегу любовь к творчеству. По воспоминаниям актера, он с детства влюбился в музыкальную классику и часами слушал оперы, симфонии у репродуктора.
А в выходные бегал в кинотеатр смотреть фильмы. Особенно сильное впечатление на мальчика произвел фильм «Овод» и созданный Олегом Стриженовым образ. Кадр из фильма «Метель» С 1946 — 1947 годы сын с матерью жили в Монголии, женщина работала в школе, где учились дети специалистов из Советского Союза. А в 1948 году они оказались в ГДР, где мама работала редактором в издательстве. Когда Олегу было 6 лет, он уже прекрасно разговаривал на немецком языке. В 1950 году мать с сыном вернулись на родину, и мальчик пошел в школу в поселке Барвиха. Когда Видову было 14 лет, его мама получила инвалидность, он оставил школу и пошел работать.
Кадр из фильма «Сказка о царе Салтане» Сначала он помогал повару, потом стал грузчиком, а затем электриком на строительстве Останкинской телебашни, но тяга к искусству пересилила все другие занятия, и юноша отправился поступать во ВГИК. Легко сдав экзамены, он стал студентом и за годы учебы снялся в восьми кинокартинах. Среди них были «Метель», «Обыкновенное чудо», «Сказка о царе Салтане». Между тем первые шаги Олега в кино оказались такими удачными, что его заметил датский режиссер Габриель Аксель, который собирался снять фильм о скандинавских Ромео и Джульетте. Он долго подбирал актера на главную роль, причем рассматривал кандидатуры из разных стран, но ни один из них не проходил пробы. Кадр из фильма «Красная мантия» Тогда режиссер пригласил молодого советского актера к себе на просмотр и, наконец, он нашел того, кого так долго искал.
Ему предложили сняться в картине «Друг мой, Колька! Роль была эпизодической, но Олег с радостью согласился. В это время пришло понимание, что он хочет навсегда связать свою биографию с миром искусства. И молодой человек решает попытать счастья во ВГИКе. Ему повезло поступить с первой попытки и попасть в мастерскую к Я. Сегелю и Ю. Карьера Сниматься Олег Видов начал еще в пору студенчества. На его счету за этот период восемь картин. Правда роли были незначительные, но зато с ним рядом на площадке были актеры разных возрастов и званий — от молодых Никиты Михалкова и Галины Польских , до уже прославленных Ролана Быкова и Владимира Басова. А это была отличная школа актерского мастерства. Во время съемок картины «Я шагаю по Москве» юного Видова увидел Басов и позвал его на съемки своего фильма «Метель». Картина вышла в 1964-м, и молодому актеру Видову досталась главная роль — прапорщик Владимир. В том же 1964-м начались съемки картины «Обыкновенное чудо», режиссера Э. Олег перевоплотился в Медведя, а сам режиссер стал Королем. Для съемок был арендован Воронцовский дворец, расположенный в Крыму. В 1966 году Олегу Видову предложили работу в фильме-сказке «Сказка о царе Салтане», где он стал царевичем Гвидоном. Царицу сыграла Лариса Голубкина. После получения диплома Видова приглашают еще в один проект — культовую ленту «Красная мантия», в которой он сыграл главного персонажа — принца Хагбарда. Олег Видов - актер После стольких фильмов, в которых герои Видова были благородными положительными героями, за ним закрепилось определенное амплуа. Поэтому режиссеры все чаще предлагают актеру роли именно такой направленности. Таких чистых душой благородных красавцев он сыграет потом в картинах «Битва на Неретве», «Миссия в Кабуле», «Ватерлоо», Могила льва». В последней картине кроме Видова были задействованы И. Ясулович , М. Лиепа , Н.
На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца.
Вдову Олега Видова не пустили в Москву на премьеру фильма о муже
Олег Видов (Oleg Vidov) , фильмография | Олег Видов — один из любимейших актеров российских кинозрителей и особенно зрительниц. |
Олег Видов: история советского актера, сделавшего карьеру на Западе (15 фото) | РИА Новости. Олег Видов во «Всаднике без головы». Видов пробовал реанимировать карьеру за границей, но в странах соцлагеря — сыграл несколько ролей в Югославии, однако вскоре по той же причине получил блок и в братской стране. |
Олег видов: биография, семья и дети | В 1960 году Олег снялся в одном из первых фильмов Александра Митты – "Друг мой, Колька". |
Видов, Олег Борисович - ПЕРСОНА ТАСС | Комедия19726+Олег Видов и Валентина Теличкина в музыкальной комедии Александра Орлова и Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты». |
Олег Видов: история советского актера, сделавшего карьеру на Западе (15 фото) | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео олег видов: все роли в кино онлайн которое загрузил Свобода Слова 15 июля 2017 длительностью 00 ч 02 мин 52 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 065 раз. |
Олег Видов — Отзывы
- Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ
- Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ
- Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США
- Фильмография
Склеенный шар: вспоминаем Олега Видова
Фильм «Олег» снят в расчете на американскую аудиторию, поэтому понадобились комментарии о жизни в СССР, пояснения, без которых зарубежный зритель многое не поймет. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Олег Видов в фильме «Ватерлоо». Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. умер 16 мая 2017 г. Был режиссером фильма Переезд (1977). Участвовал в написании сценария к фильму Переезд (1977). УМЕР ОЛЕГ ВИДОВ: НЕПРИЯТНАЯ ПРАВДА ОБ УСОПШЕМ АКТЁРЕ 20 мая 2020 года в Лос-Анджелесе на престижном кладбище "Голливуд навсегда" похоронили Олега Видова. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео олег видов: все роли в кино онлайн которое загрузил Свобода Слова 15 июля 2017 длительностью 00 ч 02 мин 52 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 065 раз. Олег Видов и Арнольд Шварценеггер в фильме «Красная жара», 1988 год.
Принц датский, но не Гамлет
В 1972 году Видов снялся в популярном немецком вестерне про индейцев «Текумзе», а год спустя сыграл одну из своих ярчайших ролей в советско-кубинском фильме «Всадник без головы». Чтобы угодить требованиям жены Олег Видов много работал. 64-летний актер Олег Видов попал в больницу из-за острого воспаления легких. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Олег Видов, отобранных посетителями нашего сайта.
Олег Видов: карьера в СССР и США, жены и дети актера
Оказалось, что он когда-то работал в посольстве Австрии в Монголии, а там часто показывали советские популярные фильмы, и среди них многие с участием Олега. Он его хорошо помнил по этим фильмам. Услышав просьбу Олега о гостевой визе, он взял паспорт Олега и удалился. Друзья с волнением ждали его. Когда он вернулся, в руках Олега оказался «серпастый - молоткастый» с австрийской въездной визой. Радости не было придела. Но это было только начало. Собравшись они отправились в аэропорт и вылетели в Любляну. Там их встречала жена Мариана. Было решено ехать через небольшой пограничный пункт в горах. До него было 65-70 километров.
В машине кроме жены Мариана - Морицы была их маленькая дочка. Для семьи Мариана это была привычная дорога. Мариан очень хорошо знал этот пограничный пункт. Через него он неоднократно ездил в Австрию сниматься, и где у него недалеко от границы в горах был свой дом. Туда он и вез Олега. Но и пограничники хорошо знали этот красный мерседес и его хозяина. Мариан знал, что в это позднее время, был уже двенадцатый час ночи, на границе никаких машин не будет. Так и произошло. Когда австрийский пограничник взял в руки паспорт Олега, он с удивлением констатировал: «Первый раз в жизни держу советский паспорт! Вполне возможно, что это был и последний раз.
Попав в Вену, друзья отправились в разные инстанции выяснять ситуацию. И оказалось, что Министерство культуры имеет полномочия оформлять специальные паспорта для людей официально находящихся в Австрии. Олег же имел официальную визу на месяц. Необходимости просить политическое убежище у него не было. Этот документ позволял получить въездную гостевую визу в итальянском и американском посольствах. Они этим воспользовались, и когда все необходимые формальности были решены и виза получена, на том же самом красном мерседесе отправляются в Италию. Но многие годы он жил и снимался в Италии. Советскому зрителю он был знаком по многочисленным итальянским фильмам и в том числе «Подвиги Геракла» 1963 г. Вот в этот дом Мариан и привез Олега Видова. Олег немного говорил на английском и общение с ней в то время для него было очень важным.
Не смотря на его скромные познания в ее родном языке, она оказалась отличным слушателем. Она была журналисткой, которая писала о кино и впервые слушать советского киноактера ей было интересно. Это было то, в чем он больше всего нуждался в тот период его пребывания в Италии. Олег в Италии пробыл несколько месяцев пока оформлялись его документы на въезд в Америку. А осенью 1985 года он прилетает в Нью-Йорк, а затем в Лос Анжелес. Начинается новая, совсем не знакомая ему жизнь. Все прошедшие эмиграцию, знают что это такое, а всем остальным лучше этого никогда не знать. Он оформляется на работу простым рабочим на стройку. Один из русских эмигрантов, имевший строительный бизнес, предложил ему немного поработать у себя, пока Олег сориентируется. Его друзья - киноактеры, жившие в Лос- Анжелесе начали его стимулировать сниматься в кно.
Вернувшаяся в Лос Анжелес через четыре месяца Джоан тоже присоединилась к этому мнению. В название включили их инициалы —Джоан и Олег Видов. Это был фильм о том, как двое американских детей: брат и сестра попадают в русскую сказку. Там есть и царь с царицей. Их сыграли Олег Видов и Лариса Еремина. Там есть принцесса, которая попадает в руки коварной Бабы Яги, разная Нечистая сила с Кикиморой и прочие традиционные атрибуты русских сказок. Фильм был мало-бюджетным, деньги на него дали разные спонсоры из русской эмиграции, среди них Людмила Бесс, а также помогала община русской православной церкви на ул. Многое в этом фильме пришлось делать самому Олегу. Кроме того, что он исполнил роль царя, спасающего принцессу и был режиссером фильма, он делал и другую разную работу. Сниматься в этом фильме Олег пригласил не только американцев, но и своих знакомых русских актеров и среди них Ларису Еремину, с ней он был знаком еще по работе на Мосфильме, Раису Данилову и других.
Показанный на Нью-Йоркском кинофестивале, этот фильм получил один из призов. Как и другие русские актеры, Олег участвует в озвучивании фильмов.
В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты.
Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize.
Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве».
Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук.
Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры».
Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката.
Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева.
В том же году поклонники актера могли увидеть своего кумира в роли Эллиота в восточногерманском вестерне с Гойко Митичем «Текумзе», рассказавшем о борьбе индейцев против переселения с их исконных земель на необжитые. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х.
Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой.
Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями.
А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше.
Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили.
В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри.
Getty Images Но, несмотря на все это, съемки в «Дикой Орхидее» чуть не закончились трагедией.
Во время одной из сцен он догонял Рурка на мотоцикле, но… дальше темнота, а очнулся Олег в траве, на обочине шоссе в окружении всей съемочной группы: «Стали расспрашивать, что случилось, а я и сам понять не могу. Вот с того времени стал замечать в себе какие-то странные вещи. Словом, понял я, что заболел».
Видова повезли клинику, где довольно быстро установили: опухоль мозга в области мозжечка. Повезло, что, доброкачественная, потому операция прошла успешно. В Советском Союзе таких операций не делали.
Эта операция продлила ему жизнь еще на 28 лет.
Рос в семье учительницы и экономиста. Но в раннем детстве отец ушел в другую семью и не уделял сыну достаточно внимания. Мальчик воспитывался мамой и тётей Нютой, которая руководила самодеятельным театром и привила племяннику любовь к искусству. В 1948 году переехал вместе с ней в Германскую Демократическую Республику, где она занимала должность редактора-корректора в издательстве.
В возрасте шести лет он уже свободно владел немецким языком. Вернувшись в 1950 году с матерью в Советский Союз, учился в средней школе посёлка Барвиха Московской области. С 1951 по 1954 годы, когда мать находилась в служебных командировках в Китае и Румынии, жил у тёти Нюты в Алма-Ате. Параллельно с работой Видов учился в вечерней школе рабочей молодёжи. Актерский дебют Олега в кино состоялся в 1960 году в фильме «Друг мой, Колька! В 1961 году стал студентом актерского факультета ВГИКа.
Еще будучи студентом, Олег получает главные роли в фильмах маститых режиссеров В. Басова и Э. Гарина - «Метель» и «Обыкновенное чудо», которые принесли начинающему актеру известность. После окончания института в 1966 году Видов стал актером Театра-студии киноактера, начал активно сниматься в кино и получил популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев. В 1960-х годах он снялся в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве» и в ряде других югославских фильмов.