Новости опг тяп ляп казань

Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости.

Казанский феномен ВКонтакте

«Дедами» казанского феномена принято считать группировку «Тяп-Ляп», появившуюся в начале 70-х годов на территории микрорайона «Теплоконтроль» с одноименным заводом. А история «Тяп-Ляпа» началась с 1973 года, когда 24-летний Антипов вышел из тюрьмы. Жив ли Сергей Антипов из Казани, где сейчас находится, и чем занимается один из бывших лидеров известной группировки «Тяп-Ляп»?

Цена «слова пацана» в реальности: как появилась и распалась казанская банда «Тяп-Ляп»

А история «Тяп-Ляпа» началась с 1973 года, когда 24-летний Антипов вышел из тюрьмы. Им удалось организовать противозаконный выпуск товаров, пользующихся у советских людей огромным спросом. Лидер ОПГ Тяп-Ляп Завдат Кантемиров. При этом всячески отрицает, что «Тяп-Ляп» была группировкой, утверждает, что Джавду, устроившего пробег по Ново-Татарской слободе в 1978 году, мог остановить только он. Казань вспомнила «Тяп-ляп». Предъявлено обвинение по делу о перестрелке с участием старейшей ОПГ. «Тяп-ляп» — организованная преступная группировка, орудующая в 1970-е годы в микрорайоне «Теплоконтроль» города Казани (тогда ещё Татарской АССР).

Девушки группировки тяп ляп и их судьба

В 1994-м его застрелили Мозговым центром «Тяп-ляп» считали Сергея Скрябина по кличке Скряба — школьный друг Хантимирова был самым хитрым и подлым в группировке. К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким. Жизнь Хайдара оборвалась из-за покушения конкурентов: его расстреляли через отверстия вентиляции соседней многоэтажки. Кто стоит за Андреем Пальто? После этого снимка многие решили, что Андрей Пальто — автор книги «Слово пацана» Изначально проект «Слово пацана» рекламировали как историю примерного ученика музыкальной школы Андрея Васильева, который устал быть вечно битым одноклассниками «чушпаном» и через друга Марата «пришился» к «универсамовским» и деградировал до уровня бандита. Поэтому образ Пальто стал одним из ключевых в сериале, и зрителей безумно интересовало, срисован ли он с реального жителя Казани 80-х. Криминальный Татарстан 1970—2010-х», когда опубликовал в микроблоге общее фото с исполнителем роли Андрея. Леон Кемстач, как и Роберт Гараев, на снимке — в очках и с усами, ну а на фоне актера и журналиста красным горит вывеска «Пальто». Кроме того, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона.

Теперь многие зрители уверены, что уже знают, как закончится сериальная история Андрея Васильева, ведь в главе «Как я писал эту книгу» Гараев рассказал о собственной судьбе. Я переехал в другой район, поступил в университет, и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы», — делился с читателями журналист. Как закончат дни второстепенные герои? Морали ради или же для усиления драматического эффекта, но в шестом эпизоде создатели раскрыли финал жизни целого ряда второстепенных персонажей. Во время сцены драки появилась серия стоп-кадров, где в титрах было написано, что ждет героев.

Тем не менее избежать тюремного наказания удалось не всем: в числе тех, кто получил пожизненное лишение свободы, оказались Радик Галиакберов и Ринат Фахрутдинов, возглавлявшие группировку «Хади Такташ».

Агрессивные настроения стали утихать, парни не опасались знакомиться с девушками из других районов, а сотрудникам милиции удавалось выявить группу риска среди учеников младших классов и работать над их поведением. Распад Советского Союза и смена ценностей в обществе также повлияли на снижение активности уличных группировок. Спустя годы их повзрослевшие, избежавшие тюрьмы и оставшиеся в живых участники либо занялись предпринимательством, либо стали создавать организованные преступные банды, которые в 90-е получили распространение по городам России. По утверждению исследователей и очевидцев, «казанский феномен» до конца не был побежден и в «нулевых», и в последующие годы. Группировки исчезли из вида, стали вести себя тише и сдержаннее, но не прекратили существования и продолжили заниматься криминалом. Понятия Пацанские понятия были более мягкие, чем блатные. Ключевую роль в них играли запреты: нельзя было курить, употреблять алкоголь и наркотики, сотрудничать с милицией, барыжить и убегать во время драки. Зато можно служить в армии, заводить семью, зарабатывать деньги.

Понятия работали только среди своих — с лохами можно было поступать как угодно. Кадр из сериала "Слово Пацана. Кровь на асфальте". Показана сцена "сборов", где пацаны занимаются спортом, готовят свое тело к будущим войнам за асфальт. Мода Пацан должен быть одет в опрятную и удобную для драки одежду, иметь аккуратную стрижку. Приветствовались спортивные костюмы и кроссовки.

Смогли «натянуть» статью только самому Джавде, и то всего 1 год исправительных работ. Вскоре он вышел по УДО за примерное поведение. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они стали убивать. Руководил этим процессом вышедший на свободу Джавда, под чьим руководством действовала банда малолеток их предпочитали использовать, так как не достигнув возраста 18 лет, бандитам полагались минимальные наказания, даже за убийства обычно не более 5-7 лет. Первыми жертвами стали те, кто осмелился обратиться в милицию с показаниями на членов ОПГ. Затем — информаторы МВД, которых вычислили довольно быстро — одного из них, сообщившего о готовящемся «пробеге» в 1976-м, просто затоптали до смерти. Но причины для убийства были необязательными. Однажды шестеро бандитов шли к Джавде в гости, но по пути им попался молодой паренёк. Тяпляповцы попросили закурить, парень дал им сигарету и тут же был забит до смерти — средь бела дня. Милиции снова пришлось действовать. За разбой задержали одного из «бригадиров» ОПГ — некого Тазетдинова. Антипов лично попытался подкупить свидетелей преступления, и был задержан сам. Но в тот же день Антип сбежал из-под стражи. Гром грянул в августе 1978 года. К пешему наряду милиции в районе «Теплоконтроля» подъехал мотоциклист с девушкой, которые сообщили, что в районе Татарского кладбища их обстреляли из обрезов. По словам потерпевших, стрелявших было человек 10-15. Ещё через 20 минут поступило сообщение от водителя ПАЗа: преступники обстреляли его автобус с пассажирами. Стало ясно — ситуация чрезвычайная. Карта контроля бандами Казани тех или иных территорий в 90-е годы Из материалов уголовного дела: «31 августа 1978 года в 20. Банда рассредоточилась по обеим сторонам улиц с целью забивать и стрелять в граждан.

Из-за прогулов его с родителями вызвали на инспекцию, чтобы потавить на учет. В райкоме комсомола тоже заявили, что им ничего неизвестно. В итоге его поставили на учет. Он смог выжить. Мальчик отказался писать заявление, то есть пацанов не отправили в колонию. Казань не узнал. У него были враги, «Мебелька» — район через дорогу. Его единственное отличие от нашего — наличие мебельного магазина. Были другие враги — «Ботинки» из района через трамвайную линию, где был магазин обуви. Еще «Квартала» «27-й», «38-й», «39-й». Мог отговориться и сказать, что «не при делах», то есть чушпан. Фото: 1976 г. В магазин не любил ходить, так как идешь потом и смотришь, чтоб гопники не остановили и мелочь не отняли.

Краткое описание ОПГ

  • «Тяп-Ляп»: судьба самой знаменитой банды в СССР из Казани
  • Примечания
  • «Слово пацана». Как это было на самом деле
  • «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов - Экспресс газета
  • Сергей антипов тяп ляп жив или нет. «Тяп-Ляп». Пионеры криминальной Казани. Что с ними сейчас

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

_ Подписаться. Сейчас воспроизводится на. ОПГ Тяп Ляп Легендарные казанские Криминальная Россия Криминал, Бандиты. Жив ли Сергей Антипов из Казани, где сейчас находится, и чем занимается один из бывших лидеров известной группировки «Тяп-Ляп»? Одним из наиболее бурных расцветов преступности в Казане является конец 20 века, который запомнился множеством драк и громких дел. Одной из известнейших груп. В «Тяп-Ляп» не приветствовалась тюремная романтика, все члены группировки придерживались здорового образа жизни: пацаны брали на себя обязательство не пить, не курить, друзей в беде не бросать. Над организованной преступной группировкой (ОПГ) начали сгущаться тучи.

Казанский феномен. Банда «Тяп-ляп»

Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов. Казанские «понятия» «Литературная газета», самый популярный печатный орган страны, в 1988 году опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности. Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации. Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское.

Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. С осени 1987 года обстановка резко ухудшилась. В драках стали использовать ножи, тяжёлые металлические шары, обрезки арматуры, кастеты, самодельные взрывные устройства.

Джавдат Хантимиров решает совершить устрашающий "пробег" по Ново-Татарской слободе. Поскольку Хантимиров являлся внештатным сотрудником КГБ, идея "пробега" по словам участников группировки была использована "непосредственно Андроповым для разгрома МВД". Ребята конечно и недогадывались об этом. Андропов всё это использовал против МВД, мол, посмотрите, как плохо работает советская милиция. Сфабриковали дело. Сделавшие это пошли на повышение. Многих в МВД уволили и посадили не за что». Итогом «пробега» стали несколько десятков раненых и двое убитых. Такие разные судьбы По окончании расследования 28 «тепловским» были предъявлены обвинения в бандитизме, 36 — в грабежах, 4 - в убийствах и 15 - в покушениях.

Джавдат Хантимиров был приговорен к высшей мере наказания. Однако у участников группировки на этот счет есть свое мнение, согласно которому «КГБ предложило Джавде поменять полностью свою жизнь, включая имя. Таким образом он попал в Афганистан. Воевал в группе спецназа, настраивал мирные кишлаки против моджахедов. Как он умер, неизвестно. Тела его никто не видел, на могиле установлен кенотаф. Как рассказывал Сергей Антипов, «приговоренный к смерти, Джавда учил английский язык». Сергей Антипов был осужден на 15 лет. Побывал не в одной колонии.

Неоднократно был в штрафных изоляторах и бараках усиленного режима.

Один подписчик моего паблика из числа «криминальных краеведов» рассказывал, что намеки на группировки в Казани были уже в 40-50-е годы. Тогда жители Суконной слободы, «Суконки», дрались с жителями улицы Тукаевская Татарской слободы тогда уже не было. Суконка брала «пленных», а в качестве выкупа всей Тукаевской пекли 100-200 пирожков. А изначально, с дореволюционных времен, описанных у жителя Суконки Федора Шаляпина, русская слобода дралась с татарской. В советское время эти драки носили смешанный этнический характер. С 50-х годов Казань очень быстро развивается и растет, до 1979 года ее население выросло с примерно 500 тысяч до 1 млн.

И в 1971-1989 годах был наибольший прирост молодежи. А как известно первая причина и первое условие появления группировок — это достаточное количество молодежи, вторая - достаточное количество свободного времени у этой молодежи. То есть что получилось: блатная романтика; достаточное количество молодежи; рост городского населения; переселение сельского жителя с его специфическим менталитетом. Нельзя сказать, что этот сельский житель - татарин. Нет, из деревень приехали сельские жители - и татары, и русские. И городское население их встретило с некоторой высокомерностью. Важна ли была их национальность?

В российской воровской традиции и криминальных кругах считается, что ты не можешь предъявлять кому-либо по национальному признаку. Неважно, кто ты, белорус, еврей, татарин, азиат или эскимос - в преступном мире объединяет прежде всего общая цель. В подростковых группировках тоже. Самое страшное в воровском кодексе чести - это предать друга и сотрудничать в каком-либо виде с государством. Возвращаясь к Казани. Вы, наверное, знаете теорию про три поколения переселенцев? Когда человек приезжает из деревни в город, он поначалу очень сильно напрягается и присматривается, как тут все устроено.

И на самом деле лучше всего вливается в город первое поколение мигрантов, потому что у него большая мотивация. Первое поколение завоевывает город, а второе и третье расслабляются. То есть вот наш мигрант переехал в Казань, он здесь уже свой, но у него сохраняются остатки сельского менталитета. В деревне у него был свой дом, за который он стоял горой, он размежевывал землю с соседями, охранял свою территорию, дрался стенка на стенку в качестве забавы. Да, такие драки были и в городе, но очевидно, что в города это пришло как сельская традиция. И вот второе и третье поколение приехавших в город начинает эти сельские привычки применять в городской среде.

Имел обширные знакомства среди цеховиков Казани. Высшего образования так и не получил. По словам членов ОПГ, "его везде выгоняли, начиная от военного училища, заканчивая пединститутом. Он даже драться не мог". В группировке уважением не пользовался. Хитер, коварен и смекалист, - вспоминает один из участников группировки. Он был очень жаден и крайне непорядочен в отношениях даже с теми, кого считал самыми близкими друзьями». Именно Скрябин занимался вымогательством денег у цеховиков, мошенничеством и рэкетом. Тех, кто не соглашался на условия группировки, по его указанию били, уничтожали, а товар отбирали. Он же имел обширные связи в партийных и торговых кругах. Нередко стравливал лидеров других уличных группировок между собой. Джавдат Хантимиров Джавдат Хантимиров, 1956 года рождения, пользовался авторитетом у молодежи. Занимался боксом. Работал электромехаником в молодежном центре. Параллельно являлся внештатным сотрудником КГБ, о чем не раз говорил своим товарищам. Сложен был как современные культуристы. Дружил с детства со Скрябиным. Всегда держался серьезно , даже когда шутил. Со своей девчонкой в общественных местах не появлялся, хоть она и была очень красивой», - вспоминает Эрх Челее.

"Тяп-Ляп"-самая знаменитая преступная группировка Казани в период застоя

Члены преступной группировки "Тяп-Ляп". После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году. А уже в августе 1978-го члены «Тяп-Ляп» устроила массовый пробег в район, контролируемой ОПГ «Ново-Татарская Слобода», с которой у «тяп-ляповских» были враждебные отношения и, которая никак не уступала им территорию. Кроме того, лидер «Тяп-ляп» окружил себя людьми, хорошо понимавшими подростков, — один был кандидатом наук в области детской психиатрии, другой — бывшим пионервожатым — а потому легко вербовавшими новых членов в ОПГ. Напоминаем, «Тяп-ляп» — организованная преступная группировка, известная организацией массовых драк в Казани — столице Татарской АССР в 1970 годы, а также убийствами. Главная» Новости» Новости опг казань.

Террор «Тяп-Ляпа» в Казани, 1977-1978 годы

Тяп-ляп — Рувики: Интернет-энциклопедия Члены преступной группировки "Тяп-Ляп".Казань.
«Закат казанского феномена»: как сформировался костяк кровавых ОПГ 90-х годов В Казани все с "Тяп-ляпа" в середине 70-х годов и началось.
«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости.
Почему «Тяп-Ляп» стала самой известной уличной бандой из Казани – Telegraph организованная преступная группировка, известная организацией массовых драк в Казани — столице Татарской АССР в 1970-е годы, а также убийствами.
"Тяп-Ляп"-самая знаменитая преступная группировка Казани в период застоя: amarok_man — LiveJournal Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп» — ОПГ «Тяп-Ляп» Место базирования СССР Основана Завдат Хантимиров, Сергей Скрябин, Сергей Антипов Годы активности 1974-1980 годы Территория Казань Криминальная деятельность Вымогательство.

Казанский феномен. Банда «Тяп-ляп»

После разгрома «Тяп-Ляп» могло показаться, что милиция всерьёз возьмётся за уличную преступность в Казани. Кроме того, лидер «Тяп-ляп» окружил себя людьми, хорошо понимавшими подростков, — один был кандидатом наук в области детской психиатрии, другой — бывшим пионервожатым — а потому легко вербовавшими новых членов в ОПГ. Про организованные преступные группировки (ОПГ) известно стало в конце 70-х годов, когда на улицах появились участники группы «Тяп-Ляп». Главная» Новости» Новости опг казань. Зародился «Тяп-Ляп» в 1974 году и ее основателем стал двадцатипятилетний Сергей Антипов. Зародился «Тяп-Ляп» в 1974 году и ее основателем стал двадцатипятилетний Сергей Антипов.

Фотографии казанского феномена

  • Банда «Тяп-Ляп» - первая ОПГ Советского Союза
  • «Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана
  • Почему «Тяп-Ляп» стала самой известной уличной бандой из Казани – Telegraph
  • Сергей скрябин тяп ляп. Казанская банда тяп-ляп, которая всегда держала удар

ОПГ «Тяп-Ляп»

  • Группировки и ОПГ Казани 1970е/80е/90е
  • Ни любви, ни тоски, ни жалости
  • Организованная преступная группировка «Тяп-Ляп»
  • «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов - Экспресс газета
  • Статья на БИЗНЕС-онлайн. Что думаете, дорогие подписчики?
  • Сергей антипов тяп ляп жив или нет. «Тяп-Ляп». Пионеры криминальной Казани. Что с ними сейчас

Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана

Поэтому, когда бандиты атаковали их, милиционеры фактически вынуждены были спасаться бегством. Двое из них случайно оказались перед обезумевшей толпой, и та прокатилась по ним словно катком, оставив лежать в собственной крови. В какой-то омент по занявшим оборону милиционерам началась стрельба. Потом в правоохранителей полетела граната. Лишь чудом никто не погиб, а взрывная волна выбила окна в соседних домах, где люди, словно в войну, лежали на полу своих жилищ, дожидаясь, пока все вокруг стихнет.

Разгром банды Настоящие бои посреди Казани не остались не замеченными в Москве. На местную власть и на местное милицейское начальство обрушился гнев столичных бонз, включая главу КГБ Андропова. Поэтому казанские власти начали действовать. В короткие сроки были арестованы практически все члены банды, включая троицу главарей, давно известных милиции.

Суд над членами банды проходил весной 1980 года. Причем, заседанияе прошло для пущей безопасности прямо в здании СИЗО. Охраняли процесс десятки бойцов внутренних войск. Было опасение, что оставшиеся на свободе бандиты могут попробовать отбить своих.

Судили «тяп-ляповцев» по редкой для тех мирных лет статье — бандитизм. Всего подсудимым были предъявлены обвинения в совершении 36 грабежей, 4 убийств и 15 покушений на убийство. Позже, двоим «вышку» заменили на 15 лет, но Джавде отвертеться от расстрела не удалось. На суде он вёл себя спокойно, видимо, надеясь на снисхождение.

По воспоминаниям очевидцев, когда Хантимирова стали переодевать в полосатую форму заключённого-смертника, с ним произошла нешуточная истерика. Джавду расстреляют спустя два года нахождения в камере смертников — в 1982 году. А вот Антипова, который, как полностью были уверены сыщики, и являлся фактическим главарем и вдохновителем банды, привязать к самым кровавым преступлениям не удалось. Поэтому он и Скрябин получили по 15 лет лишения свободы.

Остальные члены группировки отделались сроками от 3 до 10 лет.

Антипов в свое время попал в заключение за хулиганство и грабеж. Колония предоставила ему возможность ознакомиться с порядками, царившими в уголовной среде, а также с организационными основами работы милиционеров. В нижнем ряду 2-й слева Сергей Антипов, 4-й слева Валерий Степин Антип был человеком не робкого десятка и к тому же физически сильным. В свое время он занимался боксом. Он сумел организовать в одном из подвалов «качалку», куда с удовольствием потянулись подростки с рабочей окраины, изнывающие от скуки.

За неимением спортивного инвентаря они накачивали мышцы батареями центрального отопления, древними тяжеленными утюгами и подтягивались на турнике, сваренном из водопроводных труб. Сергей Скрябин — Скряба, в молодости Со временем «качалка» станет своеобразным штабом группировки, а Антип возьмет на себя роль ее идеолога. Несмотря на темное пятно в биографии, первый номер в «Тяп-Ляп» выказывал далекоидущие амбиции. Он мечтал об избрании депутатом в райсовет и не сомневался, что его известность на районе окажет ему большую помощь. Возможно, таким способом он предполагал достичь неприкосновенности. Свод правил оказался очень простым и кратким.

Позже для приема в состав банды будет установлен особый обязательный ритуал, испытывающий силу воли кандидата. Он также прост. Претендента пытались одним ударом свалить с ног. Главное для него было не оказаться на «четырех» точках или на «пятой». Интернациональный состав банды подчеркивали два других ее руководителя. Голова у него действительно «варила» неплохо.

Он окончил Казанский педагогический институт. Впрочем, обладание дипломом о высшем образовании не единственный случай в личных делах молодых бандитов. Скряба пытался коммерционализировать деятельность банды. Он имел знакомства в среде казанских «цеховиков» и фарцовщиков. Потом его знакомые из этой среды окажутся в положении «дойных коров». Жажда к деньгам не добавит ему авторитета.

За глаза многие рядовые члены группировки критиковали его за непорядочность и жадность, но открыто высказывать претензии попросту боялись. Скряба обладал очень мощным ударом. Коренное население национальной республики в триумвирате руководства представлял друг Скрябы с детства и его ровесник Завдат Хантимиров, пытавшийся в свое время добиться успехов в большом спорте, но не выдержавшим серьезных тестов на соревнованиях по боксу. Завдат Хантимиров Джавда всегда тяготел к реальной деятельности, оказавшись в итоге организатором и участником наиболее нашумевших акций «Тяп-Ляп». По шкале активности он безоговорочно занимал лидирующее положение. Пару раз в порыве откровения он по секрету рассказывал о своих связях с КГБ, намекая на то, что является внештатным сотрудником Комитета.

Те же слова могли бы произнести десятки его собеседников. Как итальянская мафия, ее сравнивают со спрутом, у которого везде щупальца. Если ты мужчина 1958 - 1979 годов рождения, то либо сам был в банде, либо кто-то из твоих родственников. У тебя точно кто-то погиб.

Ты знал, какая группировка держит твой район. Знал, что надо опасаться заходить в чужой. Наш разговор перемежается воспоминаниями участников банд, которые поделились ими для книги. В 1990-м Роберт Гараев входил в группировку «Низы».

Сегодня он журналист и музыкант Искореженные судьбы Словосочетание «казанский феномен» появилось в статье журналиста «Огонька» Дмитрия Лиханова в 1988-м. Он рассказал про молодежные банды, которые изрезали столицу Татарстана на лоскуты-районы. Кварталы, разделенные проспектами, уподобились средневековым городам-государствам. Перешел улицу - готовься к драке.

Репортаж шокировал весь Союз. Вот только для казанцев все это было ежедневным террором на протяжении 15 лет. Драки двор на двор, стенка на стенку, деревенские против городских были и в других регионах СССР. Но в Казани они достигли запредельного уровня насилия.

С потоками крови, выбитыми зубами и глазами, глубокими резаными ранами и трупами. В 1990-е группировщики взялись за оружие. На кону стояли гигантские деньги и передел собственности. Одна из причин, по которой здесь не любят трепаться о «казанском феномене», - многие участники банд стали бизнесменами и чиновниками.

Но больше тех, чьи судьбы были искорежены разборками или тюрьмой. В любом случае, пока ты туда не попадал, ты был чушпаном, чертом и лохом. Разудалая троица из ОПГ «Космос». Фото из личного архива Дисциплина и иерархия Членами банды становились в 14 - 15 лет.

Иногда раньше. Участники делились по возрасту. Младший: «скорлупа», «шелуха», «звездюки» - никаких серьезных поручений, максимум «постоять на пиках» шухере. Участников, отошедших от банды по возрасту, называли «древними».

Внутри строгая субординация. У каждого возраста свой смотрящий, который отвечал за проступки подопечных. Пришиться - отшиться В 1970-х появился ритуал «пришивания» - вступления в группировку. Обычно это была драка, зачастую с более сильным противником.

Позже появились «вопросы», на которые надо было ответить «по понятиям».

Также не поощряются лишние понты, беспредел или если совершил что-либо не по понятиям. О наказаниях за провинности. Если вовремя взнос не принес, пропустил сходку, показал слабость, сделал лажу или совершил другую провинность, следует наказание, а провинившийся становится боксерской грушей, где старший возраст наказывает младший, тренирует кулаки и удары, причем ударами кулаком по морде и в полную силу. Эти удары по лицу может провести либо один чел из старшего возраста, причем провинившемуся нельзя закрываться руками или стоять криво, либо, если провинность тяжелее, — его бьет весь старший возраст, каждый по очереди дубасит его кулаками по роже, а если он согрешил очень сильно, то ему еще достанется и от своего возраста, причем от всех. И пока каждый еще не надает по морде, наказание не прекратится. Такие наказания проходят постоянно, ну и для профилактики обычно любой старший возраст наказывает младший как минимум раз в неделю. Вот вы представьте когда вся эта толпа съездит по роже бедняге, так вы бы видели потом морды этих наказуемых, это уже не морды, а какие-то квадратные деформированные телевизоры. После таких побоев по голове вряд ли наказанный сможет трезво мыслить поэтому гопники такие отмороженные. Часто после таких побоев приезжает «скорая», потому что иногда бьют до потери сознания.

Могут забить и не только кулаками, не гнушаются взять арматуру и избить по корпусу, ломая все кости, ну это уже на крайний случай, если провинность была тяжелой. Если подойти к ОПГ — еще дело вполне реальное, то вот уйти от них — куда более сложная задача. Мало того, что тебя изобьют, сломают нос, выбьют зубы или проломят череп, еще должен будешь заплатить немало откупных, плюс отнимут какие-то вещи, шапку, часы, а в некоторых случаях просто разденут до трусов или догола, даже зимой, и заставят бежать в таком виде до дома. Но зато теперь ты свободен, как ветер. Каждая группировка имеет свои филиалы в других районах или городах. Лишь бы каждый день рисовался на сходках, поддерживал интересы улицы и вносил взносы. Тогда те пацаны, не живущие на территории своей ОПГ, создают эти самые филиалы. Только вот члены таких филиалов не могут называться именем ОПГ. Только те, кто приходит на сходняк на территории непосредственно самой группировки, могут называться ее членами. По сути, эти филиалы являются новым источником сбора денег с ее членов-«пацанов», а этим пацанам позволяют почувствовать себя реальными «пацанами» и иметь поддержку всего филиала, но перед реальной ОПГ такой филиал не имеет силы.

Группировку практически почти нельзя уничтожить, она как мафия, а мафия бессмертна. Но иногда некоторые группировки все же разваливались, однако им на смену приходили другие и снова набирали гопоту в свои ряды, благо спрос на принадлежность к группировке в нашем городе очень велик. И так в Казани повсеместно. Другие ребята равняются на гопников, хотят быть на них похожими и сами рвутся в эти ОПГ. А почему прут в группировки? Да очень просто: ради поддержки, чтобы почувствовать себя крутыми, ощутить вкус власти и чувство вседозволенности, да и в молодежных кругах это считается престижным. Естественно, что при таком засилье группировок и гопников, о панках, металлистах и прочих неформалах в Казани даже речи быть не может. Скинхеды в нашем городе не могут быть просто по определению, а о футбольных фанатах в виду своей малочисленности вообще ничего не слышно. Лучше бы слышали о футбольных фанатах, чем о гопоте. Отношения неформалов и гопников — так это отдельная тема.

Когда-то мне было по барабану как до неформалов и их разных направлений, вроде рэпперов, панков, рокеров или хиппи, так и до самих гопников. Все эти молодежные течения мне были одинаково безразличны до 98 года. Именно в этом году Казань просто захлестнула гоповская эпидемия, но об этом позже. Сначала о неформалах. Неформалов в Казани не скажу, что было уж очень много, но как молодежное направление они выделялись. Особый бум был в 95—96 годах, помню, как тогда тащились от «Нирваны» и других групп, все одевались в балахоны, банданы и прочую нефорскую атрибутику, и, если честно, все это меня бесило. Бесило пока не столкнулся с другой городской реальностью, и имя ей ГОПЫ. Видя нарастающее неформаловское движение, гопы попросту начали щемить нефоров, за год очистив улицы Казани от неформалов, кроме центра города. Очень большое количество неформалов тусовалось в центре, в университетском городке, на центральных улицах и в прочих местах, пока в один прекрасный день одна из группировок, причем абсолютно не с центра не накрыла этот «последний оплот» неформальной молодежи, устроив ночью им настоящее побоище, типа Варфоломеевской ночи. После этой акции устрашения неформалы как явление в Казани просто вымерли, а гопота в 98 году вообще озверела, с неформалов перейдя не только на нормальных парней, но и нападая на самих гопников.

В этом году ни один парень не мог себя чувствовать спокойно, выйдя на улицу, доставалось всем. Эпидемия гопоты мутировала в эпидемию бритоголовых. Вся молодежь стала похожа на уголовников. Хотя еще в 97 году такого лысого бы засмеяли. Но за один год мировоззрение молодежи поменялось кардинально, я не говорю уже о том, что на улице нельзя было встретить ни одного длинноволосого парня, его бы просто забили, а быть неформалом было просто опасно для жизни хотя еще в 97 году такие маячили на каждом углу. Известный случай, который попал в местные новости, когда длинноволосый ди-джей сделал замечание одному гопу на дискотеке, тот подошел к нему и просто зарезал кесарем. Парень умер, а тот ублюдок на допросе заявил, что просто ненавидит неформалов. Вот отчего вся молодежь пыталась походить на гопников, в том числе ваш покорный слуга и мои друзья тоже, и, наверное, больше в целях самосохранения, чем для понтов, иначе ты будешь просто в роде лоха. И всем нам приходилось себя вести, как гопникам, уподобляться им, ихней манере поведения и общения, чтобы просто где-нибудь не лохануться. Я тоже, как и все остальные казанские ребята был бритоголовым парнем, одевался как типичный гопник, выглядел как уголовник и внешним видом ничем не отличался от общей молодежной серой массы, но и даже в таком виде никто не был застрахован от наездов других гопников.

И с каждым годом я все больше и больше презирал гопоту, и, повзрослев, назло реальности стал в итоге тем, кого не любил когда-то и за людей не считал — парнем с длинными волосами и пирсингом, и каждый раз, выходя на улицу чувствуешь себя инопланетянином, все на тебя смотрят, как на прокаженного, в транспорте рассматривают до упора, а я будто этого не замечаю, хотя раньше, когда строил из себя гопа, с таким же упором зрительно удавливал бы любого оппонента, кто бы на меня ни посмотрел. Теперь же так смотреть на людей чревато очередными разборками, которых у меня раньше было, как у боевика в блокбастере как меня еще до сих пор не убили? Я стал чужим для своего родного города, который давно невзлюбил. Мне нравится все нетрадиционные стили, особенно стиль унисекс, мне нравится красить ногти, одевать платки и гетеры на руки, надевать колечки и сережки на уши, обвешивать себя цепочками и выделывать разные причесоны со своими волосами. Но разве в нашем городе выйдешь в таком виде? А если у нас в Казани появится какой-нибудь панк, его просто убьют, потому что на улицах из молодежи шастает одна гопота, будто нормальные парни вымерли, а уж ночью, особенно на центральных улицах, собираются такие огромные сборища этого быдла, что без компании одному на улице лучше вообще не появляться. Но ладно еще парни стремятся быть похожими на гопников, так ведь и девушки подсели на эту заразу. Создают девичьи группировки и щемят неформалок и простеньких девчат. И вот даже прекрасная половина человечества в школах делятся на лохушек и гопниц. И пока взрослые уголовники не будут тянуть молодежь к себе в ОПГ, такое явление, как гопники, никогда не исчезнет в нашем городе, потому что именно с этих взрослых бывших уголовников и начинается эта вся зараза.

Именно они превращают юное поколение в это гоповское быдло, навязывая им тюремно-пацановские понятия, во что наша молодежь охотно втягивается. Хочу повторить еще раз, что считаю любые субкультуры намного лучше и предпочтительнее, чем это мрачное уголовное мутилово. Движение люберов Когда мне было 15 лет, я познакомился с девочкой, которая мне очень понравилась. Настолько, что я попытался с ней замутить. Оказалось, девочка живет в городе Люберцы. Мои знакомые, узнавая об этом, делали круглые глаза и говорили: «Бля, Саня, там опасно. Стремно будет ее провожать. Это было в середине 90-х, когда любера уже исчезли как явление, но, тем не менее, их слава продолжала и продолжает жить и по сей день. А если кто-то одет не по форме, бей его по роже — все будет в норме! Эй, брат любер, где твой кастет?

Уж мы-то знаем, что нужно народу — ишь ублюдки, почуяли свободу! А ведь было же время в старухе Европе — всех анархистов били по жопе!!! Мы родились и выросли в Люберцах, в центре культуристической силы! И мы верим: мечта наша сбудется — с танут Люберцы центром России!!! Любер, любер, любер, любер, аллес… Движение «люберов» примечательно уже тем, что оно является «чисто русским».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий