Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган. Тимур Халиуллин: «Орган курской филармонии особенно подтолкнул к этой программе, потому что он является цифровым инструментом, в котором запечатлены семплы нескольких органов — романтического, барочного, исторического, современного. Первое упоминание имени Тимура Халиуллина в белгородском медиа пространстве в сети интернет датируется 2011 годом, когда в Белгородской государственной филармонии впервые прозвучал орган. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами.
В канун Дня города Тимур Халиуллин впервые исполнил гимн Курска на органе
Органная музыка ассоциируется у большинства слушателей с трагическим произведениями Баха и древними католическими соборами. Тем неожиданней было услышать звуки органа при свете дня в зале современного аэропорта. Другой сюрприз для слушателей заключался в том, что под органную музыку можно танцевать — виртуоз Тимур Халиуллин исполнил не только классику, но и саундтреки к «Звездным войнам», «Пиратам Карибского моря» и «Розовой пантере». Орган — один из самых сложных музыкальных инструментов, требующий от исполнителя выдающейся техники и мастерства. Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами.
Белгородцы услышали рок на органе Экспериментальную рок-программу для белгородских слушателей представил органист Тимур Халиуллин и ударник Олег Иванов «Моя цель — показать насколько инструмент гибкий и актуальный сегодня. Рок — это не только узкое течение в XX веке, рок — это состояние души. На мой взгляд, рокером в свою эпоху был Бах, Боэльман, Жигу. Эти композиторы писали музыку с чертами будущего рока в XX веке», — отметил Тимур Халиуллин, органист, лауреат международных конкурсов.
В мурманской филармонии дал концерт виртуоз из Белгорода 19. Первый концерт дал виртуоз органной музыки Тимур Халиуллин. Каждая его программа — это настоящее открытие, потому что Тимур ломает стереотип о том, что орган — старомодный инструмент, на котором можно играть только церковную музыку. Музыкант подстраивает его под современные вкусы.
Римского-Корсакова по классу фортепиано доц. Тамулевич и органа класс проф. Окончил магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета по программе историческое исполнительство на клавишных музыкальных инструментах, кафедра органа, клавесина и карильона.
07 Июня 18:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин, который открыл в Липецке первый органный сезон в Доме музыки, рассказал, как орган меняет жизнь человека и почему этот инструмент никого не оставляет равнодушным. И сегодня у нас в гостях органист, композитор, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. Музыкант Тимур Халиуллин впервые представил новый голландский цифровой орган на территории замка Utark. Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган Максим САНИН — ударные. Билеты от 1400₽. Афиша и новости культурного Белгорода. Тимур Халиуллин — российский органист, лауреат международных конкурсов, участник российских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». С 2020 года — автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Радио России. Является автором пьес для органа, фортепиано и карильона.
Тимур Халиуллин. Органное шоу «Виртуозная педаль. Танцуя за органом»
Следующий концерт Тимура Халиуллина состоится 28 мая 2024 года. Завораживающие органные саундтреки из любимых фильмов, шедевров мирового кинематографа войдут в программу лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина. Нередко именно органное звучание придает фильму ту необходимую «атмосферность», которая помогает донести до зрителей главную идею авторов киношедевра, которую невозможно было бы выразить никакими словами, даже если бы их произносил гениальный актер. Такова сила великой музыки, проникающей в глубины души. В концерте прозвучат шедевры И.
Орфа, а также гениев киномузыки Э. Морриконе, Дж. Уильямса, Э. Артемьева, М. Таривердиева, Х.
Общий курс можно пройти очень быстро. А дальше — всё по желанию. Некоторые приходят и занимаются каждый день. Тимур Халиуллин ещё и сам пишет музыку. Он отмечает, что как раз на это всегда находится время. Музыка пишется между репетициями, ночами, там, где новая идея застанет композитора. Такой образ жизни заставляет от многого отказываться. В первую очередь, от домашнего уюта и решения бытовых вопросов. Тимур признаётся: у него пустой холодильник и бардак в квартире.
Ведь часто он приходит домой без сил и сразу засыпает. А на утро снова надо бежать на репетиции. Обедает и ужинает органист в ресторане филармонии. В такой образ жизни очень сложно вместить семью. Тимур честно рассказывает об этом. Такой человек должен быть способен либо быть на одной волне, либо терпеть всё это. Но я пока не понимаю, как это возможно в моей жизни, — говорит музыкант. Зато Тимур Халиуллин нашёл себе близких друзей в собаке и кошке.
В нём множество кнопок, рычагов, педалей. Пять клавиатур вместе с педальной , 57 регистровых рукояток, телевизор для трансляции с алтарной части церкви во время месс. Звучит орган прекрасно, особенно в такой «влажной» атмосфере и хрустальной акустике храма. Отзвук эха после снятия рук с клавиш тянется 7 секунд! Это замечательно! Я смог убедиться, что это один из грандиозных и значимых в Европе органов наряду с теми, которые мне уже посчастливилось видеть и опробовать в Гронингене Martini kerk , Хаарлеме Bavo kerk , Копенгагене Frelser kirke , Амстердаме Concertgebouw … Органист оставил меня наедине с инструментом, сказав, что я могу заниматься до полуночи! А это — семь часов для знакомства с органом. Выйти из органных хоров можно только один раз — двери открываются только изнутри. Снаружи — туристы, потому что церковь открыта для свободного посещения. И кроме них и органиста в здании никого нет — так часто бывает в европейских соборах. Естественно, покинуть хоры и оставить орган не захотелось. В рюкзаке — гамбургер и шоколадка… И семь часов «общения» с органом! Успел и регистровку сделать, и поимпровизировать! Очень красивые тембры флейт, а в педали есть даже 32-х футовый язычковый регистр! Первый раз столкнулся с таким! А город удалось посмотреть? Ещё в день первой репетиции, закончив работу с органом, вышел из собора в полночь, а на улице светло, как днём! Потому что в Финляндии сейчас период белых ночей. И они ещё «белее», чем в Петербурге, потому что Финляндия — севернее! Улицы в это время ещё полны гуляющих, даже трамваи ходят. А вокруг — речь соотечественников. Русских туристов здесь очень много, наверное, поэтому все вывески на трёх языках — финском, английском и русском. В день концерта перед репетицией побывал на экскурсии в городе. Мне хотелось познакомиться с музыкальными достопримечательностями — знаменитым храмом в скале и памятником финскому композитору Яну Сибелиусу.
Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи
Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган Егор АВИЛОВ, ударные. концерт Тимура Халиуллина в Москве 21 Марта. Купить билеты на концерт Тимур Халиуллин в Дом Музыки можно по телефону 229-04-00 или онлайн. 11 апреля впервые в Нижнем Тагиле за старинный норвежский орган сел известный музыкант, солист Белгородской филармонии, преподаватель и лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин уверен, что пандемия сделал органистов еще более значимыми в музыкальном пространстве. Вариации для органа на татарскую народную тему `Бас кызым Эпипа`. Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК РАДИО РОССИИ. Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК РАДИО РОССИИ.
«Не только церковный инструмент». Музыкант — об игре на органе
В моих концертных программах очень много сочинений для педали соло. Есть собственная транскрипция «Полета шмеля» Римского-Корсакова. Этот номер способствовал развитию моей популярности. После того, как я выложил ролик в You Tube, появилось много гастрольных предложений. Постоянно играю его на бис.
Токкату собственного сочинения играл на сольном концерте в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Есть переложения фортепианных опусов величайшего пианиста-виртуоза Шарля Алькана. Несколько раз мы выступали в ансамбле с моим любимым педагогом, заслуженным артистом России Даниэлем Зарецким с вальсами Штрауса в «четыре ноги». Это был настоящий праздник!
Взять хотя бы Белгород, где орган находится в вашем полнейшем распоряжении. Не каждому органисту судьба преподносит столь щедрый подарок. Не всегда удается реализовать себя. Я, например, работал концертмейстером в одной из музыкальных школ Петербурга.
Это мне многое дало, но, на мое счастье, к окончанию консерватории меня пригласили в только что построенную Белгородскую филармонию с великолепным органным залом и тоже не без помощи Даниэля Зарецкого, который не только дает нам блестящую профессиональную подготовку, но и всегда старается помочь обрести достойное место работы. Вот уже три года, как я солист филармонии, и могу заниматься на органе хоть круглыми сутками! Филармония выделяет мне любые коллективы под органные программы. Это самые разнообразные составы камерных ансамблей, хор, оркестр, солисты, играющие на дудуке и балалайке.
Я рад, что мои коллеги не боятся экспериментов и идут мне навстречу. Экзотические инструменты в сочетании с органом открывают его абсолютно новые возможности. Меня еще очень интересует исполнение современной музыки. Например, к только что завершившемуся II Международному конкурсу органистов им.
Музыка Концерты Иоганн Себастьян Бах — первый рокер эпохи барокко. С такого неожиданного заявления начал свой концерт музыкант Тимур Халиуллин. Как только появились афиши, куряне уже были заинтригованы. Неожиданное сочетание, не правда ли? За нее Халиуллин получил Всероссийскую премию «Органист года-2020».
Бессмертная «Токката ре минор» Баха настраивает на торжественный лад. Сцена утопает в красных тонах. Накаляется драма. Но звучат последние аккорды — и мы переносимся в католический храм.
Понькина, В. Дударовой, С. Скрипки, А. Моргунова, С. Безродной, В. Булахов, Э.
Серова, Е. Бушкова, А. Шахмаметьева и др. Ведёт сольную исполнительскую деятельность на органе, карильоне и терменвоксе. В репертуаре — старинная, классическая, современная музыка, в т. Часто исполняет музыку ныне живущих композиторов, многие из которых пишут сочинения специально для неё. Выступала с сольными программами: "Дискотека 16-го века", "Тайная жизнь церковных органистов", "Знаменитые педальные соло", "Что слышал Пётр I с карильонной колокольни", "Душа колокола; русская музыка на карильоне", "Играющая на волнах", "Музыка молитвы и медитации" и многими другими. Также большое внимание уделяет импровизациям на органе и терменвоксе, часто включая их в свои концерты. Ведёт научную и просветительскую деятельность. Издана брошюра "Что такое карильон" и ряд статей в области кампанологии в различных научных сборниках, написана научно-методическая работа "Исполнительское мастерство в области колокольной музыки: сравнительный анализ русской и фламандской традиций", неоднократно проводила мастер-классы по русскому колокольному звону, семинары и мастер-классы по терменвоксу как для исполнителей, так и для композиторов, издана статья "Как писать музыку для терменвокса".
В течение сезона 2010-2011 гг. С 2020 года на youtube-канале Музея истории Санкт-Петербурга выходит цикл передач авторства О. Ростовской о карильоне.
Затем я показал несколько произведений эпохи романтизма, в которых появляются рок-черты. После этого я показал связь Баха и группы Procol Harum. И пошел по классике рока», — рассказал Тимур Халиуллин. Орган — очень ритмичный музыкальный инструмент, вполне самодостаточный, чтобы исполнять рок-музыку. Но в своей программе «Рок на органе» белгородский органист прибегнул к использованию ударной установки: в Петербурге помогал Сергей Коваленко, а в Белгороде это Олег Иванов.
В Курской филармонии появился новый цифровой орган
В канун Дня города Тимур Халиуллин впервые исполнил гимн Курска на органе - новости Курска | Солист – Тимур ХАЛИУЛЛИН/ орган, Белгород Дирижер – Камиль АБДУЛЛИН. |
«ПроРок». «Рок на органе»: как создавалась концертная программа | Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами. |
Разместите свой сайт в Timeweb
- Выступление студента КГУ на сцене концертного зала «Свиридовский»
- Тимур Халиуллин: «Я мечтал просто стать хорошим музыкантом»
- Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи
- О концерте
В канун Дня города Тимур Халиуллин впервые исполнил гимн Курска на органе
Идеальная координация. Физическая выносливость. На конкурсе поразило то, что, выступавшие юноши и девушки были хрупкого телосложения. А такие хрупкие мы именно потому, что много сил уходит! Я постоянно поддерживаю свою физическую форму. С гордостью скажу, что в Белгородской филармонии есть тренажерный зал, который я регулярно посещаю! Кроме того, у меня есть собственные «фишки», которыми я уже поделился со своими коллегами, и они взяли их на вооружение. Это катание на роликах, ориентированное специально на поддержание в тонусе мышц ног для дальнейшего совершенствования педальной техники! Я ввел некоторые элементы фигурного катания, слалома.
Как насчет травм? Не боитесь с «органной дистанции» сойти? Не забывайте, что у органистов хорошая координация! Еще очень люблю велосипед. Шесть километров до филармонии и обратно — каждый день, круглый год! Это ведь не только для «органных» ног полезно, но и мысли в порядок приводит, доставляет много радостных эмоций, столь необходимых музыканту, дает возможность «выдоха» между концертами и репетициями. Но, вообще, для ног польза — в первую очередь: ноги становятся более гибкими, ловкими, и в какой-то момент ты уже просто не думаешь, как они играют, все идет на автомате. Хотя педальная техника — не самое сложное в управлении органом: куда труднее скоординировать ее с мануальной.
Но публика просто обожает трюки, когда играешь целые сочинения только ногами. К тому же при исполнении только ногами такие звуковые и тембровые эффекты порой достигаются!.. Тема моей магистерской диссертации — «Педальная техника органиста и выразительные свойства органной педали в органной литературе». В моих концертных программах очень много сочинений для педали соло.
Поэтому орган — это испокон веков что-то космическое, божественное. Например, в эпоху барокко — это голос Бога. В наше время — это Ханс Циммер , который использует звучание органа в фильме «Интерстеллар» и прочих космических фильмах. А помните момент в жизни, когда поняли, что это не просто занятия музыкой. Когда захотели связать с органом свою жизнь? Поэтому сказать, что с детства я мечтал стать органистом, я не имею права. Я был классическим музыкантом с традиционным путем развития: музыкальная школа, музыкальный колледж, консерватория с классом рояля и композиции. Орган я увидел и услышал впервые вживую только на первом курсе Санкт-Петербургской государственной консерватории. Тогда я начал заниматься факультативно этим инструментом и понял, что возможностей у него очень много. Это возможность играть музыку разных стилей, играть не только руками, но и ногами, не только в церкви, но и в концертном зале, гастролировать и путешествовать. Поэтому орган — это инструмент, который стал результатом и своего рода подарком в моей судьбе после долгого-долгого пути развития музыканта как пианиста и музыковеда в колледже. Он открыл дорогу в мир концертирующего музыкального исполнительства, в мир европейской музыкальной культуры. Я посмотрел уже солидную часть Европы, поездил, попутешествовал. Более того, в нашей стране более 150 органов. Гастролируя, я знакомлюсь и с нашей страной, путешествую от Калининграда до Хабаровска. Благодаря органу, у меня новые друзья, новые контакты, новый репертуар, в конце концов, новые награды, которые дали мне возможность творить на широкую ногу, ни в чем себя не ограничивать. Любые воплощать творческие сумасшедшие эксперименты , фестивали, проекты, сочинения, импровизации, старинные произведения и современные, барокко и рок, саундтреки и музыка кино, сочетание органа и этнических инструментов — вот все эти возможности, которые раскрасили мою жизнь и вместе с этим жизнь музыкантов, с которыми я играю, — все это дал мне орган. Вот, что он для меня в жизни значит. Недавно у вас был концерт в пятитысячном зале в Санкт-Петербурге. Но вы также выступаете в камерных залах, в костёлах. Влияет ли зал на качество звука? И какие залы предпочитаете вы? Каждый раз всё разное. Как можно не любить камерный зал, например, Тюменской филармонии с небольшим органом в одиннадцать регистров или предпочесть только пятитысячный зал «Тинькофф Арены» в Петербурге. Нет, в каждом зале своя особая атмосфера. И знаете, даже оказалось, что на сцену с залом в пять тысяч зрителей выходить намного проще, чем, например, на родную сцену Белгородской филармонии, где сидит делегация изысканных ценителей, которые знают, на что идут, — это ответственнее. Сравнивать звук и органы практически невозможно. Можно сравнить рояли, скрипки, как бы они не отличались друг от друга, они всегда хотя бы общую форму имеют, одинаковое количество клавиш, струн — это традиция. А орган — это самый нетрадиционный и нешаблонный инструмент, потому что в курском органе три клавиатуры, он цифровой, в органе Кафедрального Калининградского собора — шесть клавиатур и 8525 труб. У американского цифрового органа Rodgers кроме звуков органа, есть звуки клавесина, челесты, колокольчиков, литавр, встроенных в звуковую карту. И каждый раз мы получаем разный звуковой результат и используем для разной музыки. Орган можно адаптировать под разные события. Вы помните все органы, на которых играли? Орган — это как человек со своей душой, со своим характером. И если бы я не подружился с этим ограно-человеком, то не смог сыграть на нём концерт. А если подружились, он уже становится частью тебя навсегда. Приезжая каждый раз на старое место, где я уже играл, я знаю, что от этого инструмента можно ждать, что на нем лучше звучит, что не следует брать для такого инструмента. Тогда как установить этот контакт, чтобы инструмент почувствовал тебя и как-то откликнулся? Орган — не гитара, с собой его в тур не возьмешь. Для того, чтобы человека понять, мы должны хотя бы сначала его увидеть лично, затем услышать, затем тактильно поздороваться, может обняться, затем пообщаться, затем в чем-то разочароваться, а в чем-то — удивиться, впечатлиться, вдохновиться. Мне нужен это контакт, а контакт — это время — самое дорогое, что требуется в нашей профессии. Мы никогда не делаем концерт в день приезда. Органист обязан приехать за два дня до выступления и эти два дня посвятить ознакомлению с инструментом. Музыкант ставит запись, слушает, как звучит орган в зале, проверяет, какие регистры звучат выигрышно, какие — не очень, какая особая краска, отличающая от других инструментов, выигрышна на этом органе, корректирует репертуар и, общаясь вот так с инструментом, запоминает, где и что расположено, потому что все в разных местах. И только вот в процессе этого общения в течение большого времени перед концертом можно достигнуть хорошего результата. Сколько вы репетируете ежедневно? Я стараюсь репетировать все свободное время, что у меня есть. Но вот со временем сейчас становится все сложнее и сложнее, из-за гастролей и работы по организационной деятельности, потому что мало просто приехать и сыграть концерт. На самом деле, для музыканта самое сложное — это процесс подготовки, он самый длительный, самый мучительный, это еще и процесс организации бытовых моментов: дорога, проживание, покушать тоже нужно. И когда на концерте я выхожу уже на сцену, знаете, честно, что я думаю: «Фух, ну слава Богу, вот наконец-то я там, где должен быть, и я могу сейчас хорошо сделать свою любимую работу». И не думаю больше ни о чем на этой свете. Вот я в той точке, ради которой все это было. Я выдыхаю с облегчением. Это вот тот момент блаженства, который так иском каждым человеком. Поэтому сказать, что я испытываю трудности на сцене, не могу. Труднее то, что предшествует выходу на сцену. Сколько времени нужно, чтобы разучить новое произведение и «донести» его до сцены?
Так называется и наш первый диск карильонной музыки. Я уверен, что это первый диск карильона, записанный в студийных условиях, а не где-то на башне, где каркают вороны и завывает ветер. И конечно, самая крупная часть «Белгородского звона» — это фестиваль, который объединяет звонарей не только из России, но теперь уже и из Европы. В этом году у нас были гости из Литвы, Германии и Бельгии. Для Белгорода — это способ показать себя как своеобразную столицу старинного клавишного музыкального исполнительства на сегодняшний день. Как карильон стал жанром? И на этом концерте мы представили сочинения, в которых орган, с помощью различных своих средств, подражает колоколам. У меня даже есть нотный сборник: я его купил в прошлый свой визит в Амстердам в музыкальном магазине, который так и называется «Карильоны для органа». Произведения из этого сборника я и играл на этом концерте. Многие из них хорошо известны. Например, знаменитые «Вестминстерские колокола» Вьерна. Это самая популярная пьеса, изображающая звучание колоколов. Также существует подражающая колокольному звону музыка, которую мы перекладываем для органа, например, знаменитая до-диез минорная прелюдия Рахманинова. Она тоже прозвучала на этом концерте. Кроме того, колокольная тема была близка всем русским композиторам. Я выстроил на этом второе отделение концерта, где прозвучали произведения Мусоргского «Богатырские ворота», колоклольный звон из «Бориса Годунова» , Чайковского «На тройке» и т. Нет, был разнообразный состав. Людмила Петрова помогала на рояле. Галина Зольникова спела знаменитый романс «В лунном сиянии» под орган. Кроме того, я пригласил маленький ансамбль ручных колоколов. И это тоже традиция карильонного исполнительства, о которой мы мало знаем. Вспоминаем, орган — это устройство, аппарат, прибор.
Дирижирует Камиль Абдуллин. Коллектив — постоянный участник Всероссийского фестиваля камерной музыки «Классика над Белой рекой». В августе 2023 года оркестр стал участником фестиваля «Августовская симфониада» в Кургане. Камиль Абдуллин известен как дирижер Госоркестра Башкортостана, самобытный композитор — автор музыки к более, чем 30-ти российским кинофильмам. С 2023 года он работает с Камерным оркестром филармонии вместе с художественным руководителем Олегом Касимовым.
«Не только церковный инструмент». Музыкант — об игре на органе
Мусульманин Тимур Халиуллин исполняет православную музыку в католических костёлах и не видит в этом ничего странного. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии.
07 Июня 18:30
От барокко до рока: орган и ударные | Тимур Халиуллин — солист Белгородской и Курской филармоний, лауреат международных конкурсов, ведущий на ВГТРК «Радио России» — «Новости органной жизни». |
Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи | Тимур Халиуллин: Меня никогда не волновал сам город, в котором я хочу жить. |
В Курской филармонии прозвучал разноплановый «Диалог с органом» | Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК РАДИО РОССИИ. |
Выступление студента КГУ на сцене концертного зала «Свиридовский»
Артемьева, М. Таривердиева, Х. Циммера и др. Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ «Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган — это современно», «Кино-орган».
Музыка прозвучала в переложении именно для педали органа. Оно исполняется только на педальной клавиатуре, без участия рук. Исполнитель обут в специальные ботинки. Это танцевальная обувь с мягкой подошвой, чтобы чувствовать клавиатуру, не глядя. Наличие каблука позволяет взять по два звука сразу — на каждую ногу.
Нередко именно органное звучание придает фильму ту необходимую «атмосферность», которая помогает донести до зрителей главную идею авторов киношедевра, которую невозможно было бы выразить никакими словами, даже если бы их произносил гениальный актер. Такова сила великой музыки, проникающей в глубины души. В концерте прозвучат шедевры И. Баха, Ф. Мендельсона, К.
Бах уступает пространство Генделю. Больше всего орган ассоциируется с религиозной музыкой, но Тимур Халиуллин убежден в универсальности своего инструмента. Сама история создания органа это подтверждает. Он появился еще в Античности, использовался во время гладиаторских боев и только в 6-ом веке попал в храмы. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Для меня лично это, конечно, дух эксперимента. Вот главная эмоция, которую я испытываю. Некая дерзость в том, что на органе возможно все. Некий протест, чтобы сказать, что нет, на органе будет не только Бах звучать. Орган — это инструмент с глубокой историей, я хочу ее показать и раскрыть во всей красе».
В курской областной филармонии установили новый концертный цифровой орган
И сегодня у нас в гостях органист, композитор, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. Какие сюрпризы ждут белгородцев, рассказал солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. На инструменте играл лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин, по совместительству и владелец органа. лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган) 21 июня принял участие в ежегодном Летнем органном фестивале Helsinki Organ Summer в Соборе Святого Николая (Кафедральном соборе Helsingin tuomiokirkko) в Хельсинки.
Халиуллин Тимур (орган)
Тимур Халиуллин рассказал о своём музыкальном инструменте: как он устроен и какова его история, а также чем отличается ялтинский орган, который он видел, от белгородского. Тимур Халиуллин — российский органист, лауреат международных конкурсов, участник российских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». Во время одного концерта Тимур Халиуллин может сыграть сразу на нескольких инструментах – на фортепиано, органе, клавесине и карильоне.