Мегаолимпиада ИТМО — это олимпиада для студентов и выпускников бакалавриата, позволяющая победителям поступить в магистратуру ИТМО без экзаменов. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 6 ноября 2019 г. запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года. учителя. Олимпиада по математике Информация о первичных баллах и подаче апелляций опубликована в новости.
Международная олимпиада Университета ИТМО
Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Олимпиада проводится по предмету — математика. Олимпиада проводится в два этапа: отборочный и заключительный тур. 23 октября 2022 года на базе ИТМО состоялась ежегодная региональная олимпиада по математике для студентов ВУЗов Санкт-Петербурга (в этот раз в дистанционном режиме), в которой участвовали 140 студентов из 19 университетов нашего города, включая ИТМО. Перечень олимпиад для школьников старших классов, которые проводятся в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ». Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год по предметам. В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 6 ноября 2019 г. запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года.
Международная олимпиада Университета ИТМО
И интеллектуальный турнир для школьников «Умножая таланты» одна из важных составляющих этого процесса. Организатором олимпиады традиционно выступает компания "Газпром нефть", которая устраивает конкурс в рамках своей программы социальных инвестиций "Родные города". «Открытая олимпиада школьников» по информатике и математике Сайт проведения олимпиад: Санкт-Петербург, Университет ИТМО, факультет информационн.
Школьники займутся машинным обучением: ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ
В марте этого года состоялся заключительный этап олимпиады. Участникам предстояло решить несколько задач за 240 минут в онлайн-формате под наблюдением системы прокторинга.
Но просто перенести в Интернет задания в электронном виде недостаточно, нужно разрабатывать совсем другие. Требуется специальное программное обеспечение и система защиты, которая бы гарантировала, что за школьника не сидит и не делает олимпиадные задания кто-то другой. Если учитывать медицинские требования, то подростки за компьютером могут проводить гораздо меньше времени — 2 часа. Значит, заданий должно быть меньше, или они должны быть другого уровня. А поскольку в отборочных турах в Интернете может участвовать большее число ребят, чем в очных олимпиадах, которые связаны с переездом в другой город, количество этапов таких олимпиад автоматически увеличивается. Это дополнительные трудности для организаторов олимпиад.
Несомненно то, что заключительный этап олимпиад нужно оставить очным. И не потому, чтобы лучше контролировать, что ребята без помощи решают задания этого тура олимпиады. Дело в другом. Итоговый тур проводится обычно либо в Москве, либо в Петербурге, либо в крупных городах, научных центрах страны. И кроме самой олимпиады ребятам предлагается обширная культурно-образовательная программа. Очень важно, чтобы эти «звездочки» знали друг друга, хорошо общались, и уже сейчас начали сотрудничать. В этом цель олимпиад — выявить наиболее одаренную и талантливую молодежь, интеллектуальную элиту страны, и дать ей наилучшее образование.
Справка: утверждены приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. Критерии отнесения олимпиад к соответствующим уровням Уровень олимпиады школьников Ежегодное участие в олимпиаде не менее 2500 обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, осваивающих общеобразовательные программы среднего полного общего образования, из 15 и более субъектов Российской Федерации на протяжении двух и более лет I уровень Ежегодное участие в олимпиаде не менее 1000 обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, осваивающих общеобразовательные программы среднего полного общего образования, из 7 и более субъектов Российской Федерации на протяжении двух и более лет II уровень Ежегодное участие в олимпиаде не менее 300 обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, осваивающих общеобразовательные программы среднего полного общего образования, из 3 и более субъектов Российской Федерации на протяжении двух и более лет III уровень.
Дата и время очной регистрации: 15 марта 2020 г. Дата и время проведения очного тура: 15 марта 2020 г. Томск, пр. Ленина 30, главный корпус ТПУ, аудитория 234.
Длительность олимпиады по информатике 180 минут.
Приглашаем учеников 7—11 классов к участию в « Открытой олимпиаде школьников » Университета ИТМО по информатике, математике и физике. С 6 по 12 декабря проводятся первые туры отборочного этапа тур по физике проводится до 17 декабря. Для участия в олимпиадах участнику необходимо войти в аккаунт на сайте и перейти по одной из ссылок: Информатика , I уровень в перечне РСОШ.
Министерство
- Открытая олимпиада по информационным технологиям
- Олимпиады для школьников
- Читайте также в рубрике «Городское образование»
- Международная олимпиада Университета ИТМО - Архив новостей - Лицей Ивацевичского района
Олимпиады для школьников
Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» от ИТМО довольно простая, но тоже имеет первый уровень и по ней можно поступить. Главная» 2021» Май» 7» Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО. В нашем университете ИТМО в корпусе на улице Ломоносова будет проводиться финальный тур олимпиады по физике для детей, обучающихся в школах. ! Регистрация будет открыта с 17.10.2023 по 28.10.2023. Логин и пароль для входа в систему Dispace будет отправлен на электронную почту каждому участнику после регистрации. Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» от ИТМО довольно простая, но тоже имеет первый уровень и по ней можно поступить.
В Петербурге объявили победителей олимпиады для школьников «Умножая таланты»
Новость 06. Расписание прохождения: все классы проходят тур начиная с одного времени. Порядок прохождения Сначала участник должен будет зайти из браузера Chrome, Edge или Яндекс браузера другие браузеры не подходят! Он должен подтвердить согласие с правилами, проверить корректность подключения системы прокторинга к микрофону и видеокамере компьютера, предъявить документ паспорт, в младших классах, если нет паспорта - свидетельство о рождении или СНИЛС. После этого система прокторинга перенаправит участника на сайт олимпиады, и позволит участнику залогиниться и подтвердить начало прохождения. Тренировки В марте за две недели перед прохождением участникам будет дана возможность провести несколько тренировок прохождения тура в режиме прокторинга. По сравнению с прошлыми тремя годами в системе прохождения заключительного тура в режиме прокторинга ничего не изменилось. Видеокамера и микрофон Наличие встроенной в компьютер или подключенной к нему внешней видеокамеры обязательно. То же относится к микрофону.
При отсутствии встроенного микрофона можно использовать подключенный к компьютеру внешний - но нельзя использовать микрофон, встроенный в наушники, находящиеся на участнике разрешается использовать встроенный в наушники микрофон только если наушники лежат на столе. При отсутствии видеокамеры либо качество видеокамеры веб-камеры настолько низкое, что ФИО в паспорте не читается можно использовать подключенный через USB-порт смартфон, см. Участники олимпиады выяснили, что такое подключение проходит проверку в системе прокторинга. Категорически запрещено использовать наушники. Ежегодно несколько участников, проигнорировавших данное предупреждение, Жюри снимает с прохождения обнуляет им баллы из-за использования наушников, в том числе за использование микронаушников. Заранее протестируйте скорость соединения для своего компьютера с помощью какого-либо сервиса. Например, с помощью Яндекс Интернетометра. Если скорость недостаточна - ищите другого провайдера или другое место подключения к интернет.
Новость 25.
Это было похоже на университет будущего. Раньше в моей жизни не было ничего подобного, поэтому с каждым разом я удивлялся еще больше: «Здесь и это есть? ИТМО запал мне в душу, и моя жизнь начала постепенно перетекать из хутора в университет. Чем хочет заниматься в ИТМО. Поэтому я планирую поступать в университет на «Системное и прикладное программное обеспечение». Я бы не хотел сильно углубляться в математику или дальше участвовать в олимпиадном движении. Наоборот, мне по душе более прикладная продуктовая разработка. Сейчас я работаю над проектами, связанными с криптовалютой, а один из моих проектов — Telegram-бот, который дает доступ в группы, если у пользователя есть NFT из нужной коллекции.
В IT-сфере многие направления смежные, так что при желании и наличии достаточных навыков я смогу перейти на другую позицию.
Какие олимпиады по информатике бывают и чем они отличаются? Олимпиады можно разделить на три типа: общая информатика, спортивное программирование и узкоспециализированные соревнования. И к каждому нужно готовиться по-разному. Общая информатика. Спортивное программирование. Это отдельное направление, с которым поможет далеко не всякий учитель. Готовиться нужно самостоятельно или в специализированных кружках, много тренироваться и много участвовать в соревнованиях, не сдаваясь, даже если результаты придут не сразу. Всероссийская олимпиада школьников по информатике Всеросс по информатике и Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию, которую проводит ИТМО, как раз относятся к спортивному программированию. Узкоспециализированные олимпиады.
К такому типу относится, например, Национальная технологическая олимпиада, которая начиналась на базе Кружкового движения НТИ. Также существует множество отдельных конкурсов для учеников младших классов, на которых тренируются не только навыки программирования, но и логическое и креативное мышление.
В олимпиаде, помимо российских школьников, могут принять участие ребята из стран СНГ. Для этого нужно вступить в официальное сообщество олимпиады «ИТМО ВКонтакте» и ввести регистрационные данные в специальном приложении.
Затем дождаться публикации заданий и приступать к их выполнению.
Поздравляем победителей и призёров Открытой олимпиады Университета ИТМО по информатике! 🥳
Решением оргкомитета заключительный этап Олимпиады пройдёт 8 и 9 марта 2023 года. Олимпиада пройдёт в Москве в очном формате. Дистанционное участие будет возможно только при наличии уважительных причин большая удаленность от площадки проведения, домашняя изоляция по причине болезни или карантина. Для участников мартовскх смен в ОЦ "Сириус" будет доступно написание олимпиады очно в Сириусе.
Опубликованы окончательные результаты короткого тура отборочного этапа. В тестирующей системе участникам доступны полные протоколы проверки всех своих посылок. Так же опубликованы условия короткого тура , архивы с материалами длинного и короткого туров.
На Codeforces добавлены для дорешивания контесты длинного и короткого туров. Начался короткий тур отборочного этапа. Напоминаем, что короткий тур вы можете писать в течении 5 часов с момента старта, начать писать короткий тур вы можете в любое время до 23:59:59 29 января по московскому времени.
К короткому туру допущены все конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов в длинном туре. Подробные правила короткого тура описаны в правилах проведения короткого тура Если вы проходите на короткий тур по указанным ниже границам баллов, но не можете зайти в соревнования, или если вы меняли аккаунт и были обвинены в списывании — напишите об этом в чат поддержки. Доступны окончательные результаты длинного отборочного тура.
Решением жюри на очный тур соревнований приглашаются все конкурсные участники, набравшие в длинном отборочном туре не менее 730 баллов. Конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов, приглашаются к участию в коротком отборочном туре. После окончания короткого тура будет организовано отдельное соревнование, в котором могут принять участие все желающие написать короткой тур вне конкурса.
Также опубликованы результаты проверки на нарушение правил олимпиады , в том числе несамостоятельное выполнение работы списывание. Опубликована информация о проведении короткого тура.
Фото: «Газпром нефть» Студент Югорского физико-математического лицея Егор Ильиных из Ханты-Мансийска признался, что конкурс помог ему сильно прибавить не только в выполнении практических задач, но и, благодаря тренингам, улучшить свои гибкие навыки — особенно работы в команде. Это перспективное цифровое решение позволяет сделать инженерные расчеты в нефтяной отрасли более эффективными», — рассказал Егор. А Элина Юсупова из Ноябрьска решила принять участие олимпиаде благодаря семье — она у нее очень «математическая». Поэтому я очень хотела сюда попасть. Сначала я думала, что нас ждут школьные теоретические задачи, но эксперты подготовили для нас настоящие отраслевые кейсы. Целью нашего проекта, к примеру, было определить оптимальное расположение нефтяных скважин. Мы собрали замечательную команду, долго готовились, и жюри высоко оценило наше решение», — поделилась Элина успешным опытом выступления на ответственных соревнованиях.
Темы заданий 2-го тура: Показательные, логарифмические и смешанные уравнения, системы уравнений и неравенства в задачах возможно наличие параметра , тригонометрия, планиметрия и стереометрия, производная, исследование функций. Школьники 10 классов: Темы заданий 1-го тура: Функция, обратная функция, графики функций, квадратичная функция, дробно-линейная функция, геометрические преобразования, прогрессии, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Обратные функции, тригонометрические функции, показательные и логарифмические уравнения, системы уравнений, последовательности и прогрессии, векторы и начала стереометрии, задачи на экстремум. Школьники 9 классов: Темы заданий 1-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, системы уравнений, неравенства, планиметрия. Темы заданий 2-го тура: Текстовые задачи, квадратный трёхчлен, неравенства, планиметрия, координаты и векторы, комбинаторика.
Школьники 8 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, алгебраические дроби, линейная функция, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, текстовые задачи, уравнения, многочлены, функция и её график, квадратные уравнения, системы уравнений, треугольники, параллельные прямые, четырёхугольники. Школьники 7 классов: Темы заданий 1-го тура: Делимость и остатки, проценты, пропорции, формулы сокращённого умножения, степени, элементы треугольника, уравнения, текстовые задачи. Темы заданий 2-го тура: Делимость и остатки, алгебраические преобразования, формулы сокращённого умножения, элементы треугольника, уравнения, многочлены, текстовые задачи. Заключительный этап планируется 12 марта 2021 г.
Особенности олимпиады: для того, чтобы принять участие в заочном туре олимпиады, не нужно никуда ехать или подавать заявки на специальных сайтах и порталах — достаточно вступить в официальное сообщество олимпиады «ИТМО ВКонтакте» и ввести регистрационные данные в приложении. Выполнить олимпиадные задания заочного тура можно будет в любое время в период с 12 февраля по 12 марта — на тестирование участнику дается один час. Кстати, необязательно выбирать только одно направление — можно соревноваться сразу в нескольких дисциплинах. Старшеклассники, прошедшие в финал олимпиады, будут приглашены на очный тур, который состоится в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге с 6 по 8 апреля. Общее время, отведенное на олимпиаду в очном туре, составляет 6 часов. При этом на одну дисциплину выделяется не более 2 часов — что также позволяет участвовать в финале сразу по нескольким направлениям. Еще среди призов: шлемы виртуальной реальности, фирменная продукция ITMO. Кроме того: 10 участников, набравших наибольшее количество баллов во время заочного тура, получат трэвел-грант. Грант покрывает стоимость поездки в Санкт-Петербург и проживания в городе во время проведения очного этапа олимпиады.
Сам очный этап предполагает не только решение задач, но и культурную программу — экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга, визиты в лаборатории Университета ИТМО, лекции от ученых Университета и сотрудников «ВКонтакте». Что дает участие в олимпиаде 10 баллов к ЕГЭ, на самом деле, не так уж и мало — многие участники олимпиады прошлого года рассказывали, что для них эти баллы стали решающими: В сумме по ЕГЭ я заработал 260 баллов.
Победы студентов НИЯУ МИФИ на X Международной математической олимпиаде университетов северных стран
Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе?
Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков?
Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок.
Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"?
Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам?
Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам.
Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты?
Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание?
Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения.
Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть?
Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент.
Каждый школьник мог принять участие в неограниченном количестве олимпиад, и многие школьники региона воспользовались этой возможностью. Например, двое школьников 4 и 9 класса из Сланцевского района приняли участие в 19 олимпиадах каждый. Девятиклассник победил в 15 из них, а в 4 получил статус призера. У ученика 4 класса тоже впечатляющий результат: 3 победы и 8 статусов призера. По окончании выполнения заданий проверка выполнялась автоматически.
За каждый правильный ответ начислялось определенное количество баллов, которое соответствовало сложности задания. Финальный результат определялся путем сложения баллов за выполнение отдельных олимпиадных задач. После подсчета баллов было проведено рейтингование по правилам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Ученики московских школ былин награждены 18 дипломами первой степени, 15 — второй, 15 — третьей. Финал состязания проходил в Москве. Всего на заключительном этапе выступили больше 400 детей из России, Армении, Белоруссии и Болгарии. Олимпиада проходила в два этапа.
Затем дождаться публикации заданий и приступать к их выполнению. Десять иногородних участников, показавших лучшие результаты на отборочном этапе, будут награждены поездкой в Санкт-Петербург.
Домашняя страница интернет-олимпиады школьников по физике
Университет ИТМО проводит Международную открытую олимпиаду школьников по математике и информатике. Company. О Центре. Новости. Документы. Организаторам. Завершилась «Открытая олимпиада школьников» по информатике университета ИТМО. Это состязание с 2009 года входит в перечень олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников. Опубликована первая информация о XVII Открытой олимпиаде школьников по программированию.
Открытая олимпиада школьников по математике
- Международная олимпиада Университета ИТМО - Архив новостей - Лицей Ивацевичского района
- Поздравляем победителя олимпиады ИТМО по информатике
- Открытая олимпиада школьников (НИУ ИТМО)
- В Петербурге объявили победителей олимпиады для школьников «Умножая таланты»
- Открытая олимпиада школьников (НИУ ИТМО)
Заключительный этап
- Поздравляем победителя олимпиады ИТМО по информатике
- Открытая олимпиада школьников по математике (ИТМО)
- Готовим к поступлению в лучшие вузы России
- Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного
- Олимпиады, дающие право поступать в университет итмо без вступительных испытаний
- Школьники из Ленобласти – в числе победителей и призеров Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям
Олимпиады по информатике для школьников: какие выбрать?
Баллы за них не учитываются в результатах отборочного тура, но пробный тур знакомит с типами вопросов и помогает освоиться в системе. Отборочный этап проводится с 20 ноября дистанционно в две сессии, результаты которых суммируются. Итоговые баллы и ключи доступны участнику после завершения каждого тура второй начинается 20 января. Частичное начисление баллов не предусмотрено: задание считается выполненным верно только в том случае, если ответ в точности совпадает с правильным. Финал проводится в марте и традиционно предполагает работу на компьютерах.
Кстати, необязательно выбирать только одно направление — можно соревноваться сразу в нескольких дисциплинах. Старшеклассники, прошедшие в финал олимпиады, будут приглашены на очный тур, который состоится в Университете ИТМО в Санкт-Петербурге с 6 по 8 апреля. Общее время, отведенное на олимпиаду в очном туре, составляет 6 часов. При этом на одну дисциплину выделяется не более 2 часов — что также позволяет участвовать в финале сразу по нескольким направлениям.
Еще среди призов: шлемы виртуальной реальности, фирменная продукция ITMO. Кроме того: 10 участников, набравших наибольшее количество баллов во время заочного тура, получат трэвел-грант. Грант покрывает стоимость поездки в Санкт-Петербург и проживания в городе во время проведения очного этапа олимпиады. Сам очный этап предполагает не только решение задач, но и культурную программу — экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга, визиты в лаборатории Университета ИТМО, лекции от ученых Университета и сотрудников «ВКонтакте». Что дает участие в олимпиаде 10 баллов к ЕГЭ, на самом деле, не так уж и мало — многие участники олимпиады прошлого года рассказывали, что для них эти баллы стали решающими: В сумме по ЕГЭ я заработал 260 баллов. Баллы за олимпиаду «ИТМО ВКонтакте» очень сильно помогли мне поступить на выбранное направление, так как проходной балл был 269. Вообще да, баллы очень помогли поступить на мою программу, так как минимум на ней был 163.
Тогда же мой учитель информатики посоветовал мне присоединиться к олимпиадному движению в IT-сфере. К сожалению, когда я заинтересовался этой темой, отбор на все профильные олимпиады уже закончился. Но я не расстроился — наоборот, стал ходить на летние и зимние подготовительные школы. В один момент передо мной встал очень серьезный выбор — начать готовиться к олимпиадам, чтобы в 11 классе попытаться их выиграть и поступить туда, куда я хочу, или не ставить заоблачных целей, подготовиться к ЕГЭ и поступить в местный вуз. Я много раз обсуждал эту ситуацию с друзьями-олимпиадниками. Все они говорили, что если я хочу учиться в хорошем месте, например, в московской Вышке или ИТМО, нужно выиграть крутую олимпиаду. Я решил рискнуть и все-таки готовиться к олимпиадам, чтобы поступить в ИТМО. Почему выбрал ИТМО. Мне повезло: для Национальной технологической олимпиады НТО по профилю «Интеллектуальные робототехнические системы» у нас удачно собралась команда.
Призовые места в олимпиаде дают право на льготы при поступлении в вузы. ФОТО: unsplash.