Новости почему важно читать классическую литературу

Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее. Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным?

Чем полезна классика современному читателю

Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу. 1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали. Классическая литература в отличии от современной развивает словарный запас и помогает в общении с социумом. Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один – да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями.

Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни

Может — считают участники очередной встречи проекта Fabula rasa писатель, литературовед и телеведущий Александр Архангельский и литературный критик Галина Юзефович. Александр несколько лет назад снял документальный фильм «Идеалист Владимир Короленко». Галина стала инициатором издания «Истории моего современника» долгие годы обходимой вниманием издателей , написав к ней предисловие. Почему в наши дни оказывается важным читать Короленко и говорить о нем? На эти и другие вопросы можно будет узнать ответы на встрече. Куратор проекта и модератор — Татьяна Соловьева, старший преподаватель РГГУ, заместитель руководителя отдела общественных связей «Российской газеты». Встреча пройдет 26 марта в 19:00 в 313-й комнате РГДБ. Вход свободный.

Владимир Короленко. История моего современника Пред. Галины Юзефович, М. Пытаясь возвысить личный опыт до универсального, растворяя первый во втором, он достигает в этом странном на первый взгляд деле выдающихся успехов: его книга, оставаясь исповедально искренней снова та самая фирменная короленковская честность , в то же время воспринимается как самый точный слепок эпохи. Задолго до сегодняшней моды рассказывать о себе через других людей а еще через любимые места, книги, стихотворения, предметы Короленко, по сути, делает то же самое. Вместо того, чтобы пастозными мазками писать автопортрет, он изображает мир — и в первую очередь людей - вокруг себя, собственную личность обозначая при этом лишь легким контуром.

Но у меня была хорошая учительница, она знала, что я много читаю дома и не трогала меня. А утверждать, что просто надо, и все—это разрушительно для личности.

Всего хорошего, никого не хотела обидеть, просто удивилась. Ну обижаться то мне не на что - я оппонировал не вам а тем снобам снобихам? Я также не утверждал, что всё чтение - вредно. Вредно отбивать "классической" литературой любовь к чтению у школьников.

Объясню, почему. В программе начальной школы есть момент, когда у учеников замеряют скорость чтения.

В этот период дети только учатся читать, и важно понимать, как проходит развитие их мозга, потому что цифры показывают уровень этого развития. Но они колеблются в определенных пределах, и не надо выше. Выше — не лучше. Если ты читаешь 42 слова в минуту, это не значит, что ты умнее и круче человека, который читает 36. Это не соревнование, а просто уровень развития мозга. В определенный момент учителя решили публиковать эти результаты, а родители — смотреть, чей ребенок быстрее читает, и тренировать скорочтение.

Я не знаю и не понимаю, зачем это делалось. Ты можешь использовать технику скорочтения, если ты читаешь однотипный, совершенно ненужный, тупой материал, который ты смотришь по диагонали, например, научный текст, который у нас пишется с использованием однотипной лексики. Вообще не обязательно читать всю научную статью, можно только выводы посмотреть, а потом сравнить с тем, через какие эксперименты это все прошло. Вот в этом случае уместно применять технику скорочтения. Но если ты тараторишь Тургенева, ты не поймешь прелести творчества Тургенева. Поэтому не занимайтесь тупизной.

Это не помогает лучше воспринимаете реальность. Это значит, что вас, как собаку Павлова, просто научили быстро обрабатывать информацию, не особенно понимая ее сути. Можно, конечно, гордиться и говорить, что это достижение, но я бы не стал. Как же тогда анализировать текст? Надо ли применять аналитическое чтение к каждой книге? В начале нужно просто понять, интересует ли тебя то, о чем автор пишет, или нет.

Если ты специалист, пошел учиться на филфак или на журфак, ты применяешь аналитическое чтение всегда. Если ты человек, который просто хочет читать, для тебя это непрофессиональное занятие, то ты смотришь, насколько тебя заинтересовывает книга, насколько она тебе откликается. Потом ты узнаешь про автора, исторические реалии, биографию и так далее. В этот момент для тебя текст продолжает жить и открываться по новой. Но вначале нужно прочитать саму книгу, потому что это первоисточник. Это тот изначальный код, с которым ты общаешься.

Потом уже ты начинаешь его расшифровку. Здесь важно понимать несколько вещей. Ритмика в тексте всегда очень важна. Через нее можно понять, как создается настроение. Текст может передавать очень классные эмоции, переживания, чувства. Когда понимаешь весь инструментарий, которым обладает язык, ты начинаешь просто кайфовать.

А мы живем с вами в информационном обществе. Язык и возможность строить лингвистические конструкции, красиво говорить значит очень много. Попробуйте проговаривать текст вслух — так вы понимаете текст совсем по-другому. Плюс вы еще прокачиваете свой аппарат артикуляции, что тоже хорошо. Речь тренируется благодаря тому, что вы постоянно говорите. Если вы почти не говорите, вряд ли вы будете уметь это делать хорошо.

Это ж мышцы, а их надо тренировать. Сейчас среди молодежи наметился тренд на классику, но они хотят читать современные издания, хотя внутри романа ничего не изменилось. Как вы думаете, нужно ли объяснять, что можно взять книгу с полки в библиотеке, пускай и старого издания? Или пускай переиздают, лишь бы они читали? Зачем вы хотите забрать работу у маркетологов? Они же специально ради этого новые обложки и создают.

Для любого подростка важна идентичность. Он хочет идентифицировать себя с чем-то новым. В этом возрасте редко кто заглядывает в историю, хотя некоторые уже тогда начинают интересоваться старыми вещами — зависит от того, есть они у тебя дома или нет. Если дома книг вообще не было, пусть лучше тогда человек новые покупает. Со временем для него это станет милым воспоминанием. Вот я в детстве ходил, такие книги покупал.

Вон они стоят, здесь остались. Хорошо это? Да, очень хорошо. Зачем забирать у него этот кайф? И пускай это будет Толстой в розовой обложке. Я понимаю, что люди могут беспокоиться об экологии, но, мне кажется, выпуск даже тысячи книжек особо на нее не влияет.

Люди же стали намного меньше читать. У нас почти вся полиграфия сейчас ушла. Кто нынче издает и покупает бумажные журналы? Меньше и меньше всего этого становится. Издали тысячу экземпляров, ну три тысячи экземпляров. Как это природе повредит?

Какой совет вы бы дали, чтобы люди открыли книгу и стали хотя бы по 10-15 минут в день читать? Когда ты начинаешь читать, ты учишься анализировать информацию. Когда ты начинаешь анализировать информацию, ты перестаешь вести себя как дебил в жизни. Вот это самый простой и самый замечательный совет. Когда вы читаете информацию, которая вам откликается, когда вы в принципе читаете, вы учитесь анализировать то, что вы прочли. Дальше вы можете анализировать свои собственные поступки.

Прочитав книгу, может быть, вы зададите себе вопрос: может, я не так живу? И это будет для вас лучшей мотивацией, чем все марафоны Блиновской, чем любые тренинги по саморазвитию, просветлению и всему подобному. Какая книга придется впору для того, чтобы читать ее на фоне событий, которые происходят с нами уже полтора года? Для себя я нашел роман одного великого французского писателя. Я его безмерно люблю. Это Густав Флобер.

У него есть великолепная книга, которая называется «Воспитание чувств».

Второй аспект. Мы должны перестать сосредотачивать массовое внимание на ОГЭ и ЕГЭ, и соответственно, в старших классах отказаться от так называемого историко-литературного курса: ведь на самом деле он таковым не является, потому что мы изучаем только вершины. В-третьих, мы должны очень существенное внимание обратить на младшие классы. Почему ребёнок не читает: ему не интересна вся эта классика, как нам кажется? Потому что не видит все те вопросы, которые она перед ним ставит?

А сам их ставить он еще не умеет. Может быть, у него нет просто огромного лексического запаса, чтобы сформулировать свои впечатления от прочитанного. Как считала Мария Александровна Рыбникова, человек воспринимает в окружающем мире гораздо больше, чем понимает. Понимает он только то, что может назвать. Путь «от маленького читателя к большому писателю» лежит через выражение своих мыслей, чувств, ощущений, эмоций, словесному выражению которых его надо учить с детства. Поэтому программа 5—6-го класса, возможно и начальных классов, должна быть существенно перестроена в пользу письма и устной речи.

Ребенка нужно учить писать живые тексты , этюды и так далее, тогда ему писать будет интересно. Менять надо не список, а подходы — Сейчас в школьный курс по литературе добавлены произведения современных авторов , которые еще не прошли проверку временем. Не сделано ли это в угоду моде и не повлияет ли отрицательно на формирование читательского вкуса? Путь к классике всегда лежит через беллетристику, и это нормально, что ученики читают не очень хорошие тексты. Всё равно большая часть людей, к сожалению или к счастью, я не знаю, остаются наивными читателями, то есть отождествляющими себя с героями книг. Не список надо обсуждать.

Невозможно договориться о списке — давайте договариваться о тех вещах, о которых договориться можно: о новых технологиях, о новых практиках чтения , как их осваивать, как через визуальное вести к словесному, как совмещать то и другое. Если нагрузка учителя — 30 часов и выше, ничего нового появиться не может. К этим часам нужно а подготовиться, и б проверить работы. У учителя должно быть время на то, чтобы читать самому, на то, чтобы слушать интересные лекции, на то, чтобы учиться дальше. Если мы ему этого времени не дадим, если на законодательном уровне не будет установлено ограничение на нагрузку свыше 22—24 часов в неделю, то мы ничего не добьемся. А вот если эта ситуация вынужденная, связанная с нехваткой кадров, давайте эту проблему признаем и будем ее решать.

Кроме того, сначала следует повысить зарплату учителя, а потом требовать с него качество образования. И только после этого думать о программах, учебниках и прочем. Методисты разработают технологию, но у педагога просто физически не будет времени на её освоение. Есть прекрасно работающая, 100 лет отработанная технология медленного чтения, чтения с комментариями, но на неё нужно элементарное время и грамотно сформулированная учебная задача. Она очень сложна и одновременно очень проста — это формирование читателя, способного на самостоятельное общение с книгой. Способности, в общем, у нас у всех разные.

И если водопроводчик дядя Вася будет читать какой-нибудь масскульт, а не пить пиво, это будет великолепный уровень достижения. Нас интересует, читает ли человек через пять лет после окончания школы или нет? Нет, такая задача перед учителем не ставится, потому что чиновников волнует средняя температура по больнице — рейтинг, в том числе включающий результаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, то есть результат здесь и сейчас. Такое мнение высказывают известные писатели — Дмитрий Быков признан Минюстом иноагентом , Александр Генис. Тогда какова роль литературы в жизни человека? Во-вторых, отказывать в воздействии любого искусства на человека невозможно, есть понятие «потрясение искусством».

Нужна ли современному читателю классическая литература?

Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. Зачем читать классическую литературу?

Нужна ли современному читателю классическая литература?

Качественная классическая литература способна помочь развить умение понимать намерения и эмоции других людей. Читать классические, знакомые со школы или счастливо пропущенные произведения в своем новом возрасте и с новым жизненным опытом — это ни с чем не сравнимое удовольствие. Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века. И классическая литература учит разбираться в них благодаря многочисленным образам и психотипам. Читая классическую литературу, вы научитесь понимать поведение собеседников и находить к каждому подход. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против».

КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

У меня на курсе в институте учились, в основном, молодые студенты. Им было, конечно, гораздо труднее освоить весь объём обучения, ведь он был невероятно большим. Литератур, среди прочих предметов а их всего было 72 , у нас было две — Отечественная и Зарубежная. Эти предметы все первые четыре курса вели сильнейшие преподаватели — Руфина Михайловна Козлова ныне ушедшая из жизни, скорблю и Дмитрий Михайлович Новожилов, соответственно. По 80 книг в семестр, в общей сложности, мы проходили, помимо теоретических пособий. О сколько бессонных ночей! Мы слушали лекции, затаив дыхание, активно участвовали в обсуждении, коллективно готовились к экзаменам, передавая друг другу шпаргалки.

Кто-то, конечно, не успевал объять необъятное, уходил в туман невежества. А кто-то читал краткое содержание произведений и как-то выкручивался на экзаменах. Но, я думаю, потом, уже после института, они вернулись к этим книгам, чтобы, всё-таки, их прочитать. Каждому журналисту этот багаж знаний просто жизненно необходим, хотя бы даже для словарного запаса. Что же касается меня Мне было проще, я как самая старшая на курсе по возрасту к тому времени уже прочла много книг. Я вспоминаю свою молодость, когда пропадала часами в библиотеках.

Начиная со школы я увлекалась литературными шедеврами, копалась в сборниках стихов, выискивая наилучшие произведения, бередящие душу, читала классиков мирового уровня художественной прозы. Библиотеки советского периода были оживлённым местом. Но не сказать, что в читальных залах не было куда яблоку упасть, во всяком случае, не везде. Например, в небольшом украинском городе Черкассах ажиотажа на книги среди населения не было, мы с подругой в читальном зале в гордом одиночестве зависали. А вот в Киеве и Москве спрос на места в читальном зале был велик. И в Ташкенте, где я была на гастролях, в Библиотеке им.

Навои на фото народ активно образовывался. Читальный зал там бы битком набит, приходилось даже какое-то время ожидать, когда освободится место. С гастролей я везла из городов СССР книги местных издательств, с ошибками, на плохой бумаге, но хоть такие, потому что книги в то время были большим дефицитом. Ехали книги в автобусах и поездах или летели в самолёте в ящиках с барабанной установкой, которые никто не проверял. Так собиралась моя домашняя библиотека. В Москве мне очень повезло с библиотекарем в одной маленькой подвальной библиотеке при моём доме на Волоколамке.

Она очень умело проводила навигацию по книгам, ненавязчиво предлагая мне прочесть такие литературные шедевры, от которых моё желание читать никогда не иссякало.

Интернет же полон электронными изданиями, книгами и подкастами. Как выбрать из всего этого разнообразия? К сожалению, многие смотрят на классику, будь то музыка или книги, как на нечто устаревшее, не имеющее отношение к современной реальности, думая, что раз эти произведения были созданы сотни лет назад, то ничего общего с нашим миром в них нет.

Это очень большое заблуждение. Если мы взглянем, например, на современных музыкантов, писателей, звёзд и бизнесменов, то с удивлением обнаружим, что о них очень быстро забывают. Например, Битлз, о которых гремело всё прошлое поколение, которые были настоящим феноменом музыки, уже почти забыты сейчас. Через пару поколений никто о них и не вспомнит.

Современные писатели канут в лету ещё раньше.

Классика — это источник знаний и вдохновения. В книгах великих писателей и поэтов можно найти ответы на все вопросы, которые волнуют тебя в жизни, а также они являются источником мудрости. Классические произведения — это не просто слова, это истории, которыми человечество делится с нами веками. Почему нужно читать классическую литературу? Учит нас ценить жизнь и людей вокруг себя. Помогает разобраться в человеке.

Почему необходимо читать книги. Читайте классиков цитаты. Цитаты о классической литературе. Читайте классику. Цитата классика. Классическая и современная литература. Введение классическая литература. Фразы о классической литературе. Высказывания о литературе. Что такое цитата в литературе. Высказывания о русской литературе. Зачем нужна литература. Современная литература. Почему нужно изучать литературу. Высказывания о русской классике. Польза чтения книг. Книга, о книге, чтении. Цитаты о пользе чтения книг. Интересные цитаты о чтении. Рассказ зачем нужны книги. Сочинение на тему почему нужно читать книги. Сочинение на тему зачем нужно читать книги. Почему человеку нужно читать книги. Интересные книги. Интересные книжки для детей. Эссе на тему. Сочинение на тему Вдохновение. Что такое Вдохновение сочинение. Классические произведения литературы. Классическая литература это определение. Художественная литература. Литература книги. Книги художественная литература. Чему учит книга. Чему нас учат книги. Книги учат нас. Чему нас учит литература. Инфографика книги. Инфографика чтение книг. Инфографика библиотека. Инфографика библиотека книги. Зачем нужна читать книги. Зачем люди читают книги. Зачем надо читать произведения классической литературы. Почему нужно читать. Чтение книг полезно. Польза книг. Призыв к чтению книг. Роль чтения в жизни человека. Роль книги и чтения в жизни человека. Важность чтения книг. Презентация книги. Классическая литература читает. Русский 8 задание ошибка в сложном предложении. Почитайте классическую литературу. Произведения со сложными предложениями. Статья о пользе чтения.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Развивает ли чтение классики? - 58 ответов на форуме (5023898) это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки.
Как чтение русской классики изменит вас и вашу жизнь? | Культура | ШколаЖизни.ру Прежде всего нужно понять, что классическая литература была написана совсем для другого времени.
Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина / Дмитрий Бочарник В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств.
Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина / Дмитрий Бочарник Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу.
7 причин читать классику В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее.

Почему нужно читать классическую литературу (8)

7 причин читать классику Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера».
Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков «Именно русская классика, русская литература — наша национальная религия», — уверен писатель Дмитрий Быков.
Важно читать классическую литературу Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм.

Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против»

Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE. это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций. Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?». Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт. Смотрите видео онлайн «Почему нужно читать классическую литературу (8)» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 16:26, длительностью 00:02:33, на видеохостинге RUTUBE. Читая классическую литературу, вы научитесь понимать поведение собеседников и находить к каждому подход.

Зачем детям читать классику и как их заинтересовать

И почему не нужно читать только профессиональную литературу. Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? 1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали. А вы не задавались вопросом, почему классическая литература читается в принципе? Классическую литературу можно назвать неким фундаментом, который накопил в себе знания и умения не только для будущих авторов, но и для читателей. Почему же именно русская классическая литература?

Почему нужно читать классическую литературу (8)

Классическая литература — это та кладовая знаний, которая необходима каждому человеку, уважающему свою страну и свой народ. Если мы будем читать произведения русских, да и вообще любых, классиков мы можем проследить изменения, которые происходили в стране, мы увидим, как менялась история, культура: ведь не что иное, как литература очень остро реагирует на любые проблемы общества. Немаловажным стимулом к прочтению является так же язык, которым написаны те самые книги. Ведь именно А.

А число получилось бы о-о-очень внушительным.

Иногда я думаю, что среднестатистический человек может за всю жизнь столько не прочитать. Я жалуюсь? Наверное, тоже нет. Хотя бы потому, что из этого потока книг очень мало что помню.

Даже то, что нравилось и читалось запоем, вымывалось из памяти новым книжным томом. Было ли это иногда мучительным? Думала ли я в школе и университете: господи, да зачем мне все эти "саги о форсайтах"? Жалею ли я спустя годы о затраченном на чтение сотен томов времени и силах?

Безусловно, нет. Моя приятельница, очень начитанная и образованная, пытаясь объяснить дочери-подростку, зачем им, современным молодым людям, читать классические литературные произведения из школьной программы и вообще зачем они в ней присутствуют , споткнулась на том, что не очень понимает, какие аргументы нужно привести ребенку, который твердит: "Зачем мне это? Как мне это пригодится в жизни? Конечно, можно отмахнуться и сказать, что это нужно для оценок и поступления в вуз, да и вообще "если надо объяснять, то не надо объяснять".

Все бы хорошо, кабы речь не шла о наших собственных детях. А значит, объяснять надо, и в первую очередь самим себе. И я не только про визуальное закрепление языка. Я про активный и пассивный словарь, про стилистически выверенную речь, про грамотность, про эрудицию, про все, что непременно пригодится во взрослой жизни, чтобы стать успешным профессионалом в любой сфере.

Не знаю как подростков, а меня они убеждали.

Здесь нужно найти способ связать сюжет произведения с жизнью. Мы читали «Капитанскую дочку» А.

Пушкина, и школьница жаловалась, что ей неинтересно. Тогда я предложила посмотреть на персонажей истории не как на «взрослых дяденек и тётенек», а как на сверстников. Школьнице тогда было 16, а героине повести Маше Мироновой около 18 лет.

Я сказала: «Представь, что это твои одноклассники, например, Гринёв — твой парень». Так читать оказалось гораздо интереснее. Взять к примеру «Недоросль» Д.

Фонвизина — это прекрасное произведение, и смысл его ребятам понятен, но конкретные слова в тексте приходится долго разбирать, переводить на наш язык. Времени для вдумчивого прочтения на уроках нет, а поверхностное знакомство не даёт понять произведение до конца. Фонвизина: традиции сватовства и домашнего образования у мещан трудно понять без знания отечественной истории Отрывки из «Недоросля» Д.

Фонвизина: традиции сватовства и домашнего образования у мещан трудно понять без знания отечественной истории Неактуальность тем Ещё одно тяжёлое произведение — «Тихий Дон» М. Последний том романа-эпопеи написан в 1940 году, и книга оставалась понятной ещё лет 50. Там описывается незнакомый современным россиянам быт, непривычные отношения между мужчинами и женщинами, гражданская война.

Я стараюсь сделать так, чтобы старшеклассников тронула эта история. Часто мне это удаётся, но с большим трудом. Такие объёмные вещи не обязательно изучать в школе, порой сложный язык повествования становится барьером для учеников.

На занятиях по произведению Е. Замятина «Мы» школьники приходят в восторг, равнодушных не бывает, каждый стремится высказаться. Антиутопии близки и понятны подросткам, ведь герои этих произведений борются против всего мира, отстаивают свои взгляды.

Однако таких книг в списке обязательной литературы мало. На этой неделе мы с девятиклассниками рассматривали байроновский тип героя. Чтобы подготовиться к уроку, я пересмотрела кучу сериалов.

Жада власти, любовь, месть и прочее. Современное общество страдает каким-то... Здесь есть несколько подводных камней: 1. Что считать классикой?

По большому счёту, условно классикой можно назвать всё, что было написано, скажем, до 1960 года. Есть классика античной литературы, классика Средневековья и эпохи Возрождения, классика Нового и Новейшего времени... Читать далее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий