Новости подслушано емаши ногуши карлыханово

Дуванский маршрут завершает работу в Мечетлинском районе (19-20 июня в деревне Теляшево, Такино, Ишалино) и начинает работу в Белокатайском районе (21-22 июня в селе Емаши и Ногуши, 23-27 июня в селе Карлыханово и Н. Искуш).

Елена Будыльская

Главная» Новости» Подслушано вознесенское нижегородская область новости сегодня происшествия. Подслушано Новобелокатай – последние новости, объявления Белокатайского района. Футболка классическая Подслушано Олень с тату #939406 в Москве, цена 1 190 руб.: купить женскую футболку с принтом от Подслушано в интернет-магазине. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Пишем не стесняемся Анонимность гарантируется. одного из святых Нефтекамской епархии, было совершено торжественное богослужение в селе Емаши Белокатайского района.

Подслушано белокатай

Подслушано Амзя | Подсмотрено Корлыханов Никита проживает в городе Ногуши, Россия.
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Главная» Новости» Подслушано вознесенское нижегородская область новости сегодня происшествия.
Новобелокатай подслушка: Белокатайский район » Новости Уфы и Башкортостана на сегодняшний день — У нашего района богатая история, первые села: Карлыханово, Ногуши, Емаши, Старобелокатай, Новобелокатай были основаны с 1788 по 1804 годы, и сегодня в них еще можно увидеть уникальные наличники.
Минздрав опубликовал маршрут движения «поездов здоровья» в Башкирии на следующей неделе Ногуши (Карлыханово, Ключи) на портале «Генеалогия и Архивы».
Минздрав опубликовал маршрут движения «поездов здоровья» в Башкирии на следующей неделе Новости, анонсы, объявления | 28676 подписчиков.

Недвижимость Ногуши

Отцу Алексию сослужили: архимандрит Арсений Дмитриев , руководитель Епархиального отдела по монастырям и монашеству, настоятель храма в честь трёх святителей с. Большеустьикинское Мечетлинского района; протоиерей Николай Долженков, благочинный Восточного благочиннического округа; иерей Сергий Юрченко, клирик Магнитогорской епархии ранее служивший на приходе с. Емаши ; иерей Сергий Клопов, настоятель храма вмц. Варвары с. Амзя ГО г.

Общество » Стало известно, в каких районах Башкирии будут работать «поезда здоровья» на следующей неделе Стало известно, в каких районах Башкирии будут работать «поезда здоровья» на следующей неделе 17. В Благовещенском районе они продолжат работу в селе Верхний Изяк 21-22 июня и в селе Саннинское 23-26 июня.

Карлыханово, Ногуши, Емаши, Искуш Белокатайского района.

Но если внимательно посмотреть на то, что происходило в тот период, они не возражали, если вы подслушивали, им не нравилось, когда вы болтали о том, что видели, потому что это вызывало своего рода шумиху, когда местные общины были бы ополчены. Это часто приводило к различным формам гражданского наказания, когда жители города либо сбрасывали злодеев в местные пруды, в так называемую «табуретку», либо сажали их задом наперед на лошадь и тащили через город. Были и другие названия. Он был популярен и во Франции. Это был способ пристыдить людей, которые сделали что-то не так, и фактически выгнать их из города. Но тогда, очевидно, люди укрепили стены, и теперь во многих местах в Соединенных Штатах действуют законы о зонировании, которые не позволяют окнам одного дома выходить на окна другого дома. Мы очень не любим, когда люди подглядывают. Законы о неприкосновенности частной жизни запрещают вам не только входить в дом другого человека, но и входить в его собственность.

Поэтому, когда люди строят живые изгороди или ставят заборы, они четко определяют внешние пределы того, насколько близко вы можете подойти к дому и, следовательно, к ним. Тогда нет никакой возможности приложить ухо к щели или глаза к окну, потому что вы не можете даже приблизиться к дому. Очевидно, существовала социальная история, которая повлияла на подслушивание. Теперь у вас есть все виды электронного оборудования, а это значит, что вам даже не нужно быть там, чтобы подслушивать. Считаете ли вы, что с развитием технологий наши возможности подслушивания улучшились? Многие люди жалуются на разговоры по мобильному телефону, что они не хотят слышать другие разговоры. Я думаю, интересно, что если кто-то говорит тихо, люди настраиваются, а если говорят громко, то нет. И причина в том, что существует очень простой закон природы, который нарушается громкими или заметными проявлениями любого вида социального поведения. Дело в том, что мы не любим пожертвований. Нам не нравится, когда люди предоставляют нам информацию о себе, которую мы не ищем.

Мы им не доверяем. У каждого из нас есть личность или публичная личность, которая отличается от того, кем мы являемся на самом деле. Люди этого не хотят. Они хотят знать, какой вы на самом деле внутри, а не то, что другие хотят, чтобы они думали. Им действительно нравится то, что я называю «близостью через кражу», что, я думаю, является названием одной из глав в [ Подслушивание: интимная история ]. Нам нравится, когда мы узнаем что-то действительно искреннее о других, и поэтому мы по-прежнему предпочитаем брать это, а если и не брать, то извлекать подсказки самостоятельно. Кварц: Взлом подслушивает? Но мотивы разные. Я имею в виду, что изначально я хотел дать книге подзаголовок, и тот, который я имел в виду, был довольно информативным: «Интимный опыт, личная сила и социальный контроль». Это три основных преимущества подслушивания.

Интимный опыт — это то, к чему стремятся наши предки и мы сегодня, когда подслушиваем разговор за соседним столиком и так далее. Но личная власть — это то, что вы часто получаете, когда имеете что-то против кого-то; и из этого [вы получаете] какой-то контроль. Это именно то, что сейчас происходит с российским наблюдением за американской политикой. Это именно то, что происходит. Люди задаются вопросом: «Что у русских есть на президента Трампа? Но они, безусловно, получили личную власть и, возможно, большой контроль. Не могли бы вы рассказать о психологических последствиях подслушивания? На одном уровне они абсолютно должны быть, потому что в мире нет ни одной группы людей, ни одного общества, которое бы не делало этого и не делало этого на протяжении всей письменной истории — даже в записанных произведениях искусства, изображающих людей с ухо к замочной скважине. Это необычайно сильный мотив. Некоторые люди делают это постоянно.

Другие утверждают, что они этого не делают, но всем нам немного интересно, когда мы понимаем, что вот-вот получим несколько подсказок о том, что делают некоторые люди, которые не хотят, чтобы за ними наблюдали. Совершенно очевидно, что одной из вещей, представляющих угрозу для нас, даже в современном обществе, является присутствие незнакомца. Мы просто не знаем, что они из себя представляют и каковы их намерения. Итак, у нас действительно есть такой вопрос друг или враг в наших умах. Никто не скажет нам правдоподобно «я твой друг» или «я твой враг», поэтому мы должны решить это сами. Кажется аксиомой, что в нашем мозгу должны быть механизмы, которые позволяют нам это делать, и что, если мы не сможем этого сделать, мы окажемся в серьезной опасности. Когда Лондон и Париж в начале 1800-х годов были заполнены сельскими жителями, которые переезжали в город или даже просто посещали города, все они были почти одинаково напуганы тем, кто эти другие люди. Если бы вы выросли в городе с населением 100 человек, вы бы знали всех или хотя бы знали, кто они такие. Но выйти в город, и вдруг все эти люди одеты по-другому и несут вещи, которых не узнаешь, и идут с разной скоростью. И вы слышали, что в Париже или Лондоне были карманники, проститутки и мошенники, и есть пугающий аспект посещения этих городов.

Именно тогда стереотипы стали очень популярными. Кто были эти люди? Можете ли вы сказать по тому, как они одеты, представляют ли они какую-либо угрозу? Если вы затем перейдете в область нейронауки и спросите: «Хорошо, какие части мозга здесь задействованы?

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Назаренко с начинающими кадетами казачьего военно-патриотического клуба «Александр Невский», паломники сел Большеустьикинское, Карлыханово, Ногуши, Новобелокатай и других населённых пунктов Республики. Богослужебные песнопения исполнил хор храма трёх святителей с. На сугубой ектении были вознесены особые прошения и прочитана молитва о единстве Святой Руси. После Литургии был совершен молебен священномученику Аверкию с крестным ходом к месту мученической кончины святого, после чего отец Алексий обратился ко всем присутствующим со словами проповеди. Пресс-служба Нефтекамской епархии.

Главный врач Белокатайской ЦРБ. Белокатайская ЦРБ официальный сайт. Биржа труда Новобелокатай вакансии. Выставка в Новобелокатае.

Новобелокатай ул дружбы 30. Фото Новобелокатай ул Нагорная. Ул Школьная д 5 а с. Новобелокатай ул.

Новобелокатай Солнечная улица. Музей Белокатайский. Музей сб номобелокатай. Белокатайский историко-краеведческий музей.

Новобелокатай краеведческий музей директор. Белокатайский район Республики Башкортостан. Белокатайский район с Утяшево. Новая жизнь Белокатайский район.

Восход Белокатайский район. Чугашил Белокатайский район. Село Ногуши. Мечеть с Новобелокатай Белокатайский район.

С Ногуши Белокатайского района Респ Башкортостан. Конкурс автоледи Молоково 2021. Выпуск 2021 год в Новобелокатай. Администрация Новобелокатай.

Школа номер 1 Новобелокатай. Музей школа 1 Новобелокатай. Школа номер 2 Новобелокатай. Левали Белокатайский район.

Новобелокатай река. Белокатайский район Республики Башкортостан красивые места. Карлыханово Белокатайский район. Деревня Айдакаево.

Деревня Карлыханово Башкортостан. Дорога Новобелокатай Ургала ,какое покрытие. Минигалин Новобелокатай. Масхут Минигалин Новобелокатай.

Новобелокатай Киги. Верхние Киги Малояз. Новобелокатай Малояз. Белокатайская ИПС.

Белокатайская птицефабрика. Белокатайский инкубатор. Белокатайский инкубатор номер телефона. Храм в Новобелокатае.

Село Карантрав Белокатайский район достопримечательности. Новобелокатай жители. Новобелокатай численность населения.

В Емашах существует их братская могила см. Красные и белые. В 1920 годы Емаши — центр сельсовета и довольно обширной волости, в которую входили 34 населенных пункта, в том числе Больше-Устьикинск, Мало-Устьикинск, Верхне-Бобино, Ново-Муслюмово. В 20-е годы создавались небольшие коллективные хозяйства: общество потребителей «Пахарь», машинные товарищества «Наш путь», «Красный Пахарь»; «Усть-Маш» Потеряевка , сукаш-елгинский машинный кооператив «Берлек» и другие. В 1929 году в Емашах создан колхоз «Труд» см. В 1944-1958 годах существовало Емашинское училище механизации. С 1948 года действует Емашинская метеостанция. В 1982 году построен административно-культурный комплекс, в 1991 — современное здание школы. Активно велось жилищное строительство в 1970-80 годы. Газификация проведена в 1998-2000 годах. С 1989 года в селе проводится республиканский праздник Частушки и русской песни см. Клубы и Дома культуры. В 2003 году в его рамках проведена республиканская выставка изделий мастеров народных промыслов и ремесел, приуроченная к 150-летию Емашинского базара.

Епархиальные новости Радость Рождества в Доме-интернат для престарелых с. Ногуши Радость Рождества в Доме-интернат для престарелых с. Ногуши 04. Ногуши иерей Сергий Юрченко и руководитель социальной службы «Милосердие» Восточного благочиния инокиня Зосима Пантелеева вместе с учениками общеобразовательной школы с.

Чекмагушевский район Башкирии

В 14 лет ей пришлось испытать на себе нелегкий труд колхозников. Дали ей 50 телят, за которыми она должна была ухаживать и беречь, как зеницу ока. Один теленок, по кличке Алтай, наелся земли и пропал. У меня косички до плеч, стою, спрятала лицо в кулачки, реву. Думала - в тюрьму посадят. Заведующий пожалел меня и говорит: "Меня судите. Это я ей приказал выгнать пасти телят… ". Потом перешла работать дояркой.

Доили по три раза в день и руками.

Главное в людях: скрыто или не указано Любимые цитаты: скрыты или не указаны Отношение к алкоголю: скрыто или не указано Отношение к курению: скрыто или не указано Образование и карьера Страница сформирована реалтайм на основе API-ответа от ВКонтакте, содержащего только открытые данные профиля vk. Сайт Vklook.

В 1840 году построена Иоанно-Златоустовская церковь, в 1875 открыта школа. В 1878 почтовая станция — первая на территории современного района, в 1886 земская больница — также первая. В 1795 году в Емашах — 210 душ мужского пола, 60 дворов, в 1814—302 души, 78 хозяйств, в 1816—697 человек, в 1834—930, в 1850—1272, в 1870—1458 209 дворов , в 1897—2751 человек. В 1907 году волость переименована в Екатериновскую Екатерининскую , что связано с тем, что в Уфимском уезде была волость с центром в с. Емашево, и это приводило к частым ошибкам при доставке корреспонденции.

В 1917 из неё выделена Ногушинская волость, упраздненная в начале 1920-х. Дореволюционные Емаши — большое многоземельное село. Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели.

Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой.

Рейтинг: 46 Наверх 19 ноября 2023 11:38 Сикияз, Сарты, Месягутово, Озеро, Емаши, Ногуши, Карлыханово, Устьикинская, Белокатай: все эти населенные пункты в начале 19 века относились к приходу завода Сатка. Мы с командой делаем индексацию данного прихода, подробности и ссылки на гугл диск с выложенной расшифровкой метрик можно найти здесь.

В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников»

Минздрав Башкирии опубликовал график работы "поездов здоровья" Появление в Карлыханово леспромхоза несомненно способствовало развитию окрестных сел, появились новые рабочие места, в лучшие его времена вахтовый автобус привозил рабочих даже из Емашей.
Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово В 1850 году в волость входили: Емаши, Ногуши, Устьикинск, Белокатай, Леуза, Айлино, в 1892: Емаши, Ногуши, Карлыханово, Искуш.
Великой Победе посвящается Подслушано в Новобелокатае ВКОНТАКТЕ новости. Подслушано Новобелокатай и Белокатайский район в контакте.
Подслушано Чекмагуш - новости Чекмагушевского района Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово.
В Башкирии сорвал крыши домов и школы Фантастика, фэнтези. Сургутская филармония. Афиша, новости, актуальные темы. ONLY ME.

Город на севере Бурятии утонул в лужах

  • В Башкирии стали известны маршруты «поездов здоровья» на неделю
  • Главное сообщество села!
  • Внимание, дети на дорогах!
  • У кого дела идут хорошо, у того и петух несётся (эрзя). (мордовская)
  • ПОДСЛУШАНО НА МАШЗАВОДЕ
  • У кого дела идут хорошо, у того и петух несётся (эрзя). (мордовская)

В Башкирии стали известны маршруты «поездов здоровья» на неделю

Подслушано в Новобелокатае ВКОНТАКТЕ новости. Подслушано Новобелокатай и Белокатайский район в контакте. Любимый Златоуст, Типичный Челябинск, ЧБД, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово, BINANCE, Телеканал РОССИЯ 1, Сбер, Alex Rush Music, Big Trade. Благодарственных грамот Благочиния были удостоены православные добровольцы из сел Ногуши, Емаши и Карлыханово, принимавшие участие в акции милосердия. Подслушано в Новобелокатае ВКОНТАКТЕ новости. Подслушано Новобелокатай и Белокатайский район в контакте.

Карлыхановское

Подслушано Новобелокатай – последние новости, объявления Белокатайского района. Карлыханово и Н. Искуш. 15 июля в районе был сильный ветер. В результате в селе Емаши частично снесло крышу школы. Корлыханов Никита проживает в городе Ногуши, Россия. Емаши - Ногуши - Карлыханово, организатором которого выступила МОУ СОШ с. Карлыханово. Фантастика, фэнтези. Сургутская филармония. Афиша, новости, актуальные темы. ONLY ME.

Сельчанам есть куда сдать молоко

Ознакомиться с подробным графиком можно здесь. Всего с начала года, в рамках акции «Здоровая республика — здоровый регион» специалистами принято 69 047 человек, проведено 18 187 обследований, в том числе 11 466 флюорографий, 6 721 маммографий.

Спасибо вам! На улице Степана Разина дом 25,живет бабушка, никому не причинившая зла. Но почему то мимо проходящие дети очень любят кидать на крышу кирпичи и различные камни.

Как только она выходит, дети убегают с различными обидными словами. Совсем не давно, девочка на вид лет 12-13 подошла к дому и выбила стеклянное окно камнем.

Праздник закончился чаепитием, организованным заведующей интернатом, Надеждой Александровной Черепановой. Затем школьники посетили Свято-Троицкий храм, побывали на колокольне и звонили благовест, а в конце получили сладкие подарки. Благодарственных грамот Благочиния были удостоены православные добровольцы из сел Ногуши, Емаши и Карлыханово, принимавшие участие в акции милосердия.

Мы, понятное дело, разбегались по сторонам и после старались не попасть ему на глаза... У Киселевых запомнились две толстые старинные книги на непонятном нам церковнославянском языке в матерчатых переплетах, застегивающихся на два крючочка, такие много после я видел лишь в музеях. Берсеневы были пимокатами, хорошо помню широкий верстак для этого справа от входа в избу, с набором деревянных колодок в углу и частый запах вымачиваемой шерсти.

Мне нравился их обустроенный двор почти весь под навесом и я любил бывать у них тем более, что и отношение ко мне было доброжелательное. У Берсеневых меня впервые угостили удивительно большим пельменем с начинкой из рубленого мяса, каких до этого я не видал и не едал, похожем на чебурек, у них же я увидел и попробовал «селянку», толченую картошку с добавлением, вероятно, яйца и молока, доверху наложенную на сковороду и запеченную в русской печи, отчего поверхность покрывалась слегка поджаренной корочкой... Верующей была мать Сереги, вернее не родная его мать. Вообще, судьба этой семьи очень трагична.

Говорили, что отец Сереги убил свою жену и был надолго посажен. Воспитывали его приемные родители. У них был мотоцикл, вначале ИЖ-49, а после и ИЖ-Юпитер с коляской, так вот мать, которую я знал, разбилась на этом мотоцикле насмерть. Приемный отец был заведующим заготпунктом, позже, якобы, проворовался и тоже был посажен...

Последний раз я был в гостях у Сереги в семидесятых годах, когда он уже был женат и у них рос пацанчик. Так вот, позже узнаю, что эта семья убила Серегу — что у них там получилось доподлинно не знаю... В одном из переулков по дороге в школу располагался конный двор с конюшнями и рядами телег, дровней вдоль забора. Тогда в колхозе еще преобладал гужевой транспорт.

Некоторые из местных ребят умели ездить на лошадях верхом даже без седла, держась только за узду. Мне довелось проехать на спокойной лошади только, кажется, один раз — без навыка мне такая езда не понравилось, хотя по происхождению я и казак. Запомнились так же плетеные короба, которые ставили на дровни для вывоза по весне навоза с ферм на поля, их легче было переворачивать, а тележные глубокие колеи долго еще сохранялись на лесных узких дорогах. Еще из жизни в Уральске до сих пор помню чью-то смерть, вернее, речитатив плача женщины по умершему, потрясшее меня выражение горя, какого слышать ни до, ни после не довелось, и два природных катаклизма.

Один раз разразилась такая гроза и таким небывалым ливнем с градом, что смыло огороды на верхней стороне улицы, а в дорожных лужах еще долго плавала картофельная ботва. Второй раз страшная гроза застала нас, когда мы собирали землянику где-то на буграх перед самой Айдакаевой — молнии ударялись, казалось нам, в вершины берез, а треск грома заставлял прижиматься к земле. От ливня мы успели убежать к жившему неподалеку там другому моему однокласснику Валере Киселеву. До середины пятидесятых годов в Карлыханово существовал и Детский дом для послевоенных сирот, о воспитанниках которого по селу шла дурная слава — они, бывало, делали набеги на огороды.

Располагался он неподалеку от старой школы в двухэтажном деревянном здании, видимо, очень старой постройки, когда Детдом куда-то перевели, здание вскоре развалилось и его растащили, остались лишь две одноэтажных избы, которые впоследствии перепрофилировали в интернаты: один для мальчиков, другой для девочек. Летом 57 года мы переехали в только что построенный леспромхозом дом на два хозяина на улице Силановка — оттуда отцу было ближе ходить на работу в гараж. Тогда же я узнал, что в селе были и другие улицы со старинными названиями; Брагинская где находилась еще одна начальная школа. Черняевская и Бунаковка.

И если эти названия можно было связать с фамилиями первых на них поселенцев - их потомки, носители фамилий, еще жили на этих улицах, то ул. Чкалова и Уральск имели советское начало. Как я слышал от кого-то из старожилов, в период коллективизации в селе поначалу создали три небольших колхоза: Урал, им. Чкалова и им.

Со временем они слились в один им. Сталина, в хрущевские времена его переименовали в колхоз Россия. Судя по количеству больших пятистенных изб с высокими завалинками и просторными погребами местное название погреба — голбец до революции это было богатое село, но в коллективизацию зажиточных крестьян выслали, как это практиковалось, для устрашения остальных. Высылали, как я слышал от взрослых краем уха, в «Анжерку» Анжеро-Судженск.

Кто-то из выживших на высылке после вернулся в Карлыханово. В советское время на эту тему не распространялись, а интересно было бы поднять архивные документы и посмотреть, какое количество людей было выслано и кто вернулся - ведь это были потомки основателей села, а в их дома уже поселили бедноту, иначе почему в некоторых из них жили по нескольку семей. В конце советского периода всем улицам, говорят, дали обычные для того времени названия, очень жаль если это коснулось и старинных только этому селу присущих имен. В сентябре я пошел в пятый класс средней школы.

Идти было тоже далековато, но улицы там даже зимой были расчищены и укатаны леспромхозовскими лесовозами,а попутчиком мне стал старший брат Николай, он в тот год заканчивал десятый класс, а младший брат Иван пошел в начальную Брагинскую школу. Учеба в средней школе мало чем хорошим запомнилась — учителя тогда там были посредственные. Немецкий язык, чтобы поступить в ВУЗ много позже, пришлось учить заново, ботанику учитель читал по учебнику так нудно, что было откровенно не интересно хотя названия растений знать хотелось, математику и геометрию я едва тянул, потому что склонен был к гуманитарному образу мышления. Историю преподавал слепой учитель-фронтовик, Давалась география, но учительница была не строгая и на уроках мы дурачились, играя в города.

А вот кто преподавал русский язык и литературу не могу вспомнить — из школы я вышел совершенно безграмотным хотя читать любил, книги брал и в школьной, и в сельской, и в леспромхозовской библиотеках. Бичем сентябрей была уборка колхозной картошки. Куда нас только не посылали копать ее; и в местный колхоз «Россия», и за Варино на продолговатое поле пологой стороны тамошнего ручья, и за Емаши в сторону Муслюмово на далекие поля их колхоза. Школа зарабатывала деньги, но нам это было совершенно не интересно, отсюда и соответствующее отношение к тому подневольному труду.

Кроме того, старшеклассники по окончании учебного года должны были отработать несколько дней так называемой практики. Что-то ремонтировали в классах, работали в школьном саду или нас отправляли в тот же колхоз на прополку полей от сорняков или даже в леспромхоз, засаживать очищенные делянки сосновыми семенами. При школе тогда еще была полуторка, даже на ходу, заводили ее с толкача и нас на уроках труда учили на ней вождению, лично мне довелось несколько раз порулить, конечно, под наблюдением сидевшего рядом учителя — это было действительно интересно. Зачем-то посылали нас и в колхозный гараж, он тогда располагался за конторой Правления.

На задворках его, ближе к пожарке, тогда еще стоял давно без движения реликтовый колесный трактор американского производства — объект нашего повышенного любопытства... Остались в памяти зимние уроки физкультуры, когда мы бегали на лыжах вначале на пять,а после и на десять километров, я смог сдать на второй разряд, это мне пригодилось в армии. Еще запомнились школьные праздничные вечера с почтой по номерам, когда я прикалывался, сочиняя письма ребятам от имени девчат или наоборот и наблюдая за реакцией адресата, некоторые верили, хотя почерк у меня явно не девичий. Там же я впервые пригласил девушку на танец, она почувствовала дрожь в моих руках и с пониманием улыбалась, а я, видимо, краснел не в состоянии совладать с волнением.

В Уральске прежде всего с Красной горы. Редко кто даже из более старших ребят взбирался на самую вершину - склон местами был крутой. Иногда любители полетать насыпали ближе к подножью трамплин, где было переломано немало лыж. У кого-то из пацанов во дворе сохранилась из прошлых времен старая кошевка без оглоблей, но с остатками былых украшений, верхом шика для нас было закатить ее как можно выше на гору, набиться в нее мал-малой и со свистом в ушах катиться вниз.

Один раз кошевка набрала такую скорость, что мы врезались в жердяную изгородь чьего-то огорода. В Силановке любимым местом катания была Карабатовская гора. Там склоны были на все вкусы: и крутые для экстремалов, и пологие для неуверенных в себе, и укатанными санками для малышни. Заводские железные санки тогда были редкость, их в продаже почти не было, малышня каталась на деревянных салазках местного производства.

Когда хотелось катиться долго, мы торили лыжню по гребню до березника на ее вершине, довольно пологому, и катились с нее, наслаждаясь тукотком лыж по накатанной лыжне. Изюминкой были редкие походы в лес до спуска к Сухому Ногушу, там был ложок, где мы и катались среди царства заснеженных пихт и сосен. Снега иными зимами наваливало по многу. Очищая от него середины дворов, хозяева набрасывали за углами сараев снежные горы до крыш.

Дети их, мои ровесники, утаптывали с них нечто вроде желоба, обливали его водой, замораживая до оледенения. Для катания с таких горок делали так называемые лотки, овальные доски, на нижнюю сторону которых накладывали слой коровьего навоза, замораживали и обливали водой до появления ледяной корки, скорость скольжения лед об лед была необычайно быстрой, прообразы нынешних спортивных болидов. Неподалеку от ногушинской фермы на болоте была старица, видимо, древнее русло Ика, очень заиленное. С появлением льда от первых морозов, но пока еще не выпадало много снега, мы ходили туда кататься на коньках.

Там долгие годы торчали из воды связки липовых бревен - вымокали, кто-то заготовил их на лыко для плетения лаптей да, видимо, неожиданно помер, еще один удивительный привет из прошлого. Веснами же, едва только на буграх за Брагинской школой появлялись свободные от снега прогалины там начиналась игра «В шарик». Играть в нее первое время, соскучившись за зиму по весенним забавам, приходили даже взрослые ребята, тогда малышня, конечно, смотрела на игравших со стороны, училась. Это была довольно жесткая развивающая игра и кому-то, бывало, попадало шариком или шаровкой до реву, но я не помню, чтобы кого-то травмировало серьезно, сельские дети росли верткими.

Участники приходили каждый со своей шаровкой, около метровой длины палкой и делились на равные команды. Набирали команды два самых опытных игрока. По жребию выбирали какой команде бить шарик, его умельцы вырезали из березового сучка, какой ловить и набрасывать в главную лунку, называемую маткой. Каждый из бьющих при этом тоже выдалбливал себе лунку, которую должен был охранять шаровкой.

Бьющая команда выстраивалась в ряд у своих лунок, ловящая разбредалась по площадке. Бить начинал крайний самый слабый игрок — шаровкой показывал нужную ему высоту, подающий подбрасывал шарик на эту высоту. Бьющий старался попасть в него шаровкой, если попадал — бежал за ней: за то время пока шарик летел, его ловили и набрасывали на матку, а защищавший ее шаровкой опытный игрок часто отбивал его, надо было успеть вернуться к своей лунке иначе ловящий шарик у матки опытный игрок успеет положить в нее пойманный шарик и тогда команды менялись местами. Но чаще всего неопытный бьющий промахивался и оставался стоять у своей лунки пока в шарик не попадет кто-то из более опытных игроков - тогда все промазавшие бежали за своими шаровками.

Если игроков собиралось немного, бьющие один за другим промахивались и черед подходил к главному, а он, разволновавшись от ответственности, тоже промахивался — команда с позором уходила ловить шарик. Но чем больше было количество игроков, тем меньше оставалось надежды, что промахнется вся команда, к тому же игроки собирались опытные и чаще попадали, чем промахивались. Еще меньше было надежды, что набрасываемый шарик удачно поймают и сунут в матку раньше шаровки отбивающего. Совсем редко было, чтобы шарик ловили в полете — тогда команды сразу менялись местами.

Ловившим шарик было скучнее играть и некоторые пытались сбежать - «бызгали», их ловили и катали спиной по разложенным на земле шаровкам, это считалось большим позором и над ними после долго насмехались.. Когда снег таял везде, игра перемещалась на так называемое болото за огородами в Силановке, туда взрослые ребята уже редко кто приходил играть. Менее популярной среди местных мальчишек была игра в "Зубарик", когда нужно было суметь воткнуть в землю ножичек или складень с разных мест тела, от рук до головы. Но я не буду описывать её подробно, потому что она была показана в фильме Ларисы Шепитько, то есть, игра эта была не местная.

В шарик или "Зубарик" мы играли все время после занятий в школе до наступления темноты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий