Судовые магнитные компасы различного назначения производства компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co., Ltd. (далее Ruian ShunFeng) зарекомендовали себя как оборудование, отвечающее всем требованиям стандарта IS0449 и IMO. Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма. Концерн «ЦНИИ» Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен для использования в арктических регионах. Подставка судового компаса. Гирокомпас судовой кейки. Компас Корабельный японский Bowe. Телефон морской Корабельный. Судовой компас Осака 9.5 гг. Стойка с компасом на судне.
Штурманские приборы и инструменты. Компасы
Отвинтите винт отверстия для впрыска жидкости и закачивайте компасную жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет выходить, а затем затяните винт отверстия для впрыска жидкости. Для тазового компаса с тазом, разделенным на верхнюю и нижнюю камеры, после заполнения верхней камеры жидкостью таз компаса следует поставить вертикально для измерения уровня жидкости в нижней камере. Если она превышает указанную высоту, избыток жидкости следует слить через отверстие для впрыска жидкости в нижней камере, а если ее недостаточно, следует добавить жидкость. Если драгоценный камень в крышке вала поврежден или игла вала истерта, циферблат не будет вращаться должным образом, и в тяжелых случаях будет потеряна направленность. Магнитная сила компаса напрямую связана с периодом поворота компаса. Полупериод поворота компаса можно использовать для определения магнитной силы компаса.
Если он больше, это означает, что у компаса большое уменьшение магнетизма, и его следует отправить на завод для намагничивания. Магнитный компас следует калибровать один раз в год, заново составлять таблицу отклонений и строить кривую отклонений. Если корабль остается на определенном курсе более одного месяца, его следует откалибровать. Кроме того, когда на корабль устанавливается большое количество ферромагнитного материала, или изменяется структура корпуса, или после ремонта корабля, или когда судно поражено молнией, выброшено на мель, столкновение и т. Носовая часть корабля должна быть зафиксирована на определенном курсе.
Сначала ослабьте винты под шариком из мягкого железа и поднесите два шарика из мягкого железа к компасу. Если градус компаса изменяется при вращении любого шара, это доказывает, что шар из мягкого железа был намагничен. Проверка ферромагниченности: Ферро - это стержень из мягкого железа без намагничивания, используемый для исправления асимметричного вертикального стержня из мягкого железа например, дымохода до и после магнитного компаса. Во время проверки сначала запишите показание курса, затем переверните мягкий утюг Fuchs вверх дном и посмотрите, изменится ли градус компаса. Если есть какие-то изменения, это доказывает, что железо Фукса было намагничено.
Метод устранения магнетизма: поместите его на землю для ударов, прокатки или закалки и размагничивания. Замените его, если размагничивание недействительно. Постоянная корректировка магнитного контроля магнитного стержня: ферромагнитный стержень, используемый для устранения разницы, должен быть без ржавчины, а ржавчина ослабит магнетизм. Также проверьте недавно приобретенный магнитный стержень, соответствует ли цвет, нанесенный на стержень, магнитному полюсу. Наблюдайте за курсом при ветре и волнах и считывайте среднее значение при поворотах компаса влево и вправо; если качели большие, значит отклонение наклона устранено неправильно.
Еще они создавали своеобразные карты из палочек и ракушек. Викинги также преодолевали тысячи километров, путешествуя межу Северной Европой, Британскими островами, Исландией, Гренландией и даже Северной Америкой. Помогали им в этом расчеты и необыкновенная наблюдательность. Древние мореходы плыли по течению, следили за китами, брали на борт специально обученных воронов, чтобы те летали на разведку и подсказывали, в какой стороне берег. По разным версиям, они определяли свое местоположение в океане с помощью солнечных часов, вели учет дням, проведенным в море, примерно рассчитывали скорость корабля, ориентировались по солнцу и звездам. Предположительно викинги даже использовали поляризацию света, чтобы найти дорогу в плохую погоду, когда не видно ни солнца, ни звезд. Во многом все их способы были интуитивными и неточными. В легендах викингов часто говорится о походах, во время которых мореходы терялись в море из-за плохой погоды, отсутствия ветра и туманов.
Битва за долготу Первые представления о координатах, по крайней мере те, о которых известно сейчас, появились в Древней Греции за 200 лет до нашей эры. Полвека спустя, в 90—160 годах нашей эры, Клавдий Птолемей первым предложил математически точную концепцию географической широты и долготы. С помощью координат и подробной карты земли и неба моряки могли приблизительно определить свое местоположение. Однако вычислить свои координаты было непросто. Если широту еще можно было найти по солнцу, луне и звездам и то приблизительно , то с долготой дела обстояли значительно сложнее. Определить долготу можно лишь как разницу между временем в точке, где вы находитесь, и временем в некой референсной точке в тот же момент. Проблема состояла в том, чтобы, во-первых, как-то узнать точное местное время, а во-вторых, точно знать время в другой фиксированной точке например, в пункте отправления или на Гринвичском меридиане. Точность измерений была критическим фактором: на экваторе отклонение в один градус долготы равно 109,5 километра, или 68 милям.
Время на борту судна можно было вычислить по солнцу и звездам, но задача определения времени в порту отправления долго казалась трудноразрешимой. Эта проблема стояла так остро, что Людовик XVI однажды заявил, будто из-за плохой работы астрономов Франция потеряла больше земель, чем из-за неудачных военных кампаний. Большую часть награды в итоге получил изобретатель хронометра — лондонский часовщик Джон Гаррисон, творение которого поступило на службу мореходам в 1760 году. Чуть раньше, в 1757 году, человечество получило секстант над ним одновременно работали несколько ученых: Исаак Ньютон, Джон Хэдли, Томас Годфри и другие , и вместе с хронометром он позволил решить проблему определения долготы. Как работали эти два инструмента? Штурман измерял высоту солнца над горизонтом с помощью секстанта, чтобы вычислить точное местное время, и сравнивал его со временем по Гринвичу, которое показывал хронометр. Так определялась долгота — то, насколько западнее или восточнее относительно нулевого меридиана находится судно. А что сегодня?
Сейчас все больше судов полагаются исключительно на электронную картографическую навигационную систему ECDIS и систему глобального позиционирования GPS. GPS использует сеть более чем из 30 спутников, чтобы помочь нам с вами определить наше точное местоположение. Изначально систему GPS разрабатывали для военных целей, но теперь ею пользуются практически все: от моряков и пилотов самолетов до туристов. Также суда массово переходят на электронные карты, которые значительно облегчают прокладку и корректировку курса. Электронная картография позволяет тратить минуты на операции, которые раньше требовали нескольких часов. Например, внесение поправок курса вручную — это долгое и кропотливое дело. В ECDIS все проще — нужно лишь загрузить с носителя нужный раздел, ввести необходимые поправки и проложить курс. В результате офицер на вахте может уделить максимум времени наблюдению за окружающей обстановкой погодой, скоростью хода судна и другими вещами и принять верные решения.
Автоматизация работы штурмана делает судоходство безопаснее, а это один из важнейших факторов для судовладельцев, заказчиков, доверяющих им свои грузы, и страховых компаний, рассчитывающих ставки по страховке. Если судно хочет полностью отказаться от бумажных карт и перейти на электронные, то на нем должно быть установлено минимум два независимых друг от друга ECDIS-компьютера, каждый с отдельным дисплеем и своей базой данных. Что будет, если вдруг все сломается? Существует вероятность, что обе системы ECDIS откажут: из-за программных ошибок или направленной атаки хакера. Кроме того, любой компьютерной системе приходится делать перерыв в работе, чтобы установить обновления. Их латают, но появляются новые. Сбой навигационных систем где-нибудь в проливе или у берега не так страшен, так как необходимые ориентиры видны невооруженным глазом, к тому же у моряков работают Интернет и мобильная связь. Случись такое на небезопасном участке, судно может связаться с ответственным лицом на берегу и получить от него карту в формате PDF, на которой будут указаны все мели, течения и другие опасности.
А вот если такое случится вдали от берегов, то команде придется несладко. Система GPS тоже несовершенна. Спутники страдают от вспышек электромагнитного излучения, вызванных солнечной активностью. Кроме того, злоумышленники скажем, пираты или террористы могут заблокировать сигнал простым устройством, которое можно довольно дешево приобрести в Интернете.
Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.
Шпилька на конце имеет заточенный на конус иридиевый напай, на который опирается топка картушки. Кроме этого, в верхней камере установлены две курсовые нити 2 из черненой латунной проволоки. Дополнительная камера соединена с основной широким отверстием, закрытым козырьком 6. Дно дополнительной камеры гофрировано и называется диафрагмой. Диафрагма 1 позволяет изменять объем камеры при увеличении или уменьшении объема жидкости. Установленный в дополнительной камере рефлектор 3 не позволяет пузырькам воздуха попадать в основную камеру и направляет вверх лучи от лампочки освещения 14. Через эту втулку с помощью специального ключа может быть вывинчена шпилька 4 для осмотра или замены. Сверху котелок закрывается стеклом 7, которое прижимается азимутальным кольцом 8 к резиновой прокладке.
Снизу к корпусу котелка привинчена латунная чашка со свинцовым грузом 11 для понижения центра тяжести котелка. В чашку вмонтирован патрон с электрической лампочкой для освещения картушки. Котелок компаса Рис. Для доливки компасной жидкости в боковой стенке котелка имеется отверстие на уровне дополнительной камеры. Для сохранения горизонтального положения азимутального круга во время качки котелок помещен в карданное кольцо. С помощью двух цапф шипов карданное кольцо подвешивается в нактоузе. Пеленгатор предназначен для измерения пеленгов и курсовых углов на ориентиры. Пеленгатор рис.
Основание выполнено в виде кольца, которое устанавливается на азимутальном круге котелка и фиксируется на котелке с помощью двух планок: одной — неподвижной, а другой — подвижной в виде защелки.
Морской компас, купить измерительные приборы для судов, катеров
Это позволило России получить выход к морю, что имело огромное значение для развития торгово-морского флота и укрепления позиций России на международной арене. Помимо этого, Петр I организовал несколько экспедиций в Приарктику, а в 1700 году была проведена первая русская экспедиция в Северный Ледовитый океан. При Петре I была построена Адмиралтейская верфь, при которой началось производством компасов. Работы здесь велись еще вручную и качество компасов зависело от искусства мастеров. Для этих целей Петр приглашал специалистов из-за границы, но помощников им заставлял назначать из русских. Адмиралтейские судостроительные верфи, заложенные Петром Первым.
Источник Однако кустарное изготовление компасов не могло удовлетворить быстро растущий флот, и 1 июня 1721 г. В целом при верфи числилось девять «компасников», в задачу которых входило «... Также чтобы проволока на компасе к N и S была натерта магнитом, дабы компас мог быть верным, в чем надлежит крепкое смотрение иметь, ибо в том зависит ход и целость корабля». Для контроля за правильностью работы судовые компасы ежегодно после окончания кампании сдавали в мастерскую для проверки. Компас петровского времени представлял собой квадратный деревянный ящик, в котором крепилось поворотное кольцо.
Внутри этого кольца подвешивался медный котелок, на дне которого была укреплена острая шпилька, на которую опиралась картушка с намагниченной природным железняком стрелкой из отрезка проволоки. На стеклянной крышке котелка устанавливалось визирное устройство для определения азимутов светил. В 1732 году изготовление компасов и надзор за их установкой и использованием выполняла специальная компасная мастерская, созданная при Интендантской экспедиции и размещавшаяся в Главном Адмиралтействе. Позже работы с компасами стала также осуществлять и мастерская математических и физических инструментов, учрежденная в 1752 г. Однако качество компасов было посредственным.
Известный русский гидрограф вице-адмирал Г. Сарычев сообщал 3 февраля 1803 г. Такая неверность происходит оттого, что: Не со тщанием и не точным измерением делают строения корпусов компаса; Магнитные стрелки делают не из самой лучшей крепкой стали, отчего сила магнитная не может в них долго держаться; Намагничиваются они по старинным правилам, признанным от физиков недостаточными». В целях улучшения качества компасов в 1804 году было принято решение сосредоточить их производство в одном месте — мастерской мореходных инструментов. Она размещалась на Васильевском острове в Петербурге и была причислена к Адмиралтейскому департаменту.
В 1806-1809 годах для объединения производства всех морских инструментов в районе Большой Охты в центре бывшей крепости Ниеншанц было возведено семиэтажное деревянное здание — Паноптическое инструментальное заведение, в котором, как доносил вице-адмирал Г. Сарычев, компасы «с 1816 г. Все сим вновь созданные компасы свидетельствуются назначенным от Адмиралтейского департамента штурманом 7-го класса Ковровым, и по поверке на линии меридиана в доброте и верности клеймят знаком Адмиралтейского департамента». В то время на каждую эскадру для наблюдения за компасами и склянками, т. Кроме Петербурга компасы продолжали изготавливать и в мастерских Архангельского порта.
Здесь работали отличные мастера компасного дела, которые не только копировали зарубежные образцы, но и пытались изобрести свои. Так, в 1806 г. Изготовленный компас был испытан в море, но показал себя неустойчивым и был возвращен автору «для исправления». Компасная обсерватория для российского флота В 1856 году в России была основана Морская астрономическая лаборатория, а в 1864 году — компасная обсерватория. В 1886 году они были объединены в Морскую астрономическую и компасную обсерваторию.
Это была вторая в мире после английской Компасная обсерватория для изучения влияния судового магнетизма на компасы броненосных кораблей, а также для проверок и обследования астрономических, физических, мореходных инструментов, определения девиации, установки и проверки компасов на судах.
Международная группа дайверов-любителей нашла ее в территориальных водах Швеции в 2,5 мили от берега недалеко от порта Грислхамн. Тогда шведская сторона признала права России на подлодку и даже отослала дипломатической почтой тот самый компас, который теперь поступил в фонды ЦВММ. Российские специалисты в ответ на этот жест разработали несколько подробных проектов по поднятию подлодки "Сомъ" со дна и ее возвращению в Россию, однако реализовать их не удалось из-за сложившейся на Западе антироссийской позиции.
Это была основная причина беспокойства шведских коллег. С учетом сложившийся обстановки все действия сейчас приостановлены, но как только будет дан зеленый свет, мы технически способны вернуть подводную лодку "Сомъ" домой", - подчеркнул Фоки н.
Ящик со стеклянной крышкой для компаса на палубе корабля. Примеры употребления слова нактоуз в литературе. Рубка, орудия, пулеметы, моторы - всяк по-своему тянут эти магнитики к себе, а равные, но обратно направленные силы магнитов-уничтожителей, хитро размещенные в нактоузе под картушкой так, чтобы противодействовать вредному влиянию судового железа, - к себе.
В рулевой рубке компас находится в менее благоприятных условиях, чем на верхнем мостике, поэтому курс по путевому компасу контролируют сличением с главным компасом.
Компас рис. Картушка рис. Поплавок служит для уменьшения веса картушки в жидкости. Он имеет вдоль вертикальной оси сквозное отверстие, в которое сверху вставляется агатовая топка 6, закрепляемая винтом 2. Топка нижней поверх- Рис. Картушка компаса ностью опирается на острие шпильки котелка компаса.
Котелок рис. В верхнюю камеру 9 помещена картушка, а нижняя 10 служит для компенсации температурных изменений объема компасной жидкости. В центре дна верхней камеры имеется колонка 5, в которую ввинчивается шпилька 4. Шпилька на конце имеет заточенный на конус иридиевый напай, на который опирается топка картушки. Кроме этого, в верхней камере установлены две курсовые нити 2 из черненой латунной проволоки. Дополнительная камера соединена с основной широким отверстием, закрытым козырьком 6.
Дно дополнительной камеры гофрировано и называется диафрагмой. Диафрагма 1 позволяет изменять объем камеры при увеличении или уменьшении объема жидкости. Установленный в дополнительной камере рефлектор 3 не позволяет пузырькам воздуха попадать в основную камеру и направляет вверх лучи от лампочки освещения 14. Через эту втулку с помощью специального ключа может быть вывинчена шпилька 4 для осмотра или замены.
Как устанавливали компас на кораблях кратко
На стрелку судового компаса, кроме магнитного поля земли, действует также магнитное поле, создаваемое на судне железным корпусом и железными предметами оборудования. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: "Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н. Найдено альтернативных определений — 7 вариантов. Произошло еще одно изменение в показаниях корабельного компаса, которое совпало с переходом с парусности на паровую мощность.
Тумба для судового компаса 81 фото
Произошло еще одно изменение в показаниях корабельного компаса, которое совпало с переходом с парусности на паровую мощность. Ответ на вопрос в сканворде Пьедестал под судовым компасом состоит из 7 букв. Нактоуз: подставка для судового компаса, судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире. Суда и морские технологии СУДОВЫЕ МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ, НАКТОУЗЫ И ПЕЛЕНГАТОРЫ.
Техническое обслуживание и ремонт судового магнитного компаса
Этот дефект и исправляется с помощью жидкостной среды. Магнитные компасы используют с давних пор, и популярны они среди моряков и по сей день. На крупных судах устанавливают не менее 2 компасов, причем довольно внушительных по размерам. А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют — шлюпочные компасы. Электронные компасы на суда Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию. Так, наряду с традиционными магнитными компасами теперь используются электронные electronic boat compass. Возможно будет интересно: Транец для ПВХ лодки - виды, можно ли сделать самому, установка и усиление В конструкции электронных судовых компасов также используется магнитный датчик, но показания таких приборов более точные, чем у магнитных измерителей. Связано это с тем, что электронные устройства не подвержены воздействию помех от соседних металлических предметов и никак не реагируют на волновую качку. Кроме того, показания электронного компаса прочитать гораздо проще, так как он выдает в цифрах конкретные координаты. Они нисколько не зависят от магнитного поля Земли, и характеризуются высокой достоверностью показаний.
Принцип работы спутниковых компасов таков: Запрос сигнала со спутника и определение его координат.
Картинки Таким образом, компас перенесли ближе к штурвалу, что вполне логично. В те времена компасы были весьма чувствительны к агрессивной окружающей среде типа морская вода, дождь с небес и всякие Кракены... Внутрь же нактоуза-ящика помещали дополнительно масляный светильник чтобы и в темноте узреть по компасу куда мы движемся-то вообще... Короче, "ночной домик для Клабаутермана " во всей красе ;- Со временем вид нактоуза менялся: No.
На одном пароходе как-то повстречал на мостике небольшой нактоуз c прозрачной крышкой с хронОметром часами особо точного хода внутри.
По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается. Все это сделало актуальной задачу создания отечественного магнитного компаса, работающего в условиях широт выше 70 градусов", - сказал собеседник агентства.
Уничтожение девиации проводится продольными и поперечными магнитами — уничтожателями девиационного прибора на 4-х главных курсах.
Постоянная девиация вызывается магнитной силой возбуждаемой несимметрично расположенными относительно компаса горизонтальными брусками, не зависит от курса корабля и магнитной широты его места. Девиация обычно мала и уничтожается поворотом нактоуза или котелка компаса. Четвертная девиация обусловлена магнитной силой, возбуждаемая индуктивным магнетизмом мягких в магнитном отношении горизонтальных брусков корабельного железа. Уничтожается с помощью мягкого железа, помещенного в непосредственной близости от чувствительного элемента компаса. Электромагнитная девиация вызывается действием магнитного поля электрического тока и магнитного поля. Основными источниками являются размагничивающие устройства корабля и аккумуляторные батареи.
Уничтожается с помощью электромагнитных компенсаторов, устанавливаемых под чувствительным элементом компаса.
Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей
Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 "Размещение магнитных компасов на борту судна”. Катав-Ивановский приборостроительный завод завершил испытания блока автономного питания для для подсветки магнитных компасов. Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки. Среди множества предметов, выпавших из недр парохода, оказался один из четырех магнитных судовых компасов Кельвина. В Петербурге запустили производство российского судового компаса для работы в Арктике. Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки.
Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей
В некоторых нактоузах XVIII века использовались железные гвозди, которые вызывали магнитную девиацию , ведущую к появлению погрешности в показаниях компаса. Для уменьшения погрешности показаний магнитного компаса в нактоуз помещают девиационные магниты , частично компенсирующие магнитное поле судна этим способом можно скомпенсировать только действие магнитотвёрдых материалов. Оставшуюся погрешность, возникающую вследствие действия магнитомягких материалов , определяют и учитывают при счислении пути [3].
Люфт не должен превышать указанных допусков. Для компасов, не имеющих карданного подвеса, на которые также распространяется настоящий международный стандарт, требования, относящиеся к карданному подвесу, не применяются. Эти значения применимы также к толщине верхнего стекла полусферических компасов. Если используется материал иной, чем стекло, то он должен иметь эквивалентную прочность. В котелке компаса не должно быть пузырьков, если это специально не предусмотрено для компенсации расширения жидкости. Доступ к полной версии документа ограничен Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю. Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс». Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория.
Сертификация» бесплатно Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс".
Должно быть, кто-то проник в нактоуз и изменил направление стрелки компаса, чтобы ввести нас в заблуждение. На корме слабо светился нактоуз , и этот мягкий свет отражался в металлической отделке штурвала. Судовой кок подкрался к компасу и подложил под нактоуз какой-то тяжелый предмет, который он принес с собой.
В современном девиационном приборе применяются каретки, которые можно не только перемещать по трубе, но и вращать их в горизонтальной плоскости. Мы с вами прекрасно знаем, что если к магниту поднести металлический предмет черный металл , то стрелка магнитного компаса будет отклоняться и компас будет показывает не точное направление. А как быть, если все суда морские, речные, воздушные полностью изготовлены из металла? Какое направление будет показывать стрелка магнитного компаса? Для этого и нужен девиационный прибор для устранения девиации магнитного компаса. Девиация от латинского deviatio — отклонение , отклонение оси чувствительного элемента компаса от плоскости меридиана под воздействием внешних сил инерции, намагниченного железа и т. Девиацию магнитного компаса различают креновую, полукруговую, постоянную, четвертной и электромагнитную. Креновая девиация обусловлена изменением магнитных сил, возбуждением корабля железом, при постоянном крене и или дифференте, а также при качке корабля.
Штурманские приборы и инструменты. Компасы
Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года», - говорится в сообщении. Как уточнили ТАСС в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления. По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания.
Адмиралтейские судостроительные верфи, заложенные Петром Первым. Источник Однако кустарное изготовление компасов не могло удовлетворить быстро растущий флот, и 1 июня 1721 г. В целом при верфи числилось девять «компасников», в задачу которых входило «... Также чтобы проволока на компасе к N и S была натерта магнитом, дабы компас мог быть верным, в чем надлежит крепкое смотрение иметь, ибо в том зависит ход и целость корабля». Для контроля за правильностью работы судовые компасы ежегодно после окончания кампании сдавали в мастерскую для проверки. Компас петровского времени представлял собой квадратный деревянный ящик, в котором крепилось поворотное кольцо. Внутри этого кольца подвешивался медный котелок, на дне которого была укреплена острая шпилька, на которую опиралась картушка с намагниченной природным железняком стрелкой из отрезка проволоки. На стеклянной крышке котелка устанавливалось визирное устройство для определения азимутов светил. В 1732 году изготовление компасов и надзор за их установкой и использованием выполняла специальная компасная мастерская, созданная при Интендантской экспедиции и размещавшаяся в Главном Адмиралтействе. Позже работы с компасами стала также осуществлять и мастерская математических и физических инструментов, учрежденная в 1752 г. Однако качество компасов было посредственным. Известный русский гидрограф вице-адмирал Г. Сарычев сообщал 3 февраля 1803 г. Такая неверность происходит оттого, что: Не со тщанием и не точным измерением делают строения корпусов компаса; Магнитные стрелки делают не из самой лучшей крепкой стали, отчего сила магнитная не может в них долго держаться; Намагничиваются они по старинным правилам, признанным от физиков недостаточными». В целях улучшения качества компасов в 1804 году было принято решение сосредоточить их производство в одном месте — мастерской мореходных инструментов. Она размещалась на Васильевском острове в Петербурге и была причислена к Адмиралтейскому департаменту. В 1806-1809 годах для объединения производства всех морских инструментов в районе Большой Охты в центре бывшей крепости Ниеншанц было возведено семиэтажное деревянное здание — Паноптическое инструментальное заведение, в котором, как доносил вице-адмирал Г. Сарычев, компасы «с 1816 г. Все сим вновь созданные компасы свидетельствуются назначенным от Адмиралтейского департамента штурманом 7-го класса Ковровым, и по поверке на линии меридиана в доброте и верности клеймят знаком Адмиралтейского департамента». В то время на каждую эскадру для наблюдения за компасами и склянками, т. Кроме Петербурга компасы продолжали изготавливать и в мастерских Архангельского порта. Здесь работали отличные мастера компасного дела, которые не только копировали зарубежные образцы, но и пытались изобрести свои. Так, в 1806 г. Изготовленный компас был испытан в море, но показал себя неустойчивым и был возвращен автору «для исправления». Компасная обсерватория для российского флота В 1856 году в России была основана Морская астрономическая лаборатория, а в 1864 году — компасная обсерватория. В 1886 году они были объединены в Морскую астрономическую и компасную обсерваторию. Это была вторая в мире после английской Компасная обсерватория для изучения влияния судового магнетизма на компасы броненосных кораблей, а также для проверок и обследования астрономических, физических, мореходных инструментов, определения девиации, установки и проверки компасов на судах. Инициатором создания стал учёный, исследователь в области научной навигации морских судов и девиации магнитных компасов, писатель и морской офицер Иван Петрович Белавенец. Помощником Белавенца стал лейтенант Колонг. С образованием компасной обсерватории и началом работы в ней двух выдающихся ученых центр научных изысканий и практических работ по магнитным компасам переместился в Россию. В 1867 году для обсерватории построили деревянное одноэтажное здание под тёсовой крышей. Кстати, в этом доме не было ни одного железного элемента, а все гвозди были медные, чтобы исключить источники посторонних магнитных полей.
Шпилька на конце имеет заточенный на конус иридиевый напай, на который опирается топка картушки. Кроме этого, в верхней камере установлены две курсовые нити 2 из черненой латунной проволоки. Дополнительная камера соединена с основной широким отверстием, закрытым козырьком 6. Дно дополнительной камеры гофрировано и называется диафрагмой. Диафрагма 1 позволяет изменять объем камеры при увеличении или уменьшении объема жидкости. Установленный в дополнительной камере рефлектор 3 не позволяет пузырькам воздуха попадать в основную камеру и направляет вверх лучи от лампочки освещения 14. Через эту втулку с помощью специального ключа может быть вывинчена шпилька 4 для осмотра или замены. Сверху котелок закрывается стеклом 7, которое прижимается азимутальным кольцом 8 к резиновой прокладке. Снизу к корпусу котелка привинчена латунная чашка со свинцовым грузом 11 для понижения центра тяжести котелка. В чашку вмонтирован патрон с электрической лампочкой для освещения картушки. Котелок компаса Рис. Для доливки компасной жидкости в боковой стенке котелка имеется отверстие на уровне дополнительной камеры. Для сохранения горизонтального положения азимутального круга во время качки котелок помещен в карданное кольцо. С помощью двух цапф шипов карданное кольцо подвешивается в нактоузе. Пеленгатор предназначен для измерения пеленгов и курсовых углов на ориентиры. Пеленгатор рис. Основание выполнено в виде кольца, которое устанавливается на азимутальном круге котелка и фиксируется на котелке с помощью двух планок: одной — неподвижной, а другой — подвижной в виде защелки.
Итак, страничка непонятных береговым салагам! Нактоуз с трубой ; Источник: Яндекс. Картинки Нактоуз с трубой ; Источник: Яндекс. При переводе на великий и могучий русский с не менее могучего нидерландского языка nachthuis это означает... Слово перекочевало из немецкого двумя словами - Nacht "ночь" , и Haus "дом".