Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным.

Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире

Подтверждение и опровержение. Доказательство и его структура. Структура и виды доказательств. Опровержение доказательства на примере.

Структура доказательства и опровержения в логике. Тезис и доказательство примеры. Тезис пример.

Аргументация тезис Аргументы. Аргументация на тему войны. Тезисы для аргументации.

Доказать или опровергнуть. Что значит опровергнуть. Цель текста рассуждения.

Цель рассуждения в русском языке. Основная цель ращуждения. Основная цель текста-рассуждения — это ….

Конец работы. Также в конце нашей работы. В конце работы должно.

Требования к элементам доказательства. Требования к доказательствам. Эконометрическая модель Кейнса.

Модель Кейнса эконометрика. Теорема Купманса. Неопределенность по Кейнсу.

Аргументы в подтверждение и опровержение. Приведите Аргументы в подтверждение и в опровержение. Сочинение зачем нужны запятые.

Сочинение на лингвистическую тему зачем нужны запятые. Пример доказательства в логике. Правовое государство рисунок.

Правовое государство статья. Правовое государство. Правовое государство согласуется с принципом геноцида.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы. Аргументы опровержения подтверждения данной точки зрения. Аргументы в подтверждение данной точки зрения.

Примеры дискуссионных проблем в исторической науке. Произведения искусства примеры. Оценка искусства.

Как оценить произведение искусства.

Писатель всегда 3 исключительно 4 с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В тот день мы завтракали втроём 1 и 2 когда подали вишневый кисель 3 сестра капризно сказала 4 что десерт сегодня невкусный. Рядом с нами робко шевелились тени 1 и мне казалось 2 что сюда из прошлого несмело пришли 3 некогда жившие здесь люди 4 чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. Вариант 2 Расставьте знаки препинания. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры Ребенок 1 играя 2 остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель 3 представленных в игре 4 жизненных обстоятельств.

Строение Меркурия 1 вероятно 2 кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел. Для подтверждения гипотезы 3 однако 4 требуется еще серия исследований в космосе. Расставьте знаки препинания: Лучи заходящего солнца 1 косо падали на стену 2 у которой сидел художник 3 и в этих лучах его лицо казалось золотым. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В коридор выходило несколько дверей 1 и 2 пока мы сбивали снег с валенок 3 я услышал 4 как кто-то говорил вполголоса. Вариант 3 Расставьте знаки препинания. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

Эпоха 1 начавшаяся 2 после открытий Галилео Галилея 3 и завершившаяся работами Исаака Ньютона 4 обозначала новый этап в развитии науки и техники. Это было обусловлено тем, что 3 во-первых 4 он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых 5 продавал великолепные изделия новгородских ремесленников. Дочь Фамусова Софья 1 влюблена в Молчалина 2 все достоинства 3 которого 4 сводятся к "умеренности и аккуратности". В лесу никогда не бывает пусто 1 и 2 если он кажется тебе пустым 3 ты сам виноват 4 что не замечаешь жизни вокруг себя. Вариант 4 1. Топот матросских ног да легкий шум веревок нарушал тишину работ. Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.

Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за того своих дарований. Небосвод покачивался и то приближался то отходил. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я 1 встревоженный 2 и 3 огорченный до глубины души 4 сидел молча 5 надеясь на благоприятный исход дела. В счастливую пору юности многие 1 наверное 2 пишут дневник. Дело это 3 конечно 4 святое, тайное и берет много сил.

Но что придумаешь иное? Ведь 5 человеку нужны исповедь, а дневник помогает ему в этом. Существуют ученые 1 которые 2 охотнее выискивают ошибки в чужих работах 3 нежели устанавливают истину. Астрономы считают 1 что 2 хотя кометы 3 астероиды 4 и метеориты стороной облетают нашу Землю 5 никак нельзя утверждать 6 что когда-нибудь столкновения не произойдет. Вариант 5 1 Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е высп.. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Она далеко не красавица. Чехов писал о ничем не примечательных людях. Отнюдь не просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре». Выбирай друга не торопясь, ещё меньше спеши променять его. Писателя отличала постоянная не удовлетворённость собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой. Расставьте знаки препинания.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 1 В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем 3 предложении текста?

Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Пустить в о. Вошло в о. Годовой о. Торговый о. В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е солом.. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е запиш..

Не счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. Не кого было спросить, как проехать к концертному залу. Дуня не лишена обаяния. Наш спутник тоже не сидел сложа руки. Не мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет. Во втором предложении У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся. Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении. В третьем предложении Обл адая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Деятель при глаголе «приёмники» также по смыслу соотносится и с деепричастие «обладая»: приёмники потребляют и обладают З начит здесь норма не нарушена. В четвёртом предложении Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений. Прочитаем перечень ошибок: неиспользованными остались два вида: 1. Нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 2. Неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом Делаем вывод, что в четвертом предложении либо все правильно, либо представлена одна из двух вышеназванных ошибок. Прочитайте внимательно, обращая внимание на глаголы и существительные с предлогом. Ошибка в употреблении глаголов: поступить будущее время , приобретал прошедшее время. В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина». Следовательно, название в кавычках не должно меняться. Норма в данном случае: в картине «Грачи». Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам. В седьмом предложении есть приложение название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма». Остались два предложения и две ошибки. В восьмом — неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом: « наперерез лошадей ». Наперерез не кого? В девятом предложении — нарушена структура предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие «употребляя» связано с глаголом «была», деятелем при котором является существительное «дань». Однако слово «дань» не соотносится по смыслу с деепричастием: «дань употребляет». Ответ: 92485 Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Безударные гласные в корне подразделяются на 3 вида: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся. В зависимости от формулировки задания автоматически исключаются два варианта. Если требуется найти строчку с чередующейся гласной в корне слова, значит, игнорируем строчки с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнях. Главное условие правильного решения — знание корней с чередованием. Их нужно просто выучить: кос- кас, бер- бир, зор — зар и т. И немаловажное условие правильного выполнения задания- ориентирование в таком языковом явлении, как омонимия. Иначе — это слова с омонимичными корнями. Разбор задания Читаем слова первой строки и определяем тип корня. Как только встречается корень, не отвечающий условиям задания, переходим к следующей строке. Строка не подходит. Читаем вторую строку Косички — корень с проверяемой безударной гласной косы. Можно перепутать с чередующимися корнями кос- кас коснуться, касаться. У слов « косички » и « ко снуться » разные значения, значит, это слова с омонимичными корнями. Строчка исключается из числа верных ответов. Читаем третью строчку опираться — корень с чередованием заросли — корень с чередованием прикоснуться — корень с чередованием Эта строка подходит. Ответ: 34 Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки «НЕЗ» в языке нет. Гласная «Е» свидетельствует о том, что следующая буква — только «С»: приставки «З» в русском языке нет. Гласная «И»- показатель, что эта приставка может оканчиваться либо на «З», либо на «С» в зависимости от звонкости- глухости последующего согласного. Следует хорошо знать случаи перехода «И» в «Ы» после приставок: розыск, но поиск. Замена «И» на «Ы» возможна только после русских приставок на согласную: подыграть, но контригра, панисламизм. Примечание 1. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например: пединститут, Профиздат, спортинвентарь. Примечание 2. В слове взимать пишется и согласно произношению. Примечание 3. После приставок меж- и сверх- сохраняется И, так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных не пишется Ы. Например: межинститутские соревнования, сверхизысканный. Также: двухимпуль c ный и т. Примечание 4. Сохраняется и после иноязычных приставок и частиц дез- , контр- , пос т- , суб- , супер- , транс- , пан-. Например: дезинформация, контригра, постимпрессионизм, субинспектор, суперинтендант, трансиорданский, панисламизм. Но большинств о слов проверить нельзя. Приставка пр е- придает словам: а значение высокой степени качества или действия возможно заменить приставку словами «очень», «весьма» , напр имер: преинтересный, пренеприят ный, преувеличивать, преуспевать; б значение «через», «по- иному» близкое к значению приставки пер е- , например: превращать, преображать, преступать. Приставка пр и- придает словам следующие значения: а пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный; б прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать; в совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться; г доведения действия до конца, например: придумать, пристукнуть; д совершения действия в чьих- либо интересах, например: приберечь, припрятать. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при- : пребывать- прибывать, предать- придать, предел- придел, преемник- приемник, восприемник, презирать- призирать, преклонить- приклонить, преступить- приступить, претворить- притворить, преходящий- приходящий и др. Разбор задания В первой строке во всех словах приставка «ПРЕ». Значение приставки определяется только в слове « пренеприятный », т. Правописание остальных слов запоминают. Во второй строке во всех словах пишется разделительный Ъ, так как он находится после приставки на согласную, что соответствует общему правилу употребления разделительного Ъ. В третьей строке собраны слова, в которых приставки имеют традиционное написание: поникнуть, прадедушка, позавчера. Приставка « пра » употребляется в ограниченном числе слов и имеет указание на степень родства. В четвертой строке слова с орфограммой З- С на конце приставок. Перед глухой согласной пишется С, перед звонкой З. Следуя правилу, пишем: чересчур, иссиня- чёрный, бескрайний В пятой строке необходимо определить происходить ли после приставки чередование И- Ы. Это определяется характером приставки: она должна быть русского происхождения и оканчиваться на согласный. Пишется взыскать по общему правилу , безынициативный по общему правилу , сверхизысканный если слово начинается со «сверх», то чередования не происходит. Ответ: 124 Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. О пределите, с помощью какого суффикса образовано данное слово и как он пишется. Проверить гласные на беглость просто: изменить форму глагола: танцевать- танцую- Е беглая, перешагивать- перешагиваю- И не беглая. Попробовать — проба с помощью приставочно- суффиксального способа. Ответ: 2345 Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Справедливо и обратное — множественное число проверяем по единственному. Е сли сомнение вызывает и един ственное число, и множественное, т огда ставим глагол в начальную форму и смотрим, на что он оканчивается: на- и ть, значит в ед. Это же правило применяем при написании суффиксов причастий. Если в глаголе мн. Суффиксы ЕМ- ИМ проверяем по окончаниям глаголов ед. Разбор задания 1. Травы колышутся, так как в единственном числу е глагола окончание ЕТ, в начальной форм е глагол не оканчивается на ить; противоречащий проверяем по глаголу во мн. Раскройте скобки и выпишите это слово. В рассказе И. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. Общие рекомендации Научитесь правильно определять часть речи. В данном задании это принципиально важно. Определитесь, какие слова вам даны для работы: причастие, наречие, глагол, существительное. Вспомните общие правила слитного и раздельного написания НЕ со словами любой части речи: пишем НЕ слитно, если слово без НЕ не употребляется; пишем НЕ раздельно, если есть противопоставление с союзом А. Обратите внимание, что учитываем только противительный союз А. Союз Но не в счёт. У словия раздельного написания для каждой части речи. У существительных таких условий нет. Поэтому, если нет союза А, то пишем слитно: говорить неправду, проявлять неразборчивость. У причастий и прилагательных смотрим на зависимые слова. Запоминаем важное отличие: если у причастий на раздельное написание с НЕ влияет любое зависимое слово ещё не скошенная трава , то у прилагательных только избранные слова: далеко, вовсе, отнюдь, ничуть, нисколько и любые слова, начинающиеся с НИ — отнюдь не весёлая история, далекой не смешной фильм. Правописание наречий на О- Е такое же, как у прилагательных: отнюдь не весело, ничуть не интересно. Глаголы и деепричастия и краткие причастия с НЕ пишутся раздельно. Местоимения пишутся с НЕ раздельно при наличии между частицей и местоимением предлога: не от кого, не с кем. Если нет условий для раздельного написания — значит НЕ со словом надо писать слитно. Не успев — деепричастие, раздельно. Не зажившими ранами — причастие с зависимыми словами, раздельно. Не слышал — не с глаголами раздельно. Не осознавая — деепричастие, раздельно. Ответ: невнятный Задание 14. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Общие рекомендации Найдите слова, которые пишутся через дефис, и исключите всё предложение с такими словами из вариантов ответа. Дефисное написание — это и не слитное, и не раздельное написание. Поэтому данные слова не соответствуют условию задания. Найдите производные предлоги, которые пишутся всегда слитно или всегда раздельно. Раздельно: в течение, в продолжение, в связи. Всегда слитно пишется также наречие «впоследствии». Поработайте со словами, имеющими двоякое написание. Если за словом следует существительное, то выбираем раздельное написание: по тому мосту. Если есть или подразумевается продолжение в виде слов КАК И, то это наречие с частицей — пишем раздельно: так же, как и. Если есть или подразумевается продолжение в виде слова САМОЕ, то это местоимение с частицей — пишем раздельно: то же самое. С литное написание соответствует причинному значению фразы: Отчего гармонь поёт? Оттого, что кто- то любит гармониста. По тому пишется раздельно, так как это сочетание местоимения с предлогом отсутствует причинное значение , насколько пишется слитно — это слово можно заменить словом КАК. Впоследствии — наречие, которое всегда пишется слитно, ТАКЖЕ — сочинительный союз, нет продолжения в виде слов «как и». Предложение найдено. Но разберем остальные примеры, выясним, почему они не подходят. Частица Б ы пишется раздельно, наречие «тотчас» пишется слитно. Наречие впоследствии пишется слитно, сочетание местоимения «то» с частицей «же» пишется раздельно, так как подразумевается слово то же самое. Ответ: впоследствии, также Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле 1 ы почти все черты, свойстве 2 ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска 3 ость и точность колорита. Общие рекомендации 1. Если да, определите вид этого глагола. Помните, что назвать глагол надо точно, а не приблизительно. Если в слове есть приставка, то она должна прозвучать и в глаголе: перечитанная — от перечитать, а не от читать, написанная- от написать, а не писать. Е сли вид совершенный — пишем НН. В большинстве слов, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н. Но есть два условия, которые определяют написание удвоенной НН. Первое: у слова есть зависимое слово: жареная рыба — но жаренная на масле рыба. В кратких причастиях пишем Н, в кратких прилагательных — столько НН, сколько в полных. Чтобы не пере путать краткие формы имен прилагательных и причастий, замените их либо глаголом, либо полной формой слова. В первом случае — это краткое причастие, во втором — краткое прилагательное. В наречиях и существительных пишется столько Н, сколько их было в словах, от которых они образованы. Разбор задания Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле н ы почти все черты, свойстве нн ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска нн ость и точность колорита. Проявлены — краткое причастие, одна буква Н. Свойственные — прилагательное с суффиксом ЕНН. Изысканность — удвоенная Н, так как слово образовано от слова изысканный, которое пишется с двумя НН. Ответ: 23. Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Выполняя любое задание на пунктуацию, начните с подсчёта глаголов. Это значительно упростит поиски грамматической основы: по глаголу, обозначающему действие, находим деятеля. Это и будет подлежащее и сказуемое. Если при нескольких глаголах общий деятель, то это однородные сказуемые и разделять их запятой если они связаны союзом И не нужно. Если союз «И» повторяющийся, то однородные члены разделяются запятой. В предложении может быть несколько рядов однородных членов. В опрос о постановке знаков для каждого ряда решается в отдельности. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. В данном предложении нет запятой, так как предложение простое с однородными членами, связанными одиночным союзом И. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. В данном предложении нужна одна запятая, разделяющая однородные члены, связанные повторяющимся союзом и. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному. В данном предложении нет знаков препинания, так как два ряда однородных членов связаны одиночными союзами И. Для художественной речи характерна как образность, так и эмоциональность. В предложении ставится одна запятая между однородными членами, связанными союзом как…так и. Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей. Данное предложение сложносочиненное, однако его части не разделяются запятыми, так как имеется общий второстепенных член предложения: обстоятельство места «из парка». Ответ: 24 Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которой - ых в предложении должн а - ы стоять запятая - ые. Чтобы правильно выполнить задание 16, необходимо вспомнить правила обособления второстепенных членов предложения: определений причастных оборотов и обстоятельств деепричастных оборотов. Вот несколько советов. Деепричастия обособляются в любой позиции, независимо от того есть при них зависимые слова или нет. Причастия обособляются только в составе причастных оборотов, которые находятся после определяемого слова. Запомним это при помощи ассоциаций. Если вы знаете правила дорожного движения, то вам должно быть известно, что на перекрёстках мы пропускаем машину, находящуюся справа, это, так называемая «помеха справа». То есть действует запрет. Если у причастного оборота есть помеха справа определяемое слово справа от причастного оборота , то запятая не ставится. Если помехи справа нет, то запятая ставится. Сравним: Сад, находящихся за домом, запустел. Находящийся за домом сад опустел. Сложность выполнения задания состоит ещё и в том, что причастные и деепричастные обороты могут быть однородными. Правила пунктуации точно такие, как и при обычных однородных членах: однородные причастные или деепричастные обороты, соединённые одиночным союзом «И» запятыми не разделяются. Разбор задания Возвращая первоначальную красоту и великолепие 1 Шуваловскому дворцу в Санкт- Петербурге 2 реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами 3 готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже 4 прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Первая запятая ставится на месте цифры 2, она выделяет деепричастный оборот. Вторая запятая на месте цифры 3, которая выделяет причастный оборот. Третья запятая выделяет причастный оборот. Запятая на месте цифры 1 после слова «великолепие» не нужна, так как нет условий для её постановки. Ответ: 234 Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которо й - ых в предложениях должна - ы стоять запятая - ые. Милые берёзовые 1 чащи! Ты 2 земля! И вы 3 равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски. Есенин Общие рекомендации Обращение — это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему адресована речь. На письме обращения выделяются запятыми. Если обращение эмоционально окрашено и стоит в начале предложения, то после него может стоять восклицательный знак. Междометия, как и обращения, не являются членами предложения, а на письме отделяются запятой или восклицательным знаком. Как и у многих правил правописания, у этого правила есть исключение, которое необходимо запомнить. Если междометие О в предложении стоит перед обращением, то запятая или восклицательный знак между междометием и обращением не ставится. Разбор задания В первой строчк е распрост ранённое обращение «милые берёзовые чащи» выделенное восклицательным знаком. Запятая на месте цифры 1 не нужна. Во второй строке запятые на месте цифр 2 и 3 нужны, так как они выделяет обращения. Ответ: 23 Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которой - ых в предложении должн а - ы стоять запятая - ые. В сокровищнице русского искусства 1 одно из самых почётных мест принадлежит И. Шишкину 2 с именем 3 которого 4 связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Общие рекомендации В задании 1 9 проверяется умение поста но вки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным, связанным с главным при помощи слова « который ». Главная ошибка заключается в неправильном представлении, что запятая ставится исключительно перед словом «который». Но придаточная часть не всегда начинается с этого союзного слова. Р азбор задания Данное предложение сложное 2 части с придаточным определительным, присоединяемым союзным словом « который » граница между частями предложения проходит по сле слова « Шишкину » на месте цифры 2. Ответ: 2. Задание 20. Общие рекомендации В задании 19 необходимо правильно расставить знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи: сочинением и подчинением. Сложность задания заключается в том, что необходимо решить вопрос о постановке запятой на стыке сочинительного и подчинительного союзов. Н айдите место в предложении, где «встречаются» сочинительные и подчинительные союзы. Определите границы части, присоединяемой втором, подчинительным союзом и исключите её из предложения. Начните читать предложение с начала без данной части. Если структура предложения сохраняется смотрим только на структуру! Если «ломается», то запятую не ставим. Очень часто к придаточной части, которую необходимо изъять, чтобы выполнить проверку, присоединяется еще одна и несколько придаточных. Тогда исключаем все придаточные, рассматривая их как единое целое. Разбор задания Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и 2 когда поглощён был последний звёздный просвет 3 слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. Сначала проверим, нужна ли запятая на стыке союзов, на месте цифры 2. Читаем без части, присоединяемой союзом «когда». Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. А дальше рассуждаем, как обычно, при постановке знаков в предложении: Цифра 1 — запятая разделяет части сложного предложения. Цифры 2 и 3 — запятая разделяет части сложного предложения. Цифра 4 —запятая разделяет однородные члены. Ответ: 1234. Задание 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Общие рекомендации Н овое задание, требующее объяснения постановки знаков препинания. Знаки препинания в р ус с ком языке выполняют только две функции: они либо разделяют, либо выделяют. Разделяют части сложно предложения и однородные члены предложения. Выделяют обособленные второстепенные члены предложения, а также обращения и вводные слова. Знак препинания «тире» употребляется в следующих случаях. Если главные члены предложения выражены именем существительным в именительном падеже или инфинитивом. Тире ставится в предложениях с однородными членами перед обобщающим словом. Тире ставится перед стоящим в конце предложения приложением в двух случаях: 1 Если перед приложением можно без искажения смысла предложения поставить конструкцию «а именно». Разбор задания. Определим причину постановки тире в данном тексте. Задание22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Задание проверяет сформированность навыков смыслового чтения. Ответ 134 Задание 23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Рекомендации Задание 23 связано с такими понятиями, как типы текста: повествование, описание, рассуждение. Вот несколько практических советов по различению их в речи. В тексте- повествовании основной частью речи является глагол. Мы наблюдаем, как одно действие сменяет другое.

Тесты для подготовки к ЕГЭ

Николай Иванович 1 будучи от природы крепким и здоровым человеком 2 в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и 3 немедленно прервав совещание 4 и 5 вызвав автомобиль 6 уехал к себе домой. Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира.

Место, где выходят, а также место, где что-н. Стоять у выхода. Запасный в.

Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. Количество произведённого продукта спец. Норма выхода. Высокий в.

Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором предложении? Верное значение под номером 3. Во втором предложении описывается, скорее всего, выход и предотвращение негативной ситуации загрязнение вод. Выходом же из этой ситуации является контроль за движением грунтовых вод.

Точнее, необходимо было бы выбрать ответ под цифрой «4». Нет, наш ответ верен. Прочтите внимательно текст. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста.

Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи. Перемещение кого-чего-н. Вращательное д.

Привести в д. Изменение положения тела или его частей. Неловкое д. Лежать без движения.

Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. Душевное д. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д.

Правила дорожного движения. Служба движения отдел управления на транспорте. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения.

Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста.

Запишите этот союз. Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы сторонники чрезмерных требований к сохранению языка всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро. Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи.

Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны. В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм.

Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Запишите номера этих ответов. Вводные слова, приведённые в высказывании, действительно, есть в тексте. Сложноподчиненных предложений в тексте много, а основной целью сложноподчинённого предложения, как известно, является доказательно сформулированная мысль. Приведённая характеристики присуща текстам разговорного стиля, а не публицистического.

Такие слова употребляются в тексте. Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды. Среди […] серьезных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу.

Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в том числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объем эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения. По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт.

Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха. Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов. Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктам производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере.

Данная характеристика подойдёт для текста официально-делового стиля. Примеры терминов: антропогенный, эмиссия, биосфера. Использование данных средств не характерно для текста научного стиля. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения.

Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения.

Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки.

Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. Приведённые примеры подтверждают высказывание.

Для художественного текста это не характерно.

По материалам интернета 14. Найдите предложения, в которых запятая -ые ставится -ятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Козловский перестроил дом. По материалам интернета 15.

Задания 16,17, 21 Вариант 2 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Из предложений 9-11 выпишите антонимы. Среди предложений 13-20 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза. Напишите номер -а этого -их предложения -ий.

Прочитайте фрагмент рецензии.

Пунктуация

Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. ответы на вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного, 111417772 Ответ из категории Русский язык. Приведем верное написание. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже. Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы. 4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Доказанная опытом гипотетичность становится научной теорией ошибка

Выражение лица у нее было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЕ(ТАКИ) хорошие. Приведем верное написание. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже. Я подумал, что спускаясь с тяжелой банкой в руках, могу случайно наступить на кота. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Доказанная опытом гипотетичность становится научной теорией ошибка
  • Задание 17 решу ЕГЭ 2023 русский язык
  • Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
  • Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс

Часть С предполагает ответ в свободной письменной форме, что достаточно сложно для учеников. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Навигация по записям

  • Подтвердить или опровергнуть
  • Значение слова «ПОДТВЕРДИТЬ»
  • Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с
  • "Вот так вот не надо!" Провальные способы сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Урок 13-14 Язык и речь. 11 класс

  • "Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 11 класс"
  • Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире
  • В каком ряду слов допущена ошибка дилетант проскочить ответы
  • Источники:
  • Всего ответов: 2
  • ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий