Польские фермеры заблокировали тракторами въезд в Германию – видео с дрона.
Парламент голосует за День ветеранов 15 июня, забастовка в Саксонии
Пункт Мамоново-2-Гжехотки закрыт из-за забастовки польских фермеров - Новости | Протестующие в Польше вынесли гроб с портретом Урсулы Фон Дер Ляйен, сообщают СМИ Фото: Официальный сайт Европарламента. |
Европейские заводы Stellantis встали колом | 8 апреля учителя и воспитатели детских садов в Польше начали бессрочную забастовку после провала переговоров между министерством образования и профсоюзами. |
Европейские заводы Stellantis встали колом
Польские фермеры анонсировали новую акцию протеста 4 апреля с "сюрпризами" | Новости Беларуси|БелТА | РИА Новости: украинские перевозчики устроили пикет у здания сейма в Польше. |
«Забастовки ни к чему хорошему не приведут»: Лех Валенса осудил польских фермеров | 70 тысяч человек — заявленное на сегодня число участников фермерских протестов в Польше. |
Парламент голосует за День ветеранов 15 июня, забастовка в Саксонии | Участники забастовки требуют остановить импорт украинской сельхозпродукции в Польшу и поддержать национальное животноводство. |
Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября – Москва 24, 02.11.2023 | Протестные акции аграриев в Польше ширятся, и теперь они собрались блокировать движение через населенный пункт Свецко, который расположен на польско-немецкой границе. |
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
РИА Новости: украинские перевозчики устроили пикет у здания сейма в Польше. Это следующий этап забастовки аграриев, к которой присоединяются и работники разных экономических сфер. Проблема в том, что Польша является частью Евросоюза, а здесь есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Польские учителя объявили бессрочную забастовку, поставив под угрозу проведение школьных экзаменов.
Польские фермеры готовят очередной крупный протест. Вот карта перекрытых дорог
Как польские фермеры сорвали формирование трёх бригад ВСУ | Польские власти отменили забастовку дальнобойщиков в пункте пропуска "Кукурыки". |
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы | Польские фермеры начали общенациональную забастовку против ввоза украинской сельхозпродукции. |
Польские фермеры перегородили тракторами выезды из Варшавы
Сначала их отвезли в полицейский участок и взяли под стражу до 10 часов вечера. По словам пресс-секретаря Главного управления столичной полиции капрала Марты Герлики, "в соответствии с решением суда лица, в отношении которых были вынесены постановления, были задержаны". У многих были белые и красные флаги. Протестующие заявили, что не ожидали, что Мариуш Каминьский и Мацей Вонсик будут задержаны у президентского дворца. То, что полиция может незаконно задерживать честных граждан, честных политиков", - сказал один из участников акции протеста. Бывший активист антикоммунистической оппозиции, издатель и председатель варшавского клуба "Газета Польска" Адам Боровский сообщил, что 10 января в 20:00 состоится демонстрация перед президентским дворцом.
Основное требование педагогов — повышение зарплаты. Вечером 7 апреля выяснилось, что большинство профсоюзов, среди которых Союз польских учителей и Форум профессиональных союзов, не согласились на условия правительства. Польский информационный интернет-портал RMF 24 сообщает , что министр образования страны Анна Залевска недоступна для комментариев.
Эта забастовка стала значительным ударом по операциям Stellantis в Европе, особенно учитывая важность завода в Ордене для производства коммерческого транспорта. Остановка производства на трех заводах не только создает проблемы для текущего производственного плана компании, но и подчеркивает важность стабильности в цепочке поставок и риски, связанные с зависимостью от одного поставщика. Этот случай является напоминанием для автомобильной индустрии о необходимости разработки стратегий для минимизации подобных рисков, особенно в контексте текущих глобальных экономических вызовов. Stellantis, как и другие крупные автопроизводители, сталкивается с давлением по обеспечению непрерывности производства в условиях постоянно изменяющейся экономической среды, пишет Reuters.
Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи. Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта. Так, в пробках на границе застряли комплектующие для детекторов приближения крайне эффективных российских боевых дронов «Ланцет». Также стоит топливо, дроны, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь. В связи с этим, журналисты украинского информационного агентства Guildhall по итогам своего расследования объявили , что к блокированию границ Украины могут быть причастны российские спецслужбы. В том числе, в их сообщении говорится, что официальным организатором блокирования границы выступает польский гражданин Рафал Меклер — представитель ячейки пророссийской партии «Конфедерация свободы и независимости» в Люблинском воеводстве. В частности, лидер партии выступал с призывами о признании Крыма российским и сам посещал этот полуостров в 2015 году. Но и это еще не все.
Около 600 тысяч учителей вышли на акцию протеста в Польше
Акцию организовал экс-премьер Польши Дональд Туск — на сегодня лидер оппозиции к правящему режиму в лице «Права и справедливости» ПиС. Люди устали от политики ненависти и паранойи, вторили участники. По первым данным полиции, в демонстрации приняли участие более 300 тысяч человек. Организаторы в последний момент просили варшавян и гостей столицы больше не приходить на Замковую площадь, потому что места больше нет.
С точки зрения посещаемости это огромный успех оппозиции. До выборов — ещё четыре с половиной месяца», — прокомментировал в «Твиттере» известный в Польше журналист Конрад Пясецкий.
Под угрозой оказалось проведение экзаменов, которые запланированы в Польше на апрель. Заместитель министра юстиции страны Кристина Павлович написала в твиттере, что любой человек с педагогическим образованием и опытом работы может подать заявку в Минобразования, чтобы помочь в организации и проведении экзаменов.
По его словам, сейчас на польско-российской границе наблюдаются небольшие очереди в связи с увеличившимся количеством путешественников из Германии. Администраторы сообщества «Граница сегодня» отмечают в Telegram, что из-за забастовок фермеров пункты пропуска на российско-польской и российско-литовской границе оказались перегружены.
Время пересечения на погранпереходах Безледы — Багратионовск и Кибартай — Чернышевское превышало 12 часов, на погранпереходе Гжехотки — Мамоново-2 — 24 часа. Пункт пропуска в Гжехотках был перекрыт с 20 марта.
Пока мы разговаривали с лордами напротив кабинета президента, полицейские задержали гостей президента. Достоинство польского государства, достоинство тех, кого помиловал президент Республики Польша, было нарушено. Уже после удаления господ мне было представлено письмо от главнокомандующего полиции, которое еще не попало в мои руки", - говорится в сообщении канцелярии президента в соцсети Х. Сначала их отвезли в полицейский участок и взяли под стражу до 10 часов вечера. По словам пресс-секретаря Главного управления столичной полиции капрала Марты Герлики, "в соответствии с решением суда лица, в отношении которых были вынесены постановления, были задержаны". У многих были белые и красные флаги.
Ляхи отловят в Польше украинцев призывного возраста и передадут на убой
Варшава требует от Зеленского «взять больше ответственности» Ранее, 23 марта, в польском Щецине фермеры вышли на протест из-за наплыва украинского зерна. Протестующие приехали на 70—80 тракторах, некоторые прибыли также на легковых автомобилях. Фермеры требовали встречи с премьер-министром и выполнения их требований: введения антикризисной защиты для сельхозпроизводителей и урегулирования вопроса о ввозе с Украины зерна.
То есть, польские перевозчики хотят вытеснить конкурентов. Дело в том, что после введения санкций многие транспортные компании из Беларуси, например, пооткрывали свои филиалы в Польше. Такой протест дальнобойщиков в Польше не впервые. Весной 2023 года протестующие уже блокировали дорогу у погранперехода. Проводили акцию и с блокированием дорог возле Варшавы.
Протест польских перевозчиков поддерживали и представители правых политических движений. Потому некоторые в этом и видят «руку Москвы». В Польше протестующим не нужно получать разрешение властей на проведение массовой акции. Единственное, что запрещается блокировать дороги. Но протестующие находят выход из этой ситуации. Например, объявляют, что не блокируют совсем, а пропускают по одной фуре в час. Или люди начинают ходить туда-сюда по пешеходному переходу, не давая проехать автомобилям. Как рассказал логист Алексей, разогнать протест полиция может только в случае возникновения конфликта.
Однако подобный подход крайне негативно воспринимается странами Восточной Европы, в том числе Польшей. Патронаж Брюсселя приводит к тому, что на рынке ЕС в больших количествах оседает дешёвая, причём действительно не всегда качественная продукция украинского аграрного сектора и пищевой промышленности», — сказал Дудчак. По его словам, Еврокомиссия позволяет крупным агрохолдингам Украины «фактически душить» польских фермеров, так как их товары значительно дешевле. Аналитик отметил, что Киев зачастую поставляет сырьё, которое даже не отвечает нормам законодательства ЕС. С их точки зрения, это умышленный демпинг. При этом польские власти, как бы они ни сочувствовали своим фермерам и дальнобойщикам, не могут регулировать правила пересечения таможенной границы ЕС.
Это компетенция наднациональных структур. Чтобы противостоять такой политике, ничего не остаётся, кроме как блокировать КПП на границе с Украиной», — пояснил Дудчак. С его точки зрения, польские власти и местный бизнес раздражает безучастность Брюсселя в данном случае. Наряду с этим Варшава неоднократно давала понять, что не собирается жертвовать своими интересами в угоду поддержке Киева, напомнил специалист. Также по теме «Несут колоссальные убытки»: как развивается ситуация с украинскими перевозчиками на границе Венгрии, Польши и Словакии В понедельник, 11 декабря, венгерские перевозчики планируют начать забастовку на границе с Украиной из-за европейских льгот для... Аналогичного мнения придерживается ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский.
В комментарии RT он отметил, что Варшава пытается разрешить с Брюсселем противоречия по Украине через премьер-министра Дональда Туска, который «имеет хорошие связи с евробюрократией», однако этот подход пока себя не оправдал. Тем не менее его связи в Брюсселе не принесли результатов. ЕС продолжает генерировать различные идеи поддержки Киева, причём фактически на деньги аграриев и логистических компаний Польши», — говорит эксперт. Политика Брюсселя лишь обостряет накопившиеся противоречия между Киевом и Варшавой, считает Неменский. По этой причине польские власти регулярно поднимают болезненную для Украины тему преступлений бандеровских банд в годы Великой Отечественной войны.
Сегодня с 9:00 пункт пропуска Мамоново-2 — Гжехотки не функционирует в связи с тем, что польская сторона не принимает машины. Данная ситуация обусловлена протестами польских фермеров, сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области.
Акция пройдет по территории всей Польши около 40 локаций.
«Путин, разберись!» Польские фермеры ополчились на Украину, ЕС и свои же власти
Остальные грузы пропускаются по 4 грузовика в час. Правительство Словакии встретилось с забастовщиками и пообещало донести их позицию до министров ЕС на заседании 4 декабря. Украинские грузовики пошли в обход заблокированного словаками погранперехода. Однако объездной путь им перекрыли солидарные с польскими и словацкими коллегами активисты из Венгрии. Во всей этой истории мало кто обращает внимание на простые вопросы, например о причинах ввоза продовольствия на Украину, которая сама продовольствие экспортирует. Или о причинах ввоза топлива — притом что от СССР новоявленным украинским панам досталось с десяток заводов, треть из которых вполне в состоянии производить солярку и самый ходовой бензин А-92. Забастовка польских дальнобойщиков вскрыла дефицит газомоторного топлива. Оказалось, что даже оно на украинских АЗС как минимум на треть импортируется из Польши. Похоже, что Еврокомиссия сильно обеспокоена расширением протестного движения в ЕС. Валян адресовала свой пассаж не только Братиславе, но и Варшаве.
Поэтому представителя польских забастовщиков Вальдемара Ящура вызвали в Варшаву на ковёр министра инфраструктуры Алвина Гаджадхура. Ящур пообещал не расширять блокаду на другие погранпереходы. Взамен он получил заверения не применять к забастовщикам жёстких административных мер. Незадолго до этого польский забастовочный Комитет защиты перевозчиков и работодателей транспорта заявил : "И у нас, и у полиции есть доказательства того, что украинские водители запугивают своих коллег в цистернах и рефрижераторах, отбирают у них паспорта и заставляют стоять в очереди, несмотря на другие договоренности. Также хотим обратить ваше внимание на огромное количество автомобилей, которые пытаются обойти очередь с коммерческими грузами, которые лишь выдают себя за гуманитарную помощь. Мы заботимся о том, чтобы обманщики вернулись на свои места в очереди".
Уже после удаления господ мне было представлено письмо от главнокомандующего полиции, которое еще не попало в мои руки", - говорится в сообщении канцелярии президента в соцсети Х. Сначала их отвезли в полицейский участок и взяли под стражу до 10 часов вечера. По словам пресс-секретаря Главного управления столичной полиции капрала Марты Герлики, "в соответствии с решением суда лица, в отношении которых были вынесены постановления, были задержаны". У многих были белые и красные флаги. Протестующие заявили, что не ожидали, что Мариуш Каминьский и Мацей Вонсик будут задержаны у президентского дворца. То, что полиция может незаконно задерживать честных граждан, честных политиков", - сказал один из участников акции протеста.
Версия для печати sputniknewslv. Вызвано это действиями польской стороны — причем не государства, а частных активистов. Изначально акция была запланирована на 3 ноября, но затем ее сдвинули на три дня. В результате по состоянию на 10 ноября, как сообщает украинское издание «Страна. На пункте «Хребенне-Рава Русская» с польской стороны насчитывалось около 1300 машин, с украинской — 1370 проехало 20 фур в сутки. Самая большая очередь со стороны «незалежной» наблюдалась на пункте «Корчева-Краковец» — около 2200 машин, однако и темпы пропуска там были намного выше 256 фур в сутки. При этом польские перевозчики блокируют только грузовые автомобили, да и то не все — они пропускают машины со скоропортящимися продуктами, а также с гуманитарными и военными грузами для Украины. Однако в результате сложившейся ситуации пересечь границу сложно в принципе. Для многих это двойной километраж, но через пропускные пункты на польской границе они не могут проехать. Хотя в теории забастовщики пропускают такие товары, фуры физически не могут прорваться через очереди, которые уже достигают 50-60 километров. Такая возможность есть разве что на Краковце, где работает накопитель, но не могут все машины идти только через один пропускной пункт», — рассказал глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин украинскому агентству УНН. При этом, по словам того же Балина, польские перевозчики планируют увеличивать масштаб акции. Так, с 21 ноября они хотят перекрыть еще один пункт пропуска автомобилей — «Медыка-Шегини». Чего добиваются польские дальнобойщики Протестующие дальнобойщики из Польши выдвинули исчерпывающий список требований для прекращения своей акции: Возврат разрешительной системы для украинских перевозчиков.
Активисты акцентируют внимание на важности образования. Качественное обучение позволит нынешним студентам в будущем менять страну к лучшему. А пока значительная часть государственных обязанностей лежит на руководстве Аргентины. Однако, судя по многочисленным и регулярным акциям протеста, доверия народа оно не оправдывает.
Около 600 тысяч учителей вышли на акцию протеста в Польше
Польские грузоперевозчики решили перенести забастовку на украинской границе на следующую неделю, на 6 ноября. На польско-украинской границе есть сложности из-за забастовки автоперевозчиков из Польши, заявил президент Украины Владимир Зеленский на пресс-конференции после проведения. Основной причиной недовольства польских фермеров является низкая рентабельность сельскохозяйственной отрасли, эффект «ножниц цен» на аграрном рынке, страх перед. ФТС: таможенники Прибалтики и Финляндии применяют «итальянскую забастовку».
Bloomberg: польские фермеры присоединятся к забастовке на границе с Украиной
20 марта польские фермеры перегородили тракторами и другой сельскохозяйственной техникой основные выезды из Варшавы, сообщает корреспондент РИА Новости. Организаторы протестов в Польше обещают "парализовать страну", протесты продлятся до следующего четверга 20.03.2024, Sputnik Литва. Близкая к правительственным кругам польская "Речь Посполита" в среду дружески посоветовала Зеленскому не мутить воду.
В Варшаве прошла крупнейшая демонстрация против «политики ненависти»
Они требуют изменить условия оплаты труда. В протестах приняли участие порядка 600 тысяч педагогов, занятия в большинстве школ и детских садов по всей стране отменили. Результатом стала забастовка, которая началась в понедельник, в 8.
Естественно, все это вызывает возмущение госслужащих, которые массово заявили протест 8 июня у стен польского Сейма.
Власти от своего замысла не отказались, хоть информацию о сокращениях не подтверждают. Есть мнение, что более детальная проверка грузового транспорта связана с предстоящим саммитом НАТО. Некоторые польские журналисты считают, что таким способом польские власти пытаются сохранить лицо и выдать протест таможенников за свое собственное распоряжение.
Так или иначе, но это могло спровоцировать пробки на границах. Мы отслеживаем ситуацию, и можно сказать, что болевые точки пришлись в основном на российское и украинское направление, - сказал в понедельник, 13 июня, пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Беларуси Александр ТИЩЕНКО. Спокойная обстановка и на участке ответственности Брестской пограничной группы.
Мы отслеживаем ситуацию, и можно сказать, что болевые точки пришлись в основном на российское и украинское направление, - сказал в понедельник, 13 июня, пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Беларуси Александр ТИЩЕНКО. Спокойная обстановка и на участке ответственности Брестской пограничной группы. В пресс-группе Брестской таможни подтвердили, что протест их польских коллег никак не сказался на работе местных пунктов таможенного оформления. То, что более длительное время занимает проверка грузового транспорта на польской стороне, нам подтвердил первый секретарь городского управления города Тересполь Юзеф Падеревский: - Безусловно, у меня неофициальная информация, поскольку ни таможенники, ни пограничники не подчиняются нам. Но город у нас небольшой, все всех знают. Сегодня утром в 11. Насколько мне известно, значительно возросло время оформления фур на погранпереходе «Кукурыки - Козловичи».
В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными».
Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК.