Компания «Башкиравтодор» находится на грани банкротства. Признания финансовой несостоятельности предприятия, на которое ложатся основные объемы строительства и ремонта дорог в республике, намерен известный производитель насосов из города Баймак. Компания «Башкиравтодор» сообщила о рекордном убытке в размере 4,1 млрд рублей за 2023 год, что является худшим показателем в истории предприятия. Новости телеграм-канала criminalru Несмотря на поддержку республиканских властей и рекордный объем госконтрактов «Башкиравтодор» – одно из крупнейших башкирских предприятий, специализирующееся на дорожном ремонте – в последние годы неоднократно. Сегодня, 11 сентября, поговорим о судьбе «Башкиравтодора» — крупнейшего в республике господрядчика, ведущего деятельность в сфере дорожного ремонта. Компания «Башкиравтодор» находится на грани банкротства. Признания финансовой несостоятельности предприятия, на которое ложатся основные объемы строительства и ремонта дорог в республике, намерен известный производитель насосов из города Баймак.
«Башкиравтодор» могут обанкротить
«Башкиравтодор». @bashkiravtodor_rb. Со данным за 2023 год «Башкиравтодор» подписал 209 государственных контрактов на 9,3 млрд. Главная» Новости» Новости оао башкиравтодор. По версии следствия, гендиректор «Башкиравтодора» и двое его сообщников вступили в преступный сговор и изготовили подложные накладные. Гендиректор «Башкиравтодора» бывший московский таксист Ильдар Юланов, родственник Радия Хабирова, который пригрел юношу, до этого никак с дорогами не связанного, и назначил его руководить одним из самых ресурсных предприятий. — Я понимаю, что сложная проблема с подрядами «Башкиравтодора», но это не должно влиять на проблему фонящих дорог.
У главы автодора Башкирии и его подельника изъяли два Mercedes G 63 AMG
Выделенными на это 91 млн рублей сообщники распорядились по своему усмотрению. Ранее стало известно, что платная трасса М-12 будет продлена до Тюмени. Подписывайтесь на «Газету.
Финансовые проблемы у «Башкиравтодора» начались в 2021 году. Тогда организация получила рекордный чистый убыток в размере 1,4 млрд рублей. Власти региона тогда объяснили это тем, что предприятие было вынуждено выполнять социально значимые контракты в срок в условиях подорожания строительных материалов. Для этого АО расходовало собственные деньги.
В конце 2022 года в Минземимуществе Башкирии сообщили о планах по докапитализации АО «Башкиравтодор».
Похожая ситуация была и в других регионах, из-за чего была законодательно введена дорожная повинность — это создало огромный источник бесплатной рабочей силы для данной сферы. В 1930 году правительством был издан закон о трудгужповинности, который обязывал сельское население отрабатывать на строительстве дорог определенное число трудодней с использованием собственного гужевого транспорта. Крестьяне со своими лошадьми и волами действительно вышли на строительство районных дорог — по информации с официального сайта «Башкиравтодора», сельское население подключилось к работам в 1936 году, однако на горизонте уже маячила война, затормозившая развитие дорожной сети на десятилетия. Лишь в 60—70 годах дорожники получили современную технику и должное финансирование. Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора».
В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано. Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор. Началось строительство дорог с асфальтобетонным покрытием, с завершением реконструкции дороги Уфа — Стерлитамак в республике появилась первая скоростная четырехполосная магистраль. В 1987 году предприятие получило уже знакомое нам название, став Башкирским проектным ремонтно-строительным объединением «Башкиравтодор». Перед предприятием стояла амбициозная задача до 2000 года завершить соединение райцентров с Уфой дорогами с асфальтобетонным покрытием, а центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами — дорогами с твердым покрытием. Время покажет В 1997 году была завершена последняя дорога от райцентра до столицы — трасса Кага — Старосубханкулово.
В 1999 году «Башкиравтодор» был преобразован в государственное унитарное предприятие. В новое тысячелетие компания вошла во главе с директором Шамилем Аминовым — инженером-строителем, бывшим замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики, который курировал сферу строительства его назначили на пост в 1998 году, следует из распоряжения кабинета министров Башкирии. Карьерный путь назначенца вполне типичный для многих «красных директоров»: уроженец деревни Ибракаево Стерлибашевского района БАССР, он окончил Уфимский нефтяной институт, начинал как мастер на втором строительном управлении треста «Башнефтезаводстрой», почти все 80-е просидел старшим референтом в отделе сельского хозяйства управделами Совета Министров региона, а после двухлетней командировки в Йеменскую Республику в конце десятилетия вернулся в Башкирию на должность управляющего предприятия «Башсельремстрой», после чего уже возглавил «Башкиравтодор». В новые времена компанию привел Аминов Фото: erbp. Так, в середине десятых годов в отношении Аминова будет возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями. Согласно материалам суда , с 2006 по 2010 год гендиректор ГУП «Башкиравтодор» незаконно вывел в подконтрольные ему организации 62 миллиона рублей и дорожную технику стоимостью 2 миллиона рублей — с него взыщут эти деньги, но от уголовного наказания освободят в связи с истечением сроков давности.
Обнаружится, что Аминов за годы работы успел разжиться жилым домом и земельным участком в селе Булгаково под Уфой, овощехранилищем в гаражном кооперативе «Автомобилист», автомобилем Mitsubishi Pajero с госномером Н008ВВ102 — на всё это имущество будет наложен арест.
Еще одна сделка, датируемая 30 сентября 2022 года, была заключена почти на 62 млн. В октябре 2023 года фирмы заключили четвертый договор на 1,18 млн. В итоге суд взыскал 885 млн основного долга, начислив около 80 млн в качестве неустойки. В процессе разбирательства выяснилось, что по четырем контрактам «Башкиравтодор» успел выплатить истцу лишь 72,6 млн. Обязательства, предполагавшие расчеты в течение 30 суток, оказались просрочены на многие месяцы. Вот только сможет ли салаватский «Битум» получить свои деньги — большой вопрос.
Его в феврале 2024 года инициировала компания «Строительное управление-5», потребовав с ответчика 12 млн.
Радий Хабиров назначил нового совладельца "Башкиравтодора"
Последние новости. В 2023 году сделано многое! Так, в рамках подпрограммы «Развитие автомобильных дорог на территории Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан» отремонтировали дорожное полотно с асфальтобетонным. Генеральному директору АО «Башкиравтодор» и двум его сообщникам предъявлено обвинение в мошенничестве при хищении более 91 млн рублей бюджетных средств, которые были выделены в рамках национального проекта. Башкиравтодор последние новости сегодня. Каримов Салават Наилевич Башкиравтодор. Гендиректор «Башкиравтодора» не смог обжаловать арест. Главная» Новости» Новости башкиравтодора сегодня последние перемены. Главная» Новости» Новости оао башкиравтодор.
Застройщик потребовал признать банкротом госкомпанию «Башкиравтодор»
В 2023 году кредиторы АО «Башкиравтодор» десять раз изъявляли желание подать на банкротство крупнейшей дорожно-строительной компании республики. Однако до сих пор ни одно заявление о намерениях реализовано не было. Компания «Комплекс» среди этих кредиторов также не значится. Нет у фирмы и выигранных исков против «Башкиравтодора». Финансовые проблемы у «Башкиравтодора» начались в 2021 году.
Согласно официальной биографии, он учился в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии на экономиста, в 2010—2018 годах работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». Фокус», в начале — середине десятых годов Юланов вел бизнес в далеких от дорожной сферы направлениях: например, у него были доли в компаниях «Азия Холл», управляющей рестораном на Менделеева, 217а, «Плодоовощ» по аренде недвижимости в Уфе и «Рынок» по торговле продуктами в Стерлитамаке. Как нам удалось выяснить с помощью базы Российского союза автостраховщиков РСА , директор «Башкиравтодора» — владелец автомобиля Land Rover Range Rover с «красивым» госномером В555ВВ02, элитного кроссовера Porsche Macan с московским регионом в номере.
Так выглядит один из автомобилей Юланова Источник: nomerogram. Юланов вступил в сговор с руководителями подрядчика, чтобы изготовить липовые накладные о якобы оказанных услугах по перевозке, а потом расплатился по ним бюджетными деньгами. Так сообщники получили более 91 миллиона рублей, которыми распорядились по своему усмотрению, полагает следствие. Подельниками Юланова в Следственном комитете называют директора «Киви» и его заместителя. Как стало известно UFA1. Первый, по данным сервиса «Контур.
В отношении Юланова, по данным источника, возбуждено уголовное дело. По словам собеседника, в компании отсутствуют денежные средства, ни один банк не предоставляет ей кредиты. Даже на зарплату денег нет, организация выживает на средства из регионального фонда. Все лето рабочие в дорожно-ремонтных строительных управлениях сталкивались с задержками зарплаты. Кроме того, по данным издания, силовики проверяют условия субподрядных контрактов между БАД и одной из коммерческих структур.
Однако, коллектив работает, старается. В организации есть большая потребность в кадрах. Для желающих устроится на работу водителем, механиком в ДРСУ, есть вакансии.
Крупнейший дорожный подрядчик Башкирии зафиксировал рекордные убытки
С октября 2022 года по сегодняшний день десять контрагентов «Башкиравтодора» заявили о намерениях обратиться с заявлением о банкротстве предприятия. Только по одному контракту «Башкиравтодор» смог рассчитаться частично: из 153,4 млн руб. компания выплатила «Битуму» 72,6 млн руб. Коллектив АО "Башкиравтодор" принял участие в митинг-концерте в поддержку главы Башкортостана Радия Хабирова, который состоялся 26 января в городе Уфе, возле конгресс-холла "Торатау". Компании «Башкиравтодор» пригрозили банкротством из-за долгов на 6,6 млн рублей.