купил поиграться и посамодельничать. оцифровать старую документацию на проигрыватель в современный ECAD. Откопал на балконе старый отцовский проигрыватель Вегу 106. хороший раритет. на фоне мелодий с ЭПУ82 был пределом мечтаний, для своего времени. был о-о-очень дифицитным изделием. себе в своё время брал с. Винтажный проигрыватель для виниловых пластинок Вега-106.
Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя.
Усилители Радиотехника,Вега, Амфитон, Электроника, Кумир, Барк, Одиссей звучали просто рые из перечисленных образцов функционировали в диапазоне воспроизводимых частот от 10 до 24000 герц. Проигрыватель виниловых пластинок Вега-122с Увеличить. 6.000 ₽($) в наличии на складе в Москве. Здравствуйте. У меня проблемма с ремонтом старого проигрывателя Вега-ЭП-110. Проигрыватель винила "Вега 106" с 1976 по 1981 год включительно выпускал Бердский радиозавод. Виниловый проигрыватель Вега 106.
Проигрыватели «Вега»: характеристики и модели
Топ-12 лучших советских проигрывателей винила в рейтинге Zuzako | Создание проигрывателя пластинок на базе ЭПУ UNITRA G-602C от электрофона "Вега-109". |
Проигрыватель виниловых пластинок вега 002 стерео характеристики | ОБЗОР| Проигрыватель Винила ВЕГА-108 СТЕРЕО. Виниловый проигрыватель Вега 106 Stereo. Регулятор скорости для ЭПУ "UNITRA G602" (G600C). |
Культовый советский проигрыватель | Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. |
ВЕГА 206 Проигрыватель пластинок.Пр-во СССР (Пластинки грампластинки винил )
Проигрыватель пластинок Вега 109 стерео. Проигрыватель пластинок Вега 109 стерео. Проигрыватель для винила Вега 108 стерео. Плацкартный билет в виниловый рай. проигрыватель виниловых пластинок электроника эф-017-стерео.
Лучший советский Hi-Fi: Топ-9 музыкальных центров из СССР
Проигрыватель винила Вега-002/Unitra + колонки купить. раритетный проигрыватель высшего класса, выпуск 1975 года с вертушкой UNITRA FONICA 2 колонки (одни из лучших советских полочников 70-х годов) иголка требует замены в рабочем состоянии!!! возможно Поиск. Проигрыватель винила Вега-002/Unitra + колонки купить. раритетный проигрыватель высшего класса, выпуск 1975 года с вертушкой UNITRA FONICA 2 колонки (одни из лучших советских полочников 70-х годов) иголка требует замены в рабочем состоянии!!! возможно Поиск. Недорогие виниловые проигрыватели винила советского периода представляют собой простые устройства начального уровня. Откопал на балконе старый отцовский проигрыватель Вегу 106. хороший раритет. на фоне мелодий с ЭПУ82 был пределом мечтаний, для своего времени. был о-о-очень дифицитным изделием. себе в своё время брал с.
Аудиомания???. ВЕГА 109 - апгрейд проигрывателя винила.
Это было продиктовано дешевизной и простотой прибора. В руководстве даже было написано, что настройку производить каждый раз после прогрева в течении 5 минут. Подстройка скорости Вообще говоря, скорость подстраивалась очень элегантно и даже со вкусом. На торце основного диска проигрывателя были нанесены метки. И в одном месте располагалась лампа, засвечивающая их.
При определённой скорости диска нам метки начинают казаться неподвижными. Именно это и было индикатором подстройки скорости. Необходимо было поворачивать переменный резистор, отвечающий за скорость до тех пор, пока визуально метки не остановятся. Всех заинтересовавшихся призываю посмотреть видео на ютуб.
Схемотехника блока Схемотехника этого блока есть в таком не очень удобочитаемом виде и перерисованной не нашлось. Однако разбирающемуся и имеющему желание понять её человеку это не помеха. Но я всё-таки перерисовал её. Сохранил название и маркировку элементов.
Начнём с интересного момента. А заключается он в том, что общий земля в схеме — плюс питания. На это надо обращать внимание, так как видел в интернете споры по этому поводу. С трансформатора приходит переменное напряжение на входы L1 и L3 слева если я правильно смог прочитать эти мутные буквы.
Полупериодный выпрямитель и фильтр на D4, С9 и R15, C7 пытаются сделать постоянным напряжение. Даже почти стабилизированным — D5. Далее мы видим лампу и фоторезистор. Фоторезистор идёт на схему усилителя.
Колесо с прорезями как раз и даёт оптическую обратную связь скорости вращения. Эти импульсы приходят на T5 в качестве отрицательной обратной связи, который как раз через схему Дарлингтона управляет мотором. При пуске через базу Т5 ток стекает — транзистор открыт и мотор крутится. Но чем больше импульсов, тем медленнее будет крутиться мотор.
Так как импульсы призакрывают Т5. Но как менять скорость? Этим делом занимается транзистор Т6. Та самая схема, похожая на токовое зеркало, может изменять напряжение и ток соответственно , которое Т5 подаёт на управление сборкой Дарлингтона.
Делитель из переменного Р5, постоянного R11, подстроечных Р1, P2, и двух постоянных R12, R13 задают смещение на T5 и собственно скорость. Переключателем всего лишь выбирается масштаб, а переменным резистором доводится до точной настройки. Про регулировку и поддержание скорости всё. Думаю, теперь все поняли почему скорость у данной схемы всегда нужно подстраивать, так ещё и ждать минут 5 полного прогрева схемы, для её стабильного установления.
Что за штука, похожая на мультивибратор Т7, Т8? Это триггер на двух транзисторах. Данная схема выполняет функцию переключения и удержания состояния. Эта схема через D6, T7 открывает Т6 и держит его открытым, тем самым выключает мотор.
Транзистор Т8 управляет электромагнитным фиксатором EL, который отвечает за опускание микролифта. То есть при выключенном моторе магнит всегда отключен и наоборот.
Есть она и у Олега. Будучи школьником, он мечтал о стереомагнитоле "Вега-328". Стоила она по тем временем 420 рублей, больше, чем месячная зарплата квалифицированного инженера. Родители поставили условие — заработать часть денег самостоятельно. И на свой первый в жизни кассетный магнитофон подросток зарабатывал конечно же, на "Веге", на конвейере в том самом цеху, где и собирали заветную 328 модель. Олег Щербаков мечтает, чтобы его коллекция вышла за рамки маленькой фотостудии и была доступна всем желающим. То, что интерес к советской аппаратуре в отличном состоянии существует, он не сомневается.
Как-то он договорился с администрацией местного политехнического лицея и организовал там выездную экспозицию. Говорит, у подростков глаза горели, каждый хотел собственноручно изучить, как работает эта техника, о существовании которой многие из них, несмотря на то, что живут в Бердске, не знали. По сути, сегодня уникальная коллекция Щербакова — единственное историческое напоминание о гиганте советской радиотехнической промышленности. Официальный музей завода летом 2022 года был вынужден съехать из помещения, которое он занимал до этого. Экспонаты упаковали в коробки, которые сейчас хранятся в подсобных помещениях городского дома культуры. Какова дальнейшая их судьба, сегодня никто сказать не может. Немного истории: Постановление о создании Государственного союзного Бердского радиозавода было выпушено 14 октября 1946 года.
Естественно, опыт их эксплуатации слишком отличается от использования акустических центров, саундбаров, сабвуферов и колонок Если вы хотите выбрать классный граммофон, то рекомендуем обращать внимание на следующие параметры: Материал изготовления корпуса. Избегайте проигрывателей с пластмассовыми корпусами, поскольку данный материал сильно искажает звук. Отдайте предпочтение «коробкам» из МДФ, стекла, акрила или цельного дерева. Однако перед покупкой обязательно проверьте их целостность и качество приладки сборных деталей друг к другу — если они собраны не плотно, то спустя какое-то время корпус начнет потрескивать и также искажать звучание. Материал диска Здесь примерно та же ситуация — избегайте пластика и обращайте внимание на алюминиевые, стальные или стеклянные образцы. Оптимальным размером для дисков будет диаметр около 300 миллиметров Также проверьте коврик мат на толщину и плотность прилегания, поскольку именно он будет гасить колебания опорного диска и пластинки при работе. Тип привода. Привод отвечает за плавность работы и соответствие воспроизведения выбранной скорости. Их всего два: ременный пассиковый и прямой. В целом, они равнозначны по количеству преимуществ и недостатков. В ременном приводе мотор максимально удален от звукоснимателя, что позволяет убрать искажения от его вибрации. С другой стороны, связь с опорным диском установлена через ремень, который не может поддерживать стабильную скорость воспроизведения, а при износе проскальзывает и требует оперативной замены. В этом плане прямой привод выигрывает, поскольку поддерживает стабильную плавность игры. Однако он требует больших усилий по изоляции от вибраций мотора, из-за чего цена на такие модели значительно повышается. Выбирайте то, что ближе всего вам. Тонарм и его длина. Замысловатый прибор с интересным названием служит для удержания головки звукоснимателя в правильном положении относительно пластинки. От этого зависит точность звучания. Рекомендуем присматриваться к граммофонам с тонармом от 9 до 12 дюймов. Длинный тонарм позволит уменьшить угловую ошибку при проигрывании винила. Вопреки всеобщему мнению это самая важная часть винилового проигрывателя. От звукоснимателя напрямую зависит качество извлекаемого звука. Совет здесь будет один: выбирайте граммофоны со звукоснимателями от известных производителей, в число которых входят Audio-Technica, Ortofon, Grado и т. Автоматика или ручное управление? Вопрос на засыпку. С одной стороны, автоматика удобнее, поскольку вам не нужно заморачиваться с настройкой тонарма, переключением скоростей и вы убережете игру от износа на холостом ходу. Однако у нее есть и огромный минус. При ослаблении механизмов тонарм может падать на пластинку и тем самым портить ее. Кроме того, если в модели не предусмотрена регулировка силы нажатия, то износ игры и затирание дорожек вам обеспечено. Ручное управление не столь комфортно, но позволяет избежать минусов автоматического. Особенности Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Всё дело было в качестве звука. Кассетные и бобинные записи были низкого уровня звучания. Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод.
Ведь именно она отвечает за считывание музыкальных звуков с пластинки. Головки звукоснимателя могут быть разными. От того, какая используется головка, зависит и качество звучания, и особенности настройки проигрывателя. В любом случае к такому граммофону прилагается схема, при помощи которой можно подремонтировать легкие неисправности самостоятельно и разобраться в особенностях настройки. Модельный ряд Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Самыми популярными среди них являются следующие. Появились они в 1990 году и предназначались для того, чтобы воспроизводить звуки с пластинок различного формата. Часто такой аппарат использовали в составе блочных стереокомплексов или же с аппаратурой со звукоусилителями. Поэтому в свое время их раскупали слишком быстро. Головка звукоснимателя у данного проигрывателя электромагнитная. Помимо этого, в его составе есть автостоп и микролифт. Автостоп срабатывает сразу же после окончания пластинки, затем тонарм занимает исходное положение, а само устройство сразу же отключается от сети, что очень удобно. Ведь не нужно вскакивать, чтобы остановить пластинку. Что касается технических характеристик, то они следующие: мощность проигрывателя составляет 6 ватт; диск делает 45 оборотов в минуту; рабочие частоты имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация ЭПУ равна 0,13 процентов; сила сигнала равна 64 децибелам; весит такое устройство 4,4 килограмма; габариты проигрывателя равны 43х1,12х34,9 сантиметров. Их появление среди населения датируется 1984 годом. Это устройство изначально предназначалось для работы с комплексом непрофессиональной радиоаппаратуры. С его помощью можно воспроизводить записи не только с монопластинок, но также и со стерео-пластинок. Технические характеристики «Вега 110 С» следующие: диск делает 45 оборотов в минуту; коэффициент детонации равен 0,15 процентов; рабочие силы имеют диапазон в 16 тысяч герц; вес данной модели равен 10 килограммам; размеры этого проигрывателя равны 43х38х13 сантиметров. С его помощью можно воспроизводить записи с пластинок самых различных форматов. Качество звучания винила остается на уровне.
Почему не стоит приобретать проигрыватель винила Rega.
Проигрыватель виниловых пластинок Вега-122с продаём- винил - Москва | Спрашивают какой виниловый проигрыватель купить тому кто желает приобщиться к виниловой теме. Все без исключения в списках отдают приоритет Rega. |
Проигрыватель винила Вега 122С | Сегодня на профилактике электропроигрыватель "Вега ЭП 110" на базе ЭПУ "UNITRA G 602 C". |
Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя. | Переделка ВЕГИ 106 и 109, легкий тонарм, Звук винтажного Корвет ГЗМ 128 vs Audiotechnica AT-VM95E Bardachok 2 года назад. Обзор проигрывателя винила Pioneer pl1200 (лучшее начало). |
Топ 12 советских проигрывателей винила. На чем мы слушали «Мелодию» | Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. |
Проигрыватель виниловых пластинок вега 002 стерео характеристики | Хочется проигрыватель с S-образным тонармом. У меня винила нет, а у родителя целый вагон, и слушается это все на монофонической радиоле Ригонда. |
"Вега" – это звук!" - житель Бердска собрал уникальную коллекцию радиоаппаратуры СССР
Тестовая пластинка Проигрыватель Вега 002.mp4 | В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне. |
О компании | Откопал на балконе старый отцовский проигрыватель Вегу 106. хороший раритет. на фоне мелодий с ЭПУ82 был пределом мечтаний, для своего времени. был о-о-очень дифицитным изделием. себе в своё время брал с. |
Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя.
Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Стерео комплекс Вега 122 Стерео В состав комплекса входило: Усилитель 25у-122с, акустистика 50ас-106, проигрыватель компакт дисков, двух кассетная дека и электропроигрыватель-122с. проигрыватель пластинок высшего класса "Вега-003" и ламповый стерео-тюнер рабочий. Проигрыватель винила стерео с фоно коректором, есть выбор, поломки разные в основном скорость, есть с головой но все без иголок. Цены от 1000-2000 руб. Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 109 Стерео. Производство СССР.
Топ 12 советских проигрывателей винила
Проигрыватель винила стерео с фоно коректором, есть выбор, поломки разные в основном скорость, есть с головой но все без иголок. Цены от 1000-2000 руб. магнитоэлектрофон "Вега-119-стерео" с начала 1986 года выпускало знаменитое Бердское производственное объединение «Вега». стереофонический проигрыватель 2-й группы сложности предназначенный для прослушивания моно и стереофонических пластинок совместно с электрофоном, приёмником и УКУ. Принципиальная схема винилового проигрывателя Вега-122с находится здесь. Серия проигрывателей винила Debut от Pro-Ject Audio Systems стала одной из самых популярных в каталоге компании.
Печальная история радиозавода Вега
Крышка двигателя очень плотно запрессована в металлический корпус. Для их рассоединения можно поставить на линию между корпусом и крышкой нож и слегка ударить по ножу. После появления щели маленькой плоской отверткой аккуратно по периметру поддеть крышку и отделить ее от корпуса. Перед разборкой двигателя обязательно пометьте маркером или царапиной положение крышки относительно корпуса.
При сборке необходимо точно совместить метки на крышке и корпусе. В противном случае вам гарантированно обеспечена веселая жизнь в виде всевозможных проблем с двигателем от потери мощности и вращения в другую сторону до полной неработоспособности. После разборки извлекаем ротор и осматриваем все части на предмет загрязнений, окисления и т.
Очищаем все при помощи спирта, удаляем старую смазку со втулок и вала ротора, очищаем при необходимости контактные дорожки якоря и щетки от окислов и загрязнений. Наносим новую смазку на втулки. Я использовал все ту же силиконовую смазку СИ-180.
Можно также применить жидкое масло «Приборное» или «Смазочное бытовое». Следите, чтобы масло не попало на контактные части якоря и щеток. Далее аккуратно вставляем ротор во втулки, совмещаем метки на крышке и корпусе и собираем двигатель, вдавливая крышку в корпус.
Надеваем на двигатель силиконовый кожух и вставляем его в пластиковый корпус. Осталось заменить фоторезистор. Извлекаем старый и убеждаемся в его неисправности.
И снова мы имеем ту же проблему с размерами посадочного гнезда и нового фоторезистора, что и в плате ЭПУ. Для надежного расположения и фиксации нового фоторезистора в огромном гнезде мне также выточили переходную втулку У этой втулки есть небольшая лыска. Без нее втулка упиралась в двигатель и не садилась в гнездо.
При установке необходимо направить лыску в сторону двигателя и вдавить втулку до упора в гнездо. Далее одеваем на вал крыльчатку и фикисируем ее зажимным винтом. Двигатель готов!
Светодиод для освещения фоторезистора двигателя крепим в штатном кронштейне аналогично светодиоду автостопа на плате ЭПУ. Описание Радиолы Вега 003 стерео Стереофоническая радиола высшего класса Вeгa-003-стерео. Изготовитель радиолы: Бердский радиозавод.
Производство с середины 1974 по 1979 год. Стереофоническая радиола высшего класса «Вега-001-стерео» выпускавшаяся с начала 1974 года, из-за применённого в ней электропроигрывающего устройства — «II-ЭПУ-62С» Рижского электромеханического завода не могла относиться к моделям высшего класса, поэтому через 5 месяцев радиола была замене на новую модель — «Вега-003-стерео», где в качестве электропроигрывающего устройства и усилителя НЧ использовался серийно выпускаемый электрофон «Вега-002-стерео», в котором соответственно было установлено ЭПУ высшего класса «Унитра» производства Польской Народной Республики. В радиоприёмном блоке радиолы тюнере соответственно была заменена только его шкала.
На боковой поверхности диска нанесены специальные метки на определенном расстоянии друг от друга. При вращении диска метки освещаются лампой, которая мерцает с установленной частотой. Частота мерцания лампы и частота меток подобраны таким образом, что при правильной скорости вращения диска метки кажутся неподвижными.
Верхний же ряд меток размыт. Таким образом, для правильной установки скорости вращения диска лампа стробоскопа должна мерцать с требуемой частотой. В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне.
Эта конструкция, однако, имеет два существенных недостатка: — яркость неоновой лампы невысока, и метки бывает трудно увидеть, особенно при хорошем освещении помещения; — частота в сети может колебаться и, следовательно, приводить к искажению настройки скорости вращения диска. Для устранения этих недостатков проведем небольшую модернизацию штатного стробоскопа: в качестве источника освещения будем использовать светодиоды, которые будут питаться от генератора импульсов частотой 100 Гц. Простой генератор импульсов можно построить на таймере 555.
Схема приведена ниже: Частота и скважность импульсов задаются номиналами R1, R2, C1. Учитывая, что элементы схемы берутся из стандартного ряда номиналов и не соответствуют расчетным, полученная частота импульсов не будет равна точно 100 Гц. Для точной подстройки частоты введен дополнительный подстроечный резистор R3.
Как видно, на выходе мы имеем четкий меандр амплитудой примерно 12 В, что соответствует напряжению питания генератора. Это хорошо. А вот что не очень хорошо — это частота импульсов.
Она оказалась меньше 100 Гц. Поэтому необходимо подстроить частоту при помощи резистора R3.
Таким образом, были убраны из тракта mute-ключи, гадящие звук. Тут всё. Двигаемся далее.
Отзывы о ней не очень. Поэтому лучше сменить сразу. Современные головки лёгкие, поэтому надо или утяжелять шелл как сделал я , чтобы выставить необходимую прижимную силу для данной головки 1. Я утяжелил с помощью 2 тонких пластиковых полосок, приклеенных цианоакрилатом. В прошлой жизни это была карточка какая-то.
Далее нужно выставить прижимную силу. Для этого включил микролифт, крутил противовес до тех пор, пока тонарм не стал параллельно столу ЭПУ если смотреть сбоку. Пластиковую шкалу повернул нолём вверх. Кручу до 1. Ставим по шаблону.
Но главное, что ценилось меломанами предпочитавшими «Вега» другим производителям отечественной электрофонной продукции — это великолепное звучание классики на проигрывателях винила «Вега». Наш проигрыватель «Вега-101», купленный в 1973 году, прослужил верой и правдой более 25 лет. До сих он в отличном состоянии, за это и последующее время в доме перебывало множество электротехники, новшеств, диктуемых временем, но проигрыватель винила «Вега», перейдя в разряд ретро, не перестает радовать слух и сегодня. Спрос на такую продукцию на сайтах и форумах меломанов и любителей винила до сих пор огромный.
С каждым годом ретро-любителей виниловой музыки становится только больше и проигрыватели «Вега» обретают вторую жизнь. Виктория Мальцева Внимание, для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться.
При очередном взгляде на схему в глаза бросилась распиновка разъема линейного входа именно на самом проигрывателе, и она в корне отличалась от той, что я нашел в интернете. В общем, правило "электроника - наука о контактах" показало себя во всей красе, после исправления кабеля второй канал заработал. Переделки не отличаются масштабностью. Список небольшой: - В цепях блока коммутации и темброблока заменены ОУ К157УД2 на К157УД3 у него заявлена меньшая шумность, и это похоже на правду, судя по звуку - фоновых шумов поубавилось, хотя это все очень субъективно, последний раз я винил на этом проигрывателе слышал как раз те самые 10 лет назад : - Заменена лампа корректора скорости ЭПУ на светодиод с последовательно включенным 1к-сопротивлением- греется меньше и служит дольше: - Вместо советских разбитых разъемов для подключения акустики были установлены тюльпаны: - Заменена игла ЭПУ на Numark Groove Tool , так как картридж для умершей родной MF101 найти малореально. Удивило то, что стандарты крепления и подключения абсолютно не поменялись за столь продолжительное существование винила, - все встало на место без молотка и напильника. Не знаю, что еще добавить.
Разжигать лампово-транзисторную рознь не хочу и не буду. Я получил свой усиль для просмотра боевиков с взрывающимися вертолетами, я доволен. А виниловую часть затронул лишь потому, что "Остапа понесло".