решающего голоса протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей УИК об итогах голосования.
Скачать образец документа
- Вопросы и ответы на Итоговый тест УИК 2024 - Все ответы
- Вопросы и ответы на итоговый тест УИК
- Сколько протоколов уик об итогах голосования заполняется ответ на тест?
- Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила
- Протокол уик об итогах голосования заполняется ответ
- 7.18. Выдача копий протокола об итогах голосования
Комментарии к законам
- Скачать образец документа
- Telegram: Contact @vibory_check
- Комментарии к законам
- Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке
- Приложения к документу:
Вопросы и ответы на итоговый тест УИК 2023
Cкачать образец документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования». Каждый протокол УИК об итогах голосования составляется в двух экземплярах, должен быть подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК. участковой избирательной комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на дополнительных выборах депутата Смоленской областной Думы шестого созыва. Сообщается, что якобы на УИК №4152 члены комиссии частично заполнили увеличенную копию протокола.
QR-код – новая технология в избирательном процессе
- Протоколы и решения уик
- Организация делопроизводства УИК
- Портал работает в тестовом режиме!
- Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования
Оформление и заверение копии протокола УИК об итогах голосования на избирательном участке
Избиркомы в новых регионах будут самостоятельно устанавливать перечень документов, использование которых допустимо при голосовании для идентификации избирателя, так как не все успели получить российский паспорт. Бюллетени и документы, в свою очередь, «незамедлительно» доставляются в другое безопасное помещение, в котором и будут завершены эти процессы. Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование. На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней. Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс.
Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования. В их обязанности входит контроль происходящего на избирательном пункте и фиксация возможных нарушений. Наблюдателем может быть назначен дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, который не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Не могут быть наблюдателями депутаты, судьи, чиновники, прокуроры и члены избирательной комиссии с правом решающего голоса. В соответствии с законом на каждом избирательном участке должен присутствовать наблюдатель от каждого кандидата. Кроме того, предусмотрено наличие наблюдателя отборочной комиссии или иной организации, которая наблюдает за проведением выборов в целом. В 2024 году наблюдателями могут быть представители политических партий или конкретных кандидатов на выборах, а также делегаты от общественных и профессиональных объединений, творческих союзов и объединения работодателей.
На одном избирательном участке можно присутствовать максимум двум наблюдателям от каждой партии или кандидата.
Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции: а не обязательны для нижестоящих комиссий; б обязательны для нижестоящих комиссий; в могут быть учтены нижестоящими комиссиями; г нет верного ответа. По общему правилу письменное обращение о нарушении закона, поступившее в УИК до дня голосования в период избирательной кампании, рассматривается в течение: а 3 дней со дня его регистрации; б 10 дней со дня его регистрации; в 7 дней со дня его регистрации; г 5 дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. Копии исходящих документов в соответствии с номенклатурой дел УИК помещаются: а в архив; в в журнал исходящих документов в качестве приложения; г нет правильного варианта ответа. Текст протокола заседания УИК состоит из двух частей: а вводной и результирующей; в вводной и основной; г нет правильного варианта ответа.
Если в УИК не поступило жалоб заявлений на нарушение избирательного законодательства в соответствующий реестр вносится запись об отсутствии жалоб заявлений на нарушение избирательного законодательства. В этом случае такая же запись вносится в протокол итогового заседания УИК. На основании данных, указанных в подписанном реестре, секретарь УИК заполняет графы «Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений на нарушение избирательного законодательства, прилагаемых к протоколу» в соответствующих протоколах УИК об итогах голосования.
В каждый экземпляр соответствующего протокола УИК об итогах голосования в указанную графу вносятся сведения из реестра о количестве поступивших жалоб заявлений только по соответствующему избирательному округу.
Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в части 4 статьи 22 настоящего Кодекса. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов избирательной комиссии.
При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются. Они упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования.
Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, городских списков кандидатов, позиций "Против всех кандидатов" "Против всех городских списков кандидатов" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый городской список кандидатов , а также по голосам, поданным против всех кандидатов всех городских списков кандидатов , одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. После оглашения содержания бюллетеня его данные заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и суммируются.
Сколько протоколов уик об итогах голосования заполняется ответ на тест?
Протокол об итогах голосования является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. При указанной передаче протоколов вправе присутствовать другие члены УИК, а также наблюдатели, направленные в данную УИК. Место определяется соответствующим решением. В случае рассмотрения на итоговом заседании УИК жалобы заявления секретарь УИК: обеспечивает оформление, изготовление на бумажном носителе и подписание решения, принятого по жалобе обращению ; приобщает указанное решение вместе с ранее принятыми решениями УИК по аналогичным вопросам к первым экземплярам протоколов УИК об итогах голосования по соответствующим округам.
Решения УИК нумеруются в хронологической последовательности в пределах срока полномочий участковой комиссии.
После подписания решения регистрируются в журнале регистрации решений УИК. Председатель либо секретарь УИК тиражирует документы в необходимом количестве. На каждой копии документа проставляется печать, удостоверяющая подписи председателя и секретаря УИК без воспроизведения подписей. Копия решения УИК направляется гражданину в том числе представителю партии, наблюдателю и иным участникам избирательного процесса в случае, если его обращение в участковую комиссию послужило основанием для рассмотрения вопроса на заседании УИК.
Протокол заседания УИК оформляется на бланке установленной формы. Текст протокола заседания УИК состоит из двух частей — вводной и основной. В вводной части протокола указываются фамилия и инициалы председателя председательствующего , а также присутствующих заместителя председателя, секретаря и членов УИК, лиц, приглашенных на заседание. Допускается оформление присутствующих отдельным списком с указанием инициалов, фамилий и должностей.
Список прилагается к протоколу заседания. Повестка дня включается в вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии докладчиков выступающих. Каждый вопрос повестки дня заседания нумеруется арабской цифрой, его наименование формулируют, начиная с предлогов «О» или «Об».
По каждому пункту указывается докладчик. Основная часть протокола содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. В соответствии с ней разделы нумеруются. Инициалы и фамилия докладчика печатаются с красной строки в именительном падеже.
Запись доклада излагается от третьего лица единственного числа и отделяется от фамилии тире. Если текст доклада прилагается к протоколу, то используется ссылка «Текст доклада прилагается». Инициалы и фамилия выступающего печатаются с красной строки в именительном падеже. Краткая запись выступления по существу рассматриваемого вопроса излагается от третьего лица единственного числа.
Если текст выступления прилагается к протоколу, то используется ссылка «Текст выступления прилагается».
Текст протокола заседания УИК состоит из двух частей: а вводной и результирующей; в вводной и основной; г нет правильного варианта ответа. Обращение гражданина с заявлением о неточности внесенных в список избирателей сведений о нем , поданное до дня голосования, рассматривается в УИК: а в течение 24 часов; б в течение двух дней; в в течение 5 часов; г немедленно. По общему правилу решения по жалобам, поступившим в УИК до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются: а в семидневный срок; б в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования; в в трехдневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования; г нет правильного варианта ответа.
Помещение участковой избирательной комиссии для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы в поле зрения членов комиссии и наблюдателей одновременно находились: а места выдачи бюллетеней; б места для тайного голосования; в ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании; г все ответы верны.
В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и в случае, предусмотренном пунктом 5. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строки 13 и последующих строк протокола об итогах голосования, определяют число действительных избирательных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После ознакомления наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра "0".
После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, за которых поданы голоса в соответствующих избирательных бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени, а также в случае, предусмотренном пунктом 5. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится соответствующая отметка: "Недействительные бюллетени" или "Против" и другие. Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а его копии выдаются лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Организация делопроизводства УИК
По истечении времени голосования в 20. После того как проголосовали все избиратели, находившиеся в помещении для голосования при объявлении председателем УИК об истечении времени голосования, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии доводит до сведения находящихся в помещении для голосования, в котором будет производиться подсчет голосов избирателей, перечень лиц, перечисленных в пункте 2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены УИК, иные лица, указанные в пункте 2. Наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 2.
В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, вывешивается увеличенная форма протокола УИК. В увеличенной форме протокола подписи членов УИК не воспроизводятся. Увеличенная форма протокола должна быть расположена в помещении для голосования таким образом, чтобы лица, перечисленные в пункте 2.
Увеличенная форма протокола об итогах голосования не заменяет собой протокол УИК, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения.
Время подписания протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Образец об итогах голосования, выдаваемого на печать комплексом обработки избирательных бюллетеней.
Итоговый протокол выборов. Протокол выборов. Списки для голосования.
Протокол голосования на выборах. Протокол избрания Счетной комиссии образец. Как оформляется протокол комиссии. Образец протокола участковой избирательной комиссии. Протокол подписи. Лист протокола.
Протокол собрания избирателей. Протокол собрания избирателей по месту жительства. Протокол первого заседания участковой комиссии. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 2020. Протокол результатов выборов образец.
Журнал регистрации решений участковой избирательной комиссии. Протокол заседания на выбор комиссии. Протокол ученического самоуправления в школе. Протокол заседания Счетной комиссии заочного собрания СНТ. Форма протокола Счетной комиссии по результатам голосования. Собрание МКД протокол Счетной комиссии.
Протокола заседания комиссии Счетной об итогах голосования. Протокол заседания счётной комиссии по выборам секретаря уик. Протокол заседания избирательной комиссии о повестке дня. Протокол уик об итогах голосования образец. Образец протокола об итогах голосования участковой избирательной. Образец заполнения итогового протокола голосования.
Протокол голосования на выборах образец. Протокол об итогах голосования на избирательном участке. Образец решения уик об избрании заместителя председателя. Решение избирательной комиссии об избрании заместителя председателя. Решение о назначении заместителя председателя уик. Решение по протоколу.
Кто проводит подсчёт голосов избирателей. Сомнительный бюллетень признан недействительным. Протокол собрания КПРФ. Протокол заседания фракции. Протокол бюро КПРФ. Протоколы партийных собраний первичной партийной организации.
Протокол собрания избирателей по выдвижению кандидатуры в состав уик. Заполнение протокола собрания избирателей по месту жительства. Пример протокола собрания. Организация и проведение голосования.
Прием протоколов УИК об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов ТИК по приему протоколов УИК, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов ТИК, наблюдателей, а также иных лиц, указанных в части 1. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы ТИК, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена УИК с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. Данные протокола УИК об итогах голосования заносятся в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председателем, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя. Увеличенная форма сводной таблицы не заменяет собой сводную таблицу, прилагаемую к протоколу ТИК, и не имеет юридического значения. Увеличенная форма сводной таблицы должна быть расположена таким образом, чтобы наблюдатели, иные лица, перечисленные в части 1. После внесения данных протокола УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола и полноту приложенных к нему документов.
Данные протокола УИК незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом проводится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесенных в указанный протокол. Если протокол УИК об итогах голосования составлен с нарушением требований Закона Липецкой области о выборах главы администрации области, предъявляемых к составлению протокола, УИК обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 8. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой «Повторный» председатель, заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса немедленно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в увеличенную форму сводной таблицы по соответствующей территории в соответствующий столбец увеличенной формы, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с уже внесенными данными первичного протокола. Если протокол УИК об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями Закона Липецкой области о выборах главы администрации области, предъявляемыми к составлению протокола, член ТИК вносит данные этого протокола в сводную таблицу ТИК. Председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, передавший члену ТИК протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под данными протокола соответствующей УИК об итогах голосования.
Решение о подписании протокола уик об итогах голосования образец
Особенности проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования править Если контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчёте по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Технические средства подсчёта голосов править Основная статья: Комплекс обработки избирательных бюллетеней Простейшие технические средства подсчета голосов — сканеры избирательных бюллетеней использовались в экспериментальном режиме при проведении выборов с 1996 года.
Однако они имели множество недостатков. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в 2001 году объявила конкурс для определения организации-исполнителя работ по разработке комплекса обработки избирательных бюллетеней КОИБ. С организацией был заключен договор на опытно-конструкторские работы, производство и поставку комплексов обработки избирательных бюллетеней.
По итогам опытной эксплуатации Межведомственной комиссией по координации деятельности основных участников Программы развития ГАС «Выборы» на 2001—2004 годы было рекомендовано приступить к серийному выпуску КОИБов [3]. Перспективным направлением автоматизации голосования является также внедрение устройств для сенсорного голосования УСГ. Кроме этого, участки с обычной урной для голосования должны быть в перспективе оборудованы автоматизированным рабочим местом АРМ для немедленной передачи протоколов в территориальные избирательные комиссии.
Помимо этого, в России должны появиться избирательные участки, обеспечивающие возможность дистанционного голосования [4].
Кроме того, 29 регионам разрешено провести дистанционное электронное голосование. На заседании Совета законодателей президент отметил роль обеих палат в формировании авторитета России на международной арене Количество избирательных урн и кабинок для голосования Количество избирательных кабинок и урн в помещении для голосования определяется для каждого участка в соответствии с числом зарегистрированных избирателей. Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов В случае стационарного голосования участки, где зарегистрировано до тысячи избирателей, должны быть оборудованы минимум одной кабинкой и одним стационарным ящиком для бюллетеней. Если количество избирателей на участке составляет до 2 тыс. Если число избирателей превышает 2 тыс. Если число избирателей превышает 1 тыс.
Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии. Владимир Путин, Леонид Слуцкий, Николай Харитонов, Владислав Даванков баллотируются в президенты России в 2024 году: программа кандидатов Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования. В их обязанности входит контроль происходящего на избирательном пункте и фиксация возможных нарушений. Наблюдателем может быть назначен дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, который не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Не могут быть наблюдателями депутаты, судьи, чиновники, прокуроры и члены избирательной комиссии с правом решающего голоса. В соответствии с законом на каждом избирательном участке должен присутствовать наблюдатель от каждого кандидата. Кроме того, предусмотрено наличие наблюдателя отборочной комиссии или иной организации, которая наблюдает за проведением выборов в целом. В 2024 году наблюдателями могут быть представители политических партий или конкретных кандидатов на выборах, а также делегаты от общественных и профессиональных объединений, творческих союзов и объединения работодателей.
На одном избирательном участке можно присутствовать максимум двум наблюдателям от каждой партии или кандидата. О съемке необходимо заранее предупредить членов УИК. По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» наблюдатели также могут следить за подсчетом голосов, проверять отметки избирателей на бюллетенях, наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию.
Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим Федеральным законом при подсчете голосов избирателей. После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений при проведении повторного голосования оглашают число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с пунктом 16 статьи 68 настоящего Федерального закона и вносят его в строку 14 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. С погашенными избирательными бюллетенями, отрывными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Федеральных законов от 21. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, а также оглашает и вносит в строку 11 протокола голосования и его увеличенной формы число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит на последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. После осуществления действий, указанных в пункте 6 настоящей статьи, проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования, и числа неиспользованных открепительных удостоверений в случае проведения повторного голосования - числа погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список избирателей, и неиспользованных погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 16 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 16 проставляется цифра "0". Федерального закона от 04. После осуществления действий, указанных в пунктах 6 и 6. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются.
После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с пунктом 8 статьи 76 настоящего Федерального закона. Это число вносится в строки 14 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. С погашенными избирательными бюллетенями и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строки 2 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице отдельно по одномандатному и федеральному избирательным округам: 1 число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования без учета избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой избирательных комиссиях, а также избирателей, выбывших по другим причинам. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует по подписанным им страницам списка избирателей, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время помещается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Они упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов лицам. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строки 7 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по федеральному избирательному округу или по одномандатному избирательному округу превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня по соответствующему избирательному округу, все бюллетени по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней.
Порядок выдачи копии протокола УИК об итогах голосования
Протокол об итогах голосования должен составляться в двух экземплярах и по востребованию выдаются копии всем официальным лицам. Протокол УИК об итогах голосования. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. Если протокол УИК об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член ТИК вносит данные этого протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК.
✔️ Завершена обработка протоколов УИК об итогах голосования.
участковой избирательной комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на дополнительных выборах депутата Смоленской областной Думы шестого созыва. Числа по всем строкам вносятся в протокол участковой комиссии об итогах голосования цифрами и прописью. Если во время заполнения протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. Числа по всем строкам вносятся в протокол участковой комиссии об итогах голосования цифрами и прописью.
Защита документов
Подготовка к непосредственному подсчету голосов избирателей 2. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и последовательным внесением в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса. В соответствии с положениями частей 1, 5 и 6 статьи 29 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченный представитель политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. С момента начала работы УИК в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения вышестоящей избирательной комиссии о принятии протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, иностранные международные наблюдатели. Наблюдатели, иностранные международные наблюдатели вправе присутствовать при установлении иными избирательными комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. Всем членам избирательной комиссии, иным лицам, перечисленным выше, должен быть обеспечен доступ в помещение УИК, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания избирателей, а также доступ в помещение для голосования и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей.
На оборотной стороне бюллетеня указывается причина признания его действительным или недействительным, что заверяется подписями двух членов УИК и печатью. Определяют общее количество недействительных бюллетеней, которое оглашается и заносится в строку 9 протокола и его увеличенную форму. Производят подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным по каждому кандидату, списку кандидатов. При подсчете бюллетеней их перекладывают по одному, чтобы присутствующие могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенную форму. Суммируют данные строки 18 и последующих строк протокола, определяют число действительных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола и его увеличенную форму. Число бюллетеней уст. После этого наблюдатель вправе визуально ознакомиться с рассортированными бюллетенями, а члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 протокола проставляется цифра «О». Если контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о доп. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, УИК составляет акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола. Бюллетени упаковываются в отдельные пачки, затем — в мешки или коробки, которые опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. Затем проводится итоговое заседание УИК, на котором сначала рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях избирательного законодательства, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, принимается решение об утверждении протокола об итогах голосования 18. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса с указанием даты и времени подписания часы и минуты. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо изменений. По требованию наблюдателя УИК обязана немедленно после подписания протокола об итогах голосования выдать копию протокола и заверить ее. УИК отмечает факт выдачи копии протоколов в соответствующем реестре. Наблюдатель, получивший копии, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверившее копию протокола, несет ответственность за соответствие данных в копии данным первого экземпляра протокола. С получением заверенных копий миссия наблюдателя не заканчивается. Первые экземпляры протокола УИК об итогах голосования после подписания и выдачи заверенных копий незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в УИК не подлежат.
Решение об избрании секретаря участковой избирательной комиссии. Протокол собрания избирателей по месту. Акт Счетной комиссии. Протокол Счетной комиссии. Протокол заседания Счетной комиссии по выборам председателя. Форма протокола участковой избирательной комиссии. Протокол об итогах голосования на выборах. Протокол участковой комиссии об итогах. Протокол по выборам депутатов. Протокол заседания уик по выборам зам председателя. Заверение копии протокола уик. Копия протокола об итогах голосования. Протокол о итогах шголосова. Подписанный протокол. Последовательность действий при подсчете голосов избирателей. Последовательность действий уик при подсчете голосов избирателей. Подсчет голосов схема. Схема избирательных комиссий. Копия протокола уик. Протокол участковой комиссии. Заверение протокола участковой избирательной комиссии. Реестр выдачи бюллетеней для голосования образец. Протокол Счетной комиссии об итогах голосования при выборах. Протокол Счетной комиссии по выбору секретаря уик. Бланк протокола заседания участковой избирательной комиссии образец. Протокол о выборах председателя совета. Решение уик о назначении операторов. Решение уик о назначении операторов КОИБ. Решение о назначении операторов СПО участковой комиссии. Список избирателей на избирательном участке. Журнал выдачи бюллетеней для голосования на выборах. Список избирателей образец. Решения участковой избирательной комиссии примеры. Основания для признания протокола голосования недействительным. Заполнение протокола об итогах голосования. Признание протокола об итогах голосования недействительным. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней. Акт председателю участковой избирательной комиссии. Протокол избирательной комиссии об итогах голосования в школе. Протокол голосования депутатов совета депутатов. Листы голосования к протоколу общего собрания. Подписной лист на выборах. Протокол итогов выборов.
Если УИК после подписания протокола об итогах голосования и направления его в ТИК выявила в нем неточности описку, опечатку, ошибку в сложении данных либо неточность выявлена вышестоящей комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, УИК обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и составлении повторного протокола. О заседании УИК в обязательном порядке должна проинформировать наблюдателя. В этом случае УИК составляет в двух экземплярах протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный», и выдает его копию наблюдателю. Если указанный порядок сортировки не будет соблюдаться, наблюдателю следует оперативно составить жалобу и вручить ее председателю УИК. Работа наблюдателя заканчивается только после передачи им копии протокола в штаб партии. Наблюдатель не допускается в помещение для голосования по причине отсутствия печати на документе, удостоверяющем его полномочия, неявки наблюдателей от других кандидатов, партий, иным причинам. На подходе к избирательному участку на расстоянии менее 50 метров до входа в помещение избирательной комиссии либо в самом помещении наблюдатель обнаружил печатные агитационные плакаты, листовки и другие материалы, которые должны быть сняты до дня голосования. На плакате с биографиями зарегистрированных кандидатов осталась информация о тех, кто выбыл до голосования. Наблюдатель, придя заблаговременно до открытия избирательного участка, обнаружил, что без присутствия наблюдателей и иных лиц, кроме членов комиссии, ящики для голосования опечатаны, списки избирателей и бюллетени для тайного голосования членам комиссии выданы, места выдачи бюллетеней, кабины для тайного голосования и ящики для голосования одновременно не находятся в поле зрения членов комиссии и наблюдателей. Наблюдатель при обращении к председателю комиссии или лицу его замещающему с просьбой об уточнении полномочий всех лиц, присутствующих в помещении для голосования, их назначение конкретными кандидатами, партиями получает отказ, а также заметил присутствие лиц готовых оказывать помощь избирателям, не способным расписаться в получении бюллетеня и самостоятельно его заполнить. Наблюдатель заметил, что в кабине для тайного голосования, наряду с избирателем находятся другие лица, не приглашенные самим избирателем для оказания ему помощи в заполнении бюллетеня в установленном законом порядке. Увидел также, что некоторые члены участковой комиссии заходят в кабины для тайного голосования в момент нахождения в ней избирателя под предлогом проверки наличия освещения, письменных принадлежностей и других причин. Наблюдатель установил, что невыданные и неиспользованные избирательные бюллетени хранятся в сейфе, к которому имеют свободный и бесконтрольный доступ наряду с председателем комиссии его заместитель и секретарь комиссии Председатель комиссии несет персональную ответственность за передачу, сохранность бюллетеней п. Наблюдатель обнаружили, что во время голосования убирается стационарный ящик и по причине его переполнения избирательными бюллетенями он уносится в комнату избирательной комиссии, а взамен ставится новый. Наблюдатель заметил, что избиратель допустил ошибку при заполнении бюллетеня и просит члена комиссии выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Председатель либо член комиссий начинают исследовать обстоятельства, при которых был испорчен бюллетень, требовать от избирателя написать заявление по данному вопросу член комиссии обязан выдать избирателю новый бюллетень, о чем сделать отметку в списке избирателей и погасить испорченный бюллетень, составив соответствующий акт. Наблюдатель заметил, что избиратель, выйдя из кабины тайного голосования, не опустил заполненный бюллетень в ящик для голосования нарушение п. Наблюдатель установил, что к избирательному участку организован подвоз избирателей для голосования, что запрещено законом нарушение п. В ходе дня выборов вы заметили, что в помещение для голосования заезжают представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, беседуют с председателем комиссии, другими ее членами. При организации голосования избирателей, которые не могут самостоятельно прибыть в помещение для голосования, вы обнаружили, что председатель не предупредил заранее наблюдателей и других лиц о выезде выходе с переносным ящиком либо не обеспечил выдачу выписки из реестра с данными голосующих вне помещения участка и необходимого числа заявлений о голосовании и бюллетеней, а также не создал равные возможности для выезжающих членов комиссии с решающим голосом, и не менее чем двум членам комиссии с совещательным голосом, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, партиями. Предъявить к осмотру всем присутствующим пустые переносные и стационарные ящики для голосования и опечатать их. Предъявить всем присутствующим опечатанные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей если таковые имеются и акты о проведении досрочного голосования.