«Что касается ракеты "Амур-СПГ", то она появится тогда, и никак не раньше, когда мы почувствуем, что пора завершать эксплуатацию "Союза-2". Статья автора «Русская Семёрка» в Дзене: Самарский РКЦ «Прогресс» по заказу Минпромторга разрабатывает многоразовую ракету-носитель «Амур-СПГ». Роскосмос объявил конкурс на разработку Эскизного проекта первой российской многоразовой ракеты АМУР, хотя если верить словам Дмитрия Олеговича Рогозина о том, что Многоразовой. Ракета-носитель "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью на сжиженном метане разрабатывается с 2020 года.
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»
«Амур» станет первой российской многоразовой ракетой на метане (по планам разработчиков, первая ступень должна возвращаться на Землю). В РКЦ «Прогресс» разрабатывается перспективная ракета «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью. Пуск ракеты-носителя состоялся в 20:34 по местному времени, сообщает ИА "Порт Амур". Эскизное проектирование первой российской многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», которое изначально должно было завершиться в конце 2020 года, закончат в третьем квартале. Ракета-носитель "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью на сжиженном метане разрабатывается с 2020 года. Проект Амур-СПГ (ракета-носитель), Первая российская многоразовая ракета-носитель обойдется в 70 млрд рублей.
Маск о полете российской многоразовой ракеты: «Жду не дождусь»
Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом. Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. Илон Маск, владелец SpaceX, выразил ожидание демонстрации перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», разрабатываемой Роскосмосом, пишет ТАСС.
РКЦ "Прогресс" продолжит создание ракеты "Амур"
Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель. Тогда использование метана и кислорода позволит не перебирать двигатель после посадки, а сразу его повторно использовать, что резко сократит накладные расходы. Никаких боевых расчетов на самой ракете для ее подготовки не будет.
Подписывайтесь на наш Телеграм «Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а, может быть, и более — 100 раз.
А это как раз стоимость выведения", — сообщил господин Борисов в рамках лекции в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге.
Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Права на данный материал принадлежат ТАСС Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
После — доставка ступени в цех техосмотра и ее подготовка к следующему полету. Также это более чем в 2 раза дешевле, чем запуск Falcon 9. И хоть ракета Маска выводит на 7 тонн больше, разница в цене колоссальна — десятки миллионов долларов.
Такой щадящий ценник должен позволить «Амуру» занять свою нишу на мировом рынке — многим странам как раз и нужны средние носители, а характеристики «Сокола» для них избыточны. Кроме того, «Амур» должен дать возможность государствам, находящимся под санкциям США, за умеренную плату запускать свои спутники, не тратя средства на создание собственных носителей.
Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре
«Амур-СПГ» превзойдет Falcon 9 по многоразовому использованию | Многоразовая ракета-носитель "Амур" может взмыть в небо в 2026 году. |
Проект российской многоразовой ракеты Амур-СПГ защитят в ноябре | Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса. |
Первый пуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланировали на 2030 год | – Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже летные испытания ракеты там проходят в рамках другой опытно-конструкторской работы (ОКР). |
Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100 | В 2023 году начат этап технического проектирования, на котором также проработают возможность создания версии ракеты «Амур-СПГ» для пилотируемых космических полетов. |
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. Каков принцип работы нового двигателя для ракеты Амур СПГ. С возвращаемой ступенью «Амур» будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии «Союз-2». Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса.
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
Об этом сообщил... Это важно с точки зрения надёжности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — заявил в октябре 2020 года в интервью ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко. Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования. Суть новации заключается в том, что при выходе из строя одного двигателя остальные силовые установки начинают наращивать мощь в автоматическом режиме, обеспечивая нормальное продолжение полёта. Надёжность «Амур-СПГ» благодаря существенному сокращению количества комплектующих и функции горячего резервирования должна достичь 0,99. При этом на сегодняшний день стандарт безотказности для большинства ракет-носителей не превышает 0,98.
Как написал в январе на своей странице в Facebook глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, запуски «Амур-СПГ» будут осуществляться со стартового стола, который появится в ходе строительства третьей очереди космодрома Восточный. Новый этап работ на объекте в Амурской области планируется начать в 2022 году. Конечно, он станет элементом третьей очереди», — сообщил Рогозин. Как ожидают специалисты «Роскосмоса», первая ступень «Амур-СПГ» будет возвращаться на сухопутные посадочные площадки, которые будут установлены после проведения соответствующих расчётов. В октябрьском интервью ТАСС главный эксперт департамента перспективных программ «Роскосмоса» Игорь Пшеничников рассказал, что, скорее всего, часть площадок будет смонтирована в районах, куда сейчас падают ступени от ракет «Союз-2».
Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — добавил Пшеничников.
Потом начнется новый этап: огневые испытания. В планах сейчас до конца 2025 года закончить все работы и предоставить принципиально новый двигатель, работающий на метане. Сжиженный природный газ — это самое перспективное топливо для многоразовых ракет на данный момент.
Это наша новая разработка.
Первый двигатель должен появиться уже в конце этого года, дальше пройти цикл огневых испытаний. Вся работа должна завершиться к концу 2025 года», — заявил Ковалев. При этом завершение технического проекта комплекса планировалось к концу 2024.
По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2». Ракета сможет доставлять в космос от 9,5 до 12 тонн груза. Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» запланировано на конец 2024 года, — сообщили также в Роскосмосе. К слову, вопрос с производством ракеты решился буквально за последние полтора месяца. Тогда было известно лишь о том, что эскизный проект «Амура» одобрил заказчик. Это произошло не сразу.
Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП
Верфи Комсомольска-на-Амуре примут военные фрегаты с гиперзвуковыми ракетами Амурский судостроительный завод уже получил для этого необходимую лицензию Минпромторг Хабаровского края сообщил о том, что в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе теперь смогут строить перспективные военные корабли проекта 22350 с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» на борту. Фрегаты этого проекта входят в список того, с чем имеет право работать предприятие после модернизации. Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» - головной корабль проекта 22350 Изображение пресс-службы Министерства обороны РФ Амурский судостроительный завод не только провел модернизацию построечных мест и аттестацию их технических параметров, но и заложил базу для подготовки нового поколения судостроителей.
Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе «Амура» — будут взяты стандартные конструкции ПАО «Газпром». Заправка ракеты топливом станет еще дешевле. Метан — самое удобное топливо для многоразовых ракет. С метаном элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. Метан часто критикуют за его низкую плотность. Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями.
В одноразовом варианте «Амур» поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн. Ракета-носитель «Союз-2».
Несмотря на то, что тяга двигателя РД-0169 составляет 85 тонн, двухтонный прототип двигателя будет иметь экспериментальные версии газогенератора и камеры сгорания, предназначенные для тестирования ключевых процессов в этих компонентах, таких как зажигание и отключение. Это наиболее важные и трудно предсказуемые этапы работы ракетного двигателя, когда еще не откалиброванные новые системы, как правило, становятся жертвами высокочастотных вибраций. По заявлению компании, за этими испытаниями должна была последовать разработка камеры сгорания. В августе 2020 года руководитель российской группы разработки двигательных установок, в которую входят «Энергомаш» и КБХА, заявил, что газогенератор и смесительная головка для РД-0177 прошли испытания, и промышленность переходит к производство двигателя. Однако к тому времени появление первой рабочей версии РД-0177 ожидалось не раньше 2022 или 2023 года. Роль РД-0169 в проекте Амур-САУ Хотя номинальная тяга двигателя РД-0169 изначально была рассчитана на 85 тонн, конструкция двигателя предусматривает возможность увеличения тяги значительно выше этого уровня. На начало 2021 года для РД-0169 был указан коэффициент дросселирования 1,33.
Это означает, что наиболее мощный вариант двигателя, с тягой в 95 тонн, подойдет для первой ступени «Амур-СПГ». Ранняя конструкция многоразовой первой ступени, концептуально разработанная в 2020 году, предполагает, что во время старта и полета работает группа из пяти двигателей. Центральный двигатель имеет возможность перезапускаться, чтобы обеспечить маневр торможения первой ступени после разделения. Затем тот же двигатель запускался в третий раз, чтобы обеспечить мягкое приземление на посадочную площадку. Разработчики также предложили вариант первой ступени одноразового использования с четырьмя двигателями, обеспечивающий более высокую полезную нагрузку для всей ракеты за счет отсутствия запасов топлива для посадки. Режим глубокого дросселирования на отдельных двигателях позволит первой ступени осуществить успешное выведение на орбиту, даже при отказе одного из двигателей, дав команду остальным двигателям увеличить тягу.
С их помощью планируется выводить на орбиту различные космические аппараты: спутники, космические корабли, автоматические межпланетные станции. Ее заправляют кислородом и керосином, что считается экологически чистым топливом. В ближайшей перспективе «Ангара» должна полностью заменить ракету-носитель «Протон-М», в которой используется топливо с токсичными компонентами и которую запускают с Байконура в Казахстане.
Летные испытания ракет «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году.
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз | Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. |
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» | С возвращаемой ступенью «Амур» будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии «Союз-2». |
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский | стоимость пуска новой ракеты значительно ниже. |
«Амур». О первой российской многоразовой ракете на метане
Этот пуск открыл летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», стартовый стол которого построили специально для запуска всех ракет «Ангара», от легких до. НПО автоматики разработает технический проект трансформируемой системы управления для ракеты-носителя «Амур-СПГ». Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте. Первый пуск многоразовой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год.
Подписан госконтракт на проектирование нового космического носителя
- Другие новости
- "Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
- Другие новости Новости компаний
- Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур»
- С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
Последние новости:
- Мантуров: многоразовую ракету «Амур-СПГ» планируется запустить в 2030 году
- «Амур-СПГ» превзойдет Falcon 9 по многоразовому использованию
- Метановый двигатель для многоразовой ракеты Амур - СПГ
- Уникальный метановый двигатель с тягой 100 тонн для ракеты Амур-СПГ создадут в Воронеже
- ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
- НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ»
Проект российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ" защитят в ноябре
В настоящий момент все процессы идут нормально. Это был второй запуск ракеты-носителя с космодрома Восточный в этом году, со всех космодромов России — девятый.
Он полумногоразовый», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» radiokp. Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель. Тогда использование метана и кислорода позволит не перебирать двигатель после посадки, а сразу его повторно использовать, что резко сократит накладные расходы.
Российский «Амур» меньше американского аппарата Falcon 9 SpaceX и не настолько мощный. Для сравнения, высота Falcon 9 — 70 метров, а ракеты «Амур» — всего 55. Американская ракета оснащена девятью двигателями и обладает 25-тонной полезной нагрузкой, наша — всего пятью и полезной нагрузкой в 11,6 тонны.
Лучше, чем ничего, но и особых поводов для гордости, казалось бы, нет. Впрочем, это не совсем так: российские двигатели будут метановыми, и это — не пустые слова. Ответственные детали, разработанные Холдингом «Технодинамика», уже прошли восемь циклов испытаний.
НПО автоматики производит системы управления для линейки ракет-носителей «Союз-2». Для «Амур-СПГ» инженеры проектируют схожую по функционалу, но отличающуюся по структуре систему, которая будет управлять полетом, а также контролировать работоспособность всех агрегатов ракеты, выдавать необходимые команды полезной нагрузке, анализировать признаки аварийного полета и при необходимости обеспечивать аварийное выключение двигателей. Отдельным вызовом является обеспечение надежности взлета и посадки многоразовой ступени.
Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов.