Как отмечает деловое издание "Коммерсант", Московская биржа успешно провела первую тестовую сделку с оператором обмена цифровыми финансовыми активами (ЦФА).
ЦБР включил СПБ биржу в реестр операторов обмена цифровых активов
Приобретатели - любые лица включая граждан. В законопроекте прописывается возможность ограничения по видам цифровых финансовых активов и по сумме приобретения для неквалифицированных инвесторов. Выпуск цифровых финактивов должен сопровождаться публикацией документов о лице, выпускающем ЦФА, характеристики ЦФА, условий выпуска ЦФА, возможности использования обеспечения. Законопроект уточняет, что оператор информационной системы, в рамках которой выпущен ЦФА, обязан предоставлять информацию об активах по требованию суда; в рамках расследования дел об отмывании доходов, полученных преступным путем; ЦБ, налоговым органам, другим органам и должностным лицам в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности; по требованию конкурсного управляющего в ходе конкурсного производства в отношении обладателя цифровых финансовых активов.
Как сообщил "Интерфаксу" глава финансового комитета Анатолий Аксаков, законопроект планируется рассмотреть во втором чтении на заседании Госдумы 21 июля.
Ведущий юрист компании «Объединенный юридический центр "Парфенон"» Павел Уткин связывает желание Центробанка создать платформу, которая позволит контролировать оборот ЦФА, с «проигрышем» регулятора в «криптовалютной битве» с Минфином. Напомним, что ЦБ выступал за запрет майнинга и обращения криптовалют в РФ. Тем временем Минфин в начале апреля направил в правительство доработанный проект закона, предусматривающего создание комплексного регулирования криптовалютного рынка. По информации Дениса Иорданиди из «Лайтхауса», на встрече в Центробанке не было принято конкретных решений относительно изменения регулирования и порядка работы операторов обмена ЦФА.
ЦФА на акции, в зависимости от того, что указано в решении о выпуске таких ЦФА, могут: удостоверять право требовать передачи акций; удостоверять возможность осуществлять права по акциям; сами являться акциями далее — «цифровые акции». Решение о выпуске ЦФА на акции должно быть адресовано определенному кругу лиц аналог закрытой подписки. Если ЦФА удостоверяют возможность осуществления прав по акциям, то такие акции должны учитываться в реестре акционеров или депозитарии на «лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов» далее — счет ЦФА , который открывается лицу, выпустившему ЦФА. Выпуск «цифровых акций» то есть акций, которые сами являются ЦФА и в ином виде не существуют должен быть предусмотрен уставом непубличного АО далее — «цифровое АО» при учреждении. Непубличное АО, которое было учреждено как «обычное», не вправе стать цифровым. Оператором информационной системы, в которой выпущены цифровые акции, может быть только лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Этот же оператор регистрирует выпуски цифровых акций. Цифровая валюта — что это?
В Налоговый кодекс РФ внесена ст. Налоговая база определяется совокупно с операциями с необращающимися ценными бумагами и производными финансовыми инструментами и отдельно от общей базы. При определении базы по операциям с цифровыми правами будут учитываться доходы и расходы по всем операциям с такими цифровыми правами за отчетный налоговый период. Дата признания зависит от того, предполагается ли последующий выкуп эмитентом таких активов прав , определен ли в решении об их выпуске срок выкупа и какова его продолжительность новый п. Сумму, которую эмитент выплачивает при их выкупе, он относит на расходы на день выкупа новый п. Решение о выпуске ЦФА цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП может предусматривать обязательство эмитента выплатить их обладателю денежные средства, не связанные с выкупом. В общем случае сумму такого обязательства можно отнести на внереализационные расходы на дату возникновения обязательства новый подп. Исключением является ситуация, когда согласно решению о выпуске ЦФА существует обязательство выплатить их обладателю доход в сумме, равной величине полученных дивидендов новый подп. В этом случае данную сумму на расходы отнести нельзя. Для налогообложения текущая переоценка ЦФА не производится. К ЦФА, которые удостоверяют права участия в капитале непубличного акционерного общества, будут применяться правила и порядок налогообложения, которые предусмотрены для акций такого общества абз. Порядок их отражения зависит от ситуации, в частности, от того, предполагается ли выкуп ЦФА цифровых прав выпустившим их лицом новый п. Такой порядок применяется, если раньше не произойдет реализация таких ЦФА цифровых прав ; 2 если выкуп не предполагается и не определен срок, по истечении которого прекращаются удостоверенные ими права, то расходы признаются на дату реализации ЦФА цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП ; 3 если ЦФА и или цифровые права подлежат выкупу выпустившим их лицом, то учесть сумму оплаты в составе расходов можно на дату выкупа или дату реализации ЦФА цифровых прав , в последнем случае это может сделать только первый обладатель ЦФА цифровых прав. В случае выкупа ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, на дату выкупа отражают не только расходы в виде суммы оплаты, ранее перечисленной выпустившему их лицу новый п. На эту же дату необходимо отразить доходы в виде денежных средств, полученных от этого лица в связи с выкупом новый п. Решение о выпуске может предусматривать обязательство по выплате обладателю ЦФА цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП денежных средств, не связанных с их выкупом. Во внереализационные доходы эти средства следует включить на дату возникновения у лица, выпустившего такие ЦФА цифровые права , соответствующего обязательства новые п. Его можно уменьшить подп. Если на момент реализации ЦФА цифровых прав цена их приобретения уже частично учтена в составе расходов, то ее, в свою очередь, необходимо уменьшить на сумму уже учтенных расходов новый абз. В частности, такое возможно, если выкуп ЦФА цифровых прав не предполагается и решением об их выпуске предусмотрен срок, по истечении которого удостоверенные ими права прекращаются новый п. В связи с этим предусмотрен особый порядок налогообложения таких операций. Они признаются операциями хеджирования в порядке, предусмотренном ст. К ним дана отсылка в ст. Налог на доходы физических лиц Особенности определения налоговой базы по операциям с ЦФА предусмотрены в новой ст. При ее определении учитываются доходы от погашения и отчуждения ЦФА, а также выплаты, не связанные с погашением включая дивиденды и их аналоги. В состав расходов включаются: стоимость приобретения ЦФА у выпускающего их лица или по договору купли-продажи а также расходы наследодателя дарителя при таком способе получения ЦФА ; оплата услуг операторов комиссии, услуги хранения и др. Налоговой базой по операциям с ЦФА будет положительный финансовый результат за налоговый период, т. Цифровые финансовые активы, полученные безвозмездно или с частичной оплатой, будут признаваться доходом в натуральной форме.
Закон о цифровых финансовых активах
Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов. В последующих релизах будут реализованы остальные виды ЦФА: гибридные, на долю в непубличном акционерном обществе и права требования по эмиссионным ценным бумагам», — рассказали в компании. Среди них — «ВТБ Факторинг», где базовым активом для ЦФА выступит портфель обязательств, уступленных в адрес фактора, и девелопер «Джи-групп», который планирует выпустить ЦФА с привязкой к стоимости квадратного метра строящегося жилья.
Основная цель его введения — сделать безналичные расчеты быстрей и безопасней для участников правоотношений. Операции с цифровым рублем доступны офлайн путем резервирования средств Федеральный закон от 24. Такая система позволит охватить регионы, в которых есть трудности с сетью. Новая цифровая валюта — это имущество, на которое можно обратить взыскание в рамках исполнительного производства при нехватке иного имущества должника. Ею можно оплатить таможенные платежи, различные сделки.
Операции осуществляются на специальной платформе с возможностью конвертации валюты из одной формы в другую. ЦБ обеспечивает стабильность системы. Цифровой рубль — дополнительная форма национальной валюты. К ней применяют ограничения. Например, не получится: начислить проценты на остаток, открывать совместный счет. Как регулируется использование цифровых финансовых активов, какая ответственность грозит за нарушения За использование цифровой валюты в качестве платежа предусмотрены санкции. К примеру, уголовная ответственность может наступать по статье 174.
Отдельные положения содержатся в законе о цифровых финансовых активах. Например, сайты с информацией о приеме платежей в криптовалютах запрещены, Роскомнадзор вправе их блокировать определение 6 КСОЮ от 19. Наиболее важными положениями об обращении с цифровой валютой можно считать следующие: признание цифровой валюты имуществом; истребование у банков информации об операциях с цифровой валютой — налоговики могут истребовать у банков выписки по счетам физических лиц, которые использовались в связи с проведением операций с цифровой валютой ст. Криптовалюта как предмет преступления и средство обеспечения иска Имеющаяся судебная практика пока не выработала однозначных положений о статусе цифровых активов.
Центральный банк РФ в 2023 году включил эту кредитную организацию в список операторов информационных систем по выпуску ЦФА. В пресс-центре Альфа-Банка подчеркнули, что таким образом реестр операторов информсистем увеличился до четырех компаний.
Что делать, если ситуация полна неопределенности — эксперты Главбух Асcистент подготовили план действий для новичков в бизнесе. Забронируйте консультацию на сайте.
ТОП статей для бизнеса в 2024 году:.
Вы точно человек?
Банк России внес ООО "Системы распределенного реестра" в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), список зарегистрированных операторов ЦФА увеличился до пяти. Банк России включил первую организацию в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА). Участники реестра операторов обмена ЦФА могут при заключении сделок с цифровыми финансовыми активами взаимодействовать сразу с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Для снижения рисков владельцев цифровых финансовых активов при совершении указанных выше сделок и соблюдения требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма все сделки должны. Банк России сообщил о начале формирования реестра операторов цифровых финансовых активов (ЦФА).
Количество операторов систем цифровых финансовых активов выросло до пяти
Банк России включил СПБ Биржу в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), следует из данных регулятора. Закон о цифровых финансовых активах и цифровой вал. Значение цифровых финансовых активов для рынка секьюритизации. Секьюритизация – это процесс трансформации неликвидных активов в ценные бумаги, например, кредитов н 17.04.2023. Появление первого оператора обмена цифровых финансовых активов даст толчок к развитию рынка ЦФА, позволит расширить круг инвесторов и повысит привлекательность ЦФА в качестве объекта инвестирования. Путин подписал закон о цифровых финансовых активах (ЦФА), в НПА оговорено, что сделки с цифровыми финансовыми активами должны заключаться через операторов обмена активами. Хорошая новость — один и тот же уставной капитал может быть использован для одной компании, для включения в оба реестра, и операторов информационных систем, и операторов обмена цифровых активов.
Новое законодательство РФ о цифровых финансовых активах и цифровой валюте
Помимо «Мастерчейна», этот статус имеют компании «Атомайз», «Лайтхаус», «Системы распределенного реестра», а также Сбербанк и Альфа-Банк. Как сообщили в «Мастерчейн», в ближайшее время компания допустит к своей платформе клиентов для выпуска и торговли ЦФА. Компания также рассматривает возможность подключения внешних агентов и брокеров для привлечения еще большего числа эмитентов и инвесторов.
В свою очередь, операторы обязаны вести реестр пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Все сделки с цифровыми финансовыми активами должны совершаться только через операторов обмена цифровых финансовых активов. Ими могут быть банки и биржи, а также иные юрлица, если они соответствуют определенным критериям. Такой оператор обеспечивает заключение сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок либо путем участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц. Указанные сделки совершаются по определенным законом правилам, утверждаемым оператором обмена цифровых финансовых активов, которые неободимо согласовать с Банком России.
Появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка такого рода финансовых инструментов.
Так, если лицо, не являющееся квалифицированным инвестором, приобрело ЦФА, которые в соответствии с актом Банка России могут приобретаться только квалифицированными инвесторами, оператор обмена ЦФА обязан по требованию такого лица приобрести у него эти ЦФА за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. Аналогичный подход предусмотрен для случаев, когда лицо было неправомерно признано квалифицированным инвестором через оператора обмена ЦФА такое право предоставлено оператору законом. Закон предъявляет специальные требования к рекламе ЦФА: в рекламном сообщение должно содержаться предупреждение и том, что ЦФА являются высокорискованными, их приобретение может привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. Также реклама должна содержать следующую рекомендацию: до совершения сделок с предлагаемыми ЦФА следует ознакомиться с рисками, с которыми связано их приобретение. Цифровые валюты В отношении цифровой валюты Закон предусматривает регулирование лишь отдельных вопросов, таких как статус цифровых валют, их выпуск и обращение. По словам главы Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, более подробное регулирование цифровых валют планируется определить в другом законе, который может быть принят в осеннюю сессию [3]. Цифровая валюта определяется как совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения , содержащихся в информационной системе, которые предлагаются или могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей РФ, денежной единицей иностранного государства или международной денежной или расчетной единицей, или в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением оператора или узлов информационной системы, обязанных обеспечивать только соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий по внесению изменению записей в такую информационную систему по ее правилам. Статус цифровой валюты как объекта гражданских прав по-прежнему не закреплен, однако для целей антиотмывочного закона, законов о банкротстве, о противодействии коррупции и об исполнительном производстве цифровая валюта признается имуществом. Закон разрешает выпуск и переход цифровой валюты от одного обладателя к другому на территории РФ, при этом оплата цифровой валютой товаров, работ или услуг, а также распространение информации о предложении или приеме цифровой валюты в качестве оплаты не допускается. Судебная защита по требованиям юридических лиц, связанным с обладанием цифровой валютой, будет предоставляться только в случае информирования такими лицами налоговых органов о фактах обладания цифровой валютой и совершении сделок с ней. Порядок такого информирования пока не установлен. Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2021 г.
СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов
Ведущий юрист компании «Объединенный юридический центр "Парфенон"» Павел Уткин связывает желание Центробанка создать платформу, которая позволит контролировать оборот ЦФА, с «проигрышем» регулятора в «криптовалютной битве» с Минфином. Напомним, что ЦБ выступал за запрет майнинга и обращения криптовалют в РФ. Тем временем Минфин в начале апреля направил в правительство доработанный проект закона, предусматривающего создание комплексного регулирования криптовалютного рынка. По информации Дениса Иорданиди из «Лайтхауса», на встрече в Центробанке не было принято конкретных решений относительно изменения регулирования и порядка работы операторов обмена ЦФА.
Налог необходимо начислить дважды — на этапе получения предоплаты если она вносится и на этапе передачи цифрового права новому обладателю. Причем тот, кто внес предоплату, НДС с аванса к вычету не принимает п. При передаче, реализации цифрового права, включающего одновременно ЦФА и УЦП, новому обладателю база по НДС будет определяться как разница между ценой реализации такого цифрового актива с учетом суммы налога и ценой его приобретения также с учетом суммы налога.
Сделать это необходимо на дату внесения в информационную систему, в которой осуществлен выпуск цифрового права, записи о переходе удостоверяемых им прав новому обладателю п. Если продавец цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, ранее получал предоплату и уплатил с нее НДС, то при отражении реализации сумму уплаченного налога он может принять к вычету п. Новый обладатель цифровых прав предъявленный ему НДС к вычету не принимает. В новом подп. При определении стоимости ЦФА учитывается сумма дохода от реализации цифровых финансовых активов, определяемая как совокупная разница между ценой реализованных ЦФА и расходами на их приобретение и или реализацию, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ, при условии, что такая разница является положительной. Если указанная разница является отрицательной, то она не учитывается при определении суммы чистого дохода. Это услуги по: оценке технической возможности допуска ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, к обращению в инвестиционных платформах; предоставлению пользователям доступа к своим инвестиционным платформам, в которых осуществляются выпуск, учет и или обращение ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП; внесению и или изменению записей о ЦФА и или цифровых правах, включающих одновременно ЦФА и УЦП, в информационных системах инвестиционных платформах ; осуществлению расчетов с использованием открытых оператору номинальных счетов, которые связаны с выпуском ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, периодическими выплатами по таким ЦФА и или цифровым правам, выкупом таких ЦФА и или цифровых прав, а также по сделкам с ними; идентификации пользователей ИС по поручению иных операторов ИС, в которых осуществляется выпуск ЦФА, а также операторов обмена ЦФА.
Отметим, что от уплаты НДС не освобождаются операции по оплате услуг консультационного характера и услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения для ЭВМ, если подп. Налог на прибыль Особенности определения базы по налогу на прибыль при ведении деятельности, связанной с ЦФА, цифровыми правами, установлены новым п. Доходы по операциям иностранных компаний с ЦФА и цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП, которые не имеют своих представительств в Российской Федерации, но получают доходы от источников в ней, теперь облагаются налогом на прибыль. Исчислить, удержать и уплатить налог должен выплачивающий такой доход оператор. В Налоговый кодекс РФ внесена ст. Налоговая база определяется совокупно с операциями с необращающимися ценными бумагами и производными финансовыми инструментами и отдельно от общей базы. При определении базы по операциям с цифровыми правами будут учитываться доходы и расходы по всем операциям с такими цифровыми правами за отчетный налоговый период.
Дата признания зависит от того, предполагается ли последующий выкуп эмитентом таких активов прав , определен ли в решении об их выпуске срок выкупа и какова его продолжительность новый п. Сумму, которую эмитент выплачивает при их выкупе, он относит на расходы на день выкупа новый п. Решение о выпуске ЦФА цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП может предусматривать обязательство эмитента выплатить их обладателю денежные средства, не связанные с выкупом. В общем случае сумму такого обязательства можно отнести на внереализационные расходы на дату возникновения обязательства новый подп. Исключением является ситуация, когда согласно решению о выпуске ЦФА существует обязательство выплатить их обладателю доход в сумме, равной величине полученных дивидендов новый подп. В этом случае данную сумму на расходы отнести нельзя. Для налогообложения текущая переоценка ЦФА не производится.
К ЦФА, которые удостоверяют права участия в капитале непубличного акционерного общества, будут применяться правила и порядок налогообложения, которые предусмотрены для акций такого общества абз. Порядок их отражения зависит от ситуации, в частности, от того, предполагается ли выкуп ЦФА цифровых прав выпустившим их лицом новый п. Такой порядок применяется, если раньше не произойдет реализация таких ЦФА цифровых прав ; 2 если выкуп не предполагается и не определен срок, по истечении которого прекращаются удостоверенные ими права, то расходы признаются на дату реализации ЦФА цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП ; 3 если ЦФА и или цифровые права подлежат выкупу выпустившим их лицом, то учесть сумму оплаты в составе расходов можно на дату выкупа или дату реализации ЦФА цифровых прав , в последнем случае это может сделать только первый обладатель ЦФА цифровых прав. В случае выкупа ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, на дату выкупа отражают не только расходы в виде суммы оплаты, ранее перечисленной выпустившему их лицу новый п.
Ведь зачем что-то делать качественно, если не с кем бороться? И так сойдёт с Сбер.
Шутка, конечно. И снова — проблема обязательной идентификации пользователей Никак не получается отойти от этой проблемы, она вылезает в самых разных местах. Сейчас разнообразные сервисы, занимающиеся верификацией личности, не имеют права верифицировать пользователей для торговли ЦФА. Даже по какой-то неведомой причине Госуслуги не имеют такого права. Вдумайтесь, 2023 год на носу, а у нас — создают офисы а-ля вебмани, чтобы работать с блокчейном и технологиями будущего. Парадоксально и было бы очень смешно, если бы не было так грустно.
Где справку открывали, туда и идите. Еще раз: ОИС и ООЦА должны либо работать под каким-то банком, либо самим быть каким-то банком, либо формировать свой отдел верификации пользователей. Помните, бизнес из "мы — фандрайзинговая платформа для ЦФА" превратился внезпно в еще и разработчиков блокчейна? Так вот теперь ОИС еще должны быть и верификаторами, иметь сеть офисов по всей России и заменить Ростелеком с их системой единой биометрической верификации и идентификации. По-моему и вовсе агонь. Что касается иностранных граждан, то в текущих реалиях прямой путь им в ЦФА заказан.
Прощайте, иностранные инвестиции в экономику России! Прецедентов не было, но в теории это возможно при правильной юридической обвязке. Получится ли такое на практике — большой вопрос, ответ на который нам ещё только предстоит получить. Получается, что к сожалению, пока все МФЦ, Госуслуги, система биометрической верификации пользователей, службы единого окна и так далее, которые развернуты на федеральном уровне, абсолютно не работают для ЦФА. Получается, что для ОИС и ООЦА единственным вариантом функционирования становится обязательная интеграция с каким-то банком, причем крупным, у которого уже есть отделения по всей России, который и будет верифицировать пользователей. Кто этот пункт в законе пролоббировал?
Вопрос риторический, отвечать не надо, но присмотреться, кому это было выгодно, однозначно стоит. Немного теорий. Зачем Сберу конкуренты? А Лайтхаус и Атомайз — это теперь Тинькофф банк и Росбанк. Будут ли они допускать конкурентов на свою территорию? А им это зачем надо?
В итоге, оказывается что ЦФА в текущем их виде и реализации созданы только для крупных игроков, а именно — исключительно для банков России. Частные небольшие компании, даже имеющие релевантный опыт, которые могут развернуть ЦФА-экосистему хоть завтра, в текущих реалиях работать попросту не могут. Получается, что вся концепция цифровой экономики, цифровизации России, развития инноваций и стартапов, в данном случае никоим образом не поддерживается. Однако, есть надежда основанная на слухах , что в 2023 году Госуслуги получат право верифицировать пользователей для торговли ЦФА, и будут включены в соответствующий реестр. Остается открытым вопрос иностранных пользователей — несмотря на то, что они прошли верификацию на других биржах или в крупнейших мировых валидаторах, они все равно рано должны что, прилететь в Россию ради верификации личности? Даже если бы не было санкционной блокады России, вряд ли хоть кто-то станет это делать.
Повторюсь: из-за этого требования, сейчас ЦФА не могут нормально развивать экономику России. Давайте посмотрим что происходит наверху: 30 августа 2022 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин заявил в своём выступлении: «Совместные усилия правительства и Банка России должны быть направлены на разработку эффективных инструментов, отвечающих на вызовы нового времени» и «Нам необходимо интенсивно развивать инновационные направления, в том числе заниматься внедрением цифровых активов. Это безопасная для всех сторон альтернатива, которая способна гарантировать бесперебойную оплату за поставки товаров из-за рубежа и на экспорт». Уважаемый Михаил Владимировач, чтобы этот план мог бы работать, в первую очередь следует смягчить и привести к вменяемому виду требования о верификации пользователей, во вторую — решить вопрос об использовании сервисов верификации иностранных граждан. Использовать современные инструменты, которыми пользуются во всем серьезные брокеры, крупные международные банки и так далее, а не возвращаться в прошлое, в эпоху вебмани-паспортов, как это сделано сейчас. Это не только упростит вхождение в индустрию ЦФА новым пользователям, но и откроет рынок российских стартапов и МСП иностранным инвесторам.
UPD: Через день после написания этой статьи, на сайте правительства появилось распоряжение Михаила Мишустина , доказывающее тезис о развитии и эволюции законов и механизмов. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации. Срок — до 19 декабря 2022 года. Самый Главный Риск Мы уже говорили о требовании иметь возможность восстановить доступ к кошельку пользователя в случае его утраты этим… пользователем. Теперь поговорим о том, какое влияние оказывает это требование на самого эмитента ЦФА, когда в руках ОИС — в буквальном смысле этого слова — активы и деньги его клиентов, за которые ОИС не несет никакой ответственности, а эмитент — несет. Еще один парадокс текущего законодательства.
К сожалению, в последнее время мы наблюдаем волну банкротств огромных, много лет бывших надежными блокчейн компаний и фондов, и многомиллиардные потери их клиентов. Застрахованы ли ОИС от подобных форс-мажоров? Безусловно, нет. Один удачный взлом, и был ОИС, и нет его. Одно неудачное обновление блокчейна, и результат тот же самый. Один недобросовестный работник — и снова тот же итог.
Поддерживать блокчейн, держать ноды и так далее, после ликвидации ОИС никто не будет. По буквам: когда исчезнет первый ОИС, использующий свой блокчейн а это произойдет неизбежно все их клиенты, выпустившие там ЦФА, или купившие такие ЦФА, останутся с бесполезными частями кода на руках. И даже если ноды будут работать, даже если сам блокчейн будет каким-то чудом продолжать жить за счет сообщества что маловероятно при банкротстве или скамэкзите его создателя , при текущих требованиях к ЦФА и ОИС, обязательном внесении каждого изменения о владельце в блокчейн, сами цифровые активы создают такие риски, которых нет ни в одном другом коине, токене и даже мем-коин. Этот риск легко можно снять всего лишь одним улучшение требования об обязательной записи изменений о владельце в реестр, заменив его на привязку к адресу кошелька, о чем я писал ранее, и возможно даже не один раз. Да, ЦФА могут перемещаться по разным кошелькам, но рано или поздно конечный владелец все равно будет известен в момент продажи ЦФА. Может ли появиться при этом серый рынок?
Технически может. Есть ли в этом для кого-то выгода, если ЦФА нельзя ничего оплачивать, и все равно конечный владелец будет известен? Ну кто-то может продать ЦФА вне оператора обмена. Покупатель все равно будет в конечном итоге виден, и что ЦФА поменяли владельца. И это можно обрабатывать десятком разных способов, в том числе и обязательным налогом на прибыль, которая известна, так как блокчейн — волшебная, прозрачная технология и идеально для этого подходит. А можно ли написать смарт-контракт, даже на публичном блокчейне, чтобы ЦФА могли отправляться только на верифицированные ОИС или ООЦА кошельки, чтобы регулятор не переживал по поводу потенциально упущенных налогов?
Центральный банк РФ в 2023 году включил эту кредитную организацию в список операторов информационных систем по выпуску ЦФА. В пресс-центре Альфа-Банка подчеркнули, что таким образом реестр операторов информсистем увеличился до четырех компаний.
Трудности быть первым
- МТС выходит на рынок цифровых финансовых активов - CNews
- ЦФА: две ключевые роли
- ЦБ расширил реестр операторов ЦФА до пяти
- "Мосбиржа" стала первой организацией в реестре операторов обмена ЦФА
- Аналитика и комментарии
Закон «О цифровых финансовых активах» принят Госдумой
оператора информационной системы, осуществляющего их выпуск, а обращение цифровых финансовых активов возможно только на платформе оператора обмена цифровых финансовых активов. Утвержден прилагаемый перечень услуг, оказываемых операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторами обмена цифровых финансовых активов. Банк России включил ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем, которые могут выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА). Цифровой финансовый актив (цифровые права) следует отличать от цифровой валюты. ОПЕРАТОР ОБМЕНА ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Оператором обмена цифровых финансовых активов является лицо, которое обеспечивает заключение.
Операции с цифровыми финансовыми активами
Оператор обмена ЦФА — один из субъектов рынка цифровых финансовых активов, обеспечивающий заключение сделок с такими активами (куплю-продажу, обмен и другие операции). Российский Центробанк включил в четверг СПБ биржу, попавшую в прошлом году под блокирующие санкции США, в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), обеспечивающих заключение сделок с ЦФА. Список заблокированных активов, подлежащих обмену с нерезидентами, был известен и ранее. Выпустить цифровые финансовые активы с помощью оператора информационной системы, внесенного в реестр ЦБ РФ, могут юрлица и ИП. Главная Новости законодательства Федеральное законодательство Внесены изменения в порядок ведения Банком России реестра операторов информационных систем, реестра операторов обмена цифровых финансовых активов.