Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». 17 мгновений весны. Роман «Семнадцать мгновений весны» впервые напечатали в журнале «Москва» за 1969 год, а сценарий он написал еще в 1968-м. К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны». РИА Новости, 1920, 11.08.2023.
Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой
Почему отказали Магомаеву, а Кобзона не указали в титрах? Оригинальную музыку к сериалу написал известный композитор Микаэл Таривердиев. По его словам, он хотел донести зрителям ностальгию героя по дому. В "17 мгновениях... Как отмечал сам Микаэл Таривердиев, такое количество песен в итоге не понравилось им с режиссером, поэтому оставили только две, которые максимально отражали драматургию картины. Тогда появился вопрос, кто будет их исполнять. Муслим Магомаев был первым кандидатом, чей голос хотели услышать. Певец проходил пробы и даже записал свои версии исполнения, но они не устроили Татьяну Лиознову. В итоге песни, которые быстро стали хитами, доверили Иосифу Кобзону. Он тоже вспоминал строгость режиссера картины: "Меня привели в студию на кастинг, я такого не испытывал никогда.
Все проходили кастинг". Главной просьбой Лиозновой было "сделать так, чтобы в голосе не узнавался Кобзон". Исполнитель признается, что сделал очень много дублей, пока не получился необходимый результат. Правда, в титрах Кобзон не был указан - якобы для того, чтобы зритель догадался сам, кто поет.
В другом — сообщила, что по решению «высших инстанций» отказала ему в роли, из-за чего они поссорились на многие годы. В третьем интервью Лиозновой можно прочитать, что Гомиашвили сам очень сильно хотел «стать Штирлицем» и буквально преследовал съемочную группу, надеясь получить эту роль, но сама Татьяна Михайловна видела Штирлица совершенно другим, и у Гомиашвили просто не было шансов.
Один факт, судя по всему, полностью соответствует действительности. Выбор Лиозновой пал на Вячеслава Тихонова потому, что, во-первых, он был совершенно свободен для съемок, на которые было «отведено» целых два года, а во-вторых, понравился режиссеру своей сдержанностью и умением смотреть «вглубь себя». Как создавали музыку и песни к фильму «Семнадцать мгновений весны» Микаэл Таривердиев, который написал весь музыкальный материал для сериала, не сразу согласился на эту работу. До этого он уже писал музыкальное сопровождение для фильма о разведчиках — «Ошибка резидента», и предложение от Лиозновой сначала отверг, так как не хотел «повторяться». Однако после прочтения сценария все-таки дал свое согласие. И опять различные источники дают самые разные сведения о том, сколько песен и мелодий Таривердиев написал для «Семнадцати мгновений весны».
Где-то можно прочитать, что песен было восемь или даже двенадцать, но, когда их попытались вставить в фильм — «получилась мешанина», и в окончательный вариант вошли только две — «Мгновения» и «Где-то далеко…». В некоторых статьях упоминается целых восемнадцать музыкальных композиций, из которых использовали лишь малую часть. А вот Татьяна Лиознова в одном из интервью заявила, что песен изначально было всего две, а остальное — слухи, которые распустили поклонники фильма и близкие Таривердиеву люди. С поиском исполнителя песен, кстати, возникли некоторые сложности. Одним из первых вокалистов был выбран Муслим Магомаев — но, на взгляд Лиозновой, он пел слишком «душевно», а ведь у разведчика должен быть сдержанный или даже холодный темперамент. Менять темперамент Магомаев отказался, и в итоге исполнять песни пригласили Иосифа Кобзона, которому режиссер посоветовала петь так, чтобы его не узнали.
После некоторых сомнений Кобзон согласился, и его вокал вошел в финальную версию телефильма. По мере переработки сценария Татьяна Лиознова добавляла новые эпизоды и новых героев, чтобы сделать образ Штирлица живее и «человечнее». Именно она уговорила Юлиана Семенова вписать в сценарий пару эпизодов с немолодой немкой фрау Заурих. Писатель согласился, но написал то, что даже сам считал нелепицей. Режиссер же решила, что сцены с фрау Заурих внесут в образ разведчика теплоту и хотя бы на время выведут его из «царства мундиров» в «мир людей».
На днях на отечественном ТВ начался очередной показ фильма про Штирлица, и, как всегда, люди с удовольствием устроили себе киномарафон. А мы вспоминаем, что происходило за кадром культового фильма.
Роман Юлиана Семенова о советском разведчике был идеальным материалом для экранизации, вышедшей в 1973 году. Режиссером будущего шедевра стала Татьяна Лиознова. Примечательно, что, как книга влияла на фильм, так и сама лента в итоге побудила Семенова кое-что поменять в своем тексте. Речь идет о встрече героя Вячеслава Тихонова с женой в кафе «Элефант», которое, к слову, специально пришлось создавать. Так вот, дело в том, что никакого свидания у Штирлица с супругой не предполагалось ни по сюжету романа, ни по сценарию самого фильма. Однако Тихонов, изучая своего героя, пожаловался, что тому не хватает человечности.
А если бы воплотили мою идею — получилось бы очень интересно. Не скажу, что расстроилась. Но со стороны режиссера было бы нетактичным отказывать актрисе, которую уже утвердили. Моя героиня, по сценарию, была влюблена в Штирлица. Тихонову тогда симпатизировали все женщины СССР. Если бы мне в пару дали старого никчемного актера — пришлось бы фантазировать. Но в данном случае, не фантазировал ни Вячеслав Васильевич, ни я. У нас были приятные взаимоотношения, и уверена: он чувствовал то же самое. Поэтому у нас так идеально получилась сцена, где мы танцуем в его доме. Она уникальна! Там нет объяснений, поцелуев, а лишь неимоверная тяга друг к другу. Там все сказано глазами: Габи обожает Штирлица, а он, увы, как разведчик не мог иметь в Германии любимую женщину. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И, когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Этот факт подтвердила нам «жена Штирлица» — актриса Театра им. Вахтангова Элеонора Шашкова: «Да, в юности Тихонов сделал такую наколку. Это была ошибка молодости, поэтому даже князя Болконского он играл в перчатках. Но Слава наколол себе «славу» на всю жизнь — напророчил. А Лиознова обожала Тихонова и не хотела даже малейшей черноты в его биографии, поэтому про наколку все молчали». Но эта жестикуляция возникла оттого, что Броневому сшили мундир на два размера меньше и воротник постоянно врезался ему в шею! Увидев такой жест, режиссер предложила его оставить, решив, что такой нервный тик лишь добавит колорита фигуре Мюллера. Более того: на съемки было потрачено столько средств, что Лиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. Еще бы, ведь съемки длились два года в разных городах и странах. Шутка ли, только для Тихонова были пошиты 100 рубашек! Что уже говорить о построенных на студии им. Горького декорациях — коридорах рейхсканцелярии, кабинете Мюллера, квартире Штирлица и многом другом. Прибавьте к этому съемки на натуре — картина снималась в Германии, Прибалтике и Грузии. Правда, то, что Цветочная улица Берна находится на самом деле в Риге, а швейцарскую границу пастор Шлаг переходит на Кавказе, позволило сэкономить бюджет. Хотя сцены свидания в кафе в романе Семенова не было. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков. Оказывается, многим нашим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными. Именно в том фильме я впервые увидела Вячеслава Васильевича, игравшего там одну из главных ролей. Он произвел на меня, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюся в массовке, сильнейшее впечатление! Хотя я красивых мужчин не воспринимаю. Для роли жены Исаева я была моложе возраста своей героини, и меня взрослили. Я не удивляюсь, что именно сцена короткого свидания Штирлица с женой стала самой яркой в фильме. Вспомните кадр, когда он поднял глаза.
17 любопытных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя (документальный). Первая реакция режиссера, Татьяны Лиозновой, на предложение "раскрасить" "Семнадцать мгновений" была категоричной – нет! Нарышкин рассказал, как людей вдохновил сериал "Семнадцать мгновений весны". Юбилей сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» отметит Первый канал.
Бессмертный Штирлиц: Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». «Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. Когда ей в руки попался роман Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны», оказалось, что сценарий по нему автор уже продал «Ленфильму».
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках. Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны». "Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. Борьба продолжалась десятилетиями, и фильм “Семнадцать мгновений весны” имел огромное значение в борьбе за власть. Сразу после «Мгновений» режиссер взяла перерыв, продлившийся шесть лет.
Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
Читать текст Семенова невозможно вообще. И причем тут история? Какая история была в Советском Союзе? В Советском Союзе вместо истории было то, что сейчас восстановил Мединский. И особенно поразительно, с какой и теплой его сегодня вспоминают многие россияне. Петр Межурицкий Сейчас говорю со знакомой из России.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Они не выглядели стереотипно комично и трусливо. Татьяна Лиознова стремилась сделать свой фильм почти документальным. Поэтому в нем присутствует большое количество военной документальной хроники. Еще она включила в сериал разнообразных героев, в том числе тех, к которым даже советские фронтовики испытывали симпатию. А после первой серии Татьяна Лиознова получила 12 мешков с письмами. И все их прочла.
Но они приехали только утром, потому что сами не могли оторваться от просмотра сериала. Больше всего в сериале нашей собеседнице нравится сцена встречи Штирлица с женой. Но в эту пятницу, 11 августа, по Первому каналу начнут показывать этот легендарный сериал впервые с субтитрами. Это большой подарок для четырёх миллионов глухих по всей России. Очень жду. Глухие не любят смотреть фильмы без субтитров, потому что без них его нельзя воспринять на все сто. Конечно, есть те, кого вполне устраивает просмотр движущихся картинок. Я не из их числа.
Для меня это просто потеря времени, а жизнь и так коротка! Александра Базоева Секреты чтения по губам Наша собеседница рассказала, что только в детстве логопеды учат глухих детей говорить и читать по губам: — Меня часто приглашают расшифровать по губам через Московскую городскую организацию Всероссийского общества глухих, так как у меня успешнее это получается из-за моего хорошего знания русского языка. Знание русского — большая проблема у глухих, а без знания языка читать по губам невозможно. А всё из-за недостаточно хорошего школьного образования.
Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой
Смотрите онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны» (1973) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. Премьера «Семнадцати мгновений весны» шла с 11 по 24 августа 1973 года. Актер Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". 11 августа 1973 года в Советском Союзе, на центральном телевидении начался показ многосерийного художественного телефильма «Семнадцать мгновений весны». Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя (документальный).
Семнадцать мгновений весны (1973)
Сегодня мастера, сыгравшие в «Семнадцать мгновений весны», — легендарные личности, заслуженные народные артисты СССР и России. Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности. Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию. Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка».