это робот с искусственным интеллектом, который был разработан специально для того, чтобы вывести обучение детей на новый уровень. Робот с искусственным интеллектом Мокси (Moxie — очень многозначительное английское слово: “бодрость”, “ловкость”, “инициатива”, “практичность” и еще более десятка смыслов) от компании с неменее символичным названием Embodied (“воплощенный”) призван помочь.
Обзор умного робота Cozmo с искусственным интеллектом!
Такая схема питания удобна для тестирования, но переход к практическому использованию потребует «перерезать пуповину» и оснастить его аккумуляторами. Сегодня iCub претендует на роль единой платформы для разработки гуманоидных роботов. Он наглядно демонстрирует взаимосвязь аппаратной и программной эволюции, помогая объединять усилия специалистов из разных стран. Разработчики из IIT также планируют использовать iCub для социальной адаптации детей с аутизмом. Предполагается, что интерес к роботу и его способность имитировать эмоции помогут детям преодолеть страх новых знакомств.
Однако сам робот ещё недостаточно безопасен для физического взаимодействия с детьми. Потребуется сделать множество доработок, прежде чем iCub сможет участвовать в клинических испытаниях. Репозитории с исходниками проекта iCub уже насчитывают более 4 миллионов строк.
Сталкиваясь с незнакомым типом документа или другими нестандартными данными, Валера сигнализирует администраторам, а после этого осваивает новый формат для дальнейших операций. Робот также способен рассылать сообщения, чтобы сотрудники могли оперативно узнавать о завершении обработки счетов. Благодаря Валере, работа с документами ускорилась в несколько раз. Радио, 24, корп.
В японской компании Vstone создали миниатюрных роботов-кукол Sota Social Talker и CommU Communication Unity , чья роль сводится к поддержанию беседы, причем, чтобы расположить к себе человека, они говорят детскими голосами. Компаньон Zenbo от Asus крупнее и служит чем-то вроде домашнего секретаря: развлекает детей, записывает фото и видео, управляет умными устройствами, подает сигнал тревоги. А Honda представила целую линейку бытовых роботов в разной компоновке: для переноски грузов, для работы по дому и для «проявления сочувствия». По этому пути идет рынок компьютерных игр, затягивающий аудиторию в игровую реальность через создание интересных сценариев. Вероятно, все начнется с игрушек, а потом мы и не заметим, как состарились, а робот приносит нам таблетки и вызывает врача». Новая раса Между тем, для того чтобы преуспеть в качестве лучших друзей человека, роботам нужно пройти по тонкой грани. Еще на заре роботизации выяснилось, что им не следует стремиться к полному человекоподобию. В 1970-х годах японский ученый Масакимо Мори ввел термин «зловещая долина», выявив, что люди относятся к искусственным существам положительно ровно до тех пор, пока можно однозначно определить их природу. Когда отличия между андроидом и человеком становятся неуловимыми, симпатия сменяется страхом. В его активе целый арсенал жутковатых роботов: Актроид, Кодомороид, Теленоид и другие. Правда, они созданы в исследовательских целях, о массовом применении речь не идет. А вот робот-гуманоид София от компании Hanson Robotics претендует на карьеру соцработницы, ее серийное производство планируется развернуть в начале 2020-х. Нужно найти оптимальную границу человекоподобия. Интересно, что всеми любимый робот C-3PO из «Звездных войн» сделан подчеркнуто примитивно: милый, обаятельный, но видно, что игрушка. Может, так и надо? Механической эволюции совсем не обязательно равняться на биологическую». Сегодня, как и во времена Карела Чапека, разработчики черпают вдохновение в художественных образах, и, похоже, это самый верный способ миновать «зловещую долину». Призраки «зловещей долины»: нужны ли нам антропоморфные роботы В этой сфере открывается простор для промышленного дизайна, говорит Айдар Кожахметов: «Я своих конструкторов призываю: давайте себя не ограничивать, мы же создаем киберживотных — новый вид фауны, новую расу. В нашей власти сделать их какими угодно, сходство с человеком — не путь магистрального развития. Пусть они будут необычными, но чтобы людям нравилось. Я беру с собой робота на важные переговоры: когда ставишь его на стол, выгодный контракт легче подписать».
Но не стоит ожидать многого: робот имеет тихий голос и едва-ли сможет подтолкнуть кружку с кофе. Его маленькие манипуляторы могут поднимать только специальный пластиковый блок. Самое большое преимущество Вектора — это способность общаться с людьми. Робот, безусловно, может привлечь Ваше внимание. В какой-то момент во время интервью с главным стратегическим директором Anki Патриком Де Нилом «Вектор» прервал нас, чтобы попросить дружественное рукопожатие.
Появилось устройство на базе ИИ, которое помогает определить, почему плачет ребенок
Александр Горяйнов, педагог центра цифрового образования детей «IT-куб» : «Как оказалось, мы сделали проект, который позволяет не только генерировать внутри себя погоду, но еще и очень удобен для инженеров, которые проектируют корпуса электронных устройств, системы, которые должны работать во влажной среде». Восьмиклассница Милана Ролдугина уверена в уникальности своего робота — уборщика опавших листьев. Пока это небольшая модель, но с большим потенциалом. В этом юная изобретательница убеждена. Ее робот будет собирать осеннюю листву, измельчая ее, но главная задача проекта — переработать листья и сделать из них экологически чистую бумагу. В центрах цифрового образования «IT-куб» , созданных в России в рамках нацпроекта «Образование», бесплатно обучают детей программированию, разработке мобильных приложений, технологии объемной визуализации, инженерному дизайну. В липецком центре решили объединить юные умы с опытными наставниками — инженерами промышленного предприятия для создания робота, который будет инспектором труб, сможет находить и устранять в них повреждения.
Первое занятие EVA провела вместе с преподавателем по информатике, а потом её использовали и на уроках математики, физики, информатики, химии в седьмых-девятых классах. EVA могла перемещаться по классу, общаться с ребятами, следить за ними во время контрольных, чтобы не списывали, и даже шутить. Через пару месяцев он сможет самостоятельно, без сопровождения педагога, вести занятия», — цитировал тогда ТАСС директора школы Тимербулата Самерханова. О дальнейшей судьбе и томского, и казанского роботов практически ничего не известно. На запрос Skillbox Media в КФУ не ответили, а один из разработчиков томского робота отметил, что тема уже потеряла актуальность. Независимо от успешности или отсутствия таковой «университетских» роботов, разрабатывать «педагогов» в России продолжили, но уже частные компании. Например, теперь их производит компания «Промобот» из Перми. По словам разработчиков, их робот-учитель совмещает сразу несколько ролей. Донесение контента, воспроизведение лекций и произношение одной и той же текстовой фразы — это рутинный процесс, который может взять на себя робот. На его базе также реализован лабораторный кейс, который позволяет проводить лабораторные работы по робототехнике. Таким образом робот развлекает учеников, помогает учителям и является оборудованием для проведения лабораторных работ», — рассказал Skillbox Media основатель и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев. Например, в Пермском государственном медицинском университете робот ЮРА, которого создали в «Промоботе», принимает экзамены у студентов-медиков. Он выполняет роль пациента по одному из десяти сценариев, а потом оценивает вопросы, которые задают ему будущие врачи, и их рекомендации. По окончании приёма он сообщает, как они справились с задачей. В Самарском политехе и в Колледже Северной Каролины США роботы «Промобота» помогают абитуриентам сориентироваться в кампусах и административных вопросах. В Горном университете робот с тематическим именем Гранит уже читает лекции. Он, как сообщали СМИ, «числится инженером на кафедре, мечтает стать преподавателем, выступает на конференциях и может ответить на любой вопрос студента». Роботы «Промобота» также используются и в гимназиях, кванториумах, кружках по робототехнике. Кивокурцев отмечает, что робота специально адаптируют под каждое учебное учреждение и программу, которую разрабатывают методисты. При этом специальные знания для использования робота не нужны. Так заменят роботы учителей или нет? Точно не заменят, на этом сходятся и учёные , и педагоги , и даже создатели роботов тоже так считают. Но у них нет креативности и сознания, поэтому они не могут быть наставниками для учеников. Роботы являются всего лишь инструментом для воспроизведения контента, а что-то добавить от себя или душевно поделиться информацией не смогут», — прокомментировал Олег Кивокурцев. Дуглас и Линн Ньютоны полагают, что в будущем учителям, возможно, и правда придётся сосуществовать с роботами. Тогда людям, конечно, нужно будет перестроиться. Причём схожие идеи и безо всяких роботов появляются у российских специалистов в сфере образования уже сейчас. Эксперты отмечают, что, когда многие профессиональные сферы будут автоматизированы, педагоги сконцентрируются на развитии софт-скиллов учеников — в частности, креативности и критического мышления. Для этого самим учителям может потребоваться дополнительное обучение. Кстати, российские педагоги, согласно результатам совместного исследования «Зарплата. При этом каждый пятый россиянин опасается, что его рабочее место будет автоматизировано, а два процента опрошенных пугает потенциальное восстание машин. Есть и ещё один аргумент в пользу того, что полностью заменить педагогов роботам не удастся. Ведь кто-то должен будет учить их: готовить образовательные программы, адаптировать и модернизировать их, загружать, следить за правильностью действий машины. В Московском городском педагогическом университете этим, кстати, уже занимаются. А убедиться в том, что роботы совсем не страшные, предлагаем с помощью очень милого создания, которое помогает развить навыки общения детям с особенностями развития. Это робот любит хорошую музыку и отлично под неё танцует. Читайте также:.
Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных [1]. Направление в информатике и информационных технологиях , задачей которого является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий [6]. Способность системы правильно интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач при помощи гибкой адаптации [7]. Одно из частных определений интеллекта, общее для человека и «машины», можно сформулировать так: «Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы в первую очередь эвристические для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи» [8]. Предпосылки развития науки искусственного интеллекта править Основная статья: История искусственного интеллекта История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века. К этому времени уже было сформировано множество предпосылок его зарождения: среди философов давно шли споры о природе человека и процессе познания мира, нейрофизиологи и психологи разработали ряд теорий относительно работы человеческого мозга и мышления, экономисты и математики задавались вопросами оптимальных расчётов и представления знаний о мире в формализованном виде; наконец, зародился фундамент математической теории вычислений — теории алгоритмов — и были созданы первые компьютеры. Возможности новых машин в плане скорости вычислений оказались больше человеческих, поэтому в учёном сообществе зародился вопрос: каковы границы возможностей компьютеров и достигнут ли машины уровня развития человека? В 1950 году один из пионеров в области вычислительной техники, английский учёный Алан Тьюринг , пишет статью под названием « Может ли машина мыслить? История развития искусственного интеллекта в СССР и России править Российская империя править Коллежский советник Семён Николаевич Корсаков 1787—1853 ставил задачу усиления возможностей разума посредством разработки научных методов и устройств, перекликающуюся с современной концепцией искусственного интеллекта, как усилителя естественного. В 1832 году С. Корсаков опубликовал описание пяти изобретённых им механических устройств, так называемых «интеллектуальных машин», для частичной механизации умственной деятельности в задачах поиска, сравнения и классификации. В конструкции своих машин Корсаков впервые в истории информатики применил перфорированные карты , игравшие у него своего рода роль баз знаний , а сами машины по существу являлись предтечами экспертных систем [10] [11]. В Московском университете и Академии наук был выполнен ряд пионерских исследований, возглавленных Вениамином Пушкиным и Д. С начала 1960-х М. Цетлин с коллегами разрабатывали вопросы, связанные с обучением конечных автоматов. Начиная с 1960- годов в СССР проводили исследования применения искусственного интеллекта для игры в шахматы. В 1968 году вышла книга советского философа Э. Ильенкова «Об идолах и идеалах», в которой обосновывалась невозможность создания машины умнее человека [14].
На кадрах видно, как передовые роботы EVE компании 1X без труда сортируют почту, обрабатывают предметы и даже наводят порядок в детской игровой зоне, не издавая при этом ни звука. С улыбкой на гуманоидных лицах эти роботы демонстрируют свое мастерство в выполнении различных задач в смоделированных условиях офиса и гостиной. По словам представителей 1X, эта демонстрация подчеркивает замечательные возможности роботов EVE, которые могут автономно обучаться и выполнять задачи, просто наблюдая за видеоматериалами. Конечная цель, по их словам, заключается в том, чтобы обеспечить различные компании надежным источником физической рабочей силы с помощью этих андроидов. В основе способностей роботов лежит сложная нейронная сеть, созданная по образцу человеческого мозга.
Козмо - робот с искусственным интеллектом от компании Anki
Детский ИИ, как утверждается, обладает способностями трёх-четырёхлетнего ребенка, и может развиваться. Другая компания, занимающаяся разработкой роботов с искусственным интеллектом, Figure, недавно представила своего робота-гуманоида Figure 01, который якобы учится выполнять задачи, просматривая видеозаписи. Детские игрушки с искусственным интеллектом умеют не только развлекать и обучать детей, но и способствуют их эмоциональному и социальному развитию. На базе искусственного интеллекта школьник создал робота будущего. За работу самого молодого участника проголосовало большинство пользователей портала PRO РОБОТОВ. Роботы с искусственным интеллектом. Искусственный интеллект, заложенный в основу робота, способен к самообучению.
Робот поможет детям в социализации
По словам представителей 1X, эта демонстрация подчеркивает замечательные возможности роботов EVE, которые могут автономно обучаться и выполнять задачи, просто наблюдая за видеоматериалами. Конечная цель, по их словам, заключается в том, чтобы обеспечить различные компании надежным источником физической рабочей силы с помощью этих андроидов. В основе способностей роботов лежит сложная нейронная сеть, созданная по образцу человеческого мозга. Она позволяет роботам обрабатывать визуальную информацию и выполнять команды с поразительной эффективностью. Отличительной особенностью роботов 1X является быстрое приобретение навыков: новые способности появляются всего за несколько минут после сбора данных и обучения, благодаря использованию видеокарт.
Хикари Тсай, генеральный директор Quantum Music — компании, производящей Qbear, — заявил: «Родителям, особенно родителям первенцев, трудно совмещать работу и семейную жизнь. Мы изобрели Qbear, чтобы помочь им понять своих детей и, следовательно, оказать поддержку и взрослым, и детям». Читайте также.
Обучение происходило в приложении для моделирования физики Nvidia Isaac Gym. Обучение с подкреплением позволило добиться впечатляющих успехов за последнее десятилетие, однако многие проблемы все еще существуют, например, дизайн вознаграждений, который остается процессом проб и ошибок. Eureka — это первый шаг на пути к разработке новых алгоритмов, которые объединяют методы генеративного обучения и обучения с подкреплением для решения сложных задач Важно отметить, что эффективность ИИ-агента Nvidia очень высока. Агент ИИ использует языковую модель GPT-4 и генеративный ИИ для написания программного кода, который вознаграждает роботов за обучение с подкреплением. Он не требует подсказок для конкретных задач или заранее заданных шаблонов вознаграждений и легко учитывает отзывы людей, чтобы изменить вознаграждения для получения результатов, более точно соответствующих видению разработчика.
Интеллектуальный помощник будет отправлен в космос для взаимодействия с космонавтами, сообщает агентство ТАСС. Блоки, которые разрабатываются уже сейчас, позволят роботу в интеллектуальном режиме взаимодействовать с космонавтами. Мы планируем, что первые такие решения появятся в 2023-начале 2024 года.
5 роботов, которые уже работают в школах
На этом моменте родительское терпение лопнуло: стали объяснять ребенку, что "Алиса" не живая, что это программа, это робот... Дочь тут же спрашивает колонку: "Почему ты не человек? Пора паниковать? Конечно, разговоры с голосовым помощником не могут и не должны заменять живое общение, но при осознанном использовании умные колонки с "Алисой" - безопасная и познавательная точка входа в интернет. Дроны очень рады Через пару дней болтать с колонкой "ни о чем" ребенку надоело. Тогда мы взялись за "развивайки" и начали с тренажера для развития речи.
Он разработан вместе с учителями-логопедами и позволяет в игровой форме отрабатывать звуки [з], [ц], [ш], [ч], [р] и [л]. Каждому звуку посвящено пять занятий. Как начать урок? Всего лишь попросить: "Алиса", запусти навык "Легко сказать". Дальше малыш сможет выбрать, с кем заниматься: с героями из мультфильма "Фиксики" или новыми героями - звуклями, которых придумали в "Яндексе".
Фиксики дочке понравились больше. Они загадывают простые загадки, поют интересные песенки. Причем теми же голосами, что и в мультике. В семейном личном топе - урок для тренировки звука [л]: мотивчик песни - ну такой прилипчивый, что вся семья его напевает.
Компания Dasha.
Состав команды сегодня — 37 человек, среди которых 15 выпускников и студентов НГТУ. Полученные средства авторы Dasha. AI планируют вложить в разработку платформы, на которой клиенты смогут самостоятельно моделировать разговоры. Помимо этого, деньги инвесторов пойдут на развитие в США, где у компании уже запустились несколько пилотных проектов. Еще по теме.
Kaspar может автономно реагировать на прикосновения, используя датчики на щеках, теле, руках и ногах, а также участвовать в нескольких интерактивных игровых сценариях. Это помогает детям учиться фундаментальным социальным навыкам: например, имитации и очередности. Робот обеспечивает когнитивное обучение, предлагая своим владельцам игры, связанные с личной гигиеной и питанием. Он может держать расческу, зубную щетку или ложку и даже петь вместе с ребенком. Moxie — маленький робот с широко открытыми глазами. Может считывать выражения лица и разговаривать с детьми. Это помогает им исследовать различные человеческие переживания, идеи и жизненные навыки, включая доброту, дружбу, сочувствие или уважение.
Робот может рисовать, читать или медитировать вместе с ребенком. Но главная функция Moxie — обучить детей с РАС основным жизненным навыкам: таким как очередность, активное слушание, регулирование эмоций, сочувствие и решение проблем. Jibo — робот необычного вида с трехцилиндровым корпусом, делающим движения тела более плавными и выразительными. Он может увлекательно разговаривать с детьми: его речевой движок основан на примерно 14 000 заранее записанных словосочетаний. У Jibo есть камеры высокого разрешения, встроенные динамики, модули для Bluetooth и Wi-Fi, сенсорный ЖК-экран, сенсорные датчики, микрофоны и процессор. Leka — симпатичное устройство округлой формы, созданное таким образом, чтобы ему было удобнее устанавливать связь с детьми. Робот загорается разноцветными светодиодами и играет музыку; он содержит экран, на котором отображаются различные выражения лица.
Он может отображать фото и видео, издавать различные звуки, призванные привлечь внимание детей, и пригласить их поиграть, попросив указать цвета или предметы. Paro — терапевтический робот, имитирующий голос настоящего детеныша гренландского тюленя. Имеет пять датчиков: тактильный, слуховой, световой, температурный и датчик положения тела, что позволяет ему воспринимать людей и окружающую среду. С датчиком освещенности он может распознавать свет и тьму.
Например, В качестве примера можно привести разработку резидента «Сколково» — « 01Математика образование » с искусственным интеллектом. Система создана для школьников средних и старших классов и содержит онлайн-лекции, обучающие видео, 3D-модели, материалы для подготовки к ЕГЭ, интерактивные графики, игровые элементы с мотивационными составляющими. Проверка усвоения программы Учитель не всегда может оперативно оценить, насколько хорошо каждый из учеников усвоил материал, особенно если детей в классе много. Для помощи педагогу «Росэлектроника» входит в «Ростех» создала передовой искусственный интеллект. С его помощью отслеживается психофизическое состояние школьника, после чего система оценивает, как состояние ребенка сказывается на усвоении учебного материала. Еще одна интересная разработка, которая применяется в школах, — нейросервис Neuro Angel производства компании « Лаборатория знаний » резидент «Сколково». Он используется для усиления интеллекта человека и команд. Алгоритмы ИИ анализируют физиологические данные человека и прогнозируют его работоспособность. Компания «Лаборатория знаний» стала победителем российского этапа международного конкурса высокотехнологичных стартапов IPIEC Global 2019. ИИ не заменит учителя, а станет его помощником Часто звучат идеи, что искусственный интеллект может заменить учителя, как и людей во многих других сферах.
Козмо - робот с искусственным интеллектом от компании Anki
Первый в мире "ребёнок" с искусственным интеллектом создан в Китае (2 фото) | Группа компаний i-Free запустила продажу робота с искусственным интеллектом Pudding, предназначенного для обучения детей. |
Eilik - интерактивный робот-компаньон | Искусственный интеллект (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека[1] (не следует путать с искусственным сознанием[en]. |
Создали робота-агронома с искусственным интеллектом
- 2. Роботы для развлечения, обучения и домашнего хозяйства
- Искусственный интеллект в теле ребёнка
- «Железный» питомец
- Мой друг – андроид: когда у всех будут личные роботы, и к чему это приведет
- Чем роботы-игрушки с ИИ могут быть полезными для детей |
- Гаджеты разговаривают с детьми: чему нейросеть может научить ребенка - Российская газета
Робот поможет детям в социализации
Он создал погодный фонарь и робота-манипулятора с искусственным интеллектом. Восемь месяцев ушло, чтобы научить нейросеть управлять различными типами роботов. Маленькая умная игрушка робот Anki Cozmo стала представителем нового поколения игрушек, обладающих искусственным интеллектом. Представлен самообучающийся робот-гуманоид Menteebot с мощным машинным зрением для дома и промышленности. Робот с искусственным интеллектом Мокси (Moxie — очень многозначительное английское слово: «бодрость», «ловкость», «инициатива», «практичность» и еще более десятка смыслов) от компании с таким же символичным названием Embodied («воплощённый») призван помочь. Разработчики описывают Тонг Тонг как искусственный интеллект (ИИ), обладающий способностью к автономному обучению и испытывающий эмоции, такие как радость, гнев, печаль, что приближает его к существу с собственным сознанием.
Искусственный интеллект в школах: помощь в раскрытии потенциала детей и подспорье для учителя
Робот с искусственным интеллектом Мокси (Moxie — очень многозначительное английское слово: «бодрость», «ловкость», «инициатива», «практичность» и еще более десятка смыслов) от компании с таким же символичным названием Embodied («воплощённый») призван помочь. Робот София – самый совершенный робот-гуманоид с искусственным интеллектом. Во многих домах уже есть роботы пылесосы, каждый день появляются новые разработки: роботы-официанты, выставочные роботы, роботы-доставщики и другие сервисные роботы. Сыновья уже год мечтали о роботе с искусственным интеллектом Козмо. Минпросвещения хочет внедрять искусственный интеллект в школах.