Заработная плата. Зарплата руководителя отдела продаж должна быть понятной и справедливой. Как мотивировать руководителя отдела продаж: соотношение оклада и премии в зарплате, примеры KPI, настройка бонусов по показателям, связь с планами менеджеров. Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц.
Самыми дорогими для бизнеса стали руководители продаж, логистики и финансов
Зарплата руководителя отдела продаж – это сочетание фиксированного оклада и переменной части, которая мотивирует на достижение лучших результатов. Максимальная зарплата зафиксирована в компании Антлант-Консалт и составляет 500 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 93 000 рублей. «Самое высокооплачиваемое предложение месяца — вакансия директора отдела продаж в Москве с зарплатой 350 тыс. рублей в месяц в компанию по производству упаковочной продукции. Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 17 000 рублей. Должность: руководитель отдела продаж в спортивной индустрии. Зарплата: 100 000 ₽ после вычета налога.
Кто такой руководитель отдела продаж, за что он отвечает и как дорасти до этой должности
Руководитель, который живет «от плана до плана», находится не на своем месте. Личные и профессиональные качества директора по продажам Требования к начальнику отдела продаж зависят от бизнеса и обычно прописаны в должностной инструкции. Личные качества подбирают под команду, которую ему предстоит возглавить, и с учетом сложившихся отношений в ней. Также нужно четко понимать, какую задачу будет выполнять специалист, которого вы берете на должность директора. Например, в фирме отлажены процессы и есть строгие стандарты работы с покупателями. Здесь на должность директора по продажам нанимают человека, который будет отслеживать показатели и улучшать их. Это педантичный и требовательный руководитель. Если создается новая фирма или у компании серьезно просели продажи, нужен энергичный лидер, который перестроит бизнес-процессы или разработает их с нуля, вдохновит команду или наберет новую по своим критериям.
Разберем основные качества, необходимые директору отдела продаж. Умеет продавать Одна из функций директора по продажам — находить и исправлять ошибки, которые тянут показатели отдела вниз. Если он не владеет техниками продаж и никогда сам не продавал, он не увидит болевые точки своего отдела и перспективу развития. Кроме того, руководитель отдела часто поддерживает отношения с ключевыми клиентами, которые приносят наибольшую прибыль компании. Он может сам оформлять такие сделки, но это необязательно. Грамотно управляет командой Даже если продавец показывает отличные результаты, это не значит, что ему по силам взять ответственность за весь отдел и привести его к успеху. Необходимы навыки управления персоналом, поэтому бизнес часто нанимает директора со стороны, а не из числа сотрудников.
Желательно, чтобы у него был опыт руководящей работы и профильное образование, например по специальности «менеджмент организации». Руководителю продаж необходимы сильные лидерские качества. Он подбирает сотрудников в отдел, формирует команду, мотивирует продавать больше и активнее. При этом директор должен находить общий язык с разными типами сотрудников, учитывать интересы команды, доходчиво объяснять менеджерам их ошибки и поощрять за результаты. Читайте также Стили руководства в управлении: какие бывают и какой выбрать 14 марта 2023 Понимает потребности клиентов Руководитель отдела продаж должен понимать, что нужно целевой аудитории, почему она выбирает этот продукт, чем ее можно заинтересовать. Для этого нужно уметь анализировать данные и делать выводы, отслеживать тенденции рынка, интересоваться мнением потребителей. Например, перед новогодними праздниками руководитель отдела продаж поручает менеджерам преподнести фирменные подарки лучшим клиентам и заодно договориться о продлении контрактов на следующий год.
Умеет планировать Руководитель отдела продаж четко понимает, что нужно для развития продаж в компании и каких показателей реально достичь. Затем пошагово планирует, как это сделать, распределяет задачи перед менеджерами, устанавливает сроки выполнения, контролирует результат.
А еще в любой момент они могут посмотреть, какую зарплату уже заработали и сколько нужно еще сделать, чтобы получить желаемую сумму; зеленые — рассчитываются автоматически. Кроме этого, есть коэффициент: если перевыполнить план, процентная часть умножается на коэффициент, и сотрудник получает зарплату побольше. Но работает это и в обратную сторону: Новую систему мотивации сначала обкатывали на руководителе отдела продаж, на второй месяц к ней подключили старшего менеджера, а с третьего месяца — весь отдел. В итоге: автосалоны меньше тратят на зарплаты и не страдают из-за текучки Итак, компания «Би-би» пришла в Нескучные, потому что их старая система мотивации перестала работать: менеджеры зарабатывали огромные деньги на фоне роста спроса, а в низкий сезон увольнялись.
На первом этапе поиска и отбора кандидатов ему могут помогать HR-специалисты или кадровые агентства. Однако окончательное решение о приеме на работу всегда за РОПом, ведь именно он лучше всего понимает потребности своего отдела. Обучение сотрудников: Для того чтобы команда работала максимально эффективно, необходимо регулярное обучение. Начинается это с ориентации новых сотрудников онбординга и продолжается в форме постоянного повышения квалификации. Хотя за организацию обучения могут отвечать другие специалисты, руководитель офиса взаимодействует с ними, указывая на конкретные потребности и участвуя в формировании обучающих программ. Бюджетирование и мотивация: РОП имеет ключевое значение в формировании бюджета отдела. Он анализирует, сколько ресурсов как финансовых, так и человеческих потребуется для достижения целей. Кроме этого, он разрабатывает систему мотивации. Многие руководители предпочитают внедрять системы, в которых основная часть дохода формируется из базовой зарплаты и премий за достижение или превышение плановых показателей. Такая модель побуждает менеджеров активнее работать на результат. РОП — это не просто руководитель, это стратег и ментор. Его задачи включают в себя формирование команды, обеспечение ее обучения и мотивации. Успех компании в большой степени зависит от его профессионализма, умений и подхода к управлению командой. Должностная инструкция: ключевые задачи руководителя Оптимизация бизнес-процессов: Один из важнейших инструментов руководителя отдела продаж — это выявление и устранение «бутылочных горлышек» в работе команды. Это может включать в себя автоматизацию рутинных задач, внедрение новых инструментов для контроля и учета, таких как CRM, или изменение подхода к выполнению конкретных операций. Оптимизация организационной структуры: Эффективная коммуникация между сотрудниками критически важна для успешной работы. Если РОП обнаруживает проблемы во взаимодействии между подразделениями или внутри команды, он должен предпринимать шаги к их устранению. Это может означать перестройку организационной структуры или даже изменение корпоративной культуры. Развитие отдела продаж: РОП должен не только заниматься текущими задачами, но и смотреть в будущее, планируя развитие своего отдела. Это может включать в себя выбор новых инструментов, создание программы обучения или разработку новых продуктовых линий. Специфические задачи: В зависимости от сферы деятельности и особенностей компании, руководителю отдела продаж могут поручаться и другие задачи. В некоторых компаниях РОП может управлять пресейл-сотрудниками, занимающимися подготовкой предложений и демонстрациями продукта. В других он может участвовать в процессах телемаркетинга или заниматься разработкой стратегии по привлечению новых клиентов. Роль руководителя отдела продаж — это не только управление продажами. Это также обеспечение эффективности и готовность к будущим изменениям, адаптация к новым вызовам и создание стратегии развития. Именно от умений и решений РОПа зависит успешность всего бизнеса. А вот участие в сделках — это двоякий момент. С одной стороны, его опыт и умения могут существенно помочь в заключении важных соглашений. С другой — чрезмерное участие в продажах может подорвать эффективность управления командой. Почему это важно? В маленьких отделах, где до трех человек, РОПу часто приходится играть роль и менеджера по продажам, так как команда мала и каждая рука на вес золота. Однако с увеличением численности команды, роль РОПа должна смещаться в сторону стратегического управления и развития отдела. РОП как продавец: Конечно, руководитель отдела продаж часто является одним из лучших продавцов. Однако его основная роль — это управление и обеспечение роста отдела, а не индивидуальные продажи. Долгосрочные последствия: Если РОП постоянно участвует в сделках, выходя за рамки рекомендованного времени, это может сказаться на качестве управления. Команда может столкнуться с недостатком руководства, обучения и поддержки, что будет подрывать ее производительность. Развитие и масштабирование: Вместо того чтобы лично участвовать в сделках, РОП должен фокусироваться на создании эффективных систем, процедур и стратегий для своего отдела. Таким образом, он может гарантировать, что команда будет успешно масштабироваться и достигать поставленных целей. Чтобы компания росла и развивалась, руководитель отдела продаж должен находить правильный баланс между участием в сделках и стратегическим управлением своим отделом. Это позволит максимизировать эффективность как отдельных сотрудников, так и всей команды в целом. Что должен уметь и знать руководитель отдела продаж Руководитель отдела продаж — это не просто менеджер. Этому специалисту необходим ряд ключевых компетенций. Основы маркетинга: Руководитель должен понимать стратегический и операционный маркетинг, знать инструменты и принципы ценообразования. Такое понимание помогает взаимодействовать с отделом маркетинга на высоком уровне. Процессы продаж: Понимание процедур привлечения клиентов, обсуждения и заключения сделок крайне важно. От этого зависит успешность управления отделом и оптимизация рабочих процессов. Классификация клиентов: Необходимо различать потенциальных и постоянных клиентов, их ценность для компании и степень готовности к сделке. Техники коммуникации: Руководитель не должен быть мастером риторики, но знание принципов сторителлинга, различие между преимуществами и ценностью товара или услуги важно для эффективного взаимодействия.
В задачи специалиста войдет разработка и внедрение стратегии развития данными Data Governance во всей компании, анализ текущего состояния данных, отчетов и инструментов, внедрение аналитической платформы и инструментов для работы с данными. Зарплата — от 400 тыс. Обе фирмы предлагают заработную плату до 300 тыс. В Major Auto от кандидата ждут опыт управления бухгалтерской службой от пяти человек, автоматизации бух. Во втором вакансии сказано, что от кандидата потребуется опыт, связанный с разработкой транспортных средств, знание основных технологий производства, релевантных деятельности EVM, свободное проектирование в Solidworks.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Руководитель отдела продаж»
«Средним по больнице» считается вариант, когда оклад руководителя отдела продаж составляет около 50% его совокупного дохода. Предложения работы во всех регионах по запросу руководитель отдела продаж от прямых работодателей. Удобный выбор вакансий по уровню зарплаты, графику работы и образованию. Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель.
Профессия «Руководитель отдела продаж» — подробное описание
Нам в команду нужен эффективный руководитель отдела продаж с опытом построения отдела с продажами от 10 млн/мес., от найма Первая рекламная компания на рынке города Москвы, более 20 лет по предостав. Зарплата руководителя отдела продаж, как и его подчиненных, тоже складывается из оклада и бонусной части. Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Тверской области самую большую зарплату предлагают руководителю отдела продаж
Руководитель группы продаж — это не просто должность. Это ответственность, навыки, знания и, конечно же, страсть к своему делу. Если вы когда-нибудь столкнетесь с задачей выбора РОПа для своей компании, ищите человека, который сочетает в себе все эти качества. Обязанности руководителя отдела продаж: детальный разбор Координатор отдела продаж РОП — не просто «начальник продавцов», это человек, который должен вести свою команду к достижению ключевых показателей продаж, оптимизировать рабочие процессы и развивать бизнес. Формирование плана продаж Как правило, верхний уровень управления задаёт глобальные цели. На основе этих целей РОП разрабатывает план продаж, рассчитывая, каким образом эти цели будут достигнуты. Эти показатели включают в себя метрики, связанные с клиентами например, число новых клиентов и с взаимодействием с ними например, количество звонков. Если что-то идет не так, РОП должен оперативно реагировать и корректировать действия команды. Комплектование и обучение команды Эффективная команда — залог успеха. РОП отвечает за набор, обучение и профессиональное развитие своих сотрудников.
От его умения правильно подобрать команду и обучить её зависит успех всего отдела. Бюджет и оптимизация РОП ответственен за составление и соблюдение бюджета своего отдела. Кроме того, он должен постоянно искать пути оптимизации бизнес-процессов, чтобы работа шла быстрее и эффективнее. Развитие отдела Чтобы компания росла, отдел электронной коммерции должен развиваться. РОП ищет новые возможности для роста, внедряет инновации и адаптирует команду к изменяющимся условиям рынка. Участие в ключевых сделках Несмотря на обширный перечень обязанностей, РОП также активно участвует в заключении крупных и важных сделок, поддерживая свою команду и укрепляя отношения с ключевыми клиентами. Каждый из этих пунктов требует от РОПа глубокого понимания рынка, а также умения работать с людьми и цифрами. Эта роль требует комбинации стратегического мышления, аналитических навыков и лидерских качеств. Руководитель отдела продаж: отбор, обучение и мотивация команды Комплектование отдела продаж: Руководитель отдела продаж РОП имеет ключевую роль в наборе команды.
Его задача — гарантировать, что в команде есть нужные специалисты, способные достичь установленных целей. На первом этапе поиска и отбора кандидатов ему могут помогать HR-специалисты или кадровые агентства. Однако окончательное решение о приеме на работу всегда за РОПом, ведь именно он лучше всего понимает потребности своего отдела. Обучение сотрудников: Для того чтобы команда работала максимально эффективно, необходимо регулярное обучение. Начинается это с ориентации новых сотрудников онбординга и продолжается в форме постоянного повышения квалификации. Хотя за организацию обучения могут отвечать другие специалисты, руководитель офиса взаимодействует с ними, указывая на конкретные потребности и участвуя в формировании обучающих программ. Бюджетирование и мотивация: РОП имеет ключевое значение в формировании бюджета отдела. Он анализирует, сколько ресурсов как финансовых, так и человеческих потребуется для достижения целей. Кроме этого, он разрабатывает систему мотивации.
Многие руководители предпочитают внедрять системы, в которых основная часть дохода формируется из базовой зарплаты и премий за достижение или превышение плановых показателей. Такая модель побуждает менеджеров активнее работать на результат. РОП — это не просто руководитель, это стратег и ментор. Его задачи включают в себя формирование команды, обеспечение ее обучения и мотивации. Успех компании в большой степени зависит от его профессионализма, умений и подхода к управлению командой. Должностная инструкция: ключевые задачи руководителя Оптимизация бизнес-процессов: Один из важнейших инструментов руководителя отдела продаж — это выявление и устранение «бутылочных горлышек» в работе команды. Это может включать в себя автоматизацию рутинных задач, внедрение новых инструментов для контроля и учета, таких как CRM, или изменение подхода к выполнению конкретных операций. Оптимизация организационной структуры: Эффективная коммуникация между сотрудниками критически важна для успешной работы. Если РОП обнаруживает проблемы во взаимодействии между подразделениями или внутри команды, он должен предпринимать шаги к их устранению.
Это может означать перестройку организационной структуры или даже изменение корпоративной культуры. Развитие отдела продаж: РОП должен не только заниматься текущими задачами, но и смотреть в будущее, планируя развитие своего отдела. Это может включать в себя выбор новых инструментов, создание программы обучения или разработку новых продуктовых линий. Специфические задачи: В зависимости от сферы деятельности и особенностей компании, руководителю отдела продаж могут поручаться и другие задачи. В некоторых компаниях РОП может управлять пресейл-сотрудниками, занимающимися подготовкой предложений и демонстрациями продукта. В других он может участвовать в процессах телемаркетинга или заниматься разработкой стратегии по привлечению новых клиентов. Роль руководителя отдела продаж — это не только управление продажами. Это также обеспечение эффективности и готовность к будущим изменениям, адаптация к новым вызовам и создание стратегии развития. Именно от умений и решений РОПа зависит успешность всего бизнеса.
А вот участие в сделках — это двоякий момент. С одной стороны, его опыт и умения могут существенно помочь в заключении важных соглашений.
Вакансия выглядит следующим образом: Руководитель с опытом от 3-х лет может претендовать на доход от 250 тыс. Однако это не значит, что зарплата ограничена этой суммой. Руководителю постоянно нужно актуализировать свои знания, совершенствовать качество работы. По мере наработки опыта можно требовать соответствующую зарплату. Как стать руководителем отдела продаж Чаще всего руководителями становятся не после школы или университета. Ими становятся в процессе работы, а точнее при достижении определённых успехов. Однако в деятельности лидера есть свои нюансы, которые лучше узнать заранее.
Отличный вариант, если в компании есть люди, готовые помочь и обучить вас, отвечая не нескончаемые вопросы. Это нормальная практика, если вы только вливаетесь в новую для вас деятельность.
Обязателен опыт работы с «1С». Зарплатные предложения для специалистов без опыта руководящей работы в Москве — от 60 000 до 75 000 руб. Следующий зарплатный диапазон — для руководителей с опытом работы от 1 года, ранее участвовавших в переговорах с первыми лицами компаний-партнеров, имеющих опыт проведения анализа рынка сбыта. Востребовано знание сегмента рынка продаж по профилю компании-работодателя. Соискатели должны иметь глубокие знания в области организации и управления сбытовой деятельностью.
Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, в Москве составляют 90 000 руб.
Согласует работу с отделом маркетинга и производством Отдел продаж работает в связке с другими подразделениями. Одна из основных задач директора по продажам — скоординировать их действия и автоматизировать бизнес-процессы, которые не требуют участия человека. В идеале отдел маркетинга регулярно поставляет лиды, менеджеры ведут клиента к сделке, затем передают заказ на производство или в службу доставки. Стоит одному из звеньев выпасть, продажи просядут. Представьте: операторы кол-центра принимают заявки, но те не отображаются в CRM-системе — продажи не состоятся. Или менеджер принял заказ, но забыл передать на производство, поэтому нужное сырье не заказали вовремя. Чтобы сделки не срывались и компания не теряла из-за этого прибыль, за ними присматривает директор по продажам.
Признаки некомпетентного директора по продажам Вот несколько критериев, которые говорят о слабых навыках руководителя. Не составляет четкого плана работы Хороший руководитель видит, что конкретно нужно сделать для достижения цели, и доносит эту информацию до команды. Опытному продавцу в команде ставит задачу закрыть 15 сделок за месяц, стажеру — 8, «середнячку» — 12. Поручает каждому за неделю обзвонить 100 постоянных клиентов, сделать 200 холодных звонков, разослать 50 рекламных писем на e-mail и так далее. Результаты вносит в CRM и каждую неделю отчитывается перед руководителем о проделанной работе. Если сотрудники не понимают, что именно нужно делать, какие задачи в приоритете и каких показателей от них ждут, руководитель отдела продаж некомпетентен. У него нет четкого плана работы и развития команды. Если менеджеры полагаются исключительно на входящие лиды и постоянных покупателей и не звонят новым клиентам, руководитель отдела продаж не справляется.
Как бы хорошо ни шли повторные продажи, клиентскую базу необходимо развивать. Для этого недостаточно простенького Excel. Многие фирмы выбирают продвинутые сервисы, в которых можно работать с клиентом на всех этапах воронки. Например, CRM-система Битрикс24 не только отслеживает продажи и работу менеджеров, но и отмечает в клиентской карточке все контакты, ведет покупателя по воронке продаж, рассылает коммерческие предложения. Она распределяет задачи между сотрудниками, принимает онлайн-заявки и оплату, сохраняет телефонные разговоры и переписку. Руководитель отдела продаж может в онлайн-режиме проверить, как продавцы общаются с клиентами, и сформировать отчетность. Попробуйте CRM Битрикс24 Создать бесплатно Игнорирует подчиненных Чем еще занимается компетентный директор по продажам — регулярно общается с менеджерами. Это может выглядеть так: по понедельникам он встречается с каждым сотрудником отдела, чтобы обсудить выполнение плана, ответить на вопросы, выявить трудности.
Каждое утро проводит пятиминутку по текущим делам, а по пятницам и в конце месяца — общее совещание.
Вакансии начальника отдела продаж в Москве
Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы | 150,000 руб RUB MONTH Белый Бизнес - Тюмень Тюменская область Россия. |
Руководитель отдела продаж: обязанности и средний уровень зарплаты | Руководитель отдела продаж может работать в любой сфере бизнеса — от IT до строительства. |
Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России | Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 20 000 рублей. |
Руководитель отдела продаж: обязанности и средний уровень зарплаты
Работа и вакансии "руководитель отдела продаж" в Москве | Средняя зарплата Руководителя отдела продаж в апреле 2024 года по данным составляет: 127 566 руб/месяц. |
Мотивация руководителя отдела продаж: Из чего складывается зарплата РОПа — Карьера на | Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. |
Обзор заработных плат на «Директор по продажам / руководитель отдела продаж» за 2023 год | Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. |
Система мотивации для руководителя отдела продаж | Как контролировать руководителя отдела продаж, чтобы не убить его мотивацию. |
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки
Средняя зарплата для ‘руководитель отдела продаж’, рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘руководитель отдела продаж’ равно 617). Уровень средней зарплаты у вакансии “Руководитель отдела продаж” совсем незначительно менялся за последние 12 месяцев и составляет в настоящее время в 2023 году. Новости. Зарплата руководителей. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей.
5 способов мотивации руководителя отдела продаж
Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс. В IT-компанию TaxCom открыта вакансия Руководитель отдела продаж. В России Директор по продажам / руководитель отдела продаж получает заработную плату от 100 000 до 700 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. средняя зарплата для 'руководитель отдела продаж' (Россия).
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц Дата публикации: 5 июл 2019 г. По данным Superjob , его коллеги в Москве могут рассчитывать в среднем на заработок в 130 000 рублей в месяц, а в Санкт-Петербурге — 113 000 рублей в месяц. Руководитель отдела продаж — профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении.
Это нормальная практика, если вы только вливаетесь в новую для вас деятельность. Однако не у всех сотрудников есть время и желание отвечать на вопросы. А также не у всех новичков есть желание постоянно дёргать и раздражать коллег.
Но с другой стороны, нужно выполнить работу чётко и правильно, а спросить больше не у кого. Чтобы стать руководителем отдела продаж, нужно поступательно двигаться к этой цели. Сначала придется поработать рядовым специалистом отдела. Это неминуемый этап, необходимый для понимания всей кухни продаж изнутри. Сначала учитесь на боевых задачах, затем переходите к управлению — это нормальная практика.
Чтобы стать хорошим продавцом нужен базис из теории и практики.
А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе. CRM-система — важнейший инструмент продаж. Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM. Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной. Также РОП должен иметь развитые коммуникативные навыки, потому что львиная доля его работы — общение, и уметь давать обратную связь сотрудникам.
Кроме того, руководитель отдела продаж должен уметь работать с разными сервисами и инструментами. Также ему нужно уметь работать в Excel и знать азы ERP-систем. Например, если РОП умеет работать в сервисах для сквозной аналитики или для email-рассылок, он может решать больше задач. А если он изучает нейросети, это может пригодиться в будущем. Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Не бывает людей с идеальным набором качеств — у каждого свои недостатки. Но с рядом качеств работать РОПом будет очень тяжело. Если у вас есть эти качества, лучше выбрать карьеру в других направлениях. Вот что я считаю противопоказаниями к карьере руководителя отдела продаж: Сверхиндивидуализм. Это когда человек зациклен на своих достижениях, хочет принимать все решения сам, не хочет и не может объединяться с другими.
Это хорошее качество во многих сферах — например, оно отлично подойдёт менеджерам по продажам. Но РОП должен быть сфокусирован на взаимодействии с людьми. Токсичные люди выплёскивают недовольство на окружающих, и те чувствуют себя некомфортно. В продажах токсичность — большая проблема. Продажи — стрессовая деятельность, и руководитель должен поддерживать менеджеров. А если РОП токсичный, у сотрудников просто нет мотивации работать хорошо. Избыточная эмпатия. Эмпатия нужна руководителям подразделений, которые работают с клиентским сервисом. Избыточная эмпатия — в благотворительной сфере.
А в продажах уровень эмпатии должен быть ограничен. В стрессовой ситуации РОП начнёт жалеть подчинённых, а в продажах нельзя этого делать — это расслабляет сотрудников. Сверхагрессивность и сверхамбициозность. Здесь мы говорим об управляемой агрессивности. Агрессивность и амбициозность полезны тем, кто хочет стать хорошим менеджером по продажам. РОПу они будут мешать — он может перегнуть палку, и командная аура разрушится. У сотрудников не будет мотивации. Иногда эти качества могут быть полезны, но только в краткосрочной перспективе. Я знаю руководителей отделов продаж с умеренной агрессивностью и амбициозностью.
Эти качества могут помочь, например, совершить прорыв, если компания в кризисе. В долгосрочной перспективе они работают плохо. Сколько зарабатывает руководитель отдела продаж Я расскажу, сколько платят руководителям отдела продаж и из чего складывается их доход. По моему опыту, руководителям отделов продаж в Москве платят от 150 тысяч рублей. В регионах зарплата может быть меньше, но и там средний уровень — от 100 тысяч рублей в месяц. Руководитель отдела продаж напрямую влияет на то, сколько прибыли получает компания. А значит, чем больше денег бизнесу приносит отдел продаж, тем больше могут платить РОПу. Можно увеличивать доход, работая в одной компании, а когда перерастёте её — найти на рынке место с хорошими условиями. Есть отрасли, в которых РОПам традиционно много платят, — например, инвестиционный бизнес.
Доход руководителя складывается из двух частей: оклада постоянная часть и бонусов или премий. Бонусы и премии платят за выполнение плана продаж. На мой взгляд, оптимальная схема оплаты такая. Оставшаяся часть — бонусы. Почему я считаю, что окладная часть должна быть высокой? Потому что у РОПа много управленческих задач и задач, связанных с развитием. Они не дают быстрой отдачи — результат работы руководителя будет заметен в течение 3—6 месяцев. Большой оклад нужен, чтобы у РОПа была мотивация делать эти задачи.
Самым простым вариантом будет взять в качестве базы ежемесячную прибыль, а в качестве дополнительного коэффициента — выполнение плана продаж. Мы используем один плановый период — месяц. Премия по итогам года не предусмотрена. Для расчёта бонуса используется лесенка: 0, 3,5 и 5 процентов от прибыли в зависимости от выполнения плана по объёму продаж. Если свой план выполнит каждый менеджер, и отдел принесёт 2500000 рублей прибыли, доход РОПа составит уже 195000. В зоне «выше плинтуса», но ниже плана отдела продаж руководитель получает пониженный бонус. Полноценный бонус РОП получает за выполнение плана продаж. Потолка нет. Зачем нам хитрый руководитель, «размазывающий» продажи ровным слоем по своей мотивационной системе? За перевыполнение плана продаж никакие повышающие коэффициенты не предусмотрены. Почему РОПу не нужен супербонус В статье о системе оплаты для менеджеров я рекомендовал применять супербонус за перевыполнение плана продаж, чтобы преодолеть мотивационный барьер и повысить общие показатели отдела продаж. С моей точки зрения, руководитель отдела по определению не нуждается в таких сверхстимулах, ему должно быть достаточно отсутствия потолка в личном заработке. Если начальник отдела продаж не умеет сам себя мотивировать на перевыполнение плана, он профнепригоден. А вот стимул снизу в виде понижающего коэффициента ему не повредит и будет служить прекрасным напоминанием, что менеджеров надо напрягать ежедневно. Как использовать дополнительные коэффициенты Для настройки системы оплаты руководителя отдела продаж можно использовать любые результатные метрики, например: План продаж. Конверсия, если отдел продаж работает на входящем потоке. Средний чек. Привлечение новых и развитие старых клиентов. Продажи отдельным сегментам клиентов. Глубина дистрибуции, представленность «на полках». Стабильность клиентской базы процент оставшихся клиентов, частота заказов. Просроченная дебиторская задолженность. Минимальная результативность каждого продавца. Эта метрика заставляет чистить ряды и не работать за менеджеров. Метрики можно связать жёстко или настроить независимые лесенки по каждому дополнительному коэффициенту, например: 1 Цели по прибыли достигнуты, дебиторка «завалена» — РОП бонуса не получает долги в рай не пустили. Это жёсткая связь, переход на следующую ступень оценивается по самому слабому результату. Это две независимые лесенки: бонус разделён на части, каждая зависит от своей метрики и не зависит от остальных результатов. Подбирая коэффициенты, стоит учитывать несколько правил. Хорошие метрики для руководителя отдела продаж: Согласованы с целями компании и KPI смежных подразделений.