Новости санкциям оценивают перспективы

Евросоюз рассматривает возможность введения санкций в отношении более чем 10 компаний, которые, по данным европейских властей, поставляют в Россию в обход санкций товары из ЕС, использование которых возможно в военных целях. Странно оценивать влияние всех событий и санкций только по доходам государства в нефтегазовом секторе и на основе этого делать вывод, что в экономике всё хорошо. Эксперты Bruegel и IIF оценили перспективы санкций против стратегии «Крепость Россия». Эксперты предрекали трудности именно после накопления проблем от беспрецедентных санкций. Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса.

Курсы валюты:

  • Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой
  • Депутат Госдумы: Запад никогда не снимет санкции против России
  • Финансовая система
  • DM: российская экономика растет вопреки санкциям Запада
  • Новые санкции против России, похоже, будут не против России

Санкции против России могут длиться десятилетия, быстро их не отменят

Предыдущие санкционные пакеты уже свели объемы подобных перевозок до минимума, поэтому ни на стоимость, ни на сроки доставки новые запреты уже вряд ли повлияют», — рассказывает он. Эксперт считает, что новый запрет на прицепы и полуприцепы — это скорее усиление санкций, которые были введены в апреле 2022 года. Существенное влияние на тарифы и сроки доставки могло бы оказать требование обязательной перегрузки товаров вместо перецепки на границе, однако пока такие жесткие правила не предусмотрены. Кроме того, российские перевозчики продолжают успешно наращивать парк автомобилей, зарегистрированных в дружественных странах», — заключает Святослав Вильде. Ситуацию специально для Trans. А он использовался довольно часто. Пакет санкций распространяет запрет на перевозку грузов зарегистрированными в России прицепами и полуприцепами по дорогам ЕС тогда, когда прицепы и полуприцепы прицепляются к тягачам, зарегистрированным в других странах. Так, например, теперь россияне больше не смогут просто прицепить прицеп к любому тягачу, зарегистрированному в ЕС, и таким образом беспрепятственно ввозить товары в ЕС,- заявил он.

Зенонас Буйвидас считает, что санкции могут быть эффективными, но бдительность необходима, так как запрет не распространяется на транзит через ЕС между Калининградом и Россией. Например, из балканских стран», — говорит эксперт. А что с «третьими странами»? Европейский союз не обошел вниманием тот факт, что третьи страны прямо или косвенно могли помогать России обходить санкции. Поэтому был разработан механизм, который не будет позволять им это делать. В частности, начали применяться индивидуальные меры против компаний, активно сотрудничающих с Федерацией в поставках запрещенной продукции. Однако если, несмотря на эти меры, регулярный обход санкций продолжится, то Евросоюз сможет предпринять более жесткие шаги, а конкретно — ограничить поставки товаров в третью страну.

В таких действиях могли быть замечены Казахстан, Армения, Кыргызстан и другие. Однако риск вторичных санкций должен удержать правительства стран от таких шагов. Это усложнит обход санкций через третьи страны и может привести к удорожанию или даже возникновению дефицита некоторых импортных позиций», — считает Святослав Вильде. Представители транспортной отрасли из Казахстана считают, что санкции против РФ. К примеру, так считает заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Амрин. Так как использование полуприцепов из ЕС будет остановлено, этим смогут воспользоваться казахстанские перевозчики.

И таких примеров довольно много», — отметил профессор. Иосиф Дискин также обратил внимание на то, что нет запрета на экспорт российской алюминиевой продукции, потому что без этого просто встанет половина промышленности Европы, включая Airbus и т. Люкс «Запрет на экспорт фэшн-индустрии — это, конечно, тяжелейший удар. Однако, если говорить серьезно, то это продукция, которая мало эластична по цене. Вы себе можете представить, что в период олимпиады в Сочи у нас была выставлена сумка на продажу стоимостью около 600 тыс. То есть, средний класс был отсечен от этого уже давно, я уже не говорю о бедных. А богатые — да, согласен, это значит то, что Евросоюз ввел налог на богатых. Эти вещи будут доставлять с переклеенными ценниками, а в Турции появится место, где будут переупаковывать — как были белорусские креветки, так будет турецкое Hermes», — полагает экономист. Автомобили Доктор экономических наук отметил, что существенен вопрос с тем, как будет осуществляться логистика по обслуживанию ранее поставленных люксовых машин: BMW высоких уровней, Mercedes-Benz, AUDI, Bentley и т. Потому что эта компания предоставляет гарантии: чтобы ни случилось — они доставят.

При этом, по мнению специалиста, санкции начнут снимать уже к концу этого года. Но я думаю, что очень высокая вероятность, что этот процесс так и пойдёт, либо будут какие-нибудь другие ходы с необязательностью соблюдения этих санкций», — подчеркнул он. На самом деле, как отметил Чирков, уже сейчас видно, что могут быть изменения в плане отмены санкций, либо снижение контроля за их исполнением, так как эти ограничения просто скоро перестанут работать.

По оценкам самих аграриев, в этом году запасы удобрений, химикатов и семян позволят им хорошо провести посевную и собрать рекордные урожаи. Однако через год они ждут проблем с импортом гибридных семян, инкубационных яиц бройлеров, сельхозтехники и т. Риски также связаны со ставками на морской фрахт, нехваткой рефконтейнеров и перевозчиков, с коронавирусным запретом на ввоз российского мяса в Китай. АПК — последняя в России отрасль экономики, не поделенная олигополиями, в этом ее достоинство. Однако наиболее устойчивыми к санкциям агроэксперты считают все же вертикально интегрированные агрохолдинги. Примеры успешной диверсификации и импортозамещения здесь — «Русагро» и «Мираторг». Но сила группы не в этом, а в специализации на «продуктах Судного дня» и в ориентации на китайский рынок, где меньше политических проблем с логистикой. Основные активы «Русагро» расположены в девяти регионах центральной России, Поволжья, Урала и Приморья. Группа владеет 637 тыс. Оптимизировать расходы помогает полный цикл свиноводства: собственное зерно и комбикорма, племенные и товарные фермы, убой и мясопереработка. Растительное масло компания экспортирует в Турцию, Индию, Египет и Китай, который стал в 2020 году основным его импортером из России. Мировой спрос на российское подсолнечное масло растет из-за запрета Индонезии на вывоз пальмового и военных действий на Украине. В марте Мошкович попал под санкции после встречи с президентом Путиным, где речь шла о господдержке аграриев. Гибридные семена подсолнечника компания вынуждена импортировать. Гибриды сахарной свеклы «Русагро» производит свои. По выручке 139,2 млрд рублей компания Линников уступает «Русагро», но мало кто может сравниться с ней по самодостаточности. Собственное маточное и товарное стадо «Мираторга» пасется на его собственных землях 1,047 млн га в восьми областях Нечерноземья. Скот обеспечен своими комбикормами 2,4 млн тонн в год. Собственная зерновая компания выращивает фуражную пшеницу. Мясо, полуфабрикаты, замороженные овощи и корма развозит собственная логистическая компания с грузооборотом более 3 млн тонн в год. Когда-то «Мираторг» доращивал импортных бычков на Брянщине, но сейчас, утверждают в компании, говядина замещена полностью: есть собственные быки-осеменители, ведется племенная работа. По свинине, по оценкам экспертов, племенного запаса хватит на пять лет. В марте холдинг сообщил о выходе на полное самообеспечение инкубационными яйцами и родительским поголовьем птицы. Риски связаны с ростом стоимости кредитов, зерна и импорта — упаковки, кормовых добавок, ветеринарных препаратов. Обладая самым большим в России банком сельхозземель, холдинг намерен и дальше скупать их для расширения производства говядины, удвоения поголовья свиней и перехода от выращивания фуражной пшеницы к более рентабельной продовольственной. Производство комбикормов в этом году планируется увеличить до 3,2 млн тонн. Но в 2022 году ожидаемый урожай в 130 млн тонн может породить излишки в 10 млн тонн зерна. Нарастить его экспорт в Китай быстро не получится, поэтому все надежды связаны с портами Азовского и Черного морей, где есть подходы, вагоны, зерновые терминалы и рейдовая погрузка. Это вызов для экспортеров зерна, крупнейшим из которых стала в прошлом сезоне группа «Астон» Вадима Викулова. Однако при этом «Астону» принадлежат три зерновых терминала на Дону общей производительностью 6 млн тонн в год, балкеры для перевалки зерновых, сухогрузы класса река-море и собственный судостроительный завод в Ростове. Кроме того, перевалка в море формально выводит иностранные суда из-под бойкота российских портов. Риски связаны с вероятным закрытием навигации в Азовском море по военно-политическим причинам она уже закрывалась с 24 февраля по 11 марта и общими проблемами судоходства в Черном море — в первую очередь со страхованием судов. Это касается, кстати, и экспорта растительного масла, по которому «Астон» тоже входит в тройку лидеров. Транспорт: поезда снова в моде Санкции практически заблокировали для России международное авиасообщение, ударили по автомобильным перевозкам. Крупнейшие морские контейнерные операторы и основные порты ЕС не обслуживают российские грузы, из-за чего балтийское экспортно-импортное окно в Европу де-факто закрыто. По подсчетам руководителя InfraNews Алексея Безбородова, это может стоить России 12—13 млн тонн грузов в год. В основном это товары широкого спроса и комплектующие для всех видов производства. Все это повышает значимость портов черноморско-азовского направления, Дальнего Востока и южного транспортного коридора. Но их работа будет во многом зависеть от главного внутреннего перевозчика — РЖД. Произошло это в основном за счет падения погрузок угля, нефти и нефтепродуктов, удобрений и леса в Европу. При этом грузопоток в восточном направлении усиливается. Восток растет за счет расширения пропускной способности БАМа и Транссиба. В I квартале по ним дополнительно перевезено более 6,5 млн тонн грузов. Но это не только уголь: заявки на провоз нефтепродуктов, черных металлов и контейнеров в восточном направлении увеличились на треть. Растет также оборот с Китаем через Казахстан и Монголию. Альтернатива Китаю — перевозки в сторону Турции и Ирана через Азербайджан. Увеличиваются и внутрироссийские перевозки — удобрений, черных металлов, лесных грузов, стройматериалов, руды и продовольствия. С начала года на четверть вырос поток рыбы из Приморья в Сибирь, на Урал и в Москву. Из-за обвального сокращения гражданского авиапарка в России вырос спрос на дальние железнодорожные пассажироперевозки, стабильно падавший 12 лет. В этом году РЖД планирует приобрести 325 вагонов дальнего следования. Средства на это есть: правительство докапитализирует госкомпанию на 250 млрд рублей. Правда, для этого на «Тверском вагоностроительном заводе» ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг» надо решить проблему импорта: в обновленных вагонах, которые всем так нравятся, импортные — не только электрика и подшипники, но и обшивка внутри. В последние месяцы ТВЗ выпустил всего 22 вагона локомотивной тяги, сотрудники были в отпуске до 15 мая. Сдерживающие факторы — регулируемые тарифы, нехватка контейнеров, санкционные и коронавирусные ограничения со стороны Китая и низкая пропускная способность железнодорожной ветки Баку — Тбилиси — Карс, где на транзит претендуют также Казахстан, ЕС и Китай. Стройматериалы: всегда на драйве Строительство было важным драйвером экономики и, судя по попыткам оживить ипотеку, считается им до сих пор. Но если бетон, арматура, дерево и стекло у нас свои, то отделка, изоляция, трубы, электрика, химия — импортные. Стройматериалы под санкции не попали, но западные производители Henkel, Teknos, Holcim, Kingspan уходят с российского рынка добровольно. Восполнить дефицит правительство рассчитывает импортом из Китая, но из-за проблем с локдауном, морской логистикой и емкостью железных дорог доставка растянулась до двух месяцев. В этой ситуации «счастливчиком» — чуть ли не единственным производителем стройматериалов по ряду направлений — становится группа «Технониколь». Чаще всего покупали минвату, гидроизоляцию, фасадную плитку, гибкую черепицу. Потенциал необъятный: из-за блокады лесопромышленного экспорта Западом правительство хочет стимулировать индивидуальное деревянное домостроение, где утеплители и кровля «Технониколь» стали безальтернативными. В 2023 году группа намерена запустить завод каменной ваты мощностью 1,4 млн м3 в Казахстане, а в России она может купить завод минваты Paroc уходящей из России Owens Corning. Правда, как говорил в 2018 году Сергей Колесников, для базальтовой ваты нужны импортные изоцианаты, которые в РФ не производят. Еще один очевидный риск — большая доля европейского оборудования. Злую шутку может сыграть и ставка на Европу. Сейчас «Технониколь» инвестпрограммы не комментирует.

Экономисты представили три сценария влияния санкций на ВВП России

Он рассказал, как на самом деле в ФИФА и УЕФА относятся к РФС, оценил перспективы перехода нашего футбола в Азию и назвал приблизительный срок, в течение которого надо дожидаться возвращения в европейские соревнования. Что дальше В среднесрочной перспективе санкции, недоступность западных технологий и утрата человеческого капитала плохо скажутся на российской экономике. Главная» Новости» Как влияют санкции на экономику россии 2024. Эффективность введенных Евросоюзом санкций против России будет усиливаться со временем и окажет влияние на экономику страны в долгосрочной перспективе, говорится в подготовленном Еврокомиссией докладе. Новые санкции Евросоюза кончатся кончатся для России серьезным экономическим спадом, заявил НСН Андрей Нечаев.

Самые тяжелые последствия от санкций России еще предстоит пережить

Нельзя же все производить самим! Мы все время говорим про импорт. И что? Мы же не сможем все производить! Техника уже не та, что была раньше! Но посмотрите: у нас сегодня есть передовое вооружение, которое сильное, мощное, а в нем используются высочайшие технологии. Если мы можем создавать такие продукты, наверное, мы могли бы находить для себя способы развития импортозамещения и в других, так скажем, мирных сферах производства. Мне кажется, что импортозамещение сейчас становится просто ключевой задачей. Я думаю, что со временем все-таки, как я уже говорил, экономические отношения, все равно пробьют себе дорогу, все равно найдутся способы решения тех или иных экономических проблем.

Это, во-первых. А во-вторых... Ну хорошо, сейчас слышны разговоры, что одна компания не хочет поставлять что-то такое. Но они зарабатывали на России колоссальные деньги. Я думаю, что все равно вернутся: бизнес заставит! Наш узел — военная промышленность? Экономика США дала им возможность подняться над сетью, экономика Китая тоже поднялась над всей сетью. Наша экономика это сделать не может.

Но мы постарались поднять свой узел путем создания мощнейшего нового оружия. Новая технология вооружения позволила нам выступить в качестве нового узла. Но время, когда мощь страны определялась только и главным образом силой оружия, прошло. Оно необходимо, это да, но вооружение без сильной многофункциональной экономики не определяет мощь страны, хотя и создаёт уверенность в этом. Но, во-первых, все-таки сейчас нами движет вера в лучшее. Можно, конечно, говорить о том, что в этой ситуации, подняться, конечно, крайне сложно. Но опять-таки есть мир, с которым мы продолжаем вести экономическую деятельность. Я другой вам пример приведу.

Я последние цифры не видел, но припандемические цифры показывали, что профицит российского внешнеторгового оборота, то есть превышение экспорта над импортом, получается и без газа, нефти и нефтепродуктов. Он получается в том числе и по сельхозпродукции, по, как ни странно, машиностроению. Мы продаем определенную продукцию машиностроительную. У нас есть удобрения минеральные, есть, наконец, металлы, есть уголь, который тоже выведен из санкций в качестве энергетического ресурса. Уран выведен. Производство и генерация электроэнергии - это все выведено. Биотопливо выведено, даже выведена сельхозпродукция, которая может использоваться для производства биотоплива. Поэтому если Россия сохраняет, а я надеюсь, что она сохраняет торговые отношения с нашими соседями в рамках ЕврАзЭс, в рамках евроазиатского пространства, с Китаем, с Турцией, которая сегодня заявила, что она не поддерживает санкции, с Бразилией, не поддержавшей санкции, с Индией, с Латинской Америкой, то значит у нас есть с кем сотрудничать, значит наше присутствие в мировой экономике сохраняется.

Мне кажется, что мы способны найти для себя при правильной организации работы по импортозамещению те ресурсы, которые нам позволят это сделать. Хочется в это верить. Борьба с инфляцией — наше все! Понятно, что она начала расти задолго до этих событий. Я думаю, что по целому ряду цен она будет больше. Но у нас же были периоды этих скачков. Был 1998 год. Был 2008 год, был 2014 год.

Это все было. Потом экономика все отыгрывала, понимаете? Все это переходит просто на другой уровень. Вопрос адаптации. Вопрос приспособления. Первое время — да, будет действительно тяжеловато, будет инфляция, будут скачки. Потом я надеюсь наступит стабилизация. Это краткосрочно или долгосрочно?

Потому что санкции вводятся быстро, а процедура их снятия очень сложная. Очень сложная и забюрократизированная. Поэтому я, честно говоря, не ожидаю каких-то быстрых изменений.

Вместе с тем, полагают эксперты, эффект от санкций будет постепенно нарастать, в дальнейшем он все же скажется на экономике РФ. Кроме того, западные страны могут ввести новые рестрикции против Москвы.

Сумма поставок урана из России в ЕС составила 210 млн евро за 2021 год. В 2022 году в мире стоимость импорта из России ядерных технологий и топлива составила более 1 млрд долларов по данным Института RUSI в Великобритании. Для сравнения: продажи нефти и нефтепродуктов из России в государства G7 и ЕС составляли 109,5 млрд долларов в 2021 году». При этом, уверен эксперт, есть весомые перспективы нахождения иных рынков сбыта российского ядерного топлива, помимо Евросоюза. Увеличивается строительство новых АЭС в Китае, где в течение нескольких лет будут введены дополнительно 18 энергоблоков. Строятся атомные станции в Турции, Бангладеш.

Также он напомнил, что влияние антироссийских ограничений на другие страны уже ослабевает, потому что ими опутан весь мир. Поэтому в любом случае глобальная рыночная экономика всё-таки заставит Запад, который и создавали эту рыночную экономику, приступить к продуктивному взаимодействию и снятию взаимных ограничений», — резюмировал известный экономист.

Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой

В частности, чиновники опасаются ввоза в Россию стиральных машин и подержанных автомобилей. С апреля ввести ограничения на реэкспорт в Россию может Казахстан. Чтобы самим не попасть под западные санкции, там планируют отслеживать санкционные товары, пересекающие границу с нашей страной. Ранее такой транзит закрыла Турция.

Решение было принято под давлением США и Европы. Давление это будет усиливаться, и перспективы у нас нерадужные, говорит президент Ассоциации евроатлантического сотрудничества Татьяна Пархалина: Татьяна Пархалина президент Ассоциации евроатлантического сотрудничества «Это и Турция, это и страны Латинской Америки, которые чувствительны к этому, — Бразилия и даже Венесуэлу не будем забывать, это и какие-то страны Африки. Ведь давайте не будем забывать, как среагировали страны на решение Международного уголовного суда.

Я вас уверяю, что очень немногие страны будут готовы политически прежде всего попасть под эти санкции. Я думаю, что политически готовы будут торговать дольше всего Иран, Китай и Северная Корея». И вот новости из Китая.

Есть некий план, который будет предъявлен общественности в ближайшее время. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.

Транспорт: поезда снова в моде Санкции практически заблокировали для России международное авиасообщение, ударили по автомобильным перевозкам. Крупнейшие морские контейнерные операторы и основные порты ЕС не обслуживают российские грузы, из-за чего балтийское экспортно-импортное окно в Европу де-факто закрыто. По подсчетам руководителя InfraNews Алексея Безбородова, это может стоить России 12—13 млн тонн грузов в год.

В основном это товары широкого спроса и комплектующие для всех видов производства. Все это повышает значимость портов черноморско-азовского направления, Дальнего Востока и южного транспортного коридора. Но их работа будет во многом зависеть от главного внутреннего перевозчика — РЖД.

Произошло это в основном за счет падения погрузок угля, нефти и нефтепродуктов, удобрений и леса в Европу. При этом грузопоток в восточном направлении усиливается. Восток растет за счет расширения пропускной способности БАМа и Транссиба.

В I квартале по ним дополнительно перевезено более 6,5 млн тонн грузов. Но это не только уголь: заявки на провоз нефтепродуктов, черных металлов и контейнеров в восточном направлении увеличились на треть. Растет также оборот с Китаем через Казахстан и Монголию.

Альтернатива Китаю — перевозки в сторону Турции и Ирана через Азербайджан. Увеличиваются и внутрироссийские перевозки — удобрений, черных металлов, лесных грузов, стройматериалов, руды и продовольствия. С начала года на четверть вырос поток рыбы из Приморья в Сибирь, на Урал и в Москву.

Из-за обвального сокращения гражданского авиапарка в России вырос спрос на дальние железнодорожные пассажироперевозки, стабильно падавший 12 лет. В этом году РЖД планирует приобрести 325 вагонов дальнего следования. Средства на это есть: правительство докапитализирует госкомпанию на 250 млрд рублей.

Правда, для этого на «Тверском вагоностроительном заводе» ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг» надо решить проблему импорта: в обновленных вагонах, которые всем так нравятся, импортные — не только электрика и подшипники, но и обшивка внутри. В последние месяцы ТВЗ выпустил всего 22 вагона локомотивной тяги, сотрудники были в отпуске до 15 мая. Сдерживающие факторы — регулируемые тарифы, нехватка контейнеров, санкционные и коронавирусные ограничения со стороны Китая и низкая пропускная способность железнодорожной ветки Баку — Тбилиси — Карс, где на транзит претендуют также Казахстан, ЕС и Китай.

Стройматериалы: всегда на драйве Строительство было важным драйвером экономики и, судя по попыткам оживить ипотеку, считается им до сих пор. Но если бетон, арматура, дерево и стекло у нас свои, то отделка, изоляция, трубы, электрика, химия — импортные. Стройматериалы под санкции не попали, но западные производители Henkel, Teknos, Holcim, Kingspan уходят с российского рынка добровольно.

Восполнить дефицит правительство рассчитывает импортом из Китая, но из-за проблем с локдауном, морской логистикой и емкостью железных дорог доставка растянулась до двух месяцев. В этой ситуации «счастливчиком» — чуть ли не единственным производителем стройматериалов по ряду направлений — становится группа «Технониколь». Чаще всего покупали минвату, гидроизоляцию, фасадную плитку, гибкую черепицу.

Потенциал необъятный: из-за блокады лесопромышленного экспорта Западом правительство хочет стимулировать индивидуальное деревянное домостроение, где утеплители и кровля «Технониколь» стали безальтернативными. В 2023 году группа намерена запустить завод каменной ваты мощностью 1,4 млн м3 в Казахстане, а в России она может купить завод минваты Paroc уходящей из России Owens Corning. Правда, как говорил в 2018 году Сергей Колесников, для базальтовой ваты нужны импортные изоцианаты, которые в РФ не производят.

Еще один очевидный риск — большая доля европейского оборудования. Злую шутку может сыграть и ставка на Европу. Сейчас «Технониколь» инвестпрограммы не комментирует.

Фармацевтика: звезды эпохи дженериков Фармпрепараты и медтехника под санкции не попали: по данным ФТС, импорт из Европы и США сохраняется на уровне 2021 года. Но проблемы с логистикой и оплатой привели к дефициту импортных лекарств и к необходимости их замещения. Отечественной фарме есть куда расти.

Ввозить их будут без пошлин, а жизненно важные дженерики разрешат выпускать без разрешения иностранных правообладателей. Шанс заработать на этом есть у всех системообразующих холдингов, но по диверсифицированности бизнеса владельцев выделяются два «счастливчика». По многим из них у холдинга полный цикл производства.

В созвездие Харитонина входят также «Биокад», «Отисифарм» и «Генериум». Пандемия озолотила миллиардера. В 2020 году «Фармстандарт», производивший вакцины, и «Отисифарм» стали чемпионами по прибыли.

В прошлом году «Биокад» уступил первое место в двадцатке самых прибыльных фармкомпаний Forbes группе «Р-Фарм» Алексея Репика , но зато третье, десятое и семнадцатое места тоже были у Харитонина. А в 2022 году «Фармстандарт» стал одним из трех основных поставщиков препаратов для госпрограммы «14 высокозатратных нозологий». С миллиардером также связывают компанию «Ньюмедтех», одного из королей госзаказа на медоборудование.

Но главное, чего нет у Репика, — Харитонину принадлежит «МедИнвестГрупп», крупнейшая в России по количеству точек сеть частных многопрофильных клиник. Сеть постоянно растет, поглощая региональные медцентры со сложившимся персоналом и клиентурой. В группу, объединившую пять заводов, входят одноименная фармкомпания «Биннофарм», крупнейший в России производитель антибиотиков ПАО «Синтез», компании «Биоком» и «Алиум».

В сумме они производят самый большой в России портфель препаратов. Выручка «Биннофарм Групп» в пандемию увеличилась с 19,4 до 25,5 млрд рублей. При этом холдинг заявил, что имеет только рублевые кредиты.

Но главный фактор устойчивости фармацевтического бизнеса Евтушенковых — многопрофильная структура материнской «Системы». Помимо фармкомпаний, ей принадлежит крупнейшая в России по выручке сеть частных клиник «Медси», активы в телекоммуникациях, IT, деревообработке, электроэнергетике, строительстве и недвижимости. Агрохолдинг Евтушенкова «Степь» владеет 566 тыс.

Банки: слишком важные, чтобы упасть К наиболее устойчивым банкам в России старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Игорь Алексеев относит все системно значимые банки, в том числе из-за наличия у них экстраординарной поддержки государства. В этот список входят банки с государственным капиталом, дочерние банки крупных международных финансовых организаций и крупные банки с частным капиталом. При этом есть довольно устойчивые игроки, играющие ключевые роли в стратегически важных отраслях и направлениях, а также целый кластер диверсифицированных по бизнесу банков из регионов.

В конце февраля в России работали 52 банка с иностранным капиталом. После ухода ОТП, попыток продать бизнес Ситибанка, продажи Росбанка и анонсированного ухода такого розничного гиганта, как UniCredit, об устойчивости в этой группе говорить сложно. Из крупных частных банков неплохие перспективы у Росбанка.

Поскольку все купленные банки в России сливались потом с материнскими структурами, новый владелец Владимир Потанин может объединить клиентскую базу «Тинькова» с филиальной сетью Росбанка — лучшей в стране после «Сбера». Заметные отраслевые банки — «Зенит», ВБРР, Сургутнефтегазбанк — тесно связаны с нефтяными компаниями и могут пострадать от падения добычи и от вероятного нефтяного эмбарго со стороны ЕС. Из системных банков устойчивыми можно назвать всех, кто обслуживает госзаказы и у кого есть счета силовых структур, — СМП-банк, ВТБ, банк «Россия».

Во всяком случае, с 2014 года ни один подсанкционный банк в России не разорился. Вне конкуренции по размеру капитала, филиальной сети и объему вкладов остается «Сбер». Мягкость связана, в частности, с тем, что через эти банки идут платежи за экспорт нефти, газа и продовольствия.

Внешнеэкономические новости Экономист М. Гойхман оценил опасность европейских санкций против ядерной отрасли России Европе крайне сложно ввести санкции против российской атомной энергетики. Не случайно Евросоюз отказался от этого в своем 11 пакете, считает финансовый аналитик Марк Гойхман. Но, помимо этого, по словам эксперта, для ЕС очень важно и другое. Важно обслуживание самих энергоблоков структурами «Росатома», которое принципиально для многих АЭС, в частности, во Франции, Словении, Венгрии.

Но главное, отмечает Марк Гойхман, такие реакторы требуют ядерного топлива из нашей страны, к которому приспособлены технологически.

Санкции против госкорпораций

  • «Придется увольнять людей»: Экс-министр экономики оценил пятый пакет санкций ЕС
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ: ОЦЕНКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
  • Вы точно человек?
  • Политолог оценил возможности России противостоять санкциям - 29.05.2023, ПРАЙМ

«Это приведет к колоссальным издержкам для России»

  • Одобрение Индией российских страховщиков делает нефтяные санкции Запада бессмысленными
  • Полет «Черного лебедя». Доктор наук о том, как санкции изменят экономику РФ
  • Экономист оценил перспективы России во время санкций :: Вести Подмосковья
  • Добро пожаловать!

Как жизнь россиян изменится из-за западных санкций: мнение эксперта

Британская Daily Telegraph сообщает, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против стран Центральной Азии за помощь России в обходе ограничений. Если оценить влияние санкций на жизнь российских граждан, то, конечно, санкции жизнь не улучшают. Доктор экономических наук, профессор Иосиф Дискин в интервью «Московской газете» рассказал, насколько серьезными окажутся новые санкции для россиян и стоит ли ждать «пятого пакета». По оценке Центра стратегических разработок, на фоне санкций в отношении России иностранный бизнес потерял около 240 млрд долл. Больше 30% предпринимателей и чиновников считают, что России нужно пойти на уступки Западу ради снятия экономических санкций.

Пакет с пакетами. Санкционная война Запада принесла неожиданный результат

Санкции Запада не привели к ожидаемому эффекту, экономика России выстояла, заявили аналитики центра Bruegel Мария Демерцис и экономисты IIF Элина Рыбакова и Бенджамин Хайлдженсток. В Евросоюзе обсуждают новые санкции против российских проектов по производству СПГ. Возможные санкции против российских СПГ-проектов являются попыткой выдавить РФ с энергетических рынков. По оценкам экспертов, введение санкций в отношении продукции РФ, попытки вытеснения банков из международных платежных систем, а также заморозка активов лишь помогли Москве "уйти от западных механиз. Нельзя однозначно судить, укрепился рубль на фоне новости о переводе расчетов за газ в рубли или из-за перспективы отвода войск от Киева. Возможные санкции против российских СПГ-проектов являются попыткой выдавить РФ с энергетических рынков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий