Расстройство аутистического спектра. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. создавать и накапливать ресурсы для работы с нейроотличными взрослыми (прежде всего с СДВГ и РАС) и делиться ими с другими специалистами. Шведские ученые провели исследование с поправкой на данные о братьях и сестрах и пришли к выводу, что прием парацетамола в беременность не увеличивает риск развития расстройств аутистического спектра (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ связан с недостатком внимания при выполнении рутинных действий и чрезмерными физическими движениями, а также с эмоциональным беспокойством, например, с бесконечными мыслями или разговорами.
В КНР ученые нашли пагубное влияние черного чая на легкие — ведет к онкологии
- СДВГ и сопутствующие расстройства
- Subscription levels
- Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС
- Report Page
- Новости дня
- Что не так с новыми клиническими рекомендациями?
Почему у ребенка развивается аутизм и синдром гиперактивности?
Один систематический обзор показал, что до 87 процентов детей с аутизмом назначают два или более лекарств одновременно. Нейролептики Abilify и Риспердал являются наиболее назначаемыми лекарствами для лечения раздражительности у детей младше 12 лет, но также было обнаружено, что они вызывают побочные эффекты, включая серьезное увеличение веса, непроизвольные мышечные спазмы, аддиктивное поведение и проблемы с сердцем. Некоторые из наиболее часто назначаемых лекарств от РАС включают нейролептики Abilify и Риспердал для лечения раздражительности у детей младше 12 лет, но было обнаружено, что они также вызывают побочные эффекты , включая серьезное увеличение веса, непроизвольные мышечные спазмы, аддиктивное поведение и проблемы с сердцем. Исследование 2016 года показало, что примерно 1 из 6 детей с диагнозом аутизм принимал антипсихотические препараты. Законный яд в наших продуктах: что делает глифосат и как его избежать Исследования также связывают с этим расстройством промышленные химикаты , такие как свинец, мышьяк, медь, селен, железо и магний. Несмотря на растущие доказательства того, что факторы окружающей среды могут играть определенную роль в развитии РАС, Центры по контролю и профилактике заболеваний, проводящие исследования в рамках Сети мониторинга аутизма и нарушений развития , не исследуют воздействие окружающей среды как потенциальную причину.
Схожесть проявления и течения некоторых симптомов этих нарушений приводит ученых к предположению об их клинической схожести.
Полученные в этом исследовании результаты, а также ранее проведенные генетические и молекулярные исследования, подтверждают важность общих генетических и средовых факторов влияния. Ученые считают необходимым переоценить категориальный подход, который рассматривает СДВГ и РАС как отдельные расстройства, и пересмотреть взаимосвязь между ними на всех уровнях.
Испытывают приступы кашля или удушья при потреблении пищи. Полезным будет вести дневник питания. Им бывает трудно заснуть, они могут просыпаться по несколько раз за ночь из-за: Тревожности Повышенной чувствительности к свету от ночников, смартфонов, уличных фонарей Проблем с выработкой мелатонина Гиперактивности и сопутствующих заболеваний, влияющих на сон Помочь смогут: Дневник сна с упоминанием всех жалоб. Укладывать ребёнка спать нужно в одно и то же время согласно строго заведённому ритуалу. Тишина и темнота. Убедитесь, что никакие посторонние источники шума и света не потревожат ребёнка. Поощряйте физическую активность днём, избегайте её за 1-2 часа до сна.
Как следует вести себя с ребёнком с РАС? Многие родители и члены их семей добились успеха в налаживании взаимоотношений с ребёнком с РАС благодаря следующим рекомендациям: Подмечайте хорошее. Дети с РАС лучше реагируют на положительные подкрепления. Чаще поощряйте ребёнка за хорошие поступки. Игнорируйте раздражающее поведение, направленное на привлечение внимания. Время от времени ребёнок с РАС может вести себя плохо, лишь бы заставить вас сосредоточиться на нём. Игнорирование такого поведения — лучший способ его предотвращения. Включайте физическую активность в повседневность. Бег и игры на улице прекрасно подходят для совместного времяпровождения.
Будьте ласковы и уважительны к границам тела ребёнка. Дети с РАС нуждаются в объятиях, иногда даже чаще, чем другие. Одновременно некоторым детям с РАС, наоборот, не нравится, когда к ним прикасаются. Даже лёгкий тактильный контакт вызывает у них беспокойство. Найдите то, что подходит вашему ребёнку. Не нарушайте его личные границы, если он так хочет. Проявите любовь и интерес. Детям с РАС трудно выражать свои чувства, но им важно знать, что вы их любите. Будьте щедры на проявление внимания, заботы и поддержки.
Верьте в своего ребёнка. Дети с РАС — развивающиеся личности со своими возможностями. Не определяйте их место в жизни по диагнозу. Заведите домашнее животное.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ и расстройства аутистического спектра РАС являются одними из самых распространенных неврологическо-поведенческих нарушений развития. Схожесть проявления и течения некоторых симптомов этих нарушений приводит ученых к предположению об их клинической схожести.
Полученные в этом исследовании результаты, а также ранее проведенные генетические и молекулярные исследования, подтверждают важность общих генетических и средовых факторов влияния.
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции
СДВГ. РАС. Концентрация внимания. Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Это расстройство исполнительных функций, форма нарушения внимания и рабочей памяти, эмоциональной и мотивационной саморегуляции в результате сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. Расстройство аутистического спектра. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. встречается у 8-10% детей.
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
Согласно проведённому в США исследованию среди кокаиновых наркоманов, у лиц с СДВГ, употреблявших стимуляторы в подростковом возрасте, вероятность пристрастия к кокаину в два раза выше, чем у тех, кому тоже был выставлен диагноз СДВГ, но кто не употреблял стимуляторов [42]. В исследовании, опубликованном в 2003 году, отмечалось, что объём мозга у детей с диагнозом СДВГ меньше, чем у детей, которым не был выставлен этот диагноз. Неясно, вызвано ли снижение объёма мозга самим заболеванием или препаратами, используемыми для лечения СДВГ [43]. Польза психостимуляторов при СДВГ была подтверждена в более 170 рандомизированных контролируемых исследованиях, в которых участвовали около 5000 детей [30]. Однако это касается только краткосрочных эффектов от лечения, на время действия вещества. В 2010 году в Австралии было опубликовано исследование об отсутствии долговременного благоприятного воздействия при терапии СДВГ психостимуляторами. Исследование охватывало 2868 семей, за которыми наблюдали на протяжении 20 лет [44] [45] [46]. Обычно у детей при приёме психостимуляторов состояние значительно улучшается больше в поведении, улучшения успеваемости в учёбе в долгосрочном плане нет , и лишь у немногих не наступает улучшения состояния [30]. Плохая успеваемость, отвлекаемость и проявления агрессии частично исчезают при приёме психостимуляторов, и появляются вновь при отмене лекарства или замене его на плацебо [30]. Есть данные, что краткосрочное улучшение при приёме препаратов для лечения СДВГ сменяется при долгосрочном лечении, по-видимому, длительным вредом, а исследования на животных показывают, что эти препараты могут вызывать повреждение головного мозга [47].
Количество детей в США, которым назначают психостимуляторы, с 1990-х годов значительно возросло [30]. На 1996 год врачами-психиатрами в США было выписано более 10 миллионов рецептов на метилфенидат [30]. Остаётся неясным, чем вызвано повышение количества назначений психостимуляторов: избыточными назначениями или лучшей диагностикой СДВГ. По всей видимости имеют место оба фактора [30] [49]. Комитет по правам ребёнка [en] Организации Объединённых Наций издал рекомендации, в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ и синдром дефицита внимания СДВ диагностируется ошибочно и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Комитет рекомендует провести дальнейшие исследования в отношении диагностики и лечения СДВГ и СДВ, включая возможные отрицательные эффекты психостимуляторов на физическое и психологическое благополучие детей, а также в максимальной степени использовать иные формы улаживания и лечения при обращении к поведенческим расстройствам».
Ведите простые разговоры на конкретные темы.
При необходимости подкрепите слова картинками или символами. Не задавайте много вопросов. Не воспринимает абстрактных ласковых слов. Обращайтесь к ребёнку по имени, чтобы он понимал, что речь адресована ему. Не начинайте предложения словами «солнышко», «зайчик», «лапочка». Может часами говорить на какую-либо тему, интересную ему одному. Будьте к этому готовы, наберитесь терпения.
Не закрывайте ребёнку рот, не ругайтесь. Ребёнку с РАС требуется больше времени для обработки информации. Возможно, вам придется снизить темп речи при общении с ним. Иногда полезно делать длительные паузы между предложениями. Многие дети с РАС подвержены повышенной тревожности. Она может быть вызвана неспособностью самостоятельно разобраться в происходящем вокруг, непривычной обстановкой или обществом. Ниже приведены основные факторы, которые могут спровоцировать тревогу, и методы борьбы с ними: Изменение распорядка дня.
Вводите новшества постепенно. Понятными простыми словами объясняйте, зачем они нужны. Дайте ребёнку время к ним привыкнуть. Трудности с пониманием, выражением и контролем собственных эмоций. Дети с РАС могут быть резкими в реакциях и ответах. Не воспринимайте всё близко к сердцу. Помните, что ребёнок не хочет сделать вам больно.
Наоборот, научите его правильно выражать обиду, гнев, агрессию — словами, не разрушительными действиями. Шумное, ярко окрашенное место. В таком случае, следует увести ребёнка туда, где ему будет спокойнее. Новые звуки, вкусы, прикосновения, запахи и предметы могут быть физически неприятны или болезненны для детей с РАС. Будьте внимательны к этим фактам, не заставляйте ребенка испытывать то, что причиняет ему дискомфорт. Многие родители сталкиваются с трудностями питания, так как дети с РАС: Хотят потреблять продукты только определённого цвета или текстуры. Едят слишком мало или много.
По итогам сессии экспертные группы разработали предложения по развитию организационных, кадровых, методических ресурсов. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности психолого-педагогического консилиума. Рекомендации будут адресованы руководителям организаций общего и дополнительного образования, Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи социально-ориентированных НКО.
Также в рамках лаборатории «Школа для каждого» состоялась сессия «Дружелюбная среда для детей с РАС как ключевое условие инклюзии в разных сферах жизнедеятельности». Участники попытались определить содержание понятия «дружелюбная среда» для человека с расстройством аутистического спектра, рассмотреть ключевые аспекты понятия и примеры реализации в разных сферах. А также наметить перспективные пути создания дружелюбной среды в организациях, которые занимаются сопровождением детей с РАС.
Особое значение здесь имеет используемая по отношению к ребятам лексика и терминология, дестигматизация, информированность общества о проблеме и учет мнений, интересов и пожеланий самого человека с РАС.
Он участвует в формировании внутренней структуры нервных клеток и очень важен для развития мозга. Дети с такой мутацией могут вести себя агрессивно и импульсивно, что приводит к проблемам в школе и мешает в отношениях. Сейчас, когда человечество начинает пользоваться наработками генной терапии , есть надежда, что появятся лекарства, которые помогут восстановить функцию гена, и аутизм будет излечим. Запоры, диареи, боли длятся годами, и этот хронический дискомфорт вызывает раздражительность, снижение внимания и гиперактивность, негативно влияет на поведение. После пересадки микробиоты дети чувствовали себя лучше, и их поведение менялось в лучшую сторону даже через два года после терапии. Микробиота кишечника связана с аутизмом, депрессией, тревожностью и другими психическими отклонениями, но в чем именно причина? Специалисты из Мельбурнского королевского технологического института обнаружили , что мишенью для терапии может служить мутация нейролигина-3 R451C, которая влияет на соединительную ткань между нейронами. Они проверили свою теорию на мышах и поняли, что именно эта мутация связана с проблемами ЖКТ и расстройством мозга. Ученые также обнаружили различия в кишечной микробиоте мышей с мутацией и без нее, хотя обе группы содержались в одинаковой среде.
Ученые много раз проверяли эту гипотезу, но она оказалась ложной. Сегодня проводятся десятки исследований об аутизме на сотнях и тысячах детей и выявляются разнообразные причины и подтипы заболевания. В прошлом году специалисты Гарвардской медицинской школы обнаружили подтип аутизма, связанный с нарушениями липидного обмена. Они проанализировали медицинские карты более 35 млн пациентов, из которых 83 000 имели диагноз аутизм.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
СДВГ и РАС — поражение центральной нервной системы, которое характеризуется нарушениями внимания, общения, поведения и/или двигательных навыков. Согласно Национальному Центру биотехнической информации, многочисленные научные исследования. Коллеги из Швеции провели большое исследование распостраненности аутизма (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и умственной отсталости (УО) при детском церебральном параличе (ДЦП). (Университет Торонто) о половых различиях в социальной и коммуникативной функции у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и расстройством дефицита внимания/ гиперактивности (СДВГ). И это несмотря на то, что симптомы у аутизма и СДВГ совершенно разные. Сходства синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера.
Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм
У одного парнишки уже укрепилось протестное поведение, на любое своё предложение слышу отказ. Трудности с эмоциональным контактом, при этом в лоб: «Хочу это! Он уже «в обороне» и по-другому не умеет. Еще от одного получаю несколько раз мячом в голову, пока разговариваю с мамой. Хочется сказать словами из рекламы: «Мы все такие разные и всё-таки мы вместе! СДВГ, как и РАС — это большой спектр, гетерогенная группа расстройств нейропсихического развития, объединенных по феноменологическому принципу. Это значит, что попадание в спектр происходит на основе внешних симптомов, а не механизма нарушения. Механизмы и причины СДВГ рассмотрим в следующих статьях. Раньше такие дети часто становились носителями аббревиатуры ММД — минимальная мозговая дисфункция.
Чаще всего СДВГ диагностируют в детском либо раннем подростковом возрасте, что тем не менее не исключает наличия и выявления этого расстройства во взрослом возрасте. Существует мнение, что СДВГ не оказывает значительного влияния на жизнь человека, однако с этим можно поспорить.
В 2018 году один из авторитетнейших научных издательских домов мира Elsevier выпустил статью, описывающую особенности развития пациентов с СДВГ. Несколько исследований показали наличие дефицита социальных навыков, нарушения взаимоотношений и низкую эмпатию у детей с СДВГ. Обычно пик активности тиков приходится на возраст от 8 до 12 лет. Наиболее яркими расстройствами у детей с СДВГ являются расстройства поведения: оппозиционно-вызывающее, социализированное и несоциализированное. Наличие этих коморбидных состояний служит неблагоприятным прогностическим фактором и указывает на более тяжелую клиническую картину течения СДВГ, более тяжелые нарушения функционирования, более высокий риск персистирования то есть медленного «свертывания» симптомов СДВГ во взрослом возрасте.
Например, не может объяснить, что ему нужно печенье из шкафа. Этим методом мы объясняем ему, что можно просто показать и это будет быстрее. Мы используем мотивацию для того, чтобы научить ребенка навыкам, которые ему нужны для самообслуживания, — объясняет, как работает ABA-терапия, эксперт. Если мы придем и скажем: «Дайте нам деньги на ABA-терапию». Нам скажут: «В рекомендации написано, что она может быть вредна, давайте-ка не будем». Степан Краснощеков, врач-психиатр Также под раздачу попали и бездоказательные методы лечения. В документе предлагается корректировать симптомы РАС диетами, БАДами, рекомендуется микрополяризация — воздействие малого тока на центральную нервную систему. Положительный эффект процедуры не доказан, хотя ее оказывают платно во многих клиниках. Бехтерева, где должность руководителя детского отделения занимает один из соавторов нововведения. Как правило, родители детей с РАС вынуждены глубоко изучать вопросы лечения заболевания, поскольку с раннего возраста им приходится буквально отстаивать права своих чад на нормальную жизнь, рассказывает представитель ассоциации «Аутизм. Поэтому многие из нас хорошо разбираются в теме, знают, что такое доказательные подходы. Естественно, что родители возмущены недостоверной и некачественной информацией, содержащейся в проекте РОП, — говорит Заломова. RU По ее словам, в последние годы ситуация с РАС в нашей стране менялась в лучшую сторону из-за клинических рекомендаций, принятых в 2020 году. Сейчас же дети с аутизмом вновь оказались под угрозой. Целые семьи выходят из изоляции, многие родители снова начали работать, — рассказывает Заломова. Родители пишут нам: «Всё это было раньше нам недоступно! И что теперь, у нас и наших детей опять всё это отнимут? Регионы» — Если будет принят проект, то ни у врачей, ни у педагогов, ни у органов власти не будет ориентира на современное научное знание об аутизме. Наших детей будут лечить устаревшими медицинскими препаратами, тестировать их интеллектуальные возможности тестом Векслера, который был разработан в 1949 году, а при любой проблеме изолировать в больнице, вместо того чтобы обучать полезным навыкам и социализировать, — заключила она.
Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам: сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают; неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать; отсутствие умения выслушивать собеседника до конца; отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны; забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты; отсутствие интересов и хобби. Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени; возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы; невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо. Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми. При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать. Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии. Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента. Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения. Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов. Параллельно со сбором информации должно проводиться общемедицинское обследование. Это позволит исключить соматические или неврологические заболеваний, имеющие схожие проявления. Исследования на различных видах томографов позволяют подтвердить наличие органических дефектов в ЦНС. Подобные изменения фиксируются при попытке человека сконцентрироваться на чем-либо. В состоянии покоя органические изменения в головном мозге не фиксируются. Кроме того, диагностировать СДВГ у взрослых помогают различные тесты.
Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это психоневрологическое нарушение в развитии, при котором человек отстаёт от сверстников в формировании навыков самоконтроля. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? Форум родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
Сферы интересов : Целенаправленное изменение поведения работа с процессами направленных действий у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности. Развитие осонанности у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности.
Во многом такой всплеск аутизма связан с улучшением диагностики и осведомленности родителей и медиков. Однако ряд исследователей полагают: скачок заболеваемости за последние два десятилетия может быть вызван экологическими и молекулярными факторами. Он намерен провести масштабные популяционные исследования, чтобы выяснить, какие именно факторы окружающей среды могут провоцировать изменения, приводящие к аутизму. Для некоторых даже легкое прикосновение может быть невыносимым, в то время как другие могут не заметить пореза на ноге», — говорит автор исследования Сун Цан Се.
Вместе с коллегами он провел добровольцам биопсию кожи и проверил, как люди реагируют на различные раздражители. Участники с такой особенностью реагировали на тепловое воздействие не так, как здоровые: понятия «горячо» и «больно» для них начинается с большей температуры. Тысячи генов, как редких, так и распространенных, влияют на расстройство мозга. Всего известно около 150 генных мутаций, так или иначе связанных с аутизмом. Специалисты постоянно обновляют этот список, обнаруживая новые повреждения генов.
В 2020 году датские ученые установили, что синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ , который часто бывает у детей, имеет много общего с РАС: их причиной являются изменения в одних и тех же генах. Он участвует в формировании внутренней структуры нервных клеток и очень важен для развития мозга. Дети с такой мутацией могут вести себя агрессивно и импульсивно, что приводит к проблемам в школе и мешает в отношениях. Сейчас, когда человечество начинает пользоваться наработками генной терапии , есть надежда, что появятся лекарства, которые помогут восстановить функцию гена, и аутизм будет излечим.
Ребёнку тяжело фокусироваться на задачах, доводить дело до конца, выполнять рутинные действия.
В таком типе нарушения сочетаются признаки гиперактивности, импульсивности и невнимательности. Первые два проявления с возрастом становятся менее заметными, а неспособность концентрироваться на задачах чаще всего остаётся неизменной. СДВГ может быть самостоятельным заболеванием или же проявляться вместе с другими нарушениями. Соответственно, выделяют осложнённый и неосложнённый типы нарушения. Синдром дефицита внимания часто сочетается с вызывающим оппозиционным расстройством — патологическим непослушанием, агрессивным поведением, намеренным игнорированием просьб и несоблюдением установленных норм поведения.
При тяжёлых патологиях, таких как аутизм или умственная отсталость, СДВГ тоже может присутствовать, но больше как следствие или составная часть симптомокомплекса — основную клиническую картину занимают проявления первичного нарушения. Формы СДВГ по степени выраженности: лёгкая — проявления гиперактивности и импульсивности близки к норме. Человек немного более активный и или эмоциональный, чем другие, иногда рассеянный; средняя — человек значительно активнее других людей, впечатлительнее и эмоциональнее. Часто теряет вещи, быстро переключает внимание, не может долго сидеть на месте; тяжёлая — импульсивность и или гиперактивность очень заметны на фоне других людей и при личном общении. Наблюдаются частые перепады настроения, вспышки гнева, неприличное поведение.
Проявления СДВГ могут обостряться при стрессе, ярких эмоциях и недостатке физической активности. Картина заболевания будет зависеть от того, какой из признаков синдрома ведущий в структуре нарушения — гиперактивность с импульсивностью, дефицит внимания или всё вместе. Гиперактивность проявляется неспособностью сидеть на месте, желанием постоянно двигаться. Может проявляться регулярными нарушениями сна, непрерывным беспричинным бегом, ходьбой, прыжками или лазанием. Движения, как правило, бесцельны и хаотичны.
Дети с СДВГ часто гиперактивны — они делают много бессмысленных движений, стремятся лазать, прыгать и бегать, даже если это неуместно Импульсивность проявляется молниеносной реакцией на любые события. Человек нетерпелив, очень много разговаривает, часто перебивает других и встревает в разговор, не дожидается своей очереди или ищет пути её обхода. Совершает необдуманные, нелогичные поступки и выплёскивает эмоции, не думая о последствиях. Из-за этого дети с СДВГ часто дерутся или травмируются. Дефицит внимания проявляется неспособностью ребёнка концентрироваться на неинтересных ему вещах.
Например, на счёте палочек, изучении букв, цифр, запоминании непонятного ему по смыслу стихотворения. По мере взросления гиперактивность и импульсивность становятся менее заметными, но дефицит внимания, как правило, сохраняется. С занятиями, которые вызывают интерес, у ребёнка при этом проблем не возникает: он может подолгу, как и другие дети, играть в любимые игры, смотреть мультфильм или увлекаться чем-то приятным для него. В норме ребёнок может без проблем сосредоточиться даже на неинтересном занятии в течение некоторого времени. Для каждого возраста продолжительность фокусировки внимания разная.
Так, для детей 3-4 лет это в среднем 5—10 минут.
Предлагаю разобраться в отличиях. Аутизм — это нейробиологическое нарушение развития, при котором социальные навыки не развиваются должным образом. Одни аутичные люди невербальны или мало вербальны и испытывают значительные трудности в социальном взаимодействии, а другие хорошо владеют речью, стремятся к общению, но не могут построить отношений со сверстниками.
Первые социальные дефициты у детей с аутизмом можно наблюдать уже начиная с шестимесячного возраста. К году большинство нейротипичных детей реагируют на свое имя, участвуют в двустороннем взаимодействии, активно используют жесты для коммуникации, хорошо интерпретируют выражение лица взрослых, понимают юмор, демонстрируют эмпатию. В это время, у детей в спектре можно наблюдать следующие признаки аутизма: Плохой зрительный контакт, Затруднения в распознавании эмоций по выражению лица, Задержки в творческой игре и навыках самообслуживания, Отказ от социальных игр, Отсутствие адекватной реакции на улыбку или другое выражение эмоций родителей, Нет разделенного внимания. Большинство аутичных детей имеют задержку развития речи и начинают говорить позже, чем их сверстники.
Часть из них остается невербальными или мало вербальными на всю жизнь. Некоторые дети с рас могут иметь большой словарный запас и умеют формировать предложения, хотя и испытывают сложности в общении из-за непонимания невербальных аспектов общения. Им бывает сложно начинать, а также поддерживать разговор и сохранять заинтересованность собеседника. К ранним коммуникативным признакам аутизма относятся: Нет речи или попыток произносить слова к 16 месяцам, Нет указательного жеста, Нет отклика на собственное имя, Нет заинтересованности в общении с другими людьми.
На поведенческом уровне аутизм проявляется в повторяющихся движениях, зацикленностях на определенных темах и действиях, а также в использовании неадекватных форм поведения для удовлетворения своих потребностей. Некоторые ранние поведенческие признаки аутизма включают: Прыжки, вращение на месте, похлопывания, потряхивания руками, Низкая толерантность к изменениям в рутине, Зацикленность на определенном виде деятельности, Манипулятивные игры с предметами или отдельными частями предметов.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Проблема взаимосвязи СДВГ (Синдрома дефицита внимания гиперактивности) и РАС (Расстройства аутистического спектра) является актуальной для современной науки. Это очень часто встречаемые расстройства, которые часто коморбидны друг другу. Из-за этого часто вместо СДВГ ставят тревожность, особенно во взрослом возрасте, когда все внешние проявления, которые были в детстве, просто ушли внутрь и стали доставлять дискомфорт, так схожий с тревогой, но ей не являющийся. Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. Проблема взаимосвязи СДВГ (Синдрома дефицита внимания гиперактивности) и РАС (Расстройства аутистического спектра) является актуальной для современной науки. Это очень часто встречаемые расстройства, которые часто коморбидны друг другу.
Мозжечковая стимуляция при СДВГ и РАС
Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. После пандемии в три раза выросло число людей, которые обращаются за помощью к специалистам из-за симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), считает психиатр Димитриос Пашос. расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: о том, как они проявляются у детей и взрослых, о социализации детей с такими расстройствами, о лечении и первых признаках этих расстройств, на которые стоит обратить внимание родителям. Происхождение синдрома дефицита внимания и исцеление от него Элейн Эйрон. Высокочувствительный ребенок Мэри Шиди Курчинка. Форум родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓
Это последний из серии отчетов , опубликованных за последние 12 месяцев, предсказывающих массовый рост индустрии лечения РАС в течение следующих нескольких лет из-за роста глобальных показателей аутизма и увеличения инвестиций в фармацевтические исследования и разработки. Но теперь, когда стало известно о масштабах клинической популяции людей с этим спектром, эти компании начали разрабатывать способы увеличения своей прибыли с помощью программ лечения. Оценки текущей рыночной стоимости и ее будущих прогнозов сильно различаются в разных отчетах. Недавнее исследование оценило массовое расширение рынка до 7,4 процента совокупного годового прироста в период с настоящего момента до 2030 года. В нем также оценивались методы лечения и медикаменты, используемые для диагностики и лечения РАС, прогнозировалась будущая прибыль по возрастным группам, географическим регионам и другим факторам, а также анализировались ведущие игроки фармацевтической отрасли. Какие знакомые названия, правда?
Раиса Романова Краткое содержание. Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ и расстройства аутистического спектра РАС являются одними из самых распространенных неврологическо-поведенческих нарушений развития. Схожесть проявления и течения некоторых симптомов этих нарушений приводит ученых к предположению об их клинической схожести.
Или это просто неусидчивость, которая проявляется эпизодически? Попробуем разобраться. Вот три ключевых симптома СДВГ. Они могут присутствовать у человека все вместе или по отдельности, а также меняться в течение жизни: нарушение внимания — значительные трудности с концентрацией на задачах, не представляющих явного интереса или не сулящих поощрения. Человек постоянно отвлекается и испытывает проблемы с самоорганизацией; гиперактивность — избыточная двигательная активность; человек не может спокойно оставаться на одном месте сколь-нибудь продолжительное время. Это наиболее очевидно в определенных ситуациях, требующих самоконтроля — например, когда нужно просидеть в офисе 8 часов; импульсивность — тенденция действовать спонтанно, не обдумывая и не учитывая риски и последствия. В зависимости от того, насколько эти симптомы проявлены, выделяют следующие подтипы расстройства: СДВГ преимущественно с нарушением внимания; СДВГ преимущественно с особенностями поведения — встречается главным образом у детей дошкольного возраста; СДВГ со смешанными проявлениями и другие. А еще симптомы этого синдрома обычно объединяют в два «кластера». Кластер невнимательности Основной дефицит в рамках этого кластера — неспособность произвольно удерживать внимание в течение времени, необходимого для решения поставленной задачи. Человек может быть рассеянным, терять концентрацию во время чтения, лекций или разговоров, испытывать трудности с выполнением рутинных задач: оплатой счетов, оформлением документов, ведением долгосрочных проектов. Он нередко получает штрафы за долги по оплате, вплоть до отключения услуг, с трудом отслеживает время, постоянно опаздывает и срывает дедлайны. Часто человек с СДВГ проявляет энтузиазм в начале новых проектов, но когда новизна проходит, теряет интерес и энергию и переходит к следующему проекту. Таким людям труднее контролировать импульсы: желание что-то съесть, принять наркотики или алкоголь, заняться сексом, терпеть промедление в решении. Они склонны к поспешным выводам и принятию необдуманных решений: могут отправиться в поездку, не зная точный маршрут, сменить работу или место жительства, не учитывая все возможные последствия. Важно: о диагнозе СДВГ можно говорить в случае, когда эти симптомы проявляются у человека в самых разных ситуациях и условиях дома, в школе, на работе, при общении с друзьями и родственниками и так далее , слабо подчиняются контролю и негативно влияют на многие сферы жизни. Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве? СДВГ — это в первую очередь результат изменений в строении и работе мозга. У людей с такой особенностью развитие мозга, как правило, происходит с задержкой, особенно в тех областях, которые формируются на поздних этапах развития ребенка и отвечают за когнитивные функции более высокого уровня или контроль эмоций.
Дети с СДВГ обычно понимают, чего от них ждут в социуме, но не могут соответствовать этим ожиданиям. Их повышенная отвлекаемость, импульсивность и плохая способность к концентрации внимания оказывают влияют на взаимодействие. Дети с СДВГ пропускают социальные сигналы, которые они могли бы понять, если бы успели заметить. Один из часто упускаемых из виду аспектов СДВГ - относительно высокий риск задержки развития речи. Но даже при отсутствии таковой, СДВГ ухудшает социальное взаимодействие. Гиперактивные дети не обращают внимания на детали, чрезмерно болтливы, перебивают, быстро меняют темы и с трудом улавливают суть вербальных посланий. Они могут говорить и обрабатывать информацию медленнее, чем их сверстники, но, при этом, иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал. В отличие от детей с аутизмом, дети с СДВГ понимают речь, но из-за того, что они плохо концентрируют внимание, не улавливают многих нюансов. Поведенческие проблемы - не обязательный, но довольно распространенный спутник СДВГ. Они включают в себя несоблюдение социальных правил, импульсивное поведение, чрезмерная неусидчивость. Короткая продолжительность концентрации внимания мешает гиперактивным детям погружаться в один вид деятельности. Плохое поведение у ребенка с СДВГ не всегда означает отсутствие эмпатии, скорее это происходит из-за эмоциональной перегруженности и незрелости или отсутствия навыка выражать эмоции социально приемлемым способом. В отличие от РАС, при СДВГ люди испытывают хронические сложности с организацией и планированием, что связано с исполнительным функционированием.