Ваш вопрос будет автоматически отправлен на личный E-mail батюшки-настоятеля. Священник Тамбовской епархии Сергий Баранов в интервью «Русской службе новостей» заявил, что в церкви начали информационную войну против него. Не перечислишь молодых свободомыслящих священнослужителей, судьбы которых загублены этим человеком. Новым настоятелем прихода назначается протоиерей Сергий Баранов. Нашим гостем был секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске Оренбургской области протоиерей Сергий Баранов.
Священника Баранова отлучили от церкви за Pussy
Я приехал, нам нужно было решить какой-то вопрос. И вдруг она мне говорит: простите, я без духовника не решаю вопросы, я должна спросить у него. Это очень нетрадиционно для наших женских монастырей. Но это было очень благородно. Казалось бы, она смиряется, а для меня ее авторитет поднимается. Потому что она трезвая, она трезво оценивает себя, она трезво оценивает, насколько благодатна помощь, когда ты имеешь духовника, имеешь к нему доверие и спрашиваешь его. Марина Борисова: — Духовник, а тем более старец, это же не безусловный дар, который посылается как абсолютный музыкальный слух. Много занимаясь историей Оптинского старчества, я поражалась всегда, сколько времени шла подготовка старца. Скитоначальник схиархимандрит Илларион. Он был келейником и выучеником старца Макария Оптинского.
Он пришел в 33 года в Оптину послушником и десять лет был келейником у старца Макария. После этого он был пострижен и после пострига еще десять лет оставался келейником у старца. Старец благословил его занять свое место, он двоих сразу благословлял, будущего старца Иллариона и будущего старца Амвросия, они оба были келейниками. Но поскольку Амвросий Оптинский был слаб здоровьем, на какие-то административные занятия его благословлять старец не стал. Благословил отца Иллариона. После смерти старца Макария, двадцать лет выучки, он по благословению старца стал духовником обители. То есть это колоссальная школа. Вряд ли это бывает просто по наитию. Или бывает?
Протоиерей Сергей Баранов: — Здесь и то и то. И школа, и труд в послушании, и благодать Божия. Есть такое понятие в Церкви: «Свят, но не искусен». Человек, которому естественно дана благодать святости, но он не проходил путь борьбы, падений, восстаний. Поэтому святые отцы говорят, с таким лучше не советоваться, или советоваться осторожно, не буду я категоричен, все-таки он же в благодати. Но у него нет опыта, он не выстрадал. Как, можно сказать, что Адам в раю в некоторой степени был свят, но не искусен и поэтому потерял благодатный дар Божий. У него еще не было опыта потери, у Адама в раю. И когда Господь ему говорит: не ешьте, смертью умрете.
Адам не видел, что такое смерть, у него не было опыта смерти, он был еще наивный, он просто слышит, что Господь запрещает, но смерть он увидел, когда Каин убил Авеля. Это был первый опыт соприкосновения со смертью. Поэтому тут нельзя сказать, только так или только так. Нельзя опираться только на опыт, потому что это не опыт в творчестве, науках или просто в жизненном пути. Благая область Духа Святого, область духовная — такая тонкая, которую только опытом не поймешь. Марина Борисова: — Протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске проводит с нами сегодня этот «Светлый вечер». В студии Мариина Борисова. Мы прервемся буквально на минуту. Не переключайтесь.
Марина Борисова: — Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Марина Борисова и наш сегодняшний гость, протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске. Возвращаясь к тому, на чем мы прервались, опыт женщины-старицы. Вам встречались такие в жизни? И насколько мы можем ожидать... Пришлось переводить святых отцов. Протоиерей Сергей Баранов: — Даже на Афоне не нашел. История Церкви очень циклична, То вектор поднимается выше, то он опускается. Если мы проследим, Паисий Величковский искал науку умного делания, даже умное делание то почти совсем затухало, то от какой-то личности снова отталкивалось и расцветало.
Паисий Величковский в 18-м веке, казалось бы, все, дальше какие перспективы, мир хуже-хуже, обмирщается. А вдруг 20-й век, община Иосифа Исихаста дает такой толчок Афону. Не случайно после смерти Иосиф Исихаст благословляет своим чадам не оставаться общиной, а разойтись, чтобы от них это дело множилось. Они стали игуменами монастырей, духовниками и опять тема умного делания становится шире и шире. Относительно герондиссы. У нас такая печально-уникальная ситуация в Русской Церкви, такой период перерыва был, это так сильно ударило по нашему монашеству, которое уже почти-почти было на волоске. Если мы берем хороших герондисс, мы все равно находим, что у каждой из них был духовник, все-таки она сверяла свое мировоззрение с духовником. У хороших герондисс всегда бы духовник. У старца Порфирия Кавсокаливита были женские монастыри, в которых были герондиссы, это его духовные чада.
Старец Емелиан Симонопетрит основывает Армилию. Там хорошая герондисса, но она все равно духовное чадо хорошего крепкого духовника. Это, кстати, традиция Афонских монастырей, они окормляют каждый какую-то общину. Взять наши классические монастыри, если мы даже возьмем Пюхтицу, была ли игуменья Пюхтицы, ныне покойная, герондиссой? Была, но у нее был духовник, с которым она сверяла свою жизнь. Я не нахожу таких примеров хорошей крепкой герондиссы, которая без духовника бы стала в это состояние герондиссы. Можно делать театр, который, кстати, будет печальным, который будет театром. Нельзя в духовной жизни играть роль, это когда-то рухнет, и рухнет как Вавилонская башня, люди стремились ввысь, ввысь, к небесам, а результат: все рухнуло и некоторые люди под обломками остались. В духовную жизнь нельзя играть, надо понимать, что обстоятельства могут сильно отомстить, если ты будешь играть в серьезные вещи.
Марина Борисова: — Мне кажется, что бывают, к несчастью нередко, ситуации, когда монастырь вообще становится своего рода сценой. По разным причинам. Человек мирской опирается на то, что он в книжках прочитал, и на свое стремление. Он едет в монастырь, чтобы прикоснуться к духовной жизни, и часто наполняет свои впечатления, скорее, своими эмоциями и ожиданиями, нежели тем, что он действительно может там почерпнуть для себя. Это соприкосновение мира и монастыря в наше время, в чем его смысл, и нужно ли это вообще монастырю, и нужно ли это миру? Протоиерей Сергей Баранов: — Авторитет монастыря всегда играет большую роль.
Об этом рассказали в Орской епархии. Священнослужитель отправился в зону боевых действий в составе ОМОНа. В очередную командировку бойцы выехали 10 декабря. Протоиерей взял с собой икону Пресвятой Богородицы «Мирная», чтобы молитвой помочь воцарению мира на Украине.
В письме он указал, что желает окончательно прекратить свои отношения с русской православной церковью, в которой есть лжецы и притворщики. Слова дьякона вызвали бурную реакцию. После этого в Тамбовской епархии состоялся церковный суд, в ходе которого священнослужитель был лишен сана и предан анафеме.
Он в течение трех недель был рядом с бойцами.
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции
Заштатный диакон Баранов прорыва в эпистолярном жанре также не совершил. Зато шуму наделал на порядок больше. После того, как Баранов опубликовал свой пост в Facebook, его бросились разоблачать , обнаружив у него в аккаунте некоторое количество перепостов оппозиционных СМИ и проявления симпатии к пронизанному католическими мотивами творчеству. Попутно выяснилось, что проникновенное письмо клирика состоит из выдержек из текстов сторонних авторов. Короче говоря, к патриарху диакон обратился не столько через тернии, сколько через умелую компиляцию и функции Copy и Paste, то есть занялся банальным плагиатом. Диакона Баранова уже было и вовсе записали в вымышленные провокаторами персонажи, как он материализовался и на беду конспирологов стал раздавать интервью о письме патриарху. Сергей Баранов. Фото с личной страницы в Facebook Lenta. На 8 лет он уехал в Волгоградскую область, где, среди прочего, поступил на юридический факультет, что позволяет ему говорить о суде над Pussy Riot с позиции "христианина и юриста". Заштатную приставку в иерархии Баранов получил, чтобы его не могли перевести из Волгоградской области, где жила его семья.
И что написать патриарху решил, "прочитав заявление известного историка и библеиста Светланы Горячевой о разрыве отношений с РПЦ". Таким образом я хочу и ее поддержать и заявить о том, что не могу служить, идя на сделку с совестью", - сказал диакон, добавив, что опасаясь реакции со стороны РПЦ, стал затворником и проводит время в домашней молитве. Но наполненное богословским содержанием. И в последние минуты перед публикацией, посоветовавшись с одним моим очень хорошим другом, который тоже много лет в церковной системе. Он говорит: ты не боишься, что может быть так называемое чудо с исчезновением часов или чудо с исчезновением слова экзекуция на институция? И для этого я делаю такой пост. Но Светлана Горячева — я ее первым поддержал в ее решении. Именно ее заявление было положено в преамбулу.
Завтра, если у нас настанет Содом и Гоморра, уже будет поздно думать. Посадить их сегодня на несколько лет - это благо для их же обосранных душ.
В тюрьме не будет возможности так поступать, и может быть они задумаются и исцелятся. А прощать их сейчас, как призывает по непонятным причинам Церковь - неправильно в корне. Таким образом мы попустительствуем злу. Хватит проявлять мягкотелость, пора уже восстанавливать страну, которая разрушается на глазах. Нельзя отдавать церков на разрыв гундяевским гиенам, надо ее спасать. Просто обсуждаю эпизод за который их сажают.
У меня сейчас все отними — останется Бог. Это та драгоценная жемчужина, которую, как говорит Евангелие, никакому вору украсть неподвластно. Что вам дает посещение святых мест? В последние годы езжу в монастырь, который находится в таком месте, куда нужно добираться по скалам. На них закреплены цепи, подниматься и спускаться приходится по уступам, держась за цепи. Это далеко от паломнических троп, место совершенно уединенное. Монах, хозяин кельи, знает мою любовь к уединению, всегда делает мне подарок — находит повод, чтобы уйти куда-нибудь дня на три. Я остаюсь один, наедине с птичками небесными. В молчании создается внутренняя тишина, и в этой тишине слышится Бог. Ум, который желает видеть Бога, должен на какое-то время замолчать, остановиться, найти не внешнюю тишину, а внутреннюю. Если раньше я бывал на Афоне месяцами, весной и осенью, когда начинал расписывать там первую келью, то сейчас приезжаю максимум на 10 дней, ведь у меня здесь много обязанностей. Кроме Афона, в декабре был в Англии, посещал православный монастырь, он тоже для меня был интересен. В прошлом и позапрошлом годах был в монастыре в Америке. В Англии это Софроний Сахаров, русский эмигрант, который долгое время жил на Афоне. Константинопольская патриархия рассматривает материалы по его канонизации, это будущий святой. В Америке, в монастыре Антония Великого, основатель еще жив, оттого было еще интереснее не только прикоснуться к традициям, но и быть рядом с ним. Таких людей в мире единицы. Они знают Бога не понаслышке. Они будто живут в другом измерении. Для меня ценно с их помощью найти правильное направление и в этом правильном направлении обрести свой опыт. Они тоже практикуют исихазм молчание и Иисусову молитву — у нас она входит в устав монастыря. Большая часть даже православных людей имеет не веру, а доверие чужому опыту. Даже внутри церкви только небольшая часть людей может сказать: я верю в Бога, я знаю Бога. В земном плане можно многим удовлетвориться, но все равно остается какая-то недосказанность, недоделанность. Всего не перечесть.
Ведь лишение сана, "извержение из сана", как это принято говорить, в Православии наступает только за очень серьезные грехи. В остальном я считаю, что отец Сергий, сделавший свои внутренние сомнения или раздумья предметом публичного обсуждения, поступил не по-православному, не по-христиански, нарушил не только церковный устав, но и евангельские заповеди. Ведь сказано у апостола Матфея: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь". А его заповедей никто не отменял и изменить не может", - отметил священник Олег Соколов. На страницах аккаунта в социальной сети Facebook пользователь Сергей Баранов пишет о сложении с себя сана и "полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата" из-за приговора в отношении Pussy Riot.
Священник Орской епархии Сергий Баранов в составе ОМОНа отправился в зону СВО
Священнику, обвиняемому в развратных действиях по отношению к несовершеннолетнему, запретили служение в церкви на неопределённый срок. Ваш вопрос будет автоматически отправлен на личный E-mail батюшки-настоятеля. Важный разговор с протоиереем Сергием Барановым – духовником Иверского женского монастыря.00:00 – Разговор об СВО01:24 – Россия – агрессор?16:52 – Почему не. Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск – 63 просмотра, продолжительность: 35:42 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Олега Сластихина в социальной сети Мой Мир. У протоиерея Сергия Баранова еще множество незавершенных дел на земле. 13 ноября после Божественной литургии в соборе Иоанна Кронштадтского бывший настоятель храма священник Максим Бражников представил прихожанам батюшку Сергия.
Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ 00:11:13 Лети высоко. Священник Сергий Ванюков В дни Великого поста Святая Церковь, призывая каждого верующего к духовному совершенствованию, предлагает в св. С докладом выступит протоиерей Сергий Баранов, где он расскажет нам о создании, развитии и методологии работы приюта, на примере своего приюта для бездомных г. Орска Оренбургской области.
Навигация по записям
- Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
- «О монастырях и монахах». Прот. Сергий Баранов
- Другие новости Общество
- Новости Орской епархии
- Навигация по записям
Новости проекта
Протоиерей Сергий Баранов 10 декабря отправился в зону боевых действий на Украине для духовного окормления бойцов, участвующих в спецоперации. Зрители также горячо приветствовали автора сценария Сергия Баранова и всю творческую группу: продюсера – известного телеведущего Константина Швитда, оператора-монтажера Сергея Плюхова, звукорежиссера Алексея Бондаренко. По мнению Сергия Баранова, Московский патриархат выступил в качестве инициатора возбуждения уголовного дела против Рussy Riot. С докладом выступит протоиерей Сергий Баранов, где он расскажет нам о создании, развитии и методологии работы приюта, на примере своего приюта для бездомных г. Орска Оренбургской области. Жизнь как молитва» автора протоиерея Сергий Баранов полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. За 27 лет пребывания в священном сане протоиерей Сергий Баранов освоил самые многообразные формы служения.
Священник Орской епархии Сергий Баранов в составе ОМОНа отправился в зону СВО
Хочу сказать, что само по себе выведение за штат, о котором рассказал отец Сергий, не является наказанием. Я, например, также почислен за штат в связи с возрастом и поданным прошением. Однако это странно для молодого человека, которым отец Сергий был в 2003 году, когда, по его словам, написал прошение. Всякое может случиться - внезапная болезнь, сокращение прихода и т. Но тут получается, что 29-летний диакон все это время просто не хотел служить или его не допускали к служению за какие-то мне неизвестные проступки, надеясь, что он образумится.
Рассматривал разные кандидатуры, в том числе и отца Сергия. Получил информацию, что это достойный священник — мягкий, спокойный, творческий, любит всех. Но подумалось: «А сможет ли он управлять, сможет ли он поднять голос, поставить на место каждого, если потребуется?
Мы познакомились, прошлись по монастырю, зашли в воскресную школу, где я был директором. Представил гостю труппу московского православного театра «Живая вода». Я был духовным руководителем этого коллектива, мы готовили очередное представление. В конце встречи и теплой беседы отец Александр сказал: «Вы с отцом Сергием найдете общий язык и сможете дополнять друг друга. Нисколько не сомневаюсь…». Позже пришлось услышать еще немало прекрасных слов об этом человеке. Потом он сам приехал в Москву.
Мы встретились в Новоспасском монастыре, и после короткой беседы я определился со своим секретарем. И очень рад, что не ошибся в выборе: Бог дал отцу Сергию умение любить по-настоящему каждого человека, видеть в каждом человеке что-то доброе, утешать и вразумлять, наставлять на путь истинный.
Будьте ближе к пастве, чаще служите на приходах, общайтесь с людьми, с тем чтобы они чувствовали в вас своих отцов! А вот заповедь монашествующим. Очень легко и просто замкнуться в стенах обителей, совершать правило, ходить на акафисты, молиться, привыкнуть к этому настолько, что все остальное словно отсутствует. Помните, что вы призваны молиться за всю страну, за народ наш! Обращаюсь и ко всему духовенству: ваше слово должно быть самым ярким, самым убедительным, исполненным любви. Не списанным из трудов дореволюционных проповедников, не переполненным славянизмами, которых современное общество не понимает. Вы должны нести людям ясное свидетельство о силе Православия, о необходимости заботиться о вере, о Церкви, о стране нашей.
И проповедь ваша должна быть актуальной, а для этого необходимо не только питаться мудростью святых отцов, живших более тысячи лет назад, но и быть знакомым с документами, которые сегодня принимают наши Соборы и Священный Синод, формулируя отношение Церкви к проблемам современности. Еще раз скажу: мы вступили в очень сложную, опасную полосу исторического развития. И сегодня ревностное служение Церкви заключается не только в совершении богослужений и треб, но и в реальном пастырском окормлении нашего народа, в укреплении его любви к Богу, Церкви и Отечеству. Это наша первостепенная задача. Знаю, что многие в своей проповеднической и духовнической практике ничего не изменили и продолжают работают по некоторому шаблону. Призываю всех от этих шаблонов отказаться! Все, что создает средостение межу пастырем и паствой, должно быть аннулировано.
Под его руководством в 2013 году в г. Орске был заложен Иверский женский монастырь. За несколько лет до этого вокруг батюшки сформировалась женская община, члены которой стали первыми насельницами обители.
Орский священник Сергий Баранов рассказал ЮУ о съемках своего кино про СВО
Автор сценария и режиссёр более десяти документальных фильмов. Отец шестерых детей. Протоиерей Сергий Баранов — Отец Сергий, это интервью я беру для православной газеты Севера России «Вера», однако её читатели — жители не только Севера, но и всей страны. К нашему времени снова подходит определение «смутное»… И первый вопрос к вам такой: как живёт ваш монастырь в это сложное, может быть, даже переломное время? Я не хочу сказать, что они совсем не влияют, но всё-таки, живя в Духе, отчасти человек выходит из этих обстоятельств и по-другому решает возникающие злободневные вопросы. Дух Святой подсказывает ему решение этих вопросов. В Духе решения приходят естественно, человек не напрягается интеллектуально, не строит логические схемы, он освобождает своё сердце от этого и просто молится. Поэтому если бы мы жили жизнью Духа, то для нас не различались бы кардинально спокойные и смутные времена: будучи в Духе, человек более или менее ровно живёт и в скорби, и в радости.
И радости не до эйфории, и скорби не до тяжёлой депрессии. Потому что он во всём видит руку Божию и смысл, и это его укрепляет. Такой человек имеет внутренний стержень. Я не слишком сложно говорю, пригодится вам такая мысль? Хорошо бы, чтобы она стала близка всем христианам… Вот только проблема в том, что христиане, даже духовенство, живут внешней жизнью. И поэтому у нас постоянные ошибки. Вы знаете, меня приглашали в Самару, в семинарию, чтобы я говорил о молитве.
Зал полный собрался. И вот я говорю об Иисусовой молитве, о духовной жизни, и вдруг какой-то священник мне: «Батюшка, а может, стоит быть попроще, не лезть в духовные дебри, не усложнять? А то ведь ошибиться можно. Нужно на литургию раз в неделю — и достаточно…» Я ему отвечаю: «Но вы в нашей церковной гимнографии хоть один текст знаете, который прославлял бы таких вот осторожных, которым достаточно один раз в воскресенье на службу сходить, и всё? Ведь там прославляются люди, которые в своём подвиге выходят за рамки… — И что это за «рамки»? Есть даже такая фраза: «Нам оставлено покаяние». Но я задам вопрос: как вы понимаете покаяние?
Покаяние — это статика или динамика? Вот ты повторяешь: я грешен, я грешен… Это не покаяние. Покаяние — метанойя, изменение. А изменение предполагает динамику. Некоторые люди, оправдывая свою такую пассивную духовную жизнь, говорят: «Нам оставлено покаяние, мы каемся». Да вы не каетесь, вы просто признаёте свои грехи! А покаяние — это изменение от греха в лучшую сторону.
А чтобы изменяться, надо вести духовную жизнь. Сказать: я грешен — это лишь первая ступень, а дальше? Что ты сделал, чтобы измениться? Не будет Духа — человек сломается. Некоторые надеются на свою предприимчивость и рассудительность, что в последние времена надо как-то быт свой устроить, чтобы пусть три года, но их как-то мудро провести. Но и три года не выстоять, если не будет Духа Святого. Бесполезно запасать консервы — найдут твой погреб с консервами, заберут.
Не подстрахуешься. Господь говорит, что в последние времена будет большая тягота. Он не говорит о внешней тяготе: голоде, войнах, землетрясениях, болезнях.
А у смиренных людей любой жизненный случай — повод к послушанию. Послушание родителям, послушание супругов по любви друг к другу, послушание начальству на работе, в храме Священнику, даже сторожу, если пришло его время и он приступил к своим обязанностям. Ты вошел в автобус, и ты уже в послушании у водителя. Это его территория и он здесь главный. Как часто говорят, что нет духовных монастырей, нет наставников — послушников нет, и пока их нет, ничего не будет. Даже если ты такой золотой, все внешне исполняешь, но в уме у тебя свое глупое рассуждение или лучше сказать осуждение, все до поры до времени. До времени, когда ты обязательно споткнешься и перестанешь подчиняться и слушаться, и станешь протестантом по сути своей.
И сколько будет недоумений! Я трудился, а Господь меня оставил. Ты трудился руками Богу, а умом лукавому. А Царство Небесное внутрь вас есть. Как часто мы оправдываем себя: ну, я же вижу, что он неправильно строит, распоряжается, вред же будет! Как хорошо я теперь понимаю, что главное строить мы должны внутри, в сердце. Даже иногда в ущерб внешнему. А надолго ли это внешнее по сравнению с бессмертной душой, с вечностью? Внешнее приложится к внутреннему, а не внутренне к внешнему. Во всем должна быть своя мера и свое место.
И у рассуждения есть своя мера. И мера эта проста: будь незлобив, прост, немечтателен, трудолюбив, и поменьше философствуй и богословствуй — вот и все рассуждение. Все остальное оставь для Христа. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго! Не пытайся понять мир и смысл. Помнишь, как Господь ответил Пилату на вопрос, что есть истина? Истина не что, а Кто. Так и с нашим спасением — не что есть наше спасение, а Кто есть наше спасение. Он — наш ум, наше зрение. Не хочу, искренне не хочу больше своего ума.
И с надрывом продолжает, очевидно, риторическим вопросом: "Скажите, сэр Пол, как бы Вы отнеслись к такому лицу, которое во время Вашего концерта выскочило бы на сцену, и, кривляясь, стало бы портить инструменты, препятствовать Вашему выступлению, а потом вырвало бы у Вас микрофон и стало бы в нецензурных выражениях поливать грязью все то, что для Вас близко, дорого и свято? Заштатный диакон Баранов прорыва в эпистолярном жанре также не совершил. Зато шуму наделал на порядок больше. После того, как Баранов опубликовал свой пост в Facebook, его бросились разоблачать , обнаружив у него в аккаунте некоторое количество перепостов оппозиционных СМИ и проявления симпатии к пронизанному католическими мотивами творчеству.
Попутно выяснилось, что проникновенное письмо клирика состоит из выдержек из текстов сторонних авторов. Короче говоря, к патриарху диакон обратился не столько через тернии, сколько через умелую компиляцию и функции Copy и Paste, то есть занялся банальным плагиатом. Диакона Баранова уже было и вовсе записали в вымышленные провокаторами персонажи, как он материализовался и на беду конспирологов стал раздавать интервью о письме патриарху. Сергей Баранов.
Фото с личной страницы в Facebook Lenta. На 8 лет он уехал в Волгоградскую область, где, среди прочего, поступил на юридический факультет, что позволяет ему говорить о суде над Pussy Riot с позиции "христианина и юриста". Заштатную приставку в иерархии Баранов получил, чтобы его не могли перевести из Волгоградской области, где жила его семья. И что написать патриарху решил, "прочитав заявление известного историка и библеиста Светланы Горячевой о разрыве отношений с РПЦ".
Таким образом я хочу и ее поддержать и заявить о том, что не могу служить, идя на сделку с совестью", - сказал диакон, добавив, что опасаясь реакции со стороны РПЦ, стал затворником и проводит время в домашней молитве. Но наполненное богословским содержанием. И в последние минуты перед публикацией, посоветовавшись с одним моим очень хорошим другом, который тоже много лет в церковной системе. Он говорит: ты не боишься, что может быть так называемое чудо с исчезновением часов или чудо с исчезновением слова экзекуция на институция?
И для этого я делаю такой пост. Но Светлана Горячева — я ее первым поддержал в ее решении.
В среду 12 сентября Тамбовская Епархия, где он служил когда-то, провела церковный суд, на котором опального диакона реально предали анафеме. Отцу Сергию — 37. Очень высокий, с маленькой бородкой, в цивильной толстовке. Просит называть его Сергеем, в крайнем случае — Сергеем Викторовичем.
Хотя до 13 сентября он официально еще отец Сергий. Его первое место служения звонарем в 15 лет на колокольне Покровского собора, единственного на тот момент действующего храма в городе. Это интервью мы записали за день до церковного суда. И поскольку событие такого рода — отлучение от церкви — происходит крайне редко, не верилось до последнего, что такое возможно. Неужели же такое может быть в 21 веке — просто за высказанное вслух личное мнение? Двадцать с лишним лет назад.
Вначале его лишили всех степеней священства, в том числе и архиерейского. За то, что он отделился из Московского Патриархата и увел за собой украинцев. Создал автокефальную украинскую церковь. Это действительно мощная фигура. Он назвал себя Патриархом. Сейчас вся Украина в расколах.
Я и сравниться с ним не могу. Но при этом состоялось уже два заседания церковного суда Тамбовской Епархии кстати, эта организация, церковный суд, была создана РПЦ всего пару лет назад. Я на эти заседания не ходил. Мне рассказывали, какие методики могут применять на подобных процессах. Во-первых, суд этот полностью закрытый, присутствуют только я и противоположная сторона, никаких адвокатов, перекрестный допрос ведут архиерей и несколько его подручных, исповедник и благочинный. Так что на нем может произойти все, что угодно.