Новости шторм зенитный ракетный комплекс

Высокоточным ударом гиперзвукового ракетного комплекса «Кинжал» ВС РФ поразили зенитный ракетный комплекс Patriot производства США в Киеве. Морской зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Панцирь-М» поразил в боевых условиях британскую крылатую ракету Storm Shadow. Комплекс "Шторм-Н", ракета В-611М / 4К65. Универсальный ЗРК ВМФ (может применяться и по надводным радиоконтрастным целям). «Перехвачены три крылатые ракеты Storm Shadow и один реактивный снаряд системы залпового огня HIMARS», — сказал он.

Российская ПВО перехватила две украинские крылатые ракеты Storm Shadow и "Гром-2"

В результате в окончательном варианте ракета В-611 была выполнена по нормальной схеме с Х-образным расположением аэродинамических поверхностей. Размах крыльев ракеты составил 1,7 м, при этом каждая консоль представляла собой треугольник со срезанной законцовкой с длиной хорды у основания 1445 мм и стреловидностью по передней кромке 62е при площади 0,48 м2. Площадь единичного трапециевидного руля — 0,086 м2. Масса ракеты составила 1833 кг, из которых 125 кг приходилось на боевую часть. Корпус ракеты длиной 6167 мм состоял из пяти отсеков. В первом отсеке длиной 1095 мм с максимальным диаметром 465 мм располагались радио- и контактный взрыватели, а также антенна радиовзрывателя. Во втором отсеке длиной 540 мм и максимальным диаметром 530 мм располагались основные элементы системы управления. В третьем отсеке длиной 820 мм находилась боевая часть. Четвертый отсек длиной 2540 мм при диаметре 655 мм представлял собой корпус РДТТ. Хвостовой отсек длиной 1172 мм был выполнен в виде усеченного конуса, сужающегося до диаметра 502 мм.

В нем размещались элементы рулевого привода, расположенные вокруг сопла двигателя с удлиненным газоводом. В результате твердотопливный заряд оказался расположенным ближе к центру масс ракеты, и его выгорание стало меньше сказываться на изменении центровки ракеты в процессе полета. При этом время работы двигателя было близко к продолжительности полета ракеты на максимальную дальность, что позволяло обойтись без использования пассивного участка полета траектории и сопутствующих ему эффектов снижения маневренности и управляемости. Не менее важным при этом было и сохранение работоспособности корпуса двигателя при выполнении ракетой маневров в районе цели. Еще одной новинкой стал бортовой источник питания, обеспечивающий аппаратуру ракеты переменным и постоянным током. В отличие от применявшихся ранее, он работал на твердом топливе. Его отработка оказалась сопряженной со множеством трудностей. При первом бросковом пуске ракеты В-611, выполненном 30 июля 1964 г. Несмотря на то, что выполненный через несколько дней второй пуск прошел успешно, пришлось доработать конструкцию двигателя.

На устранение проблем, которые проявились во время первого пуска, потребовалось почти полгода исследований и доработок. Испытания ракеты велись не только на сухопутном полигоне, но и на опытовом корабле. Большие габариты и массы элементов М-11 не позволили разместить его опытный образец на эсминце. Было принято решение использовать для испытаний один из ранее построенных крейсеров. Но при этом, в отличие от использовавшегося для отработки М-1 эсминца «Бравый», последующее применение этого опытового корабля как боевой единицы не предусматривалось с самого начала. Выбор опытового корабля был сделан еще в 1955 г. ЗЗ для испытаний ракетного оружия два крейсера-ветерана Великой Отечественной войны: черноморский «Ворошилов» пр. На пр. При этом на последнем предусматривалось провести и отработку баллистических ракет Р-15.

Однако вопрос о судьбе пр. ЗЗ решался столь медленно, что ему стали «наступать на пятки» штатные носители разрабатываемого оружия — подводные лодки пр. Власова, — пр. В результате проведенной модернизации архитектура корабля изменилась до неузнаваемости. С крейсера сняли штатные надстройки, мачты и всю имевшуюся артиллерию, поставив пару спаренных 57-мм автоматов 3иф-31 Б, предназначенных для самообороны. На ОС-24 было размещено по станции наведения и по пусковой установке комплексов М-11 и «Оса-М», а также множество стоек, как собственно аппаратуры комплексов, так и систем, обеспечивающих измерения, проверки и прочие операции, не предусмотренные на боевом корабле. Все это хозяйство требовало больших объемов для размещения. Чтобы свести к минимуму демонтажные работы внутри корпуса, большинство оборудования расположили в двух новых прямоугольных надстройках. На крыше более высокой носовой надстройки установили опытный образец антенного поста станции «Гром».

На нее же опирались две из четырех стоек решетчатой фок-мачты, несшей самую совершенную на начало 1960-х гг. Столь же солидная, но более низкая решетчатая грот-мачта перед второй трубой предназначалась для перспективной станции «Восход» МР-600. Но ее разработка задерживалась, и опытный образец МР-600 поставили на первый боевой корабль, оснащенный комплексом «Гром» — противолодочный крейсер «Москва». Вновь установленное на ОС-24 радиоэлектронное хозяйство многократно увеличило потребности в энергопотреблении. Чтобы решить эту проблему суммарную мощность турбо- и дизельгенераторов почти утроили, доведя до 3700 кВт, но при этом пришлось ополовинить котлотурбинную установку, снизив ее мощность до 61 ООО л. Тем не менее корабль мог по-прежнему развивать неплохую скорость в 29 узлов, поскольку по водоизмещению стандартное 8100 т, полное 9550 т ОС-24 не превышал «Ворошилов» в лучшие времена завершения его строительства, до установки непредусмотренного проектом дополнительного вооружения и оборудования. По силуэту ОС-24 смотрелся внушительно: он стал даже похож на мощнейшие в то время американские ракетные крейсера типа «Олбани», так же переоборудованные из ветеранов Второй мировой войны, но не в опытовые суда, а в боевые корабли, составившие основу ПВО авианосных соединений. Тогда на ОС-24 смонтировали только оборудование комплекса М-11. Разработка «Осы-М» и унифицированной с ней «Осы» для Сухопутных войск безнадежно отставала от плановых сроков.

В январе 1966 г. Их результаты не были идеальными, поскольку к началу 1966 г. Случались ее прогары, требовавшие проведения необходимых мероприятий по корректировке размеров и усилению теплозащиты. Для устранения выявившегося при пусках эффекта экранирования прохождения радиосигналов от станции наведения факелом горячих газов были выполнены четыре дополнительных пуска, во время которых было уточнено влияние работы двигателя на функционирование радиолинии управления при различном расположении бортовых антенн. В результате приняли решение об установке на пилонах в хвостовой части ракеты двойных антенн канала команд и канала ответа. С 27 февраля 1966 г. Следующий пуск был выполнен по идущему на высокой скорости катеру-мишени на дальности 20 км. В ходе летных испытаний выявился еще один недостаток: при пусках по высотным целям в разреженном воздухе начались высоковольтные пробои в аппаратуре бортового передатчика ракеты, что потребовало соответствующей доработки приборов. Проблемы вызвала и отработка резких маневров на больших высотах, в результате чего пришлось усовершенствовать метод наведения.

С 1967 г. Противолодочный крейсер пр. Савичева затем — А. Маринича и заложен 15 декабря 1962 г.

Все эти самолёты можно модифицировать под применение данной ракеты, причём в весьма короткий срок.

Видимо, это и делается сейчас нашим противником при помощи британцев. При желании Storm Shadow можно «осухопутить», то есть применять с наземных пусковых установок. Есть ли они сейчас у Киева, пока непонятно. Эта британско-французская ракета является малозаметной. Она выполняет полёт на малых высотах, способна огибать рельеф, что объективно затрудняет вероятность её обнаружения радиолокационными станциями.

Storm Shadow предназначена для ударов по складам с боеприпасами, складам горюче-смазочных материалов, пунктам управления и скоплениям войск. Правда, сейчас мы видим, что это высокоточное оружие применяется режимом Зеленского по жилым домам. Это делается, чтобы запугать мирных жителей, вызвать панику, деморализовать людей, посеять неуверенность в том, что Россия сможет их защитить. Главный редактор интернет-портала издания «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко: — Скорее всего, Киев получил модификацию Storm Shadow, которая не подпадает под экспортные ограничения по дальности, зафиксированные в том, что называется режимом контроля за ракетной технологией. Согласно ему, государства не могут передавать кому-либо летательные аппараты, способные преодолевать более 300 км.

Однако Лондон пошёл на такой шаг. Такой вывод я делаю на основе анализа обломков Storm Shadow в Луганске. Storm Shadow — это умная ракета, фактически европейский аналог «Томагавка». В полёте она использует спутниковую навигацию, сканирует подстилающую поверхность, может маневрировать и наносить удары с разных направлений. Носителями являются, соответственно, европейские самолёты Typhoon, Dassault Rafale, Mirage 2000 и Tornado.

Я думаю, что британцы помогли украинцам переделать самолёты советского производства, включая Су-27, под применение Storm Shadow. Есть новость, что Великобритания откроет центр подготовки украинских лётчиков, но перспективы передачи британских и других западных самолётов пока очень туманны. Не стоит забывать и о том, что для их эксплуатации Киеву придётся строить новые взлётно-посадочные полосы и решать массу проблем с техобслуживанием.

Storm Shadow у границ РФ: как бороться с британской суперракетой? Несколькими днями ранее тактическая авиация ВСУ приступила к боевому применению британских малозаметных тактических крылатых ракет КР большой дальности Storm Shadow по тыловой инфраструктуре ЛНР. В первом случае удар пришелся по предприятию полимерных изделий «Полипак» и мясокомбинату «Милам», затем по бывшему зданию Луганской академии внутренних дел; 15 мая 2023 года Storm Shadow поразила один этаж бывшего Авиационного училища штурманов в Луганске. Куда «смотрит» ПВО? Остальные семь ракет достигли целевых объектов без серьёзного противодействия.

Для этого варианта была разработана поворотная стабилизированная двухбалочная пусковая установка типа Б-189. Специальные механизмы подавали очередную пару ракет из барабана на линию заряжания при вертикальном положении направляющих, потом ПУ разворачивалась и была готова к стрельбе. Для БПК проекта 1134А предназначался вариант одноярусного хранения ракет — 4 шестизарядных барабана, всего 24 ракеты на каждый комплекс. Пусковая установка этого варианта носила обозначение Б-187А. На БПК проекта 1134Б применили конвейерную систему подачи и хранения боезапаса, что позволило разместить в сопоставимом объёме уже не 24, а 36 ракет; в перегрузку возможно было взять до 40 ракет на каждый ЗРК. С устройством хранения конвейерного типа применялась пусковая установка модели Б-192. В 1972 году на вооружение поступил модернизированный комплекс «Шторм-М», позволявший поражать цели на меньшей высоте и, при необходимости, стрелять вдогон. Была увеличена вероятность поражения маневрирующих целей, дальность стрельбы возросла до 35 км м и досягаемость по высоте до 25000 м, а интервал между пусками каждой пары ракет сократился до 30 с.

Версия ракеты для этой модификации получила обозначение В-611М иначе обозначалась как 4К65. Помимо модификаций, отличалось и исполнение комплекса на разных типах кораблей по способу хранения и подачи ракет: на крейсерах применялись двухъярусные барабанные устройства, на БПК проекта 1134А одноярусные барабанные, а на БПК проекта 1134Б — одноярусные конвейерные. В боевых действиях эти корабли участия не принимали, тем не менее, регулярно выходя на боевые службы и демонстрируя советский Военно-Морской флаг в стратегически важных районах Мирового океана.

Морской ЗРК «Панцирь-М» впервые успешно сбил крылатую ракету Storm Shadow

Более того, ложные цели ADM-160 MALD могли имитировать радиолокационную сигнатуру более крупных средств воздушного нападения и одновременно осуществлять постановку прицельных по частоте ответных шумовых и заградительных помех для подавления приёмных трактов РЛС наведения наших ЗРК и итогового снижения дальности обнаружения более малоразмерных Storm Shadow. Мы смогли определить тактику комбинированного удара Воздушных сил ВСУ с применением данных изделий, а также осуществить поиск должных контрмер оперативно-тактического характера, способных воспрепятствовать повторению подобных ударов в обозримом будущем. В итоге, обладая ЭПР 0,01—0,03 кв. Специалистам хорошо известно, что турбина низкого давления двигателя ракеты Storm Shadow находится непосредственно у кромки соплового канала, в связи с чем инфракрасная сигнатура британской ракеты примерно в 20 раз больше, нежели у ложных целей ADM-160B.

Более того, ложные цели ADM-160 MALD могли имитировать радиолокационную сигнатуру более крупных средств воздушного нападения и одновременно осуществлять постановку прицельных по частоте ответных шумовых и заградительных помех для подавления приёмных трактов РЛС наведения наших ЗРК и итогового снижения дальности обнаружения более малоразмерных Storm Shadow. Мы смогли определить тактику комбинированного удара Воздушных сил ВСУ с применением данных изделий, а также осуществить поиск должных контрмер оперативно-тактического характера, способных воспрепятствовать повторению подобных ударов в обозримом будущем. В итоге, обладая ЭПР 0,01—0,03 кв. Специалистам хорошо известно, что турбина низкого давления двигателя ракеты Storm Shadow находится непосредственно у кромки соплового канала, в связи с чем инфракрасная сигнатура британской ракеты примерно в 20 раз больше, нежели у ложных целей ADM-160B.

Всего с начала спецоперации были уничтожены: 521 украинский военный самолет, 254 вертолета, 8543 беспилотных летательных аппарата, 441 зенитный ракетный комплекс, 13118 танков и других боевых бронированных машин, 1175 боевых машин реактивных систем залпового огня, 6957 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 14887 единиц специальной военной автомобильной техники. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Украинское оружие большой дальности еще даст о себе знать. С таким обширным фронтом, как на Украине, российским военным придется где-то складировать боеприпасы, пользоваться мостами или обнажить те или иные уязвимости в системе управления, считает Кофман. Кроме того, Украина столкнулась с рядом ограничений в применении Storm Shadows. Во-первых, Киев получил от силы несколько сотен ракет, а, во-вторых, самолеты, откуда те запускаются, уязвимы, поскольку в воздушном пространстве над Украиной, развернулась ожесточенная борьба. В связи с этим возникает вопрос: хватит ли ВСУ ракет, чтобы противостоять целям, которые трудно обнаружить, а, тем более, поразить?

Британские ракеты Storm Shadow оказались уязвимыми перед российскими С-300

Экипажи круглосуточно на позициях, так что шансов нет и у крылатых британских ракет Storm Shadow. "Бук" при. зенитная управляемая средней дальности, одноступенчатая, с двухрежимным твердотопливным двигателем и нормальной аэродинамической конфигурацией. Тульский зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» перехватил британскую ракету Storm Shadow. Об этом сообщается в телеграм-канале «Русское оружие». Морской вариант зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-М» размещается на малом ракетном корабле «Циклон» проекта 22800, который находится в составе Черноморского флота. Эксклюзив из зоны спецоперации. В руки российских военных попала британо-французская дальнобойная крылатая ракета Storm Shadow с уцелевшей головной частью.

Показаны кадры уничтожения британской крылатой ракеты Storm Shadow расчетом ЗРК «Бук-М1»

РИАН показал кадры, как российская ракета догоняет танк ВСУ. Зенитные управляемые ракеты Hawk сухопутных сил самообороны Японии на инспекционном параде на полигоне Асака в пригороде Токио. «Тунгуска» — это советский зенитный пушечно-ракетный комплекс и зенитная самоходная установка разработки Тульского КБ приборостроения. В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС. Им удалось перехватить семь крылатых ракет Storm Shadow, сообщили в Минобороны РФ.

Шторм (зенитный ракетный комплекс)

Организатор форума — Минобороны России. ТАСС — стратегический медиапартнер. Популярное за сутки.

В зоне спецоперации российские военные успешно отражают воздушные атаки неонацистов. Ни на секунду не прекращается дежурство сил ПВО и в Мариуполе. Небо над городом надежно защищают зенитные комплексы «Бук». Эти машины способны поражать любые вражеские цели от квадрокоптеров до истребителей. В экипаж входят четыре человека.

Подрыв боевой части осуществлялся радиовзрывателем при подлёте ракеты к цели, либо по команде, поступающей от станции наведения. Скорость хода корабля при пусках ракет могла быть до 32 узлов. Вычислительное устройство ВУ , которое обеспечивало приём и обработку информации от двух радиолокационных каналов антенн , выработку данных стрельбы по одной цели, выработку команд управления для коррекции наведения до 2 ракет на 1 цель одновременно. Гировертикаль, которая автоматически выдавала данные учёта углов бортовой и килевой качки в систему управления ПУ. Гирокомпаса, от которого данные о курсе своего корабля автоматически поступали в систему управления. Лаг выдавал данные о скорости самого корабля. Главным средством целеуказания служили корабельные радиолокационные средства освещения воздушной и надводной обстановки. Сопровождение цели, подсветка 2 ракет и передача на них радиокоманд осуществлялась через многофункциональный антенный пост 4Р60. Выключатели и соединительные ящики для обеспечения питания и разъединения приборов системы управления.

Но ожидаемых результатов они так и не принесли. Вероятно, именно поэтому Киев начал так настойчиво добиваться поставок немецких ракет Taurus. Но в Берлине, судя по всему, не намерены повторять ошибок своих британских коллег. Наши новостные каналы.

Методы противодействия Storm Shadow и перспективные ЗРК «Птицелов» для ВДВ

Более того, идентифицировать Storm Shadow в инфракрасном спектре способны оптико-электронный комплекс 10ЭС1 (интегрирован в СУО ЗРПК «Панцирь-С1»), инфракрасный визир ЗРК «Тор-М2У», теплопеленгаторы перспективных ЗРК «Птицелов». морской зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) "Панцирь-М" впервые успешно сбил крылатую ракету Storm Shadow Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на. Сотрудники ЗРК также отмечают, что более сложными являются крылатые ракеты Storm Shadow и Scalp, которые летят на малой высоте, используя рельеф местности в качестве прикрытия.

Морской ЗРК "Панцирь-М" впервые успешно поразил крылатую ракету Storm Shadow

Британские ракеты делают уязвимыми тыловые районы сосредоточения войск, склады боеприпасов и горючего. В зону их действия попадают крупные российские города, территория Крыма. Если они переданы в базовой версии, под их удар может попасть Севастополь с его военно-морской базой. Эксперты считают, что Storm Shadow могут использовать для ударов по аэродромам.

У Киева сейчас нет средств борьбы с этим недорогим и высокоточным оружием. Крадущаяся «Невидимка» У Storm Shadow есть две неприятные особенности. Во-первых, летит низко на высоте 30-50 метров, огибая рельеф местности.

В ответ на это в Минобороны России заявили, что Киев «пытается выдать желаемое за действительное», поскольку «Кинжал» невозможно перехватить с помощью ЗРК Patriot. Читайте новости и статьи octagon.

По данным американского телеканала CNN, британско-французские ракеты должны помочь ВСУ начать контрнаступление, о котором так много говорится последние месяцы. Также по теме «Попадаются практически все»: как полиция Запорожской области борется с украинскими диверсантами «Враги государства», те, кого искала и ловила полиция и «безпека» — СБУ, сейчас сами стали властью. В Запорожской области, разделённой... При этом, как отметили источники CNN из числа высокопоставленных западных чиновников, Лондон получил от Киева гарантии, что Storm Shadow может применяться только по объектам на территориях, которые принадлежали Украине до 2014 года. Дальность британско-французской ракеты превышает 250 км.

В свою очередь, в МИД РФ отметили, что Великобритания продемонстрировала готовность «переходить любые границы и перевести конфликт на принципиально новый уровень с точки зрения разрушений и человеческих жертв». В связи с этим Москва оставляет за собой право на принятие мер по нейтрализации угроз, которые могут возникнуть из-за применения киевским режимом крылатых ракет. Полковник в отставке военный обозреватель Виктор Литовкин: — Storm Shadow — это серьёзное оружие, как и любая современная крылатая ракета. Ракета способна преодолевать сотни километров на пути к цели и нести боевую часть массой около 450 кг. Дальность Storm Shadow превышает 250 км и может достигать 600 км. Носителем Storm Shadow может быть любой самолёт, который оборудован соответствующими узлами крепления и системой наведения. Все эти самолёты можно модифицировать под применение данной ракеты, причём в весьма короткий срок.

Видимо, это и делается сейчас нашим противником при помощи британцев. При желании Storm Shadow можно «осухопутить», то есть применять с наземных пусковых установок. Есть ли они сейчас у Киева, пока непонятно. Эта британско-французская ракета является малозаметной. Она выполняет полёт на малых высотах, способна огибать рельеф, что объективно затрудняет вероятность её обнаружения радиолокационными станциями. Storm Shadow предназначена для ударов по складам с боеприпасами, складам горюче-смазочных материалов, пунктам управления и скоплениям войск. Правда, сейчас мы видим, что это высокоточное оружие применяется режимом Зеленского по жилым домам.

Для устранения выявившегося при пусках эффекта экранирования прохождения радиосигналов от станции наведения факелом горячих газов были выполнены четыре дополнительных пуска, во время которых было уточнено влияние работы двигателя на функционирование радиолинии управления при различном расположении бортовых антенн. В результате приняли решение об установке на пилонах в хвостовой части ракеты двойных антенн канала команд и канала ответа. С 27 февраля 1966 г. Следующий пуск был выполнен по идущему на высокой скорости катеру-мишени на дальности 20 км. В ходе летных испытаний выявился еще один недостаток: при пусках по высотным целям в разреженном воздухе начались высоковольтные пробои в аппаратуре бортового передатчика ракеты, что потребовало соответствующей доработки приборов. Проблемы вызвала и отработка резких маневров на больших высотах, в результате чего пришлось усовершенствовать метод наведения. С 1967 г. Противолодочный крейсер пр. Савичева затем — А.

Маринича и заложен 15 декабря 1962 г. По своему назначению, архитектуре, вооружению, техническим средствам и тактико-техническим данным он в корне отличался от всех кораблей, которые когда-либо строились для советского флота, а потому привлекал к себе самое серьезное внимание руководства страны. Первоначальным графиком работ строительство крейсера планировалось осуществить за два с половиной года. Предназначенная для установки на пр. Ракеты предполагалось разместить под пусковыми установками в погребах, в вертикальном положении в два яруса во вращающихся барабанах. При этом каждый ярус вмещал четыре барабана по шесть ракет — по 48 на каждую спаренную пусковую установку. В результате, каждый корабль, уходя в боевой поход, мог иметь на борту 96 ракет. На загрузку одной ЗУР требовалось 7,5 мин, а пополнение боекомплекта «с нуля» растягивалось теоретически на половину суток, а реально — на несколько дней. В какой-то мере этот недостаток компенсировался возможностью совершения кораблем маневра при своевременном обнаружении целей и, разумеется, при том условии, что атака будет выполняться только с одного направления на больших или средних высотах.

Упомянутая уникальная мачто-труба «Москвы» завершалась стабилизированной крупногабаритной антенной станции обнаружения «Восход» МР-600, опытный образец которой поставили на корабль. К началу разработки М-11 наиболее совершенная по тем временам радиолокационная станция «Ангара» обеспечивала обнаружение летящего на большой высоте бомбардировщика Ил-28 на дальности 150 км. Это считалось достаточным для обеспечения боевой работы М-1, но не более дальнобойного М-11. Выработка целеуказания для М-11 была определена в качестве основного назначения станции обнаружения «Восход» МР-600 при ее разработке конструкторами завода «Салют» во главе с Ш. В ней было реализовано несколько новаторских по тем временам технических решений, в том числе электронное сканирование по углу места. Антенна включала линейный излучатель и отражатель в виде фрагмента цилиндрической поверхности высотой 8,5 м и шириной 7,5 м. Излучатель был выполнен как скрученный пучок волноводов, соответствующих различным частотам излучения и, соответственно, диаграммам направленности. Частота менялась от импульса к импульсу, и в результате луч быстро перемещался в вертикальной плоскости от одного из 12 фиксированных положений к другому. Разворот луча в горизонтальной плоскости достигался механическим вращением антенны.

Кроме основного излучателя и отражателя, на вращающейся части антенного поста размещалось еще несколько антенн, включая предназначенные для подавления боковых лепестков диаграммы направленности и связанные с системой государственного опознавания. Для своего времени эта РЛС обладала превосходными характеристиками. Истребитель МиГ-19 обнаруживался ею на дальности 360 км, а более крупные цели — 500 км и более. Станция обладала высокой защищенностью как от пассивных, так и от активных помех, уверенно обнаруживала и надводные цели. Создание «Восхода» стало первым шагом к последующей разработке современных станций с фазированными антенными решетками, использующих другие физические принципы для осуществления электронного сканирования луча. В качестве дублирующего средства «Москва» была оснащена станцией «Ангара-А» в усовершенствованной модификации МР-310А впервые сопряженной с системой обработки информации с использованием ЭВМ, что позволило вести автоматическое сопровождение 15 целей. К лету 1964 г. Спуск корабля на воду состоялся только 14 января 1965 г. Вслед за ним, буквально на следующий день после спуска «Москвы» на воду, был заложен второй крейсер пр.

В1967 г. Для обеспечения стрельб зенитными ракетами с земли запускались самолеты-мишени, которые по условиям безопасности сопровождались двумя истребителями. Они должны были добить самолет-мишень в том случае, если он отклонится от курса, а также при промахе ракеты или отмене стрельбы. Специально для обеспечения этих испытаний была выделена эскадрилья истребителей, базировавшихся на аэродроме вблизи Феодосии. Первые стрельбы зенитными ракетами с «Москвы» не получились. Истребителям пришлось добивать в воздухе несколько мишеней. Вскоре на корабль прибыл директор судостроительного завода А. Ганькевич, назначивший участникам стрельб премию в одну тысячу рублей за каждый успешный пуск. Дела начали улучшаться.

К середине августа, перед самым началом Государственных испытаний, оставалось выполнить последнюю стрельбу. Неожиданным препятствием стал приближавшийся День авиации, перед которым во избежание аварий или катастроф, были запрещены все полеты военных самолетов. Ганькевичу удалось пробиться на прием к командующему воздушной армией Трижды Герою Советского Союза А. Покрышкину, который вошел в положение судостроителей и ракетчиков и дал разрешение на выполнение истребителями полетов. Все это так подняло напряжение среди моряков, работников и испытателей, что перед последней стрельбой на полетной палубе и надстройке крейсера собрались все кто только мог, искренне переживая за результат столь важного пуска. И когда первой же парой стартовавших с корабля В-611 мишень была поражена, ликованию собравшихся не было предела! Государственные испытания М-11 начались в заданный срок. В ходе государственных испытаний «Москвы» было проведено 20 пусков ракет, включая девять телеметрических. Примерно треть из них прошла неудачно.

Один раз сказались недоработки в документации, в трех случаях подвела корабельная система управления и в трех — бортовая ракетная. Четыре пуска провели по имитированным целям, столько же — по парашютным мишеням ПМ-6, спускавшимся на высоте 8 км на дальностях около 30 км. Кроме того, выполнили по два двухракетных залпа по мишеням Ла-17, летевшим на той же высоте, но на удалении чуть больше 20 км, и еще два — по барже, поставленной на том же удалении. Интервал между пусками составлял 40 с, время предстартовой подготовки — 3 мин 40 с. В целом при испытаниях была подтверждена способность комплекса поражать цели на дальностях от 6 до 33,5 км, в диапазоне высот от 100 м до 25 км.

Что известно о ракетах большой дальности Storm Shadow, которые Британия отправила Киеву

ПУ комплекса М-11 производилась в трех вариантах. На крейсер пр. На каждом ярусе располагаются 4 барабана по 6 ракет в каждом. Устройство хранения, подачи и заряжания ПУ Б-187 кораблей пр. На больших противолодочных кораблях пр.

Комплекс не поставлялся на экспорт и не участвовал в боевых действиях. В 1972 году комплекс прошел модернизацию, в задачу которой входило снижение нижней границы зоны поражения и обеспечение возможности стрельбы по маневрирующим целям и вдогон. На кораблях пр. В 1980-1986 годах комплекс подвергся модернизации для стрельбы по низковысотным противокорабельным ракетам.

Корпус ракеты состоял из пяти отсеков В первом отсеке располагались радио- и контактный взрыватели, а также антенна взрывателя, во втором — основные элементы системы управления, а в третьем — боевая часть Четвертый отсек представлял собой корпус твердотопливного ракетного двигателя Хвостовой отсек ракеты был выполнен в виде усеченного конуса, в котором размещались элементы рулевого привода, расположенные вокруг сопла двигателя с удлиненным газоводом. Подобная компоновка позволила получить ряд преимуществ. Так, твердотопливный заряд удалось расположить ближе к центру массы ракеты, и его выгорание стало меньше сказываться на изменении центровки ракеты в процессе полета При этом время работы двигателя было соизмеримо со временем полета ракеты на максимальную дальность, а значит, ракета могла обойтись без использования пассивного участка полета траектории и сопутствующих ему эффектов снижения маневренности и управляемости Не менее важным было и сохранение работоспособности корпуса двигателя при выполнении ракетой интенсивных маневров в районе цели. С Савичева, затем А В. Маринича По своему назначению, архитектуре, вооружению, техническим средствам и тактико-техническим данным он в корне отличался от всех кораблей, которые когда-либо строились для советского флота, а потому привлекал к себе самое пристальное внимание руководства страны Первоначальным графиком работ его строительство планировалось осуществить за два с половиной года, к середине 1965 года Это потребовало значительно ускорить темп работ по созданию ракеты В-611 К лету 1964 года первые ракеты В-611 были подготовлены для бросковых испытаний с наземной пусковой установки, поскольку к тому времени еще не было завершено оснащение элементами комплекса выделенного для испытаний «Шторма» опытового корабля ОС-24 Первый броско-вый пуск ракеты состоялся 30 июля После этого потребовалось проведение ряда необходимых доработок и исследований, на что ушло почти полгода. Впрочем, от графиков работ отставали не только ракетчики, но и кораблестроители К лету 1964 года стало ясно, что завершение строительства «Москвы» переносится по срокам приблизительно на полтора года В конечном счете, спуск корабля на воду состоялся только 14 января 1965 года, и окончание его постройки запланировали на 1967 год Вслед за ним, буквально на следующий день после спуска «Москвы» на воду, был заложен второй крейсер пр 1123, получивший в дальнейшем наименование «Ленинград». Первый бросковый пуск доработанной В-611 выполнили с опытового судна ОС-24 14 января 1966 года Эта серия испытаний продолжалась до конца января Их результаты также не были идеальными, поскольку к началу 1966 года еще не удалось завершить стендовую отработку двигательной установки ракеты — случались ее прогары, корректировались размеры и усиливалась теплозащита.

Читайте новости и статьи octagon.

По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов. В Минобороны РФ заявили, что также поражались пункты временной дислокации подразделений украинских формирований и иностранных наемников, скопления живой силы и военной техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий