Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации.
Символ Советского индустриального прорыва
Возведение перемычек на Днепре во время строительства ДнепроГЭС, 1927 год. © РИА Новости. Молодой советский рабочий на строительстве ДнепроГЭС, 1928 год. крупная РИА Новости, 10.10.2012. 18 августа 1941 года, отступающими частями Красной Армии, в Запорожье была взорвана плотина ДнепроГЭСа и выведены со строя турбины. Последние новости с фронта сегодня и новости о подрыве ДнепроГЭСа читайте здесь, на БлокнотРУ. Смотрите видео онлайн «Вечерний Излучатель: ДнепроГЭС» на канале «Дмитрий Пучков» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 16:26, длительностью 00.
Читайте также
- Вызов для Страны Советов
- Днепрогэс - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Несколько тысяч человек в Запорожье могут погибнуть при подрыве Днепровской ГЭС
- От первого лица: дневник строителя ДнепроГЭС. 1927 год
- ДНЕПРОГЭС • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- PIPL • 10 октября 1932 года состоялся торжественный пуск Днепрогэса
1941 - 1942. Восстановление ДнепроГЭС германскими войсками
«Сама плотина ДнепроГЭСа на сегодняшний день не нарушена, только нарушены подкрановые балки, которые находятся на самой плотине и мостовой переход. Руководители необычной операции разработали план спасения Днепрогэса, его утвердил представитель Ставки. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Сегодня Днепровская гидроэлектростанция (Днепрогэс) – это крупная гидроэлектростанция юга Украины, она обеспечивает электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район.
«Символ Победы»: 90 лет со дня открытия ДнепроГЭС
Она попадает точно в цель, после чего на территории Днепровской ГЭС начинается сильный пожар. Напомним, сегодня утром серия взрывов прогремела в Киеве, Харькове, Сумах, Днепропетровске, в Ивано-Франковской и Хмельницкой областях. В «Укрэнерго» заявили, что 22 марта энергетическая система Украины подверглась крупнейшей за все время атаке.
Автором проекта был инженер Иван Александров, который имел за плечами ряд удачных разработок проектов ещё дореволюционного времени. Из Америки прибыла группа консультантов и специалистов во главе с Хью Купером, назначенным главным инженером-консультантом стройки.
Купер был опытным инженером и имел за плечами как минимум четыре успешных проекта возведения ГЭС. Стройке уделялось настолько большое внимание, что лично Сталин неоднократно встречался с Купером в Кремле, а позднее наградил его и группу других консультантов орденом Трудового Красного Знамени. Таким образом, американский инженер стал первым иностранцем, награждённым этим советским орденом. Кроме американцев в строительстве принимали участие и немцы, в качестве консультантов были привлечены сотрудники компании "Сименс-Баунион", однако контракт с ними был прекращён ещё до окончания строительства, тогда как американцы оставались работать до запуска станции.
Ряд деталей будущей станции закупался за границей, поскольку в СССР их не могли произвести. В частности, гидротурбины приобретались у американцев, камнедробилки и трансформаторы закупались в Германии, чехи продали отдельные конструкции для моста, а у шведов были куплены приборы для термического цеха. Строительство столь крупного объекта требовало привлечения огромного количества рабочих рук. Рабочие на стройку вербовались через биржи труда в окрестных регионах, а также приходили из деревень.
Условия работы были очень тяжёлыми, что порождало огромную текучку кадров, особенно из числа неквалифицированных рабочих. Службы кадров толком не было, нужда в рабочих руках была такая, что брали всех подряд. На стройку попадали и всевозможные бродяги, и уголовники, и крестьяне, бежавшие от начинавшейся тогда коллективизации. Квалифицированных кадров остро не хватало, большинство прибывающих рабочих могли использоваться только в качестве чернорабочих.
Поэтому, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, прямо на местах были организованы ускоренные курсы рабочих специальностей. Преподавателями на этих курсах работали инженеры и специалисты, а порой даже квалифицированные рабочие. Стоит отметить, что делали они это сразу после окончания трудовой смены, в своё свободное время, вместо отдыха. С началом строительства было начато возведение жилых домов для строителей.
Однако даже после окончания их постройки жилья очень остро не хватало, в более-менее благоустроенном посёлке для рабочих и служащих можно было разместить только 15 тысяч жильцов, тогда как их общая численность достигала 50 тысяч человек. Таким образом, большая часть рабочих не имела элементарных бытовых условий и вынуждена была жить во временных неблагоустроенных бараках, в ужасающей тесноте, где не было даже канализации. Невысокая степень механизации производства вела к низкой производительности труда. Проблема заключалась не столько в отсутствии машин, сколько в отсутствии достаточного количества квалифицированных кадров.
Чтобы как-то компенсировать это, применялся так называемый ударный метод. Местные парткомы в добровольно-принудительном порядке организовывали весь персонал стройки, начиная от рабочих и заканчивая врачами, для труда в нерабочее время. В частности, такой метод активно применялся ближе к концу строительства. Например, в 1930 году для экстренной разработки скалы в одном из котлованов.
Легенда, конечно, красивая, но не совсем понятно, о чем так долго спорили. Может быть, речь шла о заключении договора с турецкими строителями? Или об использовании импортных турбин и привлечении консультантов из-за рубежа? А в итоге решили, стало быть, обойтись своими силами? Но почему же тогда на плотине Днепрогэса были установлены американские турбины, а шеф-консультант Днепростроя полковник Хью Купер был даже награжден орденом Трудового Красного Знамени? На фото Хью Купер на фоне Днепрогэс: И кстати, почему ссылки даются на мнение какого-то Винтера, не имеющего ни малейшего представления о гидротехнических характеристиках реки Днепр, а не на автора проекта Генриха Графтио? Кстати, замечательный инженер Графтио известен также тем, что именно он разработал проект электрификации крымской железной дороги. На самом деле речь на заседании политбюро шла о другом: строить три плотины или одну, затапливая огромную территорию, на которой живут около 50 тысяч человек.
Генрих Графтио отстаивал свой проект, но Сталин отдал предпочтение другому, предусматривающему возведение грандиозного Днепрогэса. Автором этого проекта был ученик Графтио — Иван Александров. Он был назначен главным инженером Днепростроя. Возглавил строительство Александр Винтер. Почему же Сталину пришелся по душе именно Днепрогэс? Может быть, одна огромная плотина выдавала больше электроэнергии, чем три маленьких? Как раз наоборот: проект Графтио обещал электроэнергии на треть больше. Кроме того, его осуществление было на треть дешевле и проще.
И кстати, судоходство по Днепру три плотины обеспечивали бы ничуть не хуже, чем одна. Видимо, вождь руководствовался вовсе не экономическими соображениями. Не намеревался ли он построить символ могущества и нерушимости Страны Советов? В пользу этого предположения свидетельствует то, что Сталин очень внимательно относился к тому, как будет выглядеть Днепрогэс снаружи. Сейчас в буклетах, посвященных истории Днепрогэса, можно прочитать о том, что это сооружение представляет собой замечательный шедевр архитектуры и что его архитектором был основоположник советского конструктивизма Виктор Веснин. Однако по художественным критериям конструктивизма длинный симметричный фасад Днепрогэса, облицованный к тому же рустованным камнем, никак не может считаться шедевром. Любопытно, что в ходе обсуждения проектов Хью Купер заявил о том, что он «лучше ляжет живым в гроб, чем увидит эту станцию выстроенной по проекту группы Веснина». Не исключено, что это заявление и побудило конкурсную комиссию под председательством Авеля Енукидзе выбрать проект Веснина, в который по ходу дела были внесены коррективы в виде того же рустованного камня.
К этому камню, как известно, очень благоволил Сталин, приказав облицевать им чуть ли не пол-Москвы. И здесь надо отдать должное Александру Винтеру — первым делом он занялся бытовыми вопросами. На правом берегу была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день. Оборудование для столовой закупили в Германии. К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое. У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков.
Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие. Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел. В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог. Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия.
Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится. Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве «Дамбы Гувера», где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих.
Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов. Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс.
Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы.
Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины.
Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было.
Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил , что украинские военные не добились успеха в наступлении и решили осуществить этот теракт, чтобы не допустить наступления российской армии на этом участке фронта.
По имеющимся у Минобороны данным, значительно увеличен сброс воды с Днепропетровской ГЭС, что приведет к еще большему затоплению территорий. Это еще раз свидетельствует о том, что эта крупномасштабная диверсия была заранее спланирована Киевом.
Днепрогэс – отсроченный апокалипсис
Высота плотины определялась не только расчетной мощностью станции, но и необходимостью перекрыть все пороги вверх по течению, мешавшие судоходству. Объявленный конкурс выявил лучший архитектурный проект, выполненный Виктором Весниным совместно с архитекторами Николаем Колли, Георгием Орловым и Сергеем Андриевским. Общее руководство строительством осуществлялось академиками Александром Винтером и Борисом Веденеевым. Днепровская ГЭС мощностью в 558 тысяч кВт была в то время самой крупной станцией в Европе и одной из крупнейших в мире. Она имела большое народнохозяйственное значение.
Вся Украина начала бесперебойно снабжаться электроэнергией. Днепр, ставший судоходным на своем протяжении 2200 км и соединенный через притоки с реками, впадающими в Балтийское море, стал частью водного пути между Балтийским и Черным морями. Энергия Днепрогэса явилась мощной базой для развития промышленности - возникли такие предприятия, как завод "Коммунар", Запорожский металлургический завод, алюминиевый и химический комбинаты, завод трансформаторов и другие.
В «Укрэнерго» заявили, что 22 марта энергетическая система Украины подверглась крупнейшей за все время атаке. По всей стране начались отключения, был полностью обесточен Харьков. Минобороны России сегодня заявило, что с 16 по 22 марта Вооруженные силы РФ в ответ на украинские обстрелы российской территории нанесли 49 ударов возмездия.
Поэтому его реакцией было: «Сдать оружие». Досужий адъютант, отобрав у меня револьвер и не зная, что со мной делать, ввиду поступившего уже распоряжения о передислокации штаба вглубь обороны, передал меня в ведение фронтовой контрразведки сотрудники 3-го Управления НКО в военное время, с 19 апреля 1943 г. Контрразведчики, не зная о распоряжении ГОКО, предъявил мне обвинение в измене Родине и в течение десяти дней допытывались у меня — чье вредительское задание я выполнял; а затем, поняв истинное положение дела, не знали, как им выйти из создавшегося казуса. В это время генерал Котляр попал на прием к товарищу Сталину и доложил ему об этом случае; Сталин тут же вечером дал указание, а утром в 6 часов я уже был освобожден из-под ареста; начальник фронтовой контрразведки принес мне извинения и принял меры к приведению меня в порядок и передаче в штаб инженерных войск фронта, а оттуда я самолетом вернулся 20 сентября в Москву. Фото сделано 8 мая 1942 года Таким образом, как мы видим, командование Южного фронта было не только в курсе готовящегося взрыва, но и активно принимало участие в его подготовке. Кстати, воспоминания непосредственных свидетелей подрыва ставят крест и на леденящей душу истории о взорванных вместе с плотиной переправляющихся войсках и беженцах. Теперь рассмотрим судьбу двух армий и кавкорпуса, якобы смытых образовавшейся волной. Фото сделано 8 мая 1942 года Переправа 9-й. Соответственно 9-я армия — на участке Каховка — Херсон. Отход предписывалось прикрыть сильными арьергардами и действиями авиации. После переправы в 18-ю армию передавалась свежесформированная 30-я кавалерийская дивизия, а командующему 9-й армией предписывалось подчинить себе 296-ю стрелковую дивизию. Таким образом, все армии фронта так или иначе получали в свое подчинение второочередные дивизии. На участке от Никополя до Херсона ширина Днепра в среднем составляет около полутора километров. Громоздкие понтонные парки в ходе отступления были потеряны на дорогах и в боях. Например, 2-й кавалерийский корпус был вынужден оставить свой понтонный парк на реке Южный Буг для переправы отходящих частей 18-й армии. Сохранившиеся в армиях остатки понтонно-мостового имущества можно было использовать только для постройки легких паромов. На помощь войскам пришли суда Днепровского речного пароходства. Баржи, плавучие пристани быстро приспосабливались под паромы, все, что могло использоваться для переправы, было мобилизовано. В результате были построены три паромные переправы: 1 для 2-го кавалерийского корпуса — три парома на деревянных лодках у Нижнего Рогачика для 5-й кавалерийской дивизии, лошадей пришлось переправлять вплавь , буксирный пароход с баржей — у Большой Лепатихи для 9-й кавалерийской дивизии ; 2 для соединений 18-й армии — паром на баржах и два парома на подручных средствах в районе Кочкаровки; 3 для соединений 9-й армии — два парома в районе Западные Кайры, три парома на баржах в районе Каховки и два парома у Тягинки. Обращаю внимание на то, что паромная переправа — это не наплавной мост. Составленный из понтонного парка или подручных средств паром был вынужден двигаться от одного берега к другому, каждый раз перевозя сравнительно небольшое число людей и техники. При этом средняя продолжительность рейса парома составляла около одного часа.
Исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой, но освобождены после вмешательства их руководства. Согласно боевым донесениям от 19 августа штаба Южного фронта Верховному Главнокомандующему, подрыв осуществили начальник Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковник А. Петровский и представитель Генштаба, начальник отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военный инженер 1-го ранга Б. В результате взрыва в плотине возникла пробоина длиной 135 или 165 метров, через которую хлынула вниз тридцатиметровая волна, вызывая разрушения и гибель людей, оказавшихся в береговой зоне. В зону наводнения попали как немецкие войска, так и красноармейцы, которые осуществляли переправу через Днепр, а также жители острова Хортица и прибрежной зоны. Число жертв среди красноармейцев и гражданского населения, вызванных взрывом Днепровской плотины, дискуссионно, так как подсчетов сразу не велось. Немецкое командование оценивало свои потери в живой силе в 1 500 человек. Для восстановления переправы через Днепр и электростанции разрушенная часть плотины была восстановлена немецкими строительными частями, а летом 1942 года вместо выведенного из строя заработало новое, немецкого производства, оборудование гидроэлектростанции. Осенью 1943 года при отступлении немцев плотина Днепрогэса снова была взорвана. Приказ был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Макензеном, а непосредственная ответственность за подрыв заряда, состоявшего из 300 тонн самой различной взрывчатки, возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Готхарда Хейнрици. При этом план полного уничтожения плотины не был реализован полностью, поскольку советским саперам и разведчикам удалось повредить часть проводов, шедших к детонаторам. Подрыв плотины Днепрогэса был среди пунктов обвинения немецких военных деятелей в ходе Нюрнбергского процесса.
Действительность
- Вызов для Страны Советов
- Торжественно открыта Днепрогэс | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
- Что такое ДнепроГЭС
- Как взрывали Днепрогэс
- «Собственными ресурсами при иностранной помощи»
Состоялось торжественное открытие Днепровской гидроэлектростанции
- Загадки Днепрогэса
- День в истории
- День в истории
- От первого лица: дневник строителя ДнепроГЭС. 1927 год
ДнепроГЭС: где находится на карте, фото, история строительства, последние новости
И если Волховстрой был ударным только в первые годы своей работы, то ДнепроГЭС оставался таковым и позднее. #украина #запорожье #строительстводнепрогес #ЛЕНИНДнепрогес стал визитной карточкой нового социалистического строя. На момент постройки это была крупнейшая г. История строительства Днепрогэса напрямую связана с планом электрификации всей страны, предложенным В.И. После завершения возведения Днепрогэс начальника строительства Александра Винтера избрали академиком АН СССР, хотя он не имел опубликованных научных работ. Сегодня Днепровская гидроэлектростанция (Днепрогэс) – это крупная гидроэлектростанция юга Украины, она обеспечивает электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район. Сегодня, 22 марта, на Днепровской гидроэлектростанции (ДнепроГЭС) в Запорожье произошли взрывы, за которыми последовал пожар.
Украина планирует в мае начать восстановление ДнепроГЭС
В ходе беседы ведущие разбираются, каким образом удалось решить эту "невыполнимую задачу" и открыть ДнепроГЭС, которую сразу же признали чудом инженерной мысли. АЭС, ГЭС, ТЭС «Днепровская ГЭС» по адресу Запорожье, Днепровский район. Читать 13 отзывов, смотреть 3 фото, панорамы. Построить маршрут в Яндекс Картах. Проект ДнепроГЭС был крупным, но не исключительным по мировым меркам того времени. Принимал активное участие в проектировании Днепрогэса, встречался с руководителями СССР, в том числе с И. В. Сталиным. После завершения возведения Днепрогэс начальника строительства Александра Винтера избрали академиком АН СССР, хотя он не имел опубликованных научных работ.
Названа страна, которая займется восстановлением ДнепроГЭС
Американцы считали, люди не в состоянии перейти на трехсменную укладку бетона. Но главный инженер Веденеев, поддержанный всем коллективом строителей, приступил к выполнению своего плана. Работа в три смены была налажена, программа бетонирования выполнена досрочно. В то время не было никаких механизмов по укладке бетона. Уплотнение масс бетона проводилось ногами. Каждую бадью бетона равномерно размещали по котловану и утаптывали. Это был тяжелый труд, занимались им в большинстве женщины, а их не хватало.
Надо было уложить 500 тысяч кубометров бетона. На это мобилизовали весь коллектив. На стройке бывали выездные редакции "Правды" и "Коммуниста". При "завоевании" среднего протока потребовалось одновременно 800 каменоломов. Их не было. Механизмы оказались под угрозой бездействия.
Затем возникла угрозы промыва перемычек. Был создан штаб по ликвидации прорыва, объявлен сбор добровольцев. В котлован пошли рабочие запорожских заводов, студенты, крестьяне, чекисты, партработники. Многие ежедневно отрабатывали по четыре часа после основной смены. Закончив уборку камня в котловане, каждый мог получить в столовой тарелку пшенной каши с салом хлеба не было. Американцы, стоя на площадке у спуска в котлован, изумлялись этому невиданному энтузиазму людей и как-то, следуя всеобщему порыву, спустились в котлован и сами отработали традиционные четыре часа.
К середине мая 1931 года все бычки плотины были построены до верха. Проложенные по ним с обоих берегов железнодорожные пути сомкнулись. В это же время на правом берегу шел монтаж турбин в машинном зале. Днепрострой стал самой механизированной стройкой страны, хотя большая часть работ производилась вручную. Здесь было задействовано много кранов, дерриков, паровозов, сложных механизмов камнедробильного и бетонных заводов. Впервые в стране начал работать экскаватор по разработке скалы.
Широкое распространение получили автогенная резка и сварка, электросварка, аппараты для стыковки арматуры и многие другие механизмы, впервые примененные в строительстве, - пишет Борис Вейде в своем дневнике. Для ликвидации дефицита кадров организовали много различных курсов и школ. Были созданы рабфак и два института - строительный и энергетический. Школы, курсы, институты посещались в большинстве трудящимися без отрыва от производства. И дальше рассуждает о том, что заграничным трепачам и болтунам неведомо, что на Днепрострое создана школа новых методов организации работ крупного строительства, что кроме крупнейшей ГЭС в степи вырастает комплекс современных металлургических предприятий. Утром 28 марта 1932 года лучшими ударниками Днепростроя была замешана на бетонном заводе, перевезена на плотину, опущена и уложена последняя бадья бетона в гребенку плотины.
Перед наполнением водохранилища оказалось, что между 32 и 33 бычками плотины на глубине 30 метров ниже бетонной кладки - гнилая скала. Это могло вызвать усиленную фильтрацию и гибель плотины. Возникла опасность задержки подъема воды в водохранилище. Американцы предлагали одно, немцы - другое. Инженер Росинский прогнал иностранцев с площадки и принял предложение бурить площадку и скалу до материка, а затем нагнетать туда цемент под давлением. Так и сделали.
Достигнув скалы, вогнали в неё 60 вагонов лучшего новороссийского цемента и навек ликвидировали плавун. Прибыло 118 представителей прессы, из них 36 зарубежных. Пусковая площадка была заполнена тысячами делегатов крупнейших фабрик и заводов Союза, колхозниками, представителями советской общественности, иностранными гостями из разных стран. Среди гостей - партийные вожди Орджоникидзе, Калинин, Косиор, Чубарь. Вот как описывает Вейде продолжение торжеств. Был богатый выбор блюд, были и вина из подвалов Массандры.
Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. Калинин сидел во главе стола.
Катастрофические сценарии Последствия от разрушения моста Днепрогэса или от неконтролируемого сброса воды по другим причинам будут огромны. Согласно выводам спасателей, 20-метровая волна обрушится на ближайший город — Запорожье — на высокой скорости и полностью его затопит. В некоторых районах вода за пять часов поднимется на 8—12 м, а подтопление значительной территории региона продлится не менее четырех дней. В зоне затопления окажутся семь больниц, 18 школ и детсадов, железные дороги и десятки километров коммуникаций. Газопровод будет разрушен в трех районах города. Помимо этого на поверхность вынесет значительное количество токсичных отходов из коллекторов. В аварийной зоне окажется более 100 тыс.
Она находится всего в 70 км ниже по течению. Кроме того, волна может разрушить или затопить мосты на правый берег.
По указке Киева сутками ранее подрыва Каховской ГЭС был произведен масштабный сброс воды на Днепрогэс, который располагается выше по течению. Патрушев отметил, что Киев прекрасно осознает ту опасность, которую несет населению затопленных земель Херсонской области. Развернуть 07 июня 2023, 14:19 Ночью 6 июня Киев подорвал сооружения Каховской ГЭС, что привело к затоплению значительных территорий.
Троцким и И. Сталиным Политбюро партии не могло принять окончательного решения о начале строительства. Сталин сдвинул начало строительства станции из-за нехватки средств. К концу 1926 года Сталин взял вверх над Троцким. Троцкий был смещен с поста председателя комиссии по Днепрострою и на XV партийной конференции было принято окончательное решение о начале строительства ДнепроГЭСа. Винтера и главного инженера Б. Александров предложил использовать весь перепад Днепра на порожистом участке в одной установке. Этот одноплотинный вариант и был принят при окончательной разработке проекта, в котором участвовал коллектив специалистов И. Александров, В. Веснин и другие. В 1926 году в советском правительстве было принято решение отправить делегацию в США [источник? В 1920-х годах американская электротехническая промышленность значительно превосходила [15] промышленность любой другой страны. Переговоры проводились с Хью Купером англ. Среди его достижений было строительство Торонтской электростанции англ. Купер был очень впечатлён проектом Александрова, дал ему высокую оценку[ источник? Александров восхищался достижениями американской индустрии и технологии и всячески пропагандировал внедрение её достижений в России[ источник? В случае успеха строительства Днепровского промышленного узла эта политика получила бы дальнейшее распространение на всей территории Советского Союза В конце 1926 года Х. Купер выехал в Россию, встречался и убеждал членов правительства и партии Рыков, Куйбышев, Сталин в выполнимости проекта[ источник? Читал 6-ое отчетное письмо Купера о Днепрострое.