Новости спбгмту санкт петербургский государственный морской технический университет

Сегодня Санкт-Петербургский государственный морской технический университет вносит свой вклад в создание не только морских, но и космических кораблей.

Интервью ректора СПбГМТУ Глеба Туричина ко дню рождения Корабелки

А потом и технологию, и специалистов предлагаем производству. Появятся ли новые механизмы взаимодействия с компаниями, куда пойдут ваши выпускники? Глеб Туричин: Передовая инженерная школа - дитя двух родителей. И второй родитель - Объединенная судостроительная корпорация - также вносит свою лепту в воспитание специалиста. С момента зачисления в ПИШ студенты около 60 человек в год уже распределяются по предприятиям ОСК, для них уже созданы рабочие места. То есть подготовку каждого будущего элитного инженера корпорация ведет с самого начала. И эти инженеры своими руками и головой в нашем судостроении и будут совершать четвертую технологическую революцию.

Как отметил руководитель лаборатории Вячеслав Осипов, здесь можно не только производить и исследовать сварку или наплавку в различных пространственных положениях, но и отрабатывать технологии виртуально, с помощью цифрового двойника. Новый комплекс позволит студентам под руководством ученых вуза и лидеров отрасли разрабатывать оборудование для производства многокомпонентных и композиционных материалов, а также деталей сложной формы для морской техники. Фото: СПбГМТУ Научно-образовательная лаборатория «Передовые цифровые технологии в судостроении» «Умное судостроение» призвана обеспечить цифровой суверенитет и кибербезопасность производств, разработку и применение в судостроении когнитивных технологий и технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, имитационного проектирования. Отдельное направление — исследование возможностей отечественных экзоскелетов для повышения производительности труда работников судостроительной отрасли через интеграцию их в единую систему управления технологическими процессами и производством. Научно-образовательная лаборатория «Цифровые измерительные системы и технологии подводной робототехники» создана для изучения и разработки студентами измерительных систем и технологий, обеспечивающих современный уровень качества морской техники. Основной инструмент — измерительные платы. С одной стороны, их можно программировать на компьютерах, оснащенных особыми расширениями для работы с такими платами. С дорогой стороны, можно создавать и испытывать собственные элементы и образцы контрольно-управляющих приборов.

Ректор СПбГМТУ также добавил, что институт уже разработал собственную математическую модель движения глайдера подводного планера , а на её основе был создан аппарат, который по автономности превосходит западные аналоги.

Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее. Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях. Наша цель — предоставить вам полную и объективную информацию, чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг вас.

Интервью ректора СПбГМТУ Глеба Туричина ко дню рождения Корабелки

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) – технический российский вуз, готовящий в основном морских инженеров. Морской технический университет вошёл в рейтинг лучших вузов России RAEX-100 за 2023 год. Псковcкий государственный университет вступил в Консорциум по созданию национальной сети технологических центров лазерных, аддитивных и сопутствующих технологий. Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Глеб Туричин заявил, что импортозамещение — это не копирование отечественным производителем зарубежного продукта.

Новые разработки СПбГМТУ удостоены наград

Институт будет готовить бакалавров по направлениям «Судостроение и океанотехника», «Электронная информационная инженерия», а также магистров — по направлению «Морская техника». Читайте по теме:.

При поступлении в военный учебный центр абитуриенты проходят медицинскую комиссию в военкомате, которая формирует личное дело и принимает решение о направлении на обучение. Определение годности граждан к поступлению в высшие военно-учебные заведения проводится в соответствии с требованиями к состоянию здоровья, изложенными в Расписании болезней раздел II приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г.

Сегодня выпускникам вручили погоны и приказом министра обороны Сергея Шойгу присвоили первые офицерские звания лейтенантов. И, знаете, вот когда смотришь на них, то это и порождает уверенность в том, что наша страна надёжно защищена», — сказал Глеб Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Все выпускники назначены на должности в Военно-Морской Флот России и уже завтра отправятся к местам несения службы.

В практике «Корабелки» есть примеры более чем удачных разработок, выполненных по схожей схеме. К примеру — создание глайдера подводного планера. Такие аппараты широко применятся для ведения подводных исследований.

Извлекая энергию из окружающей среды, они могут длительно время действовать автономно. В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера, и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности — превосходит западные аналоги. Выпускники «Корабелки» всегда высоко ценились в промышленности. Сегодня их «стоимость» возросла на порядок. И дело в качественной подготовке, которая для многих студентов университета начинается еще со школьной скамьи. Сейчас таких классов пять. И первые их выпускники придут к нам этим летом. Всего по планам в Санкт-Петербурге и Ленобласти классов будет пятнадцать. А это 450 мотивированных и очень хорошо подготовленных ребят с высоким баллом ЕГЭ.

Emperium и СПбГМТУ подписали соглашение о сотрудничестве

СПбГМТУ принял в 2023 году вдвое больше иностранных студентов по сравнению с прошлым годом Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), до 1992 года «Ленинградский кораблестроительный институт» (ЛКИ).
СПбГМТУ представляет результаты разработки на ПМГФ-2023 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) вошел в число вузов, которые отчитались об итогах реализации проекта "Передовые инженерные школы" (ПИШ) в 203 году.

В СПбГМТУ обсудили сотрудничество с АО «ОДК»

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) активно работает над созданием кадровой и технологической базы для стратегических проектов в перспективной сфере. Новости строительства Санкт-Петербурга. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Санкт-Петербург 190008, г. Санкт-Петербург. "Судостроение индустрии 4.0" - начала работать в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ). "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет", ФГБОУ.

В СПбГМТУ открылось шесть учебных и научно-образовательных лабораторий

Эта инновационная система обеспечивает надежный контроль за транспортировкой газа, позволяя операторам эффективно реагировать на любые изменения в системе и предупреждать возможные аварийные ситуации.

Начиная с 2017 года, когда в университете был открыт авторизованный учебный центр «АСКОН — СПбГМТУ», мы активно занимались внедрением именно отечественного программного обеспечения в наши учебные программы, несмотря на возможность использовать иностранные аналоги. В рамках ПИШ мы планируем внедрить еще больше отечественных цифровых продуктов для разных этапов производства путем обучения и их наглядного использования в новых лабораториях, — сказал Денис Кузнецов, декан факультета морского приборостроения , руководитель Научно-образовательной лаборатории «Цифровые измерительные системы и технологии подводной робототехники» СПбГМТУ. Дополнительные образовательные программы включаются в учебный план студентов ПИШ «Судостроение 4. Также они доступны уже работающим специалистам, желающим повысить свою профессиональную квалификацию. Об этом сообщила компания «Sitronics Group» 5 сентября 2022 года. В рамках соглашения университет, Emperium и Sitronics Group будут осуществлять обмен опытом, распространение лучших практик по направлениям сотрудничества в рамках проведения консультаций, встреч, семинаров и иных мероприятий, создание совместных комиссий и рабочих групп. Стороны заинтересованы во взаимодействии в сферах проектирования и производства судов , в том числе на альтернативной тяге, развитии технологий в сфере судовождения и учебного процесса с применением практического опыта.

Соглашение направлено на повышение эффективности инновационной деятельности сторон на основе опыта реализации научно -исследовательских проектов и научно-технических результатов мирового уровня в области судостроения. В рамках заключенного соглашения мы сможем развивать наши компетенции в области судостроения, в том числе, в области проектирования судов различных классов, в развитии систем управления судном , навигационных и картографических систем.

В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности превосходит западные аналоги. Выпускники «Корабелки» всегда высоко ценились в промышленности. Сегодня их позиции возросли на порядок. Дело в подготовке, которая для многих студентов университета начинается еще со школьной скамьи.

Сейчас таких классов пять. И первые их выпускники придут к нам этим летом. Всего, по планам, в Петербурге и Ленобласти классов будет пятнадцать. А это 450 мотивированных и очень хорошо подготовленных ребят с высоким баллом ЕГЭ. Хотя планку поднимать уже, кажется, некуда. На некоторые экономические специальности у нас прошлым летом средний балл был 285 из 300 возможных».

Каждый год в университете растет количество программ дополнительного образования. Речь идет о специальностях, которые уже существуют в реальной производственной практике, но для подготовки по ним пока нет даже образовательных стандартов.

Вектор международного сотрудничества вполне определенно повернулся на Восток. Развитые отношения с Китаем значительно активизировались - открыта совместная лаборатория полярных исследований с Харбинским инженерным университетом, идет подготовка к изданию совместного учебника по основам полярного судостроения и навигации в издательстве «Шпрингер». Форсированными темпами идет подготовка проекта «Санкт-Петербургский институт судостроения и морской техники в Гуандунском океаническом университете».

В ближайшей перспективе получение лицензии от Министерства образования КНР. В настоящее время ведётся подготовка к подписанию договоров. С ведущим военным вузом соседней с Индией Мьянмы, Мьянманской академией оборонных служб, партнёрские соглашения уже подписаны. Существует минимальный уровень образования для так называемых линейных инженеров, основной задачей которых является эксплуатация существующей техники и технологий. Вопросы же соответствия выпускников требованиям работодателя гораздо шире сферы инженерного образования и успешность их решения относится в большей степени к области планового экономического развития страны в целом.

В 2022 году в морском техническом университете для реализации этих задач успешно стартовала передовая инженерная школа. Насколько строгим, на ваш взгляд, должно быть соответствие между магистратурой и первичными ступенями высшего образования? Обучение в магистратуре будет логическим продолжением предыдущих образовательных циклов — и бакалавриата, и специалитета.

СПбГМТУ и ОДК подписали соглашение о подготовке инженеров для работы над морскими двигателями

Общий балл вуза складывается из трех групп показателей: условия для получения качественного образования, уровень востребованности выпускников работодателями, уровень научно-исследовательской деятельности. В мае этого года Корабелка заняла первое место в предметном рейтинге вузов России RAEXв категории «Кораблестроение и водный транспорт -2023».

Участники представили аппараты трех классов: автономные надводные и подводные роботы, а также телеуправляемые необитаемые подводные аппараты. Всего принимают участие в мероприятии 25 команд школьников и студентов из Северной столицы, Севастополя, Владивостока, Северодвинска.

Кроме того, Emperium имеет контракты на поставку прогулочных электроходов Ecocruiser пассажировместимостью до 130 пассажиров для Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода. Импортонезависимость Sitronics Group разрабатывает отечественные интеллектуальные решения для цифровизации судоходства, бортовые электронные картографические навигационные системы , системы удаленного мониторинга судов. Испытания технологии «а-навигация» в реальных условиях были впервые продемонстрированы Международной морской организации в прошлом году. Сегодня она применяется на судах коммерческого флота и будет установлена на двух паромах, соединяющих Санкт-Петербург и Калининград. Экспертиза нашей компании в разработке решений для цифровизации судоходства и производстве электросудов важна для передачи практического опыта в ходе учебного процесса.

По словам руководителя лаборатории, декана факультета морского приборостроения Дениса Кузнецова, здесь можно с нуля создать опытный робототехнический образец. Почти на ста квадратных метрах лаборатории расположены 20 учебных мест с ноутбуками, а также производственные зоны. Первая — зона производства корпусных конструкций. Здесь фрезерные станки с числовым программным управлением, токарный и сверлильный станки, 3D-принтеры. Вторая — зона сборки с верстаком и коллаборативным роботом, оснащенным техническим зрением. Третья — зона пайки и отладки, включающая паяльные станции, осциллограф и электронный микроскоп. Новая учебная лаборатория появилась и на кафедре «Сварки судовых конструкций». Деятельность лаборатории направлена на развитие компетенций инженеров-технологов в области разработки технологических процессов сборки и сварки судовых конструкций и изделий судового машиностроения, организации и подготовки сварочного производства, организации, разработки и внедрения в производство прогрессивных методов сварки, новых сварочных материалов и оборудования, обеспечивающих сокращение затрат труда, соблюдение требований охраны окружающей среды, экономию материальных и энергетических ресурсов.

СПбГМТУ на Международном военно-морском салоне — 2023

СПбГМТУ - Последние новости Рейтинг 4,3 на основе 457 оценок и 84 отзывов о вузе «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», Санкт-Петербург, Ленинский проспект, 101.
Научная деятельность в СПбГМТУ успешно развивается Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)22.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) Об инновационной инфраструктуре Передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение Индустрии 4.0» рассказала специалист ПИШ Корабелки Кристина Плис на секции, посвященной научно-техническим компетенциям и технологическим мощностям российских вузов.

В СПбГМТУ вручили погоны выпускникам

Партнёрами образовательного проекта стали: «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)», «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». В Санкт-Петербурге провели испытания системы позиционирования и передачи данных для морской робототехники. Санкт-Петербург. В стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) в субботу, 27 апреля, проходит открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) сегодня единственный в России системообразующий вуз, где готовят кадры по всему спектру специальностей и научных направлений.

Петербургское судостроение показало рост

Открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике проходит в СПбГМТУ Санкт-Петербург.
Журнал: новости, статьи, анонсы СПбГМТУ Санкт-Петербургский Морской технический университет (СПбГМТУ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех).
Вопрос импортозамещения решают кадры - Морские вести России Организаторами конференции являются Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и РосНТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова.

Другие материалы рубрики

  • В гостях у РТК Морской технический университет
  • СПбГМТУ в цифрах
  • Владимир Путин в ходе посещения СПбГМТУ ознакомился с технич - 26 января 2024 - Петербург Онлайн
  • «Газпром нефть» и СПбГМТУ будут развивать отечественные технологии освоения шельфа России
  • СПбГМТУ, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
  • Читать также

СПбГМТУ на Международном военно-морском салоне — 2023

Ректор СПбГМТУ Глеб Андреевич Туричин прочитал доклад, посвященный лазерному легированию процесс, во время которого на поверхность заготовки из стали наносят специальные добавки, одновременно воздействуя лазерным лучом, что позволяет насытить верхний слой металла нужными химическими веществами и техническому заделу в области его отработки на базе Института лазерных и сварочных технологий университета. СМИ «Гид по вузам».

При подготовке исследования учитывались статистические показатели, а также результаты опроса, в котором приняли участие более 120 тысяч человек — представители академических и научных кругов, студенты, выпускники, работодатели. Общий балл вуза складывается из трех групп показателей: условия для получения качественного образования, уровень востребованности выпускников работодателями, уровень научно-исследовательской деятельности.

Такие аппараты широко применятся для ведения подводных исследований. Извлекая энергию из окружающей среды, они могут длительно время действовать автономно. В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера, и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности — превосходит западные аналоги. Выпускники «Корабелки» всегда высоко ценились в промышленности. Сегодня их «стоимость» возросла на порядок. И дело в качественной подготовке, которая для многих студентов университета начинается еще со школьной скамьи. Сейчас таких классов пять. И первые их выпускники придут к нам этим летом. Всего по планам в Санкт-Петербурге и Ленобласти классов будет пятнадцать. А это 450 мотивированных и очень хорошо подготовленных ребят с высоким баллом ЕГЭ. Хотя планку поднимать уже, кажется, некуда. На некоторые экономические специальности у нас прошлым летом средний балл был 285 из 300 возможных.

Этим занимаются конструкторы и технологи высокого уровня. И работающие с ними студенты получают понимание технологического процесса. Мы восстановили прервавшуюся цепочку передачи опыта и знаний. Поэтому наш хорошо подготовленный выпускник всю жизнь способен самообучаться и работать в выбранной им отрасли, будь то кораблестроение, авиастроение или ракетостроение. И если ему понадобится что-то новое, он сам поймет, где и как это узнать, мы его обучили. А специалисты по корабельному вооружению нужны не всем, поэтому мы их набираем меньше. Мы стараемся, чтобы наша производительность примерно соответствовала емкости рынка. Например, в 2024 году возьмем вдвое меньше людей на корабельную энергетику. Поэтому снижаем предложение и перекидываем его частично в айтишников, частично в машиностроителей. Новые кафедры и факультеты — А почему не обучаете строителей верфей? Сами мы верфестроителей обучать пока не хотим. Объяснение простое: рынок очень маленький. Верфи сейчас строятся две. Я примерно представляю, сколько человек туда нужно. Верфи у нас проектирует «Союзпроектверфь». Хорошо, пять сотрудников там убыло. Готовить отдельно пять человек? Это несерьезно. Это символ, новое направление движения для нас. Мы его развиваем, потому что видим, что нужны разработчики современной медицинской техники. Университет может позволить себе быть монопрофильным, когда есть отрасль, которая трудоустроит всех его выпускников. Сейчас в России маленькое судостроение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий