Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота".
Спектакль "Чапаев и Пустота"
Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым. Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина. Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом.
Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции"
ЧАПАЕВ И ПУСТОТА | Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. |
Чапаев и Пустота / Музей Москвы | Все необходимые вводные для успеха это спектакль имеет: свежее режиссерское видение, знаменитый одноименный роман Пелевина, лежащий в основе, участие старших и младших «брусникинцев» в конце концов. «Чапаев и пустота» длится три часа с двумя антрактами. |
ЧАПАЕВ И ПУСТОТА - Александринский театр | Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. |
Спектакль по роману Пелевина «Чапаев и Пустота» покажут в Петербурге
В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева.
Исполнитель роли Чапаева Михаил Ефремов призывает публику забыть о почтенности и быть готовой к балагану в лучшем понимании этого слова.
К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств. Исполнитель роли Чапаева Михаил Ефремов призывает публику забыть о почтенности и быть готовой к балагану в лучшем понимании этого слова. Фото: пресс-служба.
Но актёры, задействованные в этой постановке, с лёгкостью опровергают это утверждение и помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
На официальном сайте спектакля, идущего на сцене вот уже 20 лет, появилась афиша, на которой 43-летний актер позирует в легендарной папахе вместо Ефремова. Не каждый рискнет играть эту роль после непредсказуемого Ефремова. Но Устюгов не из робкого десятка. Пожелаем же Александру успеха и вдохновения!
Можно сказать, что основная движущая сила - помимо своего обычного предназначения, она используется и как столик кафе и даже как броневик. Спектакль не представляет собой единое действо, все разбито на отдельные сценки. Собственно, как и в книге. Причем все происходит в двух плоскостях. Первая -это психлечебница, видимо, это и есть так называемая реальность — Петр Пустота главный герой , здесь всего лишь больной, который мало что помнит, а соседи по палате ему попались разговорчивые, у каждого свой взгляд на жизнь и они его открыто выражают.
Наибольшее влияние на нового пациента оказывает некий Сердюк, отрицающий реальность мира. Одним из самых пиковых моментов в постановке, является тот, когда Небесный свет объясняет своим соседям по палате, что такое вечный кайф. Кстати, в спектакле это истолковывается несколько иначе, чем в оригинальном тексте, по-прежнему классно. Как человек простой, можно сказать, недалекий, матрос Барболин быстрее всех отрешается от всех мыслей и впадает в кайф. Весьма понравилась сценка с Анкой-пулеметчицей, которая пытается прервать тягостные раздумья Пустоты, предлагая секс.
Потому режиссерские и актерские ходы восхищают, удивляют и взрывают собственные стереотипы о «непостановочном» писателе Пелевине. Этот как раз тот случай, когда сумма слагаемых больше, чем каждое по отдельности. А в-третьих, вне зависимости от личного отношения к Пелевину и постановке, каждый думающий человек сегодня понимает, что именно на пересечениях талантов писателей и актеров, актеров и режиссеров, режиссеров и продюсеров рождаются новые смыслы и понимание себя в современном мире. Спектакль прошёл в Красногорске с большим успехом. Зрители чутко реагировали на каждую реплику, мгновенно считывая не всегда простые и однозначные художественные актёрские и режиссёрские приёмы.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких.
КиноТеатр: красное и белое. Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика»
Наибольшее влияние на нового пациента оказывает некий Сердюк, отрицающий реальность мира. Одним из самых пиковых моментов в постановке, является тот, когда Небесный свет объясняет своим соседям по палате, что такое вечный кайф. Кстати, в спектакле это истолковывается несколько иначе, чем в оригинальном тексте, по-прежнему классно. Как человек простой, можно сказать, недалекий, матрос Барболин быстрее всех отрешается от всех мыслей и впадает в кайф. Весьма понравилась сценка с Анкой-пулеметчицей, которая пытается прервать тягостные раздумья Пустоты, предлагая секс. Отличная игра актеров, вот вроде бы Петр и согласен на все, но его с новой силой захватывают собственные мысли — и он может только философствовать, забывая про все, что творится вокруг него.
К недостаткам постановке я бы отнес излишнюю анекдотичность, порой весьма баянистую и не всегда в тему. Вот, например, герой Ефремова говорит: - Иногда я чувствую себя геем среди клоунов, иногда клоуном среди геев слово было более крепкое, пришлось изменить. Между тем, эта фразочка вообще из другого произведения Пелевина — «Ампир В»! И с сюжетом «Чапаева» ни как не вяжется.
Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 20 лет пользуется невероятным успехом у публики.
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Гоше Куценко и остальным задействованным в постановке актерам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Место: ДК Ленсовета.
Дмитрий Владимирович [Брусникин] эту идею поддержал, ребятам она тоже понравилась. Мы стали искать площадку, перебрали много вариантов, планировали делать спектакль в большом пространстве — там были другие декорации, другая идея, другое видение. Потом брусникинцы оказались в «Практике», и пришлось эту идею сжать, в результате чего тело спектакля распалось на три части. Идти он будет три часа: я подписал договор, в котором написано, что больше трех часов — нельзя смеется. Первое называется «Сад расходящихся Петек» и представляет собой концерт несуществующей рок-группы, в котором мы попытаемся изложить содержание романа смеется. Там в основном использованы стихи Петра Пустоты и несколько прозаических фрагментов. Кроме основных участников там принимают участие Дмитрий Владимирович Брусникин и Николай Дмитриевич Чиндяйкин — они «в смену» играют профессора Тимура Тимуровича. Вторая часть называется «Черный бублик» и в некотором роде мимикрирует под формат театра «Практика» — очень лаконичная и драматическая, насколько это в моем случае возможно смеется. Там все полностью построено на разговоре: сидят три гопника у костра, едят грибы и разговаривают о мироздании. И последняя часть — «Условная река абсолютной любви» — это балет, посвященный плаванию в реке, погружению в ничто. Примерно такая вот композиция. Плюс, для того чтобы зрители получили какое-то отражение того, что происходит на сцене, в антрактах мы будем пускать три двадцатиминутные лекции, которые записал Евгений Мандельштам. Первая лекция — о пустоте, вторая — о семействе грибов и третья — о потустороннем мире. Просто для того, чтобы получить нарративное представление о книге, надо все-таки просто ее прочитать, а спектакль — это система наших отражений от этого текста. Я попробовал выудить оттуда то, что мне кажется внутренним сюжетом, и образовалась такая зеркальная комната, что ли. Моя сверхзадача в том, чтобы процесс осмысления продолжался у зрителя в голове и после спектакля. Понимание же происходит на очень разных уровнях. Иногда, когда человек говорит, что он ничего не понял, куда ценнее и продуктивнее, чем «а, ну все понятно». Во всех прочих случаях у вас не будет прямого контакта с текстом — спектакль, кино, аудиокнига, это уже будет не то. Даже самая каноническая постановка это все равно интерпретация. Я не воспринимаю их как чужие. Это такое, наверное, детское ощущение, когда ты читаешь книжку и присваиваешь ее себе, воспринимаешь через себя. Вообще вся реальность в некотором смысле такой текст, который можно как-то читать. И среди этого текста есть книги, допустим, сформулированные на каком-то языке.
Музей Москвы
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ | Именно с этого крика нескольких голосов начинается спектакль по роману Пелевина, который сам автор называл «первым произведением в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». |
Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие | На сцене Дворца Молодежи прошел спектакль Павла Урсула «Чапаев и пустота» по одноимённому роману Виктора Пелевина. |
Спектакль «Чапаев и Пустота» | Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. |
Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
В Ефремова запустили торт во время спектакля | Аргументы и Факты | Роль осужденного к 8 годам лишения свободы за смертельное ДТП Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» по произведению Виктора Пелевина сыграет «сериальный» актер Александр Устюгов, сообщает StarHit. |
«Чапаев и Пустота» | 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула Чапаев и Пустота по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. |
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика) | Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости». |
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске
"Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове. Спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по одному из знаковых русских романов 90-х писателя Виктора Пелевина. Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. В театре «Практика» премьера — 18 ноября здесь представят постановку по «Чапаеву и пустоте» Виктора Пелевина.
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
«Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет. спектакль по мотивам одноимённого романа Виктора Пелевина - обретает свою силу в сочетании аудиовизуальных решений и полушутливого тона в подходе к серьёзным темам. В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика".
Осужденному Ефремову нашли замену в спектакле «Чапаев и Пустота»
Это интересно. Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту. Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю.
В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия.
За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева.
Причем каждый из них разный по форме: первый акт музыкальный — это концерт, где рок-команда в эффектном гриме поет песни на стихи Петра Пустоты. Второй — драматический, в котором герои оказываются в лесу в состоянии психоделического трипа. Третий акт пластический — группа в бассейне миксует йогу с ритуальными танцам.
Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева. К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко. Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный».
Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности.