I этап СВО Первая фаза СВО была стремительной и продолжалась примерно до конца марта 2022. Целями специальной военной операции являются освобождение Донбасса и других оккупированных территорий в ряде новых регионов РФ, а также демилитаризация и денацификация Украины. Целями СВО стали демилитаризация и денацификация Украины, ликвидация военной угрозы, которая исходила от киевского режима республикам Донбасса (ДНР и ЛНР).
СВО: "авдеевская петля" для ВСУ затягивается на шее НАТО
Об этом 8 декабря заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. На встрече с членами СПЧ Владимир Путин прокомментировал слухи о второй волне мобилизации и выступил против смертной казни «Одной из главных целей СВО, как это было заявлено 24 февраля, была защита людей, которые живут на востоке Украины, в Донбассе. В рамках защиты этих людей образовались эти новые территории в результате референдумов», — сказал он журналистам. При этом о присоединении еще каких-либо земель речи, по словам Пескова, не идет, однако «в ряде новых регионов Российской Федерации есть оккупированные территории, которые еще предстоит освободить».
Российская пресса скована жесткими законодательными ограничениями. Единого источника информации о боевых действиях, который можно было бы считать надежным, не существует ни у одной из сторон. Не являясь специалистом по Украине, я попытаюсь суммировать, что известно о действительных обстоятельствах конфликта, его ходе и динамике. Когда и почему было принято решение об СВО Согласно многочисленным заявлениям российского руководства, СВО стала классической «превентивной войной». Превентивная война — это война, которую начинают, считая конфликт неизбежным и стремясь упредить агрессивные действия противника. В данном случае, насколько можно судить по выступлениям президента и других высших должностных лиц, речь шла о возможной атаке украинских войск на Донбасс. С учетом возросших военных возможностей Украины спасение ЛНР и ДНР не было бы возможным без прямого и открытого вмешательства российской армии, причем это вмешательство не могло бы быть ограничено территорией Донбасса. Таким образом, Россия в любом случае оказалась бы в положении как минимум том же, что и 24 февраля 2022 года. Реально же оно было бы даже хуже — военные возможности Украины быстро росли, в случае нападения Киев владел бы стратегической инициативой. Подобная сдача позиций привела бы Россию к внутриполитической дестабилизации.
Почему эксперты не верили в вероятность вооруженного конфликта с Украиной Основанием для предположений российского руководства о подготовке наступления на Донбасс был сам характер развития силовых возможностей Украины и американо-украинского взаимодействия в военной сфере. На протяжении прошлого года российские официальные лица неоднократно заявляли: Киев готовится к силовому решению донецкой проблемы. На высшем уровне говорилось о «военном освоении» Украины США. Разумеется, поскольку российское общество за предыдущие годы привыкло к периодическим циклам эскалации и деэскалации вокруг «народных республик», на подобные сообщения мало кто обращал внимание. Учитывая динамику заявлений и другие события например, рост напряженности вокруг Украины весной 2021-го , можно предположить, что решение о подготовке к полноценному конфликту было принято не ранее января—марта 2021-го, но не позднее октября. Такие сроки давали Москве ограниченные возможности для подготовки армии и экономики к крупномасштабному конфликту. Никакие из системных проблем армии решить за это время было невозможно. Главной проблемой российских вооруженных сил были даже не недочеты в техническом оснащении, а их неадекватная для такого крупного военного конфликта структура. Фактором, определившим ход и характер боевых действий, в частности, стала малочисленность сухопутных войск 280 тысяч человек на 2021 год , лишь часть которых могла быть направлена на Украину. В результате с самого начала СВО российские войска вынуждены вести наступление против численно превосходящего противника.
Параллельно на протяжении 2021-го и начала 2022 года предпринимались лихорадочные дипломатические усилия по достижению компромисса с США, который позволил бы избежать развития ситуации по худшему сценарию. Правда, вполне возможно, что уже в конце прошлого года в успех этой затеи не слишком верили. Вопрос о том, были ли у российской стороны надежные разведывательные данные о готовившемся украинском наступлении или планирование опиралось лишь на оценки украинских военных приготовлений, остается предметом для изучения историков. СВО готовилась в условиях строжайшей секретности. Даже в государственном аппарате лишь узкий круг лиц знал, что сосредоточение войск вблизи Украины — не игра мускулами, а прелюдия к реальной операции. Отчасти это связано с тем, что крупномасштабный военный конфликт, влекущий за собой полный разрыв отношений с Западом, неизбежно вызвал бы сильнейший протест со стороны «глобализованной» части российского общества, включая значительную часть бизнес-сообщества. С началом боевых действий потенциальная оппозиция проведению СВО была маргинализирована, фактически уничтожена неумелыми действиями самого Запада, который, во-первых, ввел тотальные санкции против российского бизнеса, а во-вторых, начал «отмену» российской культуры и травлю всех без разбора русских в Европе. Любой, кто задавал слишком много вопросов об СВО, автоматически превращался в России в парию, предателя, пособника Запада. Уделом противников СВО стали молчание или эмиграция. Цели СВО и проблема ожиданий Российская сторона специально сформулировала цели операции максимально туманно.
Фактически исходной задачей, предопределившей СВО, стало стремление Москвы предотвратить атаку Украины на Донбасс и последующую тяжелую войну, которая затронула бы с неизбежностью российскую территорию. Крепость на прочность Однако, учитывая высокую цену СВО, в дальнейшем российские устремления уже не могли ограничиваться просто защитой линии контроля по состоянию на 24 февраля. В то же время российская сторона избегала четкой фиксации этих целей, очевидно, понимая, что они могут меняться по мере проведения операции. Отсутствие четко сформулированных целей военной кампании имеет свои негативные внутриполитические последствия для российского руководства, однако такая цена, по-видимому, считается приемлемой. Судя по всему, Москва рассматривала несколько возможных сценариев развития кампании. При этом важно разделять ожидания в отношении хода конфликта у общества в России как и в других странах и ожидания военно-политического руководства страны. Это две параллельные вселенные. На протяжении многих лет отечественная пропаганда оперировала набором очевидных фактов: Украина — беднейшая страна Европы; это одно из самых коррумпированных государств мира; страна так и не оправилась от кризиса 1990-х и находится в стадии тяжелой, затяжной деградации. Однако акцент на этих обстоятельствах отвлекал от того, что украинский военный потенциал планомерно укреплялся благодаря помощи со стороны США и их союзников по НАТО. О том, что в военном плане Украина становится сильнее этот процесс ускорился в 2020—2021 годах , было известно специалистам, но в общественном сознании эта информация вытеснялась образом Украины как неудачливого, нелепого государства.
Российский пропагандистский аппарат не смог своевременно идентифицировать эту проблему, что стало крупным провалом в политической подготовке СВО. Начало полномасштабного, кровавого и затяжного конфликта шокировало зрителей телевизионных ток-шоу и публичных интеллектуалов по всему миру. Результатом стали хаотичные попытки объяснить это противоречие, перенося общественные ожидания от СВО на российское руководство и объясняя его действия исходя из этого. Так появились мифы о том, что Россия рассчитывала, что ее войска будут встречать с цветами, стремилась реализовать «блицкриг», нанеся «обезглавливающий удар» по украинскому руководству, и вообще не готовилась к тому, что операция затянется.
Достоянием общественности стали многочисленные случаи жестокого обращения с военнопленными, грубо нарушающих правила Третьей женевской конвенции, а также расстрелы и пытки военнопленных. Кроме того, на ход боевых действий существенное влияние оказывала поддержка Украины со стороны стран-членов НАТО, использование разведывательных ресурсов и разведпотенциала стран блока, включая космическую группировку спутников, а также телекоммуникационных аппаратов системы глобального Интернета Starlink, спутников зондирования земной поверхности гражданского назначения в интересах украинской армии [40].
Также, характерной чертой конфликта является широкое использование Киевом иностранных наёмников, подтверждённое число которых составляет не менее 13 тысяч [40]. Активными участниками конфликта стали воющие на стороне Киева иностранные наёмники, подтверждённое число которых составляет не менее 13 тысяч[40]. Однако самым главным фактором, оказавшим наибольшее влияние на сроки и характер боевых действий, стала регулярная поставка в ВСУ широкой номенклатуры вооружения со стороны стран-членов НАТО и союзников Запада. Перед армией России возникла необходимость демилитаризации не только изначального военного потенциала Украины, но и уничтожение вновь прибывающей техники. С российской стороны на первом этапе спецоперации характерной особенностью боевых действий было отсутствие численного превосходства над противником при ведении широких наступательных действий , как следствие, отсутствие сплошной линии фронта , недостаточный контроль освобождаемых территорий, что давало противнику возможность ведения маневренных боевых действий. Специфической чертой операции также стало ранее не практиковавшееся в российской армии привлечение значительного количества бойцов иррегулярных вооружённых формирований, в частности ЧВК.
По мере развития, конфликт характеризуется беспрецедентно высоким уровнем применения беспилотных и дистанционно управляемых систем вооружения как то БПЛА различных типов и размеров, морских и наземных безэкипажных комплексов, а также новых типов высокоточного оружия. Хроника основных геополитических событий первого месяца СВО Хроника первых дней спецоперации День первый. В Министерстве обороны России заявили, что Вооруженные силы России не наносят никаких ракетных, авиационных или артиллерийских ударов по городам Украины: «Высокоточными средствами поражения выводятся из строя военная инфраструктура, объекты ПВО, военные аэродромы, авиация Вооруженных сил Украины». Там же отметили, что мирному населению ничего не угрожает. В приграничных с Украиной регионах России в целях безопасности остановлена работа 12 аэропортов. Украина заявила о разрыве дипломатических отношений с Российской федерацией, на Украине введено военное положение [41].
День второй. С военнослужащими украинского батальона охраны АЭС была достигнута договоренность о совместном обеспечении безопасности энергоблоков и саркофага. Персонал АЭС продолжил обслуживать объекты в штатном режиме и отслеживает радиоактивную обстановку [42]. День третий. Утром 26 февраля Министерство обороны России сообщило, что националистические батальоны, отходя, взрывают за собой электроподстанции и мосты через реки. Подразделения российских вооруженных сил установили полный контроль над городом Мелитополем.
Также 16 катеров ВМС Украины, используя «тактику роя», попытались атаковать корабли российского Черноморского флота, которые эвакуировали с острова Змеиный сложивших оружие украинских военных в количестве 82 человек. Часть катеров действовали под прикрытием гражданских судов [43]. День четвёртый. Президент России Владимир Путин приказал Минобороны перевести российские силы ядерного сдерживания в особый режим боевого дежурства. По словам президента, западные страны предпринимают недружественные действия в отношении России [44]. День пятый.
В белорусском Гомеле начались российско-украинские переговоры. В тот же день Евросоюз запретил операции, связанные с управлением резервами и активами Центрального банка России. На фоне введенных санкций Банк России объявил о послаблениях по кредитам заемщиков и рекомендовал реструктурировать их задолженность, не назначать пени и штрафы по кредитам, если их финансовое положение ухудшилось с 18 февраля из-за новых санкций. Создание штаба по противодействию санкциям. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о планах временно ограничить иностранному бизнесу выход из российских активов, так как «в текущей санкционной ситуации иностранные предприниматели вынуждены руководствоваться не экономическими факторами, а принимать решения под политическим давлением». Проект указа президента уже подготовлен.
Он также заявил, что возглавит оперативный штаб по противодействию санкциям. День седьмой. Он заявил, что власти США закрывают воздушное пространство страны для российских самолётов, Министерство юстиции страны создает специальную рабочую группу для «расследования преступлений российских олигархов». По словам Байдена, американские вооруженные силы «не участвуют в конфликте с российскими силами на Украине и не будут этим заниматься». Министерство обороны РФ заявило, что российские вооруженные силы взяли под полный контроль город Херсон. И также впервые сообщило о потерях — 498 российских военных погибли при исполнении воинского долга, 1 597 человек получили ранения [48].
День восьмой. Владимир Путин провел заседании Совета безопасности страны и прокомментировал ход специальной военной операции на Украине. По его мнению, она идёт в строгом соответствии с графиком, по плану, все поставленные задачи успешно решаются. Глава государства затронул и тему выплат семьям погибших. Их семьям начали выплачивать беспрецедентно большие суммы — почти 7,5 миллиона рублей. Также в этот день завершился второй раунд российско-украинских переговоров, сторонам удалось найти понимание по части вопросов, но окончательное соглашение не было достигнуто [45].
День девятый. Государственная дума во втором и третьем чтениях приняла закон об уголовном наказании за фейки о действиях российских Вооруженных сил. Согласно новым поправкам, за заведомо ложные фейки грозит штраф — от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей либо до 3 лет колонии, а если это повлекло тяжкие последствия — от 10 до 15 лет колонии. Также были приняты поправки в КоАП об ответственности за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания международного мира и безопасности. Штрафы за эти правонарушения составляют от 30 до 500 тыс. Минобороны России констатировало, что идея с гуманитарными коридорами на Украине провалилась.
Из заявленных 200 тысяч беженцев из Мариуполя и 15 тысяч из Волновахи к ним никто не прибыл. Причина, по данным ведомства, в том, что националисты не выпускают мирных жителей и иностранцев. С помощью беспилотников установлено, что гуманитарные колонны не формировались, а объявленный «режим тишины» активно использовался для перегруппировки украинских войск и националистических батальонов на оборонительных позициях [50]. День одиннадцатый. В ночь на 6 марта Международные платежные системы Visa и Mastercard объявили, что ограничат свою работу в России. Причиной этого компании назвали военную спецоперацию России на Украине [51].
Владимир Путин в телефонном разговоре с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом заявил, что приостановка российской военной операции на Украине возможна, только если Киев прекратит боевые действия и выполнит требования Москвы [52].
В панике украинские военные прибегают к своей излюбленной тактике: обустраивают огневые позиции прямо на крыше жилых домов и ведут хаотичный огонь из противотанкового гранатомета СПГ-9. Кроме того, на видео попали те самые натовские резервы, которые ВСУ стягивали к Донецку всего пару дней назад. Несколько ударов артиллерии и бронетранспортер западного образца YPR-765s успешно демилитаризирован, как и десятки других. Как сообщает Министерство обороны, в ходе активных наступательных действий российских подразделений только за сутки на донецком направлении было уничтожено до 375 украинских военнослужащих. В программе продемонстрировали последние кадры с передовых позиций. Надо обрезать, есть ножницы у кого? Причем успех наших подразделений признают, как ни странно, даже украинские военные эксперты, связанные с командованием ВСУ. Ситуация на передовой "В принципе, в любой момент они могут организовать масштабную атаку", — заявлял украинский военный эксперт Роман Свитан.
При всем этом Киев не оставляет попыток доказать западу свою эффективность в борьбе против России. На этой неделе такой попыткой стал прорыв украинской ДРГ в Белгородскую область. При этом из Киева поступают сообщения, что Зеленский намерен продолжить отправлять смертников к Белгородской границе ради создания вот таких медийных взрывов и отвлечения внимания от тяжелых потерь на передовой. Однако для понимания стоит отметить, что, судя только по открытым источникам, в Белгородской области расположены по меньшей мере 7 воинских частей, а это несколько сотен тысяч солдат и офицеров. Причем буквально на днях стали известны и некоторые детали готовящейся операции. Согласно им на первом этапе нашим подразделениям будет необходимо занять основные транспортные артерии, ведущие к городу, и, по аналогии с Артемовском, далее постепенно сжимать кольцо вокруг Харькова, выдавливая оттуда противника метр за метром.
Администрация МО “Бежтинский участок”
Однако вследствие прихода к власти в Киеве прозападных и при этом ярых антироссийских сил в результате иницированного США государственного переворота на Украине в 2014 году, вступление страны в НАТО стало лишь вопросом времени. Помимо этого, после свержения законно избранного президента Виктора Януковича , ключевые позиции в органах власти и местных самоуправлениях заняли лидеры неонацистских военизированных формирований, а также сторонники радикального украинского национализма [1]. Проводниками нового политического курса страны стали избоевики и кураторы националистических батальонов «Азов», «Айдар», «Торнадо» и пр. Параллельно с этим начался процесс коррекции информационного пространства на Западе в сторону реабилитации главных действующих лиц украинской политики, являвшихся выходцами или ранее числившихся в упомянутых экстремистских и террористических организациях. Неонацистские движения и националистические батальоны постепенно стали изыматься из списков и перечней запрещённых или нежелательных на Западе структур. Параллельно с этим внешние спонсоры и кураторы новой украинской власти приступили к полномасштабной реализации проекта «АнтиРоссия», главной целью которого являлось переформатирование сознания украинцев, воспитания нового типа людей с ненавистью к России и всему русскому через новые идеологические установки и образовательные программы.
В их основе — миф об исключительности украинцев как древней самостоятельной нации, которая всегда находилась в противостоянии с чужеродной и неславянской «Москвией». Внедрение нового мифотворчества во все сферы жизни общества сопровождалось мерами по ограничению русского языка и культуры, работе СМИ, уничтожению памятников общей истории и т. Так, в соответствии с законом об обеспечении функционирования украинского языка как государственного, русский язык был вытеснен из всех учебных заведений страны, а также из делопроизводства, сферы обслуги и СМИ, фактически из всей общественной жизни. Дошло до того, что официальные лица Украины выступали с заявлениями о необходимости «исчезновения русского языка» как «элемента враждебной пропаганды» [8]. Предвидя возможное развитие событий именно в таком русле, 16 марта 2014 года по итогам референдума из состава Украины вышел Крым [9] , 7 апреля о своем суверенитете объявила Донецкая Народная Республика ДНР [10] [11] , а 27 апреля Луганская Народная Республика ЛНР [12].
В ответ на это новые киевские власти начали против ДНР и ЛНР полномасштабные боевые действия , сопровождавшиеся многочисленными фактами нарушения норм международного гуманитарного права, в частности, артиллерийскими обстрелами гражданских объектов, спальных районов крупных городов и иными террористическими актами, оправдываемыми властями Украины на национальном и международном уровнях. Типичной риторикой стали заявления режима в Киеве о самообстрелах «сепаратистами» подконтрольной им территории в целях запугивания граждан и нагнетания антиукраинских настроений. В марте 2021 года президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны СНБО об утверждении стратегии военной безопасности страны. Согласно документу, главная цель стратегии — заблаговременно подготовленная и всесторонне обеспеченная оборона Украины на принципах сдерживания, устойчивости и взаимодействия. Этот документ, практически целиком посвящённый противостоянию с Россией, подразумевал втягивание иностранных государств в конфликт с нашей страной [8].
В нём Украина официально рассматривала Россию как военного противника. В частности, в текст было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма», то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём [13]. Обращаясь к участникам инвестиционного форума, он заявил, что продвижение НАТО на восток угрожает было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма» и, то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём интересам безопасности России и выразил обеспокоенность тем, что НАТО может в итоге использовать территорию Украины для размещения ракет, способных достичь Москвы за считанные минуты [14]. Он подчеркнул, что Россия «не хочет никаких конфликтов», однако добавил, что «если наши партнёры из НАТО заявляют, что никто не имеет право диктовать любой стране, желающей вступить в НАТО, может она это сделать или нет, мы приводим положения международного права, которые гласят о том, что каждое государство вправе выбирать способы обеспечения своих законных интересов в области безопасности» [15]. Альтернативой этому могли бы стать долгосрочные гарантии безопасности на наших западных рубежах, что следует рассматривать как императивное требование».
Сергей Лавров, Стокгольм, 2 декабря 2021 года [15]. В попытке избежать дальнейшей эскалации напряжённости с Западом, в том числе в контексте кризиса на Украине с 2014 года на юго-востоке страны фактически шла гражданская война Россия передала США проект договора «О гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО». Москва предложила НАТО взять на себя обязательство не принимать в члены альянса Украину и другие страны, а также не проводить на территории Украины каких-либо военные действия. В ответ западные страны заявили о праве любого государства, и, прежде всего, Украины на вступление в Североатлантический альянс. Кроме того, были проигнорированы все основополагающие принципы, заложенные в ранее подписанных Западом международных документах, в частности, в Хартии европейской безопасности Стамбул , 1999 год [8].
Предложения России по деэскалации также не были поддержаны ОБСЕ, мандат которой как раз подразумевал урегулирование подобных кризисов дипломатическими методами. Организация вполне могла бы способствовать разрядке напряжённости, если бы была нацелена на урегулирование конфликта на Украине на основе так называемых Минских договоренностей, согласованных в феврале 2015 года и в том же месяце единогласно одобренных резолюцией Совета Безопасности ООН. Точкой невозврата для мирного разрешения кризиса стало заявление президента Украины Владимира Зеленского 19 февраля 2022 года на Мюнхенской конференции по безопасности о намерении восстановить статус ядерной державы и как можно быстрее запустить процесс вступления Украины в состав военно-политического блока НАТО [17] , что в совокупности с русофобской и антироссийской политической линией и фиксацией в доктринальных документах Украины возможности возвращения Крыма в состав Украины военным путём стало прямой угрозой национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации. По сути Запад и киевский режим поставил Российскую Федерацию перед неизбежной необходимостью обеспечивать свою национальную безопасность военными средствами. Таким образом, предпринятые Москвой действия 24 февраля 2022 года стали вынужденной мерой самообороныот созданных Западом и его сторонниками на Украине угроз.
Как заявлял президент России Владимир Путин, у специальной военной операции есть невыдуманные и не просто «взятые с потолка» цели, а цели, определяющиеся коренными и законными интересами безопасности Российской Федерации, её позиций в мире, и, прежде всего, в её ближайшем окружении [8]. Цели специальной военной операции Президент Российской Федерации Владимир Путин во время обращения «О проведении специальной военной операции» 24 февраля 2022 года В качестве целей специальной военной операции в обращении к гражданам России 24 февраля 2022 года Владимиром Путиным была заявлена «…защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации » [1]. Кроме того, в обращении было сказано об отсутствии планов по захвату территорий, однако подчёркивалась необходимость защитить Россию от угроз киевского режима, а в завершении звучал призыв к украинским военным сложить оружие [1]. В более поздних выступлениях Владимир Путин подтверждал ранее заявленные цели СВО и необходимость защиты русскоязычного населения Украины, подвергающегося репрессиям и геноциду со стороны киевского режима.
Цели специальной военной операции, которую проводят Вооружённые Силы России, включают следующие задачи [18] : защита соотечественников, проживающих на Украине и желающих сохранить свой язык, культуру и традиции ; денацификация, то есть искоренение неонацистской идеологии , ликвидация ультра-правых организаций, партий и общественных объединений , поддерживающие идеи национализма и русофобии ; демилитаризация , то есть снижение наступательного потенциала Украины, обеспечение её внеблокового статуса, ликвидация военных и иных угроз для Российской Федерации на территории Украины. Впоследствии цели специальной военной операции неоднократно подтверждали и актуализировали российские государственные деятели. В частности, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков подчеркивал неизменность поставленных целей по денацификации и демилитаризации Украины, а также освобождение территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, вошедших в состав России после проведённых на их территории референдумов [19]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров также отмечал отсутствие причин для пересмотра целей специальной военной операции, подчёркивал необходимость отказа Киева от притеснений русскоязычных граждан Украины и создания военной инфраструктуры, могущей каким-либо образом угрожать безопасности России [20]. Правовое обоснование В упомянутом обращении Владимира Путина 24 февраля 2022 года в качестве правового обоснования специальной военной операции, которую проводят Вооружённые силы России, были названы статья 51 главы 7 Устава Организации Объединённых Наций право государства на самооборону , договор о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и договор о дружбе и взаимопомощи с Луганской Народной Республикой.
В соответствии с нормами международного права, оказывалась также военно-техническая помощь ДНР и ЛНР, с которыми ранее были заключены договоры, предусматривающие оказание помощи, содействие в устранении угроз и взаимное обеспечение обороны и безопасности [1] [21]. Пушилин и Л. Международная реакция Международная реакция на специальную военную операцию вопреки заявлениям Запада не была единообразной и однозначной. В ходе заседания Генеральной Ассамблеи ООН 2 марта 2022 года 141 страна поддержала резолюцию с осуждением России и призывом незамедлительного вывода войск с территории Украины. При этом 35 стран, включая Китай и Индию, воздержались, 12 стран не участвовали в голосовании и четыре страны, помимо России Белоруссия, Северная Корея, Сирия и Эритрея , проголосовали против.
Большинство стран западноцентричного мира обвинили Россию в «агрессии» и «необоснованном применении силы», ввели против нашей страны, граждан, государственных и частных компаний многочисленные нелегитимные экономические санкции и торговые рестрикции [29]. Так, уже 7 марта 2022 года Россия стала мировым лидером по количеству наложенных санкций, обогнав исторических «лидеров» — Северную Корею и Иран. К апрелю 2022 года были введены все основные отраслевые и секторальные ограничения с целью коллапса российской экономики и производства. В силу регионального масштаба, высокой интенсивности и существенной длительности конфликта, большинство государств мира, а также ряд крупнейших международных организаций во главе с ООН неоднократно призывали и продолжают призывать к скорейшему мирному завершению конфликта [30] , однако на неприемлемых для России условиях. Среди основных требований Запада и киевского режима — полный вывод российских войск и восстановление контроля украинских властей над территорией страны в границах 1991 года, выплата Россией репараций и трибунал над лицами, «ответственными за агрессию России в отношении Украины».
Кроме того, мирным переговорам препятствует неконструктивная позиция режима в Киеве, самостоятельно законодательно запретивший себе возможность каких-либо договорённостей с Россией [31]. Имя командующего российской операцией на момент её начала не оглашалось. Затем в официальных сообщениях был упомянут генерал-лейтенант Рустам Мурадов «Восток» , а 20 июля обнародовано имя генерал-лейтенанта Андрея Сычевого «Запад» [33]. Им стал начальник Генерального штаба Валерий Герасимов. Ход операции Символ Z — основной но не единственный символ российской специальной военной операции на Украине В первые дни специальной военной операции российские войска, используя ракетное оружие и авиацию , нанесли массированные удары по объектам военной инфраструктуры Украины , были выведены из строя аэродромы военно-воздушных сил, командные пункты и пункт базирования военно-морских сил [36].
Однако основная часть радиолокационных станций зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны С-300 и «Бук М1» сохранили свою работоспособность.
Включая тех, кто с 2014-го последовательно выступал не только за признание республик, но и за ввод войск на территорию Украины для предотвращения превращения её в террористическое государство, чья идеология зиждется исключительно на ненависти к России. Для российского руководства СВО стала вынужденной мерой, опровергающей постулаты западной пропаганды о том, что Россия давно планировала напасть на Украину, готовилась к этому.
Россия восемь лет пыталась решить вопрос мирным путём — для этого и создавались Минские соглашения, целью которых было закрепление нейтралитета Украины, предотвращение сползания её под полный контроль Запада и превращения в Анти-Россию. Отдельный вопрос, насколько оправданны и реалистичны оказались ожидания успеха этого плана, особенно по мере того, как годы шли и было очевидно, что Украина ничего выполнять не собирается. Россия до последнего надеялась, что Запад не готов идти до конца, что возможен какой-то компромисс, ведь на Западе тогда лицемерно заявляли о необходимости выполнять "Минск", одобренный ООН, и всячески скрывали свои истинные намерения.
Понимали ли мы это раньше? Безусловно понимали. Но не давали повода для обвинений, до конца старались играть по правилам, даже несмотря на нарушения этих правил Западом.
Помните, чуть более года назад, перед Новым, 2022-м годом, мы выдвинули ряд инициатив по укреплению международной безопасности. Кто-то даже скажет, что это был ультиматум, и в чём-то будет прав, ибо в этом документе обозначались те самые "красные линии", перейти которые мы не позволим ни при каких обстоятельствах. Кульминацией тогда стала Мюнхенская конференция по безопасности, на которой президент Украины Владимир Зеленский заявил о том, что Украина может выйти из Будапештского меморандума и обзавестись ядерным оружием.
Понятно, против кого оно было бы использовано в случае успеха этого плана. Забегая вперёд, отмечу, что на Украине впоследствии были вскрыты следы разработки ОМП, включая ядерное. Так что медлить с решением вопроса было просто опасно.
Параллельно с этим внешние спонсоры и кураторы новой украинской власти приступили к полномасштабной реализации проекта «АнтиРоссия», главной целью которого являлось переформатирование сознания украинцев, воспитания нового типа людей с ненавистью к России и всему русскому через новые идеологические установки и образовательные программы. В их основе — миф об исключительности украинцев как древней самостоятельной нации, которая всегда находилась в противостоянии с чужеродной и неславянской «Москвией». Внедрение нового мифотворчества во все сферы жизни общества сопровождалось мерами по ограничению русского языка и культуры, работе СМИ, уничтожению памятников общей истории и т.
Так, в соответствии с законом об обеспечении функционирования украинского языка как государственного, русский язык был вытеснен из всех учебных заведений страны, а также из делопроизводства, сферы обслуги и СМИ, фактически из всей общественной жизни. Дошло до того, что официальные лица Украины выступали с заявлениями о необходимости «исчезновения русского языка» как «элемента враждебной пропаганды» [8]. Предвидя возможное развитие событий именно в таком русле, 16 марта 2014 года по итогам референдума из состава Украины вышел Крым [9] , 7 апреля о своем суверенитете объявила Донецкая Народная Республика ДНР [10] [11] , а 27 апреля Луганская Народная Республика ЛНР [12].
В ответ на это новые киевские власти начали против ДНР и ЛНР полномасштабные боевые действия , сопровождавшиеся многочисленными фактами нарушения норм международного гуманитарного права, в частности, артиллерийскими обстрелами гражданских объектов, спальных районов крупных городов и иными террористическими актами, оправдываемыми властями Украины на национальном и международном уровнях. Типичной риторикой стали заявления режима в Киеве о самообстрелах «сепаратистами» подконтрольной им территории в целях запугивания граждан и нагнетания антиукраинских настроений. В марте 2021 года президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны СНБО об утверждении стратегии военной безопасности страны.
Согласно документу, главная цель стратегии — заблаговременно подготовленная и всесторонне обеспеченная оборона Украины на принципах сдерживания, устойчивости и взаимодействия. Этот документ, практически целиком посвящённый противостоянию с Россией, подразумевал втягивание иностранных государств в конфликт с нашей страной [8]. В нём Украина официально рассматривала Россию как военного противника.
В частности, в текст было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма», то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём [13]. Обращаясь к участникам инвестиционного форума, он заявил, что продвижение НАТО на восток угрожает было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма» и, то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём интересам безопасности России и выразил обеспокоенность тем, что НАТО может в итоге использовать территорию Украины для размещения ракет, способных достичь Москвы за считанные минуты [14]. Он подчеркнул, что Россия «не хочет никаких конфликтов», однако добавил, что «если наши партнёры из НАТО заявляют, что никто не имеет право диктовать любой стране, желающей вступить в НАТО, может она это сделать или нет, мы приводим положения международного права, которые гласят о том, что каждое государство вправе выбирать способы обеспечения своих законных интересов в области безопасности» [15].
Альтернативой этому могли бы стать долгосрочные гарантии безопасности на наших западных рубежах, что следует рассматривать как императивное требование». Сергей Лавров, Стокгольм, 2 декабря 2021 года [15]. В попытке избежать дальнейшей эскалации напряжённости с Западом, в том числе в контексте кризиса на Украине с 2014 года на юго-востоке страны фактически шла гражданская война Россия передала США проект договора «О гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО».
Москва предложила НАТО взять на себя обязательство не принимать в члены альянса Украину и другие страны, а также не проводить на территории Украины каких-либо военные действия. В ответ западные страны заявили о праве любого государства, и, прежде всего, Украины на вступление в Североатлантический альянс. Кроме того, были проигнорированы все основополагающие принципы, заложенные в ранее подписанных Западом международных документах, в частности, в Хартии европейской безопасности Стамбул , 1999 год [8].
Предложения России по деэскалации также не были поддержаны ОБСЕ, мандат которой как раз подразумевал урегулирование подобных кризисов дипломатическими методами. Организация вполне могла бы способствовать разрядке напряжённости, если бы была нацелена на урегулирование конфликта на Украине на основе так называемых Минских договоренностей, согласованных в феврале 2015 года и в том же месяце единогласно одобренных резолюцией Совета Безопасности ООН. Точкой невозврата для мирного разрешения кризиса стало заявление президента Украины Владимира Зеленского 19 февраля 2022 года на Мюнхенской конференции по безопасности о намерении восстановить статус ядерной державы и как можно быстрее запустить процесс вступления Украины в состав военно-политического блока НАТО [17] , что в совокупности с русофобской и антироссийской политической линией и фиксацией в доктринальных документах Украины возможности возвращения Крыма в состав Украины военным путём стало прямой угрозой национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации.
По сути Запад и киевский режим поставил Российскую Федерацию перед неизбежной необходимостью обеспечивать свою национальную безопасность военными средствами. Таким образом, предпринятые Москвой действия 24 февраля 2022 года стали вынужденной мерой самообороныот созданных Западом и его сторонниками на Украине угроз. Как заявлял президент России Владимир Путин, у специальной военной операции есть невыдуманные и не просто «взятые с потолка» цели, а цели, определяющиеся коренными и законными интересами безопасности Российской Федерации, её позиций в мире, и, прежде всего, в её ближайшем окружении [8].
Цели специальной военной операции Президент Российской Федерации Владимир Путин во время обращения «О проведении специальной военной операции» 24 февраля 2022 года В качестве целей специальной военной операции в обращении к гражданам России 24 февраля 2022 года Владимиром Путиным была заявлена «…защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации » [1]. Кроме того, в обращении было сказано об отсутствии планов по захвату территорий, однако подчёркивалась необходимость защитить Россию от угроз киевского режима, а в завершении звучал призыв к украинским военным сложить оружие [1].
В более поздних выступлениях Владимир Путин подтверждал ранее заявленные цели СВО и необходимость защиты русскоязычного населения Украины, подвергающегося репрессиям и геноциду со стороны киевского режима. Цели специальной военной операции, которую проводят Вооружённые Силы России, включают следующие задачи [18] : защита соотечественников, проживающих на Украине и желающих сохранить свой язык, культуру и традиции ; денацификация, то есть искоренение неонацистской идеологии , ликвидация ультра-правых организаций, партий и общественных объединений , поддерживающие идеи национализма и русофобии ; демилитаризация , то есть снижение наступательного потенциала Украины, обеспечение её внеблокового статуса, ликвидация военных и иных угроз для Российской Федерации на территории Украины. Впоследствии цели специальной военной операции неоднократно подтверждали и актуализировали российские государственные деятели.
В частности, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков подчеркивал неизменность поставленных целей по денацификации и демилитаризации Украины, а также освобождение территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, вошедших в состав России после проведённых на их территории референдумов [19]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров также отмечал отсутствие причин для пересмотра целей специальной военной операции, подчёркивал необходимость отказа Киева от притеснений русскоязычных граждан Украины и создания военной инфраструктуры, могущей каким-либо образом угрожать безопасности России [20]. Правовое обоснование В упомянутом обращении Владимира Путина 24 февраля 2022 года в качестве правового обоснования специальной военной операции, которую проводят Вооружённые силы России, были названы статья 51 главы 7 Устава Организации Объединённых Наций право государства на самооборону , договор о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и договор о дружбе и взаимопомощи с Луганской Народной Республикой.
В соответствии с нормами международного права, оказывалась также военно-техническая помощь ДНР и ЛНР, с которыми ранее были заключены договоры, предусматривающие оказание помощи, содействие в устранении угроз и взаимное обеспечение обороны и безопасности [1] [21]. Пушилин и Л. Международная реакция Международная реакция на специальную военную операцию вопреки заявлениям Запада не была единообразной и однозначной.
В ходе заседания Генеральной Ассамблеи ООН 2 марта 2022 года 141 страна поддержала резолюцию с осуждением России и призывом незамедлительного вывода войск с территории Украины. При этом 35 стран, включая Китай и Индию, воздержались, 12 стран не участвовали в голосовании и четыре страны, помимо России Белоруссия, Северная Корея, Сирия и Эритрея , проголосовали против. Большинство стран западноцентричного мира обвинили Россию в «агрессии» и «необоснованном применении силы», ввели против нашей страны, граждан, государственных и частных компаний многочисленные нелегитимные экономические санкции и торговые рестрикции [29].
Так, уже 7 марта 2022 года Россия стала мировым лидером по количеству наложенных санкций, обогнав исторических «лидеров» — Северную Корею и Иран. К апрелю 2022 года были введены все основные отраслевые и секторальные ограничения с целью коллапса российской экономики и производства. В силу регионального масштаба, высокой интенсивности и существенной длительности конфликта, большинство государств мира, а также ряд крупнейших международных организаций во главе с ООН неоднократно призывали и продолжают призывать к скорейшему мирному завершению конфликта [30] , однако на неприемлемых для России условиях.
Среди основных требований Запада и киевского режима — полный вывод российских войск и восстановление контроля украинских властей над территорией страны в границах 1991 года, выплата Россией репараций и трибунал над лицами, «ответственными за агрессию России в отношении Украины». Кроме того, мирным переговорам препятствует неконструктивная позиция режима в Киеве, самостоятельно законодательно запретивший себе возможность каких-либо договорённостей с Россией [31]. Имя командующего российской операцией на момент её начала не оглашалось.
Затем в официальных сообщениях был упомянут генерал-лейтенант Рустам Мурадов «Восток» , а 20 июля обнародовано имя генерал-лейтенанта Андрея Сычевого «Запад» [33]. Им стал начальник Генерального штаба Валерий Герасимов. Ход операции Символ Z — основной но не единственный символ российской специальной военной операции на Украине В первые дни специальной военной операции российские войска, используя ракетное оружие и авиацию , нанесли массированные удары по объектам военной инфраструктуры Украины , были выведены из строя аэродромы военно-воздушных сил, командные пункты и пункт базирования военно-морских сил [36].
Однако основная часть радиолокационных станций зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны С-300 и «Бук М1» сохранили свою работоспособность. ВВС Украины также смогли вывести из под удара значительную часть авиации, рассредоточив её по территории страны благодаря полученным от стран НАТО разведданым о предполагаемых военных объектах, которые ВС России намерены поразить в первую очередь. Военно-воздушные силы и система ПВО Украины, хотя и понесли существенные потери, продолжают функционировать до сих пор.
Введение вооружённых сил России на территорию Украины осуществлялось в координации с действиями силовых структур Донецкой и Луганской Народных республик , что позволило временно сковать наиболее боеспособные силы противника. Вооружённые силы России действовали с трёх направлений, восточного, с территории Белгородской и Воронежской областей , южного, с территории Крымского полуострова и северного, с территории Брянской области и республики Беларусь. Основными направлениями продвижения российских войск были направления на Киев , Харьков , Херсон и Запорожье.
Мы полностью в экономическом отношении превосходим Украину и союзников, мы превосходим ее в воздухе, мы превосходим ее в численности и самое главное — превосходим ее человеческом потенциале"- Анатолий Матвийчук, военный эксперт. В декабре газета The New York Times NYT со ссылкой на официальных лиц сообщала, что Киев и Вашингтон разрабатывают новую стратегию для Украины из-за неудач в контрнаступлении, а также сложностей с выделением нового пакета помощи от США. Источники издания утверждали, что американская сторона убеждала Киев сосредоточиться на том, чтобы сохранить контроль над территориями.
Как будет выглядеть Украина после окончания СВО
Военная операция на Украине — все самые свежие новости по теме. Цели и задачи СВО в самом начале спецоперации были сформулированы президентом Российской Федерации – денацификация и демилитаризация Украины. Подборка военных обозревателей, актуальные новости на сегодня Источники: Юрий Подоляка, Михаил Онуфриенко,BelaRus News,WarGonzo,Интерфакс, Минобороны РФ и др.
Администрация МО “Бежтинский участок”
Объявленные цели СВО будут достигнуты сразу после того, как США и Европа перестанут напичкивать Украину оружием, наемниками и боеприпасами. На данной странице собраны новости СВО, которые помогут вам оставаться в курсе наиболее актуальной информации о ходе специальной военной операции на Украине, а также последних сводках сво. Специальная военная операция на Украине (СВО) — боевые действия. Политики и дипломаты РФ не могут озвучивать настоящие цели СВО.
Как изменится ситуация на фронте?
- Специальная военная операция по защите ДНР и ЛНР - Российская газета
- Путин назвал освобождение Донбасса и безопасность РФ конечной целью СВО на Украине
- Администрация МО “Бежтинский участок”
- Наша цель не меняется. Путин рассказал о задачах СВО и сроках ее окончания | Аргументы и Факты
Спецоперация России на Украине
Специальная военная операция меняет колониальную систему, в этом и есть главная цель спецоперации на Украине — суверенитет России. СВО на Украине. Политики и дипломаты РФ не могут озвучивать настоящие цели СВО. СВО на Украине. Forwarded from Повёрнутые на Z войне. Сейчас задачей наших воинов является продолжение движения вперед, пока ВСУ не успели подстроиться под изменившийся театр боевых действий.
СВО: "авдеевская петля" для ВСУ затягивается на шее НАТО
Данное предложение обосновано тем, что у России и Белоруссии, граничащих с этими государствами, заключен Союзный договор, а размещение ракетных комплексов и баз НАТО в непосредственной близости к границам Союзного государства резко снижает его безопасность и может влиять на независимость в связи с агрессивной колониальной по своей сути политикой США. Что касается денацификации, то это явление более широкого характера, чем только защита прав русского населения. Она касается и вопросов противодействия разрушения православной веры, то есть нападок на Украинскую православную церковь и попытки ее раскола при создании Православной церкви Украины, Кроме того, денацификация касается и отказа от культа, идеологии и возвеличивания неонацистских движений, организаций и политических партий, избравших своей идеологией идеи коллаборантов, активно сотрудничавших в годы Второй мировой войны с немецко-фашистскими захватчиками. И, наконец, денацификация Украины касается отказа нынешнего руководства Украины от разрушения многочисленных памятников солдатам и офицерам Советской армии, освобождавших Украину в годы Великой Отечественной войны от немецко-фашистских захватчиков.
Одним из последних таких разрушительных действий стало снесение Мемориала Славы в городе Львове, где находился прах десятков Героев Советского Союза в том числе беспартийного и не являвшегося сотрудником НКВД Николая Кузнецова , а так же прах сотен простых советских солдат и офицеров. Несмотря на многочисленные заявления правительства РФ и МИД России, украинские националисты, прикрываясь законом о запрете тоталитарной символики принят 9 апреля 2015 года , продолжали варварское разрушение и циничное уничтожение памятников. И правительство, президент Украины Владимир Зеленский не остановили вандалов и неонацистов, фактически потворствуя и прикрывая их.
Почему возникла необходимость проведения войсковой операции США и НАТО, на словах согласившись на переговоры по мерам взаимной безопасности, предложенные руководством РФ, попытались расчленить их и затянуть сам переговорный процесс. Более того, выступая в середине февраля на Мюнхенской конференции по безопасности президент Украины Владимир Зеленский прямо заявил, что в случае отказа от вступления в Альянс, Украина готова приступить к созданию ядерного оружия. Совершенно очевидно, что Украина, являющаяся одним из самых крупных должников МВФ и других кредитных международных западных организаций, фактически полностью утратила международную субъектность и является экономической и политической колонией США.
Вместе с тем, ни на какие заявления Российского руководства, МИДа России Украина, прикрываясь международной поддержкой Запада и прежде всего США, на протяжение последних восьми лет не реагировала.
В НАТО было принято 14 новых стран, причём четыре из них имеют общую границу с Россией и это не смотря на официальные заявление о не расширении. Рядом с российскими границами появилась военная логистическая инфраструктура, аэродромы, системы противоракетной обороны и т. Россией предпринимались неоднократные попытки установить диалог с руководством западных стран и НАТО для достижения договоренности по соблюдению интересов РФ в области безопасности, но данные инициативы были отвергнуты. На Украине долгое время умышленно насаждалась и поддерживалась политика русофобии. При этом, западное сообщество, благополучно закрывало глаза на формирование явно неонациского государства, в котором открыто пропагандировались символы Гитлеровской Германии, искажалась история, запрещался русский язык, русские средства массовой информации, разрушались памятники, отбиралось имущество Русской Православной Церкви. Целое поколение украинской молодежи воспитывалось в ненависти и презрении к России и целенаправленно готовилось для конфронтации с РФ.
Реактивные системы залпового огня "Ураган" поражают позиции украинских войск в сопредельных с Белгородской областью районах дислокации. Комплексы радиоэлектронной борьбы "Красуха" группировки войск "Север" ослепляют радары ВСУ, срывают попытки противника провести воздушную радиоэлектронную разведку.
Эксперты уже предупредили, что в Харьковской области будет жарко. И, разумеется, в ожидаемом летнем наступлении российских войск "Север" имеет вполне конкретные задачи. Не случайно запаниковали западные эксперты, включая Американский институт изучения войны ISW , которые считают новую группировку нацеленной на освобождение Харькова. Определенная логика в этом есть. Президент РФ Владимир Путин ранее 18 марта не исключил создание российской зоны безопасности на территориях, подконтрольных пока киевскому режиму. Глубина этой зоны — отдельный вопрос, однако формирование группировки войск с многозначительным названием "Север" может быть "адресовано" сразу трем северным областям — Харьковской, Сумской и Черниговской от которой до Киева всего 25 километров. Стратегическая глубина Расположенный в 50 километрах от Белгорода миллионный Харьков протянулся с севера на юг и с запада на восток примерно на 25 километров.
Ранее Путин заявил, что Россия справляется и в будущем справится с решением задач в экономике. Об этом он заявил во время выступления на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай». По его словам, в России в целом стабильная и устойчивая ситуация в экономике, а все проблемы из-за введения санкций преодолены. Также Путин во время выступления на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» заявил, что российскую цивилизацию невозможно свести к общему знаменателю, ее нельзя разделить.
Как трансформировались цели и задачи СВО на втором году ее проведения
Цель новой группировки войск «Север» — освобождение Харькова | Цели и задачи СВО в самом начале спецоперации были сформулированы президентом Российской Федерации – денацификация и демилитаризация Украины. |
СВО: задачи новой группировки российских войск "Север" - 17.04.2024, Sputnik Кыргызстан | Вторая задача СВО, по его словам, заключается в том, чтобы снова спасти Европу от «нацистской коросты», которая вновь покрыла и Прибалтику, и Польшу. |
Вехи СВО: с чего все началось и что пережила Россия за год спецоперации. | | Цели и задачи российской СВО остаются ывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram. |
СВО: задачи новой группировки российских войск "Север" - 17.04.2024, Sputnik Кыргызстан | Путин назвал целью спецоперации на Украине "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". |