Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации. Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов. Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались.
Continue Reading
- Скандинавская неделя
- КАК ПОЛУЧИТЬ ОБЪЕКТ 156 О СРАЗУ
- Огневая мощь
- Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490»
- Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве — 27.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- «Объект 490»: опубликованы фото потенциально самого разрушительного отечественного танка
СОДЕРЖАНИЕ
- Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
- СОДЕРЖАНИЕ
- Сборочный цех. Огненный проект
- Почему он так и остался на бумаге
- Почему он так и остался на бумаге
Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»
Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). Основная награда события: первый премиум танк Объект 156 О с уникальной механикой и стилем «Горыныч». Для сборки танка необходимо получить 28 жетонов. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек.
Описание компоновки танка
- Рассекречены фото Объекта 490: на него похожи «Леклерк» и «Черная пантера»
- Опубликованы детали проекта советского «танка XXI века»: Оружие: Наука и техника:
- «Объект 490» - основной боевой танк (проект).
- Содержание
ТОПОЛЬ: невероятный советский танк, которому не суждено было увидеть свет
Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» (экипаж 2 человека) и Объекте 490А «Бунтарь» (3 человека). В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения.
Объект 490. Советская «Армата»
Посмотрим, что из этого получится. Таким образом, в проекте вернулись к компоновке близкой классической за исключением вынесенного вооружения. Новый вариант «Объект 490» Е. Размещение отсеков танка «Объект 490». При разработке проекта большое внимание уделено защите от боеприпасов, атакующих сверху. Вышибные пластины выполнены в днище отсека АЗ с btvt. На лобовой части корпуса, а также на надгусеничных полках устанавливались камеры переднего обзора.
Камера заднего обзора устанавливалась в центральной части кормы танка. По бортам башни устанавливались мортиры системы «Туча» - 12 штук с btvt.
Кроме того, машина несла два 7,62-миллиметровых пулемета ТКБ-666. Вид макета танка «Объект 490» сверху. Можно сказать, что по сумме качеств «Объект 490» мог стать самым мощным отечественным танком и наиболее разрушительным из всех когда-либо существовавших или предложенных в качестве концептов. Размещение отсеков танка «Объект 490». Эта машина несла 152-миллиметровое орудие, однако по огневой мощи проигрывала «Объекту 490».
У вас уже есть эти машины? Тогда вы получите компенсацию их стоимости в серебре после прохождения соответствующего этапа:.
Наш канал в Telegram. Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
«Объект 490»: опубликованы фото потенциально самого разрушительного отечественного танка
Впереди размещался топливный отсек, который отделялся бронированной перегородкой. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая уничтожению танка. Командир находился в боевом отделении над наводчиком слева от пушки.
Размещение отсеков танка «Объект 490». При разработке проекта большое внимание уделено защите от боеприпасов, атакующих сверху. Вышибные пластины выполнены в днище отсека АЗ с btvt. На лобовой части корпуса, а также на надгусеничных полках устанавливались камеры переднего обзора.
Камера заднего обзора устанавливалась в центральной части кормы танка. По бортам башни устанавливались мортиры системы «Туча» - 12 штук с btvt. Вид на корму — вторая башня с блоками динамической защиты и дополнительным вооружением, установлен максимальный угол возвышения пушки. Мортиры КАЗ «Штандарт» в кормовой части и бортах отсека экипажа. В кормовой части отсека два люка экипажа, люк механика-водителя снабжен иллюминатором для вождения по-походному кормой вперед с btvt.
Танк не вооружен. Нерешенная проблема обзорности? Танк слеп. Тебя послушать, так все было отлично, срочновсерию, только вот ни один из перспективных объектов де-факто не был готов к серии и в серию не попал.
Потому и нигде не демонстрировались эти машины, что были очень сырыми и перспектив их доводки и производства в нэзалэжной попросту не было. Проще было пытаться торговать перепилами Т-72 и Т-80, что и делали, попутно рассказывая про суперсекретный украинский танк. Но мы-то знаем, какие украинские эти прототипы, на них работала половина танковой промышленности СССР. От подрыва не спасет, только от пожара БК. И двигатель который "почини меня, если сможешь". Вы так говорите, будто только т-14 не имеет минусов,все остальные танки - мусор... Бронекапсула в Т-14 за пакетом ДЗ и комбинашки, что как бы намекает.
Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины.
В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Фото советского "Объекта 490" появилось в Интернете. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины». Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов.
«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка
Объект 490А вооружили 125 мм пушкой прорабатывался вариант установки новой пушки калибром 130 мм , но МО настаивало на необходимости установки орудия большей мощности. Рассматривалось два возможных варианта: 140 мм либо 152 мм. Он аргументированно доказал бесспорное преимущество 152 мм пушки. Только после этого калибр в 152 мм был официально принят для будущего танка. Это решение привело к необходимости кардинальной переработки существующих вариантов «Объекта 490» - «Тополь» и «Объекта 490А» - «Бунтарь». Новая компоновка «Бунтаря» была настолько кардинальной, что «Объект 490А» превратился в «Объект 477» проект «Молот», который, в процессе работы, в связи со значительным количеством кардинальных переработок, получил новое наименование «Боксёр». Эту компоновку официально утвердили в 1985 году.
Существенный вклад в создание его бронетанкового, а затем и ядерного щита сделал уроженец Полтавщины Николай Леонидович Духов, которому сегодня исполняется 115 лет. Командир и наводчик максимально опускались вниз, их теперь было значительно сложней вывести из строя.
Удалённость от орудия освобождала их от необходимости дышать пороховыми газами, избавляла от риска попасть под откат или качание казенника, травмироваться или погибнуть при выбросе гильз или их догорании после выстрела, обратном пламени, затяжном выстреле. Исчезал риск повреждения и загрязнения боекомплекта, заклинивания башни посторонними предметами например, в Чечне были случаи, когда танк временно выходил из строя из-за попавшего в поворотный механизм валенка или стрелкового оружия. Отделённый бронированной переборкой отсек с боекомплектом находился у экипажа за спиной, и в случае его детонации у танкистов появлялся шанс выжить. Силовая установка располагалась в кормовом отсеке. Размер МТО сокращался с 1430 до 1130 мм, уменьшалась длина всех ведущих в него трасс тяг, трубопроводов и проводов. Пятым необитаемым отсеком становилась резко «усохшая» в размерах башня. За основу бралась ходовая танка Т-64А, что требовали и соображения унификации техники, и взаимозаменяемости деталей, и подготовки ремонтников. Ещё тогда в далёком 1972 году предлагалось в перспективе шасси танка Т-74 использовать в качестве базы для самоходок, огнеметных и инженерных машин, ракетной, зенитной и другой техники, то есть создавалась концепция современной универсальной гусеничной платформы «Армата».
Конечно, основной проблемой становилось вынесенное вооружение. Требовалось подключить к её решению разработчиков пушек, оптиков, стабилизаторщиков, электронщиков и других специалистов. Но это не была абсолютно неизвестная и нерешаемая задача — вынесенное вооружение уже использовалось в авиации и у ракетчиков. Разработка Т-74 могла дать отечественной промышленности очередной новаторский импульс, как это было с Т-64. Идея тогда всем понравилась. А потом начались суровые бюрократические будни… ХКБМ завалили текущей работой и фактически затерроризировали информацией о будто бы несовершенной конструкции Т-64А по сравнению с «перспективным Объектом 172». На харьковчан свалили работу по созданию мобилизационного варианта Т-64А «объект 439» с В-46 , то есть ту, которые должны были выполнить в Нижнем Тагиле. Потом на них же свалили работы по установке в МТО их танка газотурбинного двигателя ГТД , который был у Устинова идеей фикс, и унификации газотурбинного ленинградского Объекта 219 будущего танка Т-80 с Т-64.
В результате повторилась история с Т-72 — абсолютно из местечковых соображений на Ленинградском Кировском заводе был разработан аналогичный по своим ТТХ харьковскому Т-64А и нижнетагильскому Т-72 танк. В 70-80-е в СССР а потом уже в России и в 90-е , вопреки любым соображениям унификации техники и экономии бюджетных средств, производились и эксплуатировались три одинаковые по своим свойствам машины. Танки Т-64А фактически беспочвенно шельмовались, шла откровенная подтасовка фактов. Таков был результат испытания орудия, благодаря которому танк ИС-2 получил своё громкое прозвище. Впрочем, имя у него было под стать — «Иосиф Сталин» Современные исследователи свели воедино официальные данные масштабных войсковых полигонных испытаний Т-64, Т-72 и Т-80, проводившиеся с 1976 по 1984 годы и выяснили, что подавляющее большинство наветов по вопросам надёжности ходовой Т-64А, его двигателя, а также его экономичности являлись надуманными. Сколько средств потерял бюджет из-за одновременной эксплуатации трёх практически одинаковых по ТТХ моделей танков, подсчёту не поддаётся, потери эти огромны. Проект установки ГТД на танки, например, стоил десятки миллионов рублей, а его свернули практически сразу после смерти Устинова. Но Т-80 производились потом до 1998 года… а эксплуатируются до сих пор.
Времени и ресурсов на настоящее дело, на разработку поистине прорывной машины у ХКБМ не оставалось.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Существенно усиленная броня, удвоенная дальность плавания, более мощный двигатель — все не так уж плохо, это можно было назвать вершиной развития концепции «скоростного танка». Но, помимо появившихся очевидных преимуществ, БТ-7 сохранил и многие недостатки своих предшественников: прежде всего «самолетный» двигатель, работающий только на легковоспламеняющемся высокооктановом топливе. Во-вторых, БТ-7 уже не мог увеличивать толщину брони и не терять при этом маневренность и скорость. Гусеничная ходовая часть БТ-7 Легкий танк Т-46 Одна из первых попыток создать универсальный легкий танк, пригодный как для поддержки пехоты на поле боя, так и для рейдов в тылу врага, то есть обладающий хорошей скоростью и маневренностью, при этом достаточно хорошо вооруженный и защищенный. Он является дальнейшим развитием танка Т-26 и во многом заимствует его узлы и агрегаты, но, как и танки серии БТ, имеет гусеничное шасси на колесах. Серийно он не строился, так как по стоимости был близок к Т-28, у которого, насколько я помню, было 3 башни одновременно. Танк Т-46: попытка скрестить простоту и живучесть Т-26 и маневренность БТ-5 Подвижность Расположенная в центре танка лицом к боевому отделению силовая установка обеспечивала дополнительную защиту экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть за счет такого расположения значительно увеличивает живучесть танка при подрыве мин. Повышению выживаемости способствует также отдельная конструкция систем, обслуживающих каждый двигатель. На базе танка с двумя двигателями можно создать семейство машин с одним или двумя двигателями в зависимости от типа и назначения машины, массы и мощности, потребляемой орудием. Требования к подвижности танков постоянно повышаются. Преодоление естественных препятствий и искусственных преград, строительство переходов с применением интегрированной фурнитуры и оборудования требуют дальнейшего увеличения мощности установки. Одна из важных мер защиты танка — повышение подвижности для эффективного маневрирования под огнем даже задним ходом, не обнажая уязвимую корму. Исследования показывают, что за счет оборонительных маневров на поле боя вероятность поражения танка снижается в 2-4 раза, а защита повышается в 1,5-2 раза. В частности, это касается защиты от управляемых ракет. Поэтому для увеличения подвижности танка с предполагаемой массой более 54 т требуется силовая установка мощностью 1320… 1470 кВт. Высокие динамические качества танков в указанном диапазоне мощностей в сочетании с хорошей топливной экономичностью при малой нагрузке могут обеспечить двигатели с двумя уровнями мощности 4ТД — 800 и 1000 л. Второй, более низкий уровень мощности необходим для экономичной работы танка при ограниченной скорости и относительно легких дорожных условиях. Для перспективного танка возможно использование силовой установки с двумя одинаковыми двигателями, расположенными в центре танка, гидростатико-механической трансмиссией на борту и гидростатической трансмиссией механизма поворота. Реверсивный механизм дает возможность двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. Ходовой ход танка в колонне должен был производиться кормой вперед. Кормовой люк механика-водителя имел иллюминатор и систему реверсивного телевидения. Стул сделали поворотным. Схема рамы корпуса танка «Объект 490» с силовой установкой с двумя двигателями и 4-гусеничной ходовой частью: 1 — кабина, 2 — передняя; 3 — назад с btvt. При таком расположении отпадет необходимость в длительной разработке нового танкового двигателя большой мощности. Предлагаемая схема увеличивает ресурс и топливную экономичность силовой установки за счет рационального использования мощности одного или обоих двигателей. Варианты танка спроектированы с комбинированной вытяжной и вентиляторной системой охлаждения. Установка двух двигателей 6ТД-2 была избыточной по мощности, кроме того, для уменьшения габаритов оптимальной была установка двух двигателей меньшего размера. Создание нового двигателя 4TD в 1980-х годах не представляло рискованных технических аспектов, учитывая технологии 6TD и отсутствие проблемных вопросов дисбаланса 5TD и 3TD. Разработчикам танков, когда-то воевавшим на территории СССР, понадобилось много лет, чтобы прийти к выводу — «И в результате нашей совместной работы с харьковчанами было принято согласованное решение о принятии на доработку единого МТО с харьковским двигателем 6ТД-2, но со всеми системами танковых двигателей, созданными тагильцами». Источник: главный конструктор Владимир Поткин. Прорыв танка. Краткое содержание статей. Еще одним подтверждением правильности выбранного Морозовым направления стала демонстрация в октябре 2018 года на симпозиуме AUSA проекта перспективного двигателя американской боевой бронированной машины, созданного в рамках программы Advanced Combat Engine. Получился американский «аналог» 4ТД, созданный с использованием современных технологий — «Продвинутый боевой двигатель» представлен на AUSA 2018. Четырехцилиндровый 2-тактный плоский двигатель объемом 14,3 литра был разработан для TARDEC Центр исследований, разработок и инженерии танковой автомобильной техники армии США в сотрудничестве с Cummins. Мощность 1000 л. Размещение экипажа в кормовой части танка, наименее подверженного обстрелу, в хорошо защищенной капсуле. Простая и лаконичная компоновка прицельных комплексов, соответствующая уровню развития науки и техники ближайшего будущего. Наличие визуального канала в панорамном обзоре с видом с самой высокой точки бассейна. Весь боекомплект основного вооружения полностью механизирован и размещен в одном автомате заряжания с простой траекторией и кинематикой для стрельбы по казенной части орудия. Легкость создания семейства машин с 1 или 2 двигателями и удобным размещением войск и груза. Например, высокозащищенный BMP. Существенное влияние на внешний вид танка, наряду с принципиальными решениями основных узлов и систем, могут оказать: снижение функциональных задач, решаемых танками в бою; адаптация конструкции танка как базовой машины для семейства ВГМ и к условиям серийного производства; необходимость сохранения возможности дальнейшего улучшения в течение жизненного цикла машины. Для увеличения выживаемости ходовая часть имеет 4-байпасный привод с одним приводом на каждый байпас. Это позволяет танку не терять подвижности при обрыве одной из линий а также двух с разных сторон. Максимальная защита капсулы экипажа от всего спектра вредных агентов, включая химическое, бактериологическое и радиационное воздействие, комфорт в жилом пространстве наличие сантехнических приборов, устройства для подогрева пищи и кондиционера. Совместное размещение экипажа в корне решает проблемы взаимопомощи и взаимозаменяемости, значительно упрощает проблемы внутренней связи и дублирования функций танкера. Оба режима должны быть эквивалентны по КПД, обеспечивая удельный минимальный расход топлива. Это наиболее радикальный способ увеличения запаса хода бака с ограниченным количеством перевозимого топлива. Замена гидропневматической подвески торсиона, а также решение основной задачи — повышение средней скорости за счет улучшения показателя плавности хода — позволяет контролировать пространство танка, что увеличивает его способность пересекать местность и выживаемость в бою.
«Объект 490» - основной боевой танк (проект).
[КАТ] Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Многие из зарубежных экспертов испытали настоящий шок. Силовая установка танка имеет возможность работы в двух режимах: 1) максимальной мощности — при движении и тяжелых дорожных условиях и в бою; 2) в частичном режиме (~50% Мmax — при движении по хорошим грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием.
Дедушка «Арматы»
Интересной особенностью компоновки танка Объект 490 было использование ствола орудия в качестве воздухозаборника ОПВТ (высота подъема 4,6 м с максимальным углом возвышения 30 ° назад). Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек. Новости, факты, события.
ТОПОЛЬ: невероятный советский танк, которому не суждено было увидеть свет
Командующий 1-й гвардейской танковой армией генерал-майор Сергей Кисель — о развитии танковых войск и новейших образцах боевой техники Машина должна была передвигаться на четырех гусеницах, что, по замыслу конструкторов, позволяло ей сохранять мобильность даже после подрыва на мине. На объект предполагалось устанавливать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л.
Отличия «Объекта 490» Предполагалось, что в составе экипажа этого супертанка должны быть всего 2 человека — командир-стрелок и механик-водитель. Гидропневматическая подвеска способствовала повышению скорости и управляемости боевой машины, и, как следствие, проходимости и живучести танка.
Кроме того, увеличивался угол наведения танковой пушки. Особенностью данного танка являлось также и то, что он действовал в «тандеме» — в бою и на марше, в том числе, в условиях ядерного заражения местности, его сопровождала специальная бронированная заправочно-загрузочная машина на гусеничном ходу. И танк, и БЗЗМ были устроены таким образом, что боекомплект и горючее в 490 могли поступать в боевой обстановке автоматически — экипажи обеих машин оставались внутри.
Конструкторские споры Один из участников разработки «Объекта 490» Юрий Апухтин в книге «Последний рывок советских танкостроителей дневник участника разработки танка «Боксер» » приводит свои дневниковые записи, описывающие сложный процесс согласования и обсуждения деталей и особенностей будущего перспективного танка. К примеру, долго спорили о количестве членов экипажа 490 — два человека или все же три, о калибре пушки — 125, 130, 140 или 152 мм.
Несмотря на то, что, в конце семидесятых годов прошлого века, Советский Союз имел на вооружении сразу три модели ОБТ с сопоставимыми боевыми возможностями: Т-64 — принят на вооружение в 1966 году; Т-72 — в 1973 году; Т-80 — в 1976 году танковые КБ страны в инициативном порядке вели предварительные проработки нового среднего танка. Главной целью данных проработок являлась попытка создать максимально живучий танк, конструкция которого обеспечит выживаемость экипажа даже в случае попадания в жизненно опасные пространства машины. Официальный статус данные работы приобрели в начале восьмидесятых. Морозов Варианты компоновки перспективной машины разрабатывались в двух направлениях. Этот танк был рассчитан на экипаж из двух человек; «Объект 490А», расчёт, которого, должен был состоять из трёх человек.
Машина имела вынесенное вооружение и низкопрофильную башню. Разработку данного варианта лоббировал Вадим Романович Ковалюх, возглавлявший, в то время, в конструкторском бюро отдел, занимавшийся системами вооружения в должности заместителя ГК ХКБМ.
Их разработка действительно могла опередить мировое танкостроение на годы вперед. Первая версия и стала во многом инновационной. Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки.
Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка.