Новости усатов александр протоиерей

Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру.

Пандемия атеизма

В итоге обычный священник может получать до 45 тысяч рублей», — поясняет Усатов. Многие люди работают в храмах и бесплатно. Часто с такими людьми настоятель заключает договор о работе в качестве волонтера. Но таких волонтеров недостаточно, чтобы покрыть главные позиции. По его словам, некоторые храмы в Ростове работают на грани катастрофы. Их настоятели сокращают зарплату сотрудников или задерживают ее выплату. Иногда приходится увольнять. Но, по мнению Усатова, митрополита Меркурия это мало беспокоит. Взносы после временного ослабления продолжают расти. Также эксперт, знакомый с внутрицерковной ситуацией, замечает, что большое количество храмов в Ростове и их новое строительство увеличит конкуренцию за верующих и их пожертвования.

Ведь прихожан больше не становится, а храмы вынуждены будут конкурировать между собой. Однако источник поясняет, что от прихожан не поступает достаточно средств для покрытия всех расходов прихода. Даже «свечной» бизнес имеет значение только в том случае, если храм ежедневно посещает большое количество людей. А чем больше и значительнее храм, тем больше средств уходит на его обслуживание. Важным способом дохода собеседник считает «церковный бизнес». В свечных лавках часто продают изделия из серебра, керамику, ладан, книги, платочки. Бизнес и духовенство В каждом храме есть настоятель — ответственное лицо за чинное и правильное совершение богослужения, за порядок в храмовом хозяйстве. Белое духовенство — это священники в браке, а черное — монахи, давшие обет безбрачия», — поясняет RostovGazeta певчий хора одного из ростовских храмов. Однако многие ростовские настоятели, по данным информационной системы СПАРК, имеют непосредственную связь с бизнесом.

Там же, в столице, по данным системы СПАРК, с 2010 года вел индивидуальную предпринимательскую деятельность. Занимался арендой недвижимости, которую в 2016 году свернул по собственному желанию. Настоятель прихода храма блаженной Ксении Петербургской в Ростове-на-Дону Игорь Козуб является и ныне совладельцем компании АО «Сага Пейсмент» в Москве — компании, которая занимается оптовой продажей компьютеров и программного обеспечения. Ее чистые активы за 2020 год ушли в минус 32 тысяч рублей. Да и сам митрополит Меркурий, вернее Иванов Игорь Владимирович, с 2019 года возглавлял художественно-производственное предприятие «Софрино» в Москве. По данным официального сайта «Софрино» — это уникальный производитель предметов церковного обихода, который обеспечивает храмы и монастыри всем необходимым для Богослужения. Его место занял исполняющий обязанности Иван Руднев, который является настоятелем Православного прихода Храма живоначальной Троицы в Москве. Ежемесячно каждый приход вносит фиксированные выплаты в пользу епархиальной кассы. Размер суммы для сельских приходов колеблется от 7 до 25 тысяч рублей, а для ростовских значительно выше — 150-250 тысяч рублей, иногда достигает 320 тысяч рублей или даже миллиона, рассказал бывший священник.

Естественно, никаких документальных доказательств этим слухам нет.

Фото из его личного архива Сергей Деркачёв.

Поэтому и отречение от веры в Бога для него не столько отречение, сколько признание, констатация факта. Зачем только нужно было столько лет притворяться?

Бывший проф. ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинградской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением.

Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере. Как говорится: «Это может случиться с каждым». Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма. Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной.

Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь. И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком.

Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам. А напрасно. Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием. Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица...

Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением. Нередко богоборцы заканчивают жизнь если и не в психиатрической больнице, то с явными психическими отклонениями.

Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс. Богословски это утверждение легко объяснимо. Человек не имеет автономного существования ни по своему происхождению, ни по своему пребыванию в тварном мире, ни даже по своему личностному бытию. Бог — это образ, по Которому человек сотворен, и Бог же поддерживает жизненную энергию человека, питает его, дает ему возможность и силу существовать. Атеизм — это форма отсроченного самоубийства, поскольку неверующий человек отделяет себя от источника жизни, что рано или поздно приводит его к гибели.

Поэтому отрицание человеком Бога можно уподобить ситуации, в которой некий больной беспомощный человек, живущий на полном иждивении своего отца, стал бы уверять окружающих в том, что он сам, своим трудом, полностью обеспечивает себя, и никакого отца у него нет, да и вообще никаких отцов в природе не существует. Их придумали глупые боязливые дети из страха перед взрослой жизнью. Без сомнения, всякий признал бы такого человека повредившимся умом и не способным к адекватному восприятию реальности. Атеизм как слепая вера Как это ни странно звучит, но неверие — это тоже форма веры.

Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека. В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру. Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете. Лучше уж поверьте ученым на слово». Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым».

В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет. Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана. Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает. Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки. Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т. Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных». На какой-нибудь литературный пример они уже не потянут. Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций. Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см.

Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной». И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами.

Блог Александра Усатова

Опальный клирик Ростовского кафедрального собора запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов раскрыл тайны своей прошлой работы. Ростовский священник Александр Усатов признался в нетрадиционной сексуальной ориентации и обвинил митрополита в травле. Ростовский священник Александр Усатов разместил на своей странице в Instagram довольно объемный пост, в котором рассказал о своем конфликте с Митрополией. Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

Донская духовная семинария уволила священника-гея

Ростовчанин также сообщил, что часто подвергался травле со стороны митрополита, который давно был в курсе его ориентации. Весной 2020 года священник покинул Россию и попросил убежище в Нидерландах. Как сообщает издание «Подъём», обвинения священника в митрополии отрицают. Более того, в митрополии утверждают, что об ориентации Усатова узнали только сейчас.

В Донской митрополии рассказали о причинах каминг-аута священника 3 марта 2021, 16:58 6 комментариев Митрополит Ростовский и Новочеркасский опроверг травлю протоиерея Александра Усатова, который уехал в Нидерланды и признался в своей ориентации. В митрополии не знали об особенностях священника. По его словам, если бы священники и прихожане узнали об особенностях протоиерея, то «терпеть бы этого не стали».

Впоследствии мне не раз пришлось об этом пожалеть, — написал Усатов. По словам бывшего протоиерея, в РПЦ, с одной стороны, все знают о существовании гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, «пройдя через архиерейскую постель». С другой стороны, наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали. Ему не понравилось, что я общаюсь с парнями, на которых он положил глаз, и на почве ревности он стал распространять обо мне лживые слухи, пугать мной митрополита и даже писать доносы в органы, — отметил бывший священник. По словам Усатова, митрополит Меркурий якобы «писал доносы в серьезные ведомства», в котором обвинял протоиерея в поддержке оппозиционера Алексей Навального и том, что преподаватель занимается ЛГБТ-агитацией среди молодежи. Позже его уволили из семинарии, а Ростовская епархия запретила его в служении на основании 25-го правила апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного». По словам бывшего протоиерея, он получал угрозы, попросил убежища у властей Голландии и вылетел в Амстердам.

Он также рассказал о своём конфликте с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Из Донской духовной семинарии протоиерея уволили в марте 2020 года. Формально Усатов сана до сих пор не лишён.

Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры

Александр Усатов 30 лет изучал Библию и 15 лет служил в Русской православной церкви священником. Бывший священник ростовского храма Александр Усатов совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле. Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Ростовский протоиерей Александр Усатов заявил о существовании гей-лобби В журнале "Сноб" вышла статья заподозренного в шизофрении священника.

Живое Предание

В последние перед увольнением годы отношения Александра с Меркурием свелись к игнорированию и нескрываемому презрению. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведёт», — пишет Усатов.

Про людей в штатском Своего апогея этот конфликт достиг в марте 2020 года. В те дни к Усатову подошёл человек в штатском и рассказал, что один из близких к Меркурию протоиереев написал на него донос «в очень серьёзное ведомства». Среди обвинений были: поддержка Навального, пропаганда идей политической оппозиции и ЛГБТ-агитация среди молодёжи.

Человек в штатском искренне недоумевал, что даже священники стали писать друг на друга доносы властям. Я понял, что упомянутый мной одиозный гей-протоиерей решил утопить меня любыми средствами», — пишет Усатов. Перед утреней митрополит подозвал Усатова и сообщил, что его ситуацией занимаются «большие люди, и не из РПЦ».

Опальный священник тогда решил, что оптимальным выходом будет снятие с себя сана, что тогда от него отстанут. Усатов написал соответствующее прошение на имя патриарха, указав, что он больше не является верующим человеком. Среди многочисленных упрёков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15-м этаже », — пишет Усатов.

Однако сана его так и не лишили. По мнению Усатова, из-за того, что Меркурий не хотел объясняться перед Кириллом. Ведь «святейший» обязательно спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ.

Последнюю мою книгу как раз распространили среди участников Рождественских чтений в Кремле в январе 2020 года», — пишет опальный священник.

Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека. В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру. Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете. Лучше уж поверьте ученым на слово». Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину.

Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым». В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет. Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана. Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает. Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки.

Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т. Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных». На какой-нибудь литературный пример они уже не потянут. Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций. Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см. Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной».

И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами.

Возможно, сейчас настало время его опубликовать. Bart D.

Без второй она очевидно не самодостаточна. Жанр сочинения не определен. Книга позиционируется как научное издание, но в действительности ее трудно назвать даже научно-популярной.

Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека. В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру. Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете.

Лучше уж поверьте ученым на слово». Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым».

В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет. Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана.

Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает. Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки. Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т.

Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных».

Не хотел отвечать на бредни пресс-секретаря Меркурия, но вынужден, так как не все люди имеют представление, насколько лживо и аморально руководство Донской митрополии РПЦ. Информация, распространяемая Петровским, о том, что я якобы домогался молодых людей, пользуясь своим положением священника и преподавателя семинарии, — ложь и клевета. Эти люди в очередной раз показали, что они готовы на все, лишь бы выйти сухими из-под справедливой критики и заткнуть рот своим оппонентам, — рассказал экс-священник.

Кроме того, Усатов назвал ложью слова Петровского о том, что Меркурий не знал о его ориентации. Он заявил, что в РПЦ знают об ориентации каждого члена. Экс-священник связал это с тем, что он продвигает Тихона Шевкунова. Хотя взгляды и идеи у Кураева и Шевкунова разные.

Высказался Александр Усатов и о патриархе Кирилле. Он заявил, что именно он разрушил веру многих людей в РПЦ.

Все новости

  • Шок-признания беглого священника Александра Усатова
  • Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
  • Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкви
  • Записки катехизатора
  • Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны
  • Новости по метке «Александр Усатов»

Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита

  • Пандемия атеизма
  • Мы в соцсетях:
  • Шок-признания беглого священника Александра Усатова
  • По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
  • Александр Усатов - все новости, события и происшествия за сегодня на сайте «Панорама»

Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны

К примеру, это могут быть неприятности в личной жизни или обиды в сфере профессиональной деятельности. Так или иначе, мы видим, что катастрофы, подобные той, которая случилась с Александром Усатовым, последнее время происходят все чаще и требуют серьезного осмысления. В вере ли мы? Стержнем церковной жизни, ее душой являются личные отношения с Богом Что касается отречения Александра Усатова, то здесь самой большой загадкой остается следующий вопрос: что держало этого человека в Церкви в течение 30 лет, из которых 15 он провел в священном сане? Ведь церковная жизнь не ограничивается участием в богослужении, исполнением молитвенного правила, знакомством со Священным Писанием, заучиванием катехизиса и видов доказательств бытия Бога. Стержнем церковной жизни, ее душой являются личные отношения с Богом, без которых всё превращается в бессмысленное участие в формальных обрядах и интеллектуальных играх. И наоборот — для человека, который привык относиться к Богу не как к отвлеченному принципу, а как к живой Личности, как к Богу Авраама, Исаака и Иакова, вся его жизнь и весь окружающий мир становятся зеркалом, отражающим Божественный лик и Божественные действия. Да, и у таких людей бывают искушения и сомнения в вере, но все они преодолеваются прежде всего с помощью опыта личного богообщения, доступного и необходимого каждому верующему человеку. Жизнь верующего человека как бы соткана из миничудес, малых богооткровений, которые пробиваются через жизненное событие, «случайную» встречу, через слово, фразу, евангельскую цитату, через грандиозный вид живой природы или через бытовую мелочь, через мысль, звук, образ, через явные для немощного, но все же верующего сердца извещения, что молитва твоя услышана, что Бог видит тебя и помнит о тебе, в какой бы ситуации ты не находился. Именно это переживание Божественного присутствия становится основой жизни верующего человека и делает невозможным отречение от веры в Бога, поскольку невозможно отрицать то, что является основой твоей жизни. Он не может сказать о Боге: «не знаю Его», поскольку в этом случае он будет «лжец» ср.

Следовательно, можно предположить, что бывший протоиерей Александр Усатов... Поэтому и отречение от веры в Бога для него не столько отречение, сколько признание, констатация факта. Зачем только нужно было столько лет притворяться? Бывший проф. ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинг радской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением. Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере. Как говорится: «Это может случиться с каждым».

Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма. Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной. Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь. И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком. Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам. А напрасно.

Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием. Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица... Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле.

Свободное общение 113 Bella И религиозными, и верующими, и атеистами, и неверующими люди становятся только в силу личного пережитого опыта и того, насколько и как ему открылся Бог. Можно идти к Богу и пройти мимо. Человек поделился своим личным опытом. Ни в чем не переубедил.

Мне угрожали не за гомосексуальность, а за попытку говорить правду о Церкви. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно "голубой темы" до добра не доведет». Но впоследствии пожалели о своем поступке. Как он изначально отреагировал на это? Почему, чтобы «обезопасить» себя в будущем, он оставил вас в епархии? Но я помню, как он бил пальцем по столу, а в отношении возможного публичного скандала сказал: «Уничтожу! Вот несколько цитат: «Усатов ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви, и вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже»; «сейчас многое стало ясно, открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента». Ранее вы говорили, что есть такой «ЖЖ Калаказо», «известный в поповской среде распространитель всевозможных сплетен», которым вас пугал митрополит Меркурий. Епархия опирается на информацию, которая публиковалась в этом «Живом журнале»? Да, публикации обо мне на «Калаказо» — это одна из угроз митрополита: «О тебе там узнают». Так что не епархия черпает информацию с «Калаказо», а наоборот, это одиозный ЖЖ пополняется пасквилями «от Петровского» пресс-секретарь Меркурия Игорь Петровский. На аудиозаписи, сделанной мной, это прекрасно слышно: «Калоказо… Петровский будет писать». Сайт ростовской епархии После своего манифеста я действительно с регулярностью раз в три-пять дней стал размещать в своем блоге материалы религиоведческого характера, включая рассуждения о поиске «исторического Иисуса», про статус Девы Марии в Библии, отношении к рабству. Не преминул я задеть мракобесие иерархов РПЦ во время первой волны пандемии. Тогда многие открыто заявляли, что через причастие вирус не передается. В итоге некоторые из моих знакомых священников умерли от коронавируса, а очень многие переболели, включая семерых семинаристов. Сейчас я убежден, что РПЦ во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога » из апрельского манифеста Александра Усатова. По поводу «процессов, которые происходили не в голове, а гораздо ниже», отвечу, что мой блог alex-usatov. Ему и судить о качестве размещенных материалов. С другой стороны, «все знают о существовании в РПЦ гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель». Каковы масштабы такого явления в ростовской и других епархиях? Еще с советских времен властям было выгодно, чтобы в Церкви работали особые люди. А они в свою очередь поддерживали себе подобных. На любой подобный скандал гей-лобби ответит гробовым молчанием или награждением соучастников. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «можно все, главное — не спалиться! Иными словами, твое сексуальное поведение никого не интересует до тех пор, пока оно не станет достоянием общественности. Если ты «сольешься», твои коллеги, которые годами закрывают глаза на ориентацию друг друга, дружно подключатся к твоему избиению, а на церковном суде тебя ждет самый суровый приговор с опорой на древние каноны. Конечно, это не относится к епископам-геям, они в особом положении, и система будет их всячески защищать и выгораживать» публикация Александра Усатова от 1 марта 2021 года на «Снобе». Вы не называете его имени, но получается, что многие знают о его ориентации в РПЦ, почему он продолжает работать? Гей-лобби представляют не только геи, но и те, кто все это прекрасно знал и молчал последние десятилетия.

Про запрещение в служении Далее в Ростовской епархии был оформлен указ о запрещении в служении Усатова на основании 25-го правила апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни». Но это чревато обвинением в клевете, поэтому «владыка» велел не давать указ мне на руки, чтобы я не понёс его в прокуратуру», — пишет Усатов. Далее его уволили из семинарии, хотя для работы там не нужно иметь сана или быть верующим. Усатов счёл такое решение противозаконным и обратился в прокуратуру и трудовую инспекцию. Там лишь посоветовали идти в суд. Про отъезд из России В апреле 2020 года Усатов опубликовал на сайте «Сноба» свой манифест , где рассказывал о разочаровании в РПЦ и утрате веры. После чего ему якобы поступили звонки и сообщения «от людей из ближайшего круга митрополита». Опасаясь за свою жизнь и здоровье, опальный священник достал координаты гей-активистов в Германии и Нидерландах, связался с ними, запросил убежища у голландских властей и в мае 2020 года вылетел в Амстердам. Я никому бы не пожелал того, что пережил за прошедший год. Разрыв всех связей, угроза преследования органов, оскорбления от клириков РПЦ, будто я стал «покровителем цветастых». Было непросто и в новой стране: пришлось понервничать, ожидая решения, и пожить в лагере для беженцев», — пишет Усатов. Теперь у него всё хорошо. По словам Усатова, сейчас он живёт в своём доме с газоном и гаражом для велосипеда, изучает языки и старается быть самим собой, «чего был лишён все 30 лет пребывания в церкви». Обид ни на кого он якобы не держит, а все его мысли занимают «тюльпаны, мельницы и научные идеи». Кто такой Александр Усатов? Усатов родился в 1978 году. В 2004 году митрополитом Пантелеимоном руковоложен во диакона, в 2005 году — во пресвитера, в 2015 году возведён в сан протоиерея.

Шок-признания беглого священника Александра Усатова

Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием. Опубликованный в «Снобе» монолог бывшего священника Александра Усатова, в котором он объясняет мотивы своего отказа от сана и веры, уже вызвал отклики со стороны клириков, оценивающих совершенный им поступок. Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации.

Содержание

  • Шок-признания беглого священника Александра Усатова
  • «Святых в РПЦ нет. Ни одного»
  • Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры
  • «Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут
  • Донская духовная семинария уволила священника-гея

Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкви

Александр Усатов признался, что не был удивлен реакции на его каминг-аут. Он заявил, что даже в XXI веке многие считают, что могут воспитывать взрослых людей, говорить им как жить и кого любить. Про свой каминг-аут Усатов говорит как о нарушении прав и свобод, а не о разврате и безнравственности. Александр Усатов высказал мнение и о комментарии пресс-секретаря ростовской епархии Игоря Петровского. Они хотят внушить, что могут до меня добраться.

Не хотел отвечать на бредни пресс-секретаря Меркурия, но вынужден, так как не все люди имеют представление, насколько лживо и аморально руководство Донской митрополии РПЦ. Информация, распространяемая Петровским, о том, что я якобы домогался молодых людей, пользуясь своим положением священника и преподавателя семинарии, — ложь и клевета. Эти люди в очередной раз показали, что они готовы на все, лишь бы выйти сухими из-под справедливой критики и заткнуть рот своим оппонентам, — рассказал экс-священник. Кроме того, Усатов назвал ложью слова Петровского о том, что Меркурий не знал о его ориентации.

Он стучал по столу и говорил: «Если где-то засветишься, кто-то узнает [что ты — гей], я тебя уничтожу». Он прямо сказал, что не привязывается к окружающим людям и священникам. Для него они — живые функции и работники.

Люди это чувствуют и называют митрополита «Барыней». Для меня это важный образ. И сегодня я говорю, что в больнице под названием РПЦ лечение предлагается, за это берутся деньги, но результата нет.

Геи составляют больше или меньше половины священников? Количество гомосексуалов в каждой группе будет разным. Среди духовенства их больше, ведь эта среда — алтарь, монастырь — может их притягивать.

Многие геи — творческие и чувствительные натуры. Красота богослужения, ориентирование на добрые отношения в мужском коллективе — все это может привлекать гомосексуала. На мой взгляд, среди епископата их [геев] большинство, потому что карьера епископа — это карьера монашеская.

В монахи чаще идут люди гомосексуальной ориентации, потому что монахи не вступают в брак и это считается нормой. В иных сообществах безбрачие может казаться предосудительным. Именно карьерные монахи чаще всего становятся фаворитами гей-епископов — и сами впоследствии становятся епископами.

Это церковный круг? Люди, которые разбираются в богословии и канонах. Мы обсуждали, что писали об этом во времена Византии, в посланиях Павла, значения терминов.

В РПЦ о сексуальности не принято говорить на научном уровне. А за пределами храма священники живут как хотят, но считают себя в это же время чуть ли не святыми. Это формирует определенный когнитивный диссонанс у церковных людей.

Я обсуждал это с интересующимися людьми, и сейчас тоже готов обсуждать, но только в научном ключе. Это иногда называется ревностью, но это не имело под собой никакого основания. Надуманная проблема, которая спровоцировала скандал.

Другого такого больше нет. Он давно в этой епархии. Возглавляет епархиальный отдел.

Человек значимый, и снять его для репутации церкви было бы ужасным уроном. Хотя процесс самоочистки от жестоких, беспринципных, мстительных и лицемерных людей для церкви был бы полезен. Священнослужителю показалось, что я перехожу ему дорогу.

Был вялотекущий конфликт, который к 2020 году стал нарастать. Я пытался озвучить идею свободы слова и свободы выражения прав человека. Гей-лобби это не понравилось, поскольку это может разрушить устои всей организации.

А для франшизы [то есть РПЦ] это недопустимо. Я озвучил ему свое мнение, что не следует клеймить гомосексуальность. Меня это [его отношение к гомосекусальности] возмутило, потому что мне это говорил самый известный гей ростовской епархии.

Получается, влиятельный протоиерей с деньгами может позволять себе все что угодно в сексуальном плане, а личную жизнь и потребности простых людей церковники должны громить и обличать. Это лицемерие. После того, как он услышал, что я против этого, все стало хуже.

Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс. Богословски это утверждение легко объяснимо. Человек не имеет автономного существования ни по своему происхождению, ни по своему пребыванию в тварном мире, ни даже по своему личностному бытию. Бог — это образ, по Которому человек сотворен, и Бог же поддерживает жизненную энергию человека, питает его, дает ему возможность и силу существовать. Атеизм — это форма отсроченного самоубийства, поскольку неверующий человек отделяет себя от источника жизни, что рано или поздно приводит его к гибели. Поэтому отрицание человеком Бога можно уподобить ситуации, в которой некий больной беспомощный человек, живущий на полном иждивении своего отца, стал бы уверять окружающих в том, что он сам, своим трудом, полностью обеспечивает себя, и никакого отца у него нет, да и вообще никаких отцов в природе не существует.

Их придумали глупые боязливые дети из страха перед взрослой жизнью. Без сомнения, всякий признал бы такого человека повредившимся умом и не способным к адекватному восприятию реальности. Атеизм как слепая вера Как это ни странно звучит, но неверие — это тоже форма веры. Неверующий человек верит в то, что Бога нет, и что мир со всеми неисчислимыми законами возник и сохраняется случайно. Причем, эта вера несравнимо менее обоснована, чем вера в существование Творца и Промыслителя. Вероятность случайного появления и сохранения нашего мира настолько близка к нулю, что, по сути, этим самым нулем и является К примеру, вероятность случайного появления одной молекулы белка оценивается учеными как 10-120.

Вероятность случайного образования одного гена равна 10-600 [6]. И вероятность каждого этапа возникновения изумительных гармонии и многообразия нашего мира будет выражаться в таких нереальных минусовых степенях, которые нужно еще перемножить между собой. Если же учесть, что сохранение вселенной во времени каждое новое мгновение многократно увеличивает эти фантастические степени вероятности точнее — невероятности , то мы будем вынуждены признать, что вероятность случайного появления и сохранения нашего мира настолько близка к нулю, что, по сути, этим самым нулем и является. Вся Вселенная прославляет Божественное величие. Весь макро— и микромир — планеты, звезды, галактики, созвездия, черные дыры, белые пятна, молекулы, атомы, волны, кванты, все стихии мира — вода, огонь, земля и воздух, все указывает нам на всемогущего Творца. Весь животный и растительный мир от лишайника до баобаба, от гусеницы до антилопы, от мошки до слона, от рыбы-удильщика до орла словно бы сливается в несмолкающем хоре, прославляющем премудрого Промыслителя.

И наконец, сам человек, этот венец творения, с его способностями мыслить, чувствовать и желать, с его тягой к прекрасному и справедливому, с его способностями самоопределяться порой вопреки собственной выгоде , создавать новое и при этом изнывать от неизбывной тоски по идеалу и невозможности до конца удовлетвориться какими бы то ни было материальными благами, разве не открывает нам завесу над тайной своего происхождения? Разве не являет он себя как бы зеркалом, пусть зачастую и кривым, но все же зеркалом, в котором мы можем разглядеть черты образа любящего и смиренного Бога и Спасителя? Но подобные аргументы мало кого убеждают. Атеист именно верит, что Бога не существует. И вера эта во всех смыслах слепая — и в смысле безосновательности, и в смысле помраченности взгляда на мироздание. Поэтому атеизм — это не что иное, как форма глупости и безумия, которую некоторые пытаются оправдать видимостью научности.

Конечно, здесь не обходится и без влияния темных сил: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» 2 Кор. Но нас в связи с поднятой темой прежде всего интересует вопрос: как нам сохранить, а желательно и укрепить истинную веру? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала выяснить основные причины неверия. Гордость как основание неверия Главный двигатель мысли атеиста — не рассудок, а страсть. К атеисту эти слова относятся напрямую. Почему атеист не верит в Бога?

Потому что ему так удобней, комфортней, так больше нравится. Все его порой недюжинные умственные способности идут на поводу у милых его сердцу страстей и служат извращенному желанию доказать безумное утверждение о несуществовании Сущего. Если Бог есть, значит нужно соразмерять свою жизнь с Его волей, признать свое подчиненное положение и жить не как хочется, а как Бог велит И причины этого вполне прозрачны. Если Бог есть, значит нужно соразмерять свою жизнь с Его волей, признать свое подчиненное положение и жить не как хочется, а как Бог велит. Для гордого сердца это смерть. Поэтому самые неоспоримые доказательства Божественного бытия атеист отвергает с легкостью, достойной лучшего применения.

Ведь церковная жизнь не ограничивается участием в богослужении, исполнением молитвенного правила, знакомством со Священным Писанием, заучиванием катехизиса и видов доказательств бытия Бога. Стержнем церковной жизни, ее душой являются личные отношения с Богом, без которых всё превращается в бессмысленное участие в формальных обрядах и интеллектуальных играх. И наоборот — для человека, который привык относиться к Богу не как к отвлеченному принципу, а как к живой Личности, как к Богу Авраама, Исаака и Иакова, вся его жизнь и весь окружающий мир становятся зеркалом, отражающим Божественный лик и Божественные действия. Да, и у таких людей бывают искушения и сомнения в вере, но все они преодолеваются прежде всего с помощью опыта личного богообщения, доступного и необходимого каждому верующему человеку. Жизнь верующего человека как бы соткана из миничудес, малых богооткровений, которые пробиваются через жизненное событие, «случайную» встречу, через слово, фразу, евангельскую цитату, через грандиозный вид живой природы или через бытовую мелочь, через мысль, звук, образ, через явные для немощного, но все же верующего сердца извещения, что молитва твоя услышана, что Бог видит тебя и помнит о тебе, в какой бы ситуации ты не находился. Именно это переживание Божественного присутствия становится основой жизни верующего человека и делает невозможным отречение от веры в Бога, поскольку невозможно отрицать то, что является основой твоей жизни. Он не может сказать о Боге: «не знаю Его», поскольку в этом случае он будет «лжец» ср. Следовательно, можно предположить, что бывший протоиерей Александр Усатов... Поэтому и отречение от веры в Бога для него не столько отречение, сколько признание, констатация факта.

Зачем только нужно было столько лет притворяться? Бывший проф. ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинградской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением. Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере. Как говорится: «Это может случиться с каждым». Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма.

Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной. Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь. И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком. Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам. А напрасно.

Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием. Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица... Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением. Нередко богоборцы заканчивают жизнь если и не в психиатрической больнице, то с явными психическими отклонениями. Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс.

Новости по метке «Александр Усатов»

бывший священник РПЦ (лишен сана решением патриарха Кирилла), теолог по образованию, сторонник светского гуманизма, блогер-атеист, беженец. Протоиерей Александр Усатов, который служил в Ростовском кафедральном соборе, на сайте «Сноб» опубликовал статью, в которой признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, рассказал о. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Ростовский священник Александр Усатов признался в нетрадиционной сексуальной ориентации и обвинил митрополита в травле.

Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием

Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал Новости из жизни Александра Усатова. Протоиерей Александр Усатов, который служил в Ростовском кафедральном соборе, на сайте «Сноб» опубликовал статью, в которой признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, рассказал о.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий