Скачать бесплатно презентацию на тему ""Витькина гайка" (изложение в 6-м классе). На данном этапе подготовки к изложению можно не требовать сжатия.
Витькина гайка сжатое изложение 6 класс
ВИТЬКИНА ГАЙКА. Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Русский язык, презентация, доклад, проект, конспект. Русский язык. 6 класс. Изложение "Витькина гайка". Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение: Изложение.
Изложение 6
По обеим сторонам простираются р.. Двое г.. Ответ Эти предложения не являются текстом, так как не связаны общей темой. По длине — три тысячи шестьсот восемьдесятЦ. Шестьдесят пять Ц. На морские рубежи приходится около двух Д. По обеим С. Двое С. На морские — прил.
На какие? На рубежи какие? Сравните их. Какой вид записи чаще используется? Докажите, что этот текст написан в официально деловом стиле. В понедельник, 10. II, в актовом зале состоится литературный вечер, посвящённый творчеству А. Начало в 19 часов.
Литературный клуб 2. В понедельник, десятого февраля, в актовом зале состоится литературный вечер, посвящённый творчеству А. Начало в девятнадцать часов.
Подчеркни ключевые моменты и выдели основные события. Сформулируй основную мысль текста или центральную идею.
Перескажи текст, используя своими словами, но сохраняя основные события и ключевые моменты. Обязательно сократи текст, чтобы избавиться от лишних деталей.
Проверь свою работу на соответствие с оригиналом.
Убедись, что сжатое изложение передает основную суть текста и не утрачивает информацию. Например, для сжатого изложения текста "Маша пошла в лес и встретила там зайцев. Зайцы были очень веселыми и умеют танцевать.
Поэтому считают, что самое главное при подготовке к этому виду работы - научиться быстро записывать текст, который читает диктор. Однако изложение - это не диктант. Записать весь текст, без пропусков его фрагментов, не теряя ни одной мысли, могут лишь единицы. В большинстве случаев у учеников после просушивания записи остается лист с набором непонятных, не связанных друг с другом слов, к тому же зачастую сокращенных. Как потом эти слова соединить друг с другом и получить нормальные предложения, девятиклассники не понимают. Поэтому считать изложение конспектированием в корне неправильно. Изложение - это особый, достаточно сложный вид работы, готовиться к которому надо заранее. И лучше всего начинать это делать с поиска ключевых слов.
Но обо всем по порядку. Предлагаю фрагмент занятия, на котором учитель объясняет ученикам, что такое ключевые слова и как с ними работать. Известный поэт Александр Блок писал: "Всякое стихотворение — покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды". То же самое можно сказать о любом тексте. В каждом тексте есть главные слова, в которых заключается его суть, и второстепенные слова, дополняющие эту суть. Эти главные слова называются ключевыми.
Остались вопросы?
Говорит, мол ему работник разрешил гайку завинтить, ребчта ему не поверили и побежали к его знакомому. Ладыженская Витькина Гайка — это задание по сжатому изложению для учеников 6 класса. Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение.
Упр. 541 — ГДЗ по Русскому языку 6 класса: Ладыженская
– Почему текст называется «Витькина гайка»? – Какие смысловые части можно выделить в тексте? (Описание завода, Витька пропал, ребята завинчивают гайки.). Григорьев же никак не мог понять, как одна маленькая гайка, выкрученная из рельсов, может стать причиной гибели многих людей: «Зачем убивать? А Витька поазывает на колесо и кричит: Вот здесь моя гайка! Слайд 1"Витькина гайка" (изложение в 6-м классе). Слайд 2Цели урока: Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460. Говорит, что ему работник разрешил гайку завинтить, мы ему не поверили, и побежали к его знакомому.
Готовое изложение витькина гайка
А Витька поазывает на колесо и горланит: -Вот тут моя гайка! Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему. Тот улыбнулся и произнес: -Посодействовать желайте? Становитесь в очередь!
И я под его руководством завернул одну гайку. Тут слышу, зовут меня. Побежал я по цеху к своему классу, кричу :"Смотрите, сейчас будет проплывать по конвейеру колесо,на котором я гайку закрутил! Мастер помолчал,подумал, распорядился.
Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет. А он выходит из-за станка и говорит: — Я гайку завинчивал. Мне один рабочий позволил.
Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А Витька показывает на колесо и кричит: — Вот здесь моя гайка!
Для написания сжатого изложения необходимо уметь выделить основные идеи и события текста, оставив лишь самое важное. Внимательно прочитай и понимай текст.
Подчеркни ключевые моменты и выдели основные события. Сформулируй основную мысль текста или центральную идею.
Комментарии
- УРОКИ 140–141. ИЗЛОЖЕНИЕ (упражнение 485)
- Содержание:
- Презентация на тему "Изложение по тексту" 6 класс
- Витькина гайка (изложение в 6-м классе)
- Готовое изложение витькина гайка
Крюкова Сергея Дмитриевича
- 35. Человек совершил проступок или даже преступление (сжатое изложение)
- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 589, с. 119 — 120
- Помогите написать изложение "витькина гайка""от первого лица — Школьные
- Задание 541 - ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская
- конспект урока изложение витькина гайка 6 класс - Google Диск
Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст.
484).Презентация на тему Витькина гайка (изложение в 6-м классе) к уроку по русскому. Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс напишите сжатое изложение по заданному тексту многое в людях, переживших блокаду Ленинграда. Изложение на тему Витькина гайка. Написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст, не искажая смысла.
Остались вопросы?
На данном этапе подготовки к изложению можно не требовать сжатия. Сжатое изложение. Послушайте отрывок из повести В. Амлинского «Тучи над городом встали», Озаглавьте текст Выделите в нём опорные (ключевые) слова. "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе). Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Витькина гайка. Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины.
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ
Как вы думаете, этот заголовок отражает тему или главную мысль текста? Определите тему прочитанного текста, его главную мысль, стиль текста и тип речи. Употребление глаголов настоящего времени в рассказе о прошлом. Что у вас получилось? Прочитайте состав столбиков.
Какие глаголы вы не выписали ни в какой столбик? В каком времени происходит действие в рассказе?
Кричим, Витька ты где, а он из-за станка, довольный выходит. Говорит, мол ему работник разрешил гайку завинтить, мы ему не поверили и побежали к его знакомому. А тот улыбнулся и говорит: — Тоже хотите помочь?
И лучше всего начинать это делать с поиска ключевых слов. Но обо всем по порядку. Предлагаю фрагмент занятия, на котором учитель объясняет ученикам, что такое ключевые слова и как с ними работать. Известный поэт Александр Блок писал: "Всякое стихотворение — покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды". То же самое можно сказать о любом тексте. В каждом тексте есть главные слова, в которых заключается его суть, и второстепенные слова, дополняющие эту суть. Эти главные слова называются ключевыми. Их необходимо уметь выделять в тексте, чтобы справиться с написанием изложения на ОГЭ. Проведем небольшое наблюдение. Прочитайте слова в обеих группах и определите, по каким из них можно догадаться, о какой сказке идёт речь. Какие из этих слов можно назвать ключевыми? Слова во второй группе, так как они называют героев, основные предметы и действия, количества. Так какие же слова являются ключевыми? Грамматическая основа или один из главных членов.
Какие из этих слов можно назвать ключевыми? Слова во второй группе, так как они называют героев, основные предметы и действия, количества. Так какие же слова являются ключевыми? Грамматическая основа или один из главных членов. Слова, называющие персонажей, основные понятия, явления, предметы или действия. Даты, числа. Именно их следует искать видеть, слышать в тексте. Как искать ключевые слова? Определите его тему о чём он в целом? Разделите текст на части. Из каждого предложения выпишите по 1 - 4 ключевых слова, которые подскажут содержание всей фразы. Закройте текст и попробуйте пересказать его с опорой на выписанные ключевые слова. Проведем практическую работу. Текст взят с сайта ФИПИ. Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться.