новый проект 14-ти федеральных университетов (НИУ ВШЭ, МГПУ, ИТМО и другие) Олимпиада, которой еще не было - так анонсируют соревнование организаторы. «Уже седьмой раз СберУниверситет организует на своей площадке Весеннюю экономическую школу Сбера и ВШЭ. Вошедшим в 46–70% итогового рейтинга Лицея НИУ ВШЭ по соответствующему направлению обучения от общего числа учащихся выпускных классов направления.
Студенты НИУ ВШЭ получили спам-письма с информацией об отчислении
Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В этом сезоне мероприятие пройдет в обновленном формате образовательного кейс-чемпионата. С 17 по 19 мая участников школы ждет насыщенная образовательная программа лекций и митапов от экспертов банка ВТБ и НИУ ВШЭ и соревнование по решению бизнес-кейса, связанного с деятельностью банка. Участники школы на несколько дней погрузятся в профессию и корпоративную культуру банка, узнают, какие профессиональные компетенции станут наиболее востребованными в будущем и как начать успешную карьеру в ВТБ. На митапах, ориентированных на развитие практических навыков, представители ИТ-команды банка расскажут про архитектуру и процесс разработки приложений: от идеи до качественного продукта. В рамках кейс-чемпионата студентам предстоит создать свой бизнес-проект и защитить его перед экспертным жюри. Мы поддерживаем направление «Бизнес-информатика», формируя среду для профессионального развития молодых специалистов и получения ими образования, соответствующего самым высоким стандартам качества.
При переводе части функций на работу в генеративные нейросети проявился и ряд ограничений в контексте технологических, административных и правовых барьеров», - подчеркнул Андрей Шаромов. Участники круглого стола, организованного Комитетом РАСО по цифровым коммуникациям, обсудили нехватку кадров в отрасли и безусловный запрос бизнеса на специалистов, обладающих знаниями и навыками работы с ИИ. В рамках форума подведены итоги премии РАСО-2024.
Партнёрами в организации Форума выступили Национальный альянс по вопросам устойчивого развития, Российский союз промышленников и предпринимателей, Министерство экономического развития РФ, а также ряд коммуникационных агентств и экспертных центров - членов РАСО.
А дальше мы могли бы подключить их к работе в этой системе, и тогда участие в чемпионате стало бы ключом к старту в гуманитарной области науки", - цитирует пресс-служба слова Сергеева. Для школьников — это возможность будущего успеха и стать заметным, а для нас — это поиск людей, похожих на нас", - добавил Кузьминов, слова которого приводятся в сообщении. Отмечается, что чемпионат проходил в три этапа, в нем участвовали более 10 тыс. Региональный и финальный этапы были объединены двухнедельным онлайн-марафоном с ежедневными лекциями, дискуссиями и развлекательными событиями.
Об этом сообщили в вузе. Ректор ВШЭ Никита Анисимов принял решение, что вуз будет обучать участников спецоперации, их детей и близких родственников за счет собственных средств. Такая мера поддержки распространяется и на уже обучающихся в ВШЭ на коммерческой основе студентов — участников спецоперации. Чтобы не платить за обучение самостоятельно, им необходима хорошая успеваемость.
ВШЭ будет обучать участников СВО и членов их семей за счет средств вуза
Итоги четвёртого сезона «Своими словами» подвели 29 февраля на церемонии награждения в МГПУ, одном из вузов-соорганизаторов чемпионата. В пятницу, 26 апреля, стартует экспедиция студентов Высшей школы экономики в Петербурге в Гималаи, организованная совместно с Делийским университетом Индии. Высшая школа экономики предлагает стипендии участникам IEO вне зависимости от их результатов. Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» – это олимпиада для тех, кто способен логически и критически мыслить, понятно формулировать свои размышления.
Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений “Своими словами”
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
В этом году участниками весенней школы стали 100 студентов из 21 региона России и 46 вузов. Образовательные школы проводятся ежегодно для участников всероссийской олимпиады «Я — профессионал», успешно прошедших дополнительный конкурсный отбор. Это один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В этом сезоне мероприятие пройдет в обновленном формате образовательного кейс-чемпионата. С 17 по 19 мая участников школы ждет насыщенная образовательная программа лекций и митапов от экспертов банка ВТБ и НИУ ВШЭ и соревнование по решению бизнес-кейса, связанного с деятельностью банка. Участники школы на несколько дней погрузятся в профессию и корпоративную культуру банка, узнают, какие профессиональные компетенции станут наиболее востребованными в будущем и как начать успешную карьеру в ВТБ.
При чем тут мы? Очень просим без нашего участия». Больше новостей:.
Для участия не обязательно специально готовиться или решать типовые задания, нужно просто рассказать о том, что интересно, своими словами... Еще Во время регистрации необходимо выбрать направление из 15 доступных. Выбор направления повлияет на задания обоих этапов чемпионата.
Материалы по теме
- ВЗГЛЯД / VK и ВШЭ начали образовательный проект в области искусственного интеллекта :: Новости дня
- Победители чемпионата сочинений получат льготы при поступлении
- Что произошло:
- Выбор состязания
ВШЭ будет обучать студентов-участников СВО и членов их семей за свой счет
Конкурс "Своими Словами" нацелен на школьников 8-11 классов и студентов колледжей искусствоведческих направлений. Андрей Шаромов, PR директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, познакомил участников круглого стола по цифровому PR с итогами недавнего исследования ВШБ «Новое в менеджменте. Такую же льготу НИУ ВШЭ предоставит десяти финалистам Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», прием заявок на участие в котором завершается 30 декабря.
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ на форуме РАСО обсудил применение ИИ
Вуз получила 108 заявок. Каждую рассматривали три эксперта. Главными критериями отбора были опыт полевых исследований, участие в коллективных исследовательских проектах, интерес к теме, высокий уровень английского и документ, подтверждающий этот факт.
Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале.
По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов».
Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».
Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс».
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит. До 18 октября открыта регистрация. Победители получат дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры Чемпионата и другие призы.
Состязание поддерживает Российская академия наук и Минобрнауки РФ.
Авторы 300 лучших сочинений были приглашены в Москву на суперфинал, состоящий из двух конкурсных туров. Для ребят была организована образовательно-развлекательная программа. Отборочный этап следующего сезона чемпионата начнётся в сентябре.
ВШЭ наградит студентов за лучшие дипломы с использованием ИИ
А дальше мы могли бы подключить их к работе в этой системе, и тогда участие в чемпионате стало бы ключом к старту в гуманитарной области науки", - цитирует пресс-служба слова Сергеева. Для школьников — это возможность будущего успеха и стать заметным, а для нас — это поиск людей, похожих на нас", - добавил Кузьминов, слова которого приводятся в сообщении. Отмечается, что чемпионат проходил в три этапа, в нем участвовали более 10 тыс. Региональный и финальный этапы были объединены двухнедельным онлайн-марафоном с ежедневными лекциями, дискуссиями и развлекательными событиями.
Высшая школа экономики предлагает школьникам более десятка всевозможных олимпиад и конкурсов, которые добавляют баллы при поступлении. Как не ошибиться? В ходе встречи для тех ребят, кто «любит цифры», прошла деловая игра по экономике, а те, кто «любит буквы», еще больше узнали о гуманитарных специальностях ВШЭ.
Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится.
Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало. Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест. Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы!
Об этом он заявил в рамках Международного Кантовского конгресса в Калининграде. В настоящее время ВШЭ также проводит конкурс среди студентов на лучшее использование технологий ИИ при написании дипломных работ.
Финалисты чемпионата сочинений «Своими словами» смогут поступить в ВШЭ за счет университета
ВШЭ будет обучать студентов-участников СВО и членов их семей за свой счет | Высшая школа экономики (ВШЭ) начнет обучать на основных образовательных программах участников специальной военной операции (СВО) и их родственников за счет собственных средств. |
В Москве подвели итоги первого чемпионата сочинений "Своими словами" - Российская газета | Своими словами вшэ онлайн. |
ВШЭ внедрит ИИ в образовательные программы | Высшая школа экономики (ВШЭ) начнет обучать на основных образовательных программах участников специальной военной операции (СВО) и их родственников за счет собственных средств. |
«Выглядит смешно!»: Преподаватель ВШЭ о работах студентов с использованием ИИ | Вот что говорит об олимпиаде Ярослав Кузьминов, один из создателей конкурса, экс-ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». |
Конкурс сочинений “Своими словами” | Такую же льготу НИУ ВШЭ предоставит десяти финалистам Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», прием заявок на участие в котором завершается 30 декабря. |
ВШЭ поддержит студентов, написавших дипломы с помощью нейросетей
НИУ ВШЭ принял решение взять на себя затраты на обучение участников СВО и членов их семей. Я набрала 82 балла из 100 возможных, стала одним из 46 призеров суперфинала и получила скидку 50% на учебу в НИУ ВШЭ — могла выбрать любую образовательную программу. Вшэ своими словами. Информация о методисте Высшей школы экономики (ВШЭ), который выдает себя за женщину, «является странной» и требует проверки, заявил первый. 30 финалистов второго чемпионата сочинений «Своими словами» по решению жюри получат право бесплатно обучаться в бакалавриате Высшей школы экономики. Студенческий научный журнал НИУ ВШЭ "Своими словами" приглашает студентов-гуманитариев к публикации результатов исследований.
Чемпионат сочинений «Своими словами»: как оценивать?
- Онлайн подготовка школьников к всероссийскому чемпионату сочинений «Своими словами»
- Этапы участия
- Расписание
- ВШЭ внедрит ИИ в образовательные программы
- ВОЗМОЖНОСТИ
Высшая школа экономики отправит студентов в экспедицию в Гималаи
- Другие новости
- Ниу вшэ конкурс сочинений
- В Госдуме призвали проверить «странную информацию» о методисте ВШЭ
- Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования. Новости: 26 апреля 2024
- Ниу вшэ конкурс сочинений - Граматика и образование на
«Своими словами»: первые итоги чемпионата сочинений
В качестве приза финалисты получили право на обучение в бакалавриате Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета и другие бонусы. В качестве приза победители получают дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры. В 2021—2022 учебном году мероприятие прошло уже во второй раз. Думаю, нужно взять на себя обязательство, что таким талантливым ребятам нужно открыть дорогу в наши вузы, нужно обязательно сделать так, чтобы этот конкурс вошел в перечень олимпиад, дающих преимущество при поступлении», — сказал заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев. В этом году мультимедийный онлайн-тест отборочного этапа прошли около 20 тыс. Авторам самых ярких сочинений этого этапа вручили подарки от партнеров чемпионата — компании Erich Krause и издательства «Альпина Паблишер».
Если же максимально довериться экспертам и их чувству должного и прекрасного, то защититься от произвола будет трудновато.
Именно этой, третьей оценки и не желали видеть некоторые из ребят: их изумляло, как одна и та же работа могла получить 28 и 76 баллов случай исключительный, но реальный ; но они не замечали, что при медианном подходе проверка третьего эксперта приближает итоговый балл к одному из этих полюсов, обеспечивая большую степень объективности... Смущала их и «встреча» в конце их работы кислого и восторженного отзывов двух экспертов: в жизни такое случается сплошь и рядом, но на конкурсе к такому привыкнуть сложно. Основное же замечание участников к организаторам заключалось в том, что заранее не были показаны критерии. А ведь покажи критерии заранее — и эффект неожиданности был бы смазан, к тому же мгновенно заработала бы индустрия «подготовки». В любом случае это проблема, требующая решения, и разработчики заданий и критериев к ним находятся только в начале пути. Но самым сильным потрясением для дошедших до финала участников оказалось даже не само сочинение, а то, зачем оно в итоге пригодилось.
Финал проходил в два тура, и первый, коллективный, предполагал объединение участников в виртуальные команды по пять-шесть человек — «физики» и «лирики», спортсмены и математики читали сочинения друг друга и, только познакомившись, создавали из этих сочинений коллективный медиапроект, который защищали опять-таки онлайн перед жюри с учеными РАН в составе. По признанию некоторых участников, кое-кто был готов выйти из игры до срока — но в итоге именно этот опыт оказался самым впечатляющим и плодотворным. Наталья Павлова, одна из организаторов ВЧС Рефлексия этого опыта, вместе со всем опытом участия в ВЧС, стала индивидуальным туром, причем преподнести эту рефлексию нужно было, опять же, в виде развернутого текста: лекции на TED Talks или на педсовете родной школы, куда участника вызвали, чтобы он рассказал учителям, в чем принимал участие, какой опыт приобрел и от чего, возможно, отказался... И вновь радости и обиды, вновь спор с критериями и с самими оценками — стало заметно, насколько различны приоритеты у вроде бы сверстников: одни идут на олимпиаду за новым опытом, и победа для них приятный бонус, для других же «нужна одна победа»; если же ее не удалось достичь, заработать желанные баллы и прорваться в нужный вуз — весь полученный опыт в глазах таких ребят обесценивается и дискредитируется... В целом же «Своими словами» показал, что, несмотря на перепроизводство разного рода «интеллектуальных состязаний», вакансия олимпиад, проверяющих не предметные знания, а метапредметные компетенции, еще не заполнена — а школы, может быть под давлением привычных форм государственных итоговых проверок, не слишком пока понимают, зачем и, главное, как эти компетенции вырабатывать.
Более того, формат UoL тоже изменился: время на решение сократилось с 24 часов как было в год пандемии до 6 часов и, как говорят студенты, задания стали сложнее.
В результате те, кто не смог набрать пороговые 15 баллов после пересдач на весеннем экзамене и те, кто дошел до Лондонского экзамена, но сдал его на недостаточно высокий балл, пополнили число иупников. Алла Александровна Фридман, преподавательница дисциплин Макроэкономика и Микроэкономика на 3 курсе МИЭФ, в интервью The Vyshka прокомментировала: «Введение блокирующего элемента — это реакция на аномально высокие результаты Лондонских экзаменов, которые весной 2020 года студенты сдавали онлайн без прокторинга. В реальной жизни это означает, что студенты, которые не ходили на семинары и лекции и имели близкую к нулю накопленную оценку, написали Лондонский экзамен на 90—97 баллов из 100, а добросовестные студенты — на 70—80 баллов. Такая ситуация повлияла на рейтинг, от места в котором зависит стоимость обучения для студентов: бюджетных мест в МИЭФ нет. Совет программы отреагировал на произошедшее тем, что ввел символический порог в 15 баллов по тем двум изучаемым на третьем курсе предметам, где аномалия в результатах оказалась наибольшей. Естественно, у ряда студентов, рассчитывающих на возможность написать внешний экзамен без прокторинга на высокий балл и за счет этого сдать предмет, данная мера вызвала недовольство.
К сожалению, у нас нет возможности проверить, все ли студенты соблюдают требование Лондонского университета об отсутствии посторонней помощи при написании экзамена». Мы считаем необходимым поддерживать высокое качество образования в МИЭФ, а потому введение блокирующих элементов в данных обстоятельствах было одним из инструментов, призванных защитить интересы наших студентов и выпускников. О том, что весенний экзамен будет блокирующим, студенты узнали в середине ноября — за три месяца до его сдачи. Когда студенты не раз указывали на это противоречие, то получали ответ: «форс-мажор, ковид, и вообще так получилось». Студенты считают, что то, как был введен блок, и тот факт, что его ввели только на предметах Макроэкономика и Микроэкономика, связано с личной инициативой А. Фридман и «весом ее мнения на факультете».
Фридман преподает в МИЭФ с 2001 года, она неоднократно в том числе в 2021 году становилась «Лучшим преподавателем» по результатам внутреннего голосования ВШЭ. Она не только читает учебные курсы, но и состоит в Совете программы и в Комиссии по академической этике, на «собеседования» с которой отправляются все, кого заподозрили в списывании домашних заданий. По словам студентов, на обращения, которые студенты пишут на имя руководителя бакалаврской программы О. Замкова, чтобы повлиять на ситуацию, они получают ответ от Фридман.
Чемпионат сочинений — это твой вклад в развитие русского языка как языка науки, социальных отношений и культуры.
Современный мир ждет, чтобы ты рассказал о нем своими словами! Призы: Диплом победителя, призера или участника Дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в вузы-партнеры. В этом году было много слез, жалоб и походов к психологу думаю, и в прошлом году так было, но это были незримые, неведомые миру слёзы, так как финал тогда по понятным причинам проходил онлайн. Часть пролитых слёз связана была с баллами, которые заработали участники за командный и индивидуальный туры финала. Главная причина тут в том, что традиционные олимпиады не говоря уж о ЕГЭ во главу угла вынужденно ставят оценивание — потому как в условие их проведения обязательно заложена апелляция: жюри должно дать отчёт перед взыскующим справедливости участником за каждый балл, присуждённый ему.
Чтобы это оказалось возможным, условия для участников должны быть максимально равными, а то, что им приходится делать, так же близко к реальным практикам жизни, как хоккейный турнир — к вооруженной стычке между двумя отрядами противников на поле боя, где нет ни бортиков и разметки, ни рефери на игровом поле. Собственно, в этом, говорят, и заключается притягательность хоккея по сравнению даже с другими видами спорта, что в нем человек вынужден делать максимально неестественные вещи — далекие от того, что ему приходится делать в реальной жизни: оперировать клюшкой, а не руками, странным, бесполезным в быту предметом вроде шайбы, перемещаясь по льду на коньках. В такого рода состязаниях правила довольно просты, однозначны и действительно позволяют добиться какой-никакой объективности в оценке, хотя и здесь случаются непредвиденные случайности.