Главная > Новости науки > ULA представляет концепцию ракет Vulcan. Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну, компания United Launch Alliance (ULA) ведет прямую трансляцию. Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей.
Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь
Еще три разных спектрометра будут определять водород на поверхности и под поверхностью Луны, летучие вещества и воду. Всего на аппарате 20 видов грузов, это позволит шести странам впервые отправить что-то на поверхность Луны — Мексике, Германии, Великобритании, Венгрии, Сейшельским островам и Непалу. В частности, на Луну отправили кусочек Эвереста: в 2010 году астронавт Скотт Паразински доставил на Эверест лунный грунт, теперь символический обмен должен быть завершен. Еще одна полезная нагрузка на борту: от компании космических захоронений Celestis, которая отправляет в космос ДНК клиентов и их кремированные останки. На Луну полетела ДНК 66 умерших человек. Этим оказались недовольны представители народа навахо, для которых Луна является священной и останки, по их мнению, осквернят ее.
По крайней мере, пока Россия находится под санкциями , и пока нет никаких международных заказчиков на тяжёлую версию «Ангары», и даже на ту лёгкую, на которую были заказчики из Южной Кореи — уже ушли.
Иностранные заказчики отказались от своих заказов, от сотрудничества с Россией. В данных условиях «Ангара» остаётся продуктом исключительно внутреннего потребления, причём даже исключительно в интересах российского государства. Наверное, потом и « Газпром космические системы » и другие российские компании будут её заказывать, когда кончатся «Протоны», просто потому, что выбора другого у них не будет. Пока же будущее «Ангары» видится исключительно в интересах российского госзаказчика без какой-либо международной заинтересованности. VladimirPF : Как ты оцениваешь перспективы одноразовых ракет-носителей на фоне очевидного успеха многоразовых ракет-носителей? Я думаю, ракеты ещё многие годы будут выпускаться в одноразовом варианте.
Просто потому, что сейчас их только-только несколько проектов реализовали. Буквально несколько месяцев назад прошли её первые лётные испытания, и она одноразовая. В перспективе её могут сделать частично многоразовой, но пока не торопятся. Европа готовится в этом году запустить свою одноразовую ракету « Ариан-6 ». У Китая есть целый парк одноразовых ракет, хотя в Китае разрабатываются и многоразовые. В Китае сейчас государственные ракеты все исключительно одноразовые.
И в ближайшие годы, я думаю, ничего не изменится в этом деле. Просто этот ряд состоит из устаревших ракет, если их сравнивать с « Falcon 9 », « Falcon Heavy », уж не говоря про « SpaceX Starship », если и когда он залетает нормально. Но всё равно, несмотря на то, что есть более дешёвая и более многоразовая альтернатива, все они будут летать, потому что такие ракеты производятся прежде всего в интересах государства, а государственный интерес в том, чтобы сохранить эти ракеты в работоспособном состоянии. Европа сейчас переживает ракетный кризис, потому что она в своё время сделала ставку на российские ракеты и сейчас им приходится отдавать заказы, которые предполагалось запускать на российском «Союзе» с космодрома Куру во Французской Гвиане. Сейчас эти заказы уходят Илону Маску. Европе это не нравится, и Европа готова вкладываться в более дорогую, одноразовую, менее эффективную ракету «Ариан-6».
В частности, заключенный в 2015 году российской госкорпорацией с европейскими компаниями Arianespace и OneWeb контракт на запуск 21 ракеты «Союз-2» позволял на несколько лет вперед обеспечить полную загрузку Ракетно-космического центра «Прогресс» и его подрядчиков. Аналогичная ситуация сложилась и в российском ракетном двигателестроении. Так, в январе 2018 года генеральный директор Научно-производственного объединения НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов признал , что зарубежные контракты обеспечивают финансовую устойчивость возглавляемого им предприятия, а после отказа США от покупок РД-180 российский производитель надеется на рост внутренних заказов, прежде всего для разрабатываемой средней ракеты «Союз-5» создаваемые агрегаты РД-171МВ и носителей семейства «Ангара» двигатели РД-191. Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки, остальное — госзаказ.
Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США — РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK Игорь Арбузовгенеральный директор НПО «Энергомаш» В апреле того же года глава научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев утверждал , что Россия единственная из космических держав не использует водород в качестве топлива в ракетных двигателях, хотя такой силовой агрегат использовался в советской сверхтяжелой ракете «Энергия». Двумя месяцами позже Арбузов заявил , что ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине, а США опережают Россию в создании таких установок. В связи с изменениями российского законодательства публикация в открытых источниках новых данных, касающихся финансового и иного состояний российской ракетно-космической отрасли, в настоящее время ограничена. Тем не менее можно допустить, что если в ближайшие годы в России не будут проведены успешные испытания многоразового носителя на метане и разгонного блока на водороде, то российское ракетостроение космического назначения на неопределенное время будет отброшено на уровень 80-х годов прошлого века.
Ракета нового поколения Vulcan Centaur компании United Launch Alliance ULA прошла важное испытание двигателей, впервые в истории запустив два двигателя первой ступени на стартовой площадке на космодроме на мысе Канаверал в штате Флорида. Об этом сообщила компания на своем сайте. Ракета также может вместить до шести ускорителей твердотопливных ракет.
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне
Сообщается, что Vulcan станет более дешевым в эксплуатации, чем его предшественники. Кроме того, на нем будут установлены исключительно американские двигатели, а не российские РД-180, как в ракете Atlas V. В ее первой ступени будут применены двигатели, работающие на жидком топливе, тогда как во второй — на твердом. Также ожидается, что двигатели первой ступени Vulcan могут быть повторно использованы после их приземления при помощи защитных щитов для предотвращения перегрева от трения при падении в атмосфере и парашютов.
Ракета-носитель должна будет вывести на высокоэллиптическую орбиту на высоте более 360 тыс. Второй груз — прах актеров сериала «Звездный путь», который компания Celestis Memorial отправит в последнее путешествие в дальний космос.
Иллюстрация шаттла Dream Chaser. Этот многоразовый космический корабль будет доставлять грузы и астронавтов на МКС и утилизировать мусор.
Для завершения тестов компания может использовать один из новых разгонных блоков «Кентавр», сборка которых ведётся на её производстве. Будет ли для дебютного запуска использован новый разгонный блок или слегка модернизированный и немного повреждённый старый, компания не уточняет. На новых ракетах будут уже американские двигатели Blue Origin BE-4 с топливом в виде сжиженного природного газа и жидкого кислорода, а двигатели RL10 второй ступени разгонного блока будут заправляться жидким водородом и кислородом. Это станет венцом программы импортозамещения в американских космических программах, которые, наконец-то, смогут избавиться от зависимости от ракетных двигателей российского производства.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Согласно им, Falcon Heavy действует при разгоне на керосине, который может замерзать. Vulkan, в свою очередь, сможет несколько месяцев спокойно осуществлять передвижение по орбите. После этого его можно будет использовать буксиром для межпланетных кораблей. Насколько, не сообщается.
Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь
ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, продала уже 70 использований ракет-носителей Vulcan, причем 38 из них Amazon приобрела для своей широкополосной сети Project Kuiper. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы. Такая грузоподъемность не обеспечивала при одном пуске ракеты-носителя «Вулкан» полет на Луну по прямой схеме. сообщает «Daily Express». Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан". «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт».
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан". Когда работы над ракетой-носителем "Вулкан" будут завершены, его планируется объединить с верхней ступенью ракеты "Атлас" под названием "Кентавр". далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет. Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-25» к МКС, который должен был состояться днем 21 марта 2024 года, был отменен автоматикой за 20 секунд до старта, запуск перенесен на 23 марта. Другим проектом сверхтяжелой ракеты-носителя стал проект "Вулкан", предложенный уже после закрытия работ по Н-1.
Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал
Шагреневая кожа мифической неуязвимости | Блоки А ракеты-носителя "Вулкан" не оснащаются средствами возвращения и связанными с ними элементами. |
Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine | Блоки А ракеты-носителя "Вулкан" не оснащаются средствами возвращения и связанными с ними элементами. |
SpaceX запустила ракету-носитель Falcon с группой интернет-спутников Starlink // Новости НТВ | Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. |
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне
Ракета-носитель Vulcan заменит одноразовую двухступенчатую ракету космического назначения (РКН) Atlas V. В рамках первой ракетной миссии, на три различных орбиты будут запущены ракеты с основной полезной нагрузкой. Ненаступившее будущее советской космонавтики | Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря.
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
Если полет пройдет штатно, то модуль должен приземлиться на Луне 23 февраля, отмечает CNN. В таком случае «Вулкан» станет первой миссией по высадке на спутник, запущенной из США с 1972 года, а также первым коммерческим посадочным аппаратом, который приземлился на Луну. Модуль был назван в честь сокола, считающегося самой быстрой птицей в мире, указывает CNN. Однако наша команда и люди, которые поддерживались нас и верили в миссию, создали этот прекрасный момент, который мы наблюдаем сегодня», — рассказал генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон. Помимо «Перегрина», на борту «Вулкана» находятся: научные приборы из Мексики и от частной британской компании; памятные подарки, собранные немецкой транспортной компанией DHL; 265 капсул с человеческими останками, в их числе прах создателя сериала «Звездный путь» Джина Родденберри, его жены Маджел Барретт, сыгравшей медсестру Чапел, и еще трех актеров сериала — ДеФореста Келли, Нишель Николс и Джеймса Духана; образцы волос трех американских президентов — Джорджа Вашингтона, Дуайта Эйзенхауэра и Джона Кеннеди. Капсулы с человеческими останками на Луну отправили по заказу компаний Elysium Space и Celestis.
В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей. Диаметр второй ступени «Кенавр-5» 5,4 м, а длина —11,7 м. Это криогенный аппарат, работающий на жидком водороде и жидком кислороде и оснащенный двумя двигателями RL10C-1-1A с тягой 106 кН.
Космический корабль заключен в обтекатель полезной нагрузки PLF диаметром 5,4 м, Две конфигурации обтекателя длиной 15,5 м и 21,3 м подойдут для разных задач. Планируемая трансляция первого полета ракеты-носителя «Вулкан» В первом испытательном полете «Вулкан» отправится на орбиту с двумя полезными нагрузками. Ракета-носитель должна будет вывести на высокоэллиптическую орбиту на высоте более 360 тыс. Второй груз — прах актеров сериала «Звездный путь», который компания Celestis Memorial отправит в последнее путешествие в дальний космос.
Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера.
В этот раз за пределы Земли отправили прах создателя «Звездного пути» Star Trek Джина Родденберри и нескольких актеров сериала. В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года.
Этой ночью аппарат успешно запустили с космодрома Восточный на ракете-носителе "Союз". Можно будет следить за ситуацией с лесными пожарами и паводками, другими чрезвычайными ситуациями. О новом спутнике и о том, какую еще программу готовят на Восточном, репортаж Геннадия Картелева.
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне
Поскольку опыт создания кислородно-водородных двигателей в нашей стране был невелик, и повторить американский SSME было бы очень сложно, решили упростить задачу и сделать его одноразовым. Но тогда пропадал смысл его возвращения на Землю. В результате кислородно-водородные двигатели переместились с орбитального корабля на 2-ю ступень. Это имело и положительный момент. Ракета-носитель становилась автономной, что позволяло не только отрабатывать ее отдельно от орбитального корабля, но и использовать ее для выведения других полезных нагрузок. Также претерпела изменения и первая ступень. Проектные проработки в КБ «Энергомаш» в 1973-74 годах по сверхмощному килородно-керосиновому двигателю РД 123 показали реальность создания четырехкамерного двигателя с тягой 800 тонн на жидком кислороде и керосине типа РГ-1, что и было взято за основу. Но такое уменьшение тяги двигательной установки первой ступени по сравнению с заложенной в комплексной ракетно-космической программе привело к увеличению числа боковушек с двух до четырех. С другой стороны, требование беспрепятственной транспортировки ракетных блоков 1-й ступени по железной дороге заставило выбрать диаметр первой ступени 3,9 метра — третья степень негабаритности. В конце 1973 — начале 1974 года были разработаны технические предложения по созданию двигателей РД-124 тягой 125 тонн каждый и РД-125 с тягой по 130 тонн, по сути, модификацией РД-124 для ракеты-носителя «Зенит».
В июне 1974 года были также разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тонн. Расчетные и конструкторские проработки, начиная с 1974 года, сопровождались экспериментальными исследованиями. На базе серийного двигателя 15Д168, работающего на азотном тетроксиде и несимметричном диметилгидразине, были созданы экспериментальные двигатели-аналоги, работающие на жидком кислороде и керосине, тягой 90 тонн и давлением в камере сгорания 200 атмосфер. Было проведено более 300 испытаний на 200 экземплярах с суммарной наработкой по времени в 20 тысяч секунд. После принятия Постановлений о разработке ракетных систем «Энергия» — «Буран» и «Зенит» в ноябре 1976 года был выпущен эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 тонн, в пустоте — 806,4 тонны эти значения были приняты на основе оптимизации двух проектов ракет-носителей «Энергии» и «Зенита». Глушко был утвержден эскизный проект, который был одобрен в целом, но получил ряд замечаний, для реализации которых было разработано Дополнение к нему. Основу многоразовой космической системы «Буран» составляли РН пакетной схемы с четырьмя спасаемыми кислородно-керосиновыми блоками 1-й ступени диаметром 3,9 метра и центральным кислородно-водородным блоком 2-й ступени диаметром 8,8 метра. К блоку Ц сбоку крепился многоразовый орбитальный корабль, оснащенный двумя турбореактивными двигателями для маневрирования при заходе на посадку. На блоке Ц устанавливались 4 кислородно-водородных ЖРД.
В случае аварии ракеты на старте предусматривалось спасение орбитальный корабль с помощью твердотопливных двигателей, установленных в хвостовой части ОК. Пакетная схема ракеты-носителя позволяла создать целое семейство ракет-носителей разной грузоподъемности за счет изменения количества ракетных блоков 1 й ступени — боковушек, что и было зафиксировано в эскизном проекте: 1 РЛА 125 «Гром» с двумя боковушками, стартовой массой 1650 тонн и выводимым полезным грузом массой 50 тонн; 2 вариант с четырьмя боковушками, стартовой массой 2392 тонны и выводимым полезным грузом массой 92-95 тонны; 3 вариант с шестью боковушками, стартовой массой 3112 тонн и выводимым полезным грузом массой 135-142 тонны; 4 РЛА 132 «Вулкан» с восемью боковушками, стартовой массой 3810 тонн и выводимым полезным грузом массой 160-170 тонн на опорной ОИСЗ и 41 тонна на окололунной; 5 РЛА 133 с девятью боковушками с увеличенной заправкой, стартовой массой 5800 тонн и выводимым полезным грузом массой 190-210 тонн на опорной ОИСЗ и 51 тонна на окололунной. Во всех вариантах все двигатели начинали работать со старта. Эскизный проект многоразовой космической системы был рассмотрен Межведомственной экспертной комиссией, в которую входили представители головных институтов промышленности, Министерства обороны, академий наук Союза и республик. В марте 1977 года проект и заключение комиссии были рассмотрены на объединенном научно-техническом совете Минобщемаша, Минавиапрома и военно-технического совета Министерства обороны. Проект был одобрен с некоторыми замечаниями. Совет рекомендовал разработать дополнение к эскизному проекту. В июле 1977 года было выпущено дополнение к эскизному проекту. Облик ракеты существенно поменялся.
Между прочим, начиная с 1976 года, в течение пяти лет до 1981 года всего было проработано пять вариантов конструкторских схем на базе исходной. По результатам исследований устойчивости полета ракеты была проведена аэродинамическая перекомпоновка ракеты. В основном это коснулось центрального блока. Блок А после введения в конструкцию парашютных средств посадки приобрел в носовой и хвостовой частях небольшие аэродинамические плоскости для стабилизации блока в полете в верхних слоях атмосферы. В соответствии с распределением работ изготовление центрального блока второй ступени закреплялось за куйбышевским заводом «Прогресс».
Дозвуковым ракетам «Гарпун» и «Томагавк» и не снились маневры на таких скоростях. Специалисты отмечают, что, несмотря на высокие скоростные характеристики, П-1000 по-прежнему несет боевую часть в 500 кг, способную обезвредить и серьезно повредить любое судно, включая большой крейсер, эсминец или авианосец. Однако эффективность уже существующих ракет заставляет усомниться в том, что даже массированная атака дозвуковых крылатых ракет способна сравниться по эффективности с отечественными ракетами, способными двигаться к цели на скорости в два с половиной маха. Но даже после третьего попадания "Гарпун" не смог отправить ко дну иранский фрегат, и его пришлось "добивать" авиабомбами», — добавил эксперт. Специалисты отмечают, что полномасштабной успешной операции без действий на море в современном противостоянии двух или более стран быть не может. В этой связи упоминания о скоростных характеристиках и боевых возможностях отечественных ракет, которыми вооружены корабли ВМФ России, не будут лишними. С другой стороны, оборонные предприятия США и стран НАТО не оставляют попыток создания дозвуковой ракеты с существенно меньшими габаритами — яркие тому примеры ракеты LRASM и NSM, которые позиционируются зарубежными производителями как «ракеты для поражения противника на средних и дальних дистанциях». Однако обе зарубежные ракеты — дозвуковые, а значит, возможность обнаружить их, перехватить на значительном удалении — существенно выше.
Как отмечают в ULA, до военных пусков ее новая ракета должна будет обеспечит выведение в период начиная с 2021 года двух коммерческих космических аппаратов. Контракт на его создание был подписан в декабре 2018 года. После выведения спутник должен будет, находясь на геосинхронной орбите, дополнять среднеобитальную группировку GPS.
Традиционные козыри советских ракет было необходимо сохранить и приумножить во что бы то ни стало, ведь на кону могла оказаться судьба целого флота, а следом — и всей страны. Рывок вперед Следующие десятилетия, несмотря на появление высокоточного вооружения, перспективных субмарин и быстрых истребителей, крылатые ракеты остались самым передовым вооружением военно-морского флота. Совершенствованием противокорабельных ракет и в Советском Союзе, и в Соединенных Штатах были заняты сотни и даже тысячи специалистов, а современный вид ПКР и ее возможности зачастую скрывались. Характеристики ракеты улучшаются постепенно — добавляли систему управления, затем перерабатывали силовую установку, и так до тех пор, пока изделие не начинало соответствовать техническому заданию. В случае с ПКР П-1000 имеет место не просто модернизация существующего комплекса с крылатой ракетой, но и практические «удвоение» боевых характеристик ракеты. Следует сразу отметить, что своей цели коллектив разработчиков добился — создание ракеты с внушительной дальностью полета в 800 километров при прежних габаритах обошлось без капитальной модернизации инфраструктуры. Целеуказание ракете выдавала все та же система МКРЦ «Легенда», которая вполне была способна выполнять и куда более сложные задачи. Хотя «Вулкан» и является развитием другого проекта — «Базальт» и заимствует ряд технических решений, отличий у комплекса П-1000 от комплекса П-500 огромное множество.