Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон.

Мастер-класс «Граттаж»

Пейзаж в графике. 6 класс - презентация онлайн скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.
Энциклопедия Технологий и Методик - Граттаж (Гратто-графия) Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования.

Граттаж — необычная техника выцарапывания рисунка: суть, виды, история

выцарапывание рисунка, 7 букв, сканворд Иллюстрации к данному изданию "Алисы" выполнены в технике граттажа (выполнение рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью).
Способ рисования Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Выполнение рисунка путем процарапывания Справка: Воскография (или граттаж) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью.

Выполнение рисунка острым пером - слово из 7 букв

Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра. скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Подразделение по Медвежьегорскому району

Новая страница 1 способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
АНДРЕЕВСКИЙ КУЛЬТУРНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР | Новости способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым.

МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ

В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». Маленькие тюменцы могут научиться рисовать поцарапываением пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Подразделение по Медвежьегорскому району

Графика др. Гравюра — это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Граттаж от фр. Монотипия от греч. Список литературы Обязательная литература: 1. Неменская Л. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. Неменская; под ред. Изобразительное искусство. Твоя мастерская.

Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Открытые электронные ресурсы: Издательство «Просвещение» www. Paysage, от pays — страна, местность — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Пейзаж является молодым жанром живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, представлено изображение водной или земной поверхности, растительность, здания, техника, метеорологические облака, дождь и астрономические звёзды, солнце, луна образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения, такие как люди, животные. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский и городской пейзаж. Пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер. Первые наброски пейзажа появились еще в первобытных наскальных рисунках. Это были контуры гор, волнистые линии в виде моря. Пейзаж в виде самостоятельного жанра появился в Древнем Китае. Картины создавались в виде монохромных одноцветных пейзажей и сопровождались иероглифами. Особое мировоззрение Китая пропагандировало уважение к силам природы, поэтому ко всем деталям ее изображения подходили очень серьезно. В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный.

Граттаж — одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования. Выполняется эта техника путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Сотрудники библиотеки рассказали о том, где зародился этот способ рисования, какие виды выполнения рисунка существуют, продемонстрировали этапы работы, помогли освоить основные приёмы и методы.

Как рисовать поэтапно. Лист акварельной очень плотной бумаги надо закрасить плотно восковыми мелками. Пробелов быть не должно, можно закрашивать в несколько слоёв. Как располагать цвета — да как угодно: пятнами, квадратиками, полосами, это не принципиально. До последнего не будет ясно, что же получится в конце, поэтому можно поэкспериментировать. Если хочется чего-то необычного, мелками на листе можно изобразить космическую радугу. К слову, если рисовать кругами, воск с мелков будет ложиться ровнее, мелки не покрошатся. После того как цветной фон полностью готов, выполняется заполнение чёрного слоя. В классическом варианте это тушь, но в детских работах берётся гуашь. Да и в домашних условиях найти гуашь проще, чем тушь. А чтобы гуашь не стекала с воска, в неё надо добавить буквально каплю жидкого мыла, перемешать. Разбавленная гуашь мягкой кисточкой наносится на рисунок. Кисть перед работой лучше смочить, промокнуть салфеткой, слегка влажной. Лучше, если это будет кисть из синтетики, плоская. Она ровнее наносит краску. Итак, лист нужно закрасить полностью, возможно, потребуется несколько слоёв. Цветной фон не должен угадываться ни на миллиметр. Затем листу надо дать время на высыхание. Иногда именно его используют для проработки идей. Далее берётся деревянная зубочистка или иной процарапыватель и можно приступать к рисованию. В данном случае это будут космические объекты: по центру будет Солнце, лучи которого тянутся через весь лист. Это делается не просто для красоты — такой хитрый ход даёт понять, где какой цвет спрятался. Нужно нарисовать ещё несколько небесных тел: Землю, Сатурн, звёзды и, конечно, спутники и ракеты. Кстати, последние детям легко рисовать через пластиковые трафареты. Останется только детализация: оценить композицию уравновешена ли она, нет ли пустот , при необходимости что-то дорисовать. Если этот мастер-класс для дошкольников, не все его этапы они выполняют сами.

Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: финансироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Мастер-класс "Техника Граттаж"

Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, представлено изображение водной или земной поверхности, растительность, здания, техника, метеорологические облака, дождь и астрономические звёзды, солнце, луна образования. Иногда художник использует также фигуративные включения, такие как люди, животные. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский и городской пейзаж.

Пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер. Первые наброски пейзажа появились еще в первобытных наскальных рисунках. Это были контуры гор, волнистые линии в виде моря. Пейзаж в виде самостоятельного жанра появился в Древнем Китае.

Картины создавались в виде монохромных одноцветных пейзажей и сопровождались иероглифами. Особое мировоззрение Китая пропагандировало уважение к силам природы, поэтому ко всем деталям ее изображения подходили очень серьезно. В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный. Картины писались на шелковых свитках, хранились в шкатулках.

Европейские художники тоже не сразу начали изображать в пейзажах одно конкретное место. В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов. В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин. Выделились подвиды пейзажа — архитектурный и морской пейзаж Маринист - это художник, пишущий виды моря.

Выдающимся маринистом был русский художник Иван Константинович Айвазовский. В изображении морских стихий ему нет равных. В спорах о творчестве родилось направление — импрессионизм, это направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности. Это название возникло от французского слова «впечатление», по названию одной из картин Клода Моне.

Именно он одним из первых стал писать картины на открытом воздухе — на пленэре. Вскоре художники открыли что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе — четкие контуры исчезают. На солнце все контрасты становятся резкими, а в сумерках наоборот сливаются. Появилось такое понятие, как «пейзаж настроения».

В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками.

На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные.

В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы. Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически.

Работы в технике граттажа напоминают ксилографии или линогравюры, только с них не делаются оттиски — это уже готовый результат творчества, а не заготовка, поэтому нет необходимости «отзеркаливать» изображение и ломать голову над тем, как не перепутать свет и тень. Эту технику одинаково любят и взрослые, и дети. Рисунок выполняется путем процарапывания слоя краски острыми инструментами.

Граттаж — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и черного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова

Не должно оставаться пробелов. Ну и лист традиционно покрывается гуашью или тушью, можно использовать не только чёрный цвет, но и тёмно-синий, например. После высыхания фона можно царапать рисунок. Как сделать картины своими руками? От теории — к практике. Рисунки в технике граттажа несложные, ребятам 6-7 лет все предложенные ниже пошаговые инструкции вполне по силам.

Космос Конкретно для этого мастер-класса понадобятся: чёрная гуашь, восковые мелки, немного жидкого мыла, акварельная бумага, деревянная зубочистка либо шпажка, мягкая кисточка. Как рисовать поэтапно. Лист акварельной очень плотной бумаги надо закрасить плотно восковыми мелками. Пробелов быть не должно, можно закрашивать в несколько слоёв. Как располагать цвета — да как угодно: пятнами, квадратиками, полосами, это не принципиально.

До последнего не будет ясно, что же получится в конце, поэтому можно поэкспериментировать. Если хочется чего-то необычного, мелками на листе можно изобразить космическую радугу. К слову, если рисовать кругами, воск с мелков будет ложиться ровнее, мелки не покрошатся. После того как цветной фон полностью готов, выполняется заполнение чёрного слоя. В классическом варианте это тушь, но в детских работах берётся гуашь.

Да и в домашних условиях найти гуашь проще, чем тушь. А чтобы гуашь не стекала с воска, в неё надо добавить буквально каплю жидкого мыла, перемешать. Разбавленная гуашь мягкой кисточкой наносится на рисунок. Кисть перед работой лучше смочить, промокнуть салфеткой, слегка влажной. Лучше, если это будет кисть из синтетики, плоская.

Она ровнее наносит краску. Итак, лист нужно закрасить полностью, возможно, потребуется несколько слоёв. Цветной фон не должен угадываться ни на миллиметр. Затем листу надо дать время на высыхание. Иногда именно его используют для проработки идей.

А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным... Занятия в данной технике проводятся под руководством инструктора по труду стационарного отделения Наро-Фоминского РЦ "Сказка" Банниковой А. Работы выполнены детьми стационарного отделения.

Наборы для гратографии воскографии сейчас можно приобрести в магазинах, однако цель урока состояла в том, чтобы самим научиться делать основу для рисования, тем более что процесс этот достаточно прост. На первом уроке обрабатывали бумагу восковыми мелками и парафиновыми свечами.

Задача заключалась в том, чтобы плотно, без просветов закрасить поверхность листа. Затем лист покрывался тушью. Не всякая тушь может перекрыть воск, поэтому в нее добавляется небольшое количество жидкого мыла.

Рисунки, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий и чёрного фона, и похожи на гравюры.

А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным... Занятия в данной технике проводятся под руководством инструктора по труду стационарного отделения Наро-Фоминского РЦ "Сказка" Банниковой А.

Архив новостей

Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе. способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью. Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон.

Граттажный способ изображения картин для ребенка

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. ВИКИПЕДИЯ: Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером.

Яйца в технике Граттаж!

Затем взяли мягкую широкую кисть, яичный желток и аккуратно покрыли желтком весь лист. В отличии от воскового граттажа, яичный можно сушить на теплой батарее. Когда высох первый слой яичного желтка, проверьте пропуски и окрасьте их желтком. Старайтесь хорошо растирать желток, иначе могут образоваться трещины. Если нужно кисть помыть- хорошо вытрите ее или замените сухой, не допускайте попадания воды. На высохшую поверхность наносим тушь. В этом случае нельзя тушь заменять гуашью допускается акрил, но мне не понравилось с ним работать , тушь,так же, ни в коем случае не разводить водой! Можно накладывать несколько слоев туши, на хорошо высохший предыдущий слой.

Самое хорошее отличие яичного граттажа от воскового, это то, что он совершенно не пачкается! Переводим выбранный рисунок на картон. Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом. Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем он не повреждает поверхность и прорисовываем рисунок ручкой. Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру. Берем инструмент для процарапывания и аккуратно проводим им по полученному рисунку, снимая слой туши и желтка. Линия получится яркой за счет нижней краски.

Счищенную краску сметайте широкой кистью в подготовленный лоток.

Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого "монотипия" означает — один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Разбрызгивание цветов кисточкой или другим инструментом производится по влажной или сухой бумаге. Пальцеграфия Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Действительно, крохам нравится размазывать краски. Но эта техника рисования подходит и для старших дошкольников. Пальцевая живопись имеет терапевтический эффект.

Соприкосновение пальцев с бумагой, рисование линий и точек — успокаивающие действия. В подготовительной группе пальчиковые краски заменяют гуашью — она дешевле, а палитра богаче. И дети умеют смешивать необходимые по замыслу цвета и оттенки.

Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом простой карандаш тоже будет заметен. Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите — стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно. Острым предметом начинайте процарапывать обозначенные контуры. В нашем случае это обычная зубочистка. Не давите слишком сильно — ровно настолько, чтобы снять черный слой. Инструментом для процарапывания по воску может служить спица, использованный стержень шариковой ручки, зубочистка, маникюрная деревянная палочка для обработки ногтей. Процарапав главные контуры, можно приступить к проработке деталей и завершить рисунок. Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, перекрестные штрихи и т. Также для внесения разнообразия в композицию используйте скребки различной толщины. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил исполнения здесь не существует. Вывод: Учитывая приобретенный опыт, можно утверждать, что граттаж представляет собой относительно простой способ создания рисунков. Но также хочется отметить, что на каждом этапе работы возникали нюансы и определенные трудности. Конечно, удалось воспользоваться многими советами, которые есть в литературе, посвященной граттажу. Но иногда даже они «не работали». Полезные советы : Если гуашь или тушь скатывается с предыдущего слоя, обработанного восковыми мелками или карандашами, то можно сначала обезжирить основу с помощью талька просто посыпать сверху и протереть ватным диском. Чтобы гуашь не окрашивала руки при выцарапывании рисунка, до ее нанесения добавьте в краску немного ПВА и хорошо промешайте. Либо при рисовании подложите под руку, которая опирается в лист, кусок чистой бумаги. А если вы хотите перенести на свой лист какой-либо рисунок из альбома, книги, журнала переведите рисунок сначала на кальку, а затем с кальки, слегка продавливая, нанесите легкий контур вашего рисунка на заранее подготовленный для граттажа лист. И только после этого его как следует процарапайте. Мы попробовали сделать работы фабричного производства - гравюры. Они тоже получились красивыми. Но есть огромный минус. Во-первых стоимость одного набора превышает сто рублей, во- вторых, у ребенка не развивается воображение, мышление, в- третьих мы считаем, что работы сделанные своими собственными руками несут частичку нашей души.

Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Когда тушь высохнет, острым предметом — ножом, вязальной спицей, шилом, гвоздем, пером — процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным. В дальнейшем легко несколько разнообразить эту технику. Заранее тонируйте бумагу акварелью, гуашью, акрилом, темперой и тогда штрихи получатся цветным. Для того, чтобы добиться нужного эффекта, попробуйте соединить несколько техник. Но для этого нужно, чтобы вы почувствовали себя свободнее, увереннее, раскованнее. Для работы вам потребуются материалы: 1. Плотная бумага.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий