Новости ярославль джазовый центр

Квартет Ильи Ершова (Ярославль/Москва) 2. Карина Кожевникова и «Круглый бенд» Алексея Круглова (Воронеж/Москва) 22:30 Jam-session в Джазовом центре. Ярославский джазовый центр.

Последние новости

  • Жители Ярославской области отправились в лес за гигантскими строчками
  • Сегодня уже в 20 раз «Джаз над Волгой» собирает музыкантов и исполнителей на Ярославской земле
  • 25 января отметил 18-летие Джазовый центр в Ярославле
  • Ярославский джаз-центр отметил 50-летний юбилей

50 лет Ярославскому городскому Джазовому центру

Директор ярославского Jazz Center (джазовый центр) Игорь Гаврилов заразился коронавирусом. значительным музыкальным событием планеты, а Ярославский джазовый центр - профессиональной джазовой организацией. Ярославский джазовый центр отмечает 50-летие. Сегодня, 13 марта, джазовые музыканты региона проведут реконструкцию концерта, который состоялся ровно 50 лет назад.

Как возник фестиваль Джаз над Волгой (и ярославский джаз-центр)

Но у меня, как у ведущего, теперь была некая новая идея: кроме представления музыкантов и пьес надо было дальше развивать мысль о джаз-клубе. Именно так! Прием был чудесный! В конце концерта мы сообщили зрителям, что идея джаз-клуба не умерла, идет поиск способа, как все узаконить.

Было предложено собрать дополнительно подписи присутствующих — желающих открытия джаз-клуба в Ярославле. Мы их собрали. И опять, как и в первый раз, на следующий день был поход в горком комсомола, где меня познакомили с первым секретарем горкома комсомола Владимиром Гублевым.

Этот очень приятный человек по своим манерам был большим дипломатом: старался на словах никому ни в чем не отказывать. Правда, менее чем через год он перешел на работу в другие структуры. Но даже он не смог нам дать четкий ответ на извечный вопрос: что делать?

Это уже теперь понятно, что во время своих встреч со старшими товарищами из КПСС, он получал рекомендации не очень-то идти нам навстречу. Мы стали готовить третий концерт. Теперь уже в актовом зале пединститута, который больше подходил для выступления.

Но атмосфера во время концерта была не такой жаркой, как в университете и мединституте. Мы начали планировать проведение постоянных концертов с привлечением и других ярославских ансамблей, а параллельно шли бесконечные беседы в городской комитет комсомола с объяснениями, что мы наши, советские люди. И что мы также любим Родину.

Оркестр под управлением В.

Честно: я сдался без борьбы и ушел домой, думая, что за день-два самовосстановлюсь. Но на всякий случай я честно вызывал на дом врача. Эти вызовы я старался делать и в четверг, и в пятницу. Меня хватало на час-полтора. Далее я просто не мог слушать совершенно жуткую электронную «музыку», вынимавшую остатки мозгов. К вечеру пятницы ко мне присоединилась и моя супруга, которая каким-то образом рано утром в субботу всего за час звонков в поликлинику смогла пригласить врача сразу к двум пациентам я ее очень даже дополнительно зауважал!

Где-то после обеда пришел моложавый и высокий врач в белом костюме космонавта, абсолютно на полном автомате нас послушав, измерив, опросив, взяв биоматериалы для тестов, выписав нам что-то и «открыв больничные», добавил, что нам следует прийти даже с температурой в поликлинику 14 февраля. Спустя пять дней, в четверг, на «Госуслуги» пришли результаты: супруге поставили минус, мне плюс, хотя чувствовали мы себя как раз наоборот. В субботу вечером ее госпитализировали, сейчас ей стало легче. За продлением больничного меня дважды посылали в разные подъезды. Наконец, дошла моя электронная очередь в регистратуре, и барышня послала меня к врачу, который отвечал за мой район, сказав, что та работает с 12, а было уже как раз 12:05! Приготовимся — начинается треш! Поднявшись на 4-й этаж на лифте, я еле протиснулся сквозь народ, стоявший и сидевший в обычно пустом прилифтовом холле.

Попав в ту половину коридора, я увидел шумящие очереди у каждого кабинета. Мой, на счастье, был в конце коридора.

Они начинаются после окончания основной программы на сцене Ярославской государственной филармонии и зачастую длятся до самого утра. С 2017 года арт-директором фестиваля является Александр Сипягин — трубач, один из ведущих джазовых музыкантов мира. Александр родился и вырос в Ярославле, его мать была двоюродной племянницей известного на весь мир тенора — ярославца Л.

Ярославская публика знает своего прославленного земляка и всегда с большим интересом ждет его появления. Консультант фестиваля - народный артист РФ Игорь Бутман, признанный одним из самых талантливых и выдающихся джазовых саксофонистов современности. Вот уже более сорока лет ведущим всех концертов фестиваля является музыковед, Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ, профессор Владимир Борисович Фейертаг Санкт-Петербург. Уникальную дизайн-программу фестиваля разрабатывают талантливые ярославские дизайнеры-графики Елена и Михаил Макаровы. Впечатления Организатором фестиваля является Джазовый центр.

Территориально он расположен в центральном районе Ярославля, на границе исторической части города, которая включена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Проект станет точкой притяжения людей различных возрастов и интересов. Нам кажется, что фестиваль найдет отклик у ярославцев и будет иметь хорошее будущее, — рассказала начальник управления культуры мэрии города Ярославля Ольга Каюрова. Ярославское джазовое движение имеет давние и глубокие традиции и уже более полувека занимает значимое место в истории становления отечественного джаза.

Концерт на теплоходе откроет джазовый фестиваль в Ярославле

Исполняют джазовые версии советских песен и оригинальную музыку на родном языке. Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных. Хорошая музыка.

Интересно вспомнить, как всё начиналось. А вскоре появился и общий лидер. Собирали фонотеку и библиотеку. В городе появились джазовые студии, где учились даже дети.

Интересно вспомнить, как всё начиналось. А вскоре появился и общий лидер. Собирали фонотеку и библиотеку. В городе появились джазовые студии, где учились даже дети.

Это нужно, чтобы улучшать сайт.

Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Ярославский джазовый центр

Но у меня, как у ведущего, теперь была некая новая идея: кроме представления музыкантов и пьес надо было дальше развивать мысль о джаз-клубе. Именно так! Прием был чудесный! В конце концерта мы сообщили зрителям, что идея джаз-клуба не умерла, идет поиск способа, как все узаконить. Было предложено собрать дополнительно подписи присутствующих — желающих открытия джаз-клуба в Ярославле. Мы их собрали. И опять, как и в первый раз, на следующий день был поход в горком комсомола, где меня познакомили с первым секретарем горкома комсомола Владимиром Гублевым. Этот очень приятный человек по своим манерам был большим дипломатом: старался на словах никому ни в чем не отказывать. Правда, менее чем через год он перешел на работу в другие структуры. Но даже он не смог нам дать четкий ответ на извечный вопрос: что делать? Это уже теперь понятно, что во время своих встреч со старшими товарищами из КПСС, он получал рекомендации не очень-то идти нам навстречу.

Мы стали готовить третий концерт. Теперь уже в актовом зале пединститута, который больше подходил для выступления. Но атмосфера во время концерта была не такой жаркой, как в университете и мединституте. Мы начали планировать проведение постоянных концертов с привлечением и других ярославских ансамблей, а параллельно шли бесконечные беседы в городской комитет комсомола с объяснениями, что мы наши, советские люди. И что мы также любим Родину. Оркестр под управлением В.

Потом мы начали делать проект реконструкции дома, на что ушло около года. Сложно было найти строительную компанию, тогда ни одна не бралась строить, если у тебя нет денег на счете в банке. Но я нашел одну, которая хотела построить четырехзвездочную гостиницу в том месте, где сейчас стоит торговый центр «Миг». Я предложил им строить, а потом выставлять счет по месяцам по факту работ. А я бы в течение трех дней находил деньги. Это были другие времена, и находились добрые организации, кто помогал. Так, в одном месяце, например, счет на 17 тысяч, в другом на 21385. По тем меркам полный ремонт дома стоил 280 тысяч рублей, а это баснословные деньги. Дом по-началу пришлось разобрать, он оказался рыхлым. До 1991 года все шло, более-менее, удачно, мы перекрыли крышу. Но вдруг заканчиваются деньги. И стройка остановилась на долгие 7 лет. В 1998 году Виктор Волончунас спросил про дом, предлагая выкупить его в собственность города. Я же предложил схему, что дом городу мы подарим обратно, но с условием, что он достраивается, и мы здесь открываем муниципальное учреждение культуры. Тогда еще никто не знал, что это. Этот дом много раз у меня пытались выкупить. Здесь мог быть и ресторан с борделем, и банк. Тогда была традиция на День города открывать что-то в городе: то ли больницу, то ли музей. Утром открылся музей истории города, а вечером джаз-центр. Мы открылись, и тут случился сложный период — я не знал, чем мы будем заниматься, чтобы использовать все здание целиком. Но тут началось: по понедельникам стали устраивать концерты, а на втором этаже по плану созданы залы для занятий музыкантов. Потом добавились четверги, пятницы. Летние пятничные концерты. Кроме того, на сегодняшний день у нас одна из крупнейших библиотек в России по джазовой литературе. Джаз в Ярославле приживается давно и хорошо. У нас очень хороший воспитанный слушатель. Объясняю почему. Когда-то давно, когда еще даже клуба не было, а были просто любители музыки, мы организовывали концерты в клубе «Гигант», сделали 12 концертов, каждый раз зал на 1200 мест был битком. Но джаз не может быть массовым, потому что джаз — это искусство.

На свои концерты мы приглашали людей, вручную разрисовывая деревянные стенды и развешивая их по городу. Нам помогали знакомые художники. Тогда еще можно было повесить такую «рекламу» туда, где понравилось. После окончания фестиваля или концерта, щиты надо было убирать. Раздавали их по знакомым, так как некуда было девать. А однажды, у нас щиты забрал цирк и свои афишы на них нарисовал. В то время важно было быть «при ком-то». При доме культуры, профсоюзе, при комсомоле. И так для любого, даже для кружка вышивания. Чтобы кто-то отвечал за нашу политику. Я попросился «под крышу» к Горкому Комсомола. Джаз тогда воспринимали, конечно, не с распростертыми объятиями, и это понятно. Музыка-то откуда пришла — из какой-то Америки. Но нам хотелось самостоятельности, а самостоятельность это что? Это свое юридическое лицо, со счетом в сберкассе и печатью. Это сейчас кажется забавным. В 1986 году мы смогли это сделать, зарегистрировавшись как «Ярославское городское джазовое общество». Аналогов на тот момент в стране не было, мы стали первым джазовым обществом в стране с юридическим лицом. Для меня есть важный момент — число в 7 лет. Считаю, что это то время, за которое обязательно что-то меняется. И за 14 лет к 1988 году мы организовали джазовое общество и стали юридическим лицом. Что было здесь раньше? Я обратился к нему, попросив место для нашей организации. Он меня отправил к архитектору города, мы ходили по Ярославлю и выбирали здания. Я выбрал это — подошли к нему, оно было аварийное, в трещинах, под снос. Когда-то это был жилой дом. А для меня выбор пал на него потому, что это был самый близкий к центру дом. Ведь раньше здания давали вот так, просто. Решение о передаче дома с баланса города на баланс джазового общества вынесли на заседание Президиума Горисполкома с главой города, его заместителями и другими чиновниками.

Их привезли наши московские коллеги. Это в плюс к многочисленным документам из истории ярославской джазовой сцены и всей страны, уже находящимся в джазцентре. Я считаю, что название «Российский центр исследования джаза» достаточно полно отражает специфику создаваемого центра. Исследование современности и сохранение культурного и исторического наследия — вот две ключевые задачи. Здесь не место дилетантам. Также немаловажно, чтобы человеку была интересна и предметная область — джаз. Требуется и хорошее знание английского языка. Мы не только будем искать профессионалов, но по возможности станем растить свои кадры. Некоторый положительный опыт в джазовом центре уже имеется. Ведь молодое поколение неохотно пользуется даже услугами библиотек, не говоря уж об архивах... Перевод исторических документов и звукозаписей в цифровую форму находится среди приоритетных направлений деятельности создаваемого центра. Для этого потребуются специалисты и дорогостоящее оборудование.

Джаз и слава

Торжественное открытие муниципального учреждения культуры "Ярославский городской джазовый центр" состоялось 29 мая 1999 года. Зрители смогут погрузиться в детали джазовой истории страны и подробнее узнать об особенностях становления джаза в Ярославле. Ярославль на выходные превратился в российскую столицу джаза. Международный фестиваль "Джаз над Волгой", старейший фестиваль джазовой музыки в России, в понедельник открылся в Ярославле концертом местных исполнителей. Об этом написал в своем Telegram-канале мэр города Артем Молчанов.

Ярославский городской джазовый центр

Зрители смогут погрузиться в детали джазовой истории страны и подробнее узнать об особенностях становления джаза в Ярославле. Накануне там стартовал второй российский фестиваль "Джаз на родном языке". 6 октября в концертно-зрелищном центре «Миллениум» состоится Гала-концерт к 100-летию джаза в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий