В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу. Надеюсь, что «Зангезурский коридор» воплотится в жизнь, и сухопутная и железнодорожная связь с братским Азербайджаном через Нахиджеван будет функционировать без перебоев. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе.
Что такое Зангезурский коридор из-за которого поспорили лидеры Армении и Азербайджана?
Вместо этого Баку предпочитает, чтобы русские остались, но в ограниченном качестве. Азербайджану проще иметь дело со слабой Россией, чем с европейцами, поскольку они знакомы с «российским менталитетом», считает один из экспертов. Это говорит о том, что Азербайджан может предпочесть продолжать использовать Лачинский коридор в качестве инструмента для переговоров с Москвой, а не рисковать выводом российских войск. Другой азербайджанский эксперт согласился с тем, что нынешний кризис это, по сути, кризис между Азербайджаном и Россией, поскольку последняя не в состоянии выполнить свою «миротворческую миссию» и помешать «армянам Карабаха эксплуатировать природные ресурсы региона».
Но он также утверждает, что кризис связан не столько с добычей и эксплуатацией ресурсов, сколько с оказанием давления на русских, чтобы они открыли «Зангезурский коридор», который соединяет собственно Азербайджан с его Нахичеванским эксклавом и находится на стратегической границе Ирана с Арменией. По словам эксперта, «Азербайджан хочет получить дополнительные гарантии безопасного сообщения с Турцией в обмен на безопасное сообщение Карабаха с Арменией». История усложняется.
В декабре азербайджанские СМИ обвинили армян в приглашении иранских военных специалистов для подготовки сил самообороны Нагорного Карабаха. В сообщениях утверждается, что иранцы пересекли Лачинский коридор и проникли на территорию, контролируемую российскими миротворцами. Несмотря на непрекращающиеся колкости и провокации Баку, представляется, что цель Азербайджана состоит не в том, чтобы полностью вывести или заменить российских миротворцев, а в том, чтобы контролировать их миссию, следить за транзитом в Лачинском коридоре и использовать этот коридор в качестве карты давления на Ереван, чтобы открыть «коридор» в Сюнике, связывающий Азербайджан с Турцией.
Поэтому, с точки зрения Азербайджана, будущее Лачинского коридора теперь связано с судьбой «Зангезурского коридора». Взгляд из Тегерана По мнению доктора Эхсана Мовахедяна , исследователя и преподавателя Тегеранского университета Алламе Табатабаи, «Азербайджанская Республика стремится к новой авантюре в Кавказском регионе и этот вопрос требует дипломатических шагов со стороны Исламской Республики Иран и должен стать предупреждением для военных властей в Тегеране ». Одно иранское СМИ утверждает, что если Степанакерт столица Нагорного Карабаха падет: «Можно представить себе неприятные сценарии для региона Южного Кавказа и его окрестностей, включая Иран.
Устранение такого препятствия, как Нагорный Карабах, открывает путь для оккупации территории Армении и изменения карты региона, а в долгосрочной перспективе — для нападения на северо-западные районы Ирана».
По словам Ильхама Алиева, «объём грузов, проходящих через Азербайджан, то есть по Каспийскому морю, с каждым годом увеличивается и будет продолжать увеличиваться». В Баку стремятся «ковать железо, пока горячо», наращивая связи с государствами Центральной Азии, апеллируя с этнокультурной и языковой близостью и опираясь на такие структуры, как «Организация тюркских государств». Всё это встречает понимание и поддержку в Ак-Сарае.
Господин Хакан [Фидан, министр иностранных дел] немедленно приступит к этому вопросу… Если наше Генеральное консульство в Шуше будет открыто, это послужит четким сигналом всему миру, в частности, Армении. При содействии властей Азербайджана наш фонд «Маариф» продолжает свою образовательную и обучающую деятельность… Крайне важно, чтобы мы рассмотрели средний коридор, пересекающий Каспийское море и железнодорожной линии Баку — Тбилиси — Карс в этом контексте как можно скорее во время нашей двусторонней встречи с моим дорогим братом», — заверил, будучи в Баку, турецкий лидер. Помимо «Зангезурского коридора» и широкого круга вопросов двустороннего взаимодействия, обсуждалось также энергетическое сотрудничество с европейцами, весьма обеспокоенными «газом, который они будут получать через Турцию. Они постоянно обращаются с просьбами об этом.
Мы вносим и будем вносить свою лепту в эту тему». Практически одновременно стало известно о назначении новым послом Турции в Москве выходца из «гюленовских» кругов, бывшего пресс-секретаря МИД Танжу Бильгича, имеющего репутацию проукраинского и проамериканского деятеля. Кроме того, нынешний Генеральный консул Турции в Санкт-Петербурге Озгюн Талу до России долгое время служил в посольстве в Киеве, будучи параллельно заместителем главы миссии ОБСЕ в Донбассе и небезосновательно подозревавшийся в работе на режим Зеленского. Наряду с «западно-ориентированным» правительством, сформированным Р.
Спрашиваю его о желании Баку соединить Нахичевань с остальным Азербайджаном. Он едва не бросает руль! Я армянин.
Я еду — и мне навстречу азербайджанец. Как ты представляешь, что будет? А сейчас, после стольких войн, в которых мы все воевали, рядом со мной проедет или пройдёт азербайджанец — да я его готов зубами на куски разорвать, а он меня.
Они напали на Армению. После этого хотят прийти сюда — хотят эту дорогу. Мы ещё не забыли ничего.
Может, пройдут годы, десять лет, тогда может быть. Читайте также 42 км по дну Каспия: «Газпром» под ударом, или как США взяли под колпак Алиева и туркменский газ Бывший посол США исполнит транскаспийскую мечту Туркменбаши по поставкам голубого топлива в ЕС, несмотря на русское «нельзя» — Как же тогда построить дорогу, чтобы не было столкновений? Или он должен под землёй ехать или по эстакаде, большой и высокой.
Или пусть ездят через Иран, как и все последние годы. Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора. Другой — дорога железная.
Когда-то на армянском участке пути из Нахичевани в Баку было четыре станции. Мегри считалась самой крупной из них. Сегодня она — единственная, чей вокзал сохранился до наших дней.
Небольшую экскурсию по зданию мне проводит Армен Давтян. Он работал здесь заместителем начальника станции до 2005 года, когда мегринский участок окончательно прекратил своё существование. На фото: Армен Давтян Фото: автора — Я сначала, как поступил на работу, был приём-сдатчиком груза.
Принимал вагоны с грузами, оформлял документы на отправление грузов. Потом был переведён на должность дежурного по станции. Вот это был мой кабинет.
Армен показывает рукой на дверь в дальнем правом углу от дверного проёма на входе в вокзал. Ближе к нам заколоченная дверь станционного буфета. Слева напротив кабинета Армена — окошко кассы.
Оно закрыто наглухо, но дверь в кассу сломана. На фото: дверь в помещение кассы на вокзале Мегри Фото: автора — Туристы лазают поживиться раритетными билетиками, — объясняет Армен. И был ещё поезд Москва — Тегеран.
Поезд удобный был, ночной.
Да, ту, первую войну Армения выиграла, приобретя значительные территории. Но она проиграла в том плане, что оказалась в блокаде, отрезанной от своего главного союзника — России и соединенной с Ираном лишь небольшим участком границы в 45 км, где когда-то и проходила дорога. Эта ситуация оказалась законсервирована почти на 30 лет. Проиграв вторую Карабахскую войну и потеряв территорию, Армения, как это н парадоксально — кое-что и приобрела. А именно — шанс на прорыв блокады. Правда шанс исключительно гипотетический, достаточно трудно реализуемый и содержащий при его реализации массу подводных камней, из-за которых Армения и выступает против открытия коридора.
Во-первых, армянская сторона совершенно справедливо указывает на то, что в трехстороннем соглашении не говорилось о коридорах по армянской территории — там упоминалась разблокировка транспортных коммуникаций. Очевидно, всех. Почему мы должны начать именно с мегринской дороги? Во-вторых, армян категорически не устраивает термин «Зангезурский коридор». Слово «Зангезурский» как бы намекает на исторические территориальные претензии Азербайджана. А «коридор» — нечто экстерриториальное, неподконтрольное, чужеродный элемент в теле Армении. И в этом главный камень преткновения — статус магистрали.
Название можно использовать любое — хоть, Зангезурский, хоть Сюникский, хоть Сюник-зангезурский, хоть Мегринсктй коридор. Или и слово «коридор» не использовать вовсе — это не главное. Главное — суть, то, как он будет функционировать, по каким порядкам и законам. Надо понимать, что любое международное соглашение работает лишь тогда, когда оно имплементировано в национальное законодательство его подписанта. Или, во всяком случае, ему не противоречит. Характерный пример такого противоречия — Украина, принявшая кучу законов, прямо запрещающей ей выполнять Минские соглашения, которые даже парламентом не были ратифицированы. Иными словами, коридор должен быть прописан в законах Армении, иначе о как бы вне ее юридического поля, а значит, может в любой момент быть поставлен вопрос: а что это вообще и зачем нам это?
Второй важный момент — порядок его использования, обеспечения безопасности, контроль над провозимыми грузами, что можно, что — нельзя и тд. Собственно говоря, почему Баку интересует именно эта дорога, а не используемые много лет трассы через Грузию или Иран. Через Грузию —понятное дело — банально дольше. А иранская дорога пролегает параллельно армянской — вдоль границы, только с юга. Но тут азербайджанским грузам приходится дважды пересекать границу, оплачивать транзит, проходить таможню, фитосанитарную службу, пограничный контроль и тд. Баку настаивает на том, что коридор должен быть без армянской таможни и границы. Об этом Ильхам Алиев заявил накануне встречи — правила функционирования Зангезурского коридора должны быть идентичны правилам функционирования Лачинского.
Пашинян же все это время озвучивал точку зрения всего армянского общества: существование на территории Армении экстерриториальной единицы другой страны недопустимо. Тем более — вдоль границы с Ираном, которая единственное, что не позволяет сомкнуть вокруг Армении полную блокаду. В случае, если коридор оказывается под контролем Азербайджана, он в любой момент может банально отсечь стратегически важный кусок армянской территории—её границу. Эти опасения логичны и оправданы. С другой стороны, в позиции Баку также есть своя логика: мы вам Лачинский коридор, по сути, являющийся частью Армении, недоступной для Азербайджана, вы нам на тех же условиях — Зангезурский.
Армения вернула Азербайджану 4 села: на очереди открытие Зангезурского коридора - ЭКСПЕРТ
Однако сегодня мы уже входим в Четвертую промышленную революцию, которая диктует свои условия. Одним из этих условий стало восстановление приоритетности и привлекательности сухопутных транзитных путей, которые более мобильны и более выгодны для регионов. То есть, если морские поставки способствовали глобализации определенных проектов, то сухопутные — тюркские — позволяют мобильно задействовать экономическое взаимодействие, в том числе, в двустороннем формате - между государствами Евразии и странами, которые хотят находить более выгодные пути для транзита и торговли. Ведь далеко не все страны считают выгодным взаимодействие по морским транзитным путям, поскольку далеко не все они расположены у моря. Есть глубоко континентальные страны, которые во многом зависят от тех стран и тех путей, которые идут по морям. Снижение этой зависимости и является одной из целей восстановления «шелковых путей», усиления транзитной роли тюркских государств. Я думаю, что в этом, в первую очередь, должны быть заинтересована и Россия как одна из стран, которая получит большие выгоды от усиления Тюркского пояса. И в российском обществе должны понять, что обеспокоены и недовольны усилением тюркских государств должны быть в первую очередь страны Западной Европы и Америка.
Но ни в коем случае, не Россия. Потому что усиление тюркских государств, восстановление транзитных путей приведут к ослаблению монополии западных государств над транзитными путями, в первую очередь, снизив привлекательность морских и океанских поставок и повысив роль сухопутных транзитных путей. В частности, восстановление Зангезурского коридора позволит перейти к практической реализации транспортного, транзитного сообщения от Средиземного моря до Китая, проходя через территорию Южного Кавказа, в том числе, Азербайджана. Таким образом, Азербайджан превращается в серьезный транзитный хаб, где пересекаются дороги с Востока на Запад, и с Юга на Север. И здесь большая выгода будет, в том числе, и для России.
А финансирование израильскими властями различных проектов на территории Азербайджана позволяет скрытно размещать необходимую для ведения разведки у иранских границ инфраструктуру, а также закрепить свое присутствие в стране. В Азербайджане проживает большая этническая диаспора евреев — приверженцев идеологии Хабада ультраортодоксальное иудео-нацистское течение иудаизма , обладающие существенным влиянием в Азербайджане.
В реализации проекта сталкиваются интересы многих государств, что создаёт предпосылки к искусственному нагнетанию обстановки для обеспечения более выгодных для себя условий. С одной стороны объединенная одной целью коалиция турков и азербайджанцев, с другой — Россия, Иран и Армения, преследующие абсолютно противоположные задачи, а также действующий только в своих интересах Израиль. Учитывая непримиримость во взглядах некоторых стран региона, в краткосрочной перспективе изменений на данном направлении не предвидится и перспектив к разрешению конфликта нет, отмечали авторы телеграм-канала "Рыбарь". Дальнейшая ситуация будет складываться в зависимости от многих факторов, включая разрастающийся экономический кризис и его последствия, а также развитие событий на Украине. Добыча золота, меди и серебра началась в 2008 году. Гетабак-основной регион деятельности британской компании в Азербайджане. Золото, медь и серебро, добываемые на соседней контрактной территории Гоша 300 кв.
Гоша работает с 2014 года. На контрактном участке «Ордубад» 462 кв. Представители британской компании изначально трактовали содержание Заявления о прекращении Арцахской войны от 9 ноября 2020 года, в свою пользу. В их понимании, благодаря этому соглашению, через Сюникскую область Армении будет действовать коридор из Азербайджана в Нахичевань, что значительно облегчит реализацию проекта Anglo Asian Mining по добыче ресурсов в Ордубаде.
Зангезурский коридор — это транспортный проект коридора длиной около 40 км, который проходит через территорию Сюникской области Армении и рассматривающийся со стороны Азербайджана в качестве возможного средства для обеспечения транспортного сообщения между его западными районами и эксклавом - Нахичеванской Автономной Республикой. Говоря простым языком, азербайджанцы хотят напрямую пробить дорогу через территорию Армении, чтобы соединиться со своей Нахичеванской Автономией, которая сухопутно не соединена с Азербайджанской республикой. Но почему же Армения в отличии от Азербайджана выступает против Зангезурского коридора?
Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Всё дело в том, что после окончании Второй Карабахской войны Азербайджанские историки и политики всё чаще стали рисовать карты, на которых Сюникская область Армении изображена как исконно азербайджанская провинция под названием Зангезур, которая якобы исторически соединяла Азербайджан и Нахичевань. Именно по этим причинам руководство Армении воспринимает Зангезурский коридор как сухопутный мост, на который скрыто претендует Азербайджан. Армяне беспокоятся, что если Азербайджан пробьёт этот сухопутный коридор через Сюникскую область, то их республика на юге будет полностью зажата с азербайджанцами и турками.
У меня там много друзей, родственников и они все планируют выехать оттуда», — говорит армянский политолог Тигран Григорян. Советник Алиева Амирбеков считает, что следующим шагом могут стать переговоры о делимитации границы между Арменией и Азербайджаном. Но это очень болезненный вопрос. В советское время административную границу между двумя республиками прокладывали весьма условно, поскольку никто тогда не думал, что она может превратиться в межгосударственную. В итоге некоторые населенные армянами приграничные деревни оказывались на азербайджанской стороне и наоборот. Более того, существуют разные советские карты, на которых отдельные участки границы несколько различаются. Как именно стороны собираются договариваться в этих случаях — пока не ясно.
В мае того года армянская сторона заявила, что азербайджанцы продвинулись на несколько километров вглубь Армении в Сюникской и Гегаркуникской областях — Би-би-си Весь вопрос насчет карты, которая должна стать основой процесса делимитации и демаркации. Азербайджан до сих пор не соглашался принимать карту от 1975 года как основу этого процесса», — отмечает армянский политолог Григорян. Чтобы, если сейчас подпишем какой-то документ, то у него не будет такая же судьба, как у документа от 9 ноября 2020 года заявление о прекращении боевых действий, которое было подписано Ильхамом Алиевым, Николом Пашиняном и Владимиром Путиным — Би-би-си , который, мы видим, уже практически не существует», — добавляет он. Мы хотим такого решения так же сильно, как и продвижения по другим направлениям двусторонних переговоров. Я считаю, что чем скорее граница между нами будет согласована, тем лучше. Тем меньше будет вероятность того, что могут возобновиться какие-либо военные действия», — говорит Амирбеков. Но не все разделяют оптимистичный взгляд официального Баку. Азербайджанский историк Алтай Геюшев считает, что новая эскалация вполне возможна: «Как человек авторитарный, Алиев постоянно нуждается в националистической пропаганде. Вот это состояние перманентной войны очень нужно для него, для его базы, для того, чтобы люди сплачивались вокруг него. Если карабахская проблема решена, то нужно найти нового врага.
Кто им будет? Может быть, Иран? Но это не Армения, там будет очень тяжело. Иран — это большая страна и совсем другая история. Очень сложно сейчас просчитать, что будет дальше. Но очевидно одно: у Алиева сейчас есть ощущение всесилия. Он уже добился очень важных целей без каких-либо серьезных проблем для себя. Почему бы не продолжить? Ощущение всесилия легко может сыграть злые шутки даже с опытными людьми. В истории мы это наблюдали уже не раз».
Запрос на эскалацию может появиться и с армянской стороны, полагают эксперты. Но, скорее всего, не в ближайшие годы.
«Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции
Интерфакс: Проект создания Зангезурского коридора является стратегическим вопросом, и он должен быть реализован, без поддержки Еревана он может пройти через Иран, считает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Сегодня мы писали, что, по словам экс-главы СНБ Армении Артура Ванецяна, Турция и Азербайджан хотели бы прорубить сухопутный маршрут через армянские земли, который получил название "Зангезурский коридор". Речь идет о Зангезурском коридоре, призванном соединить с помощью железнодорожного сообщения Баку с Карсом – административным центром одноименной турецкой провинции.
Тупик в начале «Зангезурского коридора»
Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении». В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. Самые важные новости Кавказа и каспийско-черноморского региона. «Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав.
Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку
В то же время Иран в теории сможет присоединиться к транспортному коридору Север-Юг и получить доступ к России и Чёрному морю в обход Азербайджана. Глобальные Для России в условиях наложенных санкций после начала конфликта на Украине в 2022 г Зангезурский коридор — это альтернативный путь на Кавказ и в Турцию, а при транзите через Иран — на Ближний Восток и в Африку. Россия таким образом увеличит влияние в Закавказском регионе и ослабит позиции враждебной Грузии в сфере транзита через её территорию. Также будет обеспечен наземный маршрут с Арменией.
Согласно договоренности 2020 года, контроль над транзитным узлом будет осуществлять российская сторона. При таком раскладе Россия сможет следить за грузопотоками по одному из самых перспективных маршрутов в Закавказье в будущем и обезопасить свои границы от возможного распространения пантюркизма и экстремистской идеологии на Кавказе. Ещё одним бенефициаром открытия коридора является Израиль.
Между Азербайджаном и Израилем в последние годы военное сотрудничество развивается все интенсивнее. Влияние на Зангезурский коридор позволит серьезно ударить по иранским интересам, так как это фактически нивелирует монополию Ирана на транзитные услуги на Южном Кавказе. А финансирование израильскими властями различных проектов на территории Азербайджана позволяет скрытно размещать необходимую для ведения разведки у иранских границ инфраструктуру, а также закрепить свое присутствие в стране.
В Азербайджане проживает большая этническая диаспора евреев — приверженцев идеологии Хабада ультраортодоксальное иудео-нацистское течение иудаизма , обладающие существенным влиянием в Азербайджане. В реализации проекта сталкиваются интересы многих государств, что создаёт предпосылки к искусственному нагнетанию обстановки для обеспечения более выгодных для себя условий. С одной стороны объединенная одной целью коалиция турков и азербайджанцев, с другой — Россия, Иран и Армения, преследующие абсолютно противоположные задачи, а также действующий только в своих интересах Израиль.
Положительная динамика на переговорах позволяет предположить, что соглашение по этому спору может быть достигнуто в ближайшее время. Одна из основных причин такого оптимизма связана с тем, что полное открытие региональных транспортных маршрутов отвечает интересам как Армении и Азербайджана, так и внерегиональных потенциальных пользователей, в частности России, Турции, Ирана, Евросоюза и Китая. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию. В советский период Азербайджан свободно пользовался этим маршрутом, который включал в себя как железнодорожный, так и автомобильный проезд.
Начало первой карабахской войны в 1990-х годах положило этому конец и изолировало азербайджанский эксклав. С тех пор добраться до Нахичевани из Баку можно было только по воздуху или в обход Армении с юга, через иранскую территорию. Последний путь сопряжён со множеством угроз безопасности и геополитических проблем для Азербайджана, помимо заметных экономических последствий. Поэтому возобновление трансзангезурского сообщения имеет большое значение для Азербайджана.
Этот транзитный коридор также повысит потенциал Среднего коридора — мультимодального транспортного маршрута, соединяющего Европу с Китаем через Каспийское море и страны Центральной Азии и Южного Кавказа, который обещает быть выгодным для экономик Армении и Азербайджана.
Азербайджан является страной-участницей таких маршрутов, как Восток-Запад, Север-Юг, и в этом отношении Зангезурский коридор играет уникальную роль, потому что это точка пересечения как маршрута Север-Юг, так и маршрута Восток-Запад. Создание этого коридора окажет огромное влияние на развитие транспортных коммуникаций всего региона. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. Автор: Садраддин Агджаев.
На карте ниже представлены результаты азербайджанско-армянской войны 2021 года и российские миротворческие инициативы по контролю за Арцахом Нагорным Карабахом. Фиолетовым цветом отмечены армянские территории, перешедшие к Азербайджану. Пресловутый Зангезурский коридор отмечен прерывистой линией. Реджеп Эрдоган стоял у самых истоков создания этого транспортного маршрута. Они вместе заложили фундамент дороги. Естественно, подряд на строительство получили турецкие компании.
Тогда же Мамедов заявил, что коридор будет проходить через через Сюникскую область Армении в Нахичевань и далее, через 10-ти километровый участок границы с Турцией - на Стамбул.
Зангезурский коридор. Несказка от 26.09.23
О чем договорились президенты Турции и Азербайджана после войны в Карабахе - Ведомости | главные новости и свежие события - Вестник Кавказа. |
СМИ Турции: Армения перебрасывает войска из Карабаха к Зангезурскому коридору | Блокировка Лачинского коридора и требование создания Зангезурского коридора угрожают транзитному маршруту между Ираном и Арменией. |
Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился | Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. |
Зангезурский коридор – прорыв или ловушка для России?
Что такое Зангезурский коридор из-за которого поспорили лидеры Армении и Азербайджана? | Что такое Зангезурский коридор С 1995 года Зангезур является частью образованной Сюникской области Республики Армения. |
Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая. | А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. |
Итоги визита Лаврова: Баку обсуждает с Москвой Зангезурский коридор | Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. |
Зангезурский коридор – необратимая реальность региона - | Главная» Новости» Зангезурский коридор новости. |
«Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции - | Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. |
Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор
После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории. Азербайджанские власти отказались от планов обеспечения Зангезурского коридора через территорию Армении, вместо этого обеспечив транспортное сообщение через Иран Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. «Тегеран был против того, чтобы Зангезурский коридор проходил через Армению на тех условиях, которые выдвигал Баку. Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном. Разве ещё не всем понятно, что "зангезурский коридор" это обычная дорога. Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении.
Вы точно человек?
«Зангезурский коридор способен соединить Европу с Азией не только посредством транспортных коммуникаций, но и энергетически. В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. Карта метро москвы ботанический сад показать на карте. Рассказываем, что такое Зангезурский коридор простыми словами, в чем его стратегическое значение, как он выглядит на фото и где находится на карте.