До конца 2025 года будут заложены большие десантные корабли для Черноморского флота.
Лента новостей
- Ракета «Калибр» уничтожила в порту Одессы судно-носитель надводных беспилотников - МК
- Затонувший в марте большой десантный корабль "Саратов" подняли со дна в порту Бердянска
- Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии (Алексей Горшков) / Проза.ру
- Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии
Гибель «Новочеркасска»: почему российский десантный корабль так сильно взорвался?
Как известно, Черноморский флот в последнее время активно перебросил множество своих судов в этот регион. Нападение на "Оленегорский горняк" стало явным подтверждением роста напряженности и риска для российских кораблей, тем более, что, судя по видеокадрам, атака на БДК была целенаправленной. Ситуация серьёзно усугубляется тем, что ВСУ, судя по всему, обладают значительным количеством морских беспилотных аппаратов, так как атаки проводятся практически ежедневно, что создаёт угрозу новых атак.
Через весь Крым Российское Министерство обороны заявило, что два самолета Су-24, которые атаковали Феодосию, были сбиты примерно в 125 километрах северо-восточнее Николаева. Это примерно в районе черноморского побережья на территории, которую сейчас контролирует Россия. Тем не менее обломки сбитых самолетов показаны не были.
Российское Министерство обороны и оккупационные власти Крыма периодически сообщают о сбитых над полуостровом ракетах Storm Shadow. Однако в случае ударов по судоремонтному заводу и в другом случае, когда ракетами был сильно поврежден штаб Черноморского флота, ракетам нужно было пролететь сравнительно небольшое расстояние — оба объекта находились в Севастополе. Порт Феодосии, где был уничтожен «Новочеркасск», а также морской завод в Керчи, где в начале ноября ракеты поразили военный корабль, находятся на противоположном конце полуострова относительно традиционного рубежа пуска украинских ракет. Чтобы уничтожить цели в Феодосии или Керчи, ракеты должны преодолеть более 200 километров над Крымским полуостровом, который, как считается, довольно сильно защищен от воздушных атак. Возможной причиной успешных ударов ВСУ по целям на восточном берегу Крыма является нехватка у России средств наблюдения, в частности, летающих радаров.
Су-24 — довольно старые самолеты, их приспособили для пусков западных ракет только из-за большой полезной нагрузки и наличия двух членов экипажа. Российские истребители — гораздо более современные, чем украинские — могли бы сбить такой самолет еще до выхода на рубеж атаки, однако для этого в небе над Крымом должен постоянно дежурить самолет-разведчик А-50 или другой летающий радар, а также звено перехватчиков. Украина, в свою очередь, использует данные от натовских самолетов-разведчиков, которые регулярно совершают полеты над Черным морем.
Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается. Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины. Следовательно, потеря кораблей — больше горе, чем беда. Но на будущее нужно усвоить, что если есть флот, морская пехота и десантные корабли — их надо использовать по прямому назначению. В противном случае корабельный состав превратится в грушу для битья, а морпехи будут штурмовать города в сотнях километров от ближайшего берега. Ну и последнее: Украина должна быть уничтожена, Одесса и Николаев возвращены в состав России.
Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда.
OSINT-аналитик H I Sutton, специализирующийся на военных кораблях, также подтверждает : «Новочеркасск», вероятно, не подлежит восстановлению, а первоначальные свидетельства говорят о том, что он «затонул у пирса». Построенный на верфи в Гданьске и спущенный на воду в 1987 году «Новочеркасск» стал четвертым большим десантным кораблем, потерянным Россией в Черном море с начала войны. В марте 2022 года украинские силы потопили в порту Бердянска БДК «Саратов»; в августе 2023 года в результате атаки морских дронов был выведен из строя БДК «Оленегорский горняк»; в сентябре ракетным ударом на судоремонтном заводе в Севастополе был поражен БДК «Минск». Британская разведка оценила его повреждения как терминальные. В октябре в бухте Севастополя украинским ударом были повреждены фрегат «Адмирал Макаров» и тральщик «Иван Голубец», а в сентябре вместе с БДК «Минск» была уничтожена дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону».
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии
Как заявил командующий Воздушных сил ВСУ Николай Олещук, в порту Феодосии в результате украинского удара был уничтожен большой десантный корабль «Новочеркасск». Средний десантный корабль «Юрий Олефиренко» затонул в результате удара оружием ВКС России по месту стоянки военных кораблей в порту Одессы, утверждает военное ведомство 31. В порту Бердянска прошла операция по подъему БДК «Саратов», который затонул в марте из-за попадания украинской «Точки-У». В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск». На юге Крыма во время отражения атаки ВСУ безэкипажными катерами из-за нескольких подрывов морских дронов 14 февраля затонул российский БДК «Цезарь Кунников».
Большой десантный корабль "Цезарь Куников"
- Популярное:
- Трагедия БДК «Новочеркасск»: ПВО Крыма давно и тщетно ждет огня «Прометея»
- Читайте также:
- Гибель «Новочеркасска»: почему российский десантный корабль так сильно взорвался? - ФОКУС ВНИМАНИЯ
Черноморский флот официально признал потерю БДК «Саратов»
Два больших десантных корабля ВМФ РФ прибыли в Керчь для помощи водителям на Крымском мосту. В декабре 2023 года произошла трагическая гибель БДК «Новочеркасск» BDK-46, который был уничтожен в результате взрыва груза и боекомплекта. Закладка корабля, получившего номер БДК-069, состоялась 30 августа 1967 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. В ночь на 26 декабря ВСУ атаковали порт и окрестности Феодосии, в результате, как заявили в Минобороны РФ, был поврежден большой десантный корабль «Новочеркасск». БДК «Новочеркасск» — большой десантный корабль проекта 775, состоящий на вооружении Черноморского флота.
ВСУ заявляют, что уничтожили в порту Феодосии большой десантный корабль
Вполне можно провернуть операцию по уничтожению одного их них. Запад планомерно уничтожает наш флот, а мы ничего не делаем в ответ. Во времена СССР такого бы точно не произошло, ответ был бы по крайней мере симметричный. Этот корабль предназначен для десантных операций, переброски войск и транспортировки бронетехники, включая танки. Изначально имел бортовой номер 108, который позже был изменен на 142 в мае 1989 года.
Корабль спущен на воду 17 апреля 1987 года и вступил в строй 30 ноября 1987 года. Он служил в различных операциях, включая учения и десантные миссии. В период с 1990 по 1998 год "Новочеркасск" находился в консервации, после чего был включен в 30-ю дивизию надводных кораблей Черноморского флота РФ. В 2002 году кораблю было присвоено наименование "Новочеркасск" по инициативе администрации города Новочеркасска, шефа корабля.
В начале 2007 года корабль был выведен из консервации и снова введен в действующий состав Черноморского флота.
По имеющейся информации, на его борту было большое количество беспилотных летательных аппаратов «Герань», которые российские военные используют для нанесения ударов по военным объектам киевского режима. В результате украинской атаки в порту Феодосии прогремел мощный взрыв. Глава Крыма Сергей Аксенов даже сообщил, что проживающие рядом люди будут на какое-то время переселены в другое место, чтобы дать возможность представителям экстренных служб устранить последствия атаки. Кроме удара по порту Феодосии, минувшей ночью была также предпринята очередная попытка атаки Крымского моста. Власти полуострова на несколько часов перекрыли движение по путепроводу. Однако позже оно было восстановлено.
Официальных комментариев от Минобороны РФ нет. По информации военкора Михаила Звинчука, около полуночи "Сергей Котов", который стоял на боевом дежурстве к югу от Керченского пролива, был атакован пятью безэкипажными катерами ВСУ. Отмечается, что удар был подготовлен. Перед атакой катера дрейфовали в центральной части Черного моря. По мнению Звинчука, катера-камикадзе попали в патрульный корабль, потому что такие суда не оснащены нужными средствами защиты. Он отметил, что у корабля нет ни ПВО, ни средств противолодочной обороны.
В сентябре 2023 года БДК «Минск» — систершип «Новочеркасска» — был сильно поврежден в сухом доке Севастопольского морского завода в результате удара ракетами Storm Shadow. Повреждения были настолько сильными, что одни комментаторы тогда сочли, что корабль может быть и вовсе не восстановлен, другие — что это может занять несколько лет. У этих случаев есть много общего. Все корабли в момент атаки не могли маневрировать. Это сильно упрощает задачу по их обстрелу. Главное отличие первого удара от остальных — он состоялся на раннем этапе войны, когда у Украины не было еще стратегии по противостоянию российской армии в Крыму. В середине сентября советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк называл три главных направления этой кампании: снижение возможностей российской противовоздушной обороны, разрушение военных логистических маршрутов, которые проходят через полуостров, и воздействие на Черноморский флот. Удары по БДК вполне укладываются в рамки борьбы с военной логистикой и Черноморским флотом, а стали они, вероятно, результатом снижения эффективности российской ПВО. Через весь Крым Российское Министерство обороны заявило, что Феодосию атаковали два самолета Су-24, и они были сбиты примерно в 125 километрах северо-восточнее Николаева. Российское Министерство обороны и оккупационные власти Крыма периодически сообщают о сбитых над полуостровом ракетах Storm Shadow. Однако в случае ударов по судоремонтному заводу и в другом случае, когда ракетами был сильно поврежден штаб Черноморского флота, ракетам нужно было пролететь сравнительно небольшое расстояние — оба объекта находились в Севастополе. Порт Феодосии, где был уничтожен «Новочеркасск», а также морской завод в Керчи, где в начале ноября ракеты поразили военный корабль, находятся на противоположном конце полуострова относительно традиционного рубежа пуска украинских ракет. Чтобы уничтожить цели в Феодосии или Керчи, ракеты должны преодолеть более 200 километров над Крымским полуостровом, который, как считается, довольно сильно защищен от воздушных атак. Возможной причиной успешных ударов ВСУ по целям на восточном берегу Крыма является нехватка у России средств наблюдения, в частности, летающих радаров. Су-24 — довольно старые самолеты, их приспособили для пусков западных ракет только из-за большой полезной нагрузки и наличия двух членов экипажа. Российские истребители — гораздо более современные, чем украинские — могли бы сбить такой самолет еще до выхода на рубеж атаки, однако для этого в небе над Крымом должен постоянно дежурить самолет-разведчик А-50 или другой летающий радар, а также звено перехватчиков. Украина, в свою очередь, использует данные от натовских самолетов-разведчиков, которые регулярно совершают полеты над Черным морем.
Что случилось с бдк
Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда. При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная.
Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры?
Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём?
Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват? Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»?
Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная.
И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной. Это — борьба за наше выживание. И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления. Поражение будет означать, что её не станет.
Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство. Но субъективно предпосылки к поражению вполне можно создать, загоняя днём целые отряды кораблей в прифронтовой порт под включённые камеры, которыми пользуется противник со спецназом и тактическими ракетами. А потом, в ходе информационного обеспечения специальной военной операции, делая вид, что ничего не произошло. Даже тогда, когда это «ничего» уже увидел весь мир.
На 30-й день специальной военной операции можно было бы уже так не поступать. На 35-й тоже. Этот противник не может нас победить, если мы не будем ему «помогать». Но надо не помогать.
И последнее, специально для Минобороны — интернет существует, а люди говорят, и это нельзя изменить, даже поправками к законам. И даже если все молчат, это совсем не значит, что никто ничего не понимает или не знает. Пока материал готовился к выходу, украинские Ми-24 нанесли удар по нефтебазе в Белгороде.
Но можно сделать и более общие выводы. При нынешнем уровне развития ракетного оружия — корабли во внутренних морях не столько сила, сколько мишень. И наблюдая, как развивается ситуация на Черном море, надо задать очень серьезный вопрос: а нужны ли нам крупные корабли на Балтике? Возможно, имеет смысл строить все, что крупнее корвета, исключительно для Северного и Тихоокеанского флотов, а во внутренних морях оставить только мелочь? Ставка на наземные комплексы ПВО не работает. Нужно постоянное патрулирование с воздуха самолетами ДРЛО.
Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители.
Судя по другому репортажу телеканала «Вести», в результате взрыва в домах на близлежащих к порту улицах были выбиты стекла, и, как рассказала корреспондент «Вестей», повреждения получил потолок в средней школе номер 10 — судя по картам, она находится примерно в 800 метрах от места взрыва. Ракета Storm Shadow оснащена проникающей боевой частью весом в 450 килограммов, однако вес взрывчатки в ней меньше. Она состоит из двух частей — первая пробивает оболочку цели, а вторая проникает и взрывается внутри. На видеороликах видно, что взрыв был довольно сильным: на одном из кадров заметно, что огонь и дым при этом поднимались в 8-10 раз выше портовых кранов, стоящих рядом.
Вероятно, на БДК все-таки взорвался некий груз, поскольку, во-первых, боевая часть ракеты не настолько мощная, во-вторых, на видеозаписях видно, что корабль к моменту взрыва уже горел, а перед самим взрывом не было слышно подлетающей ракеты. Что было в трюме? Такая большая мощность взрыва позволяет предположить, что внутри корабля находился взрывоопасный груз. О том, что Россия использует большие десантные корабли для перевозки военных грузов, сообщалось и ранее. Вероятность того, что в трюмах «Новочеркасска» мог находиться груз, который, сдетонировав, вызвал мощный взрыв, подтверждается и тем, что корабль стоял у причальной стенки, возможно, под разгрузкой.
Точно установить характер груза сложно, поскольку для этого нужно увидеть хотя бы обломки, которые разбросало по территории порта и окрестностям. По одной из версий, в корабле мог взорваться боезапас самого БДК, на котором установлены 57-миллиметровые зенитные установки АК-725, а также две пусковые установки «Град». Если бы взорвался боезапас, особенно ракеты к РСЗО, то были бы видны разлетающиеся боеприпасы и слышны звуки вторичной детонации. То же самое касается и других боеприпасов — вторичная детонация снарядов или ракет на горящих складах обычно хорошо слышна после первого взрыва. Тем не менее сделать точные выводы на основании имеющихся данных — видео и фото, а также рассказов в соцсетях — сложно.
Важная цель В 2021 году в составе Черноморского флота России было пять БДК, еще шесть пришли в январе 2022 года из состава Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов. Считается, что большие десантные корабли были нужны российской армии для высадки морского десанта. Однако высадить десант на материковом побережье Украины Черноморский флот так и не сумел. Подробности этой несостоявшейся операции нигде не публиковались, однако, по оценкам экспертов, причинами неудачи могли стать мины, установленные в море, а также наличие у ВСУ ракет и артиллерийских систем, способных поразить корабли на подходе.
Публикации с пометкой «Реклама» и «Партнёрский материал» оплачены рекламодателем. Редакция не несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах.
Небоевые потери: Небольшие подробности гибели БДК «Новочеркасск»
Версии случившегося Сначала — версии. При отсутствии информации от родного Минобороны придётся перепевать интернет. Домыслы насчёт того, что ракете комплекса «Точка» было слишком далеко лететь, нужно отбросить — не так много у РФ войск, чтобы всё контролировать, противник мог просто доехать до рубежа пуска внутри формально подконтрольной РФ территории, пусковая установка мобильная, может двигаться вне дорог. На «специальной военной операции» всякое случается, ПВО действительно может быть прорвана. Да и удары по порту Украина наносила, по ссылке есть видео такого удара, просто в другое время. Но тогда не объясняется то, почему взрыв был один — в случае применения кассетной БЧ их было бы много. Существует видео того, как всё началось, и это непохоже на ракетный удар. Ещё одной версией того, что произошло, является удар ракетной системы залпового огня украинских войск, но тут тоже встаёт вопрос о непохожести всего произошедшего на последствия такой атаки, к тому же вот РСЗО как раз очень трудно было бы оказаться на дистанции пуска. Проблему дальности могла бы решить УР РСЗО «Вильха», которая может быть запущена со ста двадцати планировавшаяся вторая модификация - с двухсот километров, и сила взрыва как раз и была бы примерно такой, как видно на фото. Но — опять, непохоже это на ракетный удар, если отталкиваться от видео.
Была озвучена версия взрыва на борту БДК, никак не связанного с ударом со стороны ВСУ — согласно версии, с корабля выполнялась разгрузка боеприпасов, из-за нарушения техники безопасности или по иной причине произошёл взрыв, горящие фрагменты груза БДК, разбросанные ударной волной вызвали пожар на втором БДК и возгорание топливной цистерны на берегу. Но почему тогда дымил сухогруз? Почему он стоял там же и 29 марта, спустя пять дней? До него было слишком далеко, чтобы от пожара или взрыва на борту БДК что-то могло бы загореться на сухогрузе. Ещё одной версией является диверсия украинских спецвойск, возможно, с применением мини-беспилотников, несущих взрывчатку. Тогда всё объясняется — поразили БДК, ещё один, цистерну с топливом и в рамках типичной украинской этики — ещё и гражданское судно, чтобы знали, что рядом с россиянами стоять опасно. Один неповреждённый российский БДК может объясняться тем, что беспилотник почему-то не долетел, например, из-за поломки, или был вовремя обнаружен и сбит, или взрывное устройство не сработало при попадании в корабль. Такая версия содержит в себе наименьшее количество противоречий, если отталкиваться от известных фактов. Если предположить, что есть и неизвестные, то тогда работает принцип «понятно, что ничего не понятно».
Подождём всё же, что выдаст Минобороны, это не танк, подорванный на мине, который потом можно включить в статистику, это корабль, с экипажем из десятков человек, факт его «исчезновения» из боевого состава ВМФ можно скрывать от россиян, только отключив в России интернет — а вообще глобально нельзя в принципе. И о потерях стоит как-то сказать, если они есть. Нет никаких данных о том, сколько военнослужащих погибло в ходе инцидента и погиб ли кто-то вообще. В соцсетях озвучиваются совершенно разные версии, в максимуме — многие десятки погибших. В принципе, возможно всё, все варианты реальны, от ноля и до десятков. И также точно нет данных об ущербе, который причинён кораблю. Скорее всего, «Саратов» всё-таки спишут, иное будет крайне удивительно, но, опять же, это догадка, построенная на имеющихся фото и видео — и не более того. Обычно, конечно, после такого корабли не выживают. Так что остаётся только ждать.
Минобороны рано или поздно должно что-то сказать. Не могут же они вечно делать вид, что ничего не произошло. Сразу по итогам инцидента говорилось о трёх погибших на этом ушедшем в море БДК тот самый, на котором был пожар артустановки , но, по правде говоря, мы не знаем были ли там другие погибшие моряки, не из Севастополя. Пока и об этом ничего не известно. Последствия То, что потерян корабль и погибли люди, это понятно, но к этому всё не сводится. Важным по значению последствием даже не самого инцидента, а его упорного замалчивания, является повторение того эффекта, который был достигнут тогда, когда информационным войскам Украины с сотнями или тысячами военнослужащих, помощью Запада и отлаженных методик по оболваниванию людей был противопоставлен ежедневный брифинг генерал-майора Конашенкова длительностью в несколько минут. А именно — «слив» информационного противоборства противнику.
Именно поэтому били высокоточными ракетами, практически ювелирно, по тем складским помещениям порта, где находились боеприпасы и военная техника, доставляемая Украине морем. Сложно сказать, был ли целью этих ударов непосредственно десантный корабль «Юрий Олефиренко». Как сообщает канал репортера Руденко, этот корабль отправился на дно из-за сдетанировавших снарядов, которые находились в его трюме. Возник пожар и корабль затонул. При этом экипаж понес значительные потери. В апреле 1994 года по договору о разделе Черноморского флота он отошел Украине, где получил наименование U401 «Кировоград», затем его переименовали в «Юрий Олефиренко». Тогда тоже возник пожар.
К военным хохлостана по-прежнему «уважительное отношение», поэтому эти пидоры стремятся убить как можно больше наших солдат, а попав в плен, разглагольствуют в русле идей укро-нацизма. Сука, они ссаться и сраться должны, но они знают, что к ним — «уважуха», и проявляют «смелость и героизм»… И вы спрашиваете : «Почему сегодня русский военный корабль пошел нах…й»? Я всё-таки надеюсь на то, что хотя бы в ответ на животную хохло-жесть, наши руководители отдадут приказ использовать югославский опыт «коалиции», которая 3 месяца последовательно, скрупулёзно и тщательно разносила в пыль гражданские объекты : электростанции, насосные станции, канализационную инфру, базы ГСМ, заводы, мосты, муниципальные автопарки в т. Всё это делает население и прячущихся за спинами мирняка ВС противника весьма сговорчивыми и люто желающими мира. Тоже азы! Если ты, поставив на карту ВСЁ, начал такую тему — нельзя бояться кровищи, кишок и горы трупов врагов. Дрогнешь и остановишься — тебе конец. В данном контексте — конец всем нам, конец стране.
Причины потопления По данным родственников моряков, которые пропали без вести, БДК «Новочеркасск» стоял в порту на ремонте в совокупности около двух месяцев. Однако, 26 декабря произошла детонация груза и боекомплекта, что привело к разрушению корабля. Обшивку судна разметало на сотни метров, были повреждены и до сих пор не восстановлены некоторые строения в районе. Корабль восстановлению не подлежит. Игорь Мещеряков — единственный официальный погибший Игорь Мещеряков. Фото: сайт Шахтинский автодорожный институт В результате трагического происшествия на «Новочеркасске», погибло несколько десятков военнослужащих. Однако, единственным официальным моряком, которого признали погибшим, был Игорь Мещеряков. Его некролог с фотографией был опубликован на сайте учебного заведения, где ранее учился Игорь. Согласно описанию, Мещерякову было 22 года. Имеет награды «За отвагу» и орден Мужества.
МО РФ: ВСУ ударом повредили десантный корабль «Новочеркасск» в порту Феодосии
На мероприятии командир крымской военно-морской базы Черноморского флота РФ, контр-адмирал Феликс Меньков подтвердил потерю БДК «Саратов» в ходе боевых действий. В результате, напомню, ВСУ сумели уничтожить ошвартованный у причала большой десантный корабль «Новочеркасск». Новости Политика2 июля 2022 7:31. Затонувший в марте большой десантный корабль "Саратов" подняли со дна в порту Бердянска. Крым официально подтвердил потерю большого десантного корабля (БДК) “Саратов” в ходе боевых действий в 2022 году.
Ракетная атака десантного корабля "Новочеркасск": 74 моряка погибли, 27 ранены - СМИ
Главная» Новости» Уничтожение подводной лодки последние новости. Большой десантный корабль (БДК) "Саратов", получивший повреждения в результате удара украинской ракетой "Точка-У" и затопленный у причала экипажем, в пятницу подняли в порту. «Как и в случае с “Ивановцем”, БДК был атакован в темное время суток сразу несколькими дронами-камикадзе, получил критическую пробоину, дал крен и затонул. Разбираем взрыв и пожар на БДК "Саратов" в порту Бердянск, и то, как его "отработал" Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ БДК "Саратов горит. Разбираем взрыв и пожар на БДК "Саратов" в порту Бердянск, и то, как его "отработал" Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ БДК "Саратов горит.
Гибель очередного БДК в акватории Крыма
И наблюдая, как развивается ситуация на Черном море, надо задать очень серьезный вопрос: а нужны ли нам крупные корабли на Балтике? Возможно, имеет смысл строить все, что крупнее корвета, исключительно для Северного и Тихоокеанского флотов, а во внутренних морях оставить только мелочь? Ставка на наземные комплексы ПВО не работает. Нужно постоянное патрулирование с воздуха самолетами ДРЛО. Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители. В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается.
Но вот наши БДК никак не могут похвастаться сильной ПВО, поэтому нахождение в бухте нельзя считать фактором, однозначно приведшим к тяжёлым последствиям. Глядя на ситуацию шире, легко заметить, что много десятилетий наша страна пыталась экономить на флоте. Большинство крупных кораблей, с которыми мы приступили к спецоперации, были советской постройки; их в той или иной степени модернизировали, но всё-таки они были далеки от современных требований. Особенно показателен в этом плане пример бывшего флагмана Черноморского флота ракетного крейсера "Москва".
Огромный корабль, спущенный на воду в 1979 году и предназначенный для борьбы с американскими авианосными группировками в океане, оказался заперт в небольшом море, где для его ракет даже не было подходящих целей. К 2018-му крейсер находился в таком состоянии, что в прессу просочилась информация о его предстоящем списании. Вместо этого, однако, решено было модернизировать корабль. Но денег на полную модернизацию в бюджете не нашлось, так что ограничились восстановлением технической готовности, то есть ремонтом систем, которые установлены на крейсер ещё в Советском Союзе. Чем враг и воспользовался. Флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва" затонул в результате удара, нанесённого предположительно противолодочными ракетами "Нептун" в апреле 2022 г. Так это или нет и если так, то правильным ли был отказ от этих планов — судить историкам будущего. Пока можно сказать, что отказ от активных действий и попытка сберегать корабли, действуя вторым номером, ведут к тому, что флот играет с противником в кошки-мышки. Притом находится как раз в роли "мышки". В этих условиях враг может ошибаться сколько угодно, а вот наши корабли живут до первой ошибки, притом неважно, кем допущенной: командующим флотом, командиром корабля или оператором зенитной установки — любой промах влечёт тяжёлые последствия.
Выходит, что флот должен быть способен выполнять наступательную задачу, или вообще не стоит тратиться на его создание. Старая аксиома, гласящая, что флот сковывает противника одним своим присутствием, — больше не соответствует реалиям времени. Простого присутствия больше недостаточно. Противовоздушные выводы Также очевидно, что нужно что-то делать с нашей ПВО. Ставка на сухопутные зенитные комплексы не работает должным образом. Не с первого, так с десятого раза противник находит дырки в противовоздушном зонтике, составленном из С-400 и "Панцирей". Соответственно, нам нужны самолёты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , которые смогут постоянно висеть в воздухе, контролируя воздушное пространство на сотни километров вокруг. Тем более что успешный опыт применения самолётов-радаров и массового забоя украинских "литаков" с их помощью — у нас уже есть. В целом опыт СВО показывает, что американский подход к организации ПВО с упором на захват господства в воздухе силами своей авиации — правильный и нам следует его перенять. Справедливости ради отметим, что СССР тоже не пренебрегал самолётами ДРЛО и развитием авиации ПВО; ставка на сухопутные зенитные комплексы — это в большей степени постсоветская история, связанная также с желанием экономить на Вооружённых силах.
Заранее хочу предупредить, что все снимки в статье есть скрины с видеороликов в соответствующем качестве: Обратите внимание, что по носу БДК причал свободен, он стоит в одиночестве. Далее съёмка идет с надстройки. Видно, что трюм практически пуст, а в правой части снимка большое количество уже выгруженных бронетранспортёров Стрелка показывает на характерную красную трубу гражданского сухогруза, запомним его местоположение. Известно, что порт уже подвергался ударам украинских ракет Точка-У. Вот кадр из ролика, показывающего обломки сбитой нашей ПВО такой ракеты 19 марта практически на месте происходящей через два дня разгрузки "Орска" Вон впереди та самая красная труба сухогруза. Можно ли было предвидеть, что атаки этими ракетами могут быть повторены? Не слишком сложно? Вот кстати, что писал глава Государственной пограничной службы Украины Сергей Дейнеко. Он иронически заявил, что выражает «благодарность» журналисту телеканала «Звезда» Валентину Гвоздеву, который делал подробный сюжет про пришвартованный в Бердянске «Орск».
Дейнеко отметил, что данные о местоположении российского БДК транслировали в своих сюжетах и другие СМИ, но именно Гвоздев «раскрыл тему» наиболее полно. А теперь о том, что произошло ранним утром 24 марта. Вот скрин из 10-минутного ролика Во-первых, сразу зададимся вопросом, мог ли практически разгруженный 21 марта "Орск" торчать у причала до 24 числа в то время, как потребность в перевозках техники и боеприпасов исключительно велика? Я в это не верю. Скорее всего это другой корабль, вставший к причалу на замену "Орска" и много свидетельств, что это однотипный "Саратов". А теперь к снимку. Что мы на нём видим? У левого обреза тот самый сухогруз с красной трубой, чётко локализующий место событий.
Сообщается, что было минимум 5 громких «хлопков». Также очевидцы сообщают, что видели вспышку в море, а затем раздался взрыв. Как утверждают мастные жители, от взрывной волны открывались окна. Тем временем телеграм — канал «Крымский ветер», ссылаясь на информацию от своих подписчиков, сообщает, что в районе Симеизана на корабле звучала тревога.