Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Ридли Скотта «Наполеон» (2023). Наполеон 2023 → красивый исторический фильм об одном из самых известных императоров и завоевателей. он был предназначен стать великим воином и политиком.
Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон»
Театральная версия длится 2,5 часа, а стриминговая переваливает за 4 часа. И именно этот момент может дополнить пробелы, которые остались в релизной версии. Итоговый фильм может оказаться совершенно другим, как было с «Лигой справедливости» Зака Снайдера. Из-за урывков в повествовании зритель не может увидеть цельный образ Наполеона. Он то и дело меняется как в поведении, так и в логике своих действий.
То он суров и немногословен, то его тяжело заткнуть. Тем не менее, Скотт смог показать многогранность личности Наполеона именно через отношения с Жозефиной. Порадовало, что не обошлось и без доли юмора. Нам показали не только эпическую фигуру, но и специфического человека с собственными «замашками» с долей самоиронии.
Эпические баталии на месте Вот что отлично удалось в картине, так это постановка сражений. Ты буквально переносишься в места битв и способен прочувствовать их на себе. Да, здесь есть свои оговорки и, возможно, исторические неточности, но на каком же высоком уровне всё исполнено. Ты видишь и ощущаешь буквально каждый пролетевший мимо камеры снаряд, каждый взрыв, каждый выстрел.
И от этого иногда становится немного не по себе — в хорошем смысле.
Но поставлено всё настолько плохо, что выходит, будто один из самых выдающихся людей в мировой истории был маменькиным сынком, с женщинами — робкой нюней подкаблучником и куколдом, погруженным в себя и свои мерехлюндии. Покоритель Европы по версии Ридли Скотта, дамы и господа! Понятно, отчего на режиссера обиделись французы. Впрочем, обвинять англичанина в том, что он недолюбливает французов, это всё равно, что пенять воде за то, что она мокрая.
Но нам в России тоже есть, на что побухтеть в этом фильме. Бородино — самая короткая битва фильма, партизаны показаны натурально зверьем в каких-то шкурах. Про речку Березину, название которой у французов стало синонимом катастрофического провала, — ни слова. А про непотребство, которое предъявляют тут в качестве Москвы и Кремля, говорить хочется только матом, потому что это невероятно чудовищная, дешевая компьютерная графика, в которой нарисовали черте что. Конечно, фильм «Наполеон» — только часть произведения.
На стриминг-сервисе Apple выйдет полная версия, в виде четырехчасового сериала. Это же Ридли Скотт, он любит режиссерские версии, радикально отличающиеся от прокатных. Может, в сериале и будет про политику, интриги, военную тактику, и даже Березину покажут. Может быть. Но вот только уставшую физиономию Хоакина Феникса, отвратительные диалоги и сопливую мелодрамку вместо исторического эпика эти добавления точно не исправят, а только лишь разбавят.
Но в «Наполеоне» ерунда такая концентрированная, что ее не разбавить уже ничем.
Мастерству сценариста Дэвида Скарпа он уже работал со Скоттом над «Всеми деньгами мира» рукоплескал бы сам Наполеон. Но вместить пусть даже в два с половиной часа необозримую эту эпическую карьеру невозможно без огромных потерь.
Ну пусть бы сосредоточиться на чем-то одном. Но у сэра Ридли глаза, похоже, разбегаются, все проносится вихрем. Бессменный оператор Скотта Дариуш Вольский пишет объективом настоящие картины в духе того времени.
Тулон, балы, гильотина, Робеспьер, пирамиды, сфинкс, в своем головном уборе отчетливо похожий на Бонапарта в треуголке; Жозефина, Жозефина, Жозефина. Переворот, Наполеона коронуют в Нотр-Дам см. Аустерлиц — тут вдруг подольше, минут десять даже.
По мнению Скотта, Наполеон заманил русских и австрийцев на замерзшее озеро и устроил там натуральное ледовое побоище. Много живописных кадров тонущих солдат, лошадей и пушек. В иные моменты Скотт спохватывается и решает все-таки дать исторический контекст — тогда жанр сменяется на что-то вроде дока с канала History, появляются подписи типа «1810 год», и лукавый Талейран крутит какие-то интриги с австрийским послом.
На доли секунды — какие-то министры… И никакой плеяды блестящих генералов, вроде Мюрата, похоже, не существовало — был только Наполеон. Какие-то смурные серые степи и люди в армяках изображают Россию. На Бородино отведено секунд тридцать.
На заднем фоне звучит что-то среднее между «Дубинушкой» и православным тропарем.
Это не плюс фильма, но и не минус. Но если вы на «Наполеона» идёте ради эдакого исторического аттракциона, то это вы зря. Наполеон и Жозефина, Жозефина и Наполеон.
Единственное, можно выделить персонажа Александра Первого. В фильме он представлен как главный соперник Наполеона, эдакий его ученик, который сначала проигрывает ему, попав в ловушку, а после побеждает великого полководца, на этот раз заманив в ловушку его самого, в горящую Москву. Какой ещё Кутузов? Ну и после Александр ещё и приезжает потанцевать с Жозефиной, из-за чего Наполеон и решается на побег из своей ссылки — ревность.
В плане развлекательности фильм не так чтобы особо хорош. То есть поймите меня правильно, батальные сцены, обе две, поставлены с размахом, все красиво умирают и делают бабахи пушками, на конях скачут в строй штыков и ловят лицами картечь. Но мало, на фоне огромной продолжительности фильма так две большие битвы почти теряются. Если вы рассчитываете, что Ридли Скотт вас тут будет развлекать, то будете дико разочарованы.
А что у нас выходит по итогу? Быстрый и пёстрый калейдоскоп, где у нас мельтешат Тулон, балы, гильотина, Робеспьер, пирамиды, сфинкс, переворот, коронация, Аустерлиц, и многое, многое другое. Наполеон, то внушающий и великий, то жалкий, иной раз даже комичный. Всё это вместе скрепляет Жозефина и поливается щедрым соусом всяких разных символов да образов.
Плохой ли это фильм? Нет, вполне себе хороший, но удовольствие он дарит весьма специфическое, на любителя, и слишком многие дойдут до финальных титров с чувством разочарования. Любителям истории этот фильм вообще смотреть противопоказано — они народ дюже впечатлительный, могут не выдержать. Ищущие развлечение на пару часов тоже не найдут тут для себя много ценного, как и те, кто ожидает увидеть кино про Великого Полководца.
В сущности, свой кайф получат только любители покопаться в символизме, которые, когда Наполеон при втором разговоре с Жозефиной сначала отодвинет стол, а после придвинет, и её саму на стуле к себе поближе, глубокомысленно покивают головами. Иронично, что сам Наполеон был человеком непомерных амбиций, и из-за них, в итоге, был повержен, стремясь объять необъятное. И Ридли Скотт в этом своём детище мне видится таким же.
Ступени цивилизации Жозефина де Богарне. Любовь Наполеона
Le Figaro насмешливо называет Наполеона и Жозефину (Ванесса Кирби) «Барби и Кеном»; Le Point публикует мнение историка, который назвал фильм антифранцузским и пробританским. Мелодрама. В ролях: Александр Асташенок, Анастасия Стежко, Сергей Калантай и др. Эта история рассказывает о взаимоотношениях молодого человека и его начальницы, босса ювелирной компании, в которой герой работает главным дизайнером. Наполеон с Жозефиной в фильме “Наполеон”, 2023. Наполеон становится живым благодаря Жозефине, которая в исполнении Ванессы Кирби – хитрая выживальщица с прической в стиле панк-пикси. Весь фильм режиссер проводит прямые параллели между отношениями Бонапарта с Жозефиной и всей европейской историей.
Наполеон, Франция, Жозефина. Обзор фильма Наполеон (2023)
Это вопрос, который не перестает удивлять при погружении в это удивительное путешествие. Перед нами раскрывается трудный путь, полный испытаний и трудностей, который преодолел Наполеон. Мы знакомимся с неосвещенными ранее моментами, которые требуют нашего особого внимания. Становится ясно, что успех этого удивительного человека приходил не без усилий. Ему приходилось бороться и жертвовать многим.
Все материалы расположенные на сайте не являются публичной офертой или призывом к действию. Все товарные знаки принадлежат их законным владельцам. Данный ресурс носит исключительно информационно-ознакомительный характер, и не является официальным продуктом компании.
Вдохновляла его на эти подвиги.
Несравненная Жозефина. Роковая кокетка встретилась ему совершенно случайно. Она была замужем, имела двоих детей, но это не остановило владыку.
Режиссер надеется, что однажды сможет представить зрителям именно расширенную версию картины при поддержке сервиса Apple, который финансировал съемки. Фото: Apple Studios Кадр из фильма «Наполеон» По словам Скотта, ему не давала покоя мысль об одержимости Наполеона Жозефиной, которая была чем-то вроде ахиллесовой пяты бесстрашного воина. А вот будущую императрицу великий полководец привлекал лишь богатством и властью. Режиссер постарался подойти к изображению Наполеона реалистично, представив его не столько героем, сколько самоуверенным невротиком, стремительно превращающимся в диктатора. Зрители смогут увидеть упоенного успехом полководца на поле боя: особый акцент был сделан на битвах при Аустерлице и Ватерлоо, причем съемочная группа постаралась сделать эпизоды со сражениями как можно более правдоподобными.
Например, режиссер пригласил на съемки одного из сражений около 800 актеров массовки и тщательно следил за единообразием их обмундирования. Фото: Apple Studios Кадр из фильма «Наполеон» Мнения киноэкспертов, посмотревших фильм до официальной премьеры, разнятся. Критики делятся на два лагеря: в первом находятся американцы и англичане, высоко оценившие масштаб работы Ридли Скотта, во втором — французы, которым интерпретация их истории показалась почти оскорбительной. В материале The Guardian подмечено , что англоязычная и французская аудитория по-разному воспринимает образ Наполеона: для первых это кровожадный и разжигающий войну тиран, прототип Адольфа Гитлера, а для вторых — важный герой отечественной истории, хоть и не обязательно почитаемый. Из этого противоречия рождаются разные ожидания и взгляды на кинокартину Скотта. Что смотреть в ноябре Наполеон: шут, тиран или капризный монарх Издание Empire пишет , что маркетологи проделали потрясающую работу, представив общественности фильм как отражение грандиозного взлета и падения французского императора. На деле же Наполеон в фильме представлен как человек, которого интересуют только две вещи — война и секс. При этом нравственное разложение полководца не походит на характеристику безумного тирана, хотя тот и строит грандиозные планы, ассоциируя себя с гениальным Юлием Цезарем.
По мнению Empire, Скотт создал исторический эпик, который постоянно пытается подорвать основы жанра: «Если человек торжественно ступает на берег любимой Франции, наклоняется и целует песок в знак церемониального патриотизма, то в следующую секунду ему придется вытирать песок с губ, и фильм это явно показывает». Иногда Феникс изображает в кадре шута, а иногда — капризно-раздражительного монарха. Непростой характер персонажа раскрывается в масштабных битвах, где император мало заботится о потере людей, а более всего скорбит о гибели любимого коня.
Ступени цивилизации Жозефина де Богарне. Любовь Наполеона
Мировая премь ера исторического фильма Ридли Скотта состоялась 22 ноября. В "Мираже" пока не объявляют точную дату премьеры. Согласно источникам Cinemaplex, копия "Наполеона" появится в большинстве кинотеатров России 30 ноября.
Поначалу Жозефину привлекают амбиции и идеализм Наполеона, но со временем она замечает и его недостатки. Napoleon — Official Trailer 2023 pic. Военная карьера Наполеона складывается удачно, и он быстро поднимается по служебной лестнице французской армии. Он блестящий тактик и прирожденный лидер. Его гениальные военные маневры приносят ему победы над австрийцами и пруссами, делая его героем нации. Дата выхода полнометражного фильма о Наполеоне запланирована на 20 ноября 2023 года. Триумфальные достижения Наполеона кульминируются его коронацией в качестве императора Франции в 1804 году, а Жозефина становится императрицей.
Однако их брак сталкивается с трудностями из-за его долгих командировок и измен.
А временами наоборот, он в этих отношениях мощь и сила, и все идёт согласно его воле, и жена уже умоляет не бросать её. И вот пока динамика жизни у Бонапарта в целом не шибко впечатляющая — череда успехов — его отношения с Жозефиной представляют из себя те ещё американские горки, с кучей взлётов и падений. Любовь Наполеона к этой женщине не подвергается сомнению, и этот, в целом, малость аутичный персонаж за весь фильм проявляет радость лишь дважды, но не в моменты военного или политического триумфа, а рядом с супругой. Она же является причиной многих его поступков и душевных терзаний. В то же самое время сама Жозефина по началу скорее занимается выживанием, чем любовью, воспринимая мужа как животное не сказать, чтобы без оснований , изменяя ему без каких-то особых причин и зазрения совести, игнорируя его письма. Эти письма, кстати, являются очередным и очень важным символом — в какой-то момент они таки становятся взаимными, а переписка продолжается даже после смерти императрицы. И вот, значится, фильм нас подводит к тому, что великие события в жизни Франции, сотни тысяч убитых людей и миллионы изменившихся судеб — всё это происходило потому, что Наполеон узнал об изменах Жозефины, Наполеон соскучился по Жозефине, Наполеон развёлся с Жозефиной, и так далее. Где-то вот тут у историков и вообще фанатов великого полководца начинают чесаться руки написать про фильм плохое.
Это всё ещё художественный фильм, всё ещё не документальное кино. И смысл вот этого всего действа на два с лишним часа был не в том, чтобы достоверно показать нам реального Наполеона, его деяния или его личность, а в том, чтобы высказаться на классическую тему «роль человека в истории». Весь фильм — он о важности мелочей, эдаком эффекте бабочки, и Жозефина тут не единственный, хотя и довольно весомый фактор в жизни Наполеона-персонажа. Своё дело сыграл и дождь, и дрогнувшая рука стрелка, и рост его второй жены и много что ещё. Мелочи, но они влияют на судьбы миллионов, порой даже на целую эпоху. И Жозефина тут — это не настоящая Жозефина, жившая двести лет назад. В кино она персонаж, точно такой же символ, как и разные подписи Наполеона на двух разных документах, как его характерная шляпа, как порез во время бритья в Египте и многие, многие другие. Собственно, этим и хорош фильм, и именно потому он настоящее художественное произведение. Хотя на мой личный и очень субъективный вкус, символизма в фильме малость дофига, можно было бы и поменьше.
Других каких-то персонажей выделить проблематично. Там сплошь и рядом всякие большие исторические личности, про того же Талейрана можно отдельное кино снять, лютый был товарищ, да и не только про него, но вот экранного времени у каждого из этих личностей дай боже наберётся пять минут у отдельных счастливчиков. Зачастую они не столько персонажи даже, сколько функции, и выполняют сугубо утилитарные задачи. Это не плюс фильма, но и не минус. Но если вы на «Наполеона» идёте ради эдакого исторического аттракциона, то это вы зря.
Чему же тогда отдано все освобождённое время, если деяния Наполеона тут вторичны, а Франция — лишь декорация? Двум вещам: Жозефине и символизму. Символизма тут прям дофига как и Жозефины, но о ней позже. Буквально каждая сцена завалена этим добром под завязку, шагу некуда ступить, чтобы не угодить в какой-нибудь символ или систему образов. Некоторые из этих символических жестов позёрски делает сам Наполеон: целует землю при возвращении после изгнания, прислушивается к мумии, показывает солдатам свой мундир, коронует сам себя и т. Но большая часть символов — режиссёрские. Так, например, чтобы «поговорить» с мумией, Наполеон использует ящик в качестве подставки, пытается таким образом буквально и символически сравняться с великим правителем древности. Или другой пример — цветы, которые дарит Наполеон. Его букеты всегда выглядят неопрятно, простовато, словно он с телеги спрыгнул по пути и в поле их нарвал. На контрасте изысканный и аккуратный букет Александра Первого выглядит в разы лучше: сразу видно, кто тут урождённый император, а кто офицер-выскочка. Львиная доля всего богатства символов в фильме, кстати, направлена именно на личность Наполеона, её раскрытие. И личность эта выходит довольно противоречивой. С одной стороны у нас тут бравый солдат, которому в бою очевидно страшно, но он, превозмогая этот страх, идёт вперёд, бросается в самую гущу боя. Дважды Наполеон спасал Республику — по сюжету фильма она бы без него подохла сразу после рождения. Но и делал он это не из большой любви к Франции или, во всяком случае, не только ради этого , проявляя себя и как недурственный политик, способный вовремя нанести удар, увидеть возможность и воспользоваться ею. С другой стороны это почти дикарь, который швыряется продуктами в свою женщину, бьёт посуду, и сексом занимается аки кролик из рекламы батареек. Покоривший Египет с таким видом, будто это мелочь, недостойная внимания. Этот же человек бросает армию и рискует попасть под трибунал, когда до него дошли слухи об изменах его жены. И насколько велик Наполеон в битве, настолько же он иногда жалок в отношениях со своей женщиной, временами унижаясь перед ней, изменщицей. А временами наоборот, он в этих отношениях мощь и сила, и все идёт согласно его воле, и жена уже умоляет не бросать её. И вот пока динамика жизни у Бонапарта в целом не шибко впечатляющая — череда успехов — его отношения с Жозефиной представляют из себя те ещё американские горки, с кучей взлётов и падений. Любовь Наполеона к этой женщине не подвергается сомнению, и этот, в целом, малость аутичный персонаж за весь фильм проявляет радость лишь дважды, но не в моменты военного или политического триумфа, а рядом с супругой.
«Наполеон» с Хоакином Фениксом покажут в кинотеатрах России
Почему он кошмарен Трейлер фильма "Наполеон". Почему он кошмарен 10. После смелых, но не имеющих ничего общего с историей экспериментов Ридли Скотта, вроде фильма " Последняя дуэль " сложно было ожидать чего-то в духе " Гладиатора ", и трейлер "Наполеона" пока подтверждает, что зрителей ждет развесистая клюква. В первую очередь из-за ужасающего подбора исполнителей главных ролей. При всем уважении к заслугам Хоакина Феникса и Ванессы Кирби. Где стоит Гильотина Общеизвестно, что ужасающее изобретение времен Французской революции стояло на Площади Согласия. Со времен Наполеона она не сильно изменилась, и, совершенно очевидно, что в фильме Ридли Скотта будет показано, что угодно, но не место массовой казни французских аристократов. Для западного зрителя, не сильно заморачивающегося историческими деталями и не утруждающегося простым поиском в Сети, сойдет. Аристократка с химической завивкой К слову, те самые аристократы выглядят предельно странно, если ориентироваться на образ одной из них, которую, видимо, ведут на эшафот. Вероятно, в представлении Ридли Скотта и его стилистов, химическая завивка и выбеленные волосы - отличительная черта женщин из высшего общества тех времен.
Оказавшись вдовой с двумя детьми Жозефине предстоит встреча с Наполеоном, молодым генералом с которым она свяжет свою судьбу окунется во власть желаний и период одних из самых непростых отношений в её жизни. Наполеон и Жозефина, или Власть желаний 1979 Оцените сериал:.
Ни один маршал великой армии не упоминается. Про испанию, поражение флота - ни слова. Сражения, всё обрезано, особо ничего не показали, кроме Ватерлоо, ито лучше б не показывали Но местами красивые жестокие сцены смерти, от того как в начале ядром убило коня под Наполеоном ажно поперхнулся.
Ответить Сюжет Фильм начинается с того, что Наполеон — молодой армейский офицер, служащий на французском острове Корсика. Он честолюбив и умен, но в то же время импульсивен и самонадеян. Его сердце завоевывает очаровательная Жозефина, изысканная дама высшего света. Поначалу Жозефину привлекают амбиции и идеализм Наполеона, но со временем она замечает и его недостатки. Napoleon — Official Trailer 2023 pic. Военная карьера Наполеона складывается удачно, и он быстро поднимается по служебной лестнице французской армии. Он блестящий тактик и прирожденный лидер. Его гениальные военные маневры приносят ему победы над австрийцами и пруссами, делая его героем нации.
Napoleon and Josephine: A Love Story
он был предназначен стать великим воином и политиком. Амбивалентным отношениям Наполеона и Жозефины отдана львиная доля сюжета, однако назвать «Наполеона» сентиментальным довольно сложно — фильм изобилует откровенно нелепыми и даже абсурдными сценами выяснения отношений. Наполеон и Жозефина. История любви: With Armand Assante, Jacqueline Bisset, Stephanie Beacham, Anthony Higgins. Epic story about the romance between the most powerful man in the world and the woman who conquered his heart. Стала известна актриса, которая сыграет главную роль в новом фильме Ридли Скотта о Наполеоне Бонапарте.
Ридли Скотт выбрал актрису на роль Жозефины в фильме про Наполеона Бонапарта
Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Наполеон 2023 в хорошем качестве HD 1080 и на любых устройствах. Стала известна актриса, которая сыграет главную роль в новом фильме Ридли Скотта о Наполеоне Бонапарте. первая жена императора Франции Наполеона I Бонапарта, его муза, его большая любовь. Со временем Наполеон разводится с Жозефиной и женится вторично по политическим причинам на австрийской принцессе Марии-Луизе.