«Группа крови», альбом «Группа крови», 1988 год. Впервые публика услышала «Группу крови» на пятом фестивале рок-музыки в 1987-м.
Обложка альбома «Группа крови» (1988), КИНО
Ранее портал KudaGo писал о том, что в продажу поступила виниловая пластинка группы «Кино» с ранее неизданной песней. Речь идёт о композиции «Атаман».
Возможно, при передаче подарка произошла путаница: представители студии — разработчика игр для консолей 110 Industries сообщили, что на самом деле они подарили альбом и череп. Они также опубликовали несколько фото этого и других черепов с разных ракурсов. Почему Кодзима получил именно альбом группы «Кино», неизвестно.
Работа над созданием альбома была начата в 1987 году. Звучание записи улучшилось по сравнению с предыдущими альбомами, благодаря использованию на студии современного ревербератора. В новом альбоме почти полностью отсутствовал романтизм, а на смену ему пришёл героизм. По мнению Юрия Каспаряна, Цой сознательно выбрал тематику, по которой коллектив двигался последующие три года.
Некоторые песни из «Группы крови» в новых аранжировках вошли в состав сборника «Последний герой», записанный музыкантами для издания во Франции. Первоначальные версии песен «Дальше действовать будем мы», «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Попробуй спеть вместе со мной», «Спокойная ночь» были записаны в 1986 году во время работы над альбомом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Группу не устроил результат — по их мнению, по звуку получился тот же альбом, что и «Это не любовь», что не радовало музыкантов. По этой причине запись была недоделана, а эти версии в итоге появились в альбоме «Ночь» в 1996 году в качестве бонус-треков. Альбом получил высокую оценку критиков после выхода и продолжает считаться заметным событием в истории отечественной музыки. В 1999 году радиостанция «Наше радио» обнародовала свой список «100 лучших песен русского рока в XX веке», включив в него несколько песен из этого альбома и отведя песне «Группа крови» первое место. В 2007 году редакция русской версии журнала Rolling Stone Russia включила песню «Группа крови» в свой список «40 песен, изменивших мир». Предыстория Осенью 1985 года из «Кино» ушёл бас-гитарист Александр Титов, являвшийся также участником группы «Аквариум». Совмещать работу в двух коллективах ему стало тяжело, и Титов выбрал «Аквариум».
Музыканты редко комментировали уход Титова, считая это в какой-то степени предательством. По словам барабанщика «Кино» Георгия Гурьянова, Титов не вписывался в их коллектив и всегда считал себя членом «Аквариума», работая с группой Виктора Цоя лишь как приглашённый музыкант. Чтобы не подвести группу перед запланированным фестивалем Ленинградского рок-клуба, Титов предложил себе замену — Игоря Тихомирова из бывшей арт-рок группы «Джунгли». Сам Тихомиров согласился работать с «Кино», не подозревая, насколько серьёзно всё будет. С появлением Тихомирова сформировался классический состав группы, сохранявшийся вплоть до её распада. Виктор Цой наконец нашёл коллектив, который его понимал — разногласия иногда возникали, но совершенно не отражались на отношениях участников. Перед работой над новым материалом музыканты «Кино» попробовали записать отдельный альбом, но у них не получилось. Причиной послужило то, что песня «Братская любовь» звучала хорошо, однако остальные звучали не так, как хотелось коллективу. Запись была сложной, потому что появлялись проблемы с соседями, недовольными постоянным музицированием и прочими неудобствами, доставляемыми им в связи с записью альбома.
Наполовину готовый альбом решено было отложить. Уже после трагической гибели Виктора, в целях сохранения творческого наследия «Кино», записи этих песен были найдены на полке в студии Алексея Вишни, который говорил, что никогда не отдал бы материал, поскольку Виктор Цой пожелал его уничтожить; тем не менее оставшиеся музыканты «Кино» убедили его сделать это[9]. Песни альбома имеются в сборнике, выпущенном в 1992 году по инициативе Марианны Цой на грампластинках санкт-петербургской студией грамзаписи под названием «Неизвестные песни». Помимо этих песен, во время работы над альбомом «Ночь» были сделаны аранжировки к песням «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Дальше действовать будем мы», «Попробуй спеть вместе со мной» и «Спокойная ночь», которые позже войдут в «Группу крови». Их решили, однако, не публиковать. Только в 1996 году перечисленные песни были изданы компанией Moroz Records в качестве бонус-треков к CD-изданию альбома «Ночь».
Но так как в этом альбоме таких песен не было вообще, то роль «сопли» взяла на себя вот эта песня «Эй, прохожий, проходи».
Шумы в конце песни взяты из фонотеки старого знакомого группы «Кино» Игоря Веричева. У того был собственный проект «Новые композиторы», исполнявший шумовую музыку в духе Art Of Noise. Альбом был уже практически готов. Оставалось нарисовать обложку — за это взялся художник Андрей Крисанов, которым руководили Цой и Гурьянов. Техзадание у Крисанова было следующее: нужно было взять знаменитый плакат Казимира Малевича к немому фильму Фрица Ланга «Доктор Мабузе — игрок» и вписать в него названия группы и альбома — «Кино», «Группа крови». С этим справились быстро и грамотно, а в альбом тем временем вносились последние штрихи! Надо сказать, что во время финального штурма уже почти ничего не дозаписывалось.
Но одна песня все-таки изменилась довольно сильно. Руку к ней приложил Андрей Сигле — профессиональный пианист, выпускник консерватории, автор большого количества киномузыки. Например, к сериалу «Улица разбитых фонарей». В следующей песне Сигле попросили выдать что-то в духе Рахманинова. Тот подумал-подумал — и с ходу сыграл блестящее соло. На своем собственном «Профете» — таком же, как у Курехина. Не все, однако, с клавишником было идеально.
В отличие от идейных питерских рокеров он наотрез отказывался работать за портвейн или просто так. Сигле стабильно работал за деньги, это был первый случай в моей рок-н-рольной практике, когда в записи фигурировали деньги. Для меня это было дико, но уже вскоре я сам на свою запись брал у Сигле инструмент на один день. Впоследствии я узнал, что у профессионалов это в порядке вещей и за сто рублей тебе принесут на запись из кабака любую твою вожделенную мечту. Другое дело, что я в месяц получал 93 рубля во Дворце Молодёжи и, безусловно, это было трудно. Из-за пресловутого клавишного соло песню потом было очень трудно адаптировать для живых выступлений. Скрепя сердце, от него всё же отказались.
Но в остальных клавиши декоративную роль играли, как краски, а на концерте без этого можно обойтись. В этой песне проигрыш клавишный, и без него было грустней, но ничего, тоже справлялись. Мы пробовали брать и клавишников, и гитаристов — вторых, третьих, но как-то это не увенчалось это успехом. Было несколько попыток. Штук пять, наверное. Вишня потом, кстати, запишет свою версию этой песни. Итак, альбом готов, его можно тиражировать… и тут выясняется, что в СССР этого никто делать не собирается.
Дело в том, что Цой собирался сначала выпустить виниловую пластинку в США — и только после этого подумать над тем, как распространять альбом на Родине. Пришлось звукорежиссеру брать инициативу в свои руки. Когда мы все записали, я поинтересовался, что будет дальше. Цой сказал, что не хочет, чтобы в это издавалось в России, он хотел, чтобы альбом пришел к нам из Америки, он помнил, кем были Beatles до Америки и кем стали после. Я в этом увидел коммерческий мотив, но так как сам ни разу в жизни с музыкантов денег не брал, поинтересовался, обломится ли мне чего с этого дела… «Господи, я тебя умоляю …» — ответил Виктор. Видит Бог, меня никто не просил держать запись и никому её не давать. О моих связях в Москве он не догадывался, поэтому в назначенный день передачи фонограммы Джоанне я успел слетать в Москву и сделать копию в таком месте, из которого эта запись достанет до самой отдалённой точки СССР.
Я просто отдал ее московским писателям, прародителям сегодняшних крупных лейблов. Отдал за так. Решил резко продемонстрировать Виктору свои возможности. А дальше было вот что. Цой передал фонограмму в Штаты, сел в самолет, улетел на съемки фильма «Игла». А когда вышел в Алма-Ате, то из каждого киоска звукозаписи играл альбом «Группа крови»! Прямо с заглавной песни.
Которая тоже вошла в фильм. Она звучит в концовке — там, где цоевского героя Моро убивают. Сначала Виктор нам пел новые песни, потом он стал записывать их на мыльницу, потом давал нам уже послушать песню под гитару на магнитофончике. А потом мы уже думали, что там делать. Некоторые песни были практически готовы, как «Группа крови», например. Там и вступление, и соло уже Виктор принес. Некоторые делались в процессе целиком группой.
Я помню, мы делали одну из версий «Группы крови» и слишком увлеклись диско. Виктор послушал и говорит: «Нет, ребята, так не пойдет». Запретил диско-версию «Группы крови». Это был классный уже готовый ремикс, танцевальный, что называется хаус-версия песни — танцевальная, электронная. У нас была задача, чтобы звучание на пластинке сильно не отличалось от концертного звучания. Ориентировались на то, чтобы могли воссоздать такой же звук на концерте. С выходом альбома началась концертная деятельность.
За шесть лет работы электрические концерты были у «Кино» редкостью. А тут — сразу начались гигантские площадки. На первых концертах 1988 года Цой только пел, но очень скоро снова взялся за гитару. А ритм-гитаристом он был очень хорошим — это отмечали еще по первым записям «Кино». Да, ему было гораздо комфортнее с гитарой. Потом, он очень хорошо играл на ней. Ритм-гитара- совершенно необходимая вещь.
По-моему, он только на одном концерте был без гитары. Может быть, на нескольких. Он очень здорово танцевал. Высоко прыгал. Итак, представим себе типичный концерт года 1988-го. Битком набитый стадион, ревущая толпа, аппарат, мощности которого хватило бы максимум на подзвучку актового зала в сельской школе. Звукорежиссера нет — какие-то люди за пультом начнут появляться в группе «Кино» только году в 90-м.
Виктор Цой рубит наотмашь по гитарным струнам, они рвутся в клочья, и как раз на этот случай в концертной программе припасена последняя песня из альбома «Группа крови». Там был еще маленький технический трюк ближе к концу концерта. К тому времени у Виктора оставалось где-то 4 струны на гитаре. Поэтому я ему давал свою гитару, под нее пел в сопровождении Георгия Гурьянова. А мы с Игорем Тихомировым за кулисами экстренно меняли струны, ставили новые. Виктор, что значит для Вас рок-музыка: хобби, работа или судьба? Думаю, что судьба.
Вот, в общем, и все. Когда в 1988-м почти одновременно появились фильмы «АССА», «Игла» и альбом «Группа крови», массовому сознанию был нанесен нокаутирующий удар. Виктор Цой стал героем номер один — и остается им для многих до сих пор. Уже во время премьеры новой программы на пятом рок-клубовском фестивале в июле 1987-го понимающие люди теряли дыхание от восторга.
Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино»
Любителям играть песни Цоя тексты и аккорды песен с этого альбома можно запросто найти в интернете. В частности тут есть аккорды к песням группы Кино и тексты на русском и английском языке. Были переиздания релиза и на постсоветском пространстве. Алексей же Вишня без ведома группы сделал копию материала и пустил его в тираж.
Музыка прекрасна по своей мощи и чистоте.
И отточенно проста. Ритм-секция, где Густав на этот раз играет на компьютере, что не помешало ему сделать барабаны удивительно живыми, а Тихомиров, как всегда, предельно чёток, создаёт великолепный по крутизне горячий пульс альбома. Такой альбом можно действительно назвать «Группа крови»: в его жилах кровь, а не вода.
На одной стороне семидюймовки будет версия из фильма. Там над звуком отдельно работал звукорежиссёр картины. На второй — версия от музыкантов "Кино", которую они сделали уже после выхода фильма.
Неизвестная версия другого сведения "Перемен", - рассказал журналистам нынешний издатель "Кино" Максим Кондрашов.
Студийную работу восстановил петербургский лейбл Maschina Records, передает «Фонтанка». В работе над переизданием были также задействованы участники записи — гитарист Юрий Каспарян и басист Игорь Тихомиров Известно, что в оригинальной записи песни имеют не сокращенные, а полные версии. Когда изначально «Группу крови» издавали в США 30 лет назад, некоторые песни укоротили.
«Группа крови» 1988 год
Мне кажется, что группа «Кино» записала свой лучший альбом и один из лучших альбомов в истории отечественного рока. В Топ-10 российского альбомного чарта Apple Music попали два релиза группы Кино: альбом "Группа крови" и сборник "Легенда". После выхода альбома «Группа крови» в 1988 году начинается период «звездных» гастролей «Кино». Участники группы «Кино» продолжают наводить лоск на свои рок-архивы и выпустили перезаписанную версию альбома «Это не любовь». Исполнитель: Кино Альбом: Группа крови Год выхода: 1988 Страна: Россия Стиль: Rock Формат: Mp3 | CBR 320kbps Размер: 314mb Залито на: Up-4ever. Группа Крови (альбом "Группа крови" 1988). Виктор Цой и гр."Кино".
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
«Группа крови» в этой версии звучит так, как задумывали сами музыканты в 1988 году. Альбом «Группа крови» от артистов «Кино» получил вторую жизнь. Слушайте Группа крови от Кино на Deezer. В Топ-10 российского альбомного чарта Apple Music попали два релиза группы Кино: альбом "Группа крови" и сборник "Легенда".
Группа «Кино» перезаписала альбом «Это не любовь»: выводы неожиданные
Группа особенно популярна у молодежи, более половины ее слушателей — аудитория до 35 лет. Выпущена серебряная монета Виктора Цоя Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом 3 рубля «Творчество Виктора Цоя». Советский рок-музыкант, основатель и солист группы «Кино» Виктор Цой был кумиром своего времени, а его песни стали символом эпохи перестройки. Цой также известен работами в кино: в фильме «Асса» он сыграл самого себя, а после главной роли в картине «Игла» журнал «Советский экран» признал его актером года.
Limited Red LP Edition — это издание альбом на дисках красного цвета с бонусом в виде семидюймового сингла «Хочу перемен», который как самостоятельное издание выпущен не будет.
Вариант Expanded 3CD Edition — это лимитированное расширенное издание на трех компакт-дисках с 48-страничным буклетом. Издание включает в себя отреставрированную ремастированную версию альбома, сингл «Мы ждем перемен», запись концертного выступления «Кино» на V фестивале Ленинградского рок-клуба с презентацией программы «Группа Крови» и архивное черновое сведение альбома. Издание выполнено в виде двух раздельных пластиковых боксов, упакованных в жесткий слипкейс. Tape Edition — издание на магнитофонных кассетах.
Но их совершенно не устраивал звук и драм-машина. Альбом так и оставили недозаписанным, и позже эти неудачные пробы тоже вышли в дискографии «Кино». Не очень удачным было и выступление на 4 фестивале рок-клуба. Поэтому музыканты решили более тщательно работать над новыми песнями — очень долго репетировали, доводили до ума аранжировки, и если общее звучание песни не нравилось, то полностью переигрывали и переписывали ее. Концепция группы была такова: аранжировки должны были представлять законченную композицию, все должно было звучать целостно, поэтому, например. Игорь Тихомиров, до этого игравший в арт-роковых «джунглях», сознательно играл упрощенно. И мне, если честно, эта упрощенность нравится намного больше всяких «вывертов». За счет «упрощенности» энергетика музыки возрастает. В случае с «Кино» — не в ущерб смыслу.
Хотя все аранжировки музыканты делали вместе, есть одна песня, которую Цой уже принес на репетицию готовой — это «Группа Крови», с придуманной им партией баса и гитары. Он изобразил все аранжировки голосом, записав себя на пленку, и показал запись музыкантам. Новые песни были записаны на портостудии, подаренной Джоанной Стингрей. Основную работу по записи и репетициям проводили в квартире Георгия Гурьянова. Была у них и драм-машина Yamaha RX-11, позволявшая редактировать не только ритмический рисунок. Уже на начальном этапе работы над песнями ритмический рисунок задумывался с тем расчетом, чтоб Густаву легче было его играть стоя на концертах, как он это принципиально делал в традициях «нового романтизма». Так как группа впервые работала с записью профессионально, Каспарян говорил, что им хотелось применить все технические новшества — например, звуки сэмплеров. Поскольку группа КИНО играла в основном все же гитарную музыку, то своих клавиш у них не было, и Каспаряну с Гурьяновым пришлось втихаря от Курёхина, пока он напился и спал, записать все клавишные аранжировки для «Группы Крови» за одну ночь на курехинском сэмплере prophet 2000. Все было налеплено на один канал.
Сам Курёхин ни за что бы не отдал его «киношникам», только при условии, что сам будет на нем играть. Но стиль Курёхина был слишком вычурным для группы. Что касается клавиш, они пригласили для клавишника-профессионала со стороны — Андрея Сигле. Его партию «пианино» на самом деле он играл на таком же «профете», как у Курехина мы слышим в песне «Закрой за мной дверь». Музыканты попросили его изобразить «что-то в духе Рахманинова». Сигле с ходу сыграл эту самую патетическую партию. Эта аранжировка была внесена уже в самом конце, когда альбом уже сводили, и почти ничего не дозаписывали. Андрей Сигле, хотя и согласился помочь «киношникам» только за деньги, так как у профессионалов это в порядке вещей, в титрах «Иглы» указан как член группы «КИНО». Андрей Сигле так же известен как автор большого количества киномузыки — например, к сериалу «Улицы разбитых фонарей».
В песню «Прохожий» же были введены сэмплы из музыки «Новых композиторов» — группы-родоначальника электронной музыки в России. Правда, позже «Прохожего» решили выкинуть из альбома, так как песня не влезала на 45-минутную кассету, да и никому она особо не нравилась. Вишня говорит, что у Виктора даже была своеобразная теория, по которой в альбоме должна быть одна «никакая» песня — «сопля». В альбоме «Группа Крови» проходных песен не было, и роль «сопли» на себя взял «Прохожий».
Рассылка заказов начнется 20 июня. В этот день лейбл отправит компакт-диски и кассеты. Отправка винила начнется 8 июля.
Впервые издан каноничный вариант альбома «Группа Крови» группы «Кино»
К чести Виктора, стоит сказать, что он довольно быстро избавится от этого влияния и снова обретёт свой собственный стиль. Съёмки «Конца каникул» проходили в Киеве, и именно в Киеве, по словам режиссёра, была написана и впервые исполнена ещё одна песня из будущей «Группы крови» под названием «Спокойная Ночь» кстати, одна из любимых песен гитариста КИНО — Каспаряна. В тот фильм она не вошла, зато вошла в документальную картину А. Учителя «Рок» 1987. Образ «ночи» давно уже эксплуатировался Цоем в самых разных песнях. Правда раньше «ночь» выступала как романтическое время молодёжных прогулок или фон для внутренних самокопаний.
Цой: «Ночь для меня — это особое время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы. Но не только. Ночь наполняет меня ощущением мистики. Все предметы, явления, вещи становятся ночью другими. Ты сам, наверное, замечал, что дневной человек и ночной человек, один и тот же, разумеется, — это, тем не менее, разные люди.
Можно сказать, что ночь дает мне чувство романтики». Однако в новой песне ночное время становится мрачноватым символом всеобщей успокоенности, некой духовной смерти, против которой и восстаёт герой песни эка, я загнул! Соседи приходят, им слышится стук копыт, Мешают уснуть, тревожат их сон. Те, кому нечего ждать, отправляются в путь. Те, кто спасен, те, кто спасен.
Тем, кто ложится спать — Спокойного сна. С этой песней связана одна — почти мистическая — история, которая произошла в квартире молодого звукорежиссёра Алексея Вишни, где, собственно, и был записан альбом «Группа крови». У нас была всеобщая депрессия — от песни.
В то же время «Группа крови» уникальна тем, что все инструментальные партии к ней писал сам Виктор Цой, что случалось нечасто. Настоящую любовь меломанов «Группа крови» получила после выхода в 1988-м фильма «Игла», где она звучала в одном из эпизодов. До сих пор неизвестно, что именно вдохновило Цоя на создание трека.
Однако широко распространена версия о том, что в тексте композиции рассказывается о военном конфликте в Афганистане. Хотя известно, в то время группу крови на руках и ногах не указывали, ведь солдат мог потерять их во время боя. Сам Цой предпочел оставить историю создания песни «Группа крови» без разъяснений. Музыке В 2017-м журнал «Русский репортер» провел исследование на тему 100 главных песен на русском языке. Песня «Группа крови» попала на почетное второе место после «Темной ночи». Работа проходила в Казахстане.
В перерывах между дублями музыкант сочинил одну из самых известных своих композиций. Ноты подобраны к ней максимально точным образом. В будущем трек окажется одним из самых узнаваемых песен российской рок-группы. Впрочем, куда большую известность получит другое произведение проекта. Сам он отказывался от всех этих званий, считая себя музыкантом и поэтом. Что касается культовой «Перемен», то в ней речь идет вовсе не о протестах, а о внутренних переменах внутри человека.
Альбом, когда он был почти готов, оставалось только свести, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать. С Андреем Тропилло Цой дело иметь не хотел. Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант «Группы крови» на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым , сразу уловил уникальность и большое значение нового альбома, поняв, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести запись до состояния профессиональной [17]. Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте « Поп-механики » в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи. Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии [18]. Последняя стадия работы заключалась в дописывании партий гитары, клавишных и вокала. Далее всё это сводилось на плёнку, привезённую Джоанной Стингрей [19].
Звучание альбома получилось современным и модным, что было сделано благодаря использованию ревербератора «Yamaha SPX-90», что в те времена было редкостью. В конце концов, группа подготовила многоканальную запись, где раздельно были записаны: на первую — драм-машина, на вторую — бас, и на третью — электрогитара. Результат записывали на четвёртую дорожку, потом Виктор Цой пел голос дважды на две дорожки. Позже дабл-трек сводили на третью дорожку. Это было абсолютно волшебно — возиться с портативной многоканалкой! Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку.
Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна. Прежде всего, он хотел выпустить альбом на пластинках в США, в чём ему обещала помочь Джоанна Стингрей [19]. Звукорежиссёру, однако, эта идея не понравилась. В это время у Вишни оставался лишь один день на то, чтобы успеть сделать пять копий аудиокассет для музыкантов и Джоанны, а оригинал он должен был отдать на следующий день вечером в 20:00 на концерте в СКК Стингрей. Когда в два часа ночи последняя песня альбома была сведена, а в четыре музыканты разошлись по своим домам, Алексей Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать.
На завтрашний день в девять утра к нему подъехало такси и Вишня попросил свою жену сделать десять копий, после чего уехал в Пулково , где купил билет в Москву на 10:15. По прилёте он взял такси на восемь часов за восемьдесят рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию, получив двести рублей и коробку новых плёнок; кассеты с копиями и оригиналом и отдал всё Джоанне. Это вызвало недовольство музыканта и поставило крест на дальнейшем сотрудничестве с Алексеем Вишней [21]. Андрей Тропилло заступился за Вишню, заявив, что права на оригинал всегда остаются за студией, если запись производилась за счёт студии [21]. Сам Виктор Цой назвал это пиратством и сказал, что никакого отношения к распространению нового альбома он не имеет [22]. В 2019 году, в рамках серии «Кино. Каталог», альбом «Группа крови» был выпущен с оригинальной мастер-ленты лейблом «Maschina Records»; реставрация и мастеринг осуществлялись Максимом Кондрашовым при участии звукорежиссёра Игоря Тихомирова и консультантов Юрия Каспаряна и Александра Цоя [23] [24]. Тем не менее возникли определённые технические сложности: инструменты строились по гудку телефонной трубки, потому что гитарных тюнеров не было.
Частота звучания составляла 425 Гц против стандарта 440 Гц. Запись оказалась ниже почти на полтона, в связи с взятой за основу ля. Имелись отклонения в скорости магнитофона «Маяк-001», переделанной с 19 на 38. Бас тогда был провален из-за неправильной корректировки АЧХ и восстановлен. Также недостатком являлась детонация. Дефекты плёнки сохранены — таким образом, идеального звучания, с учётом срока давности, не вышло. Релиз, однако, звучит так, как был задуман музыкантами в 1988 году. В американском издании, ставшем каноничным, кроме всего прочего, правый стерео канал перепутан местами с левым.
В релизе на компакт-кассетах была использована аналоговая копия мастер-ленты без реставрации с изменённой скоростью. Особенности композиции песен[ править править код ] В новом альбоме почти полностью отсутствовал романтизм , а на смену ему пришёл героизм. По мнению Юрия Каспаряна, Цой сознательно выбрал тематику, по которой коллектив двигался последующие три года [26]. Некоторые песни из «Группы крови» в новых аранжировках вошли в состав сборника « Последний герой », записанный музыкантами для издания во Франции. Первоначальные версии песен « Дальше действовать будем мы », « Закрой за мной дверь, я ухожу », «Попробуй спеть вместе со мной», « Спокойная ночь » были записаны в 1986 году во время работы над альбомом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Группу не устроил результат — по их мнению, по звуку получился тот же альбом, что и « Это не любовь », что не радовало музыкантов. По этой причине запись была недоделана, а эти версии в итоге появились в альбоме « Ночь » в 1996 году в качестве бонус-треков.
Один из ответственных за успех альбома — звукорежиссер и музыкант Алексей Вишня. Он рассказал «Афише Daily» о работе с Цоем, зависти к нему других музыкантов и интересе к новой волне. Какую музыку слушал? На кого он ориентировался? У нас были отношения более формальные, мы встречались на студиях за каким-то творческим процессом: например, оформить фото к альбому «45» или записать альбом «46», «Это не любовь», «Любовь — это не шутка», «Группа крови». Мы никогда не отдыхали с Виктором в привычном понимании этого слова. Так получилось, что я не был его другом, он не был моим другом. Мы не проводили вместе время вне его творческого процесса. Это очень важно определить, потому что многие вопросы отпадают. Как это получилось? Просто это место уже занял Владик Шабашов — или, как он сам себя сейчас называет, Борис Карлов, который издал много книг. Я не буду с ним спорить — пускай я буду вторым. Но я зафанател от Цоя в тот момент, когда он только сел записывать песню «Бездельник» с альбома «45». Я стал фанатом Цоя на всю жизнь и стал ему служить. Я никогда не слушал ту музыку, которую слушал он, потому что ему было не очень удобно, приходя на студию, показывать ту музыку, на которую он ориентировался в своем творчестве. Потому что я был фанат — и я еще служил ему. Это значит, что я был ему полезен. Когда меня использовали, мне не говорили: «Знаешь, мы эту музыку немного позаимствовали». Однажды был конфликт на сведении «Группы крови», когда Цой взял мои руки и плохо вывел песню «Война». Я с ним поспорил три минуты, и потом мне к носу прилетел его башмак. Тут я сразу понял, что спорить не о чем. Как тогда доставали западную музыку? У Леши был прямой выход на пластинки. Был еще звукорежиссер Игорь Гудков, записавший альбом «Нервная ночь» Кинчева, — этот человек тоже был большим меломаном. Меломаном был и Леша Рыбин. Все были в то время меломанами, и все доставали необходимые наименования на черном рынке нашего города. Черные рынки располагались в нескольких местах города — это были обычные развалы, где были пластиночные развалы. Пластинки лежали на земле, можно было подойти, посмотреть состояние. Обычная ставка инженера — 131 рубль. Запечатанная пластинка — 60—75 рублей. Средняя цена — 40—60 рублей. Двойник «Иисуса Христа» имеется в виду рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Оркестры всякие американские. Мои родители служили в Америке, в Вашингтоне, до 1962 года, пока не случился перебежчик, который сдал всех агентов: шифровальщиков пришлось заменить, и мои родители вернулись в Ленинград. Родители привезли с собой много музыки и дали доступ к технике к четырем годам. Звукозаписью я овладел к десяти годам. К двенадцати годам я составлял коллекции и проводил дискотеки в школе. Ну как проводил: приносишь магнитофон, включаешь — и вот тебе дискотека. Главное — собрать нужные песни друг за другом. Рок-н-ролл мы не слушали: в школе он был если не под запретом, то не под одобрением, скажем так. Никто бы его слушать не стал. Рок-н-ролл — это маргинальная культура, а в школе учат середнячков-обывателей. Заглавная песня альбома и главная песня «Кино» вообще — в фильме «Игла» — Как возникла ваша студия? Андрей Владимирович Тропилло продюсер альбомов «Аквариума», «Кино» и прочей классики русского рока. В итоге у меня появилась моя собственная студия еще в 1982 году. Я купил магнитофон, подключил к нему два микрофона, согнул торшер в три погибели, присобачил микрофон, закупил пленок. Самая памятная история оттуда?
Впервые издан каноничный вариант альбома «Группа Крови» группы «Кино»
Группа «Кино» перезаписала альбом «Это не любовь»: выводы неожиданные - МК | «Группа крови» — Музыкальный альбом, записанный советской рок-группой «Кино» в 1988 году на бобинах, грампластинках и аудиокассетах. |
Слушать альбом Группа крови исполнителя КИНО – 11 треков, ~ 47 мин. на МТС Music | Альбом легендарной группы «Кино» «Группа крови» переиздали в первоначальном виде – таком, каким его задумывали сами музыканты в 1988 году. |
КИНО (Группа Крови 1988) listen online | Кино - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. |
Впервые издан каноничный вариант альбома «Группа Крови» группы «Кино»
История создания и записи альбома «Группа крови» рок-группы КИНО, интересные факты о песнях и процессе издания материала. Альбом «Группа крови» от артистов «Кино» получил вторую жизнь. Одним из самых известных альбомов группы Кино является «Группа крови», который увидел свет в 1988 году.
Выберите страну или регион
Симфоническое Кино: 30 лет альбому "Группа крови". Группа Кино закончила запись альбома "Группа крови" осенью 1987 года, Виктор Цой был против того, чтобы тиражировать запись в СССР и хотел выпустить его в США при поддержке Джоанны Стингрей. Реставрированная версия обложки альбома Группа Крови. Популярный альбом "Группа крови" вышедший в 1988м, поставил группу "Кино" на наивысшую ступень популярности в СССР:) На этот раз Cure не оставили в покое и вышли русские варианты песен "Play For Today" и "Faith".