В РАНХиГС запустили программу бакалавриата под названием «Медиаобеспечение государственных интересов и национальной безопасности». Этот курс стал первым в России по. Бакалавриат в РАНХиГС: проходные баллы и специальности бакалавриата.
В РАНХиГС открылся первый в РФ бакалавриат по урбанистике
Изучай это! По ходу обучения у студентов есть возможность определить, какая из специальностей им наиболее близка. Обучение проходит по швейцарской системе: на первом и втором курсе студенты всех направленностей учатся вместе, на третьем углубленно изучают программу, а на четвертом могут выбрать дополнительную специальность, чтобы в итоге получить не только диплом бакалавра, но и удостоверение о повышении квалификации.
Как в работе Законодательного собрания, так и в личной жизни любого человека это очень важно. От вашего профессионализма зависят судьбы людей. Я хочу пожелать вам удачи, успехов, чтобы вы обязательно нашли себя в этом большом взрослом мире», — отметил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Поздравляю вас с получением дипломов. Куда бы ни забросила вас жизнь —среди выпускников жители разных регионов Российской Федерации.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
При рассмотрении программ даже двух институтов поражает множественность дублирования программ, только под разными названиями. Многие программы можно объединить в одном институте или одном факультете, за счет чего сократятся издержки управления Академии в целом.
РАНХиГС запускает новую программу бакалавриата по двум квалификациям
Прием заявок на поступление уже стартовал. Подать заявление на грант можно до 19 июля на сайте Президентской академии, через портал "Госуслуги" или очно в Академии. Справка Президентская академия - крупнейший вуз России - представлена 47 филиалами от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В течение года в ней обучается более 270 тысяч человек.
Академия дает бизнес-образование и готовит кадры для органов государственной власти всех уровней. Входит в десятку лучших российских вузов по версии Forbes.
Речь идёт о дистанционном тестировании и ЕГЭ. Студентам гарантирована стажировка в крупнейших ИТ-компаниях и трудоустройство. Автор: Владимир Миронов.
Это одна из первых в России программ бакалавриата государственных вузов с процессом обучения, организованным полностью онлайн. Речь идёт не о заочном, а о полноценном очном обучении, но в дистанционном формате. Обучение длится четыре года, а не четыре с половиной, как на заочном.
Все занятия — лекции, практические мастер-классы, лабораторные работы, стажировки — проходят онлайн на учебной платформе Skillbox.
В ходе торжественного мероприятия бакалаврам напомнили о том, что они могут продолжить обучение в магистратуре.
Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат
Новости профсоюзной организации. В Сибирском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) завершилась приемная кампания на 2023 год. последние новости региона. Ярче звезд! В Северо-Западном институте управления прошел конкурс «Звезды РАНХиГС Санкт-Петербург-2024». 14 финалистов – 7 юношей и 7 девушек. 20 июня в вузе начнется прием документов на новую программу бакалавриата «РЕСУРС России». Карельский филиал РАНХиГС является одним из 47 региональных кампусов Президентской академии и реализует программы бакалавриата, магистратуры.
Бакалавриат
А пока студентка из Ливана прошла сразу на несколько программ магистратуры в РАНХиГС и продолжит обучение в любимом вузе. Например, это многопрофильный бакалавриат. 19-20 декабря 2023 г. в РАНХиГС состоялся II образовательный форум «Образовательный результат-2023: трансформация подготовки кадров для муниципального управления».
Институт общественных наук РАНХиГС переведет ряд программ бакалавриата на новый формат
Президентская академия выступает его оператором и предлагает на выбор 1000 бесплатных образовательных программ. Для каждого региона составлен свой набор программ, сформированный с учетом потребностей локального рынка труда. Обучение проходит в очном и дистанционном формате, стать участниками образовательной инициативы могут жители всех субъектов России. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Студент сможет получить доступ к записям из личного кабинета, чтобы в любой момент повторить и закрепить пройденный материал. Домашние, лабораторные занятия и курсовые работы полностью основаны на реальных задачах, с которыми будущий специалист столкнется как в российских, так и зарубежных компаниях — их можно смело включать в портфолио. Контроль во время сессий и ключевых проверочных работ в онлайне обеспечат камеры и система проверки Examus.
Дипломные проекты будут основаны на реальных задачах крупных технологических компаний, действующие представители которых примут участие в оценке студенческих решений. На протяжении четырех лет студенты, обучающиеся онлайн, будут вовлечены в социальную жизнь академии: например, смогут поехать в международный летний кампус, участвовать в фестивалях, КВН, Всероссийской Студенческой Спартакиаде и других мероприятиях. Кроме того, Skillbox организует дополнительный практический трек — онлайн-воркшопы, митапы, экскурсии в компании-партнёры и обеспечит участие студентов в отраслевых конференциях.
Для зачисления нужно пройти вступительные экзамены: дистанционное тестирование для отдельных категорий граждан и поступающих на базе профессионального образования и ЕГЭ математика, информатика, русский язык и ИКТ либо физика.
И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю. Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое. Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде.
Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной.
Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика.
Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом. Каждый может двигаться в любом направлении.
Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей. Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны. Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета? Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности. Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания.
Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы. Таких людей немного, их еще надо поискать. Но для университета это критически важно. Когда к нам в РАНХиГС приходит какой-то интересный исследователь, мы предлагаем ему самому формировать свою исследовательскую программу. Вообще, интересный исследователь гораздо важнее формально заявленной темы. Разумеется, если у исследователя имеется репутация, которой ему приходится рисковать.
Здесь, конечно, возникает большой вопрос об экспертизе научных результатов. Но это сложный вопрос. Так, на эти функции претендует Академия наук, которой теперь должно принадлежать последнее слово о том, что научно, а что нет. Но вся история науки говорит о том, что самые выдающиеся открытия изначально считались ересью и подлежали осуждению официальной наукой. Свободное научное творчество вообще плохо совместимо с сильной формализацией. Ваша цель — первый в своей сфере университет в России или пятый в Европе? У бизнес-школ своя система сравнений, основанная на аккредитациях.
Я считаю, что исследования как поэты: их должно быть много, хороших и разных. А вот где и что «выстрелит», будет ли это нечто лучшим в мире или лучшим в стране — узнаем позже. В какой степени вы довольны уровнем ваших экономистов и их статусом в экономической науке? Теперь же это лишь одна из специализаций, хотя и очень важная. У нас есть очень сильная группа экономистов, которые заняты исследованиями. Но у экономиста всегда очень сложный trade-off между наукой и прикладным консалтингом. На моих глазах блестящие потенциальные академические экономисты становились сильными администраторами, консультантами, высокопоставленными госслужащими, хотя они многое могли бы сделать в науке.
Этот выбор — не искушение деньгами, это искушение практикой. Как писал Ленин, лучше проделывать революцию, чем писать о ней. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии. Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована. Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы.
Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение. Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой. Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек. Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере?
У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы. Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы. Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года. Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет.
Это модульные программы, разумеется.
Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого. В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс. И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция. Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих.
Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки. Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами. Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда.
И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации. Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента.
Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано.
Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной.
На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса.
Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ.
Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века.
С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина.
Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ.
Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы.
Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе.
Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход?
С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками.
Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте.
К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным.
Иду в Академию (РАНХиГС)
Иконка канала Институт общественных наук РАНХиГС. В Астраханском филиале РАНХиГС состоялась защита выпускных квалификационных работ у студентов заочной формы обучения по направлению подготовки «Государственное и. РАНХиГС запускает новую программу бакалавриата по двум квалификациям.
РАНХиГС поможет бесплатно получить компетенции для госслужбы
Эксперты были заинтересованы в тематике работ и обмене опытом со студентами, а также оценили эмпирическую составляющую проводимых исследований и умение обосновывать результаты. Игорь Мартынов отметил, что защита выпускных работ продемонстрировала высокий уровень подготовки студентов. Он подчеркнул, что в любой отрасли необходимы специалисты, обладающие такими качествами, как принятие решений, ответственность, командная работа и высокий результат. Мартынов уверен, что знания в сфере государственного и муниципального управления выпускников будут востребованы их будущими работодателями.
Это первая подобная программа в России, говорят в Skillbox. Skillbox Занятия будут проводиться на платформе Skillbox в формате онлайн-лекций и стримов по расписанию, у каждого студента будет личный кабинет с доступом к учебным материалам, уточнили в компании. Сессии и проверочные работы также будут проводиться онлайн. Например, во время экзамена студента будут контролировать с помощью камер и системы проверки Examus, говорят в онлайн-университете.
С третьего курса студенты смогут выбрать один из пяти профилей индивидуальной подготовки: стратегическое планирование и экономика, промышленность и транспорт, социальное развитие, природные ресурсы и сельское хозяйство, внутренняя политика и человеческий капитал. В числе наставников выступят вице-премьеры прав ительства РФ, фе деральные министры, губернаторы. Помимо учебы, студентов ждут физические активности и командные игры, гармоничное развитие и ресурсный отдых", - отметили в РАНХ иГС.
А вот подавать отдельное заявление о согласии на зачисление теперь не требуется. Министерством образования РФ нам выделено на этот год 20 бюджетных мест на бакалавриат Государственное и муниципальное управление, 15 бюджетных мест на бакалавриат Экономика и 8 бюджетных мест на бакалавриат Юриспруденция. И если да, то в какую сторону? Мы, конечно, ведем мониторинг баллов абитуриентов, которые подают документы. В принципе, они примерно такие же, как и в прошлом году. Но прием документов на бюджет ведется до 25 июля, а на договор до 15 августа, поэтому общая картина еще может измениться.
Поступить в вуз без проблем: разговор по душам с приемной комиссией РАНХиГС
Дмитрий Кобицкий вручил дипломы выпускникам… Дмитрий Кобицкий вручил дипломы выпускникам Северо-Западного института управления РАНХиГС 17 июля 2023 года 17 июля в эрмитажном Главном штабе в Санкт-Петербурге состоялось торжественное вручение дипломов с отличием выпускникам Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Свидетельство об окончании вуза сегодня получили 180 выпускников. С окончанием важного учебного этапа студентов поздравили директор и научный руководитель вуза Андрей Хлутков и Владимир Шамахов, декан факультета международных отношений и политических исследований Наталья Муйзиник, а также почетные гости церемонии.
С другой стороны, в последние месяцы всё активнее звучат призывы вернуться к старой, жёсткой системе пятилетнего специалитета, отказавшись от бакалавриата и магистратуры.
Более того, большинство россиян эту идею поддерживают. По какому пути в итоге пойдёт российское высшее образование, оно, видимо, и само хотело бы знать. Читайте также:.
Местами в общежитиях будут обеспечены все поступившие на бюджет в 2024 году на программы бакалавриата и специалитета! Помимо общежитий, студенты Московского кампуса могут проживать в гостиничном комплексе Академии со льготной стоимостью проживания для студентов, а также есть возможность подобрать комфортные и безопасные варианты аренды комнаты или квартиры в Москве от наших партнеров — на выгодных условиях и в шаговой доступности от метро. Подробную информацию можно найти на сайте:.
Домашние, лабораторные, курсовые и дипломные работы будут основаны на реальных задачах крупных ИТ-компаний. Студенты будут проходить стажировки в компаниях-партнёрах, в их числе «Билайн», «Тинькофф», «Газпромбанк», Wildberries и другие. Университет гарантирует будущим выпускникам трудоустройство. Стоимость обучения — 300 тысяч рублей в год, указано на сайте программы.