«Бисмарк» был одним из самых больших и мощных кораблей Второй мировой войны, весивший при полной загрузке 50 000 тонн.
Новый "казацкий" дом
- «Бисмарк», на выход! Дмитрий Эстрин делает настоящие корабли. Из бумаги
- Что еще почитать
- ` + v_p[1] + `
- «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой
- Создание линкора
Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
Линкор Бисмарк | Только 40 000-тонный немецкий линкор может заставить нас воскликнуть: «Порази меня, Купидон!». |
Охота за "Бисмарком" | | Бисмарк корабль экипаж. |
Охота на «Бисмарка» | «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. |
Военные новости «Охота» на линкор «Бисмарк»: серьёзная ошибка британского флота | Почему немецкие корабли и самолеты не смогли прикрыть отход "Бисмарка"? |
Бисмарк Линкор Фото На Дне
Участников экспедиции с "Михаила Сомова" пересадили на судно "Профессор Молчанов", оно пришло в Архангельск 16 августа, "Сомов" вернулся в Архангельск 18 августа. «Бисмарк» получил три попадания, его скорость упала до двадцати восьми узлов, была потеряна часть топлива, корабль зарывался носом в воду. Ведь при дальних морских переходах на судно необходимо погрузить продовольствие, что чревато непрошеными гостями, а именно вредителями-грызунами. Судно, на борту которого находилось около 3 тыс. тонн мраморной крошки (кальцит), разломилось на две части и затонуло.
Конструкция «Бисмарка»
- Нас Спрашивают
- Линкор "Бисмарк". Последний бой
- Другие статьи по тегам
- Бисмарк корабль на дне (95 фото)
- Новости, которые вас могут заинтересовать
"Бисмарк" на дне
Несколько попаданий причинили германскому линкору минимальный вред. Однако один из снарядов проделал пробоину в носу. Никаких серьёзных проблем это могло и не вызвать, но во время боя немцам пришлось прямо с этой дырой активно маневрировать, и "Бисмарк" дал неприятный дифферент на нос. Кроме того, оказался повреждён внутренний трубопровод. Нефть стала утекать за борт. Конечно, на фоне полностью уничтоженного линейного крейсера у противника это был смешной урон. Однако рейд против английских транспортных конвоев теперь не выглядел разумной идеей: автономность резко упала из-за потерь топлива. Посовещавшись, капитан Линдеман и адмирал Лютьенс решили перекроить первоначальные планы.
Однако англичане уже не слезали с хвоста линкора. Вскоре "Бисмарк" пережил первую атаку авиации, не имевшую значимых последствий. Контакт с английскими кораблями то терялся, то возобновлялся. В конце концов, "Бисмарку" удалось, казалось бы, ускользнуть. Однако теперь британцы знали, где им искать линкор. С борта "Бисмарка" отстучали необычно длинную радиограмму о бое против "Худа". Впоследствии эту радиограмму часто объявляли главной причиной гибели линкора.
В действительности, однако, англичане неверно определили непосредственное местонахождение корабля. Это, однако, уже не имело никакого значения: с разных сторон Атлантику прочесывало множество кораблей и самолётов. Петля вокруг "Бисмарка" затягивалась. Загонная охота До гавани Бреста оставалось уже не так далеко. Порт с береговой и зенитной артиллерией делал уничтожение "Бисмарка" труднорешаемой задачей. Но 26 мая разведывательная британская "Каталина" нашла нефтяной след, а затем и сам корабль. Адмирал Лютьенс вскоре уже знал, что его обнаружили: радиограмму с разведчика перехватили и немцы.
Один из основных участников британской загонной охоты, авианосец "Арк ройал", тут же поднял в воздух самолёты на доразведку. В 125—135 милях от немца находились два британских линкора, "Родней" и "Кинг Джордж V", однако догнать "Бисмарк" они не могли по своей тихоходности. Тем не менее англичане не собирались упускать добычу. Оставался только один вопрос: окажутся ли торпедоносцы с "Арк ройала" достаточно эффективными, чтобы уничтожить или тяжело повредить такого опасного противника. Основу авиагруппы англичанина составляли торпедоносцы "Свордфиш". Это были очень несовершенные и уже устаревшие бипланы, однако их можно было использовать для атаки. Около трёх пополудни в воздух поднялись первые 14 самолётов.
Густая облачность заставила англичан использовать радары. Вскоре они обнаружили корабль и немедля атаковали. Легко вообразить ужас пилотов, когда они поняли, что обрушились на собственный крейсер "Шеффилд". От дружественных торпед ему удалось уклониться, но нервов и лётчикам, и морякам эта встреча, конечно, добавила.
Для отслеживания перемещения конвоя в ночное время в воздухе находилась летающая лодка Каталина австралийских ВВС. Командование союзников отдало приказ самолетам построить боевые порядки над мысом Уорд Хант и атаковать конвой в 10. Хотя воздушные атаки союзников должны были осуществляться в строгой последовательности, получилось так, что группы самолетов различного назначения атаковали конвой практически одновременно. Пока Летающие крепости и Митчеллы сбрасывали бомбы с горизонтального полета, австралийские Бофайтеры начали поливать из 20-мм пушек и крупнокалиберных пулеметов палубные надстройки кораблей и судов. Затем в бой вступила 90-я эскадрилья Митчеллов, и именно они подписали смертный приговор конвою.
Хотя 90-я эскадрилья входила в состав ВВС США, в экипажах бомбардировщиков было много австралийцев, которых пришлось влить в американские экипажи, чтобы компенсировать нехватку подготовленных должным образом вторых пилотов, бортстрелков и радистов. Вслед за Митчеллами 90-й Эскадрильи в небе над конвоем появились двенадцать Бостонов 89-й эскадрильи. К моменту завершения воздушной атаки Бостон и Митчелл все транспорты конвоя получили по нескольку бомбовых попаданий, тяжелые повреждения также понесли несколько эсминцев. Один самолет был сбит, и, когда члены ее экипажа выбросились из самолета с парашютами, японские истребители устроили на них охоту и расстреляли американцев прямо в воздухе. Начальник штаба Кенни генерал-майор Дон Уилсон вспоминал, что японские летчики в эпизоде с гибелью В-17 обозначили стиль отношения к противнику, который не оставлял места для пощады к кому-либо из них в будущем. Однако есть свидетельства тому, что американские и австралийские летчики начали расстреливать оказавшихся в воде японцев еще до того, как был сбит В-17 лейтенанта Мура. Когда топмачтовики начали покидать поле боя, на обреченный конвой сбросила бомбы группа Летающих крепостей. За ними последовала бомбовая атака Митчеллов со средних высот. Последняя атака была осуществлена с небольших высот Митчеллами, еще раз обстрелявшими конвой.
Три эсминца получили тяжелые повреждения или уже ушли на дно. Надежды японцев на получение подкреплений и грузов для последующего перехода в наступление на Новой Гвинее были похоронены в море Бисмарка. Разгром японского конвоя снимал находившийся в кабине одного из Бофайтеров знаменитый австралийский военный корреспондент Дэмиен Пэрер. Хотя сражение уже было выиграно, 5-я авиагруппа не считала операцию завершенной. Японцы предприняли попытку спасти то, что осталось от конвоя.
В идеале к «Бисмарку» должны были присоединиться чуть ли не все линейные силы Германии: и «Шарнхорст», и «Гнейзенау», и «Тирпиц».
Но «Тирпиц» проходил ходовые испытания и к боевому выходу готов не был. После ряда переносов окончательный срок выхода в море был назначен. Операция получила название «Рейнбунг»: Рейнские учения. Гдыня, Польша. На следующий день возле острова Рюген к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23, Z-10 и Z-16. Если посмотреть на карту Северной Атлантики, то можно заметить, что Германия находится в довольно невыгодном положении для океанских операций.
Прямая дорога ведёт через Ла-Манш, узкий пролив, часто называемый Английским каналом. Попытка провести через него крупные суда приведёт к гарантированному обнаружению, после которого на рейдеры набросится весь наличный Королевский флот. Чуть лучше обстояла ситуация в Бискайском заливе, ставшем вотчиной немецкого флота после капитуляции Франции. Но туда тоже надо было как-то добраться. Маршрут «Бисмарка» был проложен вдоль норвежских берегов и далее на север вокруг Исландии. Пройдя Датским проливом между Исландией и Гренландией, вне зоны действия авиации союзников, корабли попадали в Северную Атлантику и должны были действовать по обстановке, перехватывая линии снабжения.
Финишировать предполагалось во Франции, в Бискайском заливе, где в порту Брест уже стояли «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Следующий выход предполагался уже совместным. С крейсера радировали в Стокгольм, там информация попала к британскому атташе, и наконец, в девять вечера в Лондон передали сообщение о немецкой эскадре в Каттегате. На «Бисмарке», в свою очередь, сообщение крейсера перехватили, и Лютьенс известил об этом командование радиограммой. По воспоминаниям современников, адмирал Лютьенс был хороший и грамотный моряк, но с несколько старомодными взглядами. В частности, режиму радиомолчания большого значения он не придавал.
На выходе из пролива, уже на закате, вблизи Кристиансена эскадру увидел норвежский партизан Виго Аксельсен, и тоже сумел передать сообщение англичанам. Выход эскадры окончательно перестал быть тайной. Анализ снимков позволил идентифицировать противника. На патрулирование Датского пролива были направлены крейсера «Норфолк» и «Суффолк», а линейному крейсеру «Худ», линкору «Принц оф Уэльс» и шести эсминцам было приказано идти к Исландии. В тот же вечер немецкая эскадра, оставив суда снабжения, вышла в море из Бергена. На стоянке «Принц Ойген» дозаправился с танкера «Воллин», однако «Бисмарк» по каким-то причинам отказался от дозаправки.
Этот отказ также считается одной из ошибок адмирала Лютьенса. Последними эскадру покинули эсминцы ранним утром 22 мая. Тяжёлый крейсер «Суффолк» Утром 24 мая эскадра вошла в Датский пролив. В 5:25 акустики «Принца Ойгена» зафиксировали шум винтов. В 5:37 был установлен визуальный контакт с кораблями союзников, поначалу принятых за крейсера.
Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка». Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток.
В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» британского командования береговой авиации. Самолет вылетел на поиски с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии. В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б. Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит сбросил глубинные бомбы и увел гидроплан в облака, в дальнейшем потеряв противника из виду. Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами 7 — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция , и вскоре он смог бы использовать для защиты своего корабля самолёты люфтваффе.
Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилля, которое вышло из Гибралтара, имея в своём составе авианосец «Арк Ройял» HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд», и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. Плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные. К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк».
Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Они добились двух трёх, по другим источникам попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, нанеся тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был на дистанции, достижимой бомбардировочной авиацией Германии, но помощь не была оказана.
Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите». Кораблю был дан малый ход. В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога. Потопление 27 мая в 08:00 утра «Родни» и «Кинг Джордж V» подошли к «Бисмарку» на расстояние 21 морской мили 39 км. На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов.
Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родни», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров.
Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты.
«Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой
У «Бисмарка» заклинило рули, он потерял возможность маневрировать и начал описывать циркуляции. Однако «Бисмарк» не спускал боевого флага и английские крейсера добили «Бисмарк» торпедами. Из 2200 человек его экипажа гибнущий линкор покинуло порядка 800 моряков.
Судьба линкора Bismarck — величайший триумф этой идеи и её грандиозное крушение. Обычно в рубрике «Морские легенды» мы рассказываем про корабли, которые дожили до наших дней. Но игроки на протяжении долгого времени просили нас выпустить эпизод про Bismarck.
У «Бисмарка» заклинило рули, он потерял возможность маневрировать и начал описывать циркуляции. Однако «Бисмарк» не спускал боевого флага и английские крейсера добили «Бисмарк» торпедами. Из 2200 человек его экипажа гибнущий линкор покинуло порядка 800 моряков.
Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб.
Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута.
В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения.
В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста. Охота началась заново. В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck. В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость.
Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield.
Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали.
Охота за "Бисмарком"
Флагман британского флота практически раскололся пополам и пошел на дно. Из 1417 человек экипажа удалось спаси лишь троих. Впрочем, в этой схватке получил повреждения и «Бисмарк». Уже 26 мая, он был обнаружен и всё-таки потоплен британскими торпедоносцами.
Нацисты успели создать лишь два таких суперкорабля: собственно, Bismarck, названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, и Tirpitz, получивший наименование по имени адмирала Альфреда фон Тирпица — основателя современного немецкого флота. Это были наиболее мощные линкоры и самые крупные боевые корабли, когда-либо сконструированные в Германии.
Они значительно превосходили аналоги, имевшиеся в распоряжении флотов стран-союзниц, в плане вооружения. Тип «Бисмарк» рассматривался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых судов. Паровые турбины Bismarck мощностью в 170 тысяч лошадиных сил позволяли развить скорость до 40 узлов. Корабль был оснащен восемью 381-миллиметровыми орудиями главного калибра, расположенными в бронированных башнях. Общая масса брони, в которую был одет линкор, составляла 16 тысяч тонн. При проектировании Bismarck, поражавшего своим техническим совершенством, были использованы новейшие разработки мирового кораблестроения.
При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. Однако «карьера» гигантского линкора оказалась совсем не долгой. По плану главного командования ВМС Германии корабли должны были нанести удар по британским морским караванам в Атлантическом океане и отвлечь внимание от активной подготовки к нападению на СССР. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам. Они отправили в Лондон шифровку.
В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood», — отмечается в книге Льва Лайнера «Погоня за «Энигмой». Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen.
Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood.
Находившиеся на вооружении линкоры типа «Дойчланд» вызывали сардонические ухмылки на лицах британцев, так как и вооружением, и водоизмещением они даже близко не стояли с «Ройял Неви». Собственно, британцы окрестили эти корабли «карманными линкорами», и не воспринимали всерьез. Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев. Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось.
И бывают кадры типа "вот, смотрите -- на дне лежит пуговица с немецкого военно-морского мундира, но поднимать мы ее не будем, потому что норвежские власти нас попросили этого не делать"... В теории поднять судно без согласия владельца можно только если оно представляет угрозу для безопасности судоходства или экологической обстановки. SakutaМыслитель 6484 1 год назад Благодарю.
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
Штурман Войтенко объяснил столкновение сухогрузов с украинским и российским зерном | Почему немецкие корабли и самолеты не смогли прикрыть отход "Бисмарка"? - Как проходил последний бой линкора? |
Ответы : Кому сейчас принадлежит линкор Бисмарк? | Немецкий линкор «Бисмарк» стал одним из самых известных кораблей времен Второй Мировой войны. |
Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте
Разведывательный корабль Жигулевск. «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. Корабль, получивший имя Gotland, был заложен в 1930 году, а в 1934-м вступил в состав Королевских ВМС Швеции. Почему немецкие корабли и самолеты не смогли прикрыть отход "Бисмарка"? - Как проходил последний бой линкора? Найти положение судна BISMARCK SEA на карте. Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как "шедевр военного кораблестроения".
Sabaton выпустили совместный клип с World Of Warships
Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как "шедевр военного кораблестроения". Бисмарка оказалось трудно потопить Несмотря на то, что «Бисмарк» был полностью уничтожен как боевое судно, его было трудно потопить. Наследие и важность корабля Бисмарк Бисмарк, являющийся одним из самых известных кораблей Второй мировой войны, оставил значительное наследие и оказал существенное. Ранним утром 27 мая вплотную к «Бисмарку» подошли английские корабли «Король Георг Пятый» и «Родней», которые открыли беспощадный огонь по раненому кораблю. Почему немецкие корабли и самолеты не смогли прикрыть отход "Бисмарка"?
Линкор бисмарк на дне (97 фото)
Гибель линкора «Бисмарк» | Только 40 000-тонный немецкий линкор может заставить нас воскликнуть: «Порази меня, Купидон!». |
Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001. | Линкор Bismarck, пожалуй, самый знаменитый корабль Второй мировой войны. |