Новости бнту репозиторий

Почти 200 студентов и старшеклассников из Санкт-Петербурга и Архангельска приняли участие в фестивале установки российских операционных систем с использованием свободного. Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года. В репозитории БрГТУ представлены документы научного, образовательного и нормативного назначения, изданные в БрГТУ либо созданные сотрудниками БрГТУ. Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) (англ.

Форма поиска

  • Use saved searches to filter your results more quickly
  • Our brands
  • Пресс-релизы/новости
  • Репозитории Беларуси
  • В Барановичах проходит учебный сбор курсантов университета МЧС: позади первый день
  • Репозитории открытого доступа

Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета

Соглашение о сотрудничестве направлено на установление долгосрочного партнерства с целью совершенствования, развития и укрепления совместной работы в области образования, архивного дела и делопроизводства, воспитания, науки, обмена информацией, организации идеологического сопровождения воспитательной работы, в том числе в рамках реализации пилотного проекта «Юный архивист» и республиканской акции «Архивы — Школе», а также в других областях, представляющих взаимный интерес. Подписание данного соглашения является важным шагом в просвещении и патриотическом воспитании молодежи.

Демьянович в процессе подписания. ВКонтакте Facebook.

Технология производства высокопрочного металлокорда волочением и свивкой с контролируемым изгибом и натяжением [Электронный ресурс] : автореферат диссертации... Мартьянов ; Белорусский национальный технический университет. Технология строительства и свойства монолитного фибробетона многоуровневого армирования [Электронный ресурс] : автореферат диссертации... Садовская ; Белорусский национальный технический университет.

You may still see interest-based ads if your information is sold by other companies or was sold previously.

Rep.bntu.by

Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) (англ. Scientific Library of the Belarusian National Technical University (BNTU), бел. ректором Белорусского национального технического университета Харитончиком Сергеем Викторовичем, проректором по учебной работе БНТУ Николайчиком Юрием Александровичем. Репозиторий бнту. Белорусский политехнический институт. Научно-практическая конференция «Высокий уровень культуры безопасности – главный фактор достижения нулевого травматизма» проходит в БНТУ.

Пресс-релизы/новости

Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов строительных специальностей авторы Сосна Т. Учебное пособие, французский язык, заочное обучение скачать. Deutsche Grammatik. Учебное пособие по грамматике немецкого языка с правилами и упражнениями авторы Сосна Т. Электронный учебный материал «Проверь свои знания немецкого языка» авторы Гасова О. Электронные учебные материалы по техническому переводу для студентов заочной формы получения образования авторы: Станкевич Н. Технический немецкий язык. Базовый курс Электронный учебный материал авторы: Сосна Т. Учебно-методические пособия для студентов доступны на кафедре : Учебно-методическое пособие «Немецкий язык. Методическое пособие для студентов заочного отделения технических специальностей», авторы: Рыжкина Р. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов специальности «Упаковочное производство», авторы: Бруй Т.

Учебно-методическое пособие по развитию навыков межкультурной коммуникации на французском языке «A larecherchedelaFrance». Часть 1. Начальный курс. Учебное пособие для студентов специальности 1-96 01 01 «Таможенное дело», автор: Боровец О. Учебные материалы для студентов I курса всех специальностей, автор: Королько О. Учебное пособие для студентов архитектурных специальностей, авторы: Гасова О. Учебное пособие по развитию умений делового общения на немецком языке, автор Иваненко Г.

Многие сотрудники удостоены звания Ветеранов труда , награждены медалями, знаками, Почётными Грамотами. Корпус по ул.

Якуба Коласа, 16 Современная научная библиотека — это крупнейшая вузовская библиотека Республики Беларусь технического профиля, с универсальным фондом по технике, архитектуре, искусству, естественным и другим наукам с 1831 года. Библиотека осуществляет информационное обеспечение учебного процесса и научных исследований. Фонд насчитывает свыше 2 млн экземпляров. Количество читателей — более 30 тыс. В систему обслуживания Научной библиотеки БНТУ входит 9 абонементов, 16 читальных залов, Зал электронных ресурсов, 40 кафедральных библиотек. Функционирует служба электронной доставки документов и виртуальная справочная служба, межбиблиотечный абонемент. Для удобства студентов открыты читальные залы в общежитиях и удалённых корпусах. Синтез традиционных форм обслуживания и современных технологий гарантирует полное информационно-библиотечное обеспечение учебной и научной деятельности. Справочно-поисковый аппарат библиотеки представлен традиционными каталогами систематический, алфавитный , электронным каталогом, который доступен как во внутривузовской сети, так и в Интернет.

Автоматизированы все основные библиотечные процессы.

В соответствии с распоряжением Министерства высшего образования СССР , рядом учебных заведений и другими организациями было выделено, в порядке помощи, значительное количество учебников и учебных пособий для восстановления библиотеки. Довоенный уровень фонд библиотеки превысил только к 1953 году. Трудности послевоенного становления вместе со своим немногочисленным коллективом 18 человек в 1951 г. В 1989 году собранием трудового коллектива директором библиотеки была избрана Янина Феликсовна Матвеева, которая возглавляла Научную библиотеку БНТУ до апреля 2009 г. Коллектив неоднократно награждался Дипломами и Почетными Грамотами по результатам смотров-конкурсов и за высокие показатели в работе. Многие сотрудники удостоены звания Ветеранов труда , награждены медалями, знаками, Почетными Грамотами. Современное состояние Сегодня — Научная библиотека НБ крупнейшая вузовская библиотека Республики Беларусь технического профиля, с универсальным фондом по технике, архитектуре, искусству, естественным и другим наукам с 1831 года.

Библиотека осуществляет информационное обеспечение учебного процесса и научных исследований. Фонд насчитывает свыше 2 млн экземпляров. Количество читателей — более 36 тыс. В систему обслуживания Научной библиотеки БНТУ входит 9 абонементов, 16 читальных залов, Центр электронных ресурсов, 40 кафедральных библиотек.

В основе его методологии — показатель количества документов, размещенных в репозиториях открытого доступа и проиндексированных сервисом Google Scholar. Таким образом оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство. Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года. В настоящее время он включает более 106 255 документов: монографии, методические пособия, электронные учебно-методических комплексы, учебники и учебные пособия, научные статьи, отчеты о НИР, авторефераты диссертаций, диссертации, патенты, материалы конференций, графические работы, конкурсные проекты и др.

Минский бнту

Репозиторий белорусского национального технического университета. открытый вебинар Открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория» День открытых дверей БНТУ. В Белорусском национальном техническом университете работа в данном направлении ведётся с 2009/2010 учебного года и явля­ ется одним из основных видов деятельно­. В общем рейтинге репозиторий БНТУ поднялся на 28-е место, в списке институциональных репозиториев – на 18-е место.

МЧС Республики Беларусь

БНТУ 16 корпус. Диплом градостроительство. Архитектура БНТУ. Архитектурно строительное отделение. Архитектурные проекты 2021 года. Архитектурные конкурсы. Диплом БНТУ. Пронович БНТУ. Проект многофункционального жилого комплекса на 1000 человек подача. ППР на гидротехнические сооружения.

Рыбохозяйственная гидротехника учебник. Библиотека глазами молодежи 21 века-. Методические указания к лабораторным работам по физике. Методические указания по выполнению лабораторных работ по физике». Методичка по физике. Методическое пособие по физике лабораторные работы для студентов. Расчет транспортного индекса радиоактивных материалов. Ядерные отходы и захоронения влияют на. Модельное вуз.

Модель университета. Фотомодель вузы.

Магнезиальное обескремнивание воды. Порядок эксплуатации осветлительных фильтров. Физико-химические основы ионного обмена. Ионообменные материалы и их характеристики. Эквивалентность и обратимость процесса ионного обмена. Обменная емкость ионитов статическая, полная, рабочая. Натрий-катионирование, характерные особенности качества натрий-катионированной воды. Водород-катионирование, характерные особенности качества водород-катионированной воды.

Аммоний-катионирование, характерные особенности качества аммоний-катионированной воды. Обессоливание воды методом ионного обмена. OH-ионирование воды. Cl -онирование воды. Способы регенерации ионитов. Регенерация Na-катионитных фильтов. Регенерация H-катионитных фильтров. Регенерация OH-ионитных фильтров. Особенности эксплуатации ионитных фильтров. Основные технологические схемы умягчения воды.

Схема параллельного H-Na-катионирования. Схема последовательного H-Na-катионирования. Схема двухступенчатого Na-катионирования. Область применения схем умягчения воды. Технологические схемы обессоливания воды. Схема упрощенного обессоливания и условия ее применения. Схема двухступенчатого обессоливания и условия ее применения. Схема трехступенчатого обессоливания и условия ее применения. Выбор схемы обессоливания воды методами ионного обмена. Типы и конструкции фильтров смешанного действия.

Пути повышения эффективности метода ионного обмена. Области применения омагниченной воды в теплоэнергетике. Мембранные методы обработки воды и области их применения. Достоинства мембранных методов обработки воды. Электродиализные мембраны и установки. Обратноосмотические мембраны и элементы. Антикоррозионные покрытия оборудования водоподготовительных установок. Термическое обессоливание воды. Типы испарительных установок и требования к питательной воде испарителя. Испарители кипящего типа.

Испарители мгновенного вскипания. Основные факторы, влияющие на унос влаги с паром. Устройства, применяемые для очистки вторичного пара испарителей. Подготовка питательной воды для испарителей. Способы удаления из воды растворенных газов. Конструкции и назначение декарбонизаторов. Термическая деаэрация воды. Классификация деаэраторов и их конструкций. Условия эффективной деаэрации воды. Химическая дегазация воды.

Амминирование питательной воды. Обработка питательной воды гидразином. Правила техники безопасности при обращении с кислотами. Правила техники безопасности при обращении со щелочами. Правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами. Правила техники безопасности при обращении с легковоспламеняющимися веществами. Доставка, слив и хранение кислот и щелочей. Общие указания по технике безопасности при работе с оборудованием водоподготовительных установок. Выбор источника водоснабжения ТЭС. Определение производительности водоподготовительной установки ВПУ.

Способы выражения концентраций растворов. Коллекторная и блочная цепочки схемы компоновки ВПУ. Классификация растворов по з ит о ри й БН ТУ Концентрацию приблизительных растворов большей частью выражают в массовых или объемных процентах; точных — в молях, в грамм-эквивалентах, содержащихся в одном литре раствора, или в титрах. При выражении концентрации в массовых процентах указывают содержание растворенного вещества в граммах в 100 г раствора но не в 100 мл раствора! Раствор, содержащий в 1 литре один моль растворенного вещества называется молярным, а концентрация этого раствора — молярностью. Молем грамм-молекулой вещества называют его молекулярную массу молекулярный вес , выраженную в граммах. Если концентрация выражена числом грамм-эквивалентов, содержащихся в 1 литре раствора, то такую концентрацию называют нормальностью, а раствор — нормальным. Грамм-эквивалентом вещества является такое его количество выраженное в граммах , которое в данной реакции соединяется, вытесняет или эквивалентно 1,008 г водорода. Грамм-эквивалент одного и того же вещества может иметь различную величину в зависимости от химической реакции, в которой это вещество участвует, и равен молекулярной массе вещества, деленной на его валентность. Это значит, что в 100 г раствора содержится 10 г поваренной соли и 90 г воды.

Пример 2. Если известна плотность раствора, то для решения этой задачи раствор удобнее брать по объему, а не по массе. Следовательно, необходимо определить, сколько ее потребуется для приготовления 1500 г раствора. Пример 4. Далее решение как в примере 3. Пример 5. Пример 6. Необходимо приготовить 1 л молярного раствора азотно-кислого серебра. Пример 7. Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4.

ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы. Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл. Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др. Пример 1. Анализ недостоверен.

Определить виды жесткостей в данном растворе. ТУ Задачи Задача 1. Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности. БН Решение. Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1.

Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл. В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги. Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода. При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу.

Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм. Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации. Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей.

Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания. После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям. После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой. Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем. Сущность метода. Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие.

При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым. При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора. В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия. Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1. Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды. Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии. Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой.

Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией. Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами. При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды. Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды. Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты. Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл.

Находят дозировку коагулянта. Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев. Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды. Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации.

Фото предоставлены медиацентром БНТУ. Символ единения и дружбы... От БНТУ на встрече присутствовали проректор по... Программу развития Передовой...

День строителя — история праздника Как и все профессиональные праздники, день строителя имеет наибольшее значение для людей, которые посвятили свою жизнь строительной профессии, и с гордостью носят звание строителя. Чем так примечательна эта дата, и какова ее история? Однажды, после посещения знаменитой Жигулевской ГЭС генсек правящей партии был настолько поражен размахом и масштабом стройки, что официально сделал праздником день строителя, который с тех пор ежегодно отмечают по всей стране. Отличия профессиональной переподготовки и повышения квалификации Постоянное развитие в профессиональной сфере позволяет получить конкурентное преимущество, получить более высокую должность и оплату. Повысить свой профессиональный уровень можно, получив второе образование, окончив курсы переподготовки или повышения квалификации.

Репозиторий бнту - фото сборник

В репозитории БрГТУ представлены документы научного, образовательного и нормативного назначения, изданные в БрГТУ либо созданные сотрудниками БрГТУ. Белорусский нaциональный тeхнический университет. 7 октября 2022 г. в конференц-зале Научной библиотеки БНТУ прошёл открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория». 1. Репозиторий Белорусского национального технического университета. Репозиторий бнту. Белорусский национальный технический университет логотип.

Репозитории открытого доступа

Модельное вуз. Модель университета. Фотомодель вузы. Eps модель. Методика проведения режимно-наладочных испытаний котлов. Режимная наладка. В сборник материалов студенческой конференции. Сборник материалов по индивидуальному. Учебник инженерной графики зеленый. Общие правила выполнения чертежей книга купить.

Жилое образование методическое пособие БНТУ. Репозиторий БГПУ. Репозиторий университета. БГПУ электронная библиотека. Инженерная Графика методичка. Методическое пособие по инженерной графике. Методичка заданий по инженерной графике. БГУ библиотека. Электронная библиотека белорусского государственного университета.

Электронная система БГУ. Белорусский политехнический институт.

Экономика и управление» ВАК.

Business English Language Portfolio. Языковой портфолио делового английского языка, автор: Дерман И.

Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава Преподаватели кафедры осуществляют разноплановую научно-исследовательскую работу. В настоящее время кафедра заканчивает работу над госбюджетной темой «Совершенствование иноязычной подготовки студентов технического вуза» 2016-2020 гг. Работа осуществляется в пять этапов. Активное участие преподаватели кафедры принимают в ежегодной научно-практической конференции БНТУ и в работе научно-практического семинара для преподавателей вузов, аспирантов и магистрантов «Совершенствовани е иноязычной подготовки студентов технического вуза», БНТУ, март 2017 г. Практическим результатом участия в конференциях является публикация докладов в соответствующих сборниках материалов. На кафедре регулярно проводятся заседания научно-методического семинара по актуальным вопросам лингвистики, педагогики, психологии, методики преподавания и другим смежным областям знаний.

Сотрудники кафедры выступают с докладами, обсуждают проблемные вопросы, а также готовящиеся к изданию учебно-методические пособия, принимают решения по совершенствованию учебного процесса. Кафедра осуществляет рецензирование учебно-методических пособий, научных статей, студенческих научных работ, представленных на конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь и т. Преподаватели кафедры постоянно работают над повышением своей квалификации: проходят стажировки в различных вузах г. Научно-исследовательская работа студентов Сотрудники кафедры активно содействуют творческому росту и научно-исследовательской деятельности студентов. Ежегодно в рамках дней науки БНТУ на кафедре проводится студенческая научно-техническая конференция по иностранным языкам. Под руководством преподавателей кафедры студенты и магистранты готовят доклады и презентации.

В рамках конференции работают 5 секций английская, немецкая, французская, испанская и польская. В конференции могут принимать участие все желающие. Все студенческие работы и доклады готовятся на иностранных языках по актуальной тематике: лингвистике, страноведению, культурологии, экологии, экономике и управлению, таможенному делу, архитектуре и строительству, технике, приборо- и машиностроению, энергетике и др. Как правило, в докладах участников конференции находит отражение специфика разных языковых картин современного мира, проблемы языковой интерференции, технологий межкультурной коммуникации, защиты окружающей среды, совершенствования методов строительства и многие другие вопросы.

По сравнению с версией рейтинга за сентябрь 2020 года репозиторий БНТУ поднялся на шесть позиций в мировом и на семь позиций в институциональном списках рейтинга Transparent Ranking of Repositories, также став третьим в рейтинге репозиториев на постсоветском пространстве, обойдя Сумский государственный университет первое место занимает Белорусский государственный университет, второе - Уральский федеральный университет ", - рассказали в вузе. В основе его методологии - показатель количества документов, размещенных в репозиториях открытого доступа и проиндексированных сервисом Google Scholar. Таким образом, оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство.

Репозиторий БНТУ улучшил позиции в мировом рейтинге

Главная Новости Проблемы Репозиторий Люди О нас. Войти на главную страницу Белорусского национального технического университета и ознакомиться с информацией для поступающих (факультеты, магистратура, как поступить). Репозиторий БНТУ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Кафедра «Экономика строительства». В Белорусском национальном техническом университете обучается более 35 000 студентов. По состоянию на 01.10.2015 репозиторий БНТУ занимает 501 место в рейтинге репозиториев мира. Белорусский национальный технический университет.

Открыв - Репозиторий БНТУ - Белорусский национальный

ректором Белорусского национального технического университета Харитончиком Сергеем Викторовичем, проректором по учебной работе БНТУ Николайчиком Юрием Александровичем. Главная Новости Проблемы Репозиторий Люди О нас. Белорусский национальный технический университет с 1 сентября поднимает стоимость обучения на 10 %. 7 октября 2022 г. в конференц-зале Научной библиотеки БНТУ прошёл открытый семинар «Раскрываем и анализируем потенциал вашего Репозитория».

Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ)

Белорусский национальный технический университет в Минске. Белорусский национальный технический университет БНТУ. Здание Всебелорусского национального собрания. Здание Союзной народной Скупщины. БНТУ Минск внутри. МГМК Минский государственный медицинский колледж. Государственный машиностроительный колледж.

Минский БГПА. Студенческий городок Минск. Студгородок БНТУ. БНТУ 15 корпус Минск. Корпус корабль БНТУ. Минск университет БНТУ.

БНТУ University. Беларусь БНТУ фото. Минский политехнический институт. Сернов БНТУ. БНТУ студенты. БНТУ Блинкова.

БНТУ Архитектор. Главная площадь Минска. БНТУ военно технический Факультет. Белорусский политехнический институт БНТУ. БНТУ 15 корпус кораблик. Белорусского национального технического университета архитектура.

Минск Политех. Минский политехнический колледж. Молодечненский политехнический колледж. БНТУ Минск общежитие 16. Белорусский политехнический институт.

Команды должны были выбрать любые 3 из 5 предложенных операционных систем и оценить их по 11 критериям, отражающим удобство использования и наличие программного обеспечения для выполнения различных задач — от инженерных и математических расчетов до моделирования и программирования роботов. Кроме того, участникам предлагалось решить кейсы от партнеров.

Я давно хотел разобраться в этой теме, и фестиваль дал мне возможность прикоснуться к миру свободного программного обеспечения». От них требовалось оценить сильные и слабые стороны рассмотренного программного обеспечения и определить, какие операционные системы больше подходят для использования на работе, а какие — для использования в домашних условиях. Представители компаний-партнеров вручили призы участникам, лучше всего справившимся с поставленными задачами. Первый фестиваль прошел в 2019 году, тогда в нем приняло участие 8 команд.

На базе кафедры иностранных языков функционирует Центр развития научного творчества студентов БНТУ «Лингвистика и страноведение». Главная задача центра — повышение мотивации студентов при изучении иностранных языков и пробуждение интереса к научным исследованиям. В рамках центра организуются различные мероприятия лингвострановедческой и социокультурной направленности. Так, ежегодно группа студентов в качестве волонтеров принимает участие в фольклорных фестивалях во Франции. Данное мероприятие проводится в рамках проектного комплекса «Диалог культур как стимул развития личностного потенциала» сквозной проект «Волонтеры». Утверждение плана повышения квалификации преподавателей на 2020—2021 учебный год докладчики — зав. О результатах самоконтроля СМК докладчики — зав. Утверждение плана разработки учебных программ на 2021—2022 учебный год докладчики — зав. Веремейчик О. О соблюдении правил внутреннего распорядка БНТУ, антикоррупционного и трудового законодательства докладчики — зав. Гасова О. Об организации учебного процесса в 2020—2021 учебном году, в том числе в группах факультатива докладчики — зав. О распределении учебной нагрузки на 2020—2021 учебный год докладчик — зав. Утверждение индивидуальных планов работы ППС кафедры на 2020—2021 учебный год докладчики — зав. Утверждение функциональных обязанностей ППС кафедры на 2020—2021 учебный год докладчики — зав. Утверждение графика взаимного посещения учебных занятий педагогическими работниками кафедры на осенний семестр 2020—2021 учебного года докладчики — зав. Утверждение плана идеологической и воспитательной работы кафедры на 2020—2021 учебный год докладчики — зав. Утверждение графика проведения консультаций для защиты курсового проекта по учебной дисциплине «Теория и практика перевода по иностранному языку первый английский » для специальности 1-96 01 01 «Таможенное дело».

К началу 1991 г. Услугами библиотеки пользовались более 25 тыс. С середины 1990-х гг. А спустя два года получено новое здание, что позволило организовать дополнительные зоны обслуживания для читателей, хранилище, значительно улучшить условия труда работников. Современное состояние Во время директорства А. Скалабана 2009-2017 гг. Научная библиотека перешла на новый уровень развития. Внедрены ресурсы открытого доступа, вошла в практику информационная поддержка прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по ряду приоритетных направлений научно-технической деятельности; стали проводиться библиометрические исследования, разрабатываться услуги, связанные с поддержкой авторов науч- ных публикаций; продвигаться научно-образовательные ресурсы университета; появились новые подходы к организации библиотечного пространства и т. Перечисленные мероприятия позволяют Научной библиотеке занимать одну из лидирующих позиций по внедрению инноваций, связанных с информационным сопровождением образовательного, научно-исследовательского и воспитательного процессов университета. Реализуя свои стратегические цели, она вносит значительный вклад в развитие приоритетных направлений деятельности университета. Повышению качества подготовки кадров способствует создание системы информационно-библиотечного обеспечения, включающей: печатный фонд, доступ к отечественным и зарубежным полнотекстовым и библиографическим документам, ресурсы собственной генерации, подготовку и издание учебной и научной литературы. В 2019 г. Создание и сопровождение ресурсов открытого доступа в сочетании с функцией подготовки и выпуска учебной и научной литературы позволяет осуществлять централизацию всей издательской деятельности университета. Научная библиотека принимает участие в совершенствовании локальной нормативной правовой базы БНТУ в сфере информационного обеспечения и книгообеспеченности, способствует внедрению в образовательный и научный процессы системы обнаружения текстовых заимствований «Антиплагиат». Проводится большая работа по интеграции электронных ресурсов во все сферы университетской жизни. С этой целью на сайте библиотеки размещена полная информация о них и индексах цитирования. Подготовка путеводителей по ресурсам начата в 2020 г. К октябрю 2020 г. Ресурсы открытого доступа, генерируемые библиотекой, способствуют сохранению и продвижению результатов образовательной и исследовательской деятельности университета в мировое научно-образовательное пространство. Репозиторий БНТУ, созданный в 2012 г. Репозито-рий занимает вторую позицию среди белорусских репозиториев в мировом рейтинге «Transparent Ranking of Repositories», 47-ю -среди 3202 репозиториев, электронных архивов, электронных библиотек мира, 37-ю - среди 3078 институциональных репозиториев мира по данным 10-й редакции рейтинга за сентябрь 2020 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий