Черное море — все новости по теме на сайте издания Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины.
Украина угрожает морской блокадой РФ в ответ на российскую блокаду
- Регистрация
- Флот рассредотачивается: Англия расшатывает доминирование России в Чëрном море
- США вывели из под санкций компанию Ice Pearl Navigation и ее нефтяной танкер
- Почему Москва не реагирует на реализацию Анкарой новой агрессивной доктрины «Голубая Родина»
- Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
- '+obj.error+'
26 апреля 2024
- Кремль не связывает украинский морской коридор в Черном море с зерновой сделкой
- Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
- Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе - Российская газета
- «До открытия огня дело не дойдёт»
- Кто контролирует Черное море
- Что еще почитать
Чёрное море как зона ускоренной милитаризации
В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море. Черноморское побережье этой страны распространяется на 1595 км и составляет около половины всего побережья Черного моря (46,9 %). Он подчеркнул важность проведения комплексных исследований, чтобы лучше понять, как решать проблемы, создаваемые человеком на Чёрном море. Пентагон не сможет добиться от турецких властей изменения правил захода в Черное море для военных кораблей. Вооруженный конфликт на Украине внезапно показал, насколько важным является Черное море, причем сразу для нескольких государств, пишет iROZHLAS.
Эти слова великого флотоводца, адмирала П. С. Нахимова до сих пор актуальны
- Что случилось с кораблем "Коммуна": новые данные о судьбе судна - Толк 24.04.2024
- 25 апреля 2024
- Кремль не связывает украинский морской коридор в Черном море с зерновой сделкой
- Кто контролирует Черное море
Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
Кроме того, по словам эксперта, черноморско-азовские проливы — это еще и доступ к внутренним водам России и Каспию, судовые компании которого работают по всему Средиземноморью. Напомним, что Волго-Донской канал играет важную роль в обеспечении транзитных перевозок по водным путям России, входящих в международный транспортный коридор «Север — Юг». В перспективе эта транспортная артерия позволит улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями, а значит — обеспечит прикаспийским государствам выход в Черное и Средиземное моря, в Мировой океан, превратив их в важных игроков мировой торговли. Торговая инфраструктура Азово-Черноморского бассейна Источник: «Эксперт» Как стать империей История долгого пути России на Юг, к Черному морю, а также к прилегающим к ним регионам, Кавказу и Балканам показательна. Как и последствия, с которыми сталкивалась страна, когда сдавала свои позиции в регионе. После исчезновения Киевской Руси Москве, терпеливо консолидировавшей вокруг себя земли, пришлось веками мириться со своим сухопутным статусом, который ограничивал ее торговые, политические и военные возможности.
Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови. Только при Петре I Российская империя получила доступ к Балтийскому морю, а также продвинулась на кавказском направлении, где впервые столкнулась с Персией и Турцией. В итоге после серии войн с Османской империей Россия сумела закрепиться в Причерноморье, получив в свои владения не только полуостров Крым, но также восточное и северо-западное побережье Черного моря. Все эти приобретения позволили России впервые создать мощный военный флот, выйти в Средиземное море и получить наконец доступ к мировым торговым путям. Фактически именно тогда произошло кардинальное изменение геополитического статуса империи.
При этом экономический вклад юга России рос чрезвычайно быстро. А по данным за 1831 год, товарооборот Черного и Азовского морей составлял солидные 63 млн рублей. Советская власть в этом плане осталась верной геополитическим аксиомам империи. Вернув себе то, что было на время утрачено во время революционных потрясений, она продолжила укреплять и расширять свое влияние как в черноморском регионе, так и в Средиземном море. А вот распад СССР привел к кардинальным изменениям, которые обернулись настоящей головной болью для постсоветской России.
Время возвращать паритет С одной стороны, по итогам 1991 года Москва сохранила за собой лишь небольшой отрезок черноморского побережья с портом в Новороссийске, который в советское время играл второстепенную роль. Потребовалось немало времени и инвестиций, чтобы превратить его в современную экспортную машину. С другой стороны, впервые за столетия Россия утратила военный паритет в черноморском регионе. Черноморский флот был поделен между Москвой и Киевом. А вместо былой военной инфраструктуры России досталась лишь морская база в Севастополе, переданная ей Украиной на правах аренды сроком на 20 лет.
Как следствие, ввиду отсутствия политической, экономической и военной мощи после распада СССР Москва стала быстро утрачивать свои позиции на южных границах, чем не могли не воспользоваться Турция и блок НАТО. Они хотели получить доступ к энергоресурсам региона, а также взять под контроль самый короткий путь в Центральную Азию — в регион, который также очень богат природными ресурсами и дает дополнительные рычаги давления как на Москву, так и на Пекин», — отмечает Прохор Тебин. Уже в начале 2000-х годов происходит заметный сдвиг в региональной политической среде. В некогда близких России постсоветских республиках, Грузии и Украине, к власти приходят прозападные правительства в результате «революции роз» 2003—2004 и «оранжевой революции» 2004—2005. В итоге к середине 2000-х годов три из шести причерноморских государств — Румыния, Болгария и Турция — были членами НАТО, а два других — Украина и Грузия — начали работать в тесном сотрудничестве с Североатлантическим альянсом.
В считаные годы произошло кардинальное изменение геополитического рисунка региона.
Минобороны объявило некоторые районы Черного моря опасными для судоходства Фото: Минобороны РФ С 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в порты Украины, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. С четверга, 20 июля, все суда, которые следуют в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Это связано с прекращением зерновой сделки и сворачиванием морского гуманитарного коридора.
Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран Турция не пустит в море корабли нечерноморских стран в рамках конвенции Монтрё Анкара , 19 октября, 2023, 16:32 — ИА Регнум.
Власти Турции намерены и дальше соблюдать конвенцию Монтрё, разрешающую не пропускать в Чёрное море через проливы Босфор и Дарданеллы военные корабли нечерноморских стран, сообщило 19 октября турецкое минобороны. Представитель минобороны Турции рассказал, что 11—12 октября в Брюсселе состоялось совещание министров обороны стран НАТО. По его итогам ведомство заявило, что баланс в Чёрном море будет сохраняться в рамках принципа «региональной собственности». Мы решительно боремся со всеми формами и проявлениями терроризма и ожидаем в этом отношении поддержки от наших союзников», — сообщили в ведомстве.
Изначально для нападения на корабль использовались 1-2 БЭКа, что позволяло российским морякам выходить победителями из боя. Однако сейчас украинцы используют не менее 5 таких катеров, что сводит шансы на противодействие к минимуму. Статистика говорит сама за себя. За последнее семь месяцев было уничтожено 11 кораблей ЧФ различного класса.
Очистные на побережье Азовского моря модернизируют по поручению президента
На место крушения из Новороссийска отправились пять спасательных судов, которые пытались эвакуировать людей, находившихся на борту, - всего 11 человек, все граждане России. К сожалению, один член экипажа погиб - мужчина 2000 года рождения, второй помощник капитана судна, скончался от утопления. Спасенных доставили на берег и передали скорой помощи. Капитан находился в тяжелом состоянии. Его, как и других членов экипажа, госпитализировали в больницу Новороссийска. У него оказался перелом ребер, жизнь вне опасности. Из-за затопления сухогруза Seamark на поверхности воды под Новороссийском образовалось пятно из нефтепродуктов. Загрязнение Черного моря в месте крушения превысило норму в 260 раз. Об этом сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова. По словам главы Росприроднадзора, кораблекрушение привело к утечке загрязняющих веществ, а на поверхности воды появилась характерная радужная пленка площадью около 300 квадратных метров. Позже силами Морспасслужбы это пятно было обработано биосорбентом.
Также обнаружены следы нефтепродуктов на поверхности воды. Пятно шириной от 50 до 100 метров растянулось в сторону берега к селу Кабардинка на полтора-два километра.
Планируем разбить его на спортивные и игровые зоны для детей и взрослых, а также высадить большое количество цветов и деревьев ЖК Море Море планируем вывести в продажу в мае этого года. О старте бронирования сообщим дополнительно 569 views.
Прародителем Черного... На северо-восточном побережье Чёрного моря расположено непризнанное государственное образование Абхазия. Оно не принадлежит Российской Федерации. Там есть Украина, есть Турция, Румыния, Болгария. Каким странам относится Черное море? Наибольшая глубина — 2210 м, средняя — 1240 м. На северо-восточном побережье Чёрного моря расположено территориально-государственное образование Абхазия, признаваемое большинством стран мира как часть Грузии. В каком году Россия получила выход к Черному морю? А после побед, одержанных Румянцевым и Суворовым в 1773 г. Когда Черное море стало русским? В 1774 г. Кому сейчас принадлежит Абхазия? Независимость республики признана 5 государствами — членами ООН, включая Россию. Согласно законодательству Грузии регион занимает оккупированная российскими вооружёнными силами Абхазская Автономная Республика.
Нашими ВКС удары наносятся уже третий день, и это еще не конец. Здесь уже вопрос принципа — отрезать киевский режим от юга и моря. И мы сейчас на пороге серьезных событий, думаю, для нас очень позитивных... Поэтому все, что можно уничтожить, чтобы зерновая сделка не существовала, будет уничтожено. Фото: Иван Скрипалев Так что у капитанов судов возникнет вопрос: куда идти? Кто перевалку будет делать, если кран поврежден, зерновые терминалы и причалы разбиты? Идти просто некуда. У Украины остается один путь - перевалка грузов по украинским портам Дуная. Но это будут мизерные объемы, а это значит, что фактически зерновой сделки больше не будет. Мы уже видели не одну провокацию. Тем более «советчиков» и «помощников», типа британской Ми-6, у Украины очень много.
Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю
Также он объяснил журналистам, принимал ли глава государства лично решение об аресте американского репортера газеты The Wall Street Journal Эвана Гершковича. Песков ответил отрицательно и подчеркнул, что за это отвечают спецслужбы.
RU - Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На брифинге его попросили прокомментировать информацию о том, что 27 августа уже второе с момента прекращения "зерновой сделки" судно вышло в Черное море через организованный Киевом коридор, и спросили может ли это как-то отразиться на перспективах возобновления зерновой сделки".
Азовское море изменило свой статус «Сейчас Азовское море будет использоваться полноценно — и для туристических целей, и с точки зрения транспортных перевозок между регионами по морю это делать дешевле. Снимется нагрузка на тот же самый Крымский мост. Одни плюсы для нас», — считает политолог Никита Донцов. Естественно, благодаря действиям российских военных по переходу Азовского моря в состав РФ, теперь невозможны украинские планы о размещении иностранных военных баз в этой акватории, которые, при их осуществлении, несли бы явную опасность для нашей страны. То есть запустить в Азовское море врагов посерьёзней, чем она сама. Сейчас такая возможность ликвидирована», — заявил депутат Госдумы Анатолий Вассерман.
Добавим также, что к концу 2023 года Минобороны РФ поставило перед собой задачу создать два военных округа, две армии и Азовский военно-морской район ВМР. Эксперты уверены, что основной задачей Азовского ВМР, вероятно, будет обеспечение базирования ВМФ РФ, а также поддержание благоприятного оперативного режима в акватории и прилегающих к Азовскому морю территориях. Таким образом, Минобороны России намерено сократить зону ответственности Черноморского флота в Азовском море, передав ее другой структуре, и позволив сконцентрировать непосредственно на задачах в Черном море. Таким образом, явно очевидны плюсы Азовского моря как внутреннего моря РФ и потенциал развития этой акватории.
Изначально для нападения на корабль использовались 1-2 БЭКа, что позволяло российским морякам выходить победителями из боя. Однако сейчас украинцы используют не менее 5 таких катеров, что сводит шансы на противодействие к минимуму. Статистика говорит сама за себя. За последнее семь месяцев было уничтожено 11 кораблей ЧФ различного класса.
Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю
Кремль не связывает украинский морской коридор в Черном море с зерновой сделкой | В Кремле сегодня прокомментировали заявления украинского Минобороны о том, что любые суда, которые идут в Россию по Черному морю, для Киева теперь военные цели. |
Кто контролирует Черное море / Реалии / Независимая газета | Министерство обороны Украины заявило, что с 21 июля будет считать все суда, идущие в Черном море к портам России, потенциальными перевозчиками грузов военного назначения. |
Глава МИД Британии уверена, что прибалтийские страны находятся на Чёрном море | Черноморское побережье этой страны распространяется на 1595 км и составляет около половины всего побережья Черного моря (46,9 %). |
Reuters: Украина сорвала сделку с РФ и Турцией по судоходству в Черном море | Чёрное мо́ре — внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы. |
СМИ рассказали, кто сорвал сделку по судоходству в Черном море
Глава Министерства обороны Великобритании Гэвин Уильямсон сделал заявление о том, что Чёрное море никогда не принадлежало, и не принадлежит России, на фоне чего призвал мир бороться с незаконными действиями России в этом регионе. Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на Минобороны сообщило о пяти сбитых дронах над Черным морем Над западной частью акватории Черного моря российские средства ПВО перехватили пять украинских дронов, сообщило Минобороны. «НАТО патрулирует Чёрное море? И что с того?» — спрашивает Россия, хладнокровно демонстрируя, кто в этом море хозяин.
Каким странам принадлежит Черное море?
Это означает отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря и расформирование СКЦ в Стамбуле. Черное море — все новости по теме на сайте издания Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины. Россия и Украина после отмены зерновой сделки обменялись угрозами относительно судоходства в Черном море. Черноморское побережье этой страны распространяется на 1595 км и составляет около половины всего побережья Черного моря (46,9 %). Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости.
Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран
В стремлении отделить события в искусственных пределах границ 1991 года от единого культурно-исторического контекста, они создали широко известные химеры — от тысячелетней государственной традиции до древнеукраинского языка в устах Иисуса Христа.
То есть на курорт и в целом в Геленджик можно будет попасть по морю на морском транспорте. Прогулочный парк на 37 тысяч м2 как 5 футбольных полей Набережную вдоль бухты то есть общая длина набережной в Геленджике превысит 14 км Театр водных представлений пока не совсем понятно, что это такое Детский развлекательный центр Собственно, сама марина стоянка на 300 малых судов Курорт обещает быть очень зеленым. Повторюсь, проект начнут реализовывать уже этим летом, а закончить все работы планируется к 2027 году, то есть в течение трех лет. По традиции, пожелаем успехов этому проекту, так как, как и уже выполненным — от Крымского моста и Тавриды до многочисленных Сочинских объектов. Объясняю на пальцах.
По информации американского издания Forbes, 30 июля три грузовых гражданских судна «прорвались» в украинский порт в порт Измаил в дельте Дуная под прикрытием четырех военных самолетов НАТО.
Сначала зашло израильское судно «Ams 1», а за ним — греческое «Sahin 2» и турецко-грузинское «Yilmaz Kaptan». Первые два сухогруза шли от пролива Босфор, а третий — со стороны северной Турции. Издание уверяет, что суда ни от кого не скрывались, шли с включенными радиотранспондерами. Еще 19 июля в Минобороны России предупредили, что «в связи с прекращением Черноморской инициативы и сворачиванием морского гуманитарного коридора с 00. Почти одновременно полупогруженные дроны атаковали гражданский танкер «Спарта», который конвоировали патрульные суда пр. Атака успешно отбита, дроны уничтожены, был близкий разрыв около «Котова», но там отделались испугом и шумом в ушах. С другой стороны, это говорит о том, что российские адмиралы забыли уроки прошлых войн. Уже в Первой мировой стали применять эффективную защиту портов, заливов и проливов от подводных лодок, включая сверхмалые, от радиоуправляемых взрывающихся катеров и подводных диверсантов.
Речь идет о боносетевых заграждениях. В 1916 году вход в Севастопольскую бухту был перекрыт боносетевыми заграждениями — сплетенной из мощной проволоки сетью, которая держалась на специальных поплавках и доходила до дна. В центре заграждений были сделаны ворота, которые для прохода кораблей открывал специальный буксир. Протяженность заграждений составляла примерно 1100 м, включая 280-метровые ворота. Боносетевое заграждение оставалось в Севастополе уже новое до 1991 года. Сам проходил его на теплоходе «Молдавия» в 1973 году. Но в 1991 году это заграждение просто бросили. Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей.
Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин. От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети. Полегче, но не менее опасные: сигнальные. На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях. Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым.
На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив. Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го.
Административная граница между Крымом и Краснодарским краем прошла только по Керченскому проливу, далее ограничиваясь береговой полосой Краснодарского края и Крыма по Азовскому морю. После распада СССР В постсоветское время вопрос о статусе Азовского моря и Керченского пролива, который является единственным естественным выходом из Азовского моря, стал спорным в российско-украинских отношениях. После этого судоходная часть Керченского пролива оказалась на украинской стороне. В декабре 1999 года Украина и Россия приступили к детальному обсуждению проблем Азовского моря и Керченского пролива. Было проведено более 20 раундов переговоров по разграничению Азово-Керченского бассейна.
В подписанном 28 января 2003 года президентами России и Украины Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой Договоре о российско-украинской государственной границе была определена сухопутная граница между двумя государствами. В пятой статье договора был зафиксирован статус Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух стран.