ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по алиментам» — удержаны алименты из зарплаты сотрудника такого-то.
70 счет в бухгалтерском учёте: субсчета и проводки
Автоматически одновременно с проведением документа. Для этого Из книги автора Бухгалтерские проводки и отчетность по зарплате Как мы уже отмечали ранее, бухгалтерские проводки по заработной плате , а также по начислениям и удержаниям программа автоматически сформирует после того, как создан и проведен документ Отражение зарплаты в Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 20 «Основное производство» Информация о затратах производства профильного производства данной организации отражается на активном счете 20 «Основное производство». Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 23 «Вспомогательные производства» Для определения себестоимости продукции и услуг вспомогательного производства используется активный счет 23 «Вспомогательные производства». Счет 23 аналогичен счету 20. Остаток по счету Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 25 «Общепроизводственные расходы» На активном счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию цехов, то есть на счете 25 отражают затраты цеха.
Счет 25 сальдо на отчетную дату Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 26 « Общехозяйственные расходы » На активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом, то есть на счете 26 отражают затраты заводоуправления. Счет 26 сальдо Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 28 «Брак в производстве» Активный счет 28 «Брак в производстве» используется для учета затрат на исправление брака и соответствующих средств, затраченных на окончательный брак. Счет 28 сальдо на конец месяца не имеет и, Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» На активном счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» учитываются соответствующие затраты, если на балансе предприятия находятся, например, общежития, гостиницы, Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» Наиболее распространенным является резервирование зарплаты работников за время отпуска.
Дело в том, что отпуска работникам организации предоставляются в течении года неравномерно. Это Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 97 «Расходы будущих периодов» Расходы будущих периодов это затраты, произведенные в отчетном периоде, но по сути относящиеся к будущим периодам. Основной пример таких расходов это расходы на подготовку и освоение нового Пример Учетной политикой фирмы устновлено, что в качестве первичных документов , она использует типовые формы. Согласно расчету сумма амортизации основных средств, принадлежащих ЗАО «Актив», за январь 2013 года составила 12 000 руб. Однако главный бухгалтер «Актива» О. Борисова, занося проводку по начислению амортизации в журнал хозяйственных операций, ошибочно записала сумму 15 000 руб.
Ошибка была обнаружена 15 марта 2013 года. Излишне начисленная сумма амортизации в 3000 руб. Основание для этой проводки — бухгалтерская справка, подписанная главным бухгалтером. Поскольку типового бланка для бухгалтерской справки не предусмотрено, «Актив» разработал его самостоятельно. Заполненная справка будет выглядеть так: Печать на первичных документах можно не ставить, так как она не является обязательным реквизитом. Если же фирма использует типовые формы первичных документов, в которых оттиск печати уже предосмотрен, то для заполнения всех реквизитов документа, ее лучше поставить. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г.
Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя. Акт оформляют на каждый объект основных средств. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация. Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке. Если вы купили основное средство в розницу или создали его самостоятельно, то сведения о фирме-сдатчике на первой странице указывать не надо. Акт в этом случае составляют в одном экземпляре. Графу «Дата принятия к бухгалтерскому учету » заполняет фирма-получатель, а графу «Дата списания с бухгалтерского учета» — фирма-сдатчик.
В поле «Счет, субсчет и код аналитического учета » фирма-сдатчик указывает счет, на котором объект учитывался до его продажи, а фирма-получатель — счет, на котором он будет учитываться. Если основное средство принадлежит нескольким фирмам, заполните строку «Участники долевой собственности » и укажите размеры долей. Все остальные сведения следует отражать соразмерно этим долям. Если стоимость основного средства выражена в иностранной валюте , укажите ее как в валюте, так и в рублях на дату оприходования. Дата составления акта должна быть одинаковой, а номера могут различаться, так как у каждой фирмы своя нумерация. Раздел 1 нужно заполнять только при приеме-передаче объекта, который был в эксплуатации. Сведения о нем предоставляет передающая фирма.
Если вы купили объект в розницу или создали своими силами, заполнять раздел не надо. Раздел 2 заполняет только получатель основного средства в своем экземпляре. Срок полезного использования объекта установите с учетом срока его эксплуатации у предыдущего владельца. Примерные сроки службы для всех групп основных средств приведены в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. В графе «Способ начисления амортизации» укажите один из способов начисления амортизации в бухгалтерском учете. В графе «норма» нужно указывать норму амортизации, которую нужно знать при линейном способе и способе уменьшаемого остатка. Рассчитывают ее так: Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации.
Оформленный акт передают в бухгалтерию. Совместно осуществляемые операции При совместном процессе каждый участник выполняет определенный этап производства продукции, выполнения работы, оказания услуги с использованием только собственных основных средств, материалов, финансирования и др. В бухгалтерском учете каждый участник отражает все связанные с выполнением договора хозяйственные операции в обычном порядке, свою часть расходов и обязательств, а также причитающуюся долю экономических выгод, продукции или дохода в соответствии с условиями договора. Все операции показываются обособленно, например, на дополнительно открытых субсчетах к счетам учета активов и обязательств. Обособленный баланс не составляется, вклад в общую деятельность не переводится в состав финансовых вложений , а продолжает учитываться в качестве актива на соответствующих счетах, но обособленно в аналитическом учете. Предусмотрены особенности ведения бухгалтерского учета организацией, которая выполняет заключительный этап производства работ, услуг. Ту долю продукции, которая причитается другим участникам договора, она должна учитывать за балансом.
Поскольку для учета таких операций Планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет, можно открыть такой счет самостоятельно, назвав, например, «Продукция по договору о совместной деятельности». А можно использовать счета "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" или 003 "Материалы, принятые в переработку", поскольку учет этих операций похож на операции с давальческим сырьем, договором комиссии, ответственного хранения. В момент передачи на склад конечной готовой продукции, подлежащей передаче компаньону, этот забалансовый счет будет дебетоваться, а после передачи продукции компаньону произойдет списание продукции по кредиту этого счета. Если по договору этот участник продает общую продукцию, работы или услуги, то доходы других участников по сделке он учитывает как обязательства по перечислению компаньонам этого дохода. Пример 1. Фирма «Зима» выпускает грузовые автомобили. На рынке существует спрос на специализированные машины, которые можно выпускать на шасси фирмы «Зима», дооборудовав его, например, краном, бытовым отсеком, лабораторией связи, фургонами и др.
Заключен договор совместной деятельности с фирмой «Весна», согласно которому шасси создает фирма «Зима», а фирма «Весна» осуществляет дооборудование машины по заказу покупателя и продает ему готовое изделие. Выручка от продажи специализированной машины по-договорености делится пропорционально затратам обоих фирм в ее создании. За отчетный период года в рамках совместной деятельности у фирмы «Зима» были следующие операции: Использование основных средств в совместном процессе. Первоначальная стоимость основных средств используемых в совместном процессе - 100 тыс. Зарплата работников с начислениями составила 20 тыс. Использованы материалы для сборки шасси на сумму 60 тыс. Всего фирма «Зима» понесла расходы в объеме 86 тыс.
Этот полуфабрикат передан фирме «Весна» для дальнейшей сборки грузовых машин. Фирма «Весна» понесла расходы по производству готовых изделий и ее сбыту в сумме 129 тыс. Выручка от продажи 2 грузовых автомобилей составила 295 тыс. Она была распределена между компаньонами в пропорции 2:3, пропорционально расходам. НДС 18 тыс. НДС 27 тыс. Отразим операции в бухгалтерском учете фирмы «Зима».
Для отражения операций по данному процессу фирма использует отдельные субсчета к синтетическим счетам учета для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2. Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам». В учёте фирмы «Зима» за отчётный период сделаны следующие записи: 100 000 руб. Таким образом, фирма «Зима» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам: Дебет 01-2 — 100 000 руб. Кредит 02-2 — 6 000 руб. Кредит 70-2 , 69-2 — 20 000 руб. Кредит 68-2 — 18 000 руб.
Дебет 76-3 — 118 000 руб. Кредит 90-1-2 — 118 000 руб. Дебет 90-3-2 — 18 000 руб. Дебет 90-2-2 — 86 000 руб. Дебет 90-9-2 и соответственно Кредит — 14 000 руб. Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Зима». Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб.
А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета. В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам. Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам. Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно. Пример 2. Фирма «Зима» и фирма «Весна» объединили усилия в выращивании зерна.
Расходы за отчетный период соотносятся как 2:3. После сбора урожая продукция была разделена между компаньонами. Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах. Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3. Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету. Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1.
В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца. Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать. Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п. В соответствии с п.
Формирование информации осуществляется по каждому работнику фирмы, поэтому открытие дополнительных субсчетов не предусмотрено. Читайте также: Как и за что можно получить социальный налоговый вычет Сфера применения На каждом предприятии работают люди, которые получают зарплату и другие выплаты за свой труд.
Также на нем группируются данные по выплате премий, компенсаций, пособий, дивидендов по акциям, доходов с ценных бумаг. Карточка Кредитовое сальдо по счету 70 означает задолженность фирмы перед сотрудниками. Поэтому в конце отчетного периода необходимо его подсчитать и отнести сумму в статью пассива бухгалтерского баланса. Обратите внимание! Возможен учет не только в разрезе каждого сотрудника, но и по видам операций: начислению зарплаты, пособий, компенсаций, вычетов и прочее. Формирование ОСВ 70 счета в 1С При ведении бухгалтерского учета в специализированных программных продуктах 1С предусмотрена возможность формирования детализированной ведомости, которая будет отображать все виды начислений для выплаты денежных средств персоналу фирмы в части оплаты их трудовой деятельности.
Итоговые суммы ведомости показывают величину сформированного фонда оплаты труда и его изменение. Период формирования оборотно-сальдовой ведомости по расчетам с персоналом в части начисления и выплаты заработной платы определяется в произвольном интервале в зависимости от целей мониторинга от одного операционного дня до нескольких лет , но, как правило, формируется ежемесячно для контроля расчетов и проверки правильности ведения бухгалтерского учета. Процедура создания отчета в 1С: В меню выбрать пункт Отчеты — Оборотно-сальдовая ведомость по счету; Определить интересующий период и выбрать счет, по которому будет формироваться отчет; Выбрать детализацию отчета: общие изменения ФОТ, отчет в разрезе расчетов с каждым сотрудником обособленно, расчеты с персоналом в разрезе типов начислений отпуск, начисление оклада, разовые премии и т. Следует иметь в виду! Данные ОСВ по 70 счету должны полностью соответствовать расчетным листкам, выдаваемым сотрудникам ежемесячно. Сумма начисленных к удержанию налогов на доходы физических лиц сверяется со справкой о произведенных расчетах с бюджетом.
Общее описание оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 В данном регистре группируется информация об остатках на начало и конец периода, оборотах за отчетный период по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Данные в ведомости должны быть раскрыты по каждому работнику. Порядок отражения операций по счету 70 регламентируется разделом VI приказа Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета…» от 31.
Вместе с тем материальная помощь не признается вознаграждением за труд и не относится к выплатам стимулирующего и компенсационного характера. Именно факт поощрительного содержания такой матпомощи, с одной стороны, и ее непризнания в качестве мотивирующего к труду фактора — с другой, может породить немало вопросов относительно правильности учета данных выплат сотрудникам причем как налогового, так и бухгалтерского. Официальная версия Итак, являясь выплатами непроизводственного характера, не связанными с результатами деятельности организации, материальная помощь к отпуску подпадает под действие пункта 23 статьи 270 Налогового кодекса, где приведены не учитываемые при налогообложении прибыли затраты организаций. Об этом также говорят и специалисты главного финансового департамента страны в письме от 20 февраля 2008 г. Подобное обстоятельство вынуждает фирмы, желающие поощрить подобным образом свой персонал, тратить суммы матпомощи на отпуск, что называется, из собственного кармана, а именно — за счет чистой прибыли. Причем подобную точку зрения Минфин высказывает не впервые; аналогичные комментарии чиновников приводились и в более ранних творениях ведомства: в письма Минфина от 1 августа 2007 г. Что касается «зарплатных» налогов, ситуация вырисовывается следующая.
Учитывая, что выплата материальной помощи производится за счет чистой прибыли, совершенно логично, предположить, что данные суммы не являются объектом обложения единым социальным налогом п. А вот с НДФЛ несколько сложнее: необходимость уплачивать данный налог а для организаций это означает, что наступило время исполнять обязанности налоговых агентов , находится в зависимости от размера выплаченной матпомощи. Так, в соответствии с пунктом 28 статьи 217 Налогового кодекса доходы налогоплательщика в виде материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в сумме, не превышающей 4000 рублей за налоговый период, под обложение НДФЛ не подпадают. Если же сумма таких проплат будет превышена, то рассчитаться по данному виду налога все-таки придется. Альтернативный подход Надо отметить, что с позицией чиновников, отрицающих правомерность списания в расход сумм материальной помощи на отпуск работника, можно поспорить.
Основанием для выполнения проводки служат: ведомость оборотов по счету 20. Списание суммы НДС по работам услугам , результаты которых использованы для получения доходов, не связанных с реализацией и не облагаемых НДС, отражается следующей проводкой «Дебет 91-2 — Кредит 19». Дебет 91-2 — Кредит 20 — включены в состав прочих расходов затраты, связанные с выбытием прочих активов организации основных средств, материалов и т. Дебет 91-2 — Кредит 29 — включены затраты обслуживающего производства в состав прочих расходов, если эти затраты связаны с выбытием прочих активов основных средств, материалов и т. Дебет 91-2 — Кредит 23 — включены в состав прочих расходов затраты вспомогательного производства, связанные с получением доходов, не связанных с реализацией. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость сводного учета затрат, ведомость распределения услуг вспомогательного производства. Списание суммы налога на добавленную стоимость по работам услугам , результаты которых использованы для получения доходов, не связанных с реализацией и не облагаемых НДС, оформляется проводкой «Дебет 91-2 — Кредит 19». Дебет 91-2 — Кредит 23 — в составе прочих расходов учтены затраты вспомогательного производства, связанные с выбытием прочих активов основных средств, материалов и т. Деб ет 91-2 — Кредит 23 — отражено включение в состав прочих расходов затрат вспомогательного производства по содержанию законсервированных мощностей и объектов. Дебет 96 — Кредит 28 — устранению брака сопутствовали расходы, которые списываются за счет резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание. Дебет 97 — Кредит 25 — общепроизводственные расходы учтены в соответствующей доле в составе расходов будущих периодов. Дебет 97 — Кредит 26 — включены в состав расходов будущих периодов в соответствующей доле общехозяйственные расходы. Дебет 99 — Кредит 28 — списана на убытки стоимость продукции материалов , которая была забракована в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Из книги Налоговое право автора Микидзе С Г 44. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об Из книги Расчеты с подотчетными лицами: бухгалтерский учет и налогообложение. Основные бухгалтерские проводки по учету расчетов с подотчетными Из книги Нематериальные активы: бухгалтерский и налоговый учет автора Захарьин В Р 3. Основные бухгалтерские проводки по учету объектов нематериальных активов В бухгалтерском учете оформляются следующие проводки по учету объектов нематериальных активов см. Из книги Формирование финансового результата в бухгалтерском учете автора Бердышев Сергей Николаевич 5. Основные бухгалтерские проводки по счету 05 В бухгалтерском учете объектов нематериальных активов по счету 05 оформляются следующие проводки см. Из книги 1С: Бухгалтерия 8. Понятный самоучитель для начинающих автора Гладкий Алексей Анатольевич 1. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом доходов Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Из книги Азбука бухгалтерского учета автора Виноградов Алексей Юрьевич 3. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом прибылей и убытков Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной Из книги автора Хозяйственные операции и бухгалтерские проводки Формировать хозяйственные операции и бухгалтерские проводки в программе «1С Бухгалтерия 8» можно несколькими способами, которые перечислены ниже.? Автоматически одновременно с проведением документа. Для этого Из книги автора Бухгалтерские проводки и отчетность по зарплате Как мы уже отмечали ранее, бухгалтерские проводки по заработной плате , а также по начислениям и удержаниям программа автоматически сформирует после того, как создан и проведен документ Отражение зарплаты в Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 20 «Основное производство» Информация о затратах производства профильного производства данной организации отражается на активном счете 20 «Основное производство». Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 23 «Вспомогательные производства» Для определения себестоимости продукции и услуг вспомогательного производства используется активный счет 23 «Вспомогательные производства». Счет 23 аналогичен счету 20. Остаток по счету Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 25 «Общепроизводственные расходы» На активном счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию цехов, то есть на счете 25 отражают затраты цеха. Счет 25 сальдо на отчетную дату Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 26 « Общехозяйственные расходы » На активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом, то есть на счете 26 отражают затраты заводоуправления. Счет 26 сальдо Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 28 «Брак в производстве» Активный счет 28 «Брак в производстве» используется для учета затрат на исправление брака и соответствующих средств, затраченных на окончательный брак. Счет 28 сальдо на конец месяца не имеет и, Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» На активном счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» учитываются соответствующие затраты, если на балансе предприятия находятся, например, общежития, гостиницы, Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» Наиболее распространенным является резервирование зарплаты работников за время отпуска. Дело в том, что отпуска работникам организации предоставляются в течении года неравномерно. Это Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 97 «Расходы будущих периодов» Расходы будущих периодов это затраты, произведенные в отчетном периоде, но по сути относящиеся к будущим периодам. Основной пример таких расходов это расходы на подготовку и освоение нового Пример Учетной политикой фирмы устновлено, что в качестве первичных документов , она использует типовые формы. Согласно расчету сумма амортизации основных средств, принадлежащих ЗАО «Актив», за январь 2013 года составила 12 000 руб. Однако главный бухгалтер «Актива» О. Борисова, занося проводку по начислению амортизации в журнал хозяйственных операций, ошибочно записала сумму 15 000 руб. Ошибка была обнаружена 15 марта 2013 года. Излишне начисленная сумма амортизации в 3000 руб. Основание для этой проводки — бухгалтерская справка, подписанная главным бухгалтером. Поскольку типового бланка для бухгалтерской справки не предусмотрено, «Актив» разработал его самостоятельно. Заполненная справка будет выглядеть так: Печать на первичных документах можно не ставить, так как она не является обязательным реквизитом. Если же фирма использует типовые формы первичных документов, в которых оттиск печати уже предосмотрен, то для заполнения всех реквизитов документа, ее лучше поставить. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя. Акт оформляют на каждый объект основных средств. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация. Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке. Если вы купили основное средство в розницу или создали его самостоятельно, то сведения о фирме-сдатчике на первой странице указывать не надо. Акт в этом случае составляют в одном экземпляре. Графу «Дата принятия к бухгалтерскому учету » заполняет фирма-получатель, а графу «Дата списания с бухгалтерского учета» — фирма-сдатчик. В поле «Счет, субсчет и код аналитического учета » фирма-сдатчик указывает счет, на котором объект учитывался до его продажи, а фирма-получатель — счет, на котором он будет учитываться. Если основное средство принадлежит нескольким фирмам, заполните строку «Участники долевой собственности » и укажите размеры долей. Все остальные сведения следует отражать соразмерно этим долям. Если стоимость основного средства выражена в иностранной валюте , укажите ее как в валюте, так и в рублях на дату оприходования. Дата составления акта должна быть одинаковой, а номера могут различаться, так как у каждой фирмы своя нумерация. Раздел 1 нужно заполнять только при приеме-передаче объекта, который был в эксплуатации. Сведения о нем предоставляет передающая фирма. Если вы купили объект в розницу или создали своими силами, заполнять раздел не надо. Раздел 2 заполняет только получатель основного средства в своем экземпляре. Срок полезного использования объекта установите с учетом срока его эксплуатации у предыдущего владельца. Примерные сроки службы для всех групп основных средств приведены в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. В графе «Способ начисления амортизации» укажите один из способов начисления амортизации в бухгалтерском учете. В графе «норма» нужно указывать норму амортизации, которую нужно знать при линейном способе и способе уменьшаемого остатка. Рассчитывают ее так: Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию. Совместно осуществляемые операции При совместном процессе каждый участник выполняет определенный этап производства продукции, выполнения работы, оказания услуги с использованием только собственных основных средств, материалов, финансирования и др. В бухгалтерском учете каждый участник отражает все связанные с выполнением договора хозяйственные операции в обычном порядке, свою часть расходов и обязательств, а также причитающуюся долю экономических выгод, продукции или дохода в соответствии с условиями договора. Все операции показываются обособленно, например, на дополнительно открытых субсчетах к счетам учета активов и обязательств. Обособленный баланс не составляется, вклад в общую деятельность не переводится в состав финансовых вложений , а продолжает учитываться в качестве актива на соответствующих счетах, но обособленно в аналитическом учете. Предусмотрены особенности ведения бухгалтерского учета организацией, которая выполняет заключительный этап производства работ, услуг. Ту долю продукции, которая причитается другим участникам договора, она должна учитывать за балансом. Поскольку для учета таких операций Планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет, можно открыть такой счет самостоятельно, назвав, например, «Продукция по договору о совместной деятельности». А можно использовать счета "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" или 003 "Материалы, принятые в переработку", поскольку учет этих операций похож на операции с давальческим сырьем, договором комиссии, ответственного хранения. В момент передачи на склад конечной готовой продукции, подлежащей передаче компаньону, этот забалансовый счет будет дебетоваться, а после передачи продукции компаньону произойдет списание продукции по кредиту этого счета. Если по договору этот участник продает общую продукцию, работы или услуги, то доходы других участников по сделке он учитывает как обязательства по перечислению компаньонам этого дохода. Пример 1. Фирма «Зима» выпускает грузовые автомобили. На рынке существует спрос на специализированные машины, которые можно выпускать на шасси фирмы «Зима», дооборудовав его, например, краном, бытовым отсеком, лабораторией связи, фургонами и др. Заключен договор совместной деятельности с фирмой «Весна», согласно которому шасси создает фирма «Зима», а фирма «Весна» осуществляет дооборудование машины по заказу покупателя и продает ему готовое изделие. Выручка от продажи специализированной машины по-договорености делится пропорционально затратам обоих фирм в ее создании. За отчетный период года в рамках совместной деятельности у фирмы «Зима» были следующие операции: Использование основных средств в совместном процессе. Первоначальная стоимость основных средств используемых в совместном процессе - 100 тыс. Зарплата работников с начислениями составила 20 тыс. Использованы материалы для сборки шасси на сумму 60 тыс. Всего фирма «Зима» понесла расходы в объеме 86 тыс. Этот полуфабрикат передан фирме «Весна» для дальнейшей сборки грузовых машин. Фирма «Весна» понесла расходы по производству готовых изделий и ее сбыту в сумме 129 тыс. Выручка от продажи 2 грузовых автомобилей составила 295 тыс. Она была распределена между компаньонами в пропорции 2:3, пропорционально расходам. НДС 18 тыс. НДС 27 тыс. Отразим операции в бухгалтерском учете фирмы «Зима». Для отражения операций по данному процессу фирма использует отдельные субсчета к синтетическим счетам учета для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2. Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам». В учёте фирмы «Зима» за отчётный период сделаны следующие записи: 100 000 руб. Таким образом, фирма «Зима» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам: Дебет 01-2 — 100 000 руб. Кредит 02-2 — 6 000 руб. Кредит 70-2 , 69-2 — 20 000 руб.
Дебет 70 Кредит 50
ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76). А в конечном результате хозяйственный смысл данной операции сводится ни к чему иначе как к первому варианту! Когда начальный остаток по счету 70 находится в кредите, то увеличение задолженности отражается по кредитовой стороне, а погашение ее по дебету. Дебет 70 Кредит 50 (51) – выдана доплата к пособию по беременности и родам до фактического среднего заработка. Дебет 70, кредит 73-2 — если сумму недостачи удержите из зарплаты.
Решите, какие проводки на ваших зарплатных счетах лишние
1/2 дохода, но не более 70 % заработка, уменьшенного на сумму НДФЛ. Для учета алиментов открывается к счету 76 субсчет «Расчеты по исполнительным листам». 100 000 руб. - начислена премия всем сотрудникам за счет нераспределенной прибыли прошлого года; Дебет 70 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДФЛ" - 13 000 руб. - удержан НДФЛ с сотрудников. В статье расскажем, как вести учет бухгалтерский учет источников формирования активов организации и что для этого потребуется. В-пятых, определяет зарплату к выплате при увольнении (Дебет 70 Кредит 50,51). ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 (51). – выплачена работнику излишне удержанная сумма НДФЛ, возвращенная из бюджета.
Кто и как может удерживать деньги из вашей зарплаты
Дебет 70 Кредит 73 – удержана сумма недостачи из сумм оплаты труда виновного лица. Дебет 70 – Кредит 68 – отражено начисление НДФЛ с матпомощи в натуральной форме (при необходимости). Дебет 70 Кредит 50 — выдана заработная плата работнику.
Бухгалтерский 70 счет. Проводки, кредит и сальдо | Бухгалтерский учет на IDdeiforbiz.ru
- Счет 70 - Расчеты с персоналом по оплате труда
- Счет 70 бухгалтерского учета «Расчеты с персоналом по оплате труда»
- Особенности бухучета расчетов с сотрудниками
- Основные проводки по заработной плате
- Дебет 70 / Кредит 50
- Исправление ошибок прошлых лет в бухгалтерском учете.
Дебет 70 Кредит 50
При депонировании зарплаты бухгалтер сделает проводки: Дебет 70 Кредит 76-4 – депонирована заработная плата; Дебет 51 Кредит 50 – возвращена в банк сумма депонированной зарплаты. Дебет 70, кредит 73-2 — если сумму недостачи удержите из зарплаты. По характеристике счета 70 дебет показывает долг сотрудников, кредит — начисленные, но не выплаченные суммы. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по алиментам» — удержаны алименты из зарплаты сотрудника такого-то. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по товарам, проданным в кредит». ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76). Заботясь о логичности, корректности и не искажения данной хозяйственной операции, авторы в итоге пришли к тому же самому конечному результату.
Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
В таблице рассмотрена часть из них. По структуре в общем случае счет является пассивным и отражается в соответствующем разделе бухгалтерского баланса. Однако на практике бывают ситуации, когда выданный аванс оказывается больше начисленной зарплаты за месяц. Это может быть результатом стечения особых обстоятельств или арифметических ошибок неправильное начисление и перечисление зарплаты , тогда сотрудник должен будет вернуть деньги, и остаток средств фиксируется в дебете. Вычисление оплаты труда персоналу в системе 1С Рассчитать правильно зарплату в программе «1С: Зарплата и Кадры» можно при соблюдении определенной последовательности расположения всех требуемых данных в информационной базе.
Документ можно составить в целом по предприятию или по конкретному подразделению, а также по группе сотрудников. Ее можно посмотреть из раздела «Справочники» табельный номер, фамилия и инициалы, должность или профессия, размер тарифной ставки или оклад.
В статье был детально рассмотрен 70 счет «Расчеты с сотрудниками по оплате труда». Зная его особенности, молодые специалисты смогут правильно выполнять требуемые финансовые операции.
Она была распределена между компаньонами в пропорции 2:3, пропорционально расходам. НДС 18 тыс. НДС 27 тыс.
Отразим операции в бухгалтерском учете фирмы «Зима». Для отражения операций по данному процессу фирма использует отдельные субсчета к синтетическим счетам учета для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2. Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам». В учёте фирмы «Зима» за отчётный период сделаны следующие записи: 100 000 руб. Таким образом, фирма «Зима» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам: Дебет 01-2 — 100 000 руб. Кредит 02-2 — 6 000 руб.
Кредит 70-2 , 69-2 — 20 000 руб. Кредит 68-2 — 18 000 руб. Дебет 76-3 — 118 000 руб. Кредит 90-1-2 — 118 000 руб. Дебет 90-3-2 — 18 000 руб. Дебет 90-2-2 — 86 000 руб.
Дебет 90-9-2 и соответственно Кредит — 14 000 руб. Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Зима». Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб. А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета. В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам.
Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам. Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно. Пример 2. Фирма «Зима» и фирма «Весна» объединили усилия в выращивании зерна. Расходы за отчетный период соотносятся как 2:3. После сбора урожая продукция была разделена между компаньонами.
Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах. Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3. Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету. Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1. В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца.
Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать. Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п. В соответствии с п. Совместно используемые активы Совместно используемые активы - имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора их совместного использования с целью получения экономических выгод дохода. Предполагается наличие совместного контроля и владения одним или несколькими активами, внесенными или приобретенными в целях совместной деятельности. Отдельная от участников фирма не создается.
Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах. Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет свои расходы, связанные с договором, и свою долю в совместных расходах. В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации. Отличие состоит только в том, что каждый участнике отражает не только собственные расходы и обязательства, но и свою долю в общих расходах и обязательствах. Активы, принадлежащие участнику договора на праве долевой собственности и внесенные им в качестве вклада, продолжают учитываться им на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в состав финансовых вложений не переводятся. А все операции отражаются обособленно в аналитическом учете по соответствующим синтетическим счетам, отдельный баланс не ведется.
Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями заказчиками , доходы других участников отражает как обязательства перед ними. Пример 3. Фирма «Зима» и фирма «Весна» владеют совместно зданием, доли соотносятся как 1:2. Площади сдаются в аренду под офисы, цена устанавливается различная за 1 кв. Однако по договору между участниками доходы и расходы распределяются пропорционально долям собственности. Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 118 000 000 руб.
НДС 18 000 000 руб. Расходы по эксплуатации здания составили 59 млн. НДС, Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности п. Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением. Выручка будет отражена в балансе фирмы "Зима" в размере 39,33 млн. НДС 3 млн.
На балансе фирмы "Весна" выручка будет отражена в размере 78,67 млн. НДС, а расходы - 39,33 млн. НДС 6 млн. Если расчеты с арендаторами и поставщиками будет осуществлять один компаньон, либо одновременно оба, фирмы признают обязанность возместить расходы компаньону в соответствии с решением по данному отчетному периоду. Аналогичное раскрытие информации требуется и п. Учетные записи могут быть ограничены расходами, совместно понесенными участниками и распределенными между ним в соответствии с согласованными долями участия.
Совместная деятельность Эта часть ПБУ регламентирует учет в ситуации, когда ведение бухгалтерского учета общего имущества поручено одному участников — юридическому лицу и ведется отдельный баланс по совместной деятельности. Учет у товарища в собственном балансе Товарищ, внесший активы в качестве вклада по договору о совместной деятельности, отражает их в составе финансовых вложений бухгалтерский счет 58-4. Причем по стоимости, по которой они отражены в бухгалтерском балансе на дату вступления договора в силу. К примеру, основные средства — по остаточной стоимости, а не по стоимости, которая определена в договоре простого товарищества. В случае существенности в бухгалтерской отчетности такой вклад отражается отдельной статьей в составе финансовых вложений. Пример 4.
Фирма «Зима» и фирма «Весна» заключили договор о совместной деятельности, обособленный баланс поручено вести фирме «Весна». Фирма «Зима» внесла в качестве вклада оборудование, первоначальной стоимостью 100 тыс. Договорная стоимость условная оценка вклада оборудования была определена сторонами в 100 тыс. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент передачи оборудования в совместную деятельность следующие проводки: - 100 000 руб. Конец примера При прекращении совместной деятельности у товарища отражается погашение вклада, учтенного в составе финансовых вложений. Активы, полученные товарищем после прекращения совместной деятельности, принимаются им к бухгалтерскому учету в оценке, по которой они числятся в отдельном балансе товарищества на дату принятия решения о прекращении совместной деятельности.
А при возникновении разницы между стоимостной оценкой вклада, учтенного в составе финансовых вложений, и стоимостью полученных активов после прекращения совместной деятельности она включается в состав операционных доходов расходов при формировании финансового результата. Пример 5. Используем данные примера 4. После окончания совместной деятельности основное средство возвращается фирме «Зима». Его на балансе фирмы «Весна» составила 70 000 руб. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент возврата оборудования из совместной деятельности следующие проводки: - 70 000 руб.
Конец примера Если возвращено амортизируемое имущество, то ему устанавливается новый срок полезного использования п. Свою долю прибыли убытков , подлежащих получению погашению , товарищ отражает в составе операционных доходов расходов к примеру, доход - бухгалтерской проводкой Дт 76-3 Кт 91-1. В Пояснительной записке к балансу товарищ должен раскрыть следующую информацию по отчетному сегменту о совместной деятельности: долю участия вклад , доля в общих договорных обязательствах; совместных расходах и доходах. Учет у товарища, ведущего общие дела простого товарищества Уполномоченный товарищ, ведущий обособленный баланс по совместной деятельности, вклады товарищей учитываются в корреспонденции со счетом в оценке, предусмотренной договором, и она не зависит от балансовой стоимости этого имущества у товарища. Пример 6. Используем данные примера 4 и отразим операцию в обособленном балансе.
Конец примера Начисление амортизации по этому основному средству не зависит от сроков и способов начисления амортизации, которые ранее использовала фирма «Зима». При принятии объекта к учету фирма «Весна» в рамках обособленного баланса устанавливает самостоятельный срок полезного использования объекта и способ амортизации. В случае прекращения деятельности товарищества, ликвидационный баланс составляется на дату прекращения договора о совместной деятельности. А причитающееся по итогам раздела имущество каждому товарищу учитывается как погашение его доли участия вклада. Пример 7. Используем данные примера 5 и отразим операцию в обособленном балансе.
Аналогично отражается и возврат вкладов денежными средствами иным имуществом как ранее внесенного в совместную деятельность ее участниками, так и созданного приобретенного в рамках осуществления совместной деятельности. Раздел имущества, находившегося в общей долевой собственности товарищей, осуществляется в порядке, установленном ст. Согласно п. Такая ситуация может возникнуть, например, когда участнику простого товарищества передается возвращается основное средство, внесенное им ранее в качестве взноса в совместную деятельность. Остаточная стоимость возвращаемого основного средства вследствие начисления износа за период осуществления совместной деятельности оказывается меньше суммы взноса участника, отраженной на счете. В этом случае разница, равная сумме начисленного износа, возмещается участнику денежными средствами или иным имуществом по соглашению сторон.
По мнению финансистов, с этого года предприятия обязаны создавать в целях бухучета резервы на оплату отпусков. Рассмотрим правила использования таких резервов. В налоговом учете все без изменений Как и прежде, в налоговом учете для выплаты отпускных резерв можно создавать по усмотрению предприятия. Если резерв не создается, суммы отпускных учитываются в целях налогообложения прибыли как расходы на оплату труда. Причем при методе начисления пропорционально дням отпуска, приходящимся на соответствующие месяцы. Поэтому, например, если в августе работнику выплачены отпускные за период с 15 августа по 11 сентября, учесть всю сумму оплаты в августе нельзя.
В этом месяце в расходы следует отнести лишь ту часть отпускных, которая приходится на дни отдыха, предоставленного за август. А оставшуюся часть отпускных надо признать в сентябре. Об этом говорится, в частности, в письме Минфина России от 14 июня 2011 г. Так, обязательства организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска являются оценочными письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. Иными словами, если раньше предприятия могли сами решать, формировать им или нет, то теперь только малые предприятия могут этого не делать тогда они будут учитывать отпускные в расходах на оплату труда того месяца, когда они начислены.
Дебет и кредит счета 70 Счет 70 — активно-пассивный. По кредиту показывают суммы, начисляемые работнику: зарплату, премию, отпускные, больничные и др. По дебету счета 70 проходят выплачиваемые работнику суммы, а также удержания: НДФЛ, алименты и проч. Типовые проводки по счету 70 в таблице Мы сгруппировали проводки по счету 70 в удобную таблицу, которую можно при необходимости скачать. Источник Проводки Дебет 70 Кредит 70, 73, 76, 50 нюансы Начисление зарплаты Расчеты с персоналом компании по оплате труда аккумулируются на счете 70. Данный счет пассивный, поскольку все исчисленные суммы заработка работников учитываются по кредиту. Это делается в последнюю дату месяца. А на 1-е число каждого следующего месяца числится кредитовое сальдо перед работниками. Аналитика счета ведется в разрезе по каждому сотруднику с использованием лицевых счетов карточек по форме Т-54 а. Сумму начисленного жалованья разносят на соответствующие затратные счета в зависимости от подразделения, в котором числится работник. Проводки в каждом конкретном случае могут быть такими: Дт 20 23, 26, 44 Кт 70. Если сотрудник был занят строительством или ремонтом основных средств, то его заработок следует отразить записью: Дт 08 07 Кт 70. Перед составлением годовой отчетности обязательно проводится инвентаризация расчетов с персоналом. Как правильно провести такую инвентаризацию, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс.
Счет 70 – активный или пассивный?
Удержания из заработной платы: виды, размеры сумм, образец заявления | Дебет 26 Кредит 70 – 50 руб. – начислена компенсация на период отпуска по уходу за ребенком до трех лет. |
Счет 70 – активный или пассивный? | Дебет 70 кредит 51 (50) — выплачены суммы при увольнении за вычетом неотработанных отпускных. |