Почему Диоген спал в бочке — ответ взгляда на жизнь вне материальных благ и. Почему Диоген спал в бочке. Не все древнегреческие философы звались Диогенами, и.
Почему Диоген спал в бочке — осознанный выбор или необходимость протеста?
Диоген в бочке. Диоген в бочке. В основе философии Диогена лежали аскетизм, отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. Для большинства людей, не знакомых с историей античной мысли, слово «киник» ассоциируется разве что с образом жизни Диогена Синопского, спавшего в бочке. почему Диоген жил в бочке? Поиск. Смотреть позже. Символичность бочки, в которой Диоген отдыхал и спал, заключается также в том, что она является олицетворением отказа от излишеств и чрезмерного мирского достатка.
46) «Мой дом – моя бочка» (диоген синопский)
Почему Диоген спал в бочке ответ на вопросы | Гид по Китаю | Бочка, в которой спал Диоген, была символом его отказа от материального образа жизни и претензий к социальному статусу. |
«Почему Диоген жил в бочке?» — Яндекс Кью | Диоген жил в маленькой бочке в публичном месте. Его современники ругались что он часто мастурбировал в своей бочке, где его хорошо было видно. |
Кем на самом деле был Диоген - мошенником или философом и жил ли он в бочке | Некоторые считают, что Диоген жил в пифосе (ёмкость для вина, масла). |
Зачем диоген жил в бочке | Бочка, в которой Диоген спал, стала символом его отказа от материальных условностей и олицетворением его простоты и независимости. |
46) «МОЙ ДОМ – МОЯ БОЧКА» (ДИОГЕН СИНОПСКИЙ). 50 золотых идей в философии | почему Диоген жил в бочке? Поиск. Смотреть позже. |
46) «МОЙ ДОМ – МОЯ БОЧКА» (ДИОГЕН СИНОПСКИЙ)
Каким видел мир Диоген и почему его идеи стали вновь популярными сегодня? Таким образом, Диоген спал в бочке, чтобы выразить свое неприятие политических и идеологических структур, свободу от материальных благ и приверженность к своим убеждениям. Именно так поступил 52-летний дайвер из ЮАР Вернон Крюгер (Vernon Kruger), который подобно древнегреческому философу Диогену уже два месяца живет в бочке.
Грек живший в бочке. Диоген Синопский — эпатажная философия
При всем этом, Диоген был популярен как ученый муж, и учеников у него было хоть отбавляй. Циник Диоген презирал мораль, культуру, общественное мнение — это верно. И то, что жил в большом глиняном сосуде и нищенствовал, прилюдно справлял нужду — тоже верно. Едкий грек не мог отказать себе в удовольствии поносить других философов, и когда Платон вывел дефиницю «человек» как «животное о двух ногах, без перьев», Диоген ощипал петуха: «Вот вам человек Платона! Платон стерпел конструктивную критику и добавил «и с плоскими ногтями». Диоген и бочка — всё было не совсем так Сложившись как личность, Диоген намеренно стал отказываться от материальных благ.
Постепенно у него не стало жилища, имущества, посуды и даже еды. Идя до конца, он сделал попытку отказаться и от воздуха: замотал себе голову плащом, чтобы не потреблять эту невидимую субстанцию, и умер. Так что в 1966 году медики вспомнили о нем и даже назвали «cиндром Диогена» в честь неординарного грека.
Античный автор сообщает, что Диоген Синопский занимался чеканкой денег вместе с отцом по имени Гикесий и стал портить монету, в чем сам впоследствии признавался в одном из трудов до наших дней не сохранился. Диоген Лаэртский пересказывает анекдот: на преступление его тезку сподвигло пророчество оракула, которое можно было истолковать двояко — либо «перечекань монету», либо «переоцени ценности». По данным специалистов-нумизматов XX столетия, найденные в Синопе монеты с именем чеканившего их Гикесия датируются 360-230 гг.
Это может, хотя и очень условно, служить подтверждением версии о причине изгнания Диогена. Диоген — первый человек, названный космополитом Да Из разных источников известно, что на вопрос, откуда он, Диоген отвечал: «Я — гражданин мира». На древнегреческом — «космополитес». Диоген умер в один день с Александром Македонским Сидонский саркофаг со сценами из жизни Александра Македонского. Вероятно, IV век до н. Вряд ли Об этом, ссылаясь на другого автора, упоминает Диоген Лаэртский.
Но большинство людей живут иллюзиями и глубоко несчастны. Счастье они видят в том, чтобы обладать богатством. Всю свою жизнь Диоген посвятил тому, чтобы развеять это представление о счастье и жизни. Сам великий мудрец вёл простую и аскетичную жизнь. Как видите у него не было никакого имущества в собственности. Своим примером он показывал, что счастье кроется в самом человеке, а не в его богатстве и вещах его окружающих. Его философские высказывания Высказывания мудреца могут показаться шокирующими, а его действия вызывающими и даже непристойными. Диоген вёл совершенно свободный образ жизни, ну примерно, как его представляют нынешние жители просвещённой Европы.
Небольшой пример этого демократичного образа жизни. Однажды он как обычно занимался онанизмом у всех на виду посреди площади. Ведь у него не было жены. Прохожие сделали ему замечание, что мол демократия демократией, но ведь не до такой же степени! Так он хотел показать неверное понимание многих сущности человеческой жизни. Однажды Диоген забрался на площади повыше и стал излагать свои мысли. Никто его не слушал. Все проходили мимо.
Тогда он начал кричать всевозможную бессмыслицу, издавать звуки животных. Тут же около него собралась толпа. Мудрец заявил, что в этом вся ваша сущность. Когда он говорил о полезных вещах, никто и слушать не хотел. Но стоило ему начать блеять как овца, тут же собралась толпа мерзавцев. Диоген и Александр Македонский Однажды Македонский решил познакомиться и побеседовать с мудрецом. Он нашёл его нежащимся на солнышке. Ты сумел убедить, что жизнь сама по себе ценна и достаточна и показал наипростейший её путь.
А философ он такой же, как и наши отечественные юродивые и блаженные. Античность считается благоприятной почвой для возникновения школ философии — человечество уже сделало культурный скачок и расширило горизонты знаний, что, в свою очередь, породило еще больше вопросов. Тогда было сформулировано учение , дополненное и переработанное его прославленным учеником. Это учение стало классическим, поэтому остается актуальным и по сей день. Античные философы на картине Рафаэля "Афинская школа" Но были и другие философские школы, например, школа киников, основанная другим учеником Сократа - Антисфеном. Яркий представитель этого течения - Диоген Синопский, прославившийся извечными спорами с Платоном, а также эпатажными порой даже вульгарными выходками. Детство и юность О жизни Диогена известно мало, да и сохранившаяся информация спорна. То, что известно о биографии философа, поместилось в одну главу книги его тезки, позднеантичного ученого и библиографа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».
Согласно книге, древнегреческий философ родился в 412 году до нашей эры, в городе Синопе отсюда и прозвище , расположенном на берегу Черного моря. О матери Диогена ничего не известно. Отец же мальчика Гикесий работал трапезитом — так в Древней Греции называли менял и ростовщиков. Детство Диогена прошло во времена неспокойные — в родном городе постоянно вспыхивали конфликты между прогреческими и проперсидскими группировками. Из-за сложной общественной ситуации Гикесий начал подделывать монеты, но трапезита быстро поймали с поличным. Диогену, которого также собирались арестовать и наказать, удалось сбежать из города. Так и началось странствие парня, которое привело его в Дельфы. В Дельфах уставший и измученный Диоген обратился к местному оракулу с вопросом, что же делать дальше.
Ответ, как и ожидалось, был туманен: «Заняться пересмотром ценностей и приоритетов». В тот момент Диоген не понял этих слов, поэтому не придал им значения и отправился скитаться дальше. Философия Дорога привела Диогена в Афины, где на городской площади он столкнулся с философом Антисфеном. Неизвестно, как состоялось их знакомство, но Антисфен поразил Диогена до глубины души, а Диоген вызвал у Антисфена чувство неприязни. Тогда Диоген и решил остаться в Афинах, чтобы стать учеником философа. У Диогена не было денег по некоторым источникам, их украл его товарищ Манес, вместе с которым Диоген прибыл в Афины , поэтому купить дом или хотя бы арендовать комнату он не мог себе позволить. Но это не стало проблемой для будущего философа: Диоген вкопал рядом с храмом Цибелы недалеко от Афинской агоры — центральной площади пифос — большую глиняную бочку, в которой греки хранили продукты, чтобы те не пропали античная версия холодильника. В бочке пифосе Диоген и стал жить, что послужило основой для выражения «бочка Диогена».
Пусть и не сразу, но Диогену удалось стать учеником Антисфена — пожилой философ не смог избавиться от настырного ученика даже с помощью избиения палкой. В результате именно этот ученик прославил кинизм как школу античной философии. В основе философии Диогена лежали аскетизм, отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. Диоген не признавал государств, политиков, религии и священнослужителей эхо общения с дельфийским оракулом , а себя считал космополитом — гражданином мира. После смерти учителя дела Диогена стали совсем плохи, горожане считали, что он тронулся умом, о чем свидетельствовали регулярные выходки. Известно, что Диоген прилюдно занимался онанизмом, возглашая, что было бы прекрасно, если и голод можно было бы утолить, погладив живот. Во время беседы с философ назвал себя собакой, однако так Диоген называл себя и раньше. Однажды несколько горожан кинули ему, как собаке, кость и хотели заставить грызть ее.
Однако результата они предсказать не могли — подобно собаке, Диоген отомстил задирам и обидчикам, помочившись на них. Были и менее экстравагантные перформансы. Увидев неумелого лучника, Диоген сел около мишени, сказав, что это самое безопасное место.
Одно время, подчеркивая своё презрение к людским привычкам, он жил в пифари… Диогена художники изображают сидящим в бочке. Должна вас разочаровать: Диоген никогда в бочках не сиживал. А однажды он стал звать людей, и когда те сбежались, набросился на них с палкой, говоря, что звал людей, а не мерзавцев. Однажды за ужином Диогену предложили кубок дорогого вина. Он тут же вылил его на пол. Возмущённые гости принялись бранить философа. У Диогена спросили, богат ли один известный ему человек. Быть богатым и иметь много денег — не одно и то же, - пояснил Диоген. Его последователи носили короткий плащ, одетый на голое тело, нищенскую суму и посох. В основе его философии лежал девиз: «Жить согласно природе». Диоген November 19th, 2010 По преданию, древнегреческий философ кинической школы циники или киники Диоген Синопский ок. Киники полагали высшей нравственной задачей человека максимально ограничить свои потребности и вернуться, таким образом, к своему «естественному» состоянию. Диоген стал утверждать, что для достижения блага жить следует «подобно собаке», то есть сочетая в себе: Простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям; умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя; верность, храбрость, благодарность. От этого слова происходит название школы, кинизм. Есть легенда, что Диоген, посчитавший дом ненужной роскошью и уже перебравшийся в бочку, тем не менее сохранил для себя кое-какую утварь, в частности ковш для питья. Но когда он увидел, как мальчик пьет воду из пригоршни, философ отказался и от ковша. Как показывают археологические изыскания, единственная «бочка», в которой мог обитать Диоген, это пифос — большой, иногда в рост человека, глиняный сосуд для хранения зерна, вина и масла, подобный тем терракотовым пифосам, которые были найдены английским археологом Чарльзом Эвансом в западной кладовой Кносского дворца XVI в. Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам». Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании в гимнасии неподалёку от Коринфа , когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Алексан др якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н. На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «Все заняты делом, я тоже». Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди! Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Анаксимен возмутился: «Ты сорвал мне лекцию! Имя: Диоген Синопский Сфера деятельности: Философия Величайшее достижение: Вел аморальный, аскетический образ жизни, его философия граничила с безумием Диоген Синопский — приблизительно 404-323 до н. Скорее всего, он был учеником философа Антисфена 445-365 гг. По словам , Диогену принадлежит фраза «Сократ сошел с ума» предположительно. Философ был выгнан из своего родного города за подделку денежных единиц хотя некоторые историки склоняются к тому, что преступление было совершено его отцом. Философия Диогена Диоген приехал в Афины, где познакомился с Антисфеном, однако поначалу последний отказывался брать будущего философа в ученики. Но Диоген был таким настойчивым, что Антисфену пришлось согласиться. Подобно своему учителю, Диоген верил в самоконтроль, важность личности каждого человека и был уверен, что каждый должен стремиться к совершенству в своей жизни и поведении к добродетели и отказаться от всего ненужного: личных вещей, социального статуса. Диоген был настолько горяч по темпераменту, что проповедовал свои взгляды на рынках в Афинах, на городских улочках и везде, где был народ. Однажды он поселился в бочке из-под вина, чтобы на собственном примере доказать всем окружающим, что настоящему философу и счастливому человеку вполне достаточно таких условий существования для обретения истинного счастья. О Диогене складывалось множество легенд. Он был достаточно популярным персонажем в Афинах: иногда его прямолинейность не знала границ. Стремясь к идеалу честности, Диоген выступает против всего «манерного» в человеческой природе. Во время публичных выступлений он мог начать справлять нужду или мастурбировать, не считая это зазорным. Философ считал, что человеческая личность — это самое ценное, что может быть в мире, и никакие социальные и моральные условности не должны мешать духовному развитию людей. По мнению Диогена, общество было насквозь искусственным, потому что большая часть людей не соответствовала высоким принципам морали и добродетели. Общество просто не могло воспитать прекрасных людей. Именно поэтому Диоген ходил по городу со свечой в поисках настоящего человека, соответствующего его высоким идеалам. Все люди, по мнению философа, пребывают в сонном состоянии, не осознавая, что реальность — это не всё, что существует на самом деле, что гораздо важнее уделять внимание внутреннему миру, чем внешнему. Как это ни странно, Диоген не был первым философом, утверждавшим, что люди должны обращаться к себе: , Ксенофан и даже указывали на необходимость «проснуться» от навязчивых человеческих дум и чаяний, чтобы полностью познать себя и мир. Жители Афин часто считали Диогена душевно больным — слишком рьяно он отстаивал свои жизненные взгляды. Но философ на собственном примере хотел показать, как нужно жить. И хотел, чтобы все люди следовали его ценностям. Платон и Александр Великий Диоген постоянно сталкивался с непониманием окружающих, которые отказывались вести себя «естественно». Зачастую он «тягался» с сильными мира сего — например, Александром Великим и самим Платоном. Однажды, после того, как дал определению человеку как «бесхитростному двуногому существу», Диоген ощипал цыпленка, принес его великому философу и провозгласил: «Смотрите! Вот — человек, по мнению Платона! Посетив как-то Коринф, пожелал познакомиться с Диогеном. Царь нашел философа отдыхающим на солнце, представился и спросил, не хочет ли Диоген сказать ему, легендарному правителю, что-нибудь. Диоген ответил: «Да, хочу: не загораживайте мне солнце». Александр восхитился его ответом и парировал: «Если бы я не был Александром, я бы хотел быть Диогеном», на что Диоген ответил: «Если бы я не был Диогеном, я бы все равно хотел быть Диогеном».
Жилище древнегреческого философа
Вот и находятся чудаки, превращающие спальное место в инопланетный корабль или птичье гнездышко. Не верите? Тогда смотрите и удивляйтесь! От дизайнера из ЯпонииЮсуке Судзуки: и укачает такая кровать сама, и сон подарит безмятежный, благодаря наличию особо мягкого матраса.
Для любителей вина, наверное, делался этот экспонат. Ну, чтоб совсем из бочки не вылезать, в прямом и переносном смысле этого слова. Но для страдающих клаустрофобией такая модель вряд ли подойдет.
Уж лучше парить в воздухе на магнитной кровати. Такой «Летучий голландец» до 680 кг выдержит! Никак не можете уснуть лежа?
Спите стоя! Это не шутка и не сарказм. Есть и такая кровать для любителей всего экстраординарного.
Эрнесто Нето — дизайнер этой чудо-кровати.
А однажды он стал звать людей и, когда те сбежались, набросился на них с палкой, приговаривая, что звал людей, а не мерзавцев. Подчеркивая своё отличие от окружающих и выражая им своё презрение, он неоднократно называл себя «собака Диоген».
Целью жизни философ считал достижение состояния самодостаточности, когда человек постигает суетность внешнего мира и становится безразличным ко всему, кроме спокойствия собственной души. В этом смысле характерен эпизод встречи Диогена и Александра Македонского. Прослышав о Диогене, великий государь пожелал встретиться с ним.
Но, когда он шагнул к философу и сказал: «Проси меня, о чём пожелаешь», то Диоген ответил: «Не заслоняй мне солнце! В этом ответе как раз и заключена идея самодостаточности, ибо Диогену было безразлично все, включая и великий дар Александра. И он довольствовался своими собственными представлениями о счастье.
Уже в древности учение циников стали называть кратчайшей дорогой к добродетели. На могиле Диогена был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки с надписью: «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, не пройдет во веки, ибо ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна, и указал простейший путь жить». Высказывания Диогена: 1.
Торжество победы над самим собой есть венец философии. Лучший способ мучить своих врагов — всегда находиться в хорошем настроении. Когда человек молод — очень рано, когда старый — уже поздно.
В результате будущего философа изгнали из города. Некоторое время Диоген искал призвание в жизни, пока в определенный момент не повстречался с Антисфеном, философом, который станет учителем и образцом для подражания для Диогена. Эти два имени вошли в историю как основатели кинизма, учения, частично основанного на философии Сократа. Антисфен, учитель Диогена Антисфен, ученик Сократа, а вслед за ним и Диоген проповедовали упрощение жизни вплоть до аскетизма, призывая избавляться от всего лишнего и бесполезного.
Философы не просто избегали роскоши — они свели количество принадлежащих им вещей всего к нескольким: плащ, который носили в любую погоду; посох, которым можно было пользоваться при ходьбе и для защиты от нападения; сума, в которую складывали подаяние. Образ ученого-философа, с бородой, сумой, посохом и в плаще, много веков используемый в искусстве, первоначально воплотили в жизнь именно Антисфен с Диогеном. Они же считаются первыми космополитами — гражданами мира. Диоген Помимо аскезы, киники провозглашали отказ от следования догмам — в том числе религиозным и культурным, стремясь к автаркии — полностью независимому существованию.
Свое учение Антисфен проповедовал на афинском холме Киносарге, возможно, отсюда и название этой школы философии - кинизм. По другой версии, «киники» взяли свое наименование от греческого «кион» - собака: повадки именно этого животного философы приняли за образец правильной жизни: следует обратиться к природе и простоте, презреть условности, отстаивать себя и свой образ жизни. Маргинал или аскет? Диоген Диоген действительно устроил свое жилище в сосуде — но не в бочке в обычном понимании слова, а в большой, с человеческий рост, амфоре — пифосе.
Сперва тот даже замахнулся на него палкой, на что Диоген подставил голову и сказал, что Антисфену не сыскать такой палки, которая сможет его прогнать. С этого времени он стал учеником Антисфена и начал вести самый простой образ жизни. Он обустроил свое жилище интересным способом , которое привело к появлению фразеологизма о том, что Диоген спал в бочке. Располагалось его жилье возле афинской агоры - городской площади, которая была центром светской и общественной жизни того времени. Древнегреческий философ был учеником Антисфена и ярким представителем школы киников. Суть учения состояла в том, что для достижения всеобщего блага людям следует жить «подобно собаке». Это означало жить в простоте, презирать условности, уметь отстаивать выбранный образ жизни, быть верным, храбрым и благодарным. Аскетизм Диоген спал в бочке Философ был приверженцем аскетизма. Идеалом такого образа жизни он считал поведение мышей, которые ничего не боялись, ни к чему не стремились, довольствуясь малым.
Мыслитель стремился достичь идеала в своей жизни. Вот почему Диоген спал в бочке. Вместо постели он использовал плащ, а из вещей имел лишь посох и суму. Будучи стариком, он заметил, как мальчик попил воды из горсти. Это очень расстроило мыслителя, который тут же выбросил из сумы чашу. При этом он сказал, что мальчик смог превзойти его в простоте. Также он выбросил и свою миску, когда стал свидетелем того, как другой мальчик сумел съесть чечевичную похлебку из ломтя выеденного хлеба. Афоризм с бочкой фразеологизм бочка Диогена Весь смысл представителей школы киников заключался в том, чтобы не зависеть от материальных благ, стать от них свободными. Дом также являлся определенной роскошью, поэтому Диоген, бочка которого сделала его знаменитым, решил избавить себя от этого материального излишества.
В иносказательном смысле знаменитый фразеологизм означает добровольную изоляцию от внешнего мира. Диоген, бочка которого стала ему домом, избавил себя от общепринятых благ и предрассудков. Этим он сделал свою жизнь простой и свободной. А была ли бочка? Диоген, бочка которого не дает многим покоя до сих пор, на самом деле жил в пифосе. По результатам археологических раскопок на территории Древней Греции не существовало бочек в нашем понимании. Афиняне пользовались вместо этого большими в рост человека глиняными сосудами. В них они хранили зерно, вино, масло. Именно в подобном пифосе мог жить философ.
Сосуд было достаточно положить горизонтально для того, чтобы в нем спать, укрывшись плащом. Все остальное время мыслитель мог проводить вне сосуда, находясь на улице. Для гигиенических нужд в то время все пользовались общественными банями и туалетами, поэтому потребность в доме у Диогена действительно могла отсутствовать. Однажды дети разбили пифос, в котором жил Диоген. Жители Афин со временем предоставили ему жилье в виде нового глиняного сосуда. Так мыслитель жил, пока Македония не решила захватить Афины. Последний период жизни Диоген живущий бочке Диоген был участником Херонейской битвы, которая проходила в 338 году до н. Силы сторон были практически равны, но войска Филиппа Второго и Александра Македонского разгромили армию греческих городов-государств. Мыслитель, как и многие афиняне, попал в плен к македонцам.
Его продали с невольничьего рынка некоему Ксениаду. Владелец нового раба купил его в качестве наставника для своих детей. Афинский философ обучил их верховой езде, истории, греческой поэзии, а также метанию дротиков. Существует история о том, что, когда ему представилась возможность обратиться к Александру Македонскому с просьбой, он лишь попросил того не загораживать ему солнце. Как настоящий представитель школы киников, он не нуждался ни в чем и в этом видел свою свободу даже будучи плененным. Смерть философа Умер философ в 323 году до н. Считается, что смерть пришла к нему в тот же день, что и к Александру Македонскому. Перед смертью он попросил своего хозяина закопать его лицом вниз. На могиле мыслителя воздвигли мраморный памятник, который изображал собаку.
На памятнике сделали надпись о том, что Диоген смог научить людей довольствоваться тем, что имеешь, и указал простой путь в жизни. Диоген Синопский ок. Также сохранилась информация о существовании в один период по крайней мере пяти Диогенов. Джон Уотерхаус, «Диоген» Вся история жизни и творчества этого мыслителя предстаёт как миф, созданный множеством историков и философов. Затруднительно обнаружить однозначные сведения даже биографического характера Благодаря своей оригинальности Диоген является одним из самых ярких представителей античности, а заданная им киническая парадигма позже оказала серьёзное влияние на самые различные философские концепции. На его могиле был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки, с эпитафией: Пусть состарится медь под властью времени — всё же Переживёт века слава твоя, Диоген: Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь, Ты указал нам путь, легче которого нет. Художник Э. Александр и Диоген. Диоген и мальчик.
Диоген и Александр Македонский. Копия неизвестного художника с картины Тьеполо. Государственный Эрмитаж Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя.
Кто такой Диоген и почему жил в бочке? Зачем диоген жил в бочке.
ПОЧЕМУ ДИОГЕН СПАЛ В БОЧКЕ | О Диогене, жившем в бочке, впервые рассказал античный писатель Диоген Лаэртский (III в.). «Бочка» — перевод условный, поскольку бочек в их обычном понимании (деревянных, стянутых обручами сосудов) в Древней Греции не было. |
Почему Диоген жил в бочке? Найдено ответов: 15 | Диоген Синопский жил в бочке. Циник из бочки и беглый фальшивомонетчик: 8 мифов о Диогене, в которые вы до сих пор верите. |
Почему Диоген спал в бочке
Диоген не жил в бочке. Зачем диоген жил в бочке. Жизнь "до" философии | Почему Диоген жил в бочке. Материал из WIKI Истограф. |
Диоген не жил в бочке. Зачем диоген жил в бочке. Жизнь "до" философии | Независимо от причин, спящий в бочке Диоген стал символом простоты жизни и. Вот почему Диоген спал в бочке. |
Почему Диоген жил в бочке?
Диоген спал в большом керамическом сосуде на рынке. Есть современное изречение, что Диоген жил в бочке, но бочек в нашем понимании, при жизни Диогена ещё не было, это был большой глиняный сосуд, скорее всего из-под вина. Диоген жил в маленькой бочке в публичном месте. Его современники ругались что он часто мастурбировал в своей бочке, где его хорошо было видно. В молодости Диоген получил пророчество от дельфийской пифии «переоценивать ценности», которое вначале принял буквально и стал фальшивомонетчиком.
Почему Диоген спал в бочке — ответ взгляда на жизнь вне материальных благ и комфорта
Первая причина, почему Диоген спал в бочке, связана с его философскими. Диоген был стойким приверженцем кинизма и последовательно претворял взгляды в. Первая причина, почему Диоген спал в бочке, связана с его философскими. Одна из причин, по которой Диоген спал в бочке, была его вера в простоту и независимость. Зачем Диоген жил в бочке. Для большинства людей, не знакомых с историей античной мысли, слово «киник» ассоциируется разве что с образом жизни Диогена Синопского, спавшего в бочке.
Зачем Диоген сидел в бочке?
Местом своего обитания Диоген выбрал главную площадь Афин, агору, став своего рода достопримечательностью города. Он имел обыкновение принимать пищу прилюдно — что в древнегреческом обществе считалось неприличным, да и другие нормы поведения философ нарушал охотно и с удовольствием от произведенного эффекта. Нарочитое стремление к маргинальному поведению создало Диогену своеобразную репутацию на тысячелетия, и в современной психиатрии имеет место синдром Диогена — заболевание, связанное в том числе с крайне пренебрежительным отношением к себе и отсутствием стыда. Платон и Диоген Короткие истории из жизни Диогена содержатся в книгах его тезки — Диогена Лаэртского, и это едва ли не единственный источник сведений о философе. Так, по этим рассказам-анекдотам, киник любил зажечь свечу-фонарь среди бела дня и отправиться бродить по городу в поисках Человека и, как правило, не находил. Описание же человека, данное Платоном — «существо с двумя ногами без перьев» - Диоген высмеял, показав ощипанного петуха, «человека согласно Платону». Платон не оставался в долгу, называя Диогена «Сократом, выжившим из ума». Диоген с фонарем В своем стремлении к минимализму философ непрерывно совершенствовался, и, увидев однажды, как мальчик пьет воду, зачерпнув ее горстью, выбросил из сумы свою чашку. А другой мальчик, тот, что ел похлебку из выеденного каравая хлеба, побудил Диогена избавиться и от миски.
Раб или свободный человек? Согласно сохранившимся о Диогене историям, ему довелось некоторое время быть рабом у некоего Ксениада, который по разным версиям то ли освободил философа сразу же, оплачивая его наставничество в отношении своих двух сыновей, то ли оставил жить в своем доме на правах члена семьи. Александр Македонский перед Диогеном Очевидно, большая часть жизни Диогена прошла в Афинах, однако есть свидетельства его жизни в Коринфе, откуда был Ксениад - жизни в «бочке», от которой Диоген и не думал отказываться.
Одну из бочек приспособил Диоген под наблюдательный пункт. За кем он мог наблюдать? Во-первых, за ассирийцами — они постоянно вторгались на территорию Греции. Во-вторых, за «друзьями» Греции — римлянами. В-третьих, за женщинами.
Он ничего не слышал, кроме ударов крови во вздувшихся у виска жилах. Он схватился за рукоять меча и стоял так, словно парализованный… Наконец рука его соскользнула с рукояти и повисла, безвольно болтаясь, вдоль тела. Толпа облегченно вздохнула. Александр круто развернулся и двинулся прочь. А впереди него шли его солдаты, грубо расталкивая еще не пришедшую в себя от всего услышанного толпу. Так закончилась эта история. Впрочем, существует и другая версия - более распространенная. В ней говориться, что последнее слово осталось все же за Александром, будто бы воскликнувшим в восхищении на безумные слова Диогена: Клянусь, если бы я не был Александром, я хотел бы стать Диогеном! В этой же истории говорится, что Александр в тот же вечер послал Диогену воистину царские подарки, которые тот, почти все, раздарил по своему обыкновению случайным людям, оставив себе лишь кувшин с вином и немного хлеба с сыром. На самом деле, этот запоздалый ответ придумал для Александра Аристотель. Он же и запустил рассказ о встрече великого Александра с великим Диогеном, с придуманной им концовкой, в народ, когда они прибыли в Афины. Был проповедником кинической добродетели разумного возвращения к естественной природе , ниспровергателя общественной морали. Есть два предположения о происхождении названия киников. Самым распространённым является происхождение от названия Афинского холма Киносарг «Серый пёс» c гимнасием, где основатель школы Антисфен занимался со своими учениками. Второй вариант - непосредственно от слова «???? Какое бы объяснение ни было правильным, киники соглашались с прозвищем «собаки», как со своим символом. Основное время проводил в странствиях по Греции, называя себя гражданином не государства-полиса, а всего космоса — «космополитом» впоследствии этот термин широко использовали стоики. Другая версия гласит, что после разоблачения Диоген сам бежал в Дельфы, где в ответ на вопрос, что ему нужно сделать, чтобы стать знаменитым, получил от оракула совет «сделать переоценку ценностей». После этого Диоген отправился странствовать по Греции, ок. Выглядел Диоген так: - был совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, дабы, по якобы его словам, не изменять вида, данного ему природой; - был сутул до сгорбленности, из-за этого его взгляд всегда был исподлобья; - ходил, опираясь на палку, в верхней части которой был сук, куда Диоген вешал свою котомку странника; - ко всем он относился с язвительным презрением. Одевался Диоген следующим образом: - короткий плащ на голое тело, - босые ноги, - сума через плечо и дорожный посох; - было знаменито также его жилище: он жил в глиняной бочке на афинской площади. Учение Диогена Диоген много писал, в том числе трагедии в которых, по-видимому, пропагандировал свое учение. Герой многочисленных притч и анекдотов, которые рисуют Диогена философом-аскетом, жившем в бочке пифосе. На основании позднейших сообщений можно сделать выводы о сути учения Диогена. Основным содержанием учения Диогена была моралистическая проповедь идеала жизни согласно природе и аскетическому воздержанию во всем, что касается телесных потребностей. Строгий обличитель всякой сексуальной невоздержности особенно подростковой и женской проституции , сам был известен афинским обывателям как «бесстыдник», склонный к различным непристойным жестам, чем выказывалось его презрение к нормам и «законам» человеческого существования. Философ учил, что у человека крайне мало естественных потребностей, и все они могут быть легко удовлетворены. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Ограничивая потребности, Диоген усердно предавался аскетизму и юродству, что послужило основой для многочисленных анекдотов о его жизни. Так, понаблюдав за мышью, Диоген решил, что собственность для счастья не нужна; глянув на улитку, несущую домик на спине, Диоген поселился в глиняной бочке - пифосе; увидев ребенка, пившего из горсти, выбросил последнее, что у него было, - чашку. Диоген отвергал все условности, запрещавшие удовлетворение естественных потребностей в любое время и в любом месте. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм. Диоген пытался донести до всех людей свое убеждение в том, что отказ от желаний гораздо добродетельней и благотворней, чем их удовлетворение. За свое "бесстыдство" он был прозван "собакой", и это животное сделалось символом киников. Диоген считал идеальным первобытное общество, а потому решительно отвергал цивилизацию, государство, культуру. Диоген жил в бочке, желая показать, что истинный философ, познавший смысл жизни, уже не нуждается в материальных благах, столь важных для обычных людей. Киники полагали высшей нравственной задачей человека максимально ограничить свои потребности и вернуться, таким образом, к своему «естественному» состоянию. Случаи из жизни Диогена Как-то раз он средь бела дня ходил по Афинам с фонарем, говоря, что "ищет человека". Философ закалял свое тело: летом катался по раскаленному солнцем песку, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом. По поводу закалки Диогена тоже осталась легенда. Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги». Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Он нашёл 70-летнего Диогена в Крании в гимнасии неподалёку от Коринфа , когда тот грелся на солнце. Когда афиняне готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, Диоген стал катать по улицам свою бочку, в которой жил. В своем следовании школе киников далеко превзошел своего учителя — Антисфена. Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего. Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек! Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег! На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник, изображающий пса. Литература 1. Кисиль В. Галерея античных философов; в 2-х томах. Нахов И. Киническая литература. Антология кинизма. Высказывания, цитаты и афоризмы Диоген Биография В Греции было много Диогенов, но самым известным из них считался, конечно же, философ Диоген, который жил в городе Синопе как раз в одной из своих знаменитых бочек. Он не сразу дошёл до такой философской жизни. Вначале Диоген встретился с оракулом и предсказатель ему посоветовал: ""Сделай переоценку ценностей! Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь. И подумал Диоген - вот мышка, она не заботится о том, что пить, что есть, во что одеться, где прилечь. Глядя на мышку Диоген понял смысл бытия, завёл себе посох и суму и стал ходить по городам и весям Греции, часто бывал в Коринфе и именно там поселился в большой круглой глиняной бочке. Скарб у него был невелик - в суме лежали миска, кружка, ложка. А увидев как мальчик-пастушок наклонился к ручейку и пьёт из ладошки, Диоген выбросил кружку. Его сумка стала легче и вскоре, заметив изобретение другого мальчика - тот наливал чечевичную похлёбку прямо в ладошку - Диоген выбросил и миску. Один из семи мудрецов был Биант из Приены вместе с другими земляками уходил из взятого неприятелем родного города. Каждый вёз и тащил с собою всё, что только мог и лишь один Биант шёл налегке, без всяких пожитков. Где же твоё добро?! Живя в бочке, Диоген закалился. Он закалялся также специально - летом катался по раскалённому солнцем песку, а зимой обнимал статуи, запорошённые снегом. Философ вообще любил шокировать своих земляков и, может быть, поэтому о его выходках сохранилось так много рассказов. Один из них знал даже гоголевский Павел Иванович Чичиков. Как-то в праздничный день, на базарной площади вдруг появляется босой человек в грубом плаще на голое тело, с нищенской сумой, толстой палкой и фонарём - ходит и кричит: "Ищу человека, ищу человека!!! Говорят, что однажды божественный Платон читал лекцию у себя в Академии и дал такое определение человека: "Человек есть животное о двух ногах, без пуха и перьев", - и заслужил всеобщее одобрение. Находчивый Диоген, который не любил Платона и его философию ощипал петуха и подбросил в аудиторию с криком: "Вот вам платоновский человек! Скорее всего эта история - анекдот. Но придуман он очевидно, ориентируясь на удивительную способность Диогена философствовать самим действием, самим образом жизни. Диоген дожил до времён Александра Македонского и часто с ним встречался. Рассказы об этих встречах обычно начинаются словами: "Однажды Александр подъехал к Диогену. Может быть рассказывать о таких встречах всегда любили потому, что нищий философ, пророк или юродивый могли сказать и говорили царям правду прямо в глаза. Итак, однажды Александр подъехал к Диогену и сказал: - Я Александр - великий царь! Тем, кто мне подаёт, я виляю хвостом, тех, кто отказывает, облаиваю, а прочих - кусаю. Что мне сделать для тебя? Тут Александр отъехал к своим друзьям и подданным и сказал: "Если бы я не был Александром, я стал бы Диогеном". Над Диогеном часто потешались, его даже били, но его любили. Помните, сколько раз в истории человечества, философов обвиняли в космополитизме и в отсутствии патриотизма?! А Диогена осудить и в том и в другом трудно. Когда на его родной город напали враги, то философ не растерялся, выкатил свою бочку и давай по ней барабанить. Народ сбежался на городские стены и город был спасён. И вот однажды, когда мальчишки-озорники взяли да и сломали его бочку, она ведь была из обожжённой глины, то мудрое городское начальство постановило - детей высечь, чтоб не повадно было, а Диогену выдать новую бочку. Поэтому в философском музее должны стоять две бочки - одна старая и сломанная, а другая - новая. Легенда говорит о том, что Диоген умер в один день с Александром Македонским. Александр - в тридцати трехлетнем возрасте в далёком и чужом Вавилоне, Диоген - на восемьдесят девятом году жизни в родном Коринфе на городском пустыре. А между немногочисленными учениками возник спор - кому хоронить философа. Дело, как водится, не обошлось без драки. Но пришли их отцы и представители власти и похоронили Диогена близ городских ворот. Над могилой была воздвигнута колонна, а на ней - собака, высеченная из мрамора. Позднее и другие соотечественники оказали Диогену почёт, соорудив ему бронзовые памятники, на одном из которых было написано: "Время состарит и бронзу, лишь Диогенова слава Вечность саму превзойдёт и никогда не умрёт! Гаспаров М.
Есть легенда, что Диоген, посчитавший дом ненужной роскошью и уже перебравшийся в бочку, тем не менее сохранил для себя кое-какую утварь, в частности ковш для питья. Но когда он увидел, как мальчик пьет воду из пригоршни, философ отказался и от ковша. Как показывают археологические изыскания, единственная «бочка» , в которой мог обитать Диоген, это пифос — большой, иногда в рост человека, глиняный сосуд для хранения зерна, вина и масла, подобный тем терракотовым пифосам, которые были найдены английским археологом Чарльзом Эвансом в западной кладовой Клосского дворца XVI в.